Постановление Администрации Пуровского района Ямало - Ненецкого автономного округа от 24 октября 2023 г. N 439-ПА
"Об утверждении (одобрении) прогноза социально-экономического развития муниципального округа Пуровский район на 2024 год и плановый период 2025 - 2026 годов"
В соответствии с Федеральным законом от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Администрации Пуровского района от 30.12.2020 N 495-ПА "Об утверждении Правил разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития муниципального округа Пуровский район на среднесрочный период" постановляет:
1. Утвердить (одобрить) прогноз социально-экономического развития муниципального округа Пуровский район на 2024 год и плановый период 2025 - 2026 годов согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Признать утратившим силу постановление Администрации Пуровского района от 31.10.2022 N 407-ПА "Об утверждении (одобрении) прогноза социально-экономического развития муниципального округа Пуровский район на 2023 год и плановый период 2024 - 2025 годов".
3. Управлению информационно-аналитических исследований и связей с общественностью Администрации Пуровского района разместить настоящее постановление на официальном сайте муниципального округа Пуровский район.
4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации Пуровского района по вопросам финансов и экономики А.В. Петрова.
Глава Пуровского района |
А.А. Колодин |
Утвержден
постановлением Администрации
Пуровского района
от 4 октября 2023 г. N 39-ПА
Прогноз
социально-экономического развития муниципального округа Пуровский район на 2024 год и плановый период 2025 - 2026 годов
Прогноз социально-экономического развития муниципального округа Пуровский район (далее - прогноз, Пуровский район) на очередной финансовый год и плановый период сформирован в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 10.12.2015 N 1156-П "О порядке разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа на среднесрочный и долгосрочный период", постановлением Администрации Пуровского района от 30.12.2020 N 495-ПА "Об утверждении Правил разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития муниципального округа Пуровский район на среднесрочный период".
Прогноз является основой для формирования параметров бюджета муниципального округа Пуровский район на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов и разработан с учетом сценарных условий и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа на 2024 год и плановый период 2025 -2026 годов, сложившихся тенденций социально-экономического развития Пуровского района в 2022 году и текущей ситуации 2023 года, материалов структурных подразделений Администрации Пуровского района и предприятий, осуществляющих хозяйственную деятельность на территории Пуровского района, органов государственной статистики.
I. Предварительные итоги социально-экономического развития муниципального округа Пуровский район за истекший период и оценка до конца 2023 года
Социально-экономическая ситуация в Пуровском районе является стабильной Учитывая влияние как традиционных, так и новых сформировавшихся в 2022 году внешних и внутренних факторов и ограничений, связанных с введением антироссийских санкций, на преодоление которых направлены совместные действия Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа, органов исполнительной власти и местного самоуправления Пуровского района, участников бизнес-сообщества и общественных организаций на территории района сохранена положительная динамики уровня жизни населения.
Численность постоянного населения Пуровского района на 1 января 2023 года с учетом Всероссийской переписи населения составила 36 552 человека, на 01.08.2023 -36 608 человек, естественный прирост населения за январь - июль составил 190 человек (195 человек - за 7 месяцев 2022 года). Коэффициент рождаемости превышает коэффициент смертности в 2,5 раза. За 7 месяцев 2023 года из района уехало 979 человек, приехало 845 человек миграционное сальдо имеет отрицательный результат - отток составил 134 человека (аналогичный период 2022 года - отток 191 человек).
По предварительной оценке, с учетом естественного прироста и миграции, среднегодовая численность населения Пуровского района в 2023 году составит 36 620 человек.
Численность занятых в экономике (с учетом занятых индивидуальным трудом и в домашнем хозяйстве, работающих вахтовым методом и проживающих за пределами района) в 2023 году оценивается в количестве 56,9 тыс. человек.
Ситуация на рынке труда характеризуется снижением численности официально зарегистрированных безработных на 59 человек с начала года, до 109 человек на 01.09.2023 (на 01.01.2023 -68 человек), уровень официально зарегистрированной безработицы снизился до 0,43% (на 1.09.2022 составил -,45%).
Среднемесячная заработная плата на одного работающего на крупных и средних предприятиях района за январь - июль составила 160,4 тыс. рублей, что выше аналогичного периода 2022 года на 13,6%. На увеличение темпов роста заработной платы повлияли индексация заработной платы работников бюджетной сферы, предприятий топливно-энергетического комплекса во втором полугодии 2022 года.
Величина прожиточного минимума на душу населения в 2023 году по Ямало Ненецкому автономному округу установлена в размере 20 923 рубля, что на 5,5% выше 2022 года (2022 год -9 832 рубля).
Промышленный сектор экономики по отношению к январю - августу 2022 года характеризуется отрицательной динамикой промышленного производства. По итогам января - августа 2023 года объем промышленного производства снизился на 16,4% к уровню аналогичного периода 2022 года и составил 1 320,9 млрд. рублей.
Основная доля промышленного производства Пуровского района на 01.09.2023 приходится на добычу полезных ископаемых -63% или 31,6 млрд. рублей, обрабатывающие производства -36,3% или 479,4 млрд. рублей, обеспечение электрической энергией, газом и паром, кондиционирование воздуха и водоснабжение, водоотведение, а также организация сбора и утилизация отходов, деятельность по ликвидации загрязнений -0,7% или 9,9 млрд. рублей.
Учитывая все внешние и внутренние факторы развития экономики по итогам 2023 года, ожидается снижение промышленного производства в стоимостном выражении на 8,4% за счет ценового фактора.
Объем производства продукции сельского хозяйства за январь - июнь 2023 года составил 79,1 млн. рублей, это 116,8% от уровня аналогичного периода 2022 года. К концу 2023 года объем производства продукции сельского хозяйства оценивается в размере 217,4 млн. рублей или 116,3% от уровня 2022 года.
За период январь - июнь 2023 года в экономику района направлено 144,2 млрд. рублей инвестиций в основной капитал, что составляет 118% уровня аналогичного периода 2022 года. Основная доля капитальных вложений по видам экономической деятельности приходится на добычу полезных ископаемых -79% (114,2 млрд. рублей), деятельность профессиональная, научная и техническая -16% (23,2 млрд. рублей), обрабатывающие производства -3,0% (4,3 млрд. рублей), прочие -2%. Инвестиции в основной капитал организаций района до конца года ожидаются в объеме 313,6 млрд. рублей.
Объем работ, выполненных собственными силами организаций по виду деятельности "строительство" за шесть месяцев текущего года составил 13,5 млрд. рублей. Введены в действие 124 нефтяные скважины эксплуатационного бурения; линии электропередач напряжением до 35 кВ -88,8 км, напряжением 6 -20 кВ -39,8 км. К производственным объектам введено в действие: 119,03 км - газовых сетей; 2,4 км - тепловых сетей; 5,4 км - водопроводных сетей; 2,6 км - канализационных сетей. Автомобильные дороги не общего пользования -,01 км.
Построено и введено в эксплуатацию в январе - августе 2023 года 9,3 тыс. кв. м жилья, в том числе индивидуальное жилищное строительство площадью 7,2 тыс. кв. м. До конца года ожидается ввести в эксплуатацию 23,7 тыс. кв. м общей площади жилых помещений.
II. Прогноз социально-экономического развития муниципального округа Пуровский район на 2024 год и плановый период 2025 - 2026 годов
1. Демография
Прогноз развития демографической ситуации разработан с учетом тенденций рождаемости и смертности населения и миграционных процессов Пуровского района за ряд лет.
Среднегодовая численность постоянного населения за 2022 год с учетом муниципально территориальных преобразований и итогов Всероссийской переписи населения 2020 года составила 36 619 человек. Численность населения на начало 2023 года составила 36 552 человека.
Показатели |
Единица измерения |
Отчет |
Отчет |
Оценка |
Прогноз |
||
021 |
022 |
023 |
024 |
025 |
026 |
||
Численность населения на 1 января) |
человек |
1 909 |
6 686 |
6 552 |
6 688 |
6 691 |
6 698 |
Численность населения (среднегодовая) |
человек |
2 197 |
6 619 |
6 620 |
6 690 |
6 695 |
6 714 |
Родилось |
человек |
27 |
50 |
54 |
56 |
58 |
59 |
Умерло |
человек |
93 |
09 |
05 |
01 |
00 |
00 |
Естественный прирост населения |
человек |
34 |
41 |
49 |
55 |
58 |
59 |
Коэффициент рождаемости |
число родившихся на 1 000 человек населения |
2,0 |
5,0 |
5,1 |
5,2 |
5,2 |
5,2 |
Коэффициент смертности |
число умерших на 1 000 человек населения |
,6 |
,7 |
,6 |
,5 |
,5 |
,4 |
Коэффициент естественного прироста |
на 1 000 человек населения |
,4 |
,3 |
,5 |
,7 |
,8 |
,8 |
Число родившихся в 2022 году составило 550 человек (2021 год -627). По оценке 2023 года коэффициент рождаемости оценивается на уровне 5,1 родившихся на 1 000 человек населения. На период 2024 - 2026 годов коэффициент рождаемости прогнозируется на уровне 15,2 родившихся на 1 000 населения.
Число умерших за 2022 год составило 209 человек. Коэффициент смертности в 2022 году составил 5,7 умерших на 1 000 человек населения, по оценке 2023 года коэффициент смертности составит 5,6 умерших на 1 000 населения. На период до 2026 года прогнозируется снижение коэффициента смертности до 5,4 умерших на 1 000 населения.
В Пуровском районе на протяжении многих лет естественный прирост имеет устойчивую положительную динамику.
В целях решения демографических проблем и укрепления социальной защиты материнства и детства Правительством Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа уделяется значительное внимание социальной поддержке семей с детьми (продление программы материнского капитала, увеличение его размера, введение единого пособия в связи с рождением и воспитанием детей от 0 до 17 лет, реализация пилотного проекта "Репродуктивное здоровье населения Ямало-Ненецкого автономного округа", жилищные программы налоговые льготы).
Значительное влияние на численность постоянного населения Пуровского района оказывают миграционные потоки. В 2022 году численность прибывших на территорию района составила 1 661 человек, выехало за пределы района 2 136 человек, миграционный отток населения составил 475 человек (2021 год - приток 241 человек).
С учетом миграции, которую в прогнозируемом периоде компенсирует естественный прирост населения, численность постоянного населения района к 2026 году сохранится на уровне текущего года и составит 36,7 тыс. человек.
2. Промышленность
Основной отраслью, формирующей экономику района, является промышленность. Предприятия промышленного комплекса по итогам прошедшего года показали положительную динамику развития, обеспечивая в районе сохранение социальной и экономической стабильности. Объем промышленного производства за 2022 год составил 2 222,8 млрд. рублей, что на 21,5% выше уровня 2021 года (1 829,7 млрд. рублей)
По объему отгруженных товаров Пуровский район занимает 1 место среди муниципальных образований Ямало-Ненецкого автономного округа.
Основная доля промышленной продукции, произведенной на территории района, приходится на добычу полезных ископаемых -65% (1 49 млрд. рублей). Объем производства обрабатывающей промышленности Пуровского района составил 760,3 млрд. рублей, что на 26% превышает объем 2021 года (603,2 млрд. рублей).
В среднесрочной перспективе структура промышленного производства района существенно не изменится, основная доля (62,3%) будет приходится на добычу полезных ископаемых (предоставление услуг в этой области), доля обрабатывающих производств составит 37,0%, обеспечение электрической энергией и водоснабжение -0,6% и 0,1% соответственно.
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по отраслям
Наименование отрасли |
млн. рублей |
% к общему объему |
2021 год - отчет |
1 829 740 |
100 |
Добыча полезных ископаемых |
213 385 |
6,3 |
Обрабатывающее производство |
03 212 |
3,0 |
Обеспечение электрической энергией, газом и паром, кондиционирование воздуха |
1 164 |
0,6 |
Водоснабжение, водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений |
979 |
0,1 |
2022 год - отчет |
2 222 756 |
100 |
Добыча полезных ископаемых |
448 959 |
65,2 |
Обрабатывающее производство |
60 322 |
34,2 |
Обеспечение электрической энергией, газом и паром, кондиционирование воздуха |
2 536 |
0,5 |
Водоснабжение, водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений |
39,2 |
0,1 |
2023 год - оценка |
2 036 972 |
100 |
Добыча полезных ископаемых |
257 696 |
61,7 |
Обрабатывающее производство |
64 884 |
37,6 |
Обеспечение электрической энергией, газом и паром, кондиционирование воздуха |
3 451 |
0,6 |
Водоснабжение, водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений |
41 |
0,1 |
2024 год - прогноз |
2 135 956 |
100 |
Добыча полезных ископаемых |
330 643 |
62,3 |
Обрабатывающее производство |
90 125 |
37,0 |
Обеспечение электрической энергией, газом и паром, кондиционирование воздуха |
4 204 |
0,6 |
Водоснабжение, водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений |
84 |
0,1 |
2025 год - прогноз |
2 240 611 |
100 |
Добыча полезных ископаемых |
395 844 |
62,3 |
Обрабатывающее производство |
28 841 |
37,0 |
Обеспечение электрической энергией, газом и паром, кондиционирование воздуха |
4 900 |
0,6 |
Водоснабжение, водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений |
025 |
0,1 |
2026 год - прогноз |
2 370 132 |
100 |
Добыча полезных ископаемых |
476 803 |
62,3 |
Обрабатывающее производство |
76 914 |
37,0 |
Обеспечение электрической энергией, газом и паром, кондиционирование воздуха |
5 347 |
0,6 |
Водоснабжение, водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений |
067 |
0,1 |
В прогнозном периоде рост промышленного производства в сопоставимых ценах составит 100,2% -102%.
Прирост промышленного производства будет зависеть от внешнего и внутреннего спроса на углеводородное сырье При этом траектория развития ситуации на рынке углеводородного сырья в среднесрочной перспективе характеризуется повышенной степенью неопределенности, обусловленной риском ужесточения санкций и геополитическими факторами.
Ведущими предприятиями отрасли на территории района являются дочерние предприятия ПАО "Газпром", ПАО "Газпром нефть", ПАО НК "Роснефть", ПАО "НОВАТЭК".
По данным департамента природных ресурсов и экологии Ямало-Ненецкого автономного округа на месторождениях Пуровского района за 2022 год было добыто от общего объема добычи по Ямало-Ненецкому автономному округу: 2,6% газа; 37,7% нефти и 70,8% газового конденсата.
ООО "Новатэк-Юрхаровнефтегаз начал опытно-промышленную эксплуатацию газоконденсатных залежей в режиме пусконаладочных работ под нагрузкой на Ево-Яхинском блоке месторождений в Пуровском районе. Блок включает в себя Ево-Яхинское и Усть-Ямсовейское месторождения, а также часть Уренгойского месторождения (в пределах Олимпийского участка).
ООО "СевКомНефтегаз открыл новую нефтяную залежь на Северо-Комсомольском месторождении. Открытие случилось в результате геологотехнических мероприятий на пласте ПК В настоящее время продолжается обустройство месторождения: ведется строительство центрального пункта сбора нефти, дожимной компрессорной станции, объектов транспорта и коммерческого учета товарной продукции, энергетических объектов. Создается вспомогательная инфраструктура: опорная база промысла, административно-жилой комплекс с общежитием на 600 мест и другие объекты.
ПАО НК "Роснефть" реализует газовый проект на Харампурском месторождении в Пуровском районе. Продолжается освоение Восточно-Уренгойского и Ново-Уренгойского лицензионных участков АО "Роспан Интернешнл" сроком реализации 2014 -2027 годы.
АО "Газпромнефть Ноябрьскнефтегаз" начинает геологическое изучение, разведку и добычу углеводородов на участке "Новый" площадью 371 кв. км, который находится в Пуровском районе и примыкает к Карамовскому Восточно-Пякутинскому и Крайнему месторождениям, которые разрабатывает "Ноябрьскнефтегаз".
Компания так же продолжает активное освоение сиговой свиты на Отдаленной группе месторождений (ОГМ). ОГМ включает в себя шесть месторождений, которые расположены в Пуровском и Красноселькупском районах.
ООО "Газпромнефть Заполярье" осваивает нефтяные оторочки Уренгойского нефтегазконденсатного месторождения. Проект реализуется на основании долгосрочных рисковых операторских договоров с ООО "Газпром добыча Уренгой". В течение 5 -10 лет именно эти активы являются основой для развития компании на севере Ямала. Всего ООО Газпромнефть Заполярье" планирует пробурить на данном активе 32 высокотехнологичные горизонтальные скважины. Пиковый уровень добычи ожидается в 2024 году.
По виду экономической деятельности "Добыча полезных ископаемых" объем отгруженных товаров собственного производства по оценке 2023 года к уровню 2022 года сократится в стоимостном выражении на 13,2% и составит 1 257,7 млрд. рублей.
В 2024 - 2026 годах объемы добычи полезных ископаемых перейдут к умеренному росту на фоне переориентации поставок в нейтральные и дружественные страны, роста внутреннего потребления.
Объем обрабатывающего производства в 2024 -2026 годах по отношению к 2023 году в сопоставимых ценах сложится на уровне 100,3 -,1%.
Производство кокса и нефтепродуктов занимает ведущее место в обрабатывающем секторе района. Переработку нефти и производство нефтепродуктов в Пуровском районе осуществляют ООО "НОВАТЭК Пуровский ЗПК"; ООО "Пуровский нефтеперерабатывающий завод", ООО "Газпром переработка", Вынгапуровский газоперерабатывающий завод - филиал ОАО "СибурТюменьГаз".
Объем отгруженных товаров (работ, услуг) по виду деятельности "Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха" в трехлетней перспективе в 2024 - 2026 годах составит 14,2 -15,3 млрд. рублей соответственно.
3. Агропромышленный комплекс
Агропромышленный комплекс - основной сектор экономики, обеспечивающий занятость коренных малочисленных народов Севера. Производство и реализацию сельскохозяйственной продукции в Пуровском районе ведут сельскохозяйственные предприятия: ООО "Совхоз Верхне-Пуровский"; АО "Совхоз Пуровский"; пять рыбодобывающих предприятий и одно рыбоперерабатывающее предприятие ООО "Пур рыба" а также 14 крестьянских (фермерских) хозяйств (КФХ).
В 2023 году осуществляется реорганизация рыбодобывающих акционерных обществ путем присоединения к АО "Сельскохозяйственная община Харампуровская.
В силу природно-климатических условий сельское хозяйство района ориентировано на развитие традиционных отраслей хозяйствования коренных малочисленных народов Севера: оленеводство, рыболовство, сбор дикоросов, звероводство, переработку пушно-мехового сырья. На предприятиях агропромышленного комплекса Пуровского района (АПК) оленеводческих хозяйствах ООО "Совхоз Верхне-Пуровский", АО "Совхоз Пуровский" и КФХ ПякС.Е. численность поголовья оленей сохраняется на уровне 18 тысяч голов.
Объем производства мяса оленей по оценке в 2023 году составит 94,8 тонн, к 2026 году планируется увеличение объема производства мяса на 5%
Рыбодобывающие предприятия района по оценке в 2023 году выловят 1 451 тонну рыбы, в сравнении с 2022 годом темп роста составит 101,7%. К 2026 году объем добычи рыбы составит 1 577 тонн, темп роста составит 108,7% от уровня 2023 года.
Динамика производства основных видов продукции агропромышленного комплекса
Показатели |
Единица измерения |
Отчет |
Отчет |
Оценка |
Прогноз |
||
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
||
Поголовье оленей |
голов |
8 054 |
7 840 |
8 213 |
868 |
8 678 |
8 883 |
Поголовье зверей |
голов |
405 |
700 |
700 |
700 |
700 |
700 |
Вылов рыбы |
тонн |
455 |
427 |
451 |
566 |
571 |
577 |
Переработка рыбы |
тонн |
30,3 |
23,3 |
00,5 |
11,5 |
16,5 |
21,5 |
Мясо, включая субпродукты |
тонн |
41,6 |
9,1 |
5,7 |
7,1 |
8,3 |
9,5 |
Пушнина клеточная |
штук |
037 |
971 |
000 |
150 |
200 |
200 |
Дикоросы |
тонн |
1,6 |
3,4 |
0,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
ОАО "Сельскохозяйственная община Харампуровская развивает рыболовство по двум направлениям:
- разведение сиговых пород рыб с целью создания маточного стада и получения оплодотворенной икры и мальков с последующим выпуском в водоемы;
- разведение форели с целью получения товарной рыбы.
На сегодняшний день созданы маточные стада муксуна, чираи пеляди.
В 2022 году предприятием реализовано населению 2,8 тонн выращенной форели. К 2026 году планируется реализовать 10 тонн товарной рыбы, увеличение в 3,6 раза.
Основным переработчиком рыбы, выловленной рыбодобывающими предприятиями района, является ООО "Пур рыба", на долю которого приходится до 85% от общего объема выпуска рыбной продукции. В 2023 году предприятие осуществило модернизацию цеха по переработке рыбы, площадь здания которого составляет 800 кв. м. Перечень оборудования включает: автоматизированное технологическое оборудование по выпуску рыбной продукции холодного и горячего копчения, вяления, пресервов, кулинарии, полуфабрикатов и консервов.
В четвертом квартале текущего года будет закончен следующий этап модернизации ООО Пур рыба", в виде мероприятия по поставке и монтажу быстровозводимого здания для приемки и хранения рыбы с холодильными камерами.
Реализация мероприятий позволит обеспечить увеличение объемов производства продукции глубокой переработки не менее 310 тонн в год.
Ежегодно предприятиями АПК реализуются десятки тонн ягод, собранных на угодьях Пуровского района. Среднегодовой объем сбора дикоросов в прогнозном периоде составит 45 тонн ягод.
В ООО "Верхне-Пуровский" организовано разведение соболей. Поголовье зверей составляет 1 700 голов, в дальнейшем планируется сохранить поголовье зверей на данном уровне.
Выручка от реализации продукции у сельхозтоваропроизводителей за 2022 год составила 187 млн. рублей или 103,3% от уровня прошлого года. По оценке 2023 года выручка предприятий АПК составит 217,4 млн. рублей. В 2024 году планируется увеличение выручки от реализации продукции в сравнении с оценкой текущего года на 30,2% в основном за счет увеличения объемов выпуска рыбной продукции ООО Пур рыба" и повышения рыночных цен на реализацию рыбы рыбодобывающими предприятиями района.
В целом на прогнозный период 2024 - 2026 годов существенных колебаний в тенденциях развития АПК не прогнозируется.
4. Инвестиции и строительство
Устойчивое состояние и успешное развитие района во многом зависит от инвестиционной активности, сложившейся на территории района.
На развитие экономики и социальной сферы за счет всех источников финансирования по Пуровскому району в 2022 году направлено инвестиций в основной капитал по крупным и средним предприятиям 313,5 млрд. рублей, что выше уровня 2021 года на 19,3% (50,7 млрд. рублей) и составляет 22,5% от общего объема Ямало-Ненецкого автономного округа
По объему инвестиций Пуровский район занимает 3 место в Ямало-Ненецком автономном округе после Тазовского района и г. Салехард.
По видам экономической деятельности 79% (247,6 млрд. рублей) от общего объема инвестиций направлено организациями на "добычу полезных ископаемых"; 4% в "обрабатывающие производства".
В структуре инвестиций по источникам финансирования организаций доля собственных средств предприятий составляет 83,9%, доля привлеченных средств -6,1%.
Основной источник инвестиций в экономику района - капитальные вложения частных предприятий, функционирующих на территории района.
В период 2024 -2026 годов с учетом перспектив развития нефтяных компаний, а также средств бюджета всех уровней, ожидаемый прирост инвестиций в основной капитал составит 1,6% -2,9% от уровня предыдущего года.
Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства направлены на проектно-изыскательские работы и строительные работы по объектам социальной сферы, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства, благоустройства. С начала 2022 года на территории района введено в эксплуатацию 16 965 кв. метров жилья, в том числе индивидуальными застройщиками 6 901 кв. метр.
В настоящее время осуществляются строительно-монтажные работы на таких социально значимых объектах, как:
- средняя общеобразовательная школа не менее чем на 400 мест в г. Тарко-Сале, планируемый ввод объекта в эксплуатацию -2024 год;
- участковая больница в с. Самбург, планируемый ввод объекта в эксплуатацию -2024 год;
- детская поликлиника на 150 посещений и стационар на 30 коек г. Тарко-Сале -2024 год;
- Центр единоборств в г. Тарко-Сале -2024 год;
- котельная 45 МВт в г. Тарко-Сале -2024 год;
- детский сад на 140 мест с. Самбург -2024 год.
В 2023 году выданы разрешения на строительство:
- детского сада на 240 мест в п. Ханымей;
- психиатрического отделения на 27 коек в г. Тарко-Сале.
Осуществляется строительство 13 многоквартирных жилых домов (МКД) на 1 126 квартир общей площадью жилых помещений 52,9 тыс. кв. м (в г. Тарко-Сале 10 МКД на 1 020 квартир общей площадью 47 тыс. кв. м, из них мкр. Южный -6 многоквартирных пятиэтажных жилых домов общей площадью жилых помещений 40,3 тыс. кв. м; 2 МКД на 100 квартир в п. Ханымей общей площадью 5,5 тыс. кв. м, 1 МКД в с. Самбург-6 квартир, 0,4 тыс. кв. м).
Всего за период 2024 -2026 годов на территории Пуровского района планируется к вводу 77,3 тыс. кв. м жилья (в том числе 12 тыс. кв. м населением), 17 МКД на 1 241 квартиру.
Запланированы к строительству следующие социально значимые объекты:
- детский сад на 120 мест с. Халясавэй;
- здание муниципального архива и ЗАГСа в г. Тарко-Сале;
-на территории мкрн. Южный г. Тарко-Сале: детского сада на 240 мест; школы на 550 мест (на смежной территории); торгового центра; в целях обеспечения транспортной доступности объездной дороги и дополнительных проездов к территории микрорайона.
5. Потребительский рынок
На потребительском рынке Пуровского района функционируют 304 предприятия розничной торговли и 57 предприятий общественного питания.
Оборот розничной торговли по итогам 2022 года составил 8,4 млрд. рублей или 109,8% к уровню 2021 года. В 2023 году оборот розничной торговли Пуровского района оценивается на уровне 9 млрд. рублей или 106,4% к 2022 году.
На начало текущего года в районе осуществляют деятельность 38 торговых объектов федерального значения - это магазины "Магнит"; "Магнит Косметик"; "Пятерочка"; "Светофор"; "Монетка"; "DNS"; "Красное и Белое"; "Кари"; "Оптима"; "Доброцен".
В среднесрочный период потребительский рынок характеризуется следующими тенденциями: ростом потребительского спроса населения на фоне частичного восстановления покупательной способности доходов населения от уровня 2022 года и адаптации экономики к новым условиям функционирования; расширением инфраструктуры потребительского рынка за счет комплексной застройки микрорайонов города; дальнейшим переоформлением предприятий торговли и общественного питания; сохранением актуальности ярмарочного формата торговли.
В 2022 году реализовано 16 инвестиционных проектов на общую сумму 152,5 млн. рублей. Предпринимателями с поддержкой района и округа реализовано 7 проектов, из них 4 по франшизе кафе "GRILL HOUSE" и ДоДоПицца", автошкола "Формула" прачечная самообслуживания "BIG WASH" За счет бюджета района построен павильон "ПурМаркетвкус", в котором реализуется продукция местных производителей и находится кафе по франшизе.
Кроме того, предпринимателями самостоятельно реализовано 8 коммерческих проектов.
В 2023 году при финансовой поддержке округа и местного бюджета в Пуровском районе реализовано 7 инвестиционных проектов на общую сумму 33 млн. рублей, из них проекта реализовано предпринимателями по франшизе кафе "Teslaurger, школа программирования" Кодики. Реализовано локальных проектов вторая точка кафе "В точке кофе", детский центр "Развивашки, кофейня "MyCoffee, остановочный комплекс с торговым павильоном на ул. Тарасова, кафе "БегиДари" (мастерская изделий из шоколада ручной работы).За счет бюджета района построен павильон "ПурМаркетсервис", помещения которого переданы по льготной аренде субъектам бизнеса.
До конца 2023 года планируется открытие ресторана по франшизе "Kannamhicken, образовательного центра по подготовке мастеров красоты, швейной мастерской "YamalPower, придорожного комплекса с магазином "Пятерочка", центра медицины "Остео+". В режиме доставки откроет работу ресторан "Краснодарский парень", в автотехцентре Авторус открыт магазин, ожидается открытие придорожного сервиса. Реализация проектов обойдется на сумму 143 млн. рублей.
В плановом периоде 2024 -2026 годов оборот розничной торговли достигнет 9,5 -10,6 млрд. рублей.
За 2022 год населению района оказано платных услуг на сумму 1,9 млрд. рублей или 106,8% от уровня 2021 года.
По состоянию на 01.01.2023 бытовые услуги населению Пуровского района предоставляют 176 хозяйствующих субъектов В районе представлены практически все сферы основных бытовых услуг: парикмахерские (салоны красоты), службы по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, ремонту обуви, швейных изделий, фото услуги.
В прогнозном периоде 2024 - 2026 годов объем реализации платных услуг населению прогнозируется 106% к уровню предыдущего года.
6. Малое предпринимательство
Согласно данным Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Пуровского района на начало 2023 года осуществляют деятельность 1 187 субъектов из них: 251 предприятие и 936 индивидуальных предпринимателей. Количество самозанятых граждан, по сравнению с 2021 годом увеличилось на 547 единиц и составило 1 460 человек.По состоянию на 10.09.2023 количество субъектов снизилось на 2,7% и составило 1 15 субъектов, количество самозанятых с начала года увеличилось на 25,8% и составило 1 837 человек.
По-прежнему основная доля малого и среднего бизнеса занята в сфере торговли -31%, в транспортировке/хранении -23% от общего числа субъектов, в строительстве-0%.
За 2022 год от субъектов малого и среднего бизнеса в доходную часть бюджета Пуровского района поступило 186 млн. рублей (102,8% от уровня 2021 года).
Среднесписочная численность работников на предприятиях малого и среднего бизнеса в 2022 году составила 2 251 человек, что на 24% выше показателя 2021 года, за счет включения в Реестр малого и среднего предпринимательства ООО Пуровская компания общественного питания".
В дальнейшем прогнозируемые показатели к 2026 году существенно не изменятся, количество малых (микро), средних предприятий составит 265 единиц с численностью работающих 2 494 человека.
Оборот малых, микро и средних предприятий за 2022 год увеличился по отношению к предыдущему году на 25,6% и составил 8,2 млрд. рублей за счет включения в Реестр малого и среднего предпринимательства ООО Пуровская компания общественного питания".
В среднесрочной перспективе оборот малых и средних предприятий, включая микро предприятия, прогнозируется к 2026 году в объеме 8,5 млрд. рублей.
Малый и средний бизнес является стабилизирующим фактором для экономики района благодаря гибкости и приспосабливаемости к конъюнктуре рынка, способствует созданию дополнительных рабочих мест, формированию конкурентной среды, насыщению потребительского рынка товарами и услугами, росту налоговых поступлений в бюджет.
В целях создания благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства в районе реализуются мероприятия муниципальной программы "Развитие приоритетных направлений экономики", в рамках которой субъектам малого и среднего предпринимательства оказывается финансовая, имущественная, информационная и консультационная помощь. В прогнозном периоде будет продолжена реализация мероприятий в сфере малого и среднего бизнеса, направленных на стимулирование предпринимательской деятельности, улучшение предпринимательского климата.
7. Уровень жизни населения
Уровень жизни населения в Пуровском районе обеспечивается перспективами развития экономики, уровнем заработной платы и мерами социальной поддержки.
Основным источником денежных доходов населения района является заработная плата. В 2022 году среднемесячная номинальная начисленная заработная плата одного работника в организациях Пуровского района по данным Тюменьстата составила 139,6 тысяч рублей (+14,7 к 2021 году). По оценке 2023 года номинальная начисленная среднемесячная заработная плата работников организаций района составит 58,8 тысяч рублей (+13,8% от уровня 2022 года)
В среднесрочной перспективе с учетом практики предыдущих, в том числе и кризисных периодов, ожидается сохранение положительной динамики заработной платы предприятий топливно-энергетического комплекса, которые определяют основной прирост заработной платы в районе. С учетом данного фактора, а также проведением ежегодной индексации заработной платы, обеспечения дальнейшего прироста оплаты труда в бюджетной сфере, повышения минимального размера оплаты труда (с 1 января 2024 года в совокупности МРОТ увеличится на 18,5% и составит 19 242 рубля) в прогнозном периоде 2024 -2026 годов предполагается ежегодный прирост заработной платы на уровне 4,1 -6,3%.
В номинальном выражении размер среднемесячной заработной платы работников организаций сложится на уровне 68,8 -82,7 тысяч рублей.
Увеличению доходов населения также будет способствовать:
рост уровня пенсионного обеспечения путем проведения ежегодной индексации страховых пенсий неработающих пенсионеров в размере не ниже инфляции отчетного года, а также пенсий по государственному пенсионному обеспечению;
ежегодная индексация социальных выплат, пособий и льгот;
поддержка отдельных категорий граждан, в частности семей с детьми, а также дополнительные меры поддержки военнослужащим задействованным в СВО, и их семьям.
8. Труди занятость
Численность занятых в экономике Пуровского района в 2022 году составила 57,8 тысяч человек. Доля численности работников крупных предприятий топливно-энергетического комплекса составляет 53% (30,4 тысяч человек) от общей численности работников, осуществляющих деятельность на территории Пуровского района.
Уровень регистрируемой безработицы составил 0,58%, что на 11 процентных пунктов ниже 2021 года. Численность официально зарегистрированных безработных граждан на 1 января 2023 года составила 168 человек (по сравнению с началом 22 года численность безработных снизилась на 83 человека).
В рамках реализации мероприятий по содействию занятости населения и стабилизации ситуации на рынке труда Центром занятости населения в постоянном режиме ведется работа с работодателями Пуровского района, проводятся ярмарки вакансий учебных и рабочих мест
В прогнозном периоде 2024 - 2026 годов реализация мероприятий по содействию занятости и дополнительные меры по снижению напряженности на рынке труда будут способствовать стабилизации уровня зарегистрированной безработицы не выше 0,58%.
В среднесрочной перспективе рынок труда Пуровского района будет по-прежнему испытывать недостаток трудовых ресурсов, особенно квалифицированных кадров. Потребность в рабочей силе предприятий района будет компенсироваться лицами работающими вахтовым методом из других регионов. Численность занятых в экономике, при стабильном экономическом развитии Пуровского района ожидается на уровне 56,1 тысяч человек.
9. Бюджет Пуровского района
Прогноз поступлений доходов в бюджет Пуровского района на 2024 год и на плановый период разработан в соответствии с действующим бюджетным и налоговым законодательством, планируемыми налоговыми изменениями, а также на основе оценки поступлений доходов в бюджет Пуровского района.
Доходы бюджета Пуровского района в 2022 году составили 16 129 млн. рублей, увеличившись на 14,4% от уровня прошлого года. Налоговые и неналоговые доходы составили 6 218 млн. рублей, рост от уровня прошлого года 17,4%.
Налоговые доходы в 2022 году достигли 726 млн. рублей, рост поступлений по сравнению с уровнем прошлого года составил 25,8%. Наибольший объем поступлений приходится по налогу на доходы физических лиц, который составил 5 476 млн. рублей, увеличившись на 27% за счет повышения минимального размера оплаты труда, индексации заработной платы в организациях бюджетной сферы, роста уровня заработной платы на предприятиях.
Безвозмездные поступления 9 911 млн. рублей, направленные в 2022 году в бюджет Пуровского района, увеличились на 12,5%.
Основными приоритетами бюджетной политики муниципального округа в области расходов в 2024 - 2026 годах являются обеспечение сбалансированности бюджетной системы района, выявление и использование резервов для достижения планируемых результатов, эффективное расходование бюджетных средств.
В Пуровском районе реализуется 15 муниципальных программ, которые охватывают среднесрочные и долгосрочные приоритеты и направления политики в сферах образования, культуры, физической культуры и спорта, жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, социальной политики, экономики, безопасности, а также в существенной степени определяют качество жизни граждан, проживающих на территории Пуровского района.
Доля расходов бюджета, формируемых на основе муниципальных программ, составляет 99,6%.
Всего расходы бюджета Пуровского района в 2022 году составили 15 418 млн. рублей увеличившись на 17,0% к 2021 году. Большая часть расходов бюджета 8 731 млн. рублей или 56,6% направлена на финансирование социальной сферы: образование, физическую культуру и спорт, социальную политику, культуру.
На прогнозный период до 2026 года расходы бюджета Пуровского сформированы с реализацией задач по обеспечению повышения эффективности бюджетных расходов, создание резервов, направляемых в дальнейшем на проекты, связанные с развитием экономики района.
По-прежнему приоритетными направлениями расходования бюджетных средств являются социально значимые расходы.
Профицит бюджета Пуровского района 2022 года составил 711,0 млн. рублей, что ниже показателя прошлого периода на 216 млн. рублей.
Исходя из макроэкономических показателей, на период до 2026 года включительно прогнозируется формирование бюджета Пуровского района в полном балансе доходов и расходов.
Основные показатели, представляемые для разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования Пуровский района 2024 год и плановый период 2025 - 2026 годов
N п/п |
Показатели |
Единица измерения |
Отчет |
Отчет |
Отчет |
Оценка показателя |
Прогноз |
||
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
|||
1. |
Население |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1 |
Численность населения (в среднегодовом исчислении) |
тыс. чел. |
51,797 |
52,197 |
36,619 |
36,620 |
36,690 |
36,695 |
36,714 |
1.2 |
Численность населения (на 1 января года) |
тыс. чел. |
51,686 |
51,909 |
36,686 |
36,552 |
36,688 |
36,691 |
36,698 |
1.3 |
Численность населения трудоспособного возраста (на 1 января года) |
тыс. чел. |
33,450 |
33,227 |
22,921 |
22,536 |
22,636 |
22,638 |
22,643 |
1.4 |
Численность населения старше трудоспособного возраста (на 1 января года) |
тыс. чел. |
6,264 |
6,752 |
4,331 |
4,569 |
4,557 |
4,482 |
4,409 |
1.5 |
Ожидаемая продолжительность жизни при рождении |
число лет |
71,9 |
71,7 |
74,84 |
75,3 |
75,57 |
75,79 |
75,9 |
1.6 |
Общий коэффициент рождаемости |
число родившихся живыми на 1000 человек населения |
13,5 |
12,0 |
15,0 |
15,1 |
15,2 |
15,2 |
15,2 |
1.7 |
Общий коэффициент смертности |
число умерших на 1000 человек населения |
6,1 |
5,6 |
5,71 |
5,6 |
5,5 |
5,5 |
5,4 |
1.8 |
Коэффициент естественного прироста населения |
на 1000 человек населения |
7,4 |
6,4 |
9,3 |
9,5 |
9,7 |
9,8 |
9,8 |
1.9 |
Миграционный прирост (убыль) |
чел. |
-155 |
241 |
- 475 |
-213 |
-352 |
-351 |
-327 |
2. |
Промышленное производство |
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1 |
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами |
млн. руб. |
1 124 982 |
1 829 740 |
2 222 756 |
2 036 972 |
2 135 956 |
2 240 611 |
2 370 132 |
2.2 |
Индекс промышленного производства |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
91,1 |
126,7 |
112,4 |
93,3 |
100,2 |
101,1 |
102,0 |
2.3 |
Добыча полезных ископаемых (раздел B) |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
91,1 |
117,6 |
103,9 |
96,6 |
101,6 |
101,7 |
102,6 |
2.4 |
Обрабатывающие производства (раздел C) |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
93,3 |
167,9 |
113,2 |
100,7 |
100,3 |
100,7 |
101,1 |
2.5 |
Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха (раздел D) |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
84,0 |
109,3 |
108,1 |
100,5 |
100,3 |
100,2 |
100,3 |
2.6 |
Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений (раздел E) |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
131,8 |
134,6 |
46,6 |
95,8 |
100 |
100 |
100 |
3. |
Сельское хозяйство |
|
|
|
|
|
|
|
|
3.1 |
Продукция сельского хозяйства |
млн. руб. |
160,8 |
180,9 |
187,0 |
217,4 |
283,1 |
301,7 |
318,9 |
3.2 |
Индекс производства продукции сельского хозяйства |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
99,2 |
100,5 |
99,1 |
100,6 |
105,8 |
100,5 |
100,5 |
3.3 |
Продукция животноводства, рыболовства |
млн. руб. |
125,1 |
122,5 |
158,9 |
192,8 |
259,4 |
277,7 |
294,5 |
3.4 |
Индекс производства продукции животноводства |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
106,2 |
100,5 |
101,9 |
99,9 |
106,2 |
100,5 |
100,5 |
3.5 |
Поголовье оленей |
гол. |
17 871 |
18 054 |
17 840 |
18 213 |
18 468 |
18 678 |
18 883 |
3.6 |
Поголовье зверей |
гол. |
2 405 |
2 405 |
1 700 |
1 700 |
1 700 |
1 700 |
1 700 |
3.7 |
Пушнина (клеточная) |
штук |
1 783 |
1 037 |
1 971 |
1 000 |
1 150 |
1 200 |
1 200 |
3.8 |
Мясо, включая субпродукты, в том числе |
тонн |
95,5 |
141,6 |
99,1 |
95,7 |
97,1 |
98,3 |
99,5 |
3.8.1 |
Мясо оленя |
тонн |
85,1 |
74,8 |
95,6 |
94,8 |
97,1 |
98,3 |
99,5 |
3.9 |
Вылов рыбы |
тонн |
1 454,9 |
1 455,2 |
1 427,2 |
1 451,0 |
1 566,0 |
1 571,3 |
1 577,0 |
3.10 |
Продукты рыбные переработанные и консервированные |
тонн |
556,7 |
530,3 |
523,3 |
500,5 |
511,5 |
516,5 |
521,5 |
3.11 |
Дикоросы |
тонн |
58,7 |
31,6 |
33,4 |
50,0 |
45,0 |
45,0 |
45,0 |
4. |
Строительство |
|
|
|
|
|
|
|
|
4.1 |
Объем работ, выполненных по виду деятельности "Строительство" |
в ценах соответствующих лет; млн. руб. |
34 559,0 |
43 375,4 |
45 435,7 |
47 616,6 |
50 092,7 |
52 647,4 |
54 963,9 |
4.2 |
Индекс физического объема работ, выполненных по виду деятельности "Строительство" |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
106,0 |
116,9 |
94,9 |
100,5 |
100,5 |
100,8 |
100,7 |
4.3 |
Индекс-дефлятор по виду деятельности "Строительство" |
% г./г. |
98,0 |
107,36 |
110,4 |
104,3 |
104,7 |
104,3 |
103,7 |
4.4 |
Ввод в действие жилых домов |
тыс. кв. м общей площади |
19,256 |
14,656 |
16,965 |
23,717 |
32,868 |
35,585 |
8,889 |
5. |
Торговля и услуги населению |
|
|
|
|
|
|
|
|
5.1 |
Индекс потребительских цен на товары и услуги, на конец года |
% к декабрю предыдущего года |
103,4 |
106,5 |
111,9 |
107,5 |
104,0 |
104,0 |
104,0 |
5.2 |
Индекс потребительских цен на товары и услуги, в среднем за год |
% г./г. |
101,9 |
105 |
113,8 |
105,8 |
104 |
104 |
104 |
5.3 |
Оборот розничной торговли |
млн. руб. |
7 499 |
7 688 |
8 442 |
8 983 |
9 539 |
10 045 |
10 597 |
5.4 |
Индекс физического объема оборота розничной торговли |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
100,0 |
96,9 |
99,3 |
102,1 |
100,7 |
101,0 |
101,2 |
5.5 |
Индекс-дефлятор оборота розничной торговли |
% г./г. |
102,6 |
105,75 |
110,54 |
104,2 |
105,5 |
104,3 |
104,3 |
5.6 |
Объем платных услуг населению |
млн. руб. |
1 516,5 |
1 789 |
1 910,52 |
2 122,6 |
2 249,9 |
2 384,9 |
2 532,8 |
5.7 |
Индекс физического объема платных услуг населению |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
67,9 |
114,8 |
98,6 |
101,0 |
101,1 |
101,5 |
101,7 |
5.8 |
Индекс-дефлятор объема платных услуг населению |
% г./г. |
93,13 |
102,73 |
108,28 |
110 |
104,8 |
104,4 |
104,4 |
6. |
Малое и среднее предпринимательство, включая микропредприятия |
|
|
|
|
|
|
|
|
6.1 |
Количество малых и средних предприятий, включая микропредприятия (на конец года) |
единиц |
302 |
293 |
251 |
252 |
255 |
265 |
265 |
6.2 |
Среднесписочная численность работников на предприятиях малого и среднего предпринимательства (включая микропредприятия) (без внешних совместителей) |
тыс. чел. |
1,866 |
1,815 |
2,251 |
2,494 |
2,494 |
2,494 |
2,494 |
6.3 |
Оборот малых и средних предприятий, включая микропредприятия |
млрд. руб. |
11,203 |
6,535 |
8,208 |
8,274 |
8,348 |
8,423 |
8,499 |
7. |
Инвестиции |
|
|
|
|
|
|
|
|
7.1 |
Инвестиции в основной капитал |
млн. руб. |
302 199,0 |
262 669,9 |
313 478,6 |
313 635,3 |
318 653,5 |
327 894,5 |
337 403,4 |
7.2 |
Индекс физического объема инвестиций в основной капитал |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
98,7 |
82,9 |
103,9 |
94,6 |
96,5 |
98,2 |
98,4 |
7.3 |
Индекс-дефлятор инвестиций в основной капитал |
% г./г. |
105,1 |
104,9 |
114,9 |
105,8 |
105,3 |
104,8 |
104,6 |
|
Инвестиции в основной капитал по источникам финансирования (без субъектов малого и среднего предпринимательства и объема инвестиций, не наблюдаемых прямыми статистическими методами) |
|
|
|
|
|
|
|
|
7.4 |
Собственные средства |
млн. руб. |
200 069,5 |
215 710,4 |
262 854,0 |
266 590,0 |
270 855,5 |
278 710,3 |
286 792,9 |
7.5 |
Привлеченные средства |
млн. руб. |
101 523,8 |
46 959,5 |
50 624,6 |
47 045,3 |
47 798,0 |
49 184,2 |
50 610,5 |
8. |
Бюджет Пуровского района |
|
|
|
|
|
|
|
|
8.1 |
Доходы бюджета |
млн. руб. |
14 284,0 |
14 103,0 |
16 129,0 |
18 936,0 |
14 796,0 |
14 558,0 |
14 558,0 |
8.2 |
Налоговые и неналоговые доходы, всего |
млн. руб. |
4 120,0 |
5 294,0 |
6 218,0 |
5 914,0 |
4 626,0 |
4 770,0 |
4 770,0 |
8.3 |
Налоговые доходы бюджета всего, в том числе |
млн. руб. |
3 535,0 |
4 553,0 |
5 726,0 |
5 375,0 |
4 357,0 |
4 494,0 |
4 494,0 |
8.3.1 |
налог на доходы физических лиц |
млн. руб. |
3 320,0 |
4 310,0 |
5 475,8 |
5 104,0 |
4 097,0 |
4 224,0 |
4 224,0 |
8.3.2 |
налог на добычу полезных ископаемых |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
8.3.3 |
акцизы |
млн. руб. |
30,0 |
31,0 |
30,8 |
33,0 |
32,0 |
33,0 |
33,0 |
8.3.4 |
налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения |
млн. руб. |
128,0 |
160,0 |
169,0 |
148,0 |
177,0 |
184,0 |
184,0 |
8.3.5 |
налог на имущество физических лиц |
млн. руб. |
13,0 |
13,0 |
9,3 |
13,0 |
14,0 |
15,0 |
15,0 |
8.3.6 |
земельный налог |
млн. руб. |
7,0 |
8,0 |
6,0 |
9,0 |
8,0 |
9,0 |
9,0 |
8.4 |
Неналоговые доходы |
млн. руб. |
585,0 |
741,0 |
492,0 |
539,0 |
269,0 |
276,0 |
276,0 |
8.5 |
Безвозмездные поступления всего, в том числе |
млн. руб. |
10 164,0 |
8 809,0 |
9 911,0 |
13 022,0 |
10 170,0 |
9 788,0 |
9 788,0 |
8.5.1 |
субсидии из федерального бюджета |
млн. руб. |
3 524,0 |
2 182,0 |
3 921,1 |
6 282,0 |
3 683,0 |
3 419,0 |
3 419,0 |
8.5.2 |
субвенции из федерального бюджета |
млн. руб. |
3 458,0 |
2 725,0 |
2 559,0 |
2 968,0 |
2 960,0 |
2 972,0 |
2 972,0 |
8.5.3 |
дотации из федерального бюджета, в том числе: |
млн. руб. |
3 085,0 |
3 712,0 |
3 285,0 |
3 603,0 |
3 386,0 |
3 241,0 |
3 241,0 |
8.5.4 |
дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности |
млн. руб. |
2 010,0 |
1 699,0 |
1 838,2 |
1 555,0 |
606,0 |
624,0 |
624,0 |
8.6 |
Расходы бюджета всего, в том числе по направлениям |
млн. руб. |
13 735,0 |
13 176,0 |
15 418,0 |
20 163,0 |
14 796,0 |
14 558,0 |
14 558,0 |
8.6.1 |
общегосударственные вопросы |
млн. руб. |
999,0 |
987,0 |
1 447,5 |
1 724,0 |
1 349,0 |
1 378,0 |
1 378,0 |
8.6.2 |
национальная оборона |
млн. руб. |
5,0 |
4,0 |
5,6 |
4,0 |
4,0 |
4,0 |
4,0 |
8.6.3 |
национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
млн. руб. |
187,0 |
133,0 |
118,0 |
169,0 |
127,0 |
127,0 |
127,0 |
8.6.4 |
национальная экономика |
млн. руб. |
1 485,0 |
1 406,0 |
2 366,7 |
3 373,0 |
1 466,0 |
1 290,0 |
1 290,0 |
8.6.5 |
жилищно-коммунальное хозяйство |
млн. руб. |
1 647,0 |
1 919,0 |
2 513,5 |
3 855,0 |
2 668,0 |
2 185,0 |
2 185,0 |
8.6.6 |
охрана окружающей среды |
млн. руб. |
25,0 |
34,0 |
24,3 |
35,0 |
|
|
|
8.6.7 |
образование |
млн. руб. |
5 700,0 |
5 743,0 |
6 083,7 |
7 121,0 |
6 319,0 |
6 472,0 |
6 472,0 |
8.6.8 |
культура, кинематография |
млн. руб. |
556,0 |
621,0 |
831,0 |
828,0 |
641,0 |
640,0 |
640,0 |
8.6.9 |
здравоохранение |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
8.6.10 |
социальная политика |
млн. руб. |
2 192,0 |
1 187,0 |
638,6 |
727,0 |
582,0 |
566,0 |
566,0 |
8.6.11 |
физическая культура и спорт |
млн. руб. |
742,0 |
907,0 |
1 178,0 |
2 105,0 |
1 436,0 |
1 692,0 |
1 692,0 |
8.6.12 |
средства массовой информации |
млн. руб. |
197,0 |
235,0 |
211,0 |
224,0 |
203,0 |
203,0 |
203,0 |
8.7 |
Дефицит(-), профицит (+) консолидированного бюджета |
млн. руб. |
549,0 |
927,0 |
711,0 |
-1 227,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
9. |
Денежные доходы населения |
|
|
|
|
|
|
|
|
9.1 |
Реальные располагаемые денежные доходы населения |
% г./г. |
109,8 |
70,0 |
100,7 |
103,9 |
103,5 |
100,0 |
100,2 |
9.2 |
Прожиточный минимум в среднем на душу населения (в среднем за год), в том числе по основным социально-демографическим группам населения |
руб./мес. |
16 541 |
17 029 |
19 832 |
20 923 |
21 760 |
22 630 |
23 979 |
9.2.1 |
трудоспособного населения |
руб./мес. |
17 286 |
17 707 |
21 617 |
22 806 |
23 718 |
24 667 |
26 137 |
9.2.2 |
пенсионеров |
руб./мес. |
13 010 |
14 033 |
17 056 |
17 994 |
18 714 |
19 462 |
20 622 |
9.2.3 |
детей |
руб./мес. |
16 534 |
16 903 |
19 337 |
20 295 |
21 107 |
21 951 |
23 260 |
9.3 |
Численность населения с денежными доходами ниже прожиточного минимума к общей численности населения |
% |
12,3 |
10,2 |
7,5 |
6,9 |
6,6 |
6,5 |
6,3 |
10. |
Труд и занятость |
|
|
|
|
|
|
|
|
10.1 |
Численность рабочей силы |
тыс. чел. |
35,479 |
35,467 |
25,609 |
25,251 |
25,233 |
25,224 |
25,232 |
10.2 |
Среднегодовая численность занятых в экономике (с учетом вахтовых работников) |
тыс. чел. |
59,919 |
60,328 |
57,800 |
56,922 |
56,125 |
56,070 |
56,062 |
10.3 |
Номинальная начисленная среднемесячная заработная плата работников организаций |
рублей |
113 680 |
121 673 |
139 567 |
158 793 |
168 836 |
175 731 |
182 750 |
10.4 |
Темп роста номинальной начисленной среднемесячной заработной платы работников организаций |
% г./г. |
110,2 |
107,0 |
114,7 |
113,8 |
106,3 |
104,1 |
104,0 |
10.5 |
Среднемесячная начисленная заработная плата наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячный доход от трудовой деятельности) |
рублей |
111 943 |
120 290 |
137 515 |
156 340 |
166 184 |
173 001 |
179 946 |
10.6 |
Темп роста среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячный доход от трудовой деятельности) |
% г./г. |
109,0 |
107,5 |
114,3 |
113,7 |
106,3 |
104,1 |
104,0 |
10.7 |
Реальная заработная плата работников организаций |
% г./г. |
108,1 |
101,9 |
100,8 |
107,5 |
102,2 |
100,1 |
100,0 |
10.8 |
Уровень зарегистрированной безработицы (на конец года) |
% |
1,72 |
0,69 |
0,58 |
0,59 |
0,58 |
0,58 |
0,58 |
10.9 |
Численность безработных, зарегистрированных в государственных учреждениях службы занятости населения (на конец года) |
чел. |
653 |
251 |
168 |
150 |
150 |
150 |
150 |
10.10 |
Фонд заработной платы работников организаций |
млн. руб. |
79 578 |
86 165 |
94 551 |
105 903 |
110 980 |
115 386 |
119 966 |
10.11 |
Темп роста фонда заработной платы работников организаций |
% г./г. |
110,6 |
108,3 |
109,7 |
112,0 |
104,8 |
104,0 |
104,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Пуровского района Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 октября 2023 г. N 439-ПА "Об утверждении (одобрении) прогноза социально-экономического развития муниципального округа Пуровский район на 2024 год и плановый период 2025 - 2026 годов"
Опубликование:
официальный сайт Администрации Пуровского района (www.puradm.ru)
Постановлением Администрации Пуровского района Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 октября 2024 г. N 480-П настоящий документ признан утратившим силу