В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 17 мая 2023 г. N 358 "О Стратегии комплексной безопасности детей в Российской Федерации на период до 2030 года" и в целях обеспечения безопасности детей, снижения уровня смертности и травматизма детей, воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Стратегию комплексной безопасности детей на территории Нижегородской области на период до 2030 года (далее - Стратегия).
2. Министерству образования и науки Нижегородской области совместно с органами исполнительной власти Нижегородской области в рамках компетенции и иными заинтересованными лицами (по согласованию) в 3-месячный срок разработать план мероприятий по реализации Стратегии.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных и городских округов Нижегородской области руководствоваться положениями Стратегии при осуществлении своей деятельности, в том числе при подготовке комплексных стратегических и иных программных документов по обеспечению безопасности детей.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания и подлежит официальному опубликованию.
Губернатор |
Г.С. Никитин |
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 20.10.2023 N 940
Стратегия
комплексной безопасности детей на территории Нижегородской области на период до 2030 года
I. Общие положения
1.1. Стратегия комплексной безопасности детей на территории Нижегородской области до 2030 года (далее - Стратегия) - это система целей, задач и мер, направленных на формирование системы обеспечения комплексной безопасности детей, в том числе в части, касающейся выявления и предотвращения угроз безопасности детей, определения приоритетности и обеспечения эффективности мер, принимаемых при реализации государственной политики в сфере обеспечения безопасности детей.
1.2. Правовым основанием для разработки настоящей Стратегии являются Конституция Российской Федерации, Семейный кодекс Российской Федерации, федеральные законы от 28 июня 2014 г. N 172-ФЗ ''О стратегическом планировании в Российской Федерации'', от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ ''Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации'', от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ ''О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию'', Стратегия национальной безопасности Российской Федерации, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 2 июля 2021 г. N 400, Стратегия безопасности дорожного движения в Российской Федерации на 2018 - 2024 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 января 2018 г. N 1-р, Стратегия государственной антинаркотической политики в Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 23 ноября 2020 г. N 733, а также Стратегия комплексной безопасности детей в Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 17 мая 2023 г. N 358 (далее - Стратегия комплексной безопасности детей в Российской Федерации).
Для целей настоящей Стратегии понятия "ребенок", "дети" и "несовершеннолетние" признаются равнозначными.
II. Оценка ситуации в сфере обеспечения безопасности детей в Нижегородской области
По состоянию на 1 января 2023 г. доля детей и подростков в возрасте до 18 лет включительно, постоянно проживающих в Нижегородской области, составляет 20,3% от общей численности населения (627011 человек).
За последние 2 года отмечается рост криминализации в среде несовершеннолетних на 8,8%.
Особую тревогу вызывает рост на 24,1% количества тяжких и особо тяжких преступлений, совершенных несовершеннолетними.
Незначительно увеличилось количество детей, состоящих на всех видах профилактического учета (на 0,4%).
При этом ежегодно увеличивается доля детей, охваченных дополнительным образованием в области искусства, физкультурно-спортивной, художественной, технической, естественнонаучной и социально-гуманитарной направленности, что положительно влияет на снижение уровня криминализации в подростковой среде. За 2021 - 2022 годы произошло увеличение охвата занятостью на 2%, всего занято дополнительным образованием 84% от общей численности детей в возрасте от 5 до 17 лет.
Обеспечение временной занятости несовершеннолетних позволяет снизить количество преступлений, совершаемых подростками, повысить мотивацию к трудовой деятельности, сформировать первичные профессиональные навыки.
Государственным казенным учреждением Нижегородской области "Нижегородский центр занятости населения" (далее - центр занятости) осуществляется трудоустройство несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет на временные работы в свободное от учебы время.
Ежегодно при содействии центра занятости трудоустраиваются порядка 10 тыс. несовершеннолетних граждан 1.
До настоящего времени значительную часть в общей структуре преступности составляют преступления, совершенные в отношении детей. Так, за 2022 год было зарегистрировано 1867 таких преступлений, за 2021 год - 2121 2.
Одной из важных проблем, связанных с совершением несовершеннолетними преступлений и вовлечением их в преступную (противоправную) деятельность, остается потребление наркотических средств и психотропных веществ в немедицинских целях, а также алкогольной продукции.
Особое внимание уделяется вопросам поддержки семей, имеющих детей, и защиты прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Наблюдается положительная динамика сокращения на 3% численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и их семейного устройства.
По-прежнему нуждается в совершенствовании деятельность, направленная на консолидацию усилий по устранению угроз жизни и здоровью детей, их духовному, нравственному и физическому развитию.
Внешними причинами смертности среди детей в возрасте до 17 лет включительно являются дорожно-транспортные происшествия, утопление, удушение, отравление (в том числе наркотическими средствами и алкогольной продукцией), падение с высоты, самоубийство, несчастные случаи на транспорте, убийство.
В связи с сохраняющимися угрозами возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (лесные пожары, наводнения, паводки, аварии вследствие износа инженерно-технической и транспортной инфраструктуры) актуальными остаются причины детской смертности, связанные с недостаточным уровнем знания детьми и взрослыми основ безопасности жизнедеятельности, отсутствием у них навыков поведения в опасных, экстремальных и чрезвычайных ситуациях.
Благодаря проведенной работе в 2022 году отмечается снижение количества выявленных случаев отравления детей наркотическими средствами и алкогольной продукцией на 33,3% (в 2021 году - 48, в 2022 году - 32) 3.
Значительно снизилось количество детей, погибших в 2022 году на водных объектах (на 66,7%), а также в результате пожаров (на 100%) 4.
Специфика Нижегородской области с учетом развитой транспортной инфраструктуры, высокого пассажиропотока является определяющим фактором в структуре детского травматизма.
Принятыми профилактическими мероприятиями за последние 2 года удалось стабилизировать количество дорожно-транспортных происшествий с участием детей (далее - ДТП) (в 2021 и 2022 годах совершено по 528 ДТП). Однако в 2022 году отмечается рост гибели детей в данных ДТП на 8%. При этом значительная часть ДТП происходят по вине водителей транспортных средств 5.
Важной проблемой остается смертность детей и подростков в результате суицидов. За период с 2021 по 2022 годы зарегистрировано 27 случаев оконченного суицида и 332 попытки суицида, совершенные детьми и подростками в возрасте до 17 лет включительно 6. При этом динамика суицидальных попыток демонстрирует очевидный рост на 18,4%.
Несмотря на снижение числа детей в возрасте до 17 лет включительно, умерших от внешних причин смертности 7, отмечается рост числа детей, умерших в возрасте до 1 года 8.
Внутренними причинами детской смертности являются различные заболевания, в том числе инфекционные, риск возникновения которых снижается при принятии превентивных мер (популяризация здорового образа жизни, профилактические осмотры, иммунопрофилактика).
Так, количество детей, привитых от инфекционных заболеваний в 2022 году, снизилось на 25,3% по отношению к показателям 2021 года 9. Таким образом, требует активизации работа по реализации в Нижегородской области национального календаря профилактических прививок среди детей.
С учетом темпов развития информационных технологий особую актуальность приобретают угрозы безопасности детей в информационном пространстве. Деструктивное воздействие через средства массовой информации, информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" (далее - сеть "Интернет") формирует негативную морально-психологическую атмосферу, способствует росту психических заболеваний, разрушает сложившиеся нормы нравственности, провоцирует противоправное поведение, наносит моральный вред, а также вред здоровью.
Кроме того, дестабилизирующее влияние на общественные настроения, в том числе среди несовершеннолетних, оказывают радикальные и экстремистские проявления, а также преступления и правонарушения, направленные против детей, либо совершаемые детьми или с их участием.
Навязывание пересмотра базовых норм морали и информационное манипулирование стимулируют антиобщественное поведение и наносят значительный ущерб нравственному здоровью детей. Предпринимаемые недружественными иностранными государствами, а также террористическими и экстремистскими организациями, криминальными сообществами попытки ценностной дезориентации общества, формирования в обществе ощущения неопределенности и нестабильности, искажения традиционных духовно-нравственных, в том числе семейных ценностей, негативно влияют на качество среды, в которой развивается личность ребенка.
Деятельность по противодействию распространения в сети "Интернет" противоправного и социально-опасного контента требует выработки и реализации комплекса специальных, научно-обоснованных мер межведомственного характера.
Состояние современной инфраструктуры для детей, представляющей собой систему объектов (зданий, сооружений), созданных в целях обеспечения полноценной жизни, охраны здоровья, обучения, воспитания, отдыха и оздоровления детей, удовлетворения иных потребностей детей и семей, имеющих детей, с каждым годом все больше соответствует требованиям безопасности и доступности, в том числе для маломобильных категорий граждан. В целях предотвращения детской смертности и детского травматизма необходимо принятие на территории Нижегородской области дополнительных мер по ограничению доступа детей к аварийным и заброшенным зданиям и сооружениям, являющимся потенциальной угрозой безопасности.
1 Сведения предоставлены управлением по труду и занятости населения Нижегородской области
2 Статистические данные предоставлены ГУ МВД России по Нижегородской области.
3 По данным министерства здравоохранения Нижегородской области
4 По данным ГУ МЧС России по Нижегородской области.
5 По данным ГИБДД ГУ МВД России по Нижегородской области.
6 Данные министерства здравоохранения Нижегородской области.
7 По данным министерства здравоохранения Нижегородской области число детей в возрасте до 17 лет включительно, умерших от внешних причин смертности, в расчете на 100 тысяч детей составило в 2021 году 12, 0, в 2022 году 10, 6.
8 По данным министерства здравоохранения Нижегородской области количество умерших детей в возрасте до 1 года на 100 тысяч населения: 2021 год - 4,3, 2022 год - 4, 7.
9 Число детей, привитых от инфекционных заболеваний в рамках национального календаря профилактических прививок: 2021 год - 562440 чел, в 2022 году 420196.
III. Цели, основные направления деятельности и задачи государственной политики по обеспечению безопасности детей и подростков
3.1. Цели, основные направления деятельности и задачи государственной политики по обеспечению безопасности детей и подростков определены Стратегией комплексной безопасности детей в Российской Федерации.
3.2. Целями государственной политики в сфере обеспечения безопасности детей и подростков являются:
- снижение уровня смертности детей и травматизма детей, сохранение здоровья детей;
- защита и обеспечение интересов детей и семей с детьми во всех сферах жизнедеятельности;
- воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации.
3.3. Основными направлениями реализации государственной политики в сфере обеспечения безопасности детей являются:
- сбережение детского населения, укрепление благополучия семей, имеющих детей;
- развитие современной безопасной инфраструктуры для детей, формирование условий для активного участия детей, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, в жизни общества;
- профилактика преступлений, совершаемых несовершеннолетними и в отношении них;
- формирование безопасной информационной среды для детей;
- укрепление института семьи, сохранение и поддержка традиционных духовно-нравственных и семейных ценностей.
3.4. Основными задачами в сфере сбережения детей и укрепления благополучия семей, имеющих детей, являются:
- обеспечение достойного уровня жизни детей, благополучия семей, имеющих детей, включая адресную поддержку детей и семей, имеющих детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
- формирование и поддержка навыков здорового образа жизни у детей и семей, имеющих детей, популяризация культуры здоровья семьи как базовой ценности;
- формирование у детей представления о безопасном образе жизни, реализация мер, направленных на освоение детьми навыков поведения в опасных, экстремальных и чрезвычайных ситуациях, обучение детей безопасному поведению в быту, на объектах инфраструктуры, на природе, на дороге и на транспорте;
- повышение эффективности деятельности по поиску пропавших детей;
- повышение уровня защищенности детей от дорожно-транспортных происшествий и их последствий, в том числе при организации перевозок несовершеннолетних;
- обеспечение оказания доступной и качественной медицинской помощи детям, в том числе реализация мероприятий, направленных на раннее выявление заболеваний, иммунопрофилактику инфекционных заболеваний, снижение инвалидизации детей, повышение роли государства в лечении и лекарственном обеспечении детей, страдающих тяжелыми, хроническими и угрожающими жизни заболеваниями, в том числе редкими (орфанными) заболеваниями;
- повышение эффективности мероприятий, направленных на профилактику потребления алкогольной, спиртосодержащей и никотинсодержащей продукции, а также на профилактику и раннее выявление незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ несовершеннолетними;
- профилактика самоубийств среди детей.
3.5. Основными задачами в сфере развития современной безопасной инфраструктуры для детей, формирования условий для активного участия детей, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, в жизни общества являются:
- комплексный анализ состояния современной инфраструктуры для детей с учетом требований, предъявляемых к ее безопасности, формирование прогнозной оценки перспектив и направлений ее развития;
- обеспечение безопасных условий для проведения досуга (в том числе в период каникул), для социализации, воспитания, физического, интеллектуального, психического, духовного и нравственного развития детей, а также для их социальной адаптации и реабилитации;
- обеспечение доступности для детей объектов социальной инфраструктуры в сфере здравоохранения, образования, культуры, детско-юношеского спорта, транспорта, отдыха детей и их оздоровления и в иных сферах;
- реализация мероприятий, направленных на повышение уровня антитеррористической, противопожарной, эпидемиологической и иной защищенности жилых помещений и объектов социальной и транспортной инфраструктуры, а также на ограничение доступа детей к аварийным и заброшенным зданиям и сооружениям;
- благоустройство дворовых территорий и парковых зон, в том числе за счет создания безопасных игровых и физкультурных площадок;
- повышение доступности, качества и безопасности товаров (в том числе продуктов питания) и услуг для детей;
- оказание родителям (законным представителям) детей психолого-педагогической, методической и консультативной помощи по вопросам образования и воспитания детей;
- развитие инфраструктуры социальных служб, обеспечивающих оказание доступной и качественной помощи детям и семьям, имеющим детей, находящимся в трудной жизненной ситуации;
- реализация общих требований к обеспечению безопасности детей, регламентация ответственности за их жизнь и здоровье при проведении мероприятий на природе.
3.6. Основными задачами в сфере профилактики преступлений, совершаемых несовершеннолетними и в отношении их, являются:
- развитие системы профилактики антиобщественного и противоправного поведения несовершеннолетних;
- реализация восстановительных технологий при работе с детьми (в том числе совершившими общественно опасные деяния, но не достигшими возраста, с которого наступает уголовная ответственность), включая развитие служб медиации (примирения) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
- профилактика агрессивного поведения детей и их травли;
- совершенствование механизмов оказания своевременной правовой и психолого-педагогической помощи детям и их родителям (законным представителям), в том числе в случае нарушения прав и законных интересов детей;
- формирование у детей осознанного негативного отношения к незаконному потреблению наркотических средств и психотропных веществ, участию в их незаконном обороте;
- формирование у детей стойкого неприятия идеологии терроризма и экстремизма в различных их проявлениях, противодействие обострению межнациональных и межконфессиональных конфликтов среди детей;
- выявление и пресечение случаев незаконного приобретения детьми оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ;
- повышение эффективности мер по обеспечению контроля за соблюдением взрослыми правил хранения оружия и боеприпасов, ограничение доступа детей к местам их хранения;
- противодействие вовлечению детей в деструктивные сообщества и преступные группировки;
- противодействие жестокому обращению с детьми, профилактика и пресечение преступлений в отношении детей, в том числе направленных против их половой неприкосновенности, обеспечение реабилитации пострадавших детей;
- совершенствование мер по обеспечению безопасности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и на воспитании в семьях граждан, в том числе изменение порядка подготовки кандидатов в замещающие родители;
- повышение эффективности мер, направленных на сокращение рисков повторного совершения преступлений детьми;
- обеспечение психологической безопасности детей, переживших кризисные состояния в связи с чрезвычайными ситуациями природного, техногенного и социального характера.
3.7. Основными задачами в сфере формирования безопасной информационной среды для детей являются:
- выявление, предупреждение и пресечение угроз информационной безопасности детей, осуществляемые в том числе при участии организаций, деятельность которых ориентирована на достижение общественно значимых целей, и с использованием их современных аппаратно-программных комплексов;
- создание информационной продукции для детей, способствующей их ценностному, моральному, духовному, нравственному и личностному развитию;
- реализация мероприятий в сфере информационной безопасности для детей и их родителей (законных представителей), педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
- формирование у детей навыков самостоятельного, осознанного и ответственного использования информационной продукции;
- государственная поддержка создания для детей произведений литературы и искусства, кинематографической, театральной, телевизионной и иной аудиовизуальной продукции, печатной продукции, продукции, распространяемой посредством сети "Интернет", которые направлены на сохранение традиционных российских духовно-нравственных ценностей, культуры, и обеспечение контроля за качеством указанной информационной продукции;
- защита детей от внешнего деструктивного информационно-психологического воздействия, внешней идейно-ценностной экспансии, совершенствование механизмов выявления и пресечения распространения противоправного контента в информационном пространстве;
- профилактика, раннее выявление и пресечение правонарушений и преступлений, совершаемых с использованием информационных технологий в отношении детей или при участии детей.
3.8. Основными задачами в сфере укрепления института семьи, сохранения и поддержки традиционных российских духовно-нравственных, в том числе семейных, ценностей являются:
- формирование культуры семьи, имеющей детей, как базовой общественной ценности;
- реализация мероприятий, направленных на сохранение и укрепление традиционных российских духовно-нравственных, в том числе семейных, ценностей, повышение престижа отцовства и материнства, многопоколенной семьи и многодетности;
- создание условий для межпоколенческого взаимодействия, обеспечение преемственности поколений;
- развитие системы образования как основы формирования развитой и социально ответственной личности, стремящейся к личностному, духовному, нравственному, интеллектуальному и физическому совершенству, ориентированной на создание семьи, продолжение рода, сохранение семейных ценностей;
- духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание детей (на исторических и современных примерах), поддержка социально значимых инициатив, ориентированных на формирование у детей общероссийской гражданской идентичности, в том числе добровольческого движения;
- защита и поддержка русского языка как государственного языка Российской Федерации, а также языков народов Российской Федерации как инструмента формирования и сохранения культурной идентичности и преемственности традиций народов Российской Федерации;
- совершенствование мер, направленных на сохранение русского языка и ограничение избыточного использования в публичном пространстве заимствованных слов, а также на противодействие использованию ненормативной лексики;
- государственная поддержка общественных проектов, ориентированных на популяризацию культурных, нравственных и семейных ценностей, гражданско-патриотическое воспитание детей и молодежи.
IV. Реализация мер, направленных на обеспечение комплексной безопасности детей на территории Нижегородской области
Реализация мер, направленных на обеспечение комплексной безопасности детей на территории Нижегородской области, осуществляется с учетом Стратегии комплексной безопасности детей в Российской Федерации в два этапа:
1) I этап (2023 год) - разработка плана мероприятий по реализации настоящей Стратегии, направленных на противодействие прямым или косвенным угрозам жизни и здоровью детей, предотвращение младенческой и детской смертности, детского травматизма, обеспечение соблюдения прав детей во всех сферах жизнедеятельности, совершенствование механизмов мониторинга реализации настоящей Стратегии и оценки уровня безопасности детей;
2) II этап (2024 - 2030 годы) - выполнение плана мероприятий по реализации настоящей Стратегии (далее - план мероприятий), разработка дополнительных мер организационного, нормативно-правового и методического характера, необходимых для реализации настоящей Стратегии.
V. Оценка уровня безопасности детей и ожидаемые результаты реализации настоящей Стратегии
5.1. Оценка уровня безопасности детей и эффективности реализации настоящей Стратегии, а также контроль за выполнением предусмотренного разделом IV настоящей Стратегии плана мероприятий осуществляется министерством образования и науки Нижегородской области (далее - министерство).
5.2. Оценка уровня безопасности детей производится по следующим показателям, установленным на основании показателей, определенных Стратегией комплексной безопасности детей в Российской Федерации:
1) численность детей в Нижегородской области;
2) доля детей в общей численности населения;
3) численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
4) численность детей-инвалидов;
5) число детей в возрасте до 17 лет, умерших от внешних причин смертности, на 100 тыс. детей указанного возраста;
6) число детей, умерших в возрасте до 1 года, на 1 тыс. детей, родившихся живыми;
7) число детей, привитых от инфекционных заболеваний в рамках национального календаря профилактических прививок;
8) число детей в возрасте до 17 лет, умерших вследствие самоубийства, на 100 тыс. детей указанного возраста;
9) число детей в возрасте до 16 лет, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий;
10) численность получающих социальную поддержку семей, имеющих детей;
11) доля малоимущих семей, имеющих детей в возрасте до 18 лет, в общей численности семей, имеющих детей в возрасте до 18 лет;
12) доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, в общей численности детей указанного возраста;
13) число детей в возрасте от 5 до 17 лет (включительно), обучающихся по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств;
14) доля детей в возрасте от 3 до 18 лет, занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности детей указанного возраста;
15) число детей, отдохнувших за лето в организациях отдыха детей и их оздоровления;
16) численность молодежной аудитории, пользующейся интернет-контентом, направленным на укрепление общероссийской гражданской идентичности и духовно-нравственных ценностей;
17) число детей, освоивших образовательные программы в области информационной безопасности и (или) цифровой грамотности и (или) принявших участие в мероприятиях, посвященных этой тематике;
18) число лиц в возрасте от 7 до 13 лет и от 14 до 35 лет, вовлеченных центрами (сообществами, объединениями) поддержки добровольчества (волонтерства) в добровольческую (волонтерскую) деятельность на территории Нижегородской области;
19) доля детей в возрасте от 14 до 17 лет (включительно), совершивших преступления, в общей численности лиц, совершивших преступления;
20) количество зарегистрированных преступлений по фактам неисполнения обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего, сопряженных с жестоким обращением с несовершеннолетним (статья 156 Уголовного кодекса Российской Федерации);
21) количество зарегистрированных преступлений, совершенных в отношении детей.
5.3. Оценка эффективности реализации настоящей Стратегии осуществляется министерством на основании показателей, предусмотренных пунктом 5.2 настоящей Стратегии.
5.4. Ожидаемыми результатами реализации настоящей Стратегии с учетом результатов, предусмотренных Стратегией комплексной безопасности детей в Российской Федерации, являются:
1) сбережение детей и увеличение их численности на территории Нижегородской области;
2) снижение показателей младенческой и детской смертности;
3) снижение распространения хронических заболеваний среди детей;
4) увеличение числа детей, привитых от инфекционных заболеваний;
5) увеличение числа детей, обеспеченных здоровым питанием;
6) увеличение числа детей, обучающихся по физкультурно-оздоровительным программам;
7) реализация образовательных программ, направленных на формирование у детей модели поведения, ориентированной на предотвращение распространения в обществе инфекций;
8) сокращение числа случаев смерти детей в результате дорожно-транспортных происшествий, на объектах транспортной инфраструктуры, водных объектах и в быту;
9) увеличение доли детей разных возрастных категорий, занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности детей соответствующих возрастных категорий;
10) снижение уровня бедности семей, имеющих детей;
11) сокращение числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
12) сокращение числа несовершеннолетних, совершивших преступления;
13) повышение уровня информационной безопасности и цифровой грамотности детей;
14) сокращение числа преступлений, совершаемых в отношении детей;
15) сокращение числа детей, подвергающихся жестокому обращению и травле, в том числе в сети "Интернет";
16) сокращение объема информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей;
17) привлечение семей, имеющих детей, к участию в мероприятиях, направленных на укрепление традиционных семейных ценностей, престижа семьи, отцовства и материнства.
5.5. Доклад о ходе реализации настоящей Стратегии и выполнении плана мероприятий, предусмотренного разделом IV настоящей Стратегии, ежегодно представляется министерством Губернатору Нижегородской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Установлено, что Стратегия утверждена в целях обеспечения безопасности детей, снижения уровня их травматизма и смертности, а также в целях воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов РФ.
Предусмотрено два этапа реализации мер, направленных на обеспечение комплексной безопасности детей на территории Нижегородской области: I этап (2023 год) - разработка плана мероприятий по реализации Стратегии, направленных на противодействие прямым и косвенным угрозам жизни и здоровью детей, предотвращение детского травматизма, младенческой и детской смертности, обеспечение соблюдения прав детей во всех сферах жизнедеятельности, совершенствование механизмов мониторинга реализации Стратегии и оценки уровня безопасности детей; II этап (2024 - 2030 годы) - выполнение плана мероприятий по реализации Стратегии, разработка дополнительных мер организационного, нормативно-правового и методического характера, необходимых для реализации Стратегии.
Определены: цели, основные направления деятельности и задачи государственной политики по обеспечению безопасности детей и подростков; показатели, на основании которых министерство образования и науки области осуществляет оценку уровня безопасности детей и эффективности реализации Стратегии; ожидаемые результаты реализации Стратегии.
Постановление вступает в силу со дня подписания.
Постановление Правительства Нижегородской области от 20 октября 2023 г. N 940 "Об утверждении Стратегии комплексной безопасности детей на территории Нижегородской области на период до 2030 года"
Вступает в силу с 20 октября 2023 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 23 октября 2023 г. N 5200202310230010
газета "Нижегородские новости" от 1 декабря 2023 г. N 71