В соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Постановлением Правительства РФ от 25.06.2021 N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям", руководствуясь Уставом городского округа Верх-Нейвинский, постановляю:
1. Утвердить программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по муниципальному земельному контролю на территории городского округа Верх-Нейвинский на 2024 год (далее - Программа) (прилагается).
2. Специалистам администрации городского округа Верх-Нейвинский, уполномоченным на осуществление муниципального земельного контроля, обеспечить в пределах своих полномочий выполнение Программы.
3. Разместить на официальном сайте городского округа Верх-Нейвинский.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава городского округа Верх-Нейвинский |
Н.Н. Щекалев |
Утверждена
постановлением администрации
городского округа Верх-Нейвинский
от 20 октября 2023 г. N 492
Программа
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по муниципальному земельному контролю на территории городского округа Верх-Нейвинский на 2024 год
Настоящая Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере муниципального земельного контроля на территории городского округа Верх-Нейвинский на 2024 год (далее - Программа) разработана в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований организациями и гражданами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, создания условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
Настоящая Программа разработана и подлежит исполнению администрацией городского округа Верх-Нейвинский (далее Администрация).
1. Анализ текущего состояния осуществления муниципального контроля, описание текущего развития профилактической деятельности контрольного органа, характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
Вид муниципального контроля: муниципальный земельный контроль на территории городского округа Верх-Нейвинский.
Предметом муниципального контроля на территории муниципального образования является соблюдение гражданами и организациями (далее - контролируемые лица) обязательных требований:
1) соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами (далее - контролируемые лица) обязательных требований в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;
2) исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий.
В рамках реализации Программы администрацией за 2023 год проводился мониторинг актуальности нормативных правовых актов, муниципальных нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, выдавались предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований. В ходе проведения мероприятий по контролю осуществлялось информирование, консультирование и разъяснительная работа с подконтрольными субъектами по вопросам соблюдения обязательных требований.
В рамках профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям администрацией в 2024 году осуществляются следующие мероприятия:
1) размещение на официальном сайте городского округа Верх-Нейвинский в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля;
2) осуществление информирования физических лиц, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, разъяснительной работы в средствах массовой информации;
3) обеспечение регулярного обобщения практики осуществления муниципального контроля и размещение на официальном сайте соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами в целях недопущения таких нарушений;
4) выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии со статьями 25 - 26 Земельного кодекса Российской Федерации.
В связи с принятием Постановления Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля" все запланированные контрольно-надзорные мероприятия были отменены.
Во исполнение статьи 44 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", постановлением администрации городского округа Верх-Нейвинский от 19.12.2022 года N 463 утверждена Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по муниципальному земельному контролю на территории городского округа Верх-Нейвинский на 2023 год.
В результате проведения анализа выявленных в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушений обязательных требований установлено, что основным видом нарушений, выявляемых должностными лицами, является самовольное занятие земель и отсутствие оформленных в установленном законом порядке правоустанавливающих документов на земельные участки под зданиями, строениями, сооружениями.
Проведение профилактических мероприятий, направленных на соблюдение подконтрольными субъектами обязательных требований земельного законодательства, на побуждение подконтрольных субъектов к добросовестности, будет способствовать улучшению в целом ситуации, повышению ответственности подконтрольных субъектов, снижению количества выявляемых нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами в указанной сфере.
Органом муниципального контроля в рамках реализации Программы в 2023 году регулярно проводилась работа с населением по вопросам соблюдения требований земельного законодательства.
2. Цели и задачи реализации Программы
Целями профилактической работы являются:
1) стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
2) устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
3) создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения;
4) предупреждение нарушений контролируемыми лицами обязательных требований, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;
5) снижение административной нагрузки на контролируемых лиц;
6) снижение размера ущерба, причиняемого охраняемым законом ценностям.
Задачами профилактической работы являются:
1) укрепление системы профилактики нарушений обязательных требований;
2) выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, разработка мероприятий, направленных на устранение нарушений обязательных требований;
3) повышение правосознания и правовой культуры организаций и граждан в сфере рассматриваемых правоотношений.
3. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок реализации мероприятия |
Ответственное должностное лицо |
1. |
Информирование Информирование осуществляется Администрацией по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения на официальном сайте следующей информации: 1. тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля; |
Постоянно |
Специалист администрации, к должностным обязанностям которого относится осуществление муниципального контроля |
2. сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление муниципального контроля, о сроках и порядке их вступления в силу; | |||
3. перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции; | |||
4. утвержденные проверочные листы в формате, допускающем их использование для самообследования; | |||
5. руководства по соблюдению обязательных требований; | |||
6. перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска; | |||
7. перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных мероприятий, с указанием категории риска; | |||
8. программу профилактики рисков причинения вреда и план проведения плановых контрольных мероприятий контрольным органом (при проведении таких мероприятий); | |||
9. исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным органом у контролируемого лица; | |||
10. сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований; | |||
11. сведения о применении контрольным органом мер стимулирования добросовестности контролируемых лиц; | |||
12. сведения о порядке досудебного обжалования решений контрольного органа, действий (бездействия) его должностных лиц; | |||
13. доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики контрольного органа; | |||
14. доклады о муниципальном контроле; | |||
15. информацию о способах и процедуре самообследования (при ее наличии), в том | |||
числе методические рекомендации по проведению самообследования и подготовке декларации соблюдения обязательных требований, и информацию о декларациях соблюдения обязательных требований, представленных контролируемыми лицами; 16. иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами и (или) программами профилактики рисков причинения вреда. | |||
2. |
Объявление предостережения В случае наличия у контрольного органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям, либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольный орган объявляет контролируемому лицу предостережение и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований. Предостережение направляется контролируемому лицу, и должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов |
По мере появления оснований, предусмотренных законодательство м |
Специалист администрации, к должностным обязанностям которого относится осуществление муниципального контроля |
3. |
Консультирование. Консультирование в устной форме осуществляется по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме, либо в ходе проведения профилактического и (или) контрольного мероприятия, по следующим вопросам: 1. местонахождение, контактные телефоны, адрес официального сайта городского округа Верх-Нейвинский в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и адреса электронной почты уполномоченного органа; |
Постоянно по обращениям контролируемых лиц и их представителей |
Специалист администрации, к должностным обязанностям которого относится осуществление муниципального контроля |
2. график работы уполномоченного органа, время приема посетителей; | |||
3. номера кабинетов, где проводятся прием и информирование посетителей по вопросам осуществления муниципального контроля, а также фамилии, имена, отчества (при наличии) инспекторов, осуществляющих прием и информирование; | |||
4. перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля; | |||
5. перечень актов, содержащих обязательные требования. Консультирование в письменной форме, в соответствии запросом контролируемого лица о предоставлении информации об организации и осуществлении муниципального контроля, осуществляется по следующим вопросам: | |||
1. основание отнесения объекта контроля, принадлежащего обратившемуся контролируемому лицу или используемого таким контролируемым лицом, к категории риска; | |||
2. основание объявления обратившемуся контролируемому лицу предостережения; | |||
3. наличие запланированных контрольных мероприятий в отношении объектов контроля, принадлежащих обратившемуся контролируемому лицу или используемых таким контролируемым лицом. |
4. Показатели результативности и эффективности Программы
N п/п |
Наименование показателя |
Значение показателя |
1. |
Полнота информации, размещенной на официальном сайте контрольного органа в сети "Интернет" в соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31 июля 2021 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", (%). ГАРАНТ:По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "31 июля 2020 г." |
100% |
2. |
Доля выданных предостережений по результатам рассмотрения обращений с подтвердившимися сведениями о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, (%). |
20% и более |
3. |
Доля лиц, удовлетворённых консультированием в общем количестве лиц, обратившихся за консультированием, (%). |
100% |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа Верх-Нейвинский Свердловской области от 20 октября 2023 г. N 492 "Об утверждении программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по муниципальному земельному контролю на территории городского округа Верх-Нейвинский на 2024 год"
Опубликование:
официальный сайт городского округа Верх-Нейвинский Свердловской области (http://vneyvinsk.midural.ru)