• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 19 августа 2020 г. N Ф08-6248/20 по делу N А32-58033/2019

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимной связи, суды, руководствуясь положениями статей 161, 162, части 1 статьи 192 Жилищного кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 8, пункта 51 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N 99-ФЗ), подпунктом "б" пункта 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110 (далее - Положение N 1110), подпунктами "в", "д" пункта 3, пунктом 5 приложения N 1 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354), СанПиН 2.1.4.2496-09, сделали правильный вывод об отсутствии оснований для удовлетворения заявленного обществом требования, поскольку оно обязано обеспечить предоставление потребителям в жилом доме коммунальные услуги, отвечающие параметрам качества, количества, надежности и экологической безопасности.

Вместе с тем, из акта проверки от 19.09.2019 N 1361/1858-р следует, что в нарушение Правил N 354 и СанПиН 2.1.4.2496-09 температура горячей воды в точке водоразбора жилого помещения N 29 спорного МКД составила +48 С°, что ниже минимально возможной (не ниже 60 С°) на 12 С° и превышает максимально возможный показатель отклонения (не более 5 С°) от нормативно установленной температуры.

В соответствии с пунктом 150 Правил N 354 исполнитель освобождается от ответственности за нарушение качества предоставления коммунальных услуг, если докажет, что такое нарушение произошло вследствие обстоятельств непреодолимой силы или по вине потребителя.

...

Выявленные нарушения свидетельствуют о наличии в действиях общества объективной стороны правонарушения по части 2 статьи 14.1.3 Кодекса.

Суды установили соблюдение инспекцией порядка производства по административному делу. Общество привлечено к административной ответственности в пределах срока, установленного статьей 4.5 Кодекса. Документально данный вывод общество не опровергло.

Суды не установили правовых основания для применения в рассматриваемом случае статей 2.9, 4.1, 4.1.1 Кодекса. При этом возможность применения указанных норм является оценочной категорией и подлежит установлению применительно к обстоятельствам каждого конкретного рассматриваемого дела."