г. Краснодар |
|
27 августа 2020 г. |
Дело N А32-48648/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 августа 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 27 августа 2020 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Сидоровой И.В., судей Анциферова В.А. и Епифанова В.Е., при участии в судебном заседании заявителя - индивидуального предпринимателя главы крестьянского (фермерского) хозяйства Безмоленко Алексея Васильевича (ИНН 231400560807, ОГРНИП 314237405000037), его представителя - Ковальчук С.И. (доверенность от 18.11.2017), в отсутствие представителей заинтересованных лиц - Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Краснодарскому краю, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю, третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: Александрова Виталия Викторовича, Безмоленко Андрея Владимировича, Гапоновой Инны Александровны, Гончарова Александра Анатольевича, Кугукова Виктора Николаевича, Маркиной Натальи Владимировны, Твердохлебова Александра Николаевича, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в том числе путем размещения информации на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, рассмотрев кассационную жалобу индивидуального предпринимателя главы крестьянского (фермерского) хозяйства Безмоленко Алексея Васильевича на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 29.11.2019 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.05.2020 по делу N А32-48648/2017, установил следующее.
Индивидуальный предприниматель глава крестьянского (фермерского) хозяйства Безмоленко Алексей Васильевич (далее - предприниматель) обратился в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными отказов Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Краснодарскому краю (далее - кадастровая палата), изложенных в письмах от 22.09.2017 N 23/17-В-12, 27.09.2017 N 23/17-В-13, 29.09.2017 N 23/17-В-24 и учете при постановке на кадастровый учет возражений заявителя относительно размера и местоположения границ выделяемых земельных участков в счет земельных долей из земельных участков с кадастровыми номерами 23:18:0802000:243; 23:18:0802000:300; 23:18:0802000:311; признании незаконным бездействия кадастровой палаты, выразившегося в невнесении в Единый государственный реестр недвижимости (далее - ЕГРН) сведений о наличии возражений относительно размера и местоположения границ выделяемых земельных участков в счет земельных долей из земельных участков с кадастровыми номерами 23:18:0802000:243; 23:18:0802000:300; 23:18:0802000:311; возложении на кадастровую палату обязанности по внесению в ЕГРН сведений о наличии возражений относительно размера и местоположения границ выделяемых земельных участков в счет земельных долей из земельных участков с кадастровыми номерами 23:18:0802000:243; 23:18:0802000:300; 23:18:0802000:311 (с учетом изменения предмета заявленных требований).
Заявление мотивировано тем, что орган кадастрового учета необоснованно не принял возражения заявителя относительно размера и местоположения границ земельных участков, выделяемых собственниками земельных долей в исходных земельных участках, долевым собственником и арендатором которых также является предприниматель.
Решением от 03.12.2018, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 12.02.2019, в удовлетворении заявленных требований отказано по мотиву несвоевременного направления предпринимателем возражений относительно выделяемых земельных участков в счет земельных долей из земельных участков с кадастровыми номерами 23:18:0802000:243; 23:18:0802000:300; 23:18:0802000:311. Кроме того, органом государственной регистрации прав на территории Краснодарского края является Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю (далее - управление), ввиду чего требования предъявлены к ненадлежащему лицу.
Постановлением суда кассационной инстанции от 20.05.2019 решение от 03.12.2018 и апелляционное постановление от 12.02.2019 отменены, дело направлено на новое рассмотрение в суд первой инстанции. Кассационный суд признал ошибочным вывод судебных инстанций о пропуске тридцатидневного срока для направления возражений относительно проекта межевания спорных земельных участков. Отказ судебных инстанций в удовлетворении заявленных требований по мотиву предъявления требований к ненадлежащему лицу неправомерен, поскольку в деле участвуют оба ответчика: кадастровая палата и управление.
При новом рассмотрении решением от 29.11.2019, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 14.05.2020, в удовлетворении заявленных требований отказано. Суды руководствовались приказом от 15.09.2017 N 190-П "О внесении в приказ филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Краснодарскому краю от 08.09.2017 N 185-П "Об утверждении порядка рассмотрения возражений относительно размера и местоположения границ земельного участка, выделяемого в счет доли или долей в праве общей долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, поступающих в филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Краснодарскому краю", придя к выводу о поступлении возражений предпринимателя за сроком. Также суды отметили, что из земельного участка с кадастровым номером 23:18:0802000:243 выделен и поставлен на кадастровый учет участок 23:18:0802000:1886, из земельного участка с кадастровым номером 23:18:0802000:300 - участки 23:18:0802000:1890 и 23:18:0802000:1891, из земельного участка с кадастровым номером 23:18:0802000:311 - участки 23:18:0802000:1884 и 23:18:0802000:1885. Рассмотрение требований заявителя по существу не восстановит его права, так как заявленные возражения не могут повлиять на кадастровый учет участков третьих лиц, в том числе по месту нахождения и площади, что является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявления.
В кассационной жалобе предприниматель просит решение от 29.11.2019 и постановление апелляционного суда от 14.05.2020 отменить, принять по делу новый судебный акт, подчеркнув, что при принятии решения суд не учел вступившее в законную силу решение Лабинского районного суда Краснодарского края от 15.05.2019 по делу N 2-56/2019, которым признан незаконным выдел земельных участков с кадастровыми номерами 23:18:0802000:1884; 23:18:0802000:1885. Данный судебный акт явился основанием для снятия этих земельных участков с кадастрового учета. Суды не проверили соблюдение управлением при постановке исследуемых земельных участков на государственный кадастровый учет требований о порядке согласования местоположения их границ в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон N 218-ФЗ), тем более что возражения предпринимателя поступили и кадастровому инженеру, что являлось безусловным основанием для приостановления любых регистрационных действий в отношении спорных объектов.
Отзывы на кассационную жалобу в арбитражный суд округа не поступили.
В судебном заседании предприниматель и его представитель поддержали доводы кассационной жалобы. Иные лица, участвующие в деле, явку процессуальных представителей в суд округа не обеспечили, извещены в соответствии со статьями 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс). Судебное разбирательство проведено в порядке статьи 284 Кодекса.
Изучив материалы дела, заслушав присутствующих участников процесса, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что обжалуемые судебные акты надлежит отменить с принятием нового судебного акта.
Как видно из материалов дела, предприниматель является собственником:
606/2606 доли в праве общей долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером 23:18:0802000:243, расположенный по адресу: Краснодарский край, р-н Лабинский, в границах бывших земель СПК "Колхоз имени Калинина", бригада N 3, поле I-ПЗ, р.у. 1, категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования - для сельскохозяйственного использования; 427/8897 доли в праве общей долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером 23:18:0802000:300, расположенный по адресу: Краснодарский край, р-н Лабинский, в границах бывших земель СПК "Колхоз имени Калинина", бригада N 4, поле V-ПС, категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования - для сельскохозяйственного использования; 854/8610 доли в праве общей долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером 23:18:0802000:311, расположенный по адресу: Краснодарский край, р-н Лабинский, в границах бывших земель СПК "Колхоз имени Калинина", бригада N 4, поле IV-ПС, категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования - для сельскохозяйственного использования.
В печатном издании "Провинциальная газета" опубликованы извещения о согласовании проекта межевания земельных участков: 23:18:0802000:243 (выпуск от 19.08.2017 N 101 (15211)); 23:18:0802000:300 (выпуск от 24.08.2017 N 103 (15213)); 23:18:0802000:311 (выпуск от 26.08.2017 N 104 (15214)).
Заказчиками кадастровых работ выступили Гапонова И.А., Безмоленко А.В., Маркина Н.В., Гончаров А.А., Твердохлебов А.Н., Александров В.В. и Кугуков В.Н.
В адрес кадастровой палаты предприниматель по почте направил возражения от 12.09.2017, в частности: по участку 23:18:0802000:243 - 18.09.2017 (т. 1, л. д. 54), по участку 23:18:0802000:300 - 20.09.2017 (т. 1, л. д. 56), по участку 23:18:0802000:311 - 20.09.2017 (т. 1, л. д. 58). Возражения мотивированы тем, что межевание (согласно проектам) делает невозможным эффективное использование земель, оставшихся после кадастровых работ по выделению земельных участков, нарушает целостность оставшихся земель (пашня), затрудняет доступ (проезд, подъезд) сельскохозяйственной и почвообрабатывающей техники, усложняет использование оставшихся земельных участков в качестве объекта залога в обеспечение долгосрочных кредитов.
Кадастровая палата письмами от 22.09.2017 N 23/17-В-12; 27.09.2017 N 23/17-В-13 и 29.09.2017 N 23/17-В-24 сообщила заявителю, что возражения по участкам 23:18:0802000:243; 23:18:0802000:300 и 23:18:0802000:311 не учтены (т. 1, л. д. 67, 68; 71 - 73) ввиду нарушения тридцатидневного срока, установленного пунктом 12 статьи 13.1 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (далее - Закон N 101-ФЗ): по земельному участку с кадастровым номером 23:18:0802000:243 возражения поступили 19.09.2017 (зарегистрированы 22.09.2017), по земельным участкам 23:18:0802000:300 и 23:18:0802000:311 возражения поступили 26.09.2017 (зарегистрированы 26.09.2017).
Не согласившись с решениями кадастровой палаты, заявитель оспорил их в порядке главы 24 Кодекса.
В силу части 1 статьи 286 Кодекса кассационная инстанция проверяет законность судебных актов, принятых судами первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта и исходя из доводов, содержащихся в жалобе и возражениях на нее.
В силу части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 Кодекса для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя. Часть 5 статьи 200 Кодекса возлагает обязанность доказывания законности оспариваемых актов, действий (бездействия) на орган или лицо, которые его совершили (допустили). При этом, по смыслу части 3 статьи 201 Кодекса отсутствие хотя бы одного из указанных условий является основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.
Пунктом 4 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс) предусмотрено, что образование земельных участков допускается при наличии в письменной форме согласия землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки.
Согласно пункту 5 статьи 11.2 Земельного кодекса образование земельных участков из участков, находящихся в частной собственности и принадлежащих нескольким собственникам, осуществляется по соглашению между ними об образовании земельного участка, за исключением выдела земельных участков в счет доли в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения в порядке, предусмотренном Законом N 101-ФЗ.
В соответствии с пунктом 1 статьи 13 Закона N 101-ФЗ участник или участники долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения вправе выделить земельный участок в счет своей земельной доли или своих земельных долей, если это не противоречит требованиям к образованию земельных участков, установленным Земельным кодексом и настоящим Законом.
На основании пункта 2 статьи 13 Закона N 101-ФЗ земельный участок образуется путем выдела в счет земельной доли или земельных долей на основании решения общего собрания участников долевой собственности или путем выдела земельного участка в порядке, установленном пунктами 4 - 6 указанной статьи.
Земельный участок может быть образован на основании решения общего собрания участников долевой собственности в случае, если данным решением утверждены проект межевания земельных участков, перечень собственников образуемых земельных участков и размер их долей в праве общей собственности на образуемые земельные участки. Если земельный участок образуется на основании решения общего собрания участников долевой собственности и в соответствии с утвержденным этим собранием проектом межевания, дополнительное согласование размера и местоположения границ образуемого земельного участка не требуется (пункт 3 статьи 13 Закона N 101-ФЗ).
Если решение общего собрания участников долевой собственности отсутствует, собственник земельной доли или земельных долей для выдела земельного участка в счет земельной доли или земельных долей заключает договор с кадастровым инженером, который подготавливает проект межевания земельного участка для выдела земельного участка в счет земельной доли или земельных долей (пункт 4 статьи 13 Закона N 101-ФЗ).
Согласно пункту 1 статьи 13.1 Закона N 101-ФЗ проектом межевания земельного участка или земельных участков определяются размеры и местоположение границ земельного участка или земельных участков, которые могут быть выделены в счет земельной доли или земельных долей. Проект межевания земельного участка или земельных участков подготавливается кадастровым инженером. Заказчиком такого проекта межевания может являться любое лицо. Проект межевания земельного участка или земельных участков утверждается решением общего собрания участников долевой собственности либо в случае, указанном в пункте 4 статьи 13 данного Закона, решением собственника земельной доли или земельных долей (пункты 2, 5 статьи 13.1).
Требования к проекту межевания земельных участков устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере ведения ЕГРН, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставления сведений, содержащихся в ЕГРН (пункт 3 статьи 13.1 Закона N 101-ФЗ).
Пунктами 3, 4 Требований к проекту межевания земельных участков, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 03.08.2011 N 388, предусмотрено, что проектом межевания определяются размеры и местоположение границ земельного участка или земельных участков, которые могут быть выделены в счет земельной доли или земельных долей. В проект межевания, подлежащий утверждению решением общего собрания участников долевой собственности на земельный участок (земельные участки) из земель сельскохозяйственного назначения, также включаются сведения о земельных участках, выделяемых в счет земельных долей, находящихся в муниципальной собственности (при их наличии), и о земельном участке или земельных участках, право общей собственности на которые сохраняется или возникает.
Извещение о месте и порядке ознакомления с проектом межевания земельных участков направляется участникам долевой собственности или опубликовывается в средствах массовой информации, определенных субъектом Российской Федерации. Проект межевания земельного участка, утверждаемый решением собственника земельной доли или земельных долей, подлежит обязательному согласованию с участниками долевой собственности. Предметом согласования являются размер и местоположение границ выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка (пункты 7, 9 статьи 13.1 Закона N 101-ФЗ).
Возражения относительно размера и местоположения границ выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка должны содержать фамилию, имя и отчество лица, выдвинувшего эти возражения, реквизиты документа, удостоверяющего его личность, обоснование причин его несогласия с предложенными размером и местоположением границ выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка, кадастровый номер исходного земельного участка. К этим возражениям должны быть приложены копии документов, подтверждающих право лица, выдвинувшего эти возражения, на земельную долю в исходном земельном участке. Возражения относительно размера и местоположения границ выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка направляются кадастровому инженеру, подготовившему соответствующий проект межевания земельного участка, а также в орган регистрации прав по месту расположения такого земельного участка. Споры о размере и местоположении границ выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка рассматриваются в суде (пункты 13, 14, 15 статьи 13.1 Закона N 101-ФЗ).
В соответствии с частью 1 статьи 21 Закона N 218-ФЗ документы, устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение, ограничение права и обременение недвижимого имущества и представляемые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество в ЕГРН. Указанные документы должны содержать описание недвижимого имущества и, если иное не установлено данным Законом, вид регистрируемого права, в установленных законодательством Российской Федерации случаях должны быть нотариально удостоверены, заверены печатями, должны иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством Российской Федерации должностных лиц.
На основании пункта 24 части 1 статьи 26 Закона N 218-ФЗ осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если в порядке, установленном Законом N 101-ФЗ, в орган регистрации прав поступили возражения относительно размера и местоположения границ земельного участка, выделяемого в счет доли или долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, и в составе документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации права, отсутствуют документы, подтверждающие снятие указанных возражений.
Согласно пункту 12 статьи 13.1 Закона N 101-ФЗ в случае, если в течение тридцати дней со дня надлежащего извещения участников долевой собственности о согласовании проекта межевания земельного участка в соответствии с пунктами 9 - 11 данной статьи от участников долевой собственности не поступят возражения относительно размера и местоположения границ выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка, проект межевания земельного участка считается согласованным. Кадастровый инженер обязан составить заключение об отсутствии возражений относительно размера и местоположения границ выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка.
В силу статьи 190 Гражданского кодекса установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.
На основании статьи 191 Гражданского кодекса течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
В силу пункта 1 статьи 194 Гражданского кодекса, если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока. Согласно пункту 2 приведенной статьи письменные заявления и извещения, сданные в организацию связи до двадцати четырех часов последнего дня срока, считаются сделанными в срок.
Таким образом, моментом времени, определяющим совершение действия в пределах установленного срока, является дата и время сдачи соответствующих документов в организацию связи, а не дата получения этих документов их адресатом. Именно с момента сдачи документов в организацию связи действие считается совершенным, причем совершенным в пределах срока. При получении документов по истечении установленного срока их подачи адресат должен проверить дату сдачи этих документов в организацию связи по почтовому штемпелю на конверте и при установлении сдачи документов на почту в пределах срока таковой не считается пропущенным. Направляя возражения в кадастровую палату, заявитель лишен возможности контролировать работу почты и обеспечить вручение письменных сообщений почтовой службой к какому-либо определенному периоду времени.
Материалы дела свидетельствуют о том, что в отношении земельного участка с кадастровым номером 23:18:0802000:243 возражения переданы органу связи 18.09.2017 (т. 1, л. д. 54), участка 23:18:0802000:300 - 20.09.2017 (т. 1, л. д. 56), участка 23:18:0802000:311 - 20.09.2017 (т. 1, л. д. 58).
С учетом изложенного коллегия окружного суда считает, что тридцатидневный срок на подачу возражений предпринимателем не пропущен.
Ссылка судов при новом рассмотрении дела на образование из земельного участка с кадастровым номером 23:18:0802000:243 участка 23:18:0802000:1886, из земельного участка с кадастровым номером 23:18:0802000:300 - участков 23:18:0802000:1890 и 23:18:0802000:1891, из земельного участка с кадастровым номером 23:18:0802000:311 -участков 23:18:0802000:1884 и 23:18:0802000:1885 (ввиду чего избранный заявителем способ защиты не приведет к восстановлению нарушенных прав), является неправомерной, поскольку вступившим в законную силу решением Лабинского районного суда Краснодарского края от 15.05.2019 по делу N 2-56/2019 признан незаконным выдел названных земельных участков из исходных, судебное решение явилось основанием для снятия их с государственного кадастрового учета.
В этой связи коллегия окружного суда приходит к выводу о том, что у кадастровой палаты не имелось законных оснований для отказа в принятии и учете возражений предпринимателя, соответственно, у судебных инстанций - для отказа в удовлетворении заявленных требований.
С 1 января 2017 года вступил в силу Закон N 218-ФЗ, в соответствии с которым кадастр недвижимости включен в состав ЕГРН, ведение которого отнесено к полномочиям управления. Таким образом, внесение сведений относительно размера и местоположения границ земельных участков в силу закона отнесено к полномочиям соответствующих органов государственной власти в лице органов Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, которые также вправе передать часть полномочий подведомственным учреждениям.
Поскольку законность судебных актов предыдущих судебных инстанций повторно проверяется судом кассационной инстанции и основания, предусмотренные пунктом 3 части 1 статьи 287 Кодекса, отсутствуют - обжалуемые судебные акты надлежит отменить с принятием нового судебного акта об удовлетворении заявления предпринимателя.
Расходы по уплате государственной пошлины возлагаются на проигравшую сторону в порядке статьи 110 Кодекса. При этом с учетом подпункта 2.2 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации заявителю следует возвратить из федерального бюджета излишне уплаченную государственную пошлину.
Руководствуясь статьями 274, 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 29.11.2019 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.05.2020 по делу N А32-48648/2017 отменить, принять новый судебный акт.
Заявление индивидуального предпринимателя главы крестьянского (фермерского) хозяйства Безмоленко Алексея Васильевича удовлетворить. Признать незаконными решения Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Краснодарскому краю, изложенные в письмах от 22.09.2017 N 23/17-В-12, 29.09.2017 N 23/17-В-24, в части отказа в принятии и учете возражений индивидуального предпринимателя главы КФХ Безмоленко А.В. относительно местоположения границ земельных участков, выделяемых в счет земельных долей из земельных участков с кадастровыми номерами 23:18:0802000:243; 23:18:0802000:300; 23:18:0802000:311.
Обязать ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Краснодарскому краю принять и учесть возражения индивидуального предпринимателя главы КФХ Безмоленко А.В. относительно местоположения границ земельных участков, выделяемых в счет земельных долей из земельных участков с кадастровыми номерами 23:18:0802000:243; 23:18:0802000:300; 23:18:0802000:311.
Взыскать с ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Краснодарскому краю в пользу индивидуального предпринимателя главы КФХ Безмоленко А.В. 300 рублей государственной пошлины по заявлению, 300 рублей - по апелляционным жалобам, 300 рублей по кассационным жалобам.
Возвратить индивидуальному предпринимателю главе крестьянского (фермерского) хозяйства Безмоленко А.В. (ИНН 231400560807) из федерального бюджета излишне уплаченную государственную пошлину: в размере 2700 рублей (по платежному поручению от 03.11.2017 N 161), 1350 рублей (по платежному поручению от 07.12.2018 N 145), 1350 рублей (по платежному поручению от 06.03.2019 N 31), 2850 рублей (по квитанции от 28.12.2019), 1350 (по платежному поручению от 18.06.2010 N 58).
Выдать индивидуальному предпринимателю главе крестьянского (фермерского) хозяйства Безмоленко А.В. справку на возврат из федерального бюджета излишне уплаченной государственной пошлины.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
И.В. Сидорова |
Судьи |
В.А. Анциферов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В силу пункта 1 статьи 194 Гражданского кодекса, если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока. Согласно пункту 2 приведенной статьи письменные заявления и извещения, сданные в организацию связи до двадцати четырех часов последнего дня срока, считаются сделанными в срок.
...
С 1 января 2017 года вступил в силу Закон N 218-ФЗ, в соответствии с которым кадастр недвижимости включен в состав ЕГРН, ведение которого отнесено к полномочиям управления. Таким образом, внесение сведений относительно размера и местоположения границ земельных участков в силу закона отнесено к полномочиям соответствующих органов государственной власти в лице органов Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, которые также вправе передать часть полномочий подведомственным учреждениям.
...
постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.05.2020 по делу N А32-48648/2017 отменить, принять новый судебный акт."
Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 27 августа 2020 г. N Ф08-2620/19 по делу N А32-48648/2017
Хронология рассмотрения дела:
27.08.2020 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-2620/19
14.05.2020 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-599/20
29.11.2019 Решение Арбитражного суда Краснодарского края N А32-48648/17
20.05.2019 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-2620/19
12.02.2019 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-319/19
03.12.2018 Решение Арбитражного суда Краснодарского края N А32-48648/17