В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации администрация Нехаевского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи районного бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств районного бюджета и бюджетов сельских поселений Нехаевского муниципального района.
2. Признать утратившим силу постановление администрации Нехаевского муниципального района от 16.12.2014 г N 1362 "Об утверждении порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи районного бюджета, бюджетных росписей главных распорядителей средств районного бюджета и бюджетов сельских поселений".
3. Довести данный Порядок до сведения всех главных распорядителей средств районного бюджета и бюджетов сельских поселений. Главным распорядителям средств районного бюджета и бюджетов сельских поселений (главным администраторам источников финансирования дефицита районного бюджета) обеспечить исполнение бюджета в соответствии с требованиями Порядка.
4. Финансовому отделу администрации Нехаевского муниципального района осуществить информационно-техническое обеспечение реализации Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи районного бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств районного бюджета и бюджетов сельских поселений (главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета). Организовать казначейское исполнение районного бюджета на основе сводной бюджетной росписи, утвержденной в соответствии с настоящим Порядком.
5. Финансовому отделу Администрации Нехаевского муниципального района организовать ведение сводной бюджетной росписи в соответствии с настоящим Порядком.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и обнародования.
7. Контроль за исполнением настоящего Порядка возложить на заместителя главы Нехаевского муниципального района начальника финансового отдела Лозыбную Наталию Михайловну.
Глава Нехаевского муниципального района |
С.В. Кузнецов |
Утвержден
Постановлением администрации
Нехаевского муниципального района
от 04.08.2023 г. N 506
Порядок
составления и ведения сводной бюджетной росписи районного бюджета, бюджетных росписей главных распорядителей средств районного бюджета и бюджетов сельских поселений
Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в целях организации исполнения районного бюджета и бюджетов сельских поселений по расходам и источникам финансирования дефицита районного бюджета в очередном финансовом году и определяет правила составления и ведения сводной бюджетной росписи районного бюджета и бюджетов сельских поселений (далее - сводная роспись) и бюджетных росписей главных распорядителей средств районного бюджета и бюджетов сельских поселений (далее - бюджетная роспись).
I. Состав сводной росписи, порядок ее составления и утверждения
1.1. В состав сводной росписи включаются:
бюджетные ассигнования по расходам районного бюджета и бюджетов сельских поселений (далее - роспись расходов) на текущий финансовый год и плановый период в разрезе главных распорядителей средств районного бюджета и бюджетов сельских поселений (далее - главные распорядители), разделов, подразделов, целевых статей (государственных программ и непрограммных направлений деятельности), групп видов расходов, кодов операций сектора государственного управления (далее - классификация расходов) по форме согласно приложению 1 к настоящему порядку.
бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита районного и бюджетов сельских поселений бюджета (далее - роспись источников внутреннего финансирования дефицита районного бюджета) по главным администраторам источников финансирования дефицита бюджета в разрезе кодов классификации источников внутреннего финансирования дефицита районного бюджета и бюджетов сельских поселений (группа, подгруппа, статья и вид источника финансирования дефицита бюджета, код операций сектора государственного управления) по форме согласно приложению 2 к настоящему порядку.
1.2. в целях ведения аналитического учета и детализации расходов, утвержденных в решении о районном бюджете, решениям Советов депутатов, применяются следующие дополнительные коды классификации:
дополнительный функциональный код и его наименование;
дополнительный экономический код и его наименование;
дополнительный код расходов и его наименование.
1.3. расходы, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций, межбюджетных субсидий и иных межбюджетных трансфертов отражаются в сводной росписи с присвоением кодов целей.
1.4. Сводная бюджетная роспись составляется финансовым отделом администрации Нехаевского муниципального района (далее - финансовый отдел) и утверждается начальником финансового отдела до начала финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
1.5. Показатели утвержденной сводной росписи должны соответствовать Решению Нехаевской районной Думы, Решениям Советов депутатов сельских поселений Нехаевского муниципального района о бюджетах на текущий финансовый год и плановый период (далее - Решения).
1.6. Финансовый отдел не позднее 15 января текущего года, а также не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, размещает на сайте Администрации Нехаевского муниципального района сводную роспись по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным кварталом.
1.7. Утвержденная сводная бюджетная роспись направляется для сведения в контрольную комиссию Нехаевского муниципального района.
II. Лимиты бюджетных обязательств
2.1. Лимиты бюджетных обязательств главным распорядителям бюджетных средств районного бюджета и бюджетов сельских поселений утверждаются в разрезе главных распорядителей и кодов классификации расходов.
Лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей утверждаются начальником финансового отдела после утверждения сводной бюджетной росписи.
Утвержденные лимиты бюджетных обязательств доводятся финансовым отделом до главных распорядителей по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку в течение 5 рабочих дней с даты утверждения.
III. Доведение показателей сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей (главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета и бюджетов сельских поселений)
3.1. Финансовый отдел в течение 5 рабочих дней с даты утверждения сводной росписи (утверждения изменений в показатели сводной росписи) доводит до главных распорядителей:
лимиты бюджетных обязательств по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
бюджетные ассигнования по расходам бюджета соответствующему главному распорядителю по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку;
бюджетные ассигнования по источникам внутреннего финансирования дефицита районного бюджета соответствующему главному администратору источников финансирования дефицита районного и бюджетов сельских поселений (далее - главному администратору источников) по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку.
3.2 Указанные показатели доводятся в форме уведомлений, подписанных начальником финансового отдела (уполномоченным им лицом).
3.4 В ходе исполнения бюджета по решению начальника финансового отдела допускается уточнение наименования форм указанных документов и включение дополнительных показателей, отражающих особенности исполнения районного бюджета.
IV. Ведение сводной росписи и изменение лимитов бюджетных обязательств
4.1. Ведение сводной бюджетной росписи и изменение лимитов бюджетных обязательств осуществляет финансовым отделом посредством внесения изменений в показатели сводной росписи и лимиты бюджетных обязательств (далее - изменение сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств).
Изменение сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств утверждается начальником финансового отдела.
4.2. Изменение сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств осуществляется:
в связи с принятием Закона о бюджете;
в связи с принятием законов о внесении изменений в Закон о бюджете;
на основании решений, принятых в соответствии с основаниями, установленными статьями 217, 232 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также положениями нормативных правовых актов, регламентирующих особенности исполнения районного бюджета и бюджетов сельских поселений.
4.3. Изменение лимитов бюджетных обязательств допускается:
в связи с образованием экономии бюджетных средств при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд района в порядке, установленном Администрацией Нехаевского района;
в связи со снижением поступлений доходов и отклонением показателей исполнения по доходам районного бюджета и бюджетов сельских поселений без учета безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по данным отчетов об исполнении районного бюджета в течение трех последних отчетных месяцев, более чем на 5 процентов, либо за отчетный месяц на 10 и более процентов от расчетного показателя, определенного нарастающим итогом с начала года из расчета 1/12 утвержденного Решением о бюджете объема доходов районного бюджета без учета безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
4.4. Главные распорядители, указанные в ведомственной структуре расходов бюджета муниципального района в течение 10 дней со дня утверждения бюджета, представляют в финансовой отдел распределение бюджетных ассигнований на текущий финансовый год и плановый период (далее - распределение ассигнований) по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку на бумажном носителе, которое включает в себя распределение бюджетных ассигнований по расходам в разрезе кодов классификации расходов.
4.5. Изменение сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств в ПК "ЦИТП" вносят в виде документов:
по расходам - "Уведомление об изменении бюджетных назначений", согласно приложению 7,8 к настоящему Порядку
по источникам финансирования дефицита - "Уведомление об изменении бюджетных назначений по источникам", согласно приложению 9 к настоящему Порядку.
Вышеуказанные уведомления формируются в двух экземплярах и утверждаются начальником финансового отдела.
4.6. В ходе исполнения районного бюджета и бюджетов сельских поселений изменение сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств может осуществляться в соответствии с решением начальника финансового отдела без внесения изменений в Решение Нехаевской районной Думы, Решения Советов депутатов сельских поселений Нехаевского муниципального района о бюджетах на очередной финансовый год и плановый период на основании:
мотивированных представлений главных распорядителей средств районного бюджета и бюджетов сельских поселений;
внесенных изменений в закон Волгоградской области об областном бюджете либо доведенных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств по средствам в форме межбюджетных трансфертов;
изменений состава или полномочия (функции) главных распорядителей бюджетных средств районного бюджет и бюджетов сельских поселений, подведомственности бюджетополучателей либо образования нового структурного подразделения администрации Нехаевского муниципального района;
использования средств резервного фонда администрации Волгограда и средств, предусмотренных на исполнение наказов и обращений избирателей депутатам, и других зарезервированных ассигнований;
а также по иным основаниям в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4.7. В случае недостаточности бюджетных ассигнований для исполнения публичных нормативных обязательств в сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения в соответствии с решениями начальника финансового отдела без внесения изменений в Решение Нехаевской районной Думы, Решения Советов депутатов сельских поселений Нехаевского муниципального района о бюджетах на очередной финансовый год и плановый период с превышением общего объема указанных ассигнований в пределах 5 процентов общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных Решением Нехаевской районной Думы, Решениями Советов депутатов сельских поселений Нехаевского муниципального района о бюджетах на очередной финансовый год и плановый период на их исполнение в текущем финансовом году.
Уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в Решение Нехаевской районной Думы, Решения Советов депутатов сельских поселений Нехаевского муниципального района о бюджетах на очередной финансовый год и плановый период не допускается.
4.8. В ходе исполнения бюджета показатели сводной бюджетной росписи по кодам расходов классификации операций сектора государственного управления (в рамках одного кода раздела, подраздела, целевой статьи и вида расхода) могут быть изменены по представлению главного распорядителя бюджетных средств, в случае образования экономии по использованию бюджетных ассигнований без ограничения пределов.
4.9. Главные распорядители бюджетных средств районного бюджета и бюджетов сельских поселений письменно уведомляют финансовый отдел о предлагаемых изменениях сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств с указанием экономически обоснованных причин (расчетов) и оснований для внесения изменений и приложением справок об изменении сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по форме согласно приложению 10 к настоящему Порядку и справок о внесении изменений в роспись источников внутреннего финансирования дефицита районного бюджета и бюджетов сельских поселений по форме согласно приложению 11 к настоящему Порядку.
При этом главным распорядителем бюджетных средств бюджета принимается письменное обязательство о недопущении образования кредиторской задолженности по уменьшаемым расходам.
4.10. В Справках подлежат отражению основания предлагаемых изменений с указанием, в том числе:
в нормативно-правовом основании - даты, номера и наименования нормативного правового акта Российской Федерации, Волгоградской области, Нехаевского района, иного документа, предусмотренного настоящим Порядком, являющегося основанием для внесения указанного изменения.
4.11. Нормативно-правовое основание указывается в случае утверждения показателей (изменения) сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств в случае:
принятия Решения о бюджете, законов о внесении изменений в Решение о бюджете;
изменения состава или полномочий (функций) главных распорядителей бюджетных средств, перераспределения бюджетных ассигнований между главными распорядителями бюджетных средств, установленным Решением о бюджете, в пределах объема бюджетных ассигнований;
внесения изменений в сводную роспись и лимиты бюджетных обязательств по иным основаниям перераспределения бюджетных ассигнований между главными распорядителями бюджетных средств, установленным Законом о бюджете, в пределах объема бюджетных ассигнований;
использования средств резервных фондов Правительства Волгоградской области, Администрации Нехаевского района;
внесения изменений по иным основаниям, связанным с особенностями исполнения бюджета с указанием положений, обусловливающих внесение изменений.
4.12. Специалисты финансового отдела проверяют обоснованность и правильность документов, представленных главными распорядителями бюджетных средств и передают их начальнику финансового отдела для принятия решения.
После получения положительной резолюции начальника финансового отдела на справке главного распорядителя бюджетных средств районного бюджета и бюджетов сельских поселений, специалисты финансового отдела вносят изменения в сводную бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств в течение 10 рабочих дней с даты поступления документов в финансовый отдел.
4.13. При передаче органами государственной власти Волгоградской области органам местного самоуправления средств в форме межбюджетных трансфертов (федеральные и областные средства) внесение изменений в сводную бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств осуществляется финансовым отделом в разрезе кодов классификации расходов. Документом основания в этом случае является уведомление о бюджетных ассигнованиях и (или) лимитах бюджетных обязательств из вышестоящего бюджета либо закон Волгоградской области об областном бюджете или о внесении изменений в закон Волгоградской области об областном бюджете.
4.14. В случае изменения состава или полномочий (функций) главных распорядителей бюджетных средств районного бюджета, и бюджетов сельских поселений изменения подведомственности бюджетополучателей либо образования нового структурного подразделения администрации Нехаевского муниципального района с правами юридического лица финансовый отдел вносит изменения в сводную бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств. Документами основания в этом случае являются муниципальные правовые акты Нехаевского муниципального района, правовые акты сельских поселений и письма главных распорядителей бюджетных средств районного бюджета и бюджетов сельских поселений с приложением справок об изменении сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств.
4.15. Внесение изменений в сводную бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств на суммы средств, выделяемых за счет средств резервного фонда администрации Волгоградской области и за счет средств, предусмотренных на исполнение наказов и обращений избирателей депутатам, осуществляется на основании распоряжения главы администрации Волгоградской области, принятого в установленном порядке. При этом изменение бюджетных ассигнований по соответствующим кодам бюджетной классификации осуществляет финансовый отдел.
4.16. Изменение лимитов бюджетных обязательств без одновременного изменения показателей сводной бюджетной росписи финансовый отдел осуществляет в случаях:
прогнозируемого снижения поступлений доходов в соответствии с решениями главы Администрации Нехаевского муниципального района;
списания в бесспорном порядке бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, и в других случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4.17. Внесение изменений в показатели сводной росписи и лимиты бюджетных обязательств осуществляется до 25 декабря текущего финансового года, за исключением изменений, вносимых:
в связи с принятием закона о внесении изменений в Решение о бюджете;
в случае использования средств резервных фондов Правительства Волгоградской области, Администрации района;
в случае использования средств, предусмотренных на выполнение наказов и обращений избирателей к депутатам Волгоградской областной Думы и Губернатору Волгоградской области;
в случае исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета;
в случае поступления субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов и безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, имеющих целевое назначение, сверх объемов, утвержденных Решением о бюджете, а также в случае сокращения (возврата при отсутствии потребности) указанных средств.
4.18. Главные распорядители (главные администраторы источников) представляют в финансовый отдел предложения об изменении сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств не позднее пяти рабочих дней до окончания текущего месяца, за исключением последнего месяца текущего финансового года.
Предложения об изменении сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств в последний месяц текущего финансового года представляются не позднее 15 декабря (за исключением изменений, установленных пунктом 20 настоящего Порядка).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В настоящем Порядке пункт 20 отсутствует
4.19. Изменения сводной бюджетной росписи и (или) лимитов бюджетных обязательств доводятся до главных распорядителей бюджетных средств районного бюджета и бюджетов сельских поселений уведомлениями об изменении бюджетных ассигнований и (или) уведомлениями об изменении лимитов бюджетных обязательств по формам согласно приложениям 8, 9 к настоящему Порядку.
V. Состав бюджетной росписи главных распорядителей бюджетных средств районного бюджета и бюджетов сельских поселений, порядок ее составления и утверждения, утверждение лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований)
5.1. В состав бюджетной росписи включаются:
5.2. бюджетные ассигнования по расходам главного распорядителя (далее - роспись расходов главного распорядителя) на текущий финансовый год и плановый период в разрезе разделов, подразделов, целевых статей (государственных программ и непрограммных направлений деятельности), видов расходов (групп, подгрупп, элементов видов расходов) и операций сектора государственного управления.
5.3. в целях ведения аналитического учета и детализации расходов, утвержденных в решении о районном бюджете, решениям Советов депутатов, применяются следующие дополнительные коды классификации:
дополнительный функциональный код и его наименование;
дополнительный экономический код и его наименование;
дополнительный код расходов и его наименование;
расходы, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций и межбюджетных субсидий отражаются в сводной росписи с присвоением кодов целей.
5.4. бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита (далее - роспись источников внутреннего финансирования дефицита главного администратора источников) на текущий финансовый год и на плановый период в разрезе кодов классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов.
5.6. Бюджетная роспись составляется и утверждается главным распорядителем (главным администратором источников) в соответствии с показателями сводной росписи и утвержденными лимитами бюджетных обязательств по соответствующему главному распорядителю (главному администратору источников) по формам согласно приложениям 8 и 9 к настоящему Порядку.
5.7. Порядок взаимодействия главных распорядителей (главных администраторов источников) и получателей средств бюджета Нехаевского района (администраторов источников) по вопросам составления и ведения бюджетной росписи устанавливается соответствующим главным распорядителем с учетом требований, устанавливаемых Минфином Волгоградской области.
5.8. Лимиты бюджетных обязательств получателей средств районного бюджета утверждаются главным распорядителем в пределах, установленных для главного распорядителя лимитов бюджетных обязательств, в ведении которого они находятся.
Бюджетные ассигнования для администраторов источников утверждаются в пределах бюджетных ассигнований, установленных для главного администратора источников, в ведении которого они находятся.
5.9. Бюджетная роспись, утвержденная в соответствии с Решением о бюджете, представляется в финансовый отдел в течение 10 рабочих дней со дня утверждения показателей сводной росписи.
5.10. Бюджетная роспись с учетом изменений, оформленных в установленном порядке, по состоянию на 1 апреля, 1 июля, 1 октября и по итогам текущего финансового года, представляется в финансовый отдел в течение 10 рабочих дней после завершения очередного квартала, текущего финансового года.
VI. Доведение показателей бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств до распорядителей (получателей) бюджетных средств районного бюджета и бюджетов сельских поселений
6.1. Главные распорядители бюджетных средств районного бюджета доводят до соответствующих подведомственных распорядителей (получателей) бюджетных средств показатели бюджетной росписи до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации, уведомлениями по формам согласно приложениям 11, 12 к настоящему Положению.
6.2. Доведение показателей бюджетной росписи, лимитов бюджетных обязательств до получателей средств районного бюджета осуществляется в порядке, установленном соответствующим главным распорядителем в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Порядка.
VII. Ведение бюджетной росписи и изменение лимитов бюджетных обязательств
7.1. Ведение бюджетной росписи и изменение лимитов бюджетных обязательств осуществляет главный распорядитель (главный администратор источников) посредством внесения изменений в показатели бюджетной росписи и лимиты бюджетных обязательств (далее - изменение бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств).
7.2. Изменение бюджетной росписи, приводящее к изменению показателей сводной росписи, осуществляется в соответствии с основаниями, установленными статьями 217 и 232 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также положениями нормативных правовых актов, регламентирующих особенности исполнения бюджета муниципального района и бюджетов сельских поселений.
7.3. Внесение изменений в показатели бюджетной росписи и лимиты бюджетных обязательств осуществляется главным распорядителем (главным администратором источников) в течение десяти рабочих дней со дня утверждения сводной росписи, лимитов бюджетных обязательств и изменений сводной росписи, лимитов бюджетных обязательств, но до завершения месяца, в котором утверждены показатели (изменения) сводной росписи и лимиты бюджетных обязательств, текущего финансового года.
Приложение 1
Приложение в базе не приводится
Приложение 2
Приложение в базе не приводится
Приложение 3
Приложение в базе не приводится
Приложение 4
Приложение в базе не приводится
Приложение 5
Приложение в базе не приводится
Приложение 6
Приложение в базе не приводится
Приложение 7
Приложение в базе не приводится
Приложение 8
Приложение в базе не приводится
Приложение 9
Приложение в базе не приводится
Приложение 10
Приложение в базе не приводится
Приложение 11
Приложение в базе не приводится
Приложение 12
Приложение в базе не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Нехаевского муниципального района Волгоградской области от 4 августа 2023 г. N 506 "Об утверждении Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи районного бюджета, бюджетных росписей главных распорядителей средств районного бюджета и бюджетов сельских поселений Нехаевского муниципального района"
Вступает в силу с 4 августа 2023 г.
Опубликование:
обнародование от 4 августа 2023 г.