В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных", постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.2015 N 676 "О требованиях к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем и дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации", Законом Московской области N 80/2009-ОЗ "О государственных информационных системах Московской области и обеспечении доступа к содержащейся в них информации":
1. Утвердить прилагаемую Концепцию создания государственной информационной системы Московской области "Единая Система взаимодействия с добровольцами (волонтерами) Московской области".
2. Управлению координации деятельности СМИ Министерства информационных и социальных коммуникаций Московской области обеспечить опубликование настоящего распоряжения на официальном сайте Министерства информационных и социальных коммуникаций Московской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя министра информационных и социальных коммуникаций Московской области Дюкову К.В.
Министр информационных и социальных |
К.Г. Швелидзе |
Утверждена
распоряжением Министерства
информационных и социальных
коммуникаций Московской области
от 23.10.2023 N 27Р-54
Концепция
государственной информационной системы "Единая система взаимодействия с добровольцами (волонтерами) Московской области"
Термины и обозначения
Обозначение |
Пояснение |
ГИС "Единая Система взаимодействия с добровольцами (волонтерами) Московской области", Система |
Государственная информационная система Московской области "Единая Система взаимодействия с добровольцами (волонтерами) Московской области" |
ЛК |
Личный кабинет |
МИСК Московской области, оператор |
Министерство информационных и социальных коммуникаций Московской области |
НКО |
Некоммерческие организации |
ПО |
программное обеспечение "Система управления контактами, мероприятиями и продуктами в Интернет" или эквивалент |
ОГВ МО |
Органы государственной власти Московской области |
ТЗ |
Техническое задание |
ФИО |
Фамилия, имя, отчество |
I. Общие положения
1. Представленная Концепция создания ГИС "Единая Система взаимодействия с добровольцами (волонтерами) Московской области" (далее - Концепция) определяет основные цели, задачи, направления и ожидаемые результаты создания Системы.
2. ГИС "Единая Система взаимодействия с добровольцами (волонтерами) Московской области" создана как комплексное информационно-технологическое решение, предназначенное для повышения эффективности и автоматизации взаимодействия ОГВ МО, добровольцев (волонтеров) и НКО, являющихся добровольческими (волонтерскими) организациями посредством создания единого интерфейса коммуникации, образования и координации.
3. Концепция разработана в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 06.07.2015 N 676 "О требованиях к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем и дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 06.07.2015 N 676) и включает технико-экономическое обоснование реализации ГИС "Единая Система взаимодействия с добровольцами (волонтерами) Московской области".
4. Концепция является документом технической документации на ГИС "Единая Система взаимодействия с добровольцами (волонтерами) Московской области" и содержит обоснование вариантов построения Системы, условия и мероприятия по ее созданию, на основе которых принимается решение о необходимости и целесообразности создания Системы, формируются требования к ней, а также обеспечиваются единый контекст и взаимосвязь результатов реализации требований к Системе на последующих этапах ее жизненного цикла, в том числе при разработке технического задания на Систему. В Концепции приводятся в том числе:
1) результаты анализа нормативных правовых актов, методических документов, международных и национальных стандартов Российской Федерации, в соответствии с которыми разрабатывается Система;
2) описание классификации Системы в соответствии с требованиями о защите информации;
3) описание выявленных проблем, решение которых возможно средствами Системы, описание требований к Системе, включая определение допустимых затрат на разработку, ввод в действие и эксплуатацию системы, описание эффекта, ожидаемого от создания Системы, условий создания и функционирования системы, а также описание автоматизируемых процессов деятельности (как существующих, так и планируемых к реализации посредством создания системы) и архитектуры системы;
4) цели и задачи создания Системы, архитектура Системы, включая состав, выполняемые функции и взаимосвязи компонентов Системы, состав сведений, подлежащих размещению в системе, обоснование выбранного варианта построения Системы;
5) показатели степени автоматизации процессов и их значений, которые должны быть достигнуты в результате создания системы, а также критерии оценки достижения целей создания Системы;
6) оценка финансовых, трудовых и материальных ресурсов, необходимых для реализации требований, включая оценку указанных ресурсов для создания Системы и ввода ее в эксплуатацию.
5. Способ создания системы в соответствии с подпунктом "ж" пункта 2(1) постановления Правительства Российской Федерации от 06.07.2015 N 676 - последовательный.
II. Нормативно-правовая основа Системы
6. В основу разработки Концепции положены нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность в области создания и эксплуатации единых информационных систем, а также положения Федерального закона от 11.08.1995 N 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)" (далее - Федеральный закон от 11.08.1995 N 135-ФЗ) как профильного закона, устанавливающего основы правового регулирования добровольческой (волонтерской) и благотворительной деятельности, в том числе на территории Московской области.
7. Правовую основу настоящей Концепции составляют:
1) Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
2) Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
3) Федеральный закон от 11.08.1995 N 135-ФЗ;
4) Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
5) Указ Президента Российской Федерации от 09.05.2017 N 203 "О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы";
6) постановление Правительства Российской Федерации от 06.07.2015 N 676;
7) постановление Правительства Российской Федерации от 01.11.2012 N 1119 "Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных";
8) постановление Правительства Российской Федерации от 24.07.2021 N 1264 "Об утверждении Правил обмена документами в электронном виде при организации информационного взаимодействия";
9) постановление Правительства Российской Федерации от 19.11.2014 N 1222 "О дальнейшем развитии единой системы межведомственного электронного взаимодействия";
10) Закон Московской области N 80/2009-ОЗ "О государственных информационных системах Московской области и обеспечении доступа к содержащейся в них информации";
11) Закон Московской области N 54/2018-ОЗ "О добровольческой (волонтерской) деятельности на территории Московской области";
12) постановление Правительства Московской области от 04.10.2022 N 1059/35 "О досрочном прекращении реализации государственной программы Московской области "Цифровое Подмосковье" на 2018 - 2024 годы и утверждении государственной программы Московской области "Цифровое Подмосковье" на 2023 - 2030 годы";
13) распоряжение Вице-губернатора Московской области от 22.12.2022 N 111-РВГ "Об утверждении Перечня региональных и ведомственных информационных систем, финансирование которых предусмотрено мероприятием D6.06 подпрограммы 2 "Развитие информационной и технологической инфраструктуры экосистемы цифровой экономики Московской области" государственной программы Московской области "Цифровое Подмосковье" на 2023 - 2030 годы".
III. Предпосылки создания Системы
8. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" одной из национальных целей развития Российской Федерации на период до 2030 года определена цель "Цифровая трансформация".
9. Московская область является вторым по размеру бюджета субъектом Российской Федерации с населением более 7,5 миллионов человек. Согласно социологическим опросам 51% (более 3,7 миллионов) жителей Московской области за последний год участвовали в общественной жизни своего населенного пункта и за его пределами. Эти жители являются либо могут являться потенциальными добровольцами (волонтерами), активными гражданами, ключевыми мотивами которых является желание помочь другим людям, а также стремление улучшить жизнь вокруг себя.
10. Анализ взаимодействия ОГВ МО, в частности МИСК Московской области, с добровольцами (волонтерами) и НКО, являющимися добровольческими (волонтерскими) организациями, выявил ряд проблем:
недостаточное предоставление информации о добровольческой (волонтерской) деятельности на территории Московской области,
о проводимых мероприятиях, проектах и программах;
отсутствие единой базы данных о действующих в регионе добровольцах (волонтерах);
отсутствие упрощенной возможности для активных граждан присоединиться к числу добровольцев (волонтеров) и снятие страха, что "человек с улицы не нужен", акцент на важности и значимости участия в мероприятиях НКО, являющихся добровольческими (волонтерскими) организациями, каждого заинтересованного гражданина;
отсутствие единой площадки для размещения актуальных задач для добровольцев (волонтеров), из которых они могут выбрать подходящие задачи для их места проживания и квалификации;
недостаточное освещение актуальных новостей, историй, событий из жизни добровольчества (волонтерства) Московской области - полной базы, хранящейся на одном специализированном ресурсе;
отсутствие образовательной информации о добровольчестве (волонтерстве) в Московской области;
отсутствие статистических данных о добровольческом (волонтерском) движении в Московской области;
отсутствие наград, званий для награждения и прочих поощрений наиболее отличившихся добровольцев (волонтеров);
недостаточные коммуникации добровольческого (волонтерского) сообщества и представителей ОГВ МО, в частности Правительства Московской области и МИСК Московской области.
11. Создание Системы повысит эффективность добровольческой (волонтерской) деятельности на территории Московской области за счет наличия единой площадки со всей необходимой информацией, а также позволит создать автоматизацию процессов взаимодействия ОГВ МО с добровольцами (волонтерами) и НКО, являющимися добровольческими (волонтерскими) организациями.
IV. Цели и задачи создания Системы
12. Целью создания Системы является повышение эффективности качества государственного управления путем автоматизации процессов взаимодействия ОГВ МО с добровольцами (волонтерами) и НКО, являющимися добровольческими (волонтерскими) организациями, а также посредством создания единого интерфейса коммуникации и координации.
13. Основными задачами создания Системы являются: обеспечение взаимодействия ОГВ МО с добровольцами (волонтерами) и НКО, являющимися добровольческими (волонтерскими) организациями в рамках Системы;
предоставление информации гражданам о добровольческой (волонтерской) деятельности на территории Московской области, о проводимых мероприятиях, проектах и программах;
сбор данных о действующих в регионе добровольцах (волонтерах) и НКО, являющихся добровольческими (волонтерскими) организациями;
предоставление гражданам возможности присоединиться к числу добровольцев (волонтеров);
размещение актуальных задач для добровольцев (волонтеров), а также нуждающимися в помощи гражданами или их представителями;
освещение актуальных новостей, историй, событий из жизни добровольчества (волонтерства) Московской области в таких форматах как новости, статьи, интервью, личные истории добровольцев (волонтеров), а также фоторепортажи и видеоролики;
представление необходимой образовательной, нормативной, правовой, технической и иной информации о добровольчестве (волонтерстве) в Российской Федерации и Московской области в таких форматах, как обучающие курсы, информационные карточки, материалы, разборы, истории осуществления волонтерской деятельности;
представление актуальной информации о добровольческом (волонтерском) движении на территории Московской области посредством вывода информации о количестве зарегистрированных в Системе добровольцев (волонтеров), их распределении по городским округам Московской области, о выполненных и активных задачах, о социально-демографическом составе добровольцев (волонтеров).
V. Основные принципы создания и функционирования Системы
14. Создание Системы будет осуществлено на основе следующих базовых принципов:
1) принцип системности - Система является совокупностью подсистем (модулей), обеспечивающих реализацию необходимых функций в целом;
2) принцип совместимости - в случае необходимости Система должна обеспечивать преемственность и совместимость с инфраструктурой, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме;
3) принцип адаптивности - Система должна иметь возможность гибкого изменения Системы в соответствии с изменениями законодательства Российской Федерации и законодательства Московской области и потребностями пользователей;
4) принцип экономической целесообразности - при разработке Системы должны использоваться решения, обеспечивающие достижение целей и задач создания Системы при оптимальном использовании материальных, трудовых и временных ресурсов.
15. Создание Системы обеспечит выполнение следующих значимых функции:
1) социальная функция: аккумулирование задач и мероприятий по получению добровольческой (волонтерской) помощи в единой системе, распределение задач среди проверенных участников Системы, делегирование по муниципалитетам Московской области и квалификации добровольцев (волонтеров);
2) образовательная функция: размещение базы знаний, необходимой для участия в добровольческой (волонтерской) деятельности;
3) управленческая функция: автоматизации взаимодействия ОГВ МО, в частности Правительства Московской области и МИСК Московской области, с добровольцами (волонтерами) и НКО, являющимися добровольческими (волонтерскими) организациями, размещение заявок;
4) коммуникативная функция: общение посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" между добровольцами (волонтерами), НКО, являющимися добровольческими (волонтерскими) организациями, и организаторами для добровольческих (волонтерских) практик, обмен материалами; проведение различных сетевых образовательных мероприятий, таких как вебинары, видеоконференции, видеотрансляции.
VI. Архитектура Системы, ее компоненты и функции
16. Общая архитектура Системы (рисунок 1) имеет структуру, состоящую из подсистем.
Рисунок 1. Общая архитектура Системы
17. Система должна включать следующие подсистемы:
1) "Подсистема добрых дел" - создана для размещения задач на оказание волонтерской помощи и размещения информации о проделанной работе;
2) "Подсистема мероприятия" - создана для оповещения добровольцев (волонтеров) о проводимых мероприятиях, а также для управления посещаемостью мероприятия, назначения ролей участников, регистрации на площадке;
3) "Подсистема рейтингов" - создана для присвоения рейтингов за активность в создании и выполнении добрых дел, мероприятий;
4) "Подсистема информации (новости, репортажи)" - создана для публикации статей, новостей о добровольческой (волонтерской) деятельности, репортажей, иной информации;
5) "Личные кабинеты" - ЛК волонтера и ЛК организатора. Система должна обеспечивать возможность создания ЛК волонтера и ЛК организатора, которые позволяют управлять личной информацией, личными настройками, читать уведомления, добавлять и удалять друзей и просматривать историю активности. При наличии прав организатора - создавать добрые дела и мероприятия;
6) "Подсистема обучение", созданная для размещения различных образовательных материалов о добровольческой (волонтерской) деятельности;
7) "Подсистема историй волонтеров", созданная для размещения лучших практик осуществления добровольческой (волонтерской) деятельности;
8) "Подсистема организаций", которая позволяет вести свои страницы добровольческим (волонтерским) организациям, а также предоставляет возможность создавать добрые дела и мероприятия от их лица;
9) "Подсистема статистики", которая отражает в формате виджетов количество добрых дел и мероприятий, в том числе по категориям и муниципалитетам Московской области, количество добровольцев (волонтеров), в том числе по полу, возрасту, городским округам Московской области;
10) "Подсистема CMS" которая позволяет управлять иными подсистемами и разделами Системы.
18. Система также должна содержать разделы информирования и рассылок, поиска, рекомендаций.
19. Система должна иметь версии мобильных приложений на базе iOS и Android.
20. В Системе должно быть предусмотрено ролевое разграничение прав доступа к возможностям Системы. В зависимости от назначенной роли пользователю предоставляется определенный набор привилегий и инструментов, которые позволяют решать функциональные задачи, включенные в эту роль.
21. Основные роли пользователей Системы;
1) "Пользователь" - может просматривать доступные разделы Системы и профили иных участников. Может присоединяться к добрым делам и мероприятиям в качестве участника, отчитываться об их выполнении. Имеет личный кабинет, управляет информацией в нем, может получать уведомления. Участвует в рейтинге, после участия в добрых делах и мероприятиях может давать оценку их организации;
2) "Доверенный пользователь" - имеет все возможности обычного пользователя, а также может создавать добрые дела и управлять созданными им добрыми делами;
3) "Модератор" - имеет все возможности пользователя и доверенного пользователя, а также может создавать мероприятия и назначать / снимать доверенных пользователей из числа зарегистрированных пользователей Системы;
4) "Редактор" - имеет все возможности пользователя, доверенного пользователя и модератора, а также имеет доступ к информационным разделам Подсистемы CMS: информация, обучение, истории волонтеров;
5) "Координатор" - имеет все возможности пользователя, доверенного пользователя и модератора;
6) "Администратор" - имеет полный доступ ко всем подсистемам и разделам Системы, кроме раздела с пользователями и их личными данными;
7) "Администратор Plus" - имеет полный доступ ко всем подсистемам и разделам Системы.
22. Права доступа к Системе устанавливаются и корректируются пользователями в роли "Администратор" в подсистеме CMS.
23. Физическая архитектура Системы представляет собой совокупность физических либо виртуальных машин (серверов). Система состоит из Back-end сервера, сервера базы данных, сервера Медиа-хранилища и сервера мониторинга (рисунок 2):
1) Back-end - сервер, принимающий запросы от клиентов и выдающий им ответы, как правило, вместе с HTML-страницей, изображением, файлом или другими данными;
2) сервер базы данных - выполняет обслуживание и управление базой данных, отвечает за целостность и сохранность данных;
3) сервер медиа-хранилища - сервер, который принимает, хранит, обрабатывает и раздаёт различный медиа-контент, используемый в системе;
4) сервер мониторинга - сервер, который наблюдает за всеми компонентами Системы и, если это требуется, информирует администраторов об изменениях.
24. Подключение пользователя к системе происходит посредством подключения с таких устройств, как персональный компьютер, ноутбук, мобильный телефон по протоколу https через веб-браузер.
Рисунок 2. Физическая архитектура Системы
25. Функционал "Подсистемы добрых дел" обеспечивает решение следующих задач:
1) создание добрых дел;
2) участие в выполнении добрых дел добровольцами (волонтерами);
3) отчетность о выполнении.
Данный функционал представляет собой карточки задач, которые можно открыть для управления и редактирования. Переход к управлению / редактированию осуществляется внутри Подсистемы. Новые дела выводятся вверху Подсистемы.
При создании доброго дела заполняются следующие поля:
1) заголовок - текстовое поле, максимальное количество символов которого 256, что отображается в обратном счетчике;
2) мероприятие. Выбор родительского мероприятия осуществляется в случаях, если доброе дело создано в рамках мероприятия. Необязательно поле, так как допустимо существование доброго дела в статусе "Вне мероприятия";
3) категория. Выбирается из заданного списка, мультиселект.
4) дата создания. Скрытое поле, задается в момент создания доброго дела;
5) тип доброго дела. По умолчанию все добрые дела создаются открытыми для участия. Если выбран тип "закрытое", участие в нем требует одобрения от организатора;
6) дата и время выполнения. Может быть, как в виде определенных дат с возможностью добавить день, так и в виде временного периода с началом и завершением. День, месяц, год, часы, минуты выбираются из соответствующих списков;
7) описание. Текстовое поле, максимальное количество символов которого 2000, что отображается в обратном счетчике;
8) место выполнения. Муниципалитет Московской области выбирается из выпадающего списка, адрес указывается точкой на карте;
9) организатор, который задается автоматически по имени владельца;
10) обложка - загрузка картинки доброго дела в форматах png, gif, jpg;
11) дополнительная информация. Текстовое поле, максимальное количество символов которого 2000, что отображается в обратном счетчике.
25.1.Владельцу для редактирования доступны все поля доброго дела. При клике на доброе дело появляется сводная информация по нему и кнопки управления:
1) участники, с указанием количества участников;
2) приглашения, ведет на экран "Приглашения от имени владельца";
3) "Редактировать", ведет на экран "Редактирование доброго дела";
4) "Удалить", удаляет доброе дело, с подтверждением.
25.2. Список участников по умолчанию показывает полный список, упорядоченный по алфавиту. Можно отфильтровать участника по статусу доброго дела и ФИО (последнее при наличии). Если участник сопроводил свой статус комментарием, это отражается в списке. Можно вывести целиком комментарий или раскрывать полный текст комментария по клику на кнопку.
Если доброе дело закрытое, то появляется еще один фильтр - подтвержденные и неподтвержденные участники. Для неподтвержденных в списке появляются кнопка "Подтвердить".
В подтвержденные попадают те, кто пришел по приглашению организатора - они становятся подтвержденными автоматически, и те, кого ранее подтвердили. В неподтвержденные - те, кто нажал "Присоединиться" самостоятельно.
25.3. В подразделе "Приглашения" можно отправить приглашение присоединиться к доброму делу зарегистрированному и незарегистрированному участнику.
Приглашение зарегистрированному отправляется через поиск по ФИО (последнее при наличии). Приходит в уведомления в Системе и на регистрационную почту.
25.4. Управление добрым делом от имени участника. После присоединения доброе дело отображается личном кабинете участника.
Доступен следующий функционал:
1) Изменить статус (в работе, исполнено, отложено, не исполнено) + добавить комментарий. Статус и комментарий можно менять. Организатору показывается только последнее изменение;
2) Отказаться от участия, с подтверждением. Участник пропадает из списка у организатора;
3) Поставить оценку доброму делу (после завершения). Условие - организатор отметил участника как выполнившего доброе дело.
26. Функционал "Подсистемы мероприятий" обеспечивает решение следующих задач:
1) создание мероприятий;
2) участие в мероприятиях;
3) отчетность об участии.
Представляет собой карточки мероприятий, которые можно открыть для управления и редактирования. Переход к управлению/редактированию осуществляется внутри мероприятия. Новые дела выводятся вверху раздела.
При создании мероприятия заполняются следующие поля:
1) заголовок - текстовое поле, максимальное количество символов которого 256, что отображается в обратном счетчике;
2) доброе дело. Выбор дочерних добрых дел осуществляется в случаях, если такие имеются в рамках мероприятия. Необязательно поле, так как допустимо существование доброго дела в статусе "Вне мероприятия";
3) категория. Выбирается из заданного списка, мультиселект;
4) дата создания. Скрытое поле, задается в момент создания мероприятия;
5) тип мероприятия. По умолчанию все мероприятия создаются открытыми для участия. Если выбран тип "закрытое", участие в нем требует одобрения от организатора;
6) дата и время выполнения. Может быть, как в виде определенных дат с возможностью добавить день, так и в виде временного периода с началом и завершением. День, месяц, год, часы, минуты выбираются из соответствующих списков;
7) описание. Текстовое поле, максимальное количество символов которого 2000, что отображается в обратном счетчике;
8) место выполнения. Муниципалитет Московской области выбирается из выпадающего списка, адрес указывается точкой на карте;
9) организатор, задается автоматически по имени владельца;
10) обложка - загрузка картинки мероприятия в форматах png, gif, jpg;
11) дополнительная информация. Текстовое поле, максимальное количество символов которого 2000, что отображается в обратном счетчике.
26.1. Владельцу для редактирования доступны все поля мероприятия. При клике на мероприятие появляется сводная информация по нему и кнопки управления:
1) участники, с указанием количества участников;
2) приглашения, ведет на экран "Приглашения от имени владельца";
3) "Редактировать", ведет на экран "Редактирование мероприятия";
4) "Удалить", удаляет мероприятие, с подтверждением.
26.2. Список участников по умолчанию показывает полный список, упорядоченный по алфавиту. Можно отфильтровать участника по мероприятию и ФИО (последнее при наличии).
Если мероприятие закрытое, то появляется еще один фильтр - подтвержденные и неподтвержденные участники. Для неподтвержденных в списке появляются кнопка "Подтвердить".
В подтвержденные попадают те, кто пришел по приглашению организатора - они становятся подтвержденными автоматически, и те, кого ранее подтвердили. В неподтвержденные - те, кто нажал "Присоединиться" самостоятельно.
26.3. В подразделе "Приглашения" можно отправить приглашение присоединиться к мероприятию зарегистрированному и незарегистрированному участнику.
Приглашение зарегистрированному отправляется через поиск по ФИО (последнее при наличии). Приходит в уведомления в Системе и на регистрационную почту.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
28.4. Управление мероприятием от имени участника. После присоединения мероприятие отображается в личном кабинете участника.
Доступен следующий функционал:
1) Отказаться от участия, с подтверждением. Участник пропадает из списка у организатора.
2) Поставить оценку мероприятию (после завершения). Условие - организатор отметил участника как участвующего в мероприятии.
27. "Подсистема рейтингов".
Рейтинги присваиваются за активность в создании и выполнении добрых дел, мероприятий. Все рейтинги выводятся в одноименном разделе.
Отдельно можно посмотреть рейтинги добровольцев (волонтеров), организаторов, НКО, являющихся добровольческими (волонтерскими) организациями.
28. "Подсистема информации (новости, репортажи)", "Подсистема обучение", "Подсистема историй волонтеров", позволяют создавать новости, статьи, материалы, иные необходимые публикации в Подсистеме CMS пользователями с ролью редактора. После публикации выводятся в одноименных подсистемах. Могут быть отфильтрованы и категориям.
29. "Личные кабинеты" - это ЛК волонтера и ЛК организатора (доверенного пользователя, модератора). Функционал подсистемы состоит из следующих составляющих:
1) информация о пользователе;
2) история участия;
3) друзья;
4) настройки;
5) уведомления.
В личных данных доступны поля:
1) ФИО (последнее при наличии);
2) фотография;
3) дата рождения;
4) муниципалитет;
5) языки и уровень владения ими;
6) муниципалитеты помощи;
7) категории помощи;
8) добавление / редактирование профилей в социальных сетях: Вконтакте, Одноклассники, YouTube;
9) информация об образовании пользователя;
10) информация о членстве в добровольческих (волонтерских) организациях;
11) информация о месте работы, должности и занятости;
12) контактные данные (телефон, адрес электронной почты) с настройками, кто может и должен их видеть;
13) дипломы и сертификаты;
14) размер футболки;
15) текст о себе;
16) сколько времени пользователь может уделять добровольческой (волонтерской) деятельности;
17) выход из аккаунта.
29.1. История участия. В разделе выводятся карточки добрых дел, мероприятий, количество заявок адресной помощи и организации, в которых пользователь участвовал. Для организаторов отдельно выводятся добрые дела и мероприятия, которые они создали.
29.2. Друзья. Добавить в друзья можно, нажав на кнопку в верхнем правом углу профиля пользователя. В свою очередь, пользователь, которого хотя добавить в друзья, получит уведомление об этом. Заявку можно одобрить, перейдя в соответствующий раздел. Там же происходит и управление списком друзей.
29.3. Настройки. В разделе можно изменить пароль, введя старый и новый пароли, а также одобрить получение либо отказаться от рассылки.
29.4. Уведомления. Функционал раздела состоит из списка уведомлений с возможностью выбрать типы уведомлений, которые пользователь хочет получать:
1) о приглашении к участию в добрых делах и мероприятиях;
2) изменения деталей добрых дел и мероприятий;
3) запросы на присоединения к добрым делам и мероприятиям закрытого типа, присоединение новых участников (для владельцев мероприятий и добрых дел);
4) приглашение в друзья;
5) системные сообщения о смене пароля;
6) предложения оценить организацию доброго дела либо мероприятия.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
31.5. В случае модератора в личном кабинете производится управление доверенными пользователями. Чтобы добавить пользователя в доверенные, необходимо перейти в соответствующий раздел в профиле. Для поиска пользователя нужно ввести его ФИО (последнее при наличии) в поисковой строке и выбрать его галочкой. Список назначенных сохраняется в разделе. Сняв галочку, можно убрать эти права у пользователя.
Также модератору доступно создание добрых дел и мероприятий по клику на соответствующую кнопку.
Доверенному пользователю доступно только создание добрых дел.
30. "Подсистема организаций" позволяет любому пользователю Системы, которого назначил управляющим организацией администратор, управлять профилем НКО, являющейся добровольческой (волонтерской) организацией (далее в настоящем пункте организация).
30.1. После привязки организация появится в списке организаций пользователя. Чтобы ее найти, необходимо перейти из профиля в "Организации". После чего будет доступно меню редактирования и заполнения деталей, а также создание добрых дел и мероприятий от имени организации (при условии наличия у него прав доверенного пользователя и модератора, соответственно). Созданные добрые дела будут отображаться в соответствующих вкладках организации, их создателем также будет выступать организация. Кроме того, они будут попадать и в общий раздел Системы. Управляющий пользователь организации может назначать других управляющих пользователей из числа участников организации.
31. "Подсистема статистики" позволяет формировать данные необходимые автоматически и выводить в виджетах одноименного раздела. Ведется следующая статистика:
1) количество добрых дел и мероприятий, в том числе по категориям и муниципалитетам Московской области;
2) количество добровольцев (волонтеров), в том числе по полу, возрасту, городским округам Московской области;
3) количество заявок адресном помощи, в том числе - по категориям.
32. "Подсистема CMS". Функционал подсистемы позволяет управлять следующими подсистемами:
1) Раздел "CMS" Статьи, новости, видео. Функционал раздела позволяет создавать редакционные материалы и публиковать их в соответствующую подсистему.
2) Раздел "CMS" Добрые дела. Функционал раздела представляет собой список добрых дел Системы. Выбрав доброе дело из списка и кликнув по нему, можно пометить его как важное, назначив любое количество баллов поощрения.
3) Раздел "CMS" Мероприятия. Функционал раздела представляет собой список мероприятий Системы. Выбрав мероприятие из списка и кликнув по нему, можно пометить мероприятие как важное, назначив за него любое количество баллов поощрения.
4) Раздел "CMS" Организации. Функционал раздела представляет собой список организаций Системы. В разделе можно создать и верифицировать организацию, назначить управляющих пользователей.
5) Раздел "CMS" Конструктор промоблоков. Функционал раздела позволяет создавать и публиковать промоблоки внутри компонентов Системы.
6) Раздел "CMS" Рассылки. Функционал раздела позволяет создавать и отправлять рассылки всем либо определенным группам пользователей Системы.
7) Раздел "CMS" Пользователи. Функционал раздела представляет собой список пользователей Системы. Выбрав пользователя из списка и кликнув по нему, можно изменить его роль, заблокировать либо удалить.
8) Раздел "CMS" Категории материалов. Функционал раздела позволяет создавать категории для редакционных материалов.
9) Раздел "CMS" Категории. Функционал раздела позволяет создавать категории для добрых дел и мероприятий.
10) Раздел "CMS" Координаторы. В разделе будет осуществляется привязка координаторов к городским округам Московской области. Зеленым будут отмечены муниципалитеты, к которым координаторы уже привязаны. Одного и того же координатора можно будет привязать к нескольким муниципалитетам. К одному и тому же муниципалитету можно будет привязать нескольких координаторов. Чтобы привязать координатора, необходимо будет кликнуть на раздел и ввести ФИО (последнее при наличии) координатора. Поиск будет вестись только по пользователям, у которых уже есть соответствующие права. Там же можно будет удалить назначенных координаторов.
VII. Классификации Системы в соответствии с требованиями по защите информации
33. При создании и функционировании Системы должно быть обеспечено выполнение требований по обеспечению информационной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Применяемая система защиты информации должна обеспечивать целостность и доступность информации, хранящейся и обрабатываемой в ГИС "Единая Система взаимодействия с добровольцами (волонтерами) Московской области".
34. Определение типа угроз безопасности персональных данных, актуальных для Системы, должно производиться с учетом оценки возможного вреда, проведенной во исполнение пункта 5 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных", и в соответствии с нормативными правовыми актами, принятыми во исполнение части 5 статьи 19 указанного Федерального закона.
35. В соответствии с Требованиями к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 01.11.2012 N 1119 "Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных", для Системы актуальны угрозы 3-го типа.
36. Угрозы 3-го типа актуальны для информационной системы, если для нее актуальны угрозы, не связанные с наличием недокументированных (не декларированных) возможностей в системном и прикладном программном обеспечении, используемом в информационной системе.
37. Для обеспечения соответствующего уровня защищенности персональных данных при их обработке в Системе выполняются следующие требования:
1) организован режим обеспечения безопасности помещений, в которых размещена Система, препятствующий возможности неконтролируемого проникновения или пребывания в этих помещениях лиц, не имеющих права доступа в эти помещения;
2) обеспечивается сохранность носителей персональных данных;
3) утвержден перечень лиц, доступ которых к персональным данным, обрабатываемым в Системе, необходим для выполнения ими служебных (трудовых) обязанностей;
4) используются средства защиты информации, прошедшие процедуру оценки соответствия требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности информации, в случае, когда применение таких средств необходимо для нейтрализации актуальных угроз;
5) назначено должностное лицо, отвечающее за обеспечение безопасности персональных данных в Системе.
38. В соответствии с приложением 1 к Требованиям о защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах, утвержденным приказом ФСТЭК России от 11.02.2013 N 17 "Об утверждении требований о защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах" (далее Требования), Система предполагает следующие классификационные признаки:
1) уровень значимости информации низкий;
2) масштаб системы объектовый.
39. В соответствии с пунктом 4 приложения 1 к Требованиям, предполагаемый класс защищенности ГИС "Единая Система взаимодействия с добровольцами (волонтерами) Московской области" "КЗ".
40. Система строится в соответствии со следующими техническими и программными требованиями:
1) размещение на территории Российской Федерации;
2) обеспечение размещения информации в Системе на государственном языке Российской Федерации;
3) наличие действующих сертификатов безопасности, выданных Федеральной службой по техническому и экспортному контролю, в отношении средств защиты информации, включающих программно-аппаратные средства, средства антивирусной и криптографической защиты информации и средства защиты информации от несанкционированного доступа, уничтожения, модификации и блокирования доступа к ней, а также от иных неправомерных действий в отношении такой информации;
4) обеспечение автоматизированного ведения электронных журналов учета операций, осуществляемых в Системе, с фиксацией размещения, изменения и удаления информации, точного времени совершения таких операций, содержания изменений и информации об участниках Системы, осуществивших указанные действия;
5) обеспечение доступа участников к Системе, бесперебойного ведения баз данных и защиты содержащейся в системе информации от несанкционированного доступа;
6) обеспечение возможности информационного взаимодействия Системы с другими информационными системами;
7) обеспечение возможности предоставления пользователями Системы согласия на обработку их персональных данных.
41. Защита информации, содержащейся в системе, обеспечивается посредством применения организационных и технических мер защиты информации, а также осуществления контроля за эксплуатацией системы.
42. Для обеспечения защиты информации в ходе создания, эксплуатации и развития системы осуществляются:
1) формирование оператором ГИС "Единая Система взаимодействия с добровольцами (волонтерами) Московской области" требований к защите информации, содержащейся в Системе;
2) применение оператором ГИС "Единая Система взаимодействия с добровольцами (волонтерами) Московской области" сертифицированных средств защиты информации к отдельным модулям и компонентам, содержащим персональные данные, а также аттестация Системы по требованиям к защите информации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) защита информации при ее передаче по информационно-телекоммуникационным сетям в сети "Интернет";
4) обеспечение защиты информации, содержащейся в Системе при эксплуатации Системы.
43. Для защиты информации, содержащейся в Системе в ходе ее эксплуатации, обеспечивается:
1) предотвращение несанкционированного доступа к информации, содержащейся в Системе, и (или) передачи такой информации лицам, не имеющим права на доступ к такой информации;
2) своевременное обнаружение фактов несанкционированного доступа к информации, содержащейся в Системе;
3) предупреждение возможности неблагоприятных последствий нарушения порядка доступа к информации, содержащейся в Системе;
4) недопущение воздействия на технические средства обработки информации, содержащейся в Системе, в результате которого нарушается их функционирование;
5) возможность незамедлительного восстановления информации, содержащейся в Системе, модифицированной или уничтоженной вследствие несанкционированного доступа к ней;
6) постоянный контроль за обеспечением уровня защищенности информации, содержащейся в Системе.
VIII. Описание эффекта и степени автоматизации, ожидаемых от создания Системы
44. Ожидаемый эффект от внедрения ГИС "Единая Система взаимодействия с добровольцами (волонтерами) Московской области" для ОГВ МО заключается в повышении эффективности автоматизированного взаимодействия ОГВ МО, в частности Правительства Московской области и МИСК Московской области, добровольцев (волонтеров) и НКО, являющихся добровольческими (волонтерскими) организациями, а также своевременном информировании населения, в частности добровольцев (волонтеров) об актуальных задачах и мероприятиях, создании образовательной базы, сборе статистической информации.
45. Реализация мероприятий, предусмотренных настоящей Концепцией, обеспечит достижение следующих возможностей:
1) консолидацию существующих малых и средних организаторов в Системе;
2) появление новых организаторов добровольческой (волонтерской) деятельности и ее новых видов (после успешных кейсов);
3) появление канала идей, ресурсов и возможностей, формируемых сообществом организаторов и добровольцев (волонтеров);
4) быстрое привлечение существующих добровольцев (волонтеров) и организаторов;
5) сбор данных о действующих в регионе добровольцах (волонтерах);
6) уникальные данные и возможность сквозного мониторинга добровольческой (волонтерской) активности в Московской области;
7) предоставление гражданам простой возможности присоединиться к числу добровольцев (волонтеров);
8) адресное информирование активных граждан о возможностях ОГВ МО;
9) освещение актуальных новостей, историй, событий из жизни добровольчества (волонтерства);
10) представление образовательной информации о добровольчестве (волонтерстве) в Московской области;
11) выявление профиля потенциального добровольца (волонтера), сферы интересов, возможный режим участия в различных мероприятиях;
12) обеспечение регулярной коммуникации добровольческого (волонтерского) сообщества и представителей ОГВ МО;
13) рост позитивных настроений в отношении деятельности власти региона среди социально активных граждан;
14) предоставление информации о добровольческой (волонтерской) деятельности в Московской области, о проводимых мероприятиях, проектах и программах;
15) предоставление статистических данных о добровольческом (волонтерском) движении;
16) доступ к цифровому администрированию мероприятий;
17) возможность сравнительной оценки результатов работы;
18) безопасность, привлечение проверенных добровольцев (волонтеров);
19) возможность дополнительного продвижения мероприятий, инструменты мотивации добровольцев (волонтеров), коммуникация с другими организаторами, обмен опытом;
20) единый рейтинг добровольца (волонтера) для всех мероприятий и типов помощи;
21) возможность оформления волонтерской книжки;
22) введение наград, званий для награждения наиболее отличившихся добровольцев (волонтеров).
46. В результате внедрения Системы будут автоматизированы следующие процессы:
1) размещение добрых дел и мероприятий в Системе;
2) управление добрым делом и мероприятием организаторов с помощью удобного интерфейса;
3) присоединение и отчетность по выполнению добрых дел и участию в мероприятиях;
4) награждение участников Системы;
5) база данных волонтерских организаций и площадка для их деятельности;
6) формирование статистики по добровольческой (волонтерской) деятельности в Московской области;
7) формирование отчетов по статистике добрых дел, мероприятий и волонтеров;
8) формирование единой базы добровольцев (волонтеров);
9) аккумулирование информации о добровольческой (волонтерской) деятельности в Московской области, о проводимых мероприятиях, проектах и программах;
10) освещение актуальных новостей, историй, событий из жизни добровольчества (волонтерства);
11) аккумулирование образовательной информации о добровольчестве (волонтерстве);
12) коммуникации волонтерского сообщества и ОГВ МО.
47. Реализация мероприятий, предусмотренных настоящей Концепцией, обеспечит достижение следующих показателей:
1) Увеличение количества добровольцев (волонтеров) в каждом муниципалитете Московской области с 10 - 20 до 100 и более.
2) Информированность добровольца (волонтера) обо всех мероприятиях, проходящих в его муниципалитете и Московской области в целом. Повышение количественно и качественно уровня добровольческих (волонтерских) мероприятий в 2 раза.
3) Экономия времени добровольцев (волонтеров) с нескольких дней и (или) часов до нескольких минут для получения необходимой информации о мероприятиях, локациях проведения, требуемой помощи и иной информации.
4) Ожидаемая регистрация в Системе на 01.01.2024 более 35 000 пользователей.
5) Увеличение количества "Добрых дел" каждый год на 1500;
6) Сокращение времени на ответ заявителю по вопросам добровольчества (волонтерства) с помощью с 30 дней до 3 дней.
7) Сокращение времени получения личной книжки волонтера с нескольких недель до нескольких дней.
IX. Оценка финансовых, трудовых и материальных ресурсов
48. ГИС "Единая Система взаимодействия с добровольцами (волонтерами) Московской области" будет создана на базе информационной системы "Единая Система взаимодействия с добровольцами (волонтерами) Московской области", созданной в соответствии с распоряжением Министерства информационных и социальных коммуникаций Московской области от 11.07.2023 N 27Р-33 и поставленной на учет в Реестре информационных систем Московской области под номером 228-У.
49. Финансирование работ по созданию Системы в 2023 году, а также по финансированию информационной системы "Единая Система взаимодействия с добровольцами (волонтерами) Московской области" (далее - ИС "Единая Система взаимодействия с добровольцами (волонтерами) Московской области") осуществляется в рамках мероприятий D6.06. "Создание, развитие и эксплуатация (сопровождение и техническая поддержка) информационных систем для реализации полномочий Министерства информационных и социальных коммуникаций Московской области" основного мероприятия D6. Федеральный проект "Цифровое государственное управление" подпрограммы 2 "Развитие информационной и технологической инфраструктуры экосистемы цифровой экономики Московской области" государственной программы Московской области "Цифровое Подмосковье" на 2023 - 2030 годы, утвержденной постановлением Правительства Московской области от 04.10.2022 N 1059/35 "О досрочном прекращении реализации государственной программы Московской области "Цифровое Подмосковье" на 2018 - 2024 годы и утверждении государственной программы Московской области "Цифровое Подмосковье" на 2023 - 2030 годы", и не требует увеличение объемов финансирования за счет средств бюджета Московской области.
50. Порядок создания Системы включает следующие этапы:
1) разработка документации на Систему (описание проектных решений в объеме достаточном для создания Системы, в том числе описание проектных решений по автоматизируемым процессам деятельности, решений по архитектуре системы, решений по содержанию, структуре и ограничениям целостности, используемых для создания базы данных системы);
2) передача неисключительных прав на программное обеспечение (неисключительная лицензия) на право использования и модификации, адаптация программного обеспечения, разработка рабочей документации - этап включает выбор и адаптацию приобретаемого программного обеспечения, а также в установленных случаях и порядке сертификацию разработанного программного обеспечения и средств защиты информации по требованиям безопасности информации, а также проведение разработки, согласования и утверждения технической документации, необходимой для выполнения работ по вводу Системы в эксплуатацию и ее эксплуатации, методической документации и порядка эксплуатации системы, содержащего сведения, необходимые для выполнения работ по поддержанию уровня эксплуатационных характеристик (качества) системы (в том числе по защите информации), установленных в проектных решениях, в том числе:
а) перечень действий сотрудников при выполнении задач по эксплуатации Системы, включая перечень, виды, объемы и периодичность выполнения работ по обеспечению функционирования системы;
б) контроль работоспособности системы и компонентов, обеспечивающих защиту информации;
в) перечень неисправностей, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации Системы, и рекомендации в отношении действий при их возникновении;
г) перечень режимов работы Системы и их характеристики, а также порядок и правила перевода Системы с одного режима работы на другой с указанием необходимого для этого времени.
3) пусконаладочные работы - автономная наладка технических средств и программного обеспечения частей системы, загрузка информации в ее базу данных, комплексная наладка технических средств и программного обеспечения Системы, включая средства защиты информации.
4) проведение предварительных испытаний Системы, которое включает.
а) разработку программы и методики предварительных испытаний, в соответствии с которыми осуществляется проверка Системы на работоспособность и соответствие техническому заданию на ее создание;
б) проверку системы на работоспособность и соответствие техническому заданию на ее создание;
в) устранение выявленных при проведении таких испытаний неисправностей и внесение изменений в документацию и рабочую документацию на Систему;
г) оформление протокола испытаний и акта о приемке Системы в опытную эксплуатацию.
5) проведение опытной эксплуатации Системы, которое включает:
а) разработку программы и методики опытной эксплуатации;
б) опытную эксплуатацию Системы в соответствии с программой и методикой опытной эксплуатации;
в) доработку программного обеспечения Системы и дополнительную наладку технических средств в случае обнаружения недостатков, выявленных при опытной эксплуатации Системы;
г) оформление акта о завершении опытной эксплуатации, включающего перечень недостатков, которые необходимо устранить до начала эксплуатации Системы.
6) проведение приемочных испытаний Системы, в которое будут входить:
а) испытания Системы на соответствие техническому заданию на ее создание в соответствии с программой и методикой приемочных испытаний;
б) анализ результатов устранения недостатков, указанных в акте о завершении опытной эксплуатации;
в) оформление акта о приемке Системы в эксплуатацию.
7) аттестация Системы.
8) ввод Системы в эксплуатацию.
51. Порядок эксплуатации Системы включает работы, связанные с обеспечением бесперебойной работы системы, обеспечением защиты информации.
52. При оценке ожидаемых затрат на создание Системы использовался анализ рыночных цен, осуществленный в соответствии с Методическими рекомендациями по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденными Приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567.
53. В целях получения ценовой информации в отношении идентичных работ на создание Системы для определения начальной (максимальной) цены контракта были направлены запросы о предоставлении ценовой информации четырем поставщикам (подрядчикам, исполнителям), обладающим опытом поставок соответствующих товаров, работ, услуг.
54. Информация, полученная от поставщиков (подрядчиков, исполнителей), обладающих опытом поставок соответствующих товаров, работ, услуг, представлена в таблице 1.
55. На основании полученной информации был сформирован расчет ожидаемых затрат на создание Системы, который приведен в таблице 2.
Таблица 1. Информация, полученная от поставщиков (подрядчиков, исполнителей), обладающих опытом поставок соответствующих товаров, работ, услуг по созданию Системы
N п/п |
Наименование этапа |
Наименование работ |
Предложение 1, руб. |
Предложение 2, руб. |
Предложение 3, руб. |
Предложение 4, руб. |
|||||
1 |
Передача неисключительны х прав на ПО |
Разработка документации на систему |
Этап включает описание проектных решений в объеме достаточном для создания системы, в том числе описание проектных решений по автоматизируемым процессам деятельности, решений по архитектуре системы, решений по содержанию, структуре и ограничениям целостности, используемых для создания базы данных системы. |
150 000 |
153 000 |
141 000 |
156 000 |
||||
2 |
Передача неисключительных прав на программное обеспечение (неисключительная лицензия) на право использования и модификации |
Этап включает выбор и адаптацию приобретаемого ПО, а также в установленных случаях и порядке сертификацию разработанного ПО и средств защиты информации по требованиям безопасности информации, а также проведение разработки, согласования и утверждения технической документации, необходимой для выполнения работ по вводу системы в эксплуатацию и ее эксплуатации, методической документации и порядка эксплуатации системы, содержащего сведения, необходимые для выполнения работ по поддержанию уровня эксплуатационных характеристик (качества) системы (в том числе по защите информации), установленных в проектных решениях. |
13 350 000 |
13 617 000 |
12 549 000 |
13 884 000 |
|||||
3 |
Выполнение работ по вводу Системы в эксплуатацию |
Пусконаладочные работы |
Этап включает автономную наладку технических средств и программного обеспечения частей системы, загрузку информации в ее базу данных, комплексную наладку технических средств и программного обеспечения системы, включая средства защиты информации. |
390 000 |
397 800 |
366 600 |
405 600 |
||||
4 |
Предварительные испытания системы |
Этап включает разработку программы и методики предварительных испытаний; проверку системы на работоспособность и соответствие техническому заданию на ее создание; устранение выявленных при проведении таких испытаний неисправностей и внесение изменений в документацию и рабочую документацию на систему. |
350 000 |
357 000 |
329 000 |
364 000 |
|||||
5 |
Опытная эксплуатация системы |
Этап включает разработку программы и методики опытной эксплуатации и доработку программного обеспечения системы, и дополнительную наладку технических средств в случае обнаружения недостатков, выявленных при опытной эксплуатации системы. |
500 000 |
510 000 |
470 000 |
520 000 |
|||||
6 |
|
Приемочные испытания |
Этап включает испытания системы на 1 соответствие техническому заданию на ее создание в соответствии с программой и методикой приемочных испытаний и анализ результатов устранения недостатков, указанных в акте о завершении опытной эксплуатации. |
260 000 |
265 200 |
244 400 |
270 400 |
||||
ИТОГО |
15 000 |
15 300 00 |
14 100 000 |
15 600 000 |
Таблица 2. Расчет ожидаемых затрат на создание Системы
N п/п |
Наименование этапа |
Наименование работ |
Стоимость, руб. |
|
1 |
Передача неисключительных прав на ПО |
Разработка документации на систему |
Этап включает описание проектных решений в объеме достаточном для создания системы, в том числе описание проектных решений по автоматизируемым процессам деятельности, решений по архитектуре системы, решений по содержанию, структуре и ограничениям целостности, используемых для создания базы данных системы. |
150 000 |
2 |
|
Передача неисключительных прав на программное обеспечение (неисключительная лицензия) на право использования и модификации |
Этап включает выбор и адаптацию приобретаемого ПО, а также в установленных случаях и порядке сертификацию разработанного ПО и средств защиты информации по требованиям безопасности информации, а также проведение разработки, согласования и утверждения технической документации, необходимой для выполнения работ по вводу системы в эксплуатацию и ее эксплуатации, методической документации и порядка эксплуатации системы, содержащего сведения, необходимые для выполнения работ по поддержанию уровня эксплуатационных характеристик (качества) системы (в том числе по защите информации), установленных в проектных решениях. |
13 350 000 |
3 |
|
Пусконаладочные работы |
Этап включает автономную наладку технических средств и программного обеспечения частей системы, загрузку информации в ее базу данных, комплексную наладку технических средств и программного обеспечения системы, включая средства защиты информации. |
390 000 |
4 |
|
Предварительные испытания системы |
Этап включает разработку программы и методики предварительных испытаний; проверку системы на работоспособность и соответствие техническому заданию на ее создание; устранение выявленных при проведении таких испытаний неисправностей и внесение изменений в документацию и рабочую документацию на систему. |
350 000 |
5 |
Выполнение работ по вводу Системы в |
Опытная эксплуатация системы |
Этап включает разработку программы и методики опытной эксплуатации и доработку программного обеспечения системы, и дополнительную наладку технических средств в случае обнаружения недостатков, выявленных при опытной эксплуатации системы. |
500 000 |
6 |
эксплуатацию |
Приемочные испытания |
Этап включает испытания системы на соответствие техническому заданию на ее создание в соответствии с программой и методикой приемочных испытаний и анализ результатов устранения недостатков, указанных в акте о завершении опытной эксплуатации. |
260 000 |
ИТОГО |
15 000 000 |
Таблица 3. Информация, полученная от поставщиков (подрядчиков, исполнителей), обладающих опытом поставок соответствующих товаров, работ, услуг по технической поддержке Системы на год
N |
Наименование работ |
Предложение 1, руб. |
Предложение 2, руб. |
Предложение 3, руб. |
|
1 |
Техническая поддержка Системы |
Информационно-консультационная поддержка пользователей |
1 202 982,15 |
1 266 297,00 |
1 329 611,85 |
Техническая поддержка пользователей |
6 429 763,40 |
6 768 172,00 |
7 106 580,60 |
||
Настройка регламентных процедур резервного копирования и обновления ОПО и СПО |
1 867 254,45 |
1 965 531,00 |
2 063 807,55 |
||
ИТОГО |
9 500 000,00 |
10 000 000,00 |
10 500 000,00 |
Таблица 4. Расчет ожидаемых затрат на техническую поддержку Системы на год
N |
Наименование работ |
Стоимость, руб. |
|
1 |
Техническая поддержка Системы |
Информационно-консультационная поддержка пользователей |
1 266 297,00 |
Техническая поддержка пользователей |
6 768 172,00 |
||
Настройка регламентных процедур резервного копирования и обновления ОПО и СПО |
1 965 531,00 |
||
ИТОГО |
10 000 000,00 |
56. Стоимость услуг по проведению аттестации Система определена на основании средней стоимости аттестации при централизованной закупке услуг и составляет 400 000 рублей.
57. В целях получения ценовой информации в отношении идентичных работ на техническую поддержку Системы были направлены запросы о предоставлении ценовой информации трем поставщикам (подрядчикам, исполнителям), обладающим опытом поставок соответствующих товаров, работ, услуг.
58. На основании полученной информации, которая приведена в таблице 3, был сформирован расчет ожидаемых затрат на эксплуатацию Системы на год, который приведен в таблице 4.
59. Определение потребности в необходимых вычислительных ресурсах представлено в таблице 5.
Таблица 5. Расчет потребности в вычислительных ресурсах
|
CPU, шт |
RAM, (Гб) |
HDD, (Гб) |
Объем SSD, (Гб) |
Сервер 1 |
8 |
64 |
1000 |
64 |
Сервер 2 |
8 |
64 |
1000 |
64 |
Сервер 3 |
2 |
16 |
64 |
16 |
60. Расчет стоимости услуг по предоставлению вычислительных ресурсов и мощностей для разработки и эксплуатации Системы проводился на основе определения средней цены оборудования в соответствии с коммерческими предложениями поставщиков и представлен в Таблице 6.
Таблица 6. Стоимость услуг по предоставлению вычислительных ресурсов на 2024 - 2025 годы
CPU+RAM (Гб) |
HDD (Гб) |
|
SSD (Гб) |
|
Сумма итого, руб. |
||
Объем |
Сумма, руб. |
Объем HDD (Гб) |
Сумма, руб. |
Объем SSD (Гб) |
Сумма |
||
CPU (шт) |
RAM (Гб) |
||||||
18 |
144 |
2 371 507,2 |
2064 |
144 645,12 |
144 |
41 160,96 |
2 557 313,28 |
61. С учетом стоимости услуг по аттестации системы при централизованной закупке стоимость расходов на создание Системы составит 15 400 000,00 рублей.
62. С учетом стоимости услуг по предоставлению вычислительных ресурсов на прогнозируемый период (2024 - 2025 годы) стоимость эксплуатации Системы с учетом технической поддержки составит:
(10 000 000 рублей * 2) + 2 557 313,28 рублей = 22 557 313,28 рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Министерства информационных и социальных коммуникаций Московской области от 23 октября 2023 г. N 27Р-54 "Об утверждении Концепции создания государственной информационной системы Московской области "Единая Система взаимодействия с добровольцами (волонтерами) Московской области"
Вступает в силу с 4 ноября 2023 г.
Опубликование:
сайт Министерства информационных и социальных коммуникаций Московской области (misc.mosreg.ru) 24 октября 2023 г.