г. Краснодар |
|
20 августа 2020 г. |
Дело N А32-17190/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 августа 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 20 августа 2020 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Посаженникова М.В., судей Воловик Л.Н. и Драбо Т.Н., при участии в судебном заседании посредством онлайн от заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Тропик" (ИНН 7727832188, ОГРН 1147746397919) - Луба Д.А. (доверенность от 20.11.2017), при участии от заинтересованного лица - Краснодарской таможни (ИНН 2309031505, ОГРН 1022301441238) - Федченко О.В. (доверенность от 11.03.2020 N 08.1-24/05119), рассмотрев кассационную жалобу Краснодарской таможни на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 19.02.2020 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.05.2020 по делу N А32-17190/2018, установил следующее.
Общество с ограниченной ответственностью "Тропик" (далее - общество, заявитель, декларант) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Краснодарской таможне (далее - таможенный орган, таможня) о признании незаконным оставления без рассмотрения заявления общества по внесению изменений после выпуска товаров в декларации на товары N 10309180/010515/0000917, N 10309180/030515/0000933, N 10309180/080515/0000983, N 10309180/110515/0001008, N 10309180/140515/0001058, 10309180/150515/0001087, N 10309180/170515/0001118, N 10309180/190515/0001142, N 10309180/240515/0001240, N 10309180/250515/0001256, N 10309180/270515/0001288, N 10309180/280515/0001303, N 10309180/290515/0001322; об обязании таможню устранить допущенные нарушения путем принятия решения о внесении изменений в сведения, содержащиеся в указанных ДТ, согласно заявлениям общества; о признании незаконным действия таможни, выраженного в письме от 16.03.2018 N 21.4-09/06706, по невозврату излишне взысканных таможенных платежей; об обязании таможню произвести возврат обществу излишне взысканных таможенных платежей в размере 1 576 736 рублей 23 копеек (требования уточнены в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Решением суда первой инстанции от 19.02.2020, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 21.05.2020, заявленные обществом требования удовлетворены.
В кассационной жалобе таможня просит отменить решение суда первой и постановление суда апелляционной инстанций и принять новый судебный акт.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, проверив законность судебных актов и оценив доводы кассационной жалобы, считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, во исполнение заключенного обществом с компанией "DORUK KOMISYONCULUK PAKETLEME NAK. TAR. GIDA DANS. INS. MIMARLIK. SAN. TIC. LTD. STI.", Турция, внешнеторгового контракта от 27.04.2015 N 34/2015/TR, в адрес заявителя на условиях Инкотермс-2010 ввезена плодоовощная продукция (далее - товар).
Товар оформлен обществом по ДТ N 10309180/010515/0000917, N 10309180/030515/0000933, N 10309180/080515/0000983, N 10309180/110515/0001008, N 10309180/140515/0001058, N 10309180/150515/0001087, N 10309180/170515/0001118, N 10309180/190515/0001142, N 10309180/240515/0001240, N 10309180/250515/0001256, N 10309180/270515/0001288, N 10309180/280515/0001303, N 10309180/290515/0001322 (далее - спорные ДТ), его таможенная стоимость определена по первому методу, то есть по цене сделки с ввозимыми товарами.
В целях подтверждения заявленной таможенной стоимости товаров обществом в таможню предоставлен соответствующий пакет документов, в том числе контракт с приложениями, коносамент, упаковочный лист, инвойс, информационное письмо по статистической стоимости, платежные документы, ведомость банковского контроля.
В ходе таможенного оформления таможня не приняла заявленную таможенную стоимость товара, вынесла решения о проведении проверок и запросила у общества дополнительные документы, необходимые для ее подтверждения.
Общество уведомило таможню об отказе в предоставлении запрошенных документов и сведений, что послужило основанием для вынесения таможней решений о корректировке таможенной стоимости ввезенного по спорным ДТ товара.
После выпуска товара общество обратилось в таможенный орган с заявлением от 07.03.2018 N 14 о возврате (зачете) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных платежей, налогов и иных денежных средств, а также с заявлениями от 07.03.2018 о внесении изменений в спорные ДТ после выпуска товаров и о внесении изменений в сведения, указанные в спорных ДТ. К данным заявлениям обществом приложены, в том числе, платежные поручения, инвойсы, упаковочные листы, коносаменты, формы КДТ, экспортные декларации с переводами.
В связи с поступившим обращением общества таможней принято решение о проведении таможенного контроля после выпуска товаров, о чем общество уведомлено письмом от 16.03.2018 21.4-09/06706.
Кроме того, указанным письмом таможня отказала обществу в возврате излишне взысканных таможенных платежей и во внесении изменений в спорные ДТ.
Заявитель обратился за защитой нарушенных прав в арбитражный суд.
В силу пункта 4 статьи 65 Таможенного кодекса Таможенного союза, действовавшего в спорный период (далее - Кодекс), заявляемая таможенная стоимость товаров и представляемые сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
Согласно пункту 1 статьи 183 Кодекса подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено Кодексом.
Полный перечень таких документов указан в статье 183 Кодекса.
Согласно статье 89 Кодекса излишне уплаченными или излишне взысканными суммами таможенных пошлин, налогов являются уплаченные или взысканные в качестве таможенных пошлин, налогов суммы денежных средств (денег), размер которых превышает суммы, подлежащие уплате в соответствии с Кодексом и (или) законодательством государств - членов Таможенного союза, и идентифицированные в качестве конкретных видов и сумм таможенных пошлин, налогов в отношении конкретных товаров.
Возврат (зачет) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм ввозных таможенных пошлин осуществляется в порядке, установленном законодательством государства - члена Таможенного союза, в котором произведена уплата и (или) взыскание таких таможенных пошлин с учетом особенностей, установленных международным договором государств - членов Таможенного союза.
В соответствии с пунктом 1 статьи 147 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) излишне уплаченные или излишне взысканные суммы таможенных пошлин, налогов подлежат возврату по решению таможенного органа по заявлению плательщика (его правопреемника). Указанное заявление и прилагаемые к нему документы подаются в таможенный орган, в котором произведено декларирование товаров, а в случае применения централизованного порядка уплаты таможенных пошлин, налогов в таможенный орган, с которым заключено соглашение о его применении, либо в таможенный орган, которым было произведено взыскание, не позднее трех лет со дня их уплаты либо взыскания.
В соответствии с пунктом 6 статьи 147 Федерального закона возврат излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов производится по решению таможенного органа, который осуществляет администрирование данных денежных средств. Общий срок рассмотрения заявления о возврате, принятия решения о возврате и возврата сумм излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов не может превышать один месяц со дня подачи заявления о возврате и представления всех необходимых документов.
Судебные инстанции установили все фактические обстоятельства по делу, полно и всесторонне их исследовали, оценили представленные доказательства и доводы участвующих в деле лиц в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и обоснованно удовлетворили требования общества, правильно применив нормы Таможенного кодекса Таможенного союза, Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза", ратифицированного Федеральным законом от 22.12.2008 N 258-ФЗ, Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 311-ФЗ), приложения N 1 к Порядку декларирования таможенной стоимости товаров, утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376 и действовавшего в спорный период.
Суды установили, что декларант представил в таможню пакет документов, согласно которым расчет таможенной стоимости товара произведен на основании цены товара, фактически уплаченной продавцу. Доказательства обратного таможня не представила.
При этом суды указали, что общество располагает надлежащими копиями экспортных деклараций, имеется заверенный их перевод. Данные документы приобщены судом к материалам дела. Достоверность экспортных деклараций таможенным органом не опровергнута. При этом судами учтено, что указанные документы также были представлены обществом в таможню при подаче заявления от 07.03.2018 N 14 о внесении изменений в спорные ДТ.
Судебными инстанциями установлена относимость экспортных деклараций к спорным поставкам товаров. Сведения в декларациях соответствуют пакету документов декларанта о применении таможенной стоимости товаров по цене сделки.
При вынесении судебных актов суды установили, что согласно пункту 3.2 внешнеторгового контракта N 34/2015/TR в стоимость товара включается стоимость тары, упаковки, погрузки, маркировки, доставки до пункта назначения.
В инвойсах на ассортиментном уровне зафиксирована цена за единицу товара, его количество, общая стоимость, дано описание товара.
Оплата товаров, ввезенных по спорным ДТ, подтверждается ведомостью банковского контроля по паспорту сделки от 30.04.2015 N 15040020/2269/0000/2/1.
Таким образом, суды не выявили противоречия между одними и теми же сведениями, содержащимися в представленных документах, и указали, что представленные обществом в таможню документы не содержат признаки недостоверности, необходимы и достаточны для подтверждения заявленной при таможенном оформлении таможенной стоимости ввезенного товара.
Суды установили, что представленные документы позволяют сделать вывод о структуре таможенной стоимости товара, а также подтверждают заявленные декларантом сведения. При этом существенные условия контракта сторонами исполнены, претензий по ассортименту, количеству, цене ввезенного товара у сторон сделки друг к другу не имеется. Следовательно, представленные заявителем документы являются необходимыми и достаточными для подтверждения заявленной при таможенном оформлении стоимости ввезенного по спорным ДТ товара.
Судебные инстанции обоснованно отклонили довод таможни о том, что заявленная обществом таможенная стоимость товара имеет низкий ценовой уровень по сравнению с ценовой информацией, имеющейся в информационно-аналитической системе "Мониторинг-Анализ", указав, что различие цены сделки с ценовой информацией, содержащейся в других источниках, не относящихся непосредственно к сделкам декларанта, не может рассматриваться как доказательство недостоверности условий этих сделок и служить основанием для корректировки таможенной стоимости товара, ввезенного по спорным ДТ.
При этом суды указали, что товар, информация о котором использована таможней для корректировки, не соответствует ввезенной в адрес общества продукции, в том числе по периодам, условиям и объемам поставки.
На основании правильного применения норм права к установленным по делу обстоятельствам и их совокупной оценки с представленными в материалы дела доказательствами суды сделали обоснованный вывод о незаконности действий таможни по корректировке таможенной стоимости товаров, задекларированных по спорным ДТ.
Суды установили соблюдение обществом досудебного порядка урегулирования спора и отсутствие задолженности на момент возврата излишне уплаченных таможенных платежей, правильно применили статьи 89, 90 Таможенного кодекса Таможенного союза, статью 147 Федерального закона N 311-ФЗ и правомерно удовлетворили требования заявителя, обязав таможню возвратить обществу таможенные платежи, излишне уплаченные по спорным ДТ.
Доводы кассационной жалобы направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, что в силу статей 286 и 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в полномочия суда кассационной инстанции.
Нормы права при рассмотрении дела применены правильно, нарушения процессуальных норм, влекущие отмену или изменение судебных актов (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлены.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 19.02.2020 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.05.2020 по делу N А32-17190/2018 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
М.В. Посаженников |
Судьи |
Л.Н. Воловик |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Судебные инстанции установили все фактические обстоятельства по делу, полно и всесторонне их исследовали, оценили представленные доказательства и доводы участвующих в деле лиц в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и обоснованно удовлетворили требования общества, правильно применив нормы Таможенного кодекса Таможенного союза, Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза", ратифицированного Федеральным законом от 22.12.2008 N 258-ФЗ, Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 311-ФЗ), приложения N 1 к Порядку декларирования таможенной стоимости товаров, утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376 и действовавшего в спорный период.
...
Суды установили соблюдение обществом досудебного порядка урегулирования спора и отсутствие задолженности на момент возврата излишне уплаченных таможенных платежей, правильно применили статьи 89, 90 Таможенного кодекса Таможенного союза, статью 147 Федерального закона N 311-ФЗ и правомерно удовлетворили требования заявителя, обязав таможню возвратить обществу таможенные платежи, излишне уплаченные по спорным ДТ."
Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 20 августа 2020 г. N Ф08-6496/20 по делу N А32-17190/2018
Хронология рассмотрения дела:
20.08.2020 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-6496/20
21.05.2020 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-6052/20
10.02.2020 Решение Арбитражного суда Краснодарского края N А32-17190/18
22.10.2019 Определение Арбитражного суда Краснодарского края N А32-17190/18