Досье на проект федерального закона
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен законопроект с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предлагается правовое положение (статус) медицинского работника государственной системы здравоохранения приравнять к правовому положению (статусу) профессиональных категорий граждан, в отношении которых предусмотрен особый порядок государственной защиты их прав, свобод, здоровья и жизни, путем "ужесточения административной и уголовной ответственности за оскорбление, причинение вреда здоровью, нанесение телесных повреждений, смерти, при исполнении (либо в связи с исполнением) медицинским работником своих должностных обязанностей, в официально установленное рабочее время, либо в нерабочее время в соответствии с указанием непосредственного (либо прямого) руководителя (начальника)".
Следует отметить, что вопросы, касающиеся правового статуса (положения) медицинских работников государственной системы здравоохранения, а также ужесточения ответственности за причинение вреда указанным медицинским работникам, выходят за рамки предмета правового регулирования Федерального закона "Об охране здоровья граждан в Российской Федерации".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
Предлагаемое законопроектом обязательное государственное страхование риска своей профессиональной ответственности является избыточным, поскольку указанная обязанность уже закреплена пунктом 10 части 1 статьи 79 указанного Федерального закона.
Положения законопроекта, предусматривающие новые виды обязательного страхования не соответствуют требованию пункта 4 статьи 3 Закона Российской Федерации "Об организации страхового дела в Российской Федерации", в соответствии с которым условия и порядок осуществления обязательного страхования определяются федеральными законами о конкретных видах обязательного страхования.
Пояснительная записка к законопроекту не содержит статистических данных и анализа правоприменительной практики, свидетельствующих о необходимости приравнивания служебной деятельности, осуществляемой медицинскими работниками, к деятельности, осуществляемой сотрудниками правоохранительных органов и военнослужащими.
Кроме того, согласно финансово-экономическому обоснованию реализация положений законопроекта потребует выделения дополнительных средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. При этом в нарушение требований статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации источники и порядок исполнения соответствующих расходных обязательств в законопроекте не определены.
С учетом изложенного законопроект Правительством Российской Федерации не поддерживается.
Заместитель Председателя |
Д. Григоренко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 22 сентября 2021 г. N 9991п-П12 "Заключение на проект федерального закона N 1173861-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", вносимый в Государственную Думу депутатом Государственной Думы Российской Федерации Ф.С. Тумусовым"
Опубликование:
-