В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Хабаровского края от 31 декабря 2019 года N 592-пр "Об утверждении Порядка обеспечения координации деятельности органов повседневного управления Хабаровской территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны на муниципальном уровне", администрация Хабаровского муниципального района Хабаровского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок привлечения, координации деятельности органов повседневного управления районного звена Хабаровской территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.
2. Управлению по обеспечению деятельности администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края (Бокач А.В.) разместить настоящее постановление на опубликовать в информационном бюллетене "Вестник Хабаровского района".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края Харина А.С.
4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).
Глава района |
А.П. Яц |
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
Хабаровского муниципального
района Хабаровского края
от 23.10.2023 N 1612
Порядок
привлечения, координации деятельности органов повседневного управления районного звена Хабаровской территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуации и гражданской обороны
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок привлечения, координации деятельности органов повседневного управления районного звена Хабаровской территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны (далее - Порядок) предназначен для применения органами управления функциональных подсистем, территориальных подсистем муниципального и объектового уровней единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС), расположенных в административно-территориальных границах Хабаровского муниципального района Хабаровского края (далее также - район).
1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в том же значении, что и в законодательстве Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
1.3. Силы и средства районного звена Хабаровской территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны (далее - силы и средства РСЧС муниципального районного уровня) предназначены для ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР) в целях защиты населения и территорий района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации).
1.4. В состав сил и средств РСЧС муниципального районного уровня включаются силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе силы и средства постоянной готовности, а также силы и средства наблюдения и контроля.
1.5. Состав, структура сил и средств РСЧС муниципального районного уровня утверждаются муниципальным правовым актом.
1.6. Силы и средства подразделений территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и организаций, входящие в состав функциональных подсистем РСЧС с дислокацией в административно-территориальных границах района (далее - силы и средства функциональных подсистем РСЧС), привлекаются для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций по решению комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности района (далее - КЧС района).
1.7. Силы и средства РСЧС объектового и муниципального районного уровней, силы и средства функциональных подсистем РСЧС включаются в План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Хабаровского муниципального района Хабаровского края.
1.8. Органы местного самоуправления поселений района и организации, независимо от их формы собственности и ведомственной принадлежности, осуществляющие экономическую деятельность на территории района (далее - организации) и создающие силы и средства РСЧС соответственно муниципального (поселения района и район) и объектового уровней обязаны выделять указанные силы и средства для проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в административно-территориальных границах района по решению КЧС района, в том числе по требованию единой дежурно-диспетчерской службы района (далее - ЕДДС района) на основании решений КЧС района.
1.9. КЧС района является координационным органом управления РСЧС муниципального районного уровня.
1.10. ЕДДС района является органом повседневного управления РСЧС муниципального районного уровня.
1.11. ЕДДС района является вышестоящим органом управления для всех дежурно-диспетчерских, дежурных и диспетчерских служб органов местного самоуправления муниципальных образований и организаций, а также дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб, действующих на территории района (далее - ДДС организаций и служб) по вопросам сбора, обработки, анализа и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях.
1.12. ЕДДС района координирует деятельность ДДС организаций и служб, осуществляет управление силами и средствами РСЧС объектового уровня, силами и средствами РСЧС муниципального уровня (поселения района и район), силами и средствами функциональных подсистем РСЧС, в том числе силами и средствами гражданской обороны, а также организует информационное взаимодействие между ДДС организаций и служб и их информирование о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях в различных режимах функционирования РСЧС.
2. Порядок привлечения сил и средств РСЧС объектового и муниципального уровней и взаимодействия с органами управления и силами функциональных подсистем РСЧС при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций
2.1. При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, ландшафтных (природных) пожаров, распространяющихся в направлении населенных пунктов, а также возникновении обстоятельств, требующих проведения мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, главой Хабаровского муниципального района Хабаровского края (далее - глава района) - председателем КЧС района принимается решение об оповещении и сборе должностных лиц КЧС района и (или) оперативного штаба ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.2. Оповещение должностных лиц КЧС района и (или) оперативного штаба ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется ЕДДС района в установленном порядке.
2.3. Для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий привлекаются силы и средства РСЧС муниципального (поселения района и район) и объектового уровней в соответствии с одним или совокупности оперативных документов:
2.3.1. Планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Хабаровского муниципального района Хабаровского края (далее - План действий).
2.3.2. Планом привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ Хабаровского муниципального района Хабаровского края.
2.3.3. Расписанием выездов Хабаровского пожарно-спасательного гарнизона для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ.
2.3.4. Планами тушения лесных пожаров на территории лесничеств Хабаровского муниципального района Хабаровского края.
2.4. В состав и структуру РСЧС муниципального (поселения района и район) и объектового уровней входят:
2.4.1. Силы и средств ликвидации чрезвычайных ситуаций постоянной готовности:
2.4.1.1. Подразделения Противопожарной службы Хабаровского края, входящие в состав Хабаровского пожарно-спасательного гарнизона.
2.4.1.2. Аварийно-спасательные формирования, входящие в состав Хабаровского пожарно-спасательного гарнизона.
2.4.1.3. Аварийно-технические и аварийно-восстановительные формирования, обслуживающие объекты газоснабжения и газораспределительные сети.
2.4.1.4. Лесопожарные формирования.
2.4.1.5. Аварийно-технические формирования постоянной готовности пассажирских автомобильных транспортных предприятий.
2.4.1.6. Аварийно-восстановительные формирования постоянной готовности предприятий и организаций, эксплуатирующие и обслуживающие электрические сети и объекты энергетики.
2.4.1.7. Аварийно-технические и аварийно-восстановительные формирования постоянной готовности предприятий и организаций, эксплуатирующие и обслуживающие водопроводно-канализационные и тепловые сети жилищно-коммунального хозяйства.
2.4.2. Силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций:
2.4.2.1. Силы и средства по осуществлению мероприятий по ликвидации аварий на сетях электросвязи (силы и средства предприятий и организаций, эксплуатирующие и обслуживающие линии, сети и объекты электросвязи и информационно-технологической инфраструктуры).
2.4.2.2. Силы и средства, обеспечивающие мероприятия по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидацию их последствий.
2.4.2.3. Силы и средства по осуществлению мероприятий по предупреждению (ликвидации) последствий дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий (силы и средства предприятий и организаций, обеспечивающих содержание региональных, межмуниципальных и муниципальных автомобильных дорог).
2.4.2.4. Силы и средства по организации и осуществлению медико-санитарного обеспечения при ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.4.2.5. Силы и средства по обеспечению общественного питания, бытового обслуживания и социальной защиты населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций.
2.4.2.6. Силы и средства по защите населения от инфекционных и паразитарных болезней, в том числе общих для человека и животных.
2.4.2.7. Силы и средства по ограничению негативного техногенного воздействия отходов производства и потребления.
2.4.2.8. Силы и средства по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений.
2.4.2.9. Силы и средства по предотвращению распространения и ликвидации очагов заразных и иных болезней животных, вредителей растений, возбудителей болезней растений, а также растений (сорняков) карантинного значения.
2.4.3. Силы и средства наблюдения и контроля:
2.4.3.1. Контроль за санитарно-эпидемиологической обстановкой и санитарно-карантинный контроль.
2.4.3.2. Контроль в сфере ветеринарии и карантина растений.
2.4.3.3. Мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров.
2.5. Силы и средства функциональных подсистем РСЧС привлекаются для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий на основании решений КЧС района в соответствии с оперативными документами, указанными в пункте 2.3 настоящего раздела.
2.6. ЕДДС района осуществляет экстренное информирование органов управления и сил РСЧС объектового и муниципального уровней, функциональных подсистем РСЧС с дислокацией на территории района об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, а также обеспечивает направление указанных сил и средств РСЧС через ДДС организаций и служб, в том числе функциональных подсистем РСЧС для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с оперативными документами, указанными в пункте 2.3 настоящего раздела.
2.7. ДДС организаций и служб, подразделения органов местного самоуправления, подразделения органов исполнительной власти Хабаровского края и организации, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, осуществляющие свою деятельность на территории района и формирующие силы и средства РСЧС объектового и муниципального уровней, после получения экстренной информации об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций направляют указанные силы и средства для проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в административно-территориальных границах района в соответствии с оперативными документами, указанными в пункте 2.3 настоящего раздела.
2.8. ДДС организаций и служб, подразделения федеральных органов исполнительной власти и организаций, формирующих силы и средства функциональных подсистем РСЧС с дислокацией на территории района, после получения экстренной информации об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций принимают решения о направлении указанных сил и средств для проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с оперативными документами, указанными в пункте 2.3 настоящего раздела.
2.9. ЕДДС района вправе привлекать силы и средства территориальной и функциональных подсистем РСЧС через Центр управления в кризисных ситуациях (ЦУКС) ГУ МЧС России по Хабаровскому краю и ДДС Правительства Хабаровского края.
2.10. ЕДДС района направляет в ДДС организаций и служб, подразделения органов местного самоуправления, подразделения федеральных органов исполнительной власти, подразделения органов исполнительной власти Хабаровского края и организации, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, осуществляющие свою деятельность на территории района и формирующие силы и средства РСЧС объектового уровня, муниципального уровня и функциональных подсистем РСЧС:
2.10.1. Предложения о введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации и привлечении указанных сил и средств РСЧС (до принятия соответствующего решения на заседании КЧС района) при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, ландшафтных (природных) пожаров, распространяющихся в направлении населенных пунктов, а также обстоятельств, требующих проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в административно-территориальных границах района.
2.10.2. Информацию о принятом на заседании КЧС района либо главой района - председателем КЧС района решении о введении режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации для органов управления и сил РСЧС при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, ландшафтных (природных) пожаров, распространяющихся в направлении населенных пунктов, а также возникновении обстоятельств, требующих проведения мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в административно-территориальных границах района.
2.11. ДДС организаций и служб, подразделения органов местного самоуправления, подразделения федеральных органов исполнительной власти, подразделения органов исполнительной власти Хабаровского края и организации, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, осуществляющих экономическую деятельность на территории района и формирующих силы и средства РСЧС объектового уровня, муниципального уровня и функциональных подсистем РСЧС:
2.12. Информируют вышестоящих руководителей о предложениях ЕДДС района о введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации и привлечении соответствующих сил и средств РСЧС.
2.13. Уведомляют ЕДДС района о принятом решении о введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации и выделении соответствующих сил и средств РСЧС в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
2.14. Предоставляют в ЕДДС района информацию о составе сил и средств РСЧС, о силах и средствах гражданской обороны, об их оснащении, а также информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, гражданской обороны и обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
3. Порядок координации деятельности сил и средств РСЧС объектового и муниципального уровней при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций
3.1. КЧС района осуществляют координацию деятельности органов управления и сил РСЧС объектового, муниципального (поселения района и района) уровней и функциональных подсистем РСЧС, в том числе в зонах чрезвычайных ситуаций, создаваемых подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Хабаровского края, органами местного самоуправления муниципальных образований и организациями.
3.2. Для оценки обстановки, координации сил РСЧС на муниципальном уровне в зонах чрезвычайных ситуаций, подготовки проектов решений, направленных на ликвидацию чрезвычайных ситуаций, при КЧС района по решению главы района - председателя КЧС района может создаваться оперативный штаб ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.3. Оперативный штаб ликвидации чрезвычайных ситуаций возглавляет руководитель постоянно действующего органа управления РСЧС на муниципальном районном уровне - органа, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций при администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края (далее - администрация района) - начальник отдела по вопросам безопасности и гражданской защиты администрации района.
3.4. Состав оперативного штаба ликвидации чрезвычайных ситуаций, его полномочия и порядок работы определяются решениями КЧС района.
3.5. В состав оперативного штаба ликвидации чрезвычайных ситуаций может включаться назначенный руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации.
3.6. Решения КЧС района и оперативного штаба ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для исполнения органами управления и силами РСЧС на объектовом и муниципальном уровне, органами управления и силами функциональных подсистем РСЧС на территории района.
3.7. Координацию деятельности всех аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований на территории района осуществляет постоянно действующий орган управления РСЧС на муниципальном районном уровне, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций при администрации района - отдел по вопросам безопасности и гражданской защиты администрации района (далее - отдел ГО ЧС).
3.8. Координация деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований на территории района осуществляется отделом ГО ЧС в целях:
3.8.1. Оперативного привлечения необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций сил и средств.
3.8.2. Отработки взаимодействия между аварийно-спасательными службами, аварийно-спасательными формированиями и другими силами при проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории района.
3.9. ЕДДС района обеспечивает координацию деятельности и организацию информационного взаимодействия на муниципальном районном уровне в соответствии с постановлением Правительства Хабаровского края от 31 декабря 2019 года N 592-пр "Об утверждении Порядка обеспечения координации деятельности органов повседневного управления Хабаровской территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны на муниципальном уровне".
4. Руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций
4.1. Руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляет назначенный руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации в пределах полномочий, определенных статьей 14 Федерального закона от 22 августа 1995 года N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей".
4.2. Руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации по согласованию органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливает границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимает решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
4.3. Решения руководителя ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
4.4. Руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации несет ответственность за проведение работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайной ситуации в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Хабаровского края.
5. Финансовое обеспечение функционирования сил и средств РСЧС на муниципальном и объектовом уровнях
5.1. Финансовое обеспечение функционирования сил и средств РСЧС на муниципальном и объектовом уровнях и проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Возмещение расходов на перевозку и размещение привлекаемых к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, материально-техническое, финансовое и иное обеспечение производится из средств, выделенных на ликвидацию чрезвычайных ситуаций.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 23 октября 2023 г. N 1612 "Об утверждении Порядка привлечения, координации деятельности органов повседневного управления районного звена Хабаровской территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны"
Вступает в силу с 24 октября 2023 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru 23 октября 2023 г.
официальный сайт Администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края https://khabrayon.khabkrai.ru/ 23 октября 2023 г.