Постановление администрации МО "Кодинское" от 29 сентября 2023 г. N 8
"Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Кодинское" на 2024 год и на среднесрочную перспективу"
В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подпунктом 1.3 пункта 1 раздела III Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Кодинское", утвержденного решением Собрания депутатов Онежского муниципального района от 20.12.2013 N 27,
администрация постановляет:
1. Утвердить прилагаемые основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Кодинское" на 2024 год и на среднесрочную перспективу.
Глава муниципального образования |
О.И. Ференц |
Утверждены
постановлением
администрации муниципального
образования "Кодинское"
от 29.09. 2023 года N 5
Основные направления
бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Кодинское" на 2024 год и на среднесрочную перспективу
Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Кодинское" на 2024 год и на среднесрочную перспективу (далее - бюджетная и налоговая политика) разработаны в рамках составления проекта бюджета муниципального образования "Кодинское" на 2024 год и среднесрочного финансового плана на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов на основании Бюджетного кодекса Российской Федерации и Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Кодинское", утвержденного решением Собрания депутатов муниципального образования от 20.12.2013 N 27.
Основные направления бюджетной и налоговой политики определяют основные цели, задачи и направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Кодинское" на 2024 год и среднесрочного финансового плана на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов.
I. Основные цели и задачи бюджетной и налоговой политики
В целом администрацией муниципального образования "Кодинское" постоянно проводится работа, направленная на обеспечение организации и исполнения местного бюджета.
Для осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании "Кодинское" были подготовлены и приняты нормативно-правовые документы. В целях контроля за эффективным и рациональным использованием средств местного бюджета проводился анализ представляемой главным распорядителем средств бюджета информации и отчетности по различным вопросам. В течение отчетного периода осуществлялся постоянный контроль за своевременным перечислением и целевым направлением средств, полученных в местный бюджет по межбюджетным трансфертам из районного и областного бюджетов.
Вместе с тем для обеспечения долгосрочной устойчивой наполняемости местного бюджета необходимо обозначить дальнейшие приоритеты, обеспечив в первую очередь, соответствие поставленных целей и реальных возможностей местного бюджета.
Бюджетная и налоговая политика местного бюджета в предстоящем периоде сохранит нацеленность на обеспечение устойчивого социально-экономического развития, в том числе за счет достижения национальных целей и стратегических задач, установленных указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" и программными документами.
Необходимым условием решения поставленных задач является:
- дальнейшее обеспечение устойчивости и сбалансированности бюджетной системы муниципального образования "Кодинское", гарантирующей безусловное выполнение принятых социальных обязательств;
- использование при планировании "консервативного" (базового) варианта прогноза социально-экономического развития муниципального образования "Кодинское";
- повышение эффективности бюджетных расходов;
- формирование предпосылок для ускорения темпов экономического роста.
При формировании местного бюджета на 2024 год и среднесрочного финансового плана на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов необходимо особое внимание уделить решению следующих задач:
1) обеспечение роста налоговых и неналоговых доходов в бюджет, в том числе за счет оптимизации существующей системы налоговых льгот, сохранения и развития базы налогообложения, улучшения качества администрирования доходов, легализации "теневой" заработной платы;
2) повышение эффективности планирования и исполнения местного бюджета:
- повышение качества прогноза социально-экономического развития;
- развитие казначейского обслуживания исполнения местного бюджета, включая казначейское сопровождение средств;
- исполнению судебных решений;
- повышение качества и результативности муниципальных программ муниципального образования "Кодинское";
- повышение ответственности и заинтересованности исполнителей муниципальных программ за достижение наилучших результатов в рамках ограниченных финансовых ресурсов;
3) проведение ответственной бюджетной политики, в том числе за счет эффективного использования имеющихся финансовых ресурсов, обеспечения режима экономного и рационального использования бюджетных средств, ответственного подхода к принятию новых расходных обязательств с учетом ограниченных финансовых возможностей местного бюджета;
4) внедрение проектных принципов управления в деятельность органов местного самоуправления, в том числе путем реализации проектов, направленных на достижение соответствующих результатов областных проектов;
5) своевременное исполнение расходных обязательств, недопущение возникновения просроченной кредиторской задолженности местного бюджета и недопущение кредиторской задолженности по фонду оплаты труда, взносам по обязательному социальному страхованию на выплаты работникам;
6) совершенствование системы закупок для муниципальных нужд, в том числе путем дальнейшей реализации изменений, внесенных в Федеральный закон от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и соответствующих актов Правительства Российской Федерации;
7) проведение взвешенной долговой политики, в том числе за счет оптимизации объема муниципального долга муниципального образования "Кодинское" и расходов на его обслуживание;
8) повышение прозрачности и открытости муниципальных финансов, в том числе за счет размещения в открытом доступе актуальной информации, связанной с формированием и исполнением местного бюджета, регулярного размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" "Бюджета для граждан", формирования. Представления и актуализации на постоянной основе материалов на едином портале бюджетной системы Российской Федерации.
II. Приоритеты в сфере формирования доходного потенциала
В предстоящем трехлетнем периоде политика в сфере формирования доходного потенциала муниципального образования "Кодинское" сохранит свои приоритеты и будет направлена на обеспечение роста доходов бюджетной системы в целях сохранения бюджетной устойчивости.
Налоговая политика должна быть нацелена на увеличение доходного потенциала местного бюджета, сохранение социальной и финансовой стабильности, создание условий для устойчивого социально-экономического развития и строиться с учетом изменений законодательства Российской Федерации и активизации действий органов местного самоуправления муниципального образования "Кодинское" по увеличению собственных доходов местного бюджета.
В целях укрепления и увеличения доходной базы местного бюджета в 2024-2026 годах будет продолжена реализация следующих мер:
1) взаимодействие с Управление Федеральной налоговой службы по Архангельской области и Ненецкому автономному округу и главными администраторами неналоговых доходов по улучшению качества администрирования платежей и увеличению собираемости доходов в местный бюджет:
- проведение аналитической и контрольной работы по платежам, поступающим в местный бюджет;
- обмен оперативной информацией в части изменений налогооблагаемой базы плательщиков, главным образом по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу;
- проведение мероприятий по выявлению, постановке на учет и привлечению к налогообложению иногородних субъектов предпринимательской деятельности, имеющих имущественные объекты и ведущих деятельность на территории муниципального образования "Кодинское", а также субъектов предпринимательской деятельности, использующих незаконные схемы оплаты труда и привлекающих рабочую силу без надлежащего оформления трудовых отношений;
- стимулирование резидентов территорий опережающего социально-экономического развития;
- содействие вовлечению граждан в предпринимательскую деятельность и сокращению неформальной занятости, в том числе путем перехода граждан на применение налога на профессиональный доход;
- проведение ежегодной оценки эффективности налоговых расходов с последующим формированием предложений по сокращению или отмене эффективных налоговых льгот и преференций, пересмотра условий их предоставления;
- продолжение работы органов местного самоуправления, направленной на расширение налоговой базы по имущественным налогам путем выявления имущества и земельных участков, которые до настоящего времени не зарегистрированы или зарегистрированы с неполным отражением сведений, необходимых для исчисления налогов;
- уточнение перечня объектов торгово-офисной недвижимости, принадлежащей физическим лицам для определения налоговой базы по налогу на имущество организаций на основе кадастровой стоимости;
- осуществление мониторинга действующих в муниципальном образовании нормативных правовых актов о местных налогах, их корректировку с учетом изменений федерального и областного законодательства;
- поддержка субъектов предпринимательской деятельности в сфере туризма;
2) повышение роли доходов от использования муниципальной собственности:
- увеличение поступления доходов в местный бюджет от использования объектов муниципальной собственности в результате повышения эффективного управления муниципальным имуществом и дальнейшей оптимизации его структуры;
- повышение ответственности администраторов неналоговых доходов за исполнением всеми плательщиками доходов от использования муниципальной собственности своих обязанностей перед бюджетом;
- проведение анализа использования муниципального имущества, пере-данного в оперативное управление учреждениям и организациям, и земельных участков с целью изъятия излишних, неиспользуемых или используемых не по назначению;
- проведение инвентаризации и оптимизации структуры имущества, находящегося в муниципальной собственности, с целью получения дополни-тельных доходов от его использования или реализации;
- проведение работы по вовлечению в хозяйственный оборот или приватизации неиспользуемых объектов недвижимости и земельных участков;
3) принятие действенных мер по сокращению недоимки в местный бюджет:
- эффективная реализация контрольных функций главными администраторами доходов за поступлением платежей в местный бюджет;
- установление жесткого контроля за ростом недоимки по неналоговым доходам, принятие всех мер, предусмотренных законодательством к ее снижению, и выработка предложений и рекомендаций;
- усиление претензионно-исковой работы с неплательщиками и осуществление мер принудительного взыскания задолженности;
- принятие оперативных мер по недопущению роста задолженности в организациях бюджетной сферы.
III. Приоритеты политики расходования бюджетных средств
При формировании местного бюджета в 2024 году и среднесрочной перспективе политика расходования бюджетных средств в муниципальном образовании "Кодинское" будет направлена на достижение национальных целей и стратегических задач, установленных указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", а также на создание условий для роста экономики муниципального образования "Кодинское". При этом приоритетные направления деятельности органов местного самоуправления муниципального образования "Кодинское" будут сосредоточены на сферах жилищно-коммунального хозяйства и культуры, которые занимают наибольший удельный вес в структуре расходов местного бюджета.
Для решения задач, поставленных в сфере расходования средств на 2024-2026 годы, и учитывая отсутствие возможностей для наращивания общего объема расходов местного бюджета, требуется:
1) обеспечить своевременную и качественную подготовку реалистичного проекта местного бюджета на 2024 год и среднесрочного финансового плана на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов в части формирования расходов;
2) обеспечить установленные соотношения оплаты труда отдельных категорий работников согласно указам Президента Российской Федерации от 7 мая 2016 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 года N 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2016 года N 597 следует читать как "7 мая 2012 года"
3) обеспечить индексацию заработной платы работников бюджетного сектора экономики, на которых не распространяются указы Президента Российской Федерации, в сроки и в размерах, применяемых для аналогичной категории работников, финансируемых из районного бюджета;
4) обеспечить индексацию расходов на оплату коммунальных услуг;
5) продолжить ограничение темпов роста бюджетных расходов с целью сохранения резервов для выполнения принятых социальных обязательств в последующие годы:
- необходимо установить четкие критерии оценки объема действующих расходных обязательств и процедуры принятия новых обязательств;
- принимать новые расходные обязательства только при условии наличия финансовых возможностей на весь период их действия;
6) сформировать расходы местного бюджета по программно-целевому методу планирования. При этом:
- использование указанного метода должно осуществляться только на основании четкой оценки эффективности реализации соответствующей целевой программы: если бюджетные средства израсходованы в запланированном объеме, а цель достигнута в меньшей степени, чем намечено, то в каждом подобном случае необходимо выявлять и устранять причины такого результата использования бюджетных ассигнований;
- необходимо обеспечить качественную разработку и своевременное утверждение муниципальных программ в сфере жилищно-коммунального хозяйства, культуры и спорта;
- муниципальные программы должны соответствовать приоритетам и реальным возможностям местного бюджета;
- необходимо усилить мониторинг и контроль за реализацией муниципальных программ;
7) повысить уровень обоснованности бюджетных расходов:
- необходимо учитывать социально-экономические последствия принятия расходных обязательств;
- использовать результаты проверок целевого и эффективного расходования средств при планировании, изменении и утверждении объемов бюджетных ассигнований;
8) продолжить работу по проведению оптимизации и повышению эффективности бюджетных расходов;
9) участвовать в софинансировании федеральных, региональных и муниципальных программ муниципального образования "Онежский муниципальный район", при привлечении финансовых ресурсов следует учитывать возможности местного бюджета по обеспечению требуемого объема софинансирования, своевременного выполнения условий соглашений о предоставлении субсидий;
10) обеспечить режим жесткой экономии бюджетных средств за счет сокращения непервоочередных и неприоритетных расходов;
11) не допускать образования просроченной кредиторской задолженности по принятым обязательствам, в первую очередь по фонду оплаты труда, взносам по обязательному социальному страхованию на выплаты денежного содержания и иным выплатам работникам;
12) использовать механизмы муниципально-частного партнерства, позволяющие привлечь инвестиции и услуги частных организаций для решения задач по созданию современной транспортной, энергетической и социальной инфраструктуры;
13) постоянно проводить оценку эффективности бюджетных расходов, направленных на ремонт и содержание дорог, оплату коммунальных услуг, а также в бюджетные инвестиции;
14) экономию средств от проведения закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд направлять на исполнение судебных решений, погашение кредиторской задолженности, снижение объема муниципального долга местного бюджета и расходов на его обслуживание.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации МО "Кодинское" от 29 сентября 2023 г. N 8 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Кодинское" на 2024 год и на среднесрочную перспективу"
Текст постановления опубликован не был