Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу АНО НАРК
от 19.10.2023г. N 125/23-ПР
Наименования квалификаций и требования к квалификациям, на соответствие которым проводится независимая оценка квалификации, представленные Советом по профессиональным квалификациям торговой, внешнеторговой и по отдельным видам предпринимательской и экономической деятельности
1. Наименование квалификации: Специалист по качеству продукции, работ, услуг (5-й уровень квалификации)
2. Номер квалификации 40.06200.17
3. Уровень (подуровень) квалификации: 5
4. Область профессиональной деятельности: Сквозные виды профессиональной деятельности
5. Вид профессиональной деятельности: Профессиональная деятельность в области качества продукции (работ, услуг)
6. Реквизиты протокола Совета об одобрении квалификации: протокол N 26 от 31 мая 2023 года
7. Реквизиты приказа Национального агентства об утверждении квалификации: N 125/23-ПР от 19.10.2023 г.
8. Основание разработки квалификации:
Вид документа |
Полное наименование и реквизиты документа |
Профессиональный стандарт (при наличии) |
"Специалист по качеству", приказ Минтруда России от 22.04.2021 N 276н |
Квалификационное требование, установленное федеральным законом и иным нормативным правовым актом Российской Федерации (при наличии) |
- |
Квалификационная характеристика, связанная с видом профессиональной деятельности |
- |
9. Трудовые функции (профессиональные задачи, обязанности) и их характеристики:
Код (при наличии профессионального стандарта) |
Наименование трудовой функции (профессиональной задачи, обязанности) |
Трудовые действия |
Необходимые умения |
Необходимые знания |
Дополнительные сведения (при необходимости) |
А/01.5
|
Определение требований к продукции (работам, услугам), необходимых для эксплуатации продукции
|
Формирование требований к продукции (работам, услугам), определенных потребителями |
Применять методы определения требований потребителей к продукции (работам, услугам) |
Основные понятия в сфере управления качеством (менеджмента качества) Законодательство Российской Федерации и международное законодательство в сфере технического регулирования, стандартизации и обеспечения единства измерений Национальные, межгосударственные, международные стандарты и нормативные правовые акты по управлению качеством (менеджменту качества) продукции (работ, услуг) Международные технические регламенты в сфере технического регулирования, стандартизации и управления качеством (менеджмента качества) продукции (работ, услуг) Современный отечественный и зарубежный опыт в области управления качеством (менеджмента качества) продукции (работ, услуг) Технические требования, предъявляемые к продукции (работам, услугам) Основные методы определения требований потребителей к продукции (работам, услугам) Основные методы квалиметрического анализа продукции (работ, услуг) при эксплуатации Инструменты контроля качества Требования пожарной, промышленной и экологической безопасности Требования охраны труда |
Необходимые этические нормы: соблюдать конфиденциальность информации; соблюдать этику делового общения; проявлять честность и порядочность в профессиональных и деловых отношениях; не создавать конфликтные ситуации на рабочем месте; не совершать действий, которые дискредитируют профессию и репутацию коллег; не допускать клевету и распространение сведений, порочащих иные организации (предприятия) и коллег
|
Формирование требований, не определенных потребителями, но необходимых для эксплуатации продукции (работ, услуг) |
Составлять техническую документацию для обеспечения требований к качеству продукции (работам, услугам) Применять инструменты контроля качества |
||||
Формирование требований к продукции (работам, услугам), установленных техническими регламентами, стандартами (техническими условиями), условиями поставок и договоров |
Применять методы сбора, средства хранения и обработки информации для определения требований к продукции (работам, услугам), установленных техническими регламентами, стандартами (техническими условиями), условиями поставок и договоров, в том числе с использованием цифровых технологий |
||||
Систематизация требований к продукции (работам, услугам) с целью их обеспечения в организации |
Систематизировать и анализировать информацию в области управления качеством (менеджмента качества) продукции (работ, услуг) |
||||
А/02.5
|
Анализ рекламаций и претензий к качеству продукции (работ, услуг)
|
Рассмотрение рекламаций и претензий к качеству продукции (работ, услуг) |
Анализировать рекламации и претензии к качеству продукции (работ, услуг) с учетом положений нормативно-технической документации (с использованием цифровых двойников для подготовки заключений) |
Основные понятия в сфере управления качеством (менеджмента качества) продукции (работ, услуг) Законодательство Российской Федерации, международное законодательство в сфере технического регулирования, стандартизации и обеспечения единства измерений Национальные, межгосударственные, международные стандарты и нормативные правовые акты по управлению качеством (менеджменту качества) продукции (работ, услуг) Законодательство Российской Федерации в области недобросовестной конкуренции Международные технические регламенты в сфере технического регулирования, стандартизации и управления качеством (менеджмента качества) продукции (работ, услуг) Современный российский и зарубежный опыт в области управления качеством (менеджмента качества) продукции (работ, услуг) Технические требования, предъявляемые к продукции (работам, услугам) Основные методы квалиметрического анализа продукции (работ, услуг) при эксплуатации Инструменты контроля качества Требования пожарной, промышленной и экологической безопасности Требования охраны труда |
Необходимые этические нормы: соблюдать конфиденциальность информации; соблюдать этику делового общения; проявлять честность и порядочность в профессиональных и деловых отношениях; не создавать конфликтные ситуации на рабочем месте; не совершать действий, которые дискредитируют профессию и репутацию коллег; не допускать клевету и распространение сведений, порочащих иные организации (предприятия) и коллег
|
Анализ продукции (работ, услуг) на соответствие требованиям технических регламентов, стандартов (технических условий), условиям поставок и договоров |
Исследовать продукцию (работы, услуги) на соответствие требованиям технических регламентов, стандартов (технических условий), условий поставок и договоров Применять инструменты контроля качества Применять основные методы квалиметрического анализа продукции (работ, услуг) |
||||
Подготовка заключений по результатам рассмотрения рекламаций и претензий к качеству продукции (работ, услуг) |
Составлять документацию для обеспечения рассмотрения рекламаций и претензий к качеству продукции (работ, услуг) |
||||
Систематизация данных о фактическом уровне качества продукции (работ, услуг) |
Составлять документацию для обеспечения рассмотрения рекламаций и претензий к качеству продукции (работ, услуг) |
||||
Ведение журнала регистрации рекламаций и претензий к качеству продукции (работ, услуг) |
Составлять документацию для обеспечения рассмотрения рекламаций и претензий к качеству продукции (работ, услуг) |
||||
Ведение переписки и подготовка ответов (писем) на рекламации и претензии к качеству продукции (работ, услуг) |
Составлять документацию для обеспечения рассмотрения рекламаций и претензий к качеству продукции (работ, услуг) |
||||
А/03.5
|
Оценка соответствия качества поступающих в организацию сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий техническим регламентам, стандартам (техническим условиям), условиям поставок и договоров
|
Регистрация данных о соответствии качества поступающих в организацию сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий техническим регламентам, стандартам (техническим условиям), условиям поставок и договоров |
Применять методы оценки соответствия качества поступающих в организацию сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий стандартам, техническим условиям |
Основные понятия в сфере управления качеством (менеджмента качества) продукции (работ, услуг) Законодательство Российской Федерации и международное законодательство в сфере технического регулирования, стандартизации и обеспечения единства измерений Национальные, межгосударственные, международные стандарты и нормативные правовые акты по управлению качеством (менеджменту качества) продукции (работ, услуг) Международные технические регламенты в сфере технического регулирования, стандартизации и управления качеством (менеджмента качества) продукции (работ, услуг) Законодательство Российской Федерации в области недобросовестной конкуренции Современный российский и зарубежный опыт в области управления качеством (менеджмента качества) продукции (работ, услуг) Показатели качества, характеризующие сырье, материалы, полуфабрикаты, комплектующие изделия Методы выявления дефектов, вызывающих ухудшение качественных и количественных показателей, характеризующих сырье, материалы, полуфабрикаты, комплектующие изделия Современные инструменты контроля качества и управления качеством продукции (работ, услуг) Аналитика больших данных Требования пожарной, промышленной и экологической безопасности Требования охраны труда
|
Необходимые этические нормы: соблюдать конфиденциальность информации; соблюдать этику делового общения; проявлять честность и порядочность в профессиональных и деловых отношениях; не создавать конфликтные ситуации на рабочем месте; не совершать действий, которые дискредитируют профессию и репутацию коллег; не допускать клевету и распространение сведений, порочащих иные организации (предприятия) и коллег
|
Выявление дефектов, вызывающих ухудшение качественных и количественных показателей, характеризующих сырье, материалы, полуфабрикаты, комплектующие изделия |
Применять на практике стандарты в области системы управления (менеджмента) и стандарты, регламентирующие системы менеджмента измерений (управления измерениями), аккредитацию, оценку соответствия, менеджмент надежности и устанавливающие требования по безопасности |
||||
Подготовка заключений о соответствии качества поступающих в организацию сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий техническим регламентам, стандартам (техническим условиям), условиям поставок и договоров |
Применять на практике стандарты в области системы управления (менеджмента) и стандарты, регламентирующие системы менеджмента измерений (управления измерениями), аккредитацию, оценку соответствия, менеджмент надежности и устанавливающие требования по безопасности |
||||
Ведение реестра заключений о соответствии качества поступающих в организацию сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий техническим регламентам, стандартам (техническим условиям), условиям поставок и договоров |
Систематизировать и анализировать данные по показателям качества поступающих в организацию сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, в том числе с использованием аналитики больших данных |
||||
Оформление документов для предъявления претензий поставщикам о несоответствии качества поступивших в организацию сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий техническим регламентам, стандартам (техническим условиям), условиям поставок и договоров |
Составлять аналитические отчеты и заключения о соответствии качества поступающих в организацию сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий техническим регламентам, стандартам и техническим условиям |
10. Возможные наименования должностей, профессий и иные дополнительные характеристики:
Связанные с квалификацией наименования должностей, профессий, специальностей, групп, видов деятельности, компетенций и т. п. |
Документ, цифровой ресурс |
Код по документу (ресурсу) |
Полное наименование и реквизиты документа (адрес ресурса) |
Техник-лаборант Техник-лаборант I категории Техник-лаборант II категории Техник Техник I категории Техник II категории Техник по качеству Техник по качеству I категории Техник по качеству II категории Специалист по качеству Специалист по качеству I категории Специалист по качеству II категории Менеджер по качеству |
Техники в области химических и физических наук |
||
|
Техник |
||
Техник-лаборант |
|||
|
- |
||
- |
|||
|
Техническое регулирование и управление качеством |
||
Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров |
|||
Дополнительные характеристики |
|
Для должностей с категорией - опыт работы с более низкой (предшествующей) категорией не менее одного года Рекомендуется не реже одного раза в три года дополнительное профессиональное образование - программы повышения квалификации в сфере управления качеством (менеджмента качества) |
11. Основные пути получения квалификации:
Формальное образование и обучение (тип образовательной программы, при необходимости - направление подготовки / специальность / профессия, срок обучения и особые требования, возможные варианты):
Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена
или
Среднее профессиональное образование (непрофильное) - программы подготовки специалистов среднего звена и дополнительное профессиональное образование в сфере управления качеством (менеджмента качества)
Опыт практической работы (стаж работы и особые требования (при необходимости), возможные варианты): -
Неформальное образование и самообразование (возможные варианты): -
12. Особые условия допуска к работе:
Лица не моложе 18 лет
Прохождение обучения и инструктажа по охране труда, стажировки и проверки знаний требований охраны труда
Прохождение обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований)
13. Наличие специального права в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, необходимого для выполнения работы (при наличии): -
14. Перечень документов, необходимых для прохождения профессионального экзамена по квалификации:
1) Документ, подтверждающий наличие среднего профессионального образования по программам подготовки специалистов среднего звена в области, соответствующей виду профессиональной деятельности
или:
1) Документ, подтверждающий наличие среднего профессионального образования по программам подготовки специалистов среднего звена (непрофильного)
2) Документ о дополнительном профессиональном образовании в сфере управления качеством (менеджмента качества) либо документ о дополнительном профессиональном образовании в области, соответствующей виду профессиональной деятельности
15. Срок действия свидетельства: 3 года
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.