Рассмотрев представленный исполняющим обязанности Главы Воловского муниципального района проект Положения о некоторых вопросах муниципальной службы в Воловском муниципальном округе Липецкой области, в соответствии со статьей 34 Устава Воловского муниципального округа Липецкой области Российской Федерации, учитывая решение постоянной комиссии по законодательству и правовым вопросам, работе с депутатами и вопросам местного самоуправления, Совет депутатов Воловского муниципального округа решил:
1. Принять Положение о некоторых вопросах муниципальной службы в Воловском муниципальном округе Липецкой области (прилагается).
2. Направить вышеуказанный нормативный правовой акт и.о. Главы Воловского муниципального района Липецкой области Российской Федерации для подписания и официального опубликования.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Совета депутатов Воловского муниципального округа |
В.П. Акутин |
Положение
о некоторых вопросах муниципальной службы в Воловском муниципальном округе Липецкой области
Принято
решением
Совета депутатов Воловского
муниципального округа
от 10.10.2023 N 25
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Положения
1. Настоящее Положение регулирует вопросы муниципальной службы в Воловском муниципальном округе Липецкой области (далее - Воловский муниципальный округ), отнесенные Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (далее - Федеральный Закон "О муниципальной службе в Российской Федерации"), Законом Липецкой области от 02.07.2007 N 68-ОЗ "О правовом регулировании вопросов муниципальной службы Липецкой области" к компетенции органов местного самоуправления округа.
2. Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, определяются в значениях, установленных действующим законодательством о муниципальной службе.
Статья 2. Муниципальная служба
1. Условия и порядок поступления на муниципальную службу, ее прохождения и прекращения устанавливаются Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".
2. Представителем нанимателя (работодателем) для муниципальных служащих является руководитель органа местного самоуправления Воловского муниципального округа, в котором они проходят службу, или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя).
3. Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств бюджета Воловского муниципального округа Липецкой области.
4. Основные права, обязанности и ограничения, запреты, связанные с муниципальной службой, устанавливаются Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".
Статья 3. Должности муниципальной службы
1. Должности муниципальной службы устанавливаются в органах местного самоуправления Воловского муниципального округа в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Липецкой области, утвержденным Законом Липецкой области от 02.07.2007 N 67-ОЗ "О Реестре должностей муниципальной службы Липецкой области" (приложение 1 к настоящему Положению).
Статья 4. Основные квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы
1. Квалификационными требованиями для замещения должностей муниципальной службы являются:
1) для высшей группы должностей муниципальной службы - наличие высшего образования не ниже уровня специалитета, магистратуры, стаж муниципальной службы на главных или ведущих должностях муниципальной службы не менее двух лет или стаж работы по специальности, направлению подготовки не менее пяти лет;
2) для главной группы должностей муниципальной службы - наличие высшего образования не ниже уровня специалитета, магистратуры, стаж муниципальной службы не менее двух лет или стаж работы по специальности, направлению подготовки не менее трех лет;
3) для ведущей группы должностей муниципальной службы - наличие высшего образования, стаж муниципальной службы не менее одного года или стаж работы по специальности, направлению подготовки не менее двух лет;
4) для старшей и младшей групп должностей муниципальной службы - наличие профессионального образования без предъявления требований к стажу работы.
2. Квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы высшей и главной групп должностей муниципальной службы о наличии высшего образования не ниже уровня специалитета, магистратуры не применяются в случаях, установленных частью 4 статьи 3 Закона Липецкой области от 02.07.2007 N 68-ОЗ "О правовом регулировании вопросов муниципальной службы Липецкой области".
Статья 5. Классные чины муниципальных служащих
Классные чины присваиваются муниципальным служащим в соответствии с Законом Липецкой области от 02.07.2007 N 68-ОЗ "О правовом регулировании вопросов муниципальной службы Липецкой области".
Статья 6. Урегулирование конфликта интересов на муниципальной службе
1. Для урегулирования конфликта интересов муниципальных служащих в органах местного самоуправления Воловского муниципального округа создается комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
2. Состав комиссии, сроки и порядок ее работы утверждаются правовым актом руководителя органа местного самоуправления Воловского муниципального округа.
3. Требования к служебному поведению муниципального служащего, представление сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципального служащего, устанавливаются Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" и Законом Липецкой области от 02.07.2007 N 68-ОЗ "О правовом регулировании вопросов муниципальной службы Липецкой области".
Порядок размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих муниципальные должности, должности муниципальной службы Воловского муниципального округа, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на приложением 2 к настоящему Положению.
Статья 7. Конкурс на замещение должности муниципальной службы
1. При замещении должности муниципальной службы в Воловском муниципальном округе заключению трудового договора может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы.
2. Порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы устанавливается приложением 3 к настоящему Положению.
Статья 8. Аттестация муниципальных служащих
Аттестация муниципальных служащих проводится в соответствии с положением о проведении аттестации муниципальных служащих согласно приложению 4 к настоящему Положению.
Статья 9. Оплата труда муниципальных служащих
Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с нормативами формирования расходов, устанавливаемыми нормативным правовым актом Правительства Липецкой области.
Статья 10. Пенсионное обеспечение муниципального служащего и членов его семьи
Порядок назначения, осуществления, приостановления, возобновления и прекращения пенсионных выплат устанавливается нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.
Статья 11. Заключительные положения
1. Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.
2. Признать утратившим силу следующие нормативные правовые акты:
- Положение о проведении конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы Воловского муниципального района, принятое Советом депутатов Воловского муниципального района от 14.11.2007 N 476;
- Положения о проведении аттестации муниципальных служащих Воловского района, принятое Советом депутатов Воловского муниципального района от 14.11.2007 N 483;
- Порядок размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих муниципальные должности, должности муниципальной службы в администрации Воловского муниципального района, аппарате Совета депутатов Воловского муниципального района, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте администрации Воловского муниципального района и предоставления этих сведений средствам массовой информации для опубликования, принятый Советом депутатов Воловского муниципального района от 17.12.2013 N 23.
И.о. Главы Воловского муниципального района |
С.С. Щеглов |
Приложение 1
к Положению
о некоторых вопросах
муниципальной службы
в Воловском муниципальном
округе Липецкой области
Должности муниципальной службы Воловского муниципального округа Липецкой области
Наименование должности |
Регистрационный номер (код) |
Раздел 1 | |
Перечень должностей муниципальной службы в аппарате совета депутатов | |
Главная группа должностей | |
Начальник отдела |
1-2-04 |
Заместитель начальника отдела |
1-2-05 |
Старшая группа должностей | |
Главный специалист-эксперт |
1-4-12 |
Ведущий специалист-эксперт |
1-4-13 |
Раздел 2 | |
Перечень должностей муниципальной службы в администрации | |
Высшая группа должностей | |
Первый заместитель главы |
2-1-01 |
Заместитель главы |
2-1-02 |
Управляющий делами |
2-1-03 |
Главная группа должностей | |
Начальник отдела |
2-2-11 |
Заместитель начальника отдела |
2-2-17 |
Старшая группа должностей | |
Главный специалист-эксперт |
2-4-26 |
Ведущий специалист-эксперт |
2-4-27 |
Специалист-эксперт |
2-4-28 |
Старший специалист 1 разряда |
2-4-29 |
Старший специалист 2 разряда |
2-4-30 |
Старший специалист 3 разряда |
2-4-31 |
Младшая группа должностей | |
Специалист 1 разряда |
2-5-32 |
Специалист 2 разряда |
2-5-33 |
Специалист 3 разряда |
2-5-34 |
Перечень должностей муниципальной службы в аппарате контрольно-счетной комиссии | |
Старшая группа должностей | |
|
|
Старший специалист 1 разряда |
3-4-06 |
Приложение 2
к Положению
о некоторых вопросах
муниципальной службы
в Воловском муниципальном
округе Липецкой области
Порядок
размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих муниципальные должности, должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Воловского муниципального округа, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте администрации Воловского муниципального округа и предоставления этих сведений средствам массовой информации для опубликования
1. Настоящий Порядок устанавливает обязанность управляющего делами администрации Воловского муниципального округа, начальника организационно-правового отдела Совета депутатов Воловского муниципального округа, начальников отделов с правом юридического лица, аппарата контрольно-счетной комиссии по размещению сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лица, замещающего муниципальную должность, должность муниципальной службы в администрации Воловского муниципального округа, аппарате Совета депутатов Воловского муниципального округа, отделах, наделенных правом юридического лица, аппарате контрольно-счетной комиссии, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте администрации Воловского муниципального округа (далее - официальный сайт) и предоставлению этих сведений средствам массовой информации для опубликования в связи с их запросами.
2. На официальном сайте размещаются и средствам массовой информации в связи с их запросами предоставляются для опубликования следующие сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лица, замещающего муниципальную должность, должность муниципальной службы в администрации Воловского муниципального округа, аппарате Совета депутатов Воловского муниципального округа, отделах, наделенных правом юридического лица, аппарате контрольно-счетной комиссии, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей:
1) перечень объектов недвижимого имущества, принадлежащих лицу, замещающему муниципальную должность, должность муниципальной службы в администрации Воловского муниципального округа, аппарате Совета депутатов Воловского муниципального округа, отделах, наделенных правом юридического лица, аппарате контрольно-счетной комиссии, его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям на праве собственности или находящихся в их пользовании, с указанием вида, площади и страны расположения каждого из них;
2) перечень транспортных средств, с указанием вида и марки, принадлежащих на праве собственности лицу, замещающему муниципальную должность, должность муниципальной службы в администрации Воловского муниципального округа, аппарате Совета депутатов Воловского муниципального округа, отделах, наделенных правом юридического лица, аппарате контрольно-счетной комиссии, его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям;
3) декларированный годовой доход лица, замещающего муниципальную должность, должность муниципальной службы в администрации Воловского муниципального округа, аппарате Совета депутатов Воловского муниципального округа, отделах, наделенных правом юридического лица, аппарате контрольно-счетной комиссии, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
4) сведения об источниках получения средств, за счет которых лицом, замещающим муниципальную должность, должность муниципальной службы в администрации Воловского муниципального округа, аппарате Совета депутатов Воловского муниципального округа, отделах, наделенных правом юридического лица, аппарате контрольно-счетной комиссии, его супругой (супругом) или несовершеннолетними детьми совершена сделка по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимого имущества, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), если общая сумма таких сделок превышает общий доход лица, замещающего муниципальную должность, должность муниципальной службы в администрации Воловского муниципального округа, аппарате Совета депутатов Воловского муниципального округа, отделах, наделенных правом юридического лица, аппарате контрольно-счетной комиссии, и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению сделки.
3. Сведения, указанные в пунктах 1 - 3 части 2 настоящего Порядка, размещаются на приложением 1 к настоящему Порядку.
4. Сведения, указанные в пункте 4 части 2 настоящего Порядка, размещаются на приложением 2 к настоящему Порядку.
5. В размещаемых на официальном сайте и предоставляемых средствам массовой информации по их запросам для опубликования сведениях о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера запрещается указывать:
1) иные сведения (кроме указанных в части 2 настоящего Порядка) о доходах лица, замещающего муниципальную должность, должность муниципальной службы в администрации Воловского муниципального округа, аппарате Совета депутатов Воловского муниципального округа, отделах, наделенных правом юридического лица, аппарате контрольно-счетной комиссии, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, об имуществе, принадлежащем на праве собственности названным лицам, и об их обязательствах имущественного характера;
2) персональные данные супруги (супруга), детей и иных членов семьи лица, замещающего муниципальную должность, должность муниципальной службы в администрации Воловского муниципального округа, аппарате Совета депутатов Воловского муниципального округа, отделах, наделенных правом юридического лица, аппарате контрольно-счетной комиссии;
3) данные, позволяющие определить место жительства, почтовый адрес, телефон и иные индивидуальные средства коммуникации лица, замещающего муниципальную должность, должность муниципальной службы в администрации Воловского муниципального округа, аппарате Совета депутатов Воловского муниципального округа, отделах, наделенных правом юридического лица, аппарате контрольно-счетной комиссии, его супруги (супруга), детей и иных членов его семьи;
4) данные, позволяющие определить местонахождение объектов недвижимого имущества, принадлежащих лицу, замещающему муниципальную должность, должность муниципальной службы в администрации Воловского муниципального округа, аппарате Совета депутатов Воловского муниципального округа, отделах, наделенных правом юридического лица, аппарате контрольно-счетной комиссии, его супруге (супругу), детям, иным членам его семьи на праве собственности или находящихся в их пользовании;
5) информацию, отнесенную к государственной тайне или являющуюся конфиденциальной.
6. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, указанные в части 2 настоящего Порядка, за весь период замещения лицом муниципальной должности, должности муниципальной службы в администрации Воловского муниципального округа, аппарате Совета депутатов Воловского муниципального округа, отделах, наделенных правом юридического лица, аппарате контрольно-счетной комиссии находятся на официальном сайте и ежегодно обновляются в течение 14 рабочих дней со дня истечения срока, установленного для их подачи.
7. Уточненные сведения размещаются также не позднее 14 рабочих дней после окончания срока, установленного для представления уточненных сведений.
8. Управляющий делами администрации Воловского муниципального округа, организационно-правовой отдел Совета депутатов Воловского муниципального округа, начальники отделов с правом юридического лица, аппарат контрольно-счетной комиссии:
1) в течение трех рабочих дней со дня поступления запроса от средства массовой информации сообщают о нем лицу, замещающему муниципальную должность, должность муниципальной службы в администрации Воловского муниципального округа, аппарате Совета депутатов Воловского муниципального округа, отделах, наделенных правом юридического лица, аппарате контрольно-счетной комиссии, в отношении которого поступил запрос;
2) в течение семи рабочих дней со дня поступления запроса от средства массовой информации обеспечивают предоставление сведений, указанных в части 2 настоящего Порядка, в том случае, если запрашиваемые сведения отсутствуют на официальном сайте.
9. Лицо, замещающее муниципальную должность, должность муниципальной службы в администрации Воловского муниципального округа, аппарате Совета депутатов Воловского муниципального округа, отделах, наделенных правом юридического лица, аппарате контрольно-счетной комиссии, несет в соответствии с законодательством Российской Федерации и Липецкой области ответственность за несоблюдение настоящего Порядка, а также за разглашение сведений, отнесенных к государственной тайне или являющихся конфиденциальными.
Приложение 1
к Порядку размещения
сведений о доходах, расходах,
об имуществе и обязательствах
имущественного характера лиц,
замещающих муниципальные должности,
должности муниципальной службы
в администрации Воловского
муниципального округа, аппарате
Совета депутатов Воловского
муниципального округа, отделах,
наделенных правом юридического лица,
аппарате контрольно-счетной комиссии,
его супруге (супругу), детям,
иным членам его семьи в сети Интернет
на официальном сайте администрации
Воловского муниципального округа и
предоставления этих сведений
средствам массовой информации
для опубликования
Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лица, замещающего муниципальную должность, должность муниципальной службы в ______________________________________, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей за период с 01 января по 31 декабря года
Ф.И.О. лица, замещающего муниципальную должность, должность муниципальной службы |
Должность |
Общая сумма декларированного годового дохода за ____ год (руб.) |
Перечень объектов недвижимого имущества, принадлежащих на праве собственности |
Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся в пользовании |
Перечень транспортных средств, принадлежащих на праве собственности (вид, марка) |
||||
Виды объектов недвижимости |
Площадь (кв. м) |
Страна расположения |
Виды объектов недвижимости |
Площадь (кв. м) |
Страна расположения |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Супруг(а) (без указания Ф.И.О.) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Н/л дети (без указания Ф.И.О.) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 2
к Порядку размещения
сведений о доходах, расходах,
об имуществе и обязательствах
имущественного характера лиц,
замещающих муниципальные должности,
должности муниципальной службы
в администрации Воловского
муниципального округа, аппарате
Совета депутатов Воловского
муниципального округа, отделах,
наделенных правом юридического лица,
аппарате контрольно-счетной комиссии,
его супруге (супругу), детям,
иным членам его семьи в сети Интернет
на официальном сайте администрации
Воловского муниципального округа и
предоставления этих сведений
средствам массовой информации
для опубликования
Сведения об источниках получения средств, за счет которых лицом, замещающим муниципальную должность, должность муниципальной службы в _____________________________________________________________, его супругой (супругом) или несовершеннолетними детьми совершена сделка по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимого имущества, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), если общая сумма таких сделок превышает общий доход лица, замещающего муниципальную должность, должность муниципальной службы в __________________________________________________________, и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению сделки
Ф.И.О. лица, замещающего муниципальную должность, должность муниципальной службы |
Должность |
Наименование приобретенного имущества |
Источники получения средств, за счет которых приобретено имущество <*> |
Супруг(а) (без указания Ф.И.О.) |
|
|
|
Н/л дети (без указания Ф.И.О.) |
|
|
|
Доход по основному месту работы лица, представившего справку, и его супруги (супруга);
доход указанных лиц от иной разрешенной законом деятельности; доход от вкладов в банках и иных кредитных организациях;
накопления за предыдущие годы; наследство; дар; заем; ипотека; доход от продажи имущества; иные кредитные обязательства; другое.
Приложение 3
к Положению
о некоторых вопросах
муниципальной службы
в Воловском муниципальном
округе Липецкой области
Положение
о конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы Воловского муниципального округа
1. Настоящим Положением в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 2 марта 2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" определяются порядок и условия проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы Воловского муниципального округа (далее - вакантная должность муниципальной службы) в органах местного самоуправления округа. Конкурс на замещение вакантной должности муниципальной службы (далее - конкурс) обеспечивает конституционное право граждан Российской Федерации на равный доступ к муниципальной службе, а также право муниципальных служащих на должностной рост на конкурсной основе.
2. Конкурс в органах местного самоуправления объявляется по решению руководителя либо представителя указанного руководителя, осуществляющих полномочия нанимателя, при наличии вакантной (не замещенной муниципальным служащим) должности муниципальной службы, замещение которой может быть произведено на конкурсной основе.
3. Конкурс не проводится:
а) при назначении на должность муниципальной службы, относящейся к высшей группе должностей муниципальной службы;
б) при назначении на должности муниципальной службы руководителей отделов администрации округа, обладающих правами юридического лица, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются главой администрации округа;
в) при заключении срочного трудового договора;
г) при назначении на должность муниципальной службы муниципального служащего (гражданина), состоящего в кадровом резерве, сформированном на конкурсной основе.
4. Конкурс может не проводиться при назначении на должности муниципальной службы, относящиеся к группе младших должностей муниципальной службы, по решению представителя нанимателя.
5. Право на участие в конкурсе имеют граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие установленным законодательством Российской Федерации о муниципальной службе квалификационным требованиям к вакантной должности муниципальной службы.
Муниципальный служащий вправе на общих основаниях участвовать в конкурсе независимо от того, какую должность он замещает на период проведения конкурса.
6. Конкурс проводится в два этапа. На первом этапе орган местного самоуправления публикует объявление о приеме документов для участия в конкурсе на официальном сайте органа местного самоуправления в сети "Интернет" и газете "Вперед".
В публикуемом объявлении о приеме документов для участия в конкурсе указываются наименование вакантной должности муниципальной службы, требования, предъявляемые к претенденту на замещение этой должности, место и время приема документов, подлежащих представлению в соответствии с частью 7 настоящего Положения, срок, до истечения которого принимаются указанные документы, а также сведения об источнике подробной информации о конкурсе (телефон, факс, электронная почта).
Проект трудового договора с муниципальным служащим Воловского муниципального округа не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса опубликовывается на официальном сайте органа местного самоуправления в сети "Интернет" и газете "Вперед".
7. Гражданин Российской Федерации, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в орган местного самоуправления:
а) личное заявление;
б) собственноручно заполненную и подписанную анкету, форма которой утверждена Правительством Российской Федерации, с приложением фотографии;
в) копию паспорта или заменяющего его документа (соответствующий документ предъявляется лично по прибытии на конкурс);
г) документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование, стаж работы и квалификацию:
копию трудовой книжки, заверенную нотариально или кадровой службой по месту службы (работы), и (или) сведения о трудовой деятельности, оформленные в установленном законодательством Российской Федерации порядке, и (или) иные документы, подтверждающие служебную (трудовую) деятельность гражданина (за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые);
копии документов о профессиональном образовании, а также по желанию гражданина - о дополнительном профессиональном образовании, о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или кадровыми службами по месту работы (службы);
д) документ об отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению;
е) иные документы, предусмотренные Федеральным законом от 2 марта 2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.
8. Муниципальный служащий, изъявивший желание участвовать в конкурсе, направляет заявление на имя представителя нанимателя. Кадровая служба органа местного самоуправления, в котором муниципальный служащий замещает должность муниципальной службы, обеспечивает ему получение документов, необходимых для участия в конкурсе.
9. Гражданин (муниципальный служащий) не допускается к участию в конкурсе в связи с его несоответствием квалификационным требованиям к вакантной должности муниципальной службы, а также в связи с ограничениями, установленными законодательством Российской Федерации о муниципальной службе для поступления на муниципальную службу и ее прохождения.
10. Документы, указанные в частях 7 и 8 настоящего Положения, в течение 20 календарных дней со дня размещения объявления об их приеме представляются в орган местного самоуправления гражданином (муниципальным служащим) лично, посредством направления по почте или в электронном виде на адрес электронной почты органа местного самоуправления.
Несвоевременное представление документов, представление их не в полном объеме или с нарушением правил оформления являются основанием для отказа гражданину в их приеме.
При несвоевременном представлении документов, представлении их не в полном объеме или с нарушением правил оформления по уважительной причине представитель нанимателя вправе перенести сроки их приема.
11. Решение о дате, месте и времени проведения второго этапа конкурса принимается представителем нанимателя после проверки достоверности сведений, представленных претендентами на замещение вакантной должности муниципальной службы, а также после оформления их допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой они претендуют, связано с использованием таких сведений.
В случае установления в ходе проверки обстоятельств, препятствующих в соответствии с федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации поступлению гражданина на муниципальную службу, он информируется в письменной форме представителем нанимателя о причинах отказа в участии в конкурсе.
12. Претендент на замещение вакантной должности муниципальной службы, не допущенный к участию в конкурсе, вправе обжаловать это решение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13. Представитель нанимателя не позднее чем за 15 дней до начала второго этапа конкурса направляет сообщения о дате, месте и времени его проведения гражданам (муниципальным служащим), допущенным к участию в конкурсе (далее - кандидаты) в письменной форме, при этом кандидатам, которые представили документы для участия в конкурсе в электронном виде, - в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
При проведении конкурса кандидатам гарантируется равенство прав в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.
14. Если в результате проведения конкурса не были выявлены кандидаты, отвечающие квалификационным требованиям к вакантной должности муниципальной службы, на замещение которой он был объявлен, представитель нанимателя может принять решение о проведении повторного конкурса.
15. Для проведения конкурса правовым актом органа местного самоуправления образуется конкурсная комиссия, действующая на постоянной основе. Состав конкурсной комиссии, сроки и порядок ее работы, а также методика проведения конкурса определяются правовым актом органа местного самоуправления.
Общее число членов конкурсной комиссии составляет 7 человек.
16. В состав конкурсной комиссии входят представитель нанимателя или уполномоченные им муниципальные служащие, представитель подразделения по кадрам, юридического подразделения и подразделения, в котором проводится конкурс на замещение вакантной должности муниципальной службы, а также представители учреждений и организаций, приглашаемые представителем нанимателя в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с муниципальной службой, без указания персональных данных экспертов. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов конкурсной комиссии.
Общий срок пребывания независимого эксперта в конкурсной комиссии органа местного самоуправления не может превышать три года. Исчисление указанного срока осуществляется с момента первого включения независимого эксперта в состав конкурсной комиссии. В указанный срок засчитывается срок пребывания независимого эксперта в аттестационной комиссии органа местного самоуправления.
Повторное включение данного независимого эксперта в состав конкурсной комиссии может быть осуществлено не ранее чем через три года после окончания срока пребывания в конкурсной комиссии.
Состав конкурсной комиссии для проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы, исполнение должностных обязанностей по которой связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, формируется с учетом положений законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
Состав конкурсной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые конкурсной комиссией решения.
17. Конкурсная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.
18. Конкурс заключается в оценке профессионального уровня кандидатов на замещение вакантной должности муниципальной службы, их соответствия квалификационным требованиям к этой должности.
При проведении конкурса конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основании представленных ими документов об образовании, прохождении гражданской или иной государственной или муниципальной службы, осуществлении другой трудовой деятельности, а также на основе конкурсных процедур с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов на замещение вакантной должности муниципальной службы.
При оценке профессиональных и личностных качеств кандидатов конкурсная комиссия исходит из соответствующих квалификационных требований к вакантной должности муниципальной службы и других положений должностной инструкции по этой должности, а также иных положений, установленных законодательством Российской Федерации о муниципальной службе.
19. Заседание конкурсной комиссии проводится при наличии не менее двух кандидатов.
Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа ее членов. Решения конкурсной комиссии по результатам проведения конкурса принимаются открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании.
При равенстве голосов решающим является голос председателя конкурсной комиссии.
20. Решение конкурсной комиссии принимается в отсутствие кандидата и является основанием для назначения его на вакантную должность муниципальной службы либо отказа в таком назначении.
21. Конкурсная комиссия вправе также принять решение, имеющее рекомендательный характер, о включении в кадровый резерв органа местного самоуправления кандидата, который не стал победителем конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы, но профессиональный уровень, профессиональные и личностные качества которого получили высокую оценку.
22. Результаты голосования конкурсной комиссии оформляются решением, которое подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами комиссии, принявшими участие в заседании.
23. По результатам конкурса издается акт представителя нанимателя о назначении победителя конкурса на вакантную должность муниципальной службы и заключается трудовой договор с победителем конкурса.
24. Сообщения о результатах конкурса в 7-дневный срок со дня его завершения направляются кандидатам в письменной форме, при этом кандидатам, которые представили документы для участия в конкурсе в электронном виде, - в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью. Информация о результатах конкурса в этот же срок размещается на официальных сайтах органа местного самоуправления в сети "Интернет".
25. Документы претендентов на замещение вакантной должности муниципальной службы, не допущенных к участию в конкурсе, и кандидатов, участвовавших в конкурсе, могут быть им возвращены по письменному заявлению в течение трех лет со дня завершения конкурса. До истечения этого срока документы хранятся в архиве органа местного самоуправления, после чего подлежат уничтожению.
26. Расходы, связанные с участием в конкурсе (проезд к месту проведения конкурса и обратно, наем жилого помещения, проживание, пользование услугами средств связи и другие), осуществляются кандидатами за счет собственных средств.
27. Кандидат вправе обжаловать решение конкурсной комиссии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение 4
к Положению
о некоторых вопросах
муниципальной службы
в Воловском муниципальном
округе Липецкой области
Положение о проведении аттестации муниципальных служащих Воловского муниципального округа Липецкой области
Статья 1. Общие положения
1. Настоящим Положением в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" определяется порядок проведения аттестации муниципальных служащих Воловского муниципального округа Липецкой области (далее - муниципальные служащие), замещающих должности муниципальной службы Воловского муниципального округа Липецкой области (далее - должности муниципальной службы).
2. Аттестация призвана способствовать формированию кадрового состава муниципальной службы Воловского муниципального округа Липецкой области, повышению профессионального уровня муниципальных служащих, решению вопросов, связанных с определением преимущественного права на замещение должности муниципальной службы при сокращении должностей муниципальной службы, а также вопросов, связанных с изменением условий оплаты труда муниципальных служащих.
3. До истечения трех лет после проведения предыдущей аттестации может проводиться внеочередная аттестация муниципального служащего.
4. Внеочередная аттестация может проводиться:
а) по соглашению сторон трудового договора с учетом результатов годового отчета о профессиональной трудовой деятельности муниципального служащего;
б) по решению представителя нанимателя после принятия в установленном порядке решения:
о сокращении должностей муниципальной службы;
об изменении условий оплаты труда муниципальных служащих.
5. По результатам внеочередной аттестации муниципальным служащим, имеющим преимущественное право на замещение должности муниципальной службы, могут быть предоставлены для замещения иные должности муниципальной службы.
Статья 2. Организация проведения аттестации
1. Для проведения аттестации муниципальных служащих издается муниципальный правовой акт, содержащий положения:
а) о формировании аттестационной комиссии;
б) об утверждении графика проведения аттестации;
в) о составлении списков муниципальных служащих, подлежащих аттестации;
г) о подготовке документов, необходимых для работы аттестационной комиссии.
2. Аттестационная комиссия формируется муниципальным правовым актом. Указанным актом определяются состав аттестационной комиссии, сроки и порядок ее работы.
В состав аттестационной комиссии включаются представитель нанимателя и (или) уполномоченные им муниципальные служащие (в том числе из подразделения по кадрам, юридического (правового) подразделения и подразделения, в котором муниципальный служащий, подлежащий аттестации, замещает должность муниципальной службы), а также представители научных и образовательных учреждений, других организаций, приглашаемые по запросу представителя нанимателя в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с муниципальной службой, без указания персональных данных экспертов. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов аттестационной комиссии.
Состав аттестационной комиссии для проведения аттестации муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, формируется с учетом положений законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
Состав аттестационной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые аттестационной комиссией решения.
3. Аттестационная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. Все члены аттестационной комиссии при принятии решений обладают равными правами.
4. График проведения аттестации ежегодно утверждается представителем нанимателя и доводится до сведения каждого аттестуемого муниципального служащего не менее чем за месяц до начала аттестации.
5. В графике проведения аттестации указываются:
а) наименование подразделения, в котором проводится аттестация;
б) список муниципальных служащих, подлежащих аттестации;
в) дата, время и место проведения аттестации;
г) дата представления в аттестационную комиссию необходимых документов с указанием ответственных за их представление руководителей соответствующих подразделений.
6. Не позднее чем за две недели до начала аттестации в аттестационную комиссию представляется отзыв об исполнении подлежащим аттестации муниципальным служащим должностных обязанностей за аттестационный период, подписанный его непосредственным руководителем и утвержденный вышестоящим руководителем.
7. Отзыв, предусмотренный частью 6 настоящей статьи, должен содержать следующие сведения о муниципальном служащем:
а) фамилия, имя, отчество;
б) замещаемая должность муниципальной службы на момент проведения аттестации и дата назначения на эту должность;
в) перечень основных вопросов (документов), в решении (разработке) которых муниципальный служащий принимал участие;
г) мотивированная оценка профессиональных, личностных качеств и результатов профессиональной деятельности муниципального служащего.
8. К отзыву об исполнении подлежащим аттестации муниципальным служащим должностных обязанностей за аттестационный период прилагаются сведения о выполненных муниципальным служащим поручениях и подготовленных им проектах документов за указанный период, содержащиеся в годовых отчетах о профессиональной деятельности муниципального служащего.
При каждой последующей аттестации в аттестационную комиссию представляется также аттестационный лист муниципального служащего с данными предыдущей аттестации.
9. Кадровая служба не менее чем за неделю до начала аттестации должна ознакомить каждого аттестуемого муниципального служащего с представленным отзывом об исполнении им должностных обязанностей за аттестационный период. При этом аттестуемый муниципальный служащий вправе представить в аттестационную комиссию дополнительные сведения о своей профессиональной деятельности за указанный период, а также заявление о своем несогласии с представленным отзывом или пояснительную записку на отзыв непосредственного руководителя.
Статья 3. Проведение аттестации
1. Аттестация проводится с приглашением аттестуемого муниципального служащего на заседание аттестационной комиссии. В случае неявки муниципального служащего на заседание указанной комиссии без уважительной причины или отказа его от аттестации муниципальный служащий привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии с трудовым законодательством, а аттестация переносится на более поздний срок.
Аттестационная комиссия рассматривает представленные документы, заслушивает сообщения аттестуемого муниципального служащего, а в случае необходимости - его непосредственного руководителя о профессиональной деятельности муниципального служащего. В целях объективного проведения аттестации после рассмотрения представленных аттестуемым муниципальным служащим дополнительных сведений о своей профессиональной деятельности за аттестационный период аттестационная комиссия вправе перенести аттестацию на следующее заседание комиссии.
2. Обсуждение профессиональных и личностных качеств муниципального служащего применительно к его профессиональной деятельности должно быть объективным и доброжелательным.
Профессиональная деятельность муниципального служащего оценивается на основе определения его соответствия квалификационным требованиям по замещаемой должности муниципальной службы, его участия в решении поставленных перед соответствующим подразделением задач, сложности выполняемой им работы, ее эффективности и результативности.
При этом должны учитываться результаты исполнения муниципальным служащим должностной инструкции, профессиональные знания и опыт работы муниципального служащего, соблюдение муниципальным служащим ограничений, отсутствие нарушений запретов, выполнение обязательств, установленных законодательством Российской Федерации о муниципальной службе, а при аттестации муниципального служащего, наделенного организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, - также организаторские способности.
3. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее членов.
4. Решение аттестационной комиссии принимается в отсутствие аттестуемого муниципального служащего и его непосредственного руководителя открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равенстве голосов муниципальный служащий признается соответствующим замещаемой должности муниципальной службы.
На период аттестации муниципального служащего, являющегося членом аттестационной комиссии, его членство в этой комиссии приостанавливается.
5. По результатам аттестации муниципального служащего аттестационной комиссией принимается решение о том, соответствует муниципальный служащий замещаемой должности муниципальной службы или не соответствует.
6. Результаты аттестации заносятся в аттестационный лист муниципального служащего, составленный по форме согласно приложению к настоящему Положению. Аттестационный лист подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании.
Муниципальный служащий знакомится с аттестационным листом под расписку.
Аттестационный лист муниципального служащего, прошедшего аттестацию, и отзыв об исполнении им должностных обязанностей за аттестационный период хранятся в личном деле муниципального служащего.
Секретарь аттестационной комиссии ведет протокол заседания комиссии, в котором фиксирует ее решения и результаты голосования. Протокол заседания аттестационной комиссии подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании.
7. Материалы аттестации муниципальных служащих представляются представителю нанимателя не позднее чем через семь дней после ее проведения.
Приложение
к Положению
о проведении аттестации
муниципальных служащих
Воловского муниципального
округа Липецкой области
Аттестационный лист муниципального служащего воловского муниципального округа Липецкой области
1. Фамилия, имя, отчество _________________________________________________
2. Год, число и месяц рождения ____________________________________________
3. Сведения о профессиональном образовании, наличии ученой степени, ученого звания ____________________________________________________________________
(когда и какое учебное заведение
___________________________________________________________________________
окончил, специальность и квалификация по образованию, ученая
___________________________________________________________________________
степень, ученое звание)
4. Замещаемая должность муниципальной службы на момент аттестации и
___________________________________________________________________________
и дата назначения на эту должность ________________________________________
___________________________________________________________________________
5. Стаж муниципальной службы ______________________________________________
6. Общий трудовой стаж ____________________________________________________
7. Вопросы к муниципальному служащему и краткие ответы на них
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
8. Замечания и предложения, высказанные аттестационной комиссией
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
9. Краткая оценка выполнения муниципальным служащим рекомендаций предыдущей аттестации ________________________________________________________________
(выполнены, выполнены частично, не выполнены)
10. Решение аттестационной комиссии _______________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(соответствует замещаемой должности муниципальной службы; не соответствует замещаемой должности муниципальной службы)
11. Рекомендации аттестационной комиссии __________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(о поощрении за успехи в работе, о повышении в должности, об улучшении деятельности муниципального служащего, о направлении на повышение квалификации)
12. Количественный состав аттестационной комиссии _________________________
На заседании присутствовало ________________ членов аттестационной комиссии
Количество голосов за ____, против ____
Председатель аттестационной комиссии |
|
|
|
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
Заместитель председателя аттестационной комиссии |
|
|
|
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
Секретарь аттестационной комиссии |
|
|
|
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
Члены аттестационной комиссии |
|
|
|
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
|
|
|
|
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
Дата проведения аттестации
_________________________________
С экзаменационным листом ознакомился ______________________________________
(подпись муниципального служащего, дата)
место для печати
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Воловского муниципального округа Липецкой области от 10 октября 2023 г. N 25 "О Положении о некоторых вопросах муниципальной службы в Воловском муниципальном округе Липецкой области"
Вступает в силу с 10 октября 2023 г.
Положение вступает в силу с 26 октября 2023 г.
Опубликование:
газета Воловского района "Вперед" от 2 ноября 2023 г. N 43
газета Воловского района "Вперед" от 26 октября 2023 г. N 42