Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению Совета города Лермонтова
от 30 марта 2021 года N 17
Порядок
выдвижения, внесения, обсуждения и рассмотрения инициативных проектов на территории муниципального образования города Лермонтова Ставропольского края
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов на территории муниципального образования города Лермонтова Ставропольского края (далее по тексту соответственно - Порядок, муниципальное образование) направлен на реализацию мероприятий по вовлечению жителей муниципального образования в решение вопросов местного значения или иных вопросов, имеющих приоритетное значение, право решения, которых предоставлено органам местного самоуправления муниципального образования.
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
1) инициативный проект - проект мероприятий, имеющий приоритетное значение для жителей муниципального образования или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения, которых предоставлено органам местного самоуправления муниципальных образований;
2) инициаторы проекта - инициативная группа граждан муниципального образования, органы территориального общественного самоуправления;
3) инициативная группа граждан - инициативная группа граждан численностью не менее пяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории муниципального образования;
4) инициативное бюджетирование - форма участия жителей муниципального образования в решении вопросов местного значения посредством выдвижения, участия в отборе, реализации и контроле за реализацией инициативных проектов;
5) исполнительный орган - администрация города Лермонтова Ставропольского края;
6) уполномоченный отдел - структурное подразделение и (или) отраслевой (функциональный) отдел администрации города Лермонтова, ответственные за организацию работы по рассмотрению инициативных проектов, относящихся к сфере их деятельности, а также проведению их конкурсного отбора в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее по тексту - Федеральный закон N 131-ФЗ) и настоящим Порядком;
7) курирующий отдел - управление экономического развития администрации города Лермонтова, координирующее вопросы инициативных проектов в соответствии с направлениями деятельности;
8) представительный орган - Совет города Лермонтова;
9) комиссия - комиссия по проведению конкурсного отбора инициативных проектов;
10) инициативные платежи - денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в бюджет города Лермонтова в целях реализации конкретных инициативных проектов.
11) часть территории муниципального образования - территория муниципального образования в границах, определенных решением представительного органа;
12) заинтересованные лица - граждане, индивидуальные предприниматели и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридические лица, изъявивших желание принять участие в реализации конкретных инициативных проектов.
1.3. Инициативный проект должен быть направлен на решение вопросов местного значения, предусмотренных Федеральным законом N 131-ФЗ.
1.4. Функции уполномоченного отдела:
1) осуществляет организационное обеспечение деятельности конкурсной комиссии;
2) взаимодействует с отраслевыми (функциональными) органами и структурными подразделениями исполнительного органа;
3) осуществляет информационную и консультативную поддержку в сфере реализации инициативных проектов;
4) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования денежных средств, выделенных для реализации инициативных проектов;
5) предоставляет отчетность об использовании денежных средств, полученных за счет средств заинтересованных лиц, которая предоставляется по требованию представителя инициативной группы;
6) осуществляет иные полномочия в целях реализации инициативных проектов.
2. Цели, задачи и принципы инициативного бюджетирования
2.1. Целями инициативного бюджетирования являются:
1) активизация участия жителей муниципального образования в определении приоритетов расходования средств местного бюджета;
2) поддержка инициатив жителей муниципального образования в решении вопросов местного значения.
2.2. Задачами инициативного бюджетирования являются:
1) повышение заинтересованности жителей муниципального образования в решении вопросов местного значения посредством их финансового и нефинансового участия в реализации инициативных проектов;
2) повышение открытости деятельности органов местного самоуправления муниципального образования;
3) развитие взаимодействия органов местного самоуправления и жителей муниципального образования;
4) повышение эффективности бюджетных расходов за счет вовлечения жителей муниципального образования в процессы принятия решений по вопросам местного значения.
2.3. Принципами инициативного бюджетирования являются:
1) осуществление отбора инициативных проектов на конкурсной основе;
2) равная доступность для всех жителей муниципального образования в выдвижении инициативных проектов для участия в конкурсном отборе;
3) открытость и гласность процедур проведения конкурсного отбора инициативных проектов.
3. Порядок определения части территории, на которой могут реализовываться инициативные проекты
3.1. Для определения части территории муниципального образования, на которой могут реализовываться инициативные проекты, инициатор проекта направляет в исполнительный орган на имя главы города Лермонтова заявление об определении части территории, на которой возможна реализация инициативного проекта, согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
3.2. Территория муниципального образования или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, а также объекты, расположенные на данных территориях, должны находиться в муниципальной собственности муниципального образования.
3.3. Запланированный срок реализации инициативного проекта не должен превышать один календарный год. Инициативные проекты, предлагаемые (планируемые) к реализации в очередном финансовом году, могут быть выдвинуты инициатором проекта в текущем финансовом году.
3.4. По поручению главы города Лермонтова курирующий отдел совместно с уполномоченным отделом в течение трех рабочих дней осуществляет подготовку рекомендаций о возможности реализации инициативного проекта на обозначенной инициатором проекта территории муниципального образования, и о целесообразности реализации инициативного проекта.
С момента получения поручения главы города Лермонтова курирующий отдел осуществляет сбор следующей информации:
о принадлежности муниципальному образованию части территории, на которой планируется реализация инициативных проектов, подготовленной управлением имущественных отношений администрации города Лермонтова;
о возможности реализации инициативных проектов с учетом документов территориального планирования муниципального образования, подготовленной управлением архитектуры, градостроительства и землепользования администрации города Лермонтова.
3.5. Уполномоченный отдел с учетом поступивших сводных рекомендаций от курирующего отдела подготавливает и направляет в представительный орган проект решения об определении части территории муниципального образования, на которой могут реализовываться инициативные проекты.
3.6. Часть территории муниципального образования, на которой могут реализовываться инициативный проект или несколько инициативных проектов, устанавливается решением представительного органа.
3.7. Решение представительного органа об определении части территории муниципального образования, на которой может реализовываться инициативный проект, отчеты и фотоматериалы о ходе реализации инициативных проектов на территории муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
3.8. Уполномоченный отдел направляет инициатору проекта копию решения представительного органа об определении части территории, на которой может реализовываться инициативный проект, и обеспечивает официальное опубликование (обнародование) отчетов и фотоматериалов о ходе их реализации.
3.9. После получения копии решения представительного органа об определении части территории, на которой может реализовываться инициативный проект, инициатор проекта приступает к подготовке документов необходимых для назначения и проведения собраний граждан в целях рассмотрения и обсуждения вопросов, связанных с реализацией инициативного проекта.
4. Порядок выдвижения инициативных проектов
4.1. Выдвижение инициативных проектов осуществляется инициатором проекта после определения части территории муниципального образования, на которой они могут реализовываться, по форме, установленной в приложении 2 к настоящему Порядку.
4.2. Инициативный проект должен содержать следующие сведения:
1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей муниципального образования или его части;
2) обоснование предложений по решению указанной проблемы;
3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;
4) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;
5) планируемые сроки реализации инициативного проекта;
6) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;
7) указание на объем средств местного бюджета в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;
8) указание на территорию муниципального образования или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, в соответствии с настоящим Порядком;
9) контактные данные лица (представителя инициатора проекта), ответственного за инициативный проект (Ф.И.О., номер телефона, адрес электронной почты).
5. Порядок обсуждения инициативных проектов
5.1. Инициативный проект до его внесения в исполнительный орган подлежит рассмотрению на собрании граждан в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей муниципального образования или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия собранием граждан решения о поддержке инициативного проекта. При этом возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном собрании граждан.
5.2. В собрании граждан по вопросам внесения инициативных проектов и их рассмотрения вправе принимать участие жители, проживающие на территории муниципального образования, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
5.3. Назначение и проведение собрания граждан в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов на территории муниципального образования осуществляется в соответствии с Федеральным законом N 131-ФЗ, Уставом города Лермонтова Ставропольского края в порядке, установленном в приложении N 2 к настоящему решению.
6. Порядок внесения инициативных проектов
6.1. Внесение инициативных проектов в исполнительный орган осуществляется инициаторами проекта.
6.2. Внесение инициативного проекта осуществляется инициатором проекта путем направления в исполнительный орган инициативного проекта с прилагаемым к нему пакетом документов, входящих в состав инициативного проекта. В случае если инициатором проекта выступают физические лица, к инициативному проекту прилагается составленное по установленной форме согласие на обработку персональных данных.
6.3. Информация о внесении инициативного проекта в исполнительный орган подлежит официальному опубликованию (обнародованию) в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта и должна содержать сведения, указанные в пункте 4.2 настоящего Порядка, а также об инициаторах проекта.
6.4. Одновременно граждане информируются о возможности представления в исполнительный орган своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней. Свои замечания и предложения вправе направлять жители муниципального образования, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
7. Порядок рассмотрения инициативных проектов
7.1. Инициативные проекты подлежат обязательному рассмотрению исполнительным органом в течение 30 дней со дня их внесения.
7.2. Инициативные проекты в течение трех рабочих дней со дня их внесения в исполнительный орган направляются в уполномоченный отдел.
7.3. Уполномоченный отдел по результатам рассмотрения инициативного проекта в течение шести рабочих дней со дня внесения инициативного проекта осуществляют подготовку и направление в адрес курирующего отдела заключения о правомерности, возможности, целесообразности реализации соответствующего инициативного проекта.
7.4. В случае если в исполнительный орган внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, уполномоченный отдел организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициаторов проекта.
7.5. К конкурсному отбору не допускаются инициативные проекты, в случаях, указанных в подпунктах 1 - 5 пункта 7.7 настоящего Порядка.
7.6. Исполнительный орган по результатам рассмотрения инициативного проекта на соответствие установленным требованиям принимает одно из следующих решений:
1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете города Лермонтова на очередной финансовый год и плановый период, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта о бюджете города Лермонтова (внесения изменений в решение о бюджете города Лермонтова);
2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.
7.7. Исполнительный орган принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в следующих случаях:
1) несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;
2) несоответствие инициативного проекта требованиям законодательства Российской Федерации, законодательства Ставропольского края, Устава города Лермонтова Ставропольского края;
3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления муниципального образования необходимых полномочий и прав;
4) отсутствие в бюджете города Лермонтова объема средств, необходимых для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;
5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;
6) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.
7.8. Исполнительный орган вправе, а в случае, предусмотренном подпунктом 5 пункта 7.7 настоящего Порядка, обязан предложить инициатору проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать предоставить его на рассмотрение органа местного самоуправления иного муниципального образования Ставропольского края или государственного органа в соответствии с их компетенцией.
7.9. Уполномоченный отдел уведомляет о принятом решении инициатора проекта в течение трех рабочих дней со дня принятия решения.
7.10. В случае принятия исполнительным органом решения о поддержке инициативного проекта, уполномоченный отдел передает инициативный проект в комиссию для проведения конкурсного отбора инициативных проектов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.