Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 26 сентября 2023 г. N 026/06/106-2001/2023
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Поповой П.В.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Щетинина И.Ф.,
от заявителя - в отсутствие представителей,
от уполномоченного органа - Мурзиной А.Н.
Установила
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Малыхина П.В. на действия заказчика - ГУП СК "Ставрополькрайводоканал", уполномоченного органа - комитета СК по государственным закупкам по факту осуществления закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме N 0121200004723001074 "Выполнение проектных и изыскательских работ по объекту: "Расширение и реконструкция очистных сооружений канализации с доочисткой в г. Минеральные Воды" для обеспечения нужд филиала ГУП СК "Ставрополькрайводоканал" - "Южный".
Жалоба в порядке ст.ст. 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) принята к рассмотрению и назначена на 26.09.2023 г. с вызовом сторон по делу.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер Федерального закона от 5 апреля 2013 г. следует читать: "N 44-ФЗ"
26.09.2023 г. комиссия, выслушав пояснения присутствующих сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:
10.08.2023 г. Заказчиком опубликовано извещение о проведении закупки N 0121200004723001074 "Выполнение проектных и изыскательских работ по объекту: "Расширение и реконструкция очистных сооружений канализации с доочисткой в г. Минеральные Воды" для обеспечения нужд филиала ГУП СК "Ставрополькрайводоканал" - "Южный".
Согласно доводу жалобы, Извещением о проведении открытого конкурса в электронной форме установлено: "Требования, предъявляемые к участникам закупки, установлены в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ. Участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации в области выполнения инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования. (информация об участнике закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, указаны в разделе 1 Приложения N 3 к Извещению)".
В соответствии с позицией ФАС России, отраженной в письме от 11 июля 2023 г. N МШ/54828/23 "Об установлении требований к участникам закупки о членстве в саморегулируемой организации и о проверке у участников закупок членства в саморегулируемой организации", если объектом закупки являются работы по разработке проектной документации и в том числе работы по выполнению инженерных изысканий, заказчиком должно быть установлено требование к участнику закупки о наличии членства в саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования.
Данное требование согласуется с условием о необходимости соблюдения принципа обеспечения конкуренции, в рамках которого не допускается установление требований, приводящих к необоснованному ограничению числа участников закупки.
С учетом изложенного, в целях обеспечения конкуренции заказчик должен устанавливать требования к участникам закупки о наличии членства в саморегулируемой организации, область регулирования которой соотносится с результатом работ, являющихся объектом закупки.
Таким образом, в данном случае, заказчиком в извещении установлены требования, приводящие к необоснованному ограничению числа участников закупки.
Остальные доводы не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
Доводы участвующих лиц, приведенные в ходе рассмотрения дела, в письменной либо устной форме, не нашедшие отражения в настоящем решении, не могли повлиять на изложенные выводы в принятом решении.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решила:
1. Признать жалобу ИП Малыхина П.В. на действия заказчика - ГУП СК "Ставрополькрайводоканал", уполномоченного органа - комитета СК по государственным закупкам по факту осуществления закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме N 0121200004723001074 "Выполнение проектных и изыскательских работ по объекту: "Расширение и реконструкция очистных сооружений канализации с доочисткой в г. Минеральные Воды" для обеспечения нужд филиала ГУП СК "Ставрополькрайводоканал" - "Южный" - обоснованной в части довода N 1.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - ГУП СК "Ставрополькрайводоканал", уполномоченного органа - комитета СК по государственным закупкам нарушившими требования п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ, в связи с чем выдать обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
Г.В. Золина |
Члены комиссии |
Е.В. Вишневская |
|
П.В. Попова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 26 сентября 2023 г. N 026/06/106-2001/2023
Опубликование:
- на сайте (http://www.zakupki.gov.ru/)