Постановление администрации Городецкого муниципального округа Нижегородской области от 13 июля 2023 г. N 3180
"Об организации работы с обращениями граждан"
19 октября 2023 г.
В соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Законом Нижегородской области от 7 сентября 2007 г. N 124-З "О дополнительных гарантиях права граждан на обращение в Нижегородской области", в целях эффективной организации работы по рассмотрению обращений граждан, совершенствования организации личного приема граждан, администрация Городецкого муниципального округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о рассмотрении обращений граждан в администрации Городецкого муниципального округа Нижегородской области.
2. Считать утратившими силу следующие постановления администрации Городецкого муниципального района Нижегородской области:
- от 04.10.2018 N 2963 "Об организации работы с обращениями граждан";
- от 15.11.2021 N 2726 "О внесении изменений в Положение о рассмотрении обращений граждан в администрации Городецкого района, утвержденное постановлением от 04.10.2018 N 2963".
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Городецкий вестник" и разместить на официальном сайте Городецкого муниципального округа Нижегородской области.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на управляющего делами администрации муниципального округа Баусова А.Ф.
Глава местного самоуправления |
А.Ю. Мудров |
Утверждено
постановлением администрации
Городецкого муниципального округа
от 13.07.2023 N 3180
Положение
о рассмотрении обращений граждан в администрации Городецкого муниципального округа Нижегородской области
19 октября 2023 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о рассмотрении обращений граждан в администрации Городецкого муниципального округа Нижегородской области (далее - Положение) определяет порядок регистрации и рассмотрения обращений граждан, контроля за их исполнением и организации приема граждан.
Пункт 1.2 изменен. - Постановление администрации Городецкого муниципального округа Нижегородской области от 19 октября 2023 г. N 5204
1.2. Администрация Городецкого муниципального округа Нижегородской области (далее - Администрация) в пределах своих полномочий обеспечивает рассмотрение индивидуальных и коллективных обращений граждан, поступающих непосредственно в Администрацию через почтовое отделение, по телефонной и факсимильной связи, в форме электронного документа, в ходе проведения личного приема граждан, при проведении Администрацией информационных или иных публичных мероприятий с участием населения, а также направляемых в администрацию структурными подразделениями Правительства Нижегородской области или получаемых иными способами.
Администрация в пределах своих полномочий обеспечивает принятие решений по полученным обращениям и направление ответа в установленный законом срок.
Информация об исполняемой администрацией функции представляется посредством ее размещения на сайте Городецкого муниципального округа https://gorodets.nobl.ru/.
Почтовый адрес для направления документов, обращений в Администрацию: 606500, Нижегородская область, г. Городец, пл. Пролетарская, д. 30.
Контактный телефон: (83161) 9 18 80; факс (83161) 9 49 04.
Адрес электронной почты: official@adm.grd.nnov.ru.
Адрес электронной приемной: https://gorodets.nobl.ru/request/0/edit/.
2. Порядок работы администрации с обращениями граждан
2.1. Порядок регистрации обращений:
2.1.1. Делопроизводство по обращениям граждан осуществляется сотрудниками сектора документационного обеспечения управления делами Администрации.
2.1.2. Все поступающие в Администрацию обращения граждан подлежат обязательной регистрации в автоматизированной системе электронного документооборота (далее - СЭДО) сотрудниками сектора документационного обеспечения управления делами Администрации путем занесения соответствующих данных.
2.1.3. Полный регистрационный номер обращения граждан имеет следующую структуру: регистрационный номер заявителя (порядковый номер/две цифры года).
2.1.4. По желанию гражданина, на втором экземпляре письменного обращения проставляется штамп с указанием даты получения обращения, занимаемой должности, фамилии и инициалов уполномоченного лица, принявшего обращение, его роспись.
2.2. Порядок работы с зарегистрированными обращениями:
2.2.1. Письменное обращение в Администрацию оформляется в соответствии с установленной примерной формой (Приложение 1).
Подпункт 2.2.2 изменен. - Постановление администрации Городецкого муниципального округа Нижегородской области от 19 октября 2023 г. N 5204
2.2.2. Письменное обращение, поступившее в Администрацию, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации.
Письменное обращение, поступившее в Администрацию и содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, рассматривается в течение 20 дней со дня регистрации письменного обращения.
Обращения родителей (лиц, их заменяющих) по вопросам организации отдыха и оздоровления детей рассматриваются в течение 20 дней со дня регистрации обращения.
Глава местного самоуправления Городецкого муниципального округа либо в случае его отсутствия заместитель главы Администрации (далее - руководство Администрации) вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрения отдельных обращений граждан.
2.2.3. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса для истребования дополнительных материалов, в том числе в электронной форме, сроки рассмотрения могут быть продлены, но не более чем на 30 дней, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о продлении срока рассмотрения.
2.2.4. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в Администрацию.
2.2.5. Письменное обращение должно содержать в обязательном порядке либо наименование структурного подразделения Администрации, в которое направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица, а также фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, почтовый адрес (при наличии - номер телефона), по которому должны быть направлены ответ либо уведомление о переадресации обращения, суть предложения, заявления или жалобы, личную подпись и дату.
2.2.6. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Администрации, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
2.2.7. Если в обращениях граждан наряду с вопросами, относящимися к ведению Администрации, содержатся вопросы, подлежащие рассмотрению в других органах местного самоуправления или государственных органах Нижегородской области, то в течение семи дней со дня регистрации направляются копии обращений по принадлежности с извещением авторов обращений.
2.2.8. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение или его почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, Администрация вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается. Об этом в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае, если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в структурное подразделение Администрации или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение.
2.2.9. Если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно ранее давались письменные ответы по существу, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководство Администрации вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Администрацию. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
2.2.10. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
2.2.11. В случае поступления в Администрацию письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен на официальном сайте Городецкого муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", гражданину, направившему обращение, в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается.
2.2.12. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
2.2.13. Обращения граждан, поступившие в Администрацию в форме электронного документа, подлежат рассмотрению в порядке, установленном настоящим Положением, и должны содержать в обязательном порядке фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) обратившегося, адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.
2.2.14. Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в Администрацию в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в Администрацию в письменной форме. Кроме того, на поступившее в Администрацию обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен на официальном сайте Городецкого муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.2.15. Обращения граждан, рассмотренные руководством Администрации, передаются на исполнение в отраслевой (функциональный) орган или структурное подразделение Администрации согласно поручению руководства Администрации.
2.2.16. По каждому обращению граждан, поступившему после регистрации на исполнение в соответствующий отраслевой (функциональный) орган или структурное подразделение Администрации, в течение трех дней должно быть принято одно из следующих решений:
- о принятии обращения к рассмотрению;
- о передаче обращения на исполнение в другой отраслевой (функциональный) орган или структурное подразделение Администрации;
- о направлении обращения по принадлежности в другой орган местного самоуправления, государственный орган Нижегородской области или должностному лицу, если затронутые вопросы не входят в компетенцию Администрации, с извещением об этом автора обращения;
- об оставлении обращения без рассмотрения, если его содержание лишено логики и смысла, с извещением об этом автора обращения.
2.2.17. Передача обращений граждан из одного отраслевого (функционального) органа или структурного подразделения в другой отраслевой (функциональный) орган или структурное подразделение, в том числе обращений граждан по принадлежности согласно резолюции руководства Администрации, осуществляется через сектор документационного обеспечения управления делами Администрации.
2.2.18. Ответ автору обращения оформляется на бланке письма Администрации в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Администрации. Письму присваивается исходящий регистрационный номер.
Если письменный ответ не направляется, отметка об этом также вносится в СЭДО.
2.2.19. Ответ на коллективное обращение граждан направляется на имя одного из лиц, указанных в обращении (как правило - первое, если в обращении не оговорено конкретное лицо).
2.2.20. Ответы на обращения граждан должны быть аргументированными, по возможности со ссылкой на нормы законодательства Российской Федерации и Нижегородской области, муниципальные правовые акты, с разъяснением по существу всех затронутых в них вопросов, а если в удовлетворении обращения заявителю отказано - содержать четкое разъяснение порядка обжалования принятого решения с указанием органа (должностного лица), к которому может быть направлена жалоба.
2.3. Порядок хранения и передачи в архив рассмотренных обращений:
2.3.1. Дела, формируемые по обращениям граждан в соответствии с номенклатурой дел, до передачи в архив хранятся в секторе документационного обеспечения управления делами Администрации.
2.3.2. При формировании дел проверяется правильность направления документов в дело, их комплектность. Документы в делах должны располагаться в хронологическом порядке.
2.3.3. Дела, формируемые по обращениям граждан, передаются на архивное хранение в установленном порядке.
2.3.4. Администрация на основании письма от заявителя об истребовании подлинных документов, ранее приложенных к обращению, выдает указанные документы непосредственно заявителю или заказной корреспонденцией с описью вложения.
3. Организация личного приема граждан
Личный прием граждан по вопросам, отнесенным к полномочиям Администрации, проводится в целях поддержания непосредственных контактов должностных лиц Администрации с населением и оперативного решения актуальных вопросов на основе качественного и своевременного рассмотрения устных обращений, предложений, заявлений и жалоб граждан.
3.1. Прием граждан ведут глава местного самоуправления Городецкого муниципального округа, а также его заместители и начальники отраслевых (функциональных) органов и структурных подразделений Администрации (далее - уполномоченные лица) согласно графику, утвержденному распоряжением Администрации и размещенному на официальном сайте Городецкого муниципального округа, а также на информационном стенде в здании Администрации.
Сотрудник, осуществляющий запись на личный прием к уполномоченному лицу (далее - сотрудник), информирует граждан, предварительно записавшихся на личный прием, о дате, времени и месте приема по указанным гражданами почтовым адресам, адресам электронной почты или телефонам, а также формирует необходимую для приема информацию.
3.2. При осуществлении записи на личный прием сотрудник ведет учет обращений граждан в Журнале учета приема граждан по личным вопросам (далее - Журнал) (Приложение 2).
Журнал оформляется, ведется и хранится в соответствии с правилами делопроизводства.
3.3. Прием граждан осуществляется в порядке очередности. Правом на первоочередной личный прием обладают:
- ветераны Великой Отечественной войны, ветераны и инвалиды боевых действий, члены их семей, члены семей погибших (умерших) ветеранов и инвалидов боевых действий;
- инвалиды I группы и их опекуны, родители, опекуны и попечители детей-инвалидов;
- беременные женщины;
- родители, явившиеся на личный прием с ребенком в возрасте до трех лет;
- иные категории граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.
3.4. Сотрудники направляют уполномоченным лицам Список граждан на прием по личным вопросам (Приложение 3) с приложением имеющихся материалов по рассматриваемому вопросу. В случае необходимости уполномоченное лицо дает поручения соответствующим отраслевым (функциональным) органам и структурным подразделениям Администрации о подготовке материалов по рассматриваемым вопросам к дате приема.
3.5. По решению уполномоченных лиц к участию в проведении приема граждан могут привлекаться иные должностные лица.
3.6. На личный прием гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность, а также (при необходимости) документы, обосновывающие и поясняющие суть обращения.
По окончании приема оформляется Контрольная карточка с приема по личным вопросам (Приложение 4).
3.7. Содержание устного обращения гражданина заносится в Список и учитывается в Журнале. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в Списке и Журнале. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении гражданина вопросов. Письменные обращения, принятые от граждан в ходе личного приема, подлежат регистрации и рассмотрению в установленном порядке.
3.8. Если разрешение вопроса, с которым обратился гражданин, не входит в компетенцию Администрации, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
3.9. В случаях, если на личном приеме возникают новые вопросы и обращения, которые не могут быть решены непосредственно во время приема, гражданину предлагается оставить заявление в письменной форме, которое в установленном настоящим Положением порядке подлежит регистрации и последующему направлению на рассмотрение и разрешение по существу отраслевым (функциональным) органам и структурным подразделениям Администрации в соответствии с их компетенцией.
3.10. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
4. Порядок работы "телефона доверия"
4.1. Организацию работы постоянно действующего "телефона доверия" - 9-33-52 осуществляет уполномоченное лицо Администрации.
4.2. В ходе работы указанного канала связи рассматриваются обращения граждан по вопросам содействия в решении наиболее острых социально-правовых проблем, требующих оперативного вмешательства со стороны Администрации, а также вопросы консультативного характера.
4.3. Ответы на обращения граждан по "телефону доверия" даются в устной форме.
4.4. В отдельных случаях, если для решения вопроса требуется вмешательство главы местного самоуправления, составляется письменная аннотация проблемного вопроса и представляется для резолюции главе местного самоуправления. Исполнитель поручения готовит ответ на обращение гражданину в письменной форме в сроки, установленные настоящим Положением.
5. Контроль за исполнением поручений по рассмотрению обращений граждан и сроки их рассмотрения
5.1. Контролю подлежат все зарегистрированные обращения граждан, требующие исполнения.
5.2. Контроль за поступившим обращением начинается с момента его регистрации и заканчивается при регистрации ответа его автору.
5.3. Контроль за исполнением обращений граждан осуществляют должностные лица Администрации в пределах своей компетенции.
5.4. Началом срока рассмотрения обращений граждан считается день их регистрации, окончанием - день регистрации письменного ответа.
5.5. Снятие обращения с контроля осуществляет руководство Администрации. Промежуточный ответ на обращение или перепоручение исполнения обращения другому должностному лицу, отраслевому (функциональному) органу или структурному подразделению Администрации не является основанием для снятия обращения с контроля.
5.6. Вся информация о ходе и результатах исполнения поручений вносится в СЭДО, Карточку.
6. Анализ обращений граждан
6.1. Регулярно, но не реже одного раза в год проводится анализ количества и характера вопросов, поднимаемых в обращениях граждан. Обобщенная информация о результатах рассмотрения указанных обращений и принятых мерах ежегодно до 01 июня года следующего за отчетным размещается на официальном сайте Городецкого муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Деятельность/Работа с обращениями граждан".
6.2. Регулярно, но не реже одного раза в год проводится анализ обращения граждан, в целях подготовки обзора указанных обращений, который ежегодно до 01 июня года следующего за отчетным размещается на официальном сайте Городецкого муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Деятельность/Работа с обращениями граждан".
Приложение 1
к Положению о рассмотрении обращений
граждан в администрации
Городецкого муниципального округа
Примерная форма
письменного обращения граждан
Главе местного самоуправления
Городецкого муниципального округа
(ФИО)
или
Заместителю главы администрации
Городецкого муниципального округа
(ФИО)
от Фамилия, Имя, Отчество (полностью)
почтовый адрес места жительства,
контактный телефон (при его наличии)
Уважаемый ________________________________________________________________!
Обращение излагается в произвольной форме.
В письменном обращении указывается следующая информация:
1) мотив (причина) обращения;
2) ясное изложение сути предложения, заявления или жалобы;
3) инстанции, в которые обращался ранее автор по решению поднимаемого вопроса, краткое содержание ответа по итогам рассмотрения обращения;
4) были ли судебные разбирательства по заявленной проблеме.
В случае если письменное обращение коллективное, то прикладываются подписи заявителей, а также указывается почтовый адрес, фамилия, имя, отчество гражданина, на чье имя необходимо направить ответ.
Приложение: на ___ листах в 1 экз. в подлинниках или копиях (в случае наличия приложений).
Дата |
|
|
|
|
|
|
подпись |
|
расшифровка подписи |
Приложение 2
к Положению о рассмотрении обращений
граждан в администрации
Городецкого муниципального округа
Журнал
учета приема граждан по личным вопросам
N |
Дата поступления обращения |
Ф.И.О. заявителя, год рождения, место работы, домашний адрес, телефон |
Категория заявителя |
Код вопроса |
Краткое содержание заявления |
Дата приема |
Кому направлено заявление, срок исполнения |
Результат рассмотрения заявления и снятие с контроля |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 3
к Положению о рассмотрении обращений
граждан в администрации
Городецкого муниципального округа
Список
граждан на прием по личным вопросам к
_______________________________________________________
должность уполномоченного лица, фамилия, имя, отчество
г. Городец |
|
|
в |
|
|
|
(дата) |
|
(время) |
N |
Ф.И.О. заявителя, домашний адрес, контактный телефон |
Краткое содержание заявления |
Кому направлено заявление |
Результаты рассмотрения заявления |
Отметка об исполнении и снятии с контроля |
|
|
|
|
|
|
Приложение 4
к Положению о рассмотрении обращений
граждан в администрации
Городецкого муниципального округа
N ______ _____________
(дата)
Контрольная карточка N ___
с приема по личным вопросам у
____________________________________________________
должность уполномоченного лица, фамилия, имя, отчество
Гражданин(ка): |
______________________________________________________ (Ф.И.О.) |
||||
| |||||
(адрес места жительства) | |||||
Предыдущие обращения от ______ N _____ от ______ N ________ Вид документа: ____________________________________________________________ | |||||
Краткое содержание обращения: | |||||
| |||||
| |||||
Ответственный исполнитель: |
|
||||
|
(Ф.И.О.) |
||||
Резолюция: |
|
||||
Срок исполнения |
|
||||
| |||||
Контрольную карточку представить в администрацию Городецкого района с отметкой об исполнении. | |||||
| |||||
|
|
|
|
|
|
(должность) |
|
(подпись) |
|
(расшифровка) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Городецкого муниципального округа Нижегородской области от 13 июля 2023 г. N 3180 "Об организации работы с обращениями граждан"
Опубликование:
газета "Деловой вестник" от 31 августа 2023 г. N 8
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Городецкого муниципального округа Нижегородской области от 2 июля 2024 г. N 3090
Изменения вступают в силу с 26 июля 2024 г.
Постановление администрации Городецкого муниципального округа Нижегородской области от 5 февраля 2024 г. N 479
Изменения вступают в силу с 11 марта 2024 г.
Постановление администрации Городецкого муниципального округа Нижегородской области от 19 октября 2023 г. N 5204