Приказ министерства информации и массовых коммуникаций Саратовской области от 24 октября 2023 г. N 106-ов
"Об утверждении Регламента реализации полномочий министерства информации и массовых коммуникаций области по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним"
13 ноября 2023 г.
В соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18 ноября 2022 года N 172н "Об утверждении общих требований к регламенту реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним" и на основании Положения о министерстве информации и массовых коммуникаций Саратовской области, утвержденного постановлением Правительства Саратовской области от 12 июля 2006 года N 210-П "Вопросы министерства информации и массовых коммуникаций Саратовской области" приказываю:
1. Утвердить Регламент реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним в министерстве информации и массовых коммуникаций Саратовской области согласно приложению.
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр |
А.В.Колоколов |
Утвержден
приказом министерства информации
и массовых коммуникаций
Саратовской области
от 24 октября 2023 года N 106
Регламент
реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним в министерстве информации и массовых коммуникаций Саратовской области
13 ноября 2023 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент устанавливает порядок реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним в министерстве информации и массовых коммуникаций Саратовской области (далее соответственно - Министерство, Регламент).
На основании постановления Правительства Саратовской области от 17 декабря 2020 года N 999-П "О централизации бюджетного учета и отчетности" взаимодействие между министерством и государственным казенным учреждением Саратовской области "Центр бухгалтерского учета, отчетности и финансов" (далее - ГКУ СО "ЦБУОИФ") по обеспечению представления (получения) информации по доходам осуществляется в соответствии с Регламентом взаимодействия между исполнительными органами области, государственными органами области и ГКУ СО "ЦБУОИФ" при обеспечении им реализации полномочий министерства финансов Саратовской области.
Передача информации по доходам, необходимой для ведения бюджетного учета и составления отчетности, ГКУ СО "ЦБУОИФ" осуществляется министерством посредством информационной системы персональных данных "Информационная система бухгалтерского и кадрового учета министерства финансов Саратовской области" в сроки, установленные графиком документооборота при централизации учета.
1.2. Ответственным за реализацию мероприятий является начальник отдела экономического, правового мониторинга, бухгалтерского учета, отчетности и кадрового обеспечения министерства.
2. Мероприятия по недопущению образования просроченной дебиторский задолженности по доходам, выявлению факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам
2.1. Контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеням и штрафам по ним, включает в себя следующие мероприятия отдела экономического, правового мониторинга, бухгалтерского учета, отчетности и кадрового обеспечения министерства (далее - Отдел):
своевременное составление первичных учетных документов, обосновывающих возникновение дебиторской задолженности по доходам или оформляющих операции по ее увеличению (уменьшению);
своевременное направление в ГКУ СО "ЦБУОИФ" составленных первичных учетных документов, обосновывающих возникновение дебиторской задолженности по доходам, а также поступивших в адрес министерства копий судебных актов, исполнительных листов и других документов для своевременного отражения содержащихся в них данных в бюджетном учете министерства в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 года N 157н;
указание в первичных учетных документах корректных реквизитов Министерства, в том числе уникальный идентификатор начисления (далее - УИН), для уплаты плательщиками платежей в бюджет;
контроль исполнения уплаты административного штрафа плательщиком в срок, предусмотренный пунктом 1 статьи 32.2 КоАП, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП;
контроль исполнения графика платежей в связи с предоставлением отсрочки или рассрочки уплаты платежей и погашением дебиторской задолженности по доходам, образовавшейся в связи с неисполнением графика уплаты платежей в областной бюджет, а также за начислением процентов за предоставленную отсрочку или рассрочку и пени (штрафы) за просрочку уплаты платежей в бюджет в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
размещение информации в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС);
начисление и списание в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, в ЕИС сумм неустоек (штрафов, пени);
проверку фактического зачисления в доход бюджета платежей в размерах и в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, государственным контрактом (договором, соглашением).
2.2. Ежегодно комиссией министерства по инвентаризации, поступлению и выбытию активов (далее - Комиссия) перед составлением годовой бюджетной отчетности проводится инвентаризация расчетов по доходам с должниками, включая сверку данных по доходам на основании информации о непогашенных начислениях. ГКУ СО "ЦБУОИФ" направляет в министерство информацию о числящейся дебиторской задолженности в бюджетном учете министерства для сверки данных по денежным взысканиям (штрафам) и оценки ее состояния.
При проведении инвентаризации Комиссией проводится оценка ожидаемых результатов работы по взысканию дебиторской задолженности по доходам, признания дебиторской задолженности по доходам безнадежной к взысканию, для подготовка необходимых документов для признания дебиторской задолженности безнадежной к взысканию на основании приказа министерства информации и массовых коммуникаций Саратовской области от 23 октября 2023 года N 104-ов "Об утверждении порядка принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в областной бюджет, администрируемым министерством информации и массовых коммуникаций Саратовской области".
2.3. Сотрудники отдела на постоянной основе (ежедневно) проводят мониторинг финансового (платежного) состояния должников на предмет:
наличия сведений о взыскании с должника денежных средств в рамках исполнительного производства; наличия сведений о возбуждении в отношении должника дела о банкротстве.
3. Мероприятия по урегулированию дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке (со дня истечения срока уплаты соответствующего платежа в бюджет (пеней, штрафов) до начала работы по их принудительному взысканию)
3.1. При нарушении исполнения обязательств (просрочка исполнения, неисполнение, ненадлежащее исполнение обязательств), принятых по государственным контрактам (договорам, соглашениям), заключенным министерством, Отдел осуществляет следующие мероприятия, в том числе мероприятия по взысканию дебиторской задолженности:
направление требования должнику о погашении образовавшейся задолженности (в случаях, когда денежное обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условия, позволяющего определить этот срок, а равно в случаях, когда срок исполнения обязательства определен моментом востребования);
направление претензии должнику о погашении образовавшейся задолженности в досудебном порядке в установленный законом или государственным контрактом (договором, соглашением) срок досудебного урегулирования в случае, когда претензионный порядок урегулирования спора предусмотрен процессуальным законодательством Российской Федерации, государственным контрактом (договором, соглашением);
направление требования (претензии) должнику (поставщику, подрядчику, исполнителю) по государственному контракту (договору, соглашению) об уплате неустоек (штрафов, пеней);
рассмотрение вопроса о возможности расторжения государственного контракта (договора, соглашения), предоставления отсрочки (рассрочки) платежа, реструктуризации дебиторской задолженности по доходам в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Информацию по направленным требованиям, претензиям должнику о погашении образовавшейся задолженности Отдел в течение 3 (трех) рабочих дней направляет служебным письмом в ГКУ СО "ЦБУОИФ".
В случае невыполнения должником обязательств о добровольной уплате неустоек (штрафов, пени) по требованию (претензии) Отделом осуществляются следующие мероприятия, в том числе мероприятия по взысканию дебиторской задолженности:
при наличии в государственном контракте (договоре, соглашении) условий о зачете обязательств по уплате неустойки в счет оплаты, министерство производит оплату за вычетом соответствующего размера неустоек (штрафов, пени), указанного в первичных документах (электронных документах);
если обеспечение исполнения государственного контракта (договора, соглашения) осуществляется путем внесения денежных средств, ГКУ СО "ЦБУОИФ" по служебному письму министерства вправе во внесудебном порядке обратить взыскание на сумму, равную размеру подлежащей уплате неустойки (штраф, пени), которая перечисляется в областной бюджет, обеспечение исполнения государственного контракта (договора, соглашения) при этом возвращается подрядчику в размере, оставшемся после вычета суммы, обращенной на взыскание в счет уплаты неустойки (штраф, пени);
если обеспечение исполнения государственного контракта (договора, соглашения) осуществляется путем предоставления независимой гарантии, министерство направляют гаранту требование об осуществлении уплаты денежной суммы по независимой гарантии равной размеру начисленной неустойки (штраф, пени).
Пункт 3.2 изменен с 13 ноября 2023 г. - Приказ Министерства информации и массовых коммуникаций Саратовской области от 13 ноября 2023 г. N 117-ОВ
3.2. В случае невозможности взыскания неустойки способами, указанными в пункте 3.1 настоящего Регламента и при наличии условий, удовлетворяющих требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 4 июля 2018 года N 783 "О списании начисленных поставщику (подрядчику, исполнителю), но не списанных заказчиком сумм неустоек (штрафов, пеней) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом", Отдел осуществляет подготовку необходимых документов и обращение в Комиссию.
4. Мероприятия по принудительному взысканию дебиторской задолженности по доходам
4.1. При отсутствии добровольного исполнения обязательства и (или) требования (претензии) должником в установленный для погашения задолженности срок, взыскание задолженности производится в судебном порядке.
4.2. Взыскание просроченной дебиторской задолженности в судебном порядке осуществляется в сроки и в порядке, установленные действующим законодательством Российской Федерации.
4.3. Мероприятия по принудительному взысканию дебиторской задолженности по доходам осуществляет Отдел на основании служебной записки и документов, представленных структурным подразделением, осуществляющим взаимодействие с дебитором, в течение 5 рабочих дней подготавливает и направляет исковое заявление о взыскании просроченной дебиторской задолженности в суд или заявление о включении требований министерства в реестр требований кредиторов должника, обеспечивает дальнейшее представление интересов министерства в суде.
4.4. В случае принятия судом решения о полном (частичном) отказе в удовлетворении исковых требований о взыскании просроченной дебиторской задолженности Отдел обеспечивает принятие исчерпывающих мер по обжалованию судебных актов при наличии к тому оснований.
4.5. После получения исполнительного документа (судебного акта) Отдел в течение 5 рабочих дней направляет его в орган или организацию, осуществляющие исполнение судебных актов, для принудительного исполнения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.6. На стадии принудительного исполнения судебных актов о взыскании просроченной дебиторской задолженности с должника Отдел направляет в орган или организацию, осуществляющие исполнение судебных актов, заявление (ходатайство) о предоставлении информации о ходе исполнительного производства.
4.7. Документы о ходе претензионно-исковой работы по взысканию задолженности, в том числе копии судебных актов, на бумажном носителе хранятся в министерстве в течение срока, установленного действующим законодательством.
5. Мероприятия по наблюдению за платежеспособностью должника
5.1 Отдел проводит наблюдение на постоянной основе (еженедельно) (в том числе за возможностью взыскания дебиторской задолженности по доходам в случае изменения имущественного положения должника) за платежеспособностью должника в целях обеспечения исполнения дебиторской задолженности по доходам.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ министерства информации и массовых коммуникаций Саратовской области от 24 октября 2023 г. N 106-ов "Об утверждении Регламента реализации полномочий министерства информации и массовых коммуникаций области по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним"
Вступает в силу с 24 октября 2023 г.
Опубликование:
сайт электронного периодического издания "Новости Саратовской губернии" (http://g-64.ru/) 24 октября 2023 г.
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 30 октября 2023 г. N 6401202310300003
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ министерства информации и массовых коммуникаций Саратовской области от 13 ноября 2023 г. N 117-ов
Изменения вступают в силу с 13 ноября 2023 г.