В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18.11.2022 N 172Н "Об утверждении общих требований к регламенту реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним":
1. Утвердить прилагаемый Регламент реализации Министерством жилищно-коммунального хозяйства Московской области полномочий по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним.
2. Организационному управлению обеспечить размещение (опубликование) настоящего распоряжения на официальном сайте Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области на Интернет-портале Правительства Московской области (www.mosreg.ru).
3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя министра жилищно-коммунального хозяйства Московской области Толмачева О.Г.
Министр жилищно-коммунального хозяйства |
А.А. Велиховский |
Утвержден
распоряжением Министерства
жилищно-коммунального хозяйства
Московской области
от 18.10.2023 N 176-РВ
Регламент
реализации Министерством жилищно-коммунального хозяйства Московской области полномочий по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним
I. Общие положения
1. Регламент реализации Министерством жилищно-коммунального хозяйства Московской области полномочий по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним (далее соответственно - Регламент, Министерство) устанавливает перечень мероприятий и последовательность действий при осуществлении бюджетных полномочий администратора доходов бюджета Московской области по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним, являющимся источниками формирования доходов бюджета Московской области.
2. Регламент разработан в соответствии с Общими требованиями к регламенту реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18.11.2022 N 172н "Об утверждении общих требований к регламенту реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним".
3. Министерство в целях реализации полномочий администратора доходов бюджета, направленных на взыскание дебиторской задолженности по доходам по видам платежей (учетным группам доходов), осуществляет мероприятия по:
1) недопущению образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявлению факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам;
2) урегулированию дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке (со дня истечения срока уплаты соответствующего платежа в бюджет (пеней, штрафов) до начала работы по их принудительному взысканию);
3) принудительному взысканию дебиторской задолженности по доходам при принудительном исполнении судебных актов, актов других органов и должностных лиц органами принудительного исполнения в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (далее - принудительное взыскание дебиторской задолженности по доходам);
4) наблюдению (в том числе за возможностью взыскания дебиторской задолженности по доходам в случае изменения имущественного положения должника) за платежеспособностью должника в целях обеспечения исполнения дебиторской задолженности по доходам (далее - мероприятия по наблюдению за платежеспособностью должника).
4. Структурным подразделением Министерства, обеспечивающими реализацию Министерством жилищно-коммунального хозяйства Московской области полномочий по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам, является:
управление финансирования подведомственных организаций и контроля за выполнением инвестиционных программ;
отдел бухгалтерского учета и сводной отчетности (далее - Отдел бухгалтерского учета);
правовое управление;
структурное подразделение Министерства, инициировавшее заключение контракта (договора), соглашения (далее - заинтересованное подразделение).
5. Ведение бюджетного учета доходов по видам платежей осуществляется с применением унифицированных форм электронных документов бухгалтерского учета, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15.04.2021 N 61н "Об утверждении унифицированных форм электронных документов бухгалтерского учета, применяемых при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений, и Методических указаний по их формированию и применению" на основании первичных учетных документов, а также документов, направляемых в Отдел бухгалтерского учета заинтересованными подразделениями.
II. Мероприятия по недопущению образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявлению факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам
6. Отдел бухгалтерского учета в сроки, предусмотренные законодательством или государственным контрактом (договором), соглашением, а в случае если такие сроки не установлены, ежеквартально осуществляет следующие мероприятия по недопущению образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявлению факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам:
1) контролирует правильность исчисления, полноту и своевременность осуществления платежей в бюджет Московской области, пеней и штрафов по ним по закрепленным источникам доходов бюджета Московской области за Министерством как за администратором доходов, в том числе:
- фактическое зачисление платежей в бюджет Московской области в размерах и сроках, установленных законодательством Российской Федерации, государственным контрактом (договором), соглашением;
- погашение начислений соответствующих платежей, которые являются источниками формирования доходов в бюджет Московской области, в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, предусмотренной статьей 21.3 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГИС ГМП);
- исполнение графика платежей в связи с предоставлением отсрочки или рассрочки уплаты платежей и погашением дебиторской задолженности по доходам, образовавшейся в связи с неисполнением графика уплаты платежей в бюджет Московской области, а также за начисление процентов за предоставленную отсрочку или рассрочку и пени, штрафы за просрочку уплаты платежей в бюджет Московской области в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- своевременное начисление неустойки, штрафов и пеней;
- своевременное составление первичных учетных документов,
обосновывающих возникновение дебиторской задолженности или оформляющих операции по ее увеличению или уменьшению (списанию), а также своевременное их отражение в бюджетном учете;
2) ежеквартально обеспечивает проведение анализа расчетов с должниками, включая сверку данных по доходам бюджета Московской области на основании информации о непогашенных начислениях, содержащейся в ГИС ГМП, в том числе в целях оценки ожидаемых результатов работы по взысканию дебиторской задолженности по доходам, признания дебиторской задолженности по доходам сомнительной;
3) проводит мониторинг дебиторской задолженности по доходам;
4) своевременно направляет предложения в постоянно действующую комиссию по поступлению и выбытию активов и проведению инвентаризации (далее - комиссия), для принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Московской области и ее списании.
III. Мероприятия по урегулированию дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке
7. Мероприятия по урегулированию дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке (со дня истечения срока уплаты соответствующего платежа в бюджет Московской области (пеней, штрафов) до начала работы по их принудительному взысканию) включают в себя:
1) направление требования должнику о погашении образовавшейся задолженности (в случаях, когда денежное обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условия, позволяющего определить этот срок, а равно в случаях, когда срок исполнения обязательства определен моментом востребования);
2) направление претензии должнику о погашении образовавшейся задолженности в досудебном порядке в установленный законом или государственным контрактом (договором), соглашением срок досудебного урегулирования в случае, когда претензионный порядок урегулирования спора предусмотрен процессуальным законодательством Российской Федерации, государственным контрактом (договором), соглашением;
3) рассмотрение вопроса о возможности расторжения государственного контракте (договора), соглашения, предоставление отсрочки (рассрочки) платежа, реструктуризация дебиторской задолженности по доходам в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
8. Требование (претензия) составляется в письменной форме и направляется должнику заинтересованным подразделением, вне зависимости от суммы просроченной дебиторской задолженности, по месту нахождения (для физических лиц - по месту регистрации и месту фактического пребывания; для юридических лиц - по месту нахождения, указанному в государственном контракте (договоре), соглашении, или месту нахождения, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц на момент подготовки требования (претензии).
9. Требование (претензия) и прилагаемые документы направляются по почте с уведомлением о вручении, чтобы располагать доказательствами предъявления требования (претензии).
10. Требование (претензия) должно содержать следующие данные:
дату составления;
наименование должника;
наименование и реквизиты документа, являющегося основанием для начисления суммы, подлежащей уплате должником;
период образования просрочки внесения платы;
сумма просроченной дебиторской задолженности по платежам, пени;
сумма штрафных санкций (при их наличии);
перечень прилагаемых документов, подтверждающих обстоятельства, изложенные в требовании (претензии);
предложение оплатить просроченную дебиторскую задолженность в добровольном порядке в срок, установленный требованием (претензией);
реквизиты для перечисления просроченной дебиторской задолженности (ФИО, должность, контактный номер телефона для связи);
расчет платы по ней.
11. Срок для добровольного погашения дебиторской задолженности по доходам составляет 30 календарных дней со дня получения должником требования (претензии), если иное не установлено государственным контрактом (договором), соглашением, либо действующим законодательством Российской Федерации.
12. При добровольном исполнении обязательств в срок, указанный в требовании (претензии), претензионная работа в отношении должника прекращается.
IV. Мероприятия по принудительному взысканию дебиторской задолженности
13. В случае непогашения должником в полном объеме просроченной дебиторской задолженности по истечении установленного в требовании (претензии) срока или при погашении не в полном объеме, дебиторская задолженность подлежит взысканию в судебном порядке.
14. В течение 5 рабочих дней со дня истечения установленного в требовании (претензии) срока, в случае непогашения должником в полном объеме просроченной дебиторской задолженности или погашении не в полном объеме, заинтересованное подразделение докладывает курирующему его деятельность заместителю министра жилищно-коммунального хозяйства Московской области, для принятия министром жилищно-коммунального хозяйства Московской области решения о принудительном взыскании дебиторской задолженности в судебном порядке.
15. Правовое управление не позднее 10 рабочих дней со дня принятия решения, предусмотренного пунктом 14 Регламента, подготавливает исковое заявление на основе правовой позиции и пакета документов, сформированных заинтересованным подразделением при взаимодействии с Отделом бухгалтерского учета, необходимых для подачи искового заявления, а также обеспечивает направление искового заявления с приложением необходимых документов в суд и участвует в рассмотрении судебного дела.
16. В случае полного (частичного) отказа в удовлетворении заявленных требований судом и при наличии оснований правовое управление принимает исчерпывающие меры по обжалованию судебных актов.
17. В случае удовлетворения исковых требований о взыскании денежных средств с должника, после вступления решения суда в законную силу, правовое управление обращается в суд с ходатайством о выдачи исполнительного документа.
18. Правовое управление после получения исполнительного документа, в соответствии с частью 1 статьи 8 и частью 5 статьи 70 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", направляет его в банк или кредитную организацию, осуществляющие обслуживание счетов должника, без возбуждения исполнительного производства.
19. В случае получения информации об отсутствии на счетах должника денежных средств, наложении ареста на денежные средства, находящиеся на счетах должника, приостановлении операций с денежными средствами должника, правовое управление направляет документ в Федеральную службу судебных приставов с заявлением о возбуждении исполнительного производства.
V. Мероприятия по наблюдению за платежеспособностью должника
20. В рамках реализации мероприятий по наблюдению за платежеспособностью должника на стадии исполнительного производства правовое управление осуществляет при необходимости взаимодействие со службой судебных приставов, включающее в себя:
ознакомление с материалами исполнительного производства;
обжалование действий (бездействия), ненормативных правовых актов судебных приставов-исполнителей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области от 18 октября 2023 г. N 176-РВ "Об утверждении Регламента реализации Министерством жилищно-коммунального хозяйства Московской области полномочий по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним"
Вступает в силу с 31 октября 2023 г.
Опубликование:
сайт Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области (mgkh.mosreg.ru) 20 октября 2023 г.