Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Обзор судебной практики по делам о защите прав потребителей (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 18 октября 2023 г.)

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Проанализирована практика по делам о защите прав потребителей в 2022 - 2023 гг.

Приведены выводы, сформулированные при разрешении потребительских споров, связанных с реализацией товаров, выполнением работ (оказанием услуг). Затронуты вопросы, возникающие между финансовыми организациями и потребителями их услуг. Выделены особенности применения процессуальных норм.

Часть дел связана с приобретением товаров дистанционным способом.

Отмечено, что покупатель вправе получить товар по заявленной на сайте цене, которая фиксируется в момент оформления интернет-заказа. Продавец не может изменить ее или отменить оформленный заказ в одностороннем порядке. Условие о том, что он имеет такую возможность, он не вправе включать в публичную оферту.

Право на возмещение вреда, причиненного из-за недостатков услуги (товара), имеет любой потерпевший независимо от того, состоял он или нет в договорных отношениях с исполнителем (продавцом). Возникновение деликтного обязательства само по себе не исключает возможность применить Закон о защите прав потребителей.

Отдельные споры связаны с продажей технически сложных товаров с недостатками, а также с предоставлением скидок продавцами.

При отказе потребителя от договора из-за обнаружения недостатков обязательство продавца по уплате неустойки сохраняется до момента возврата денег за товар.

При возврате товара ненадлежащего качества потребитель имеет право на возмещение убытков - на выплату разницы между ценой в договоре и стоимостью аналогичной вещи на дату удовлетворения его иска. Т. е. фактически продавец обязан компенсировать удорожание товара за период тяжбы.

Гостиница отвечает за действия своих сотрудников, допустивших нарушение прав постояльца.

 

Обзор судебной практики по делам о защите прав потребителей (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 18 октября 2023 г.)

 

Опубликование:

Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации, январь 2024 г. N 1