Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением
Правительства области
от 23.10.2023 N 1207
(приложение 2)
I. Итоги реализации долговой политики в 2015 - 2023 годах
За период 2015 - 2022 годов государственный долг сокращен на 18,1 млрд. рублей.
За период 2015 - 2019 годов в сфере государственного долга Правительством области успешно решены следующие задачи:
сокращение государственного долга до экономически безопасного уровня - не более 50% в общем объеме собственных доходов областного бюджета;
полное погашение долговых обязательств перед кредитными организациями.
По итогам исполнения регионального бюджета 2022 года государственный долг области увеличен на 1907,8 млн. рублей и составил 16,7 млрд. рублей, или 16,3% от фактического поступления налоговых и неналоговых доходов областного бюджета.
Увеличение государственного долга области в 2022 году обусловлено привлечением бюджетного кредита на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов в объеме 1919,9 млн. рублей сроком действия до 2037 года стоимостью 3% годовых.
В соответствии с Федеральным законом от 1 мая 2022 года N 128-ФЗ "О внесении изменений статьи 9 и 10 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2022 году" подлежащие погашению в 2022 году обязательства области перед федеральным бюджетом по реструктуризированным бюджетным кредитам в сумме 835,5 млн. рублей перенесены на 2029 год.
За 2022 год принципалом выполнены обязательства в объеме 12,1 млн. рублей по кредитному договору, обеспеченному государственной гарантией области.
По состоянию на 1 января 2023 года в структуре государственного долга коммерческие заимствования отсутствуют, задолженность по бюджетным кредитам из федерального бюджета составила 99,7%, или 16,7 млрд. рублей, действующей являлась одна государственная гарантия области с объемом обязательств 53,9 млн. рублей, или 0,3%.
Кредитные обязательства, обеспеченные государственной гарантией области, погашены принципалом в январе 2023 года.
В 2023 году с Министерством финансов Российской Федерации заключены соглашения (дополнительные Соглашения) о предоставлении бюджету Вологодской области из федерального бюджета:
бюджетного кредита на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, в соответствии с которым региону предоставлен стоимостью 3% годовых бюджетный кредит в объеме 2 329,89 млн. рублей сроком действия до 2038 года;
бюджетного кредита в объеме 2 748 млн. рублей в целях опережающего финансирования в рамках национальных проектов объектов, на софинансирование которых в 2024 году из федерального бюджета предоставляются межбюджетные трансферты;
специального казначейского кредита в объеме 500,0 млн. рублей на финансовое обеспечение приобретения подвижного состава пассажирского транспорта общего пользования.
Решением президиума (штаба) Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации (протокол от 25 августа 2023 года N 29пр) одобрена заявка Вологодской области на привлечение в 2023 году бюджетного кредита из федерального бюджета в размере 312,9 млн. руб. на проектирование и строительство котельных на твердом биотопливе в Харовском муниципальном округе.
Возврат специальных казначейских кредитов будет осуществляться в 2025 - 2038 годах ежегодно равными долями с взиманием платы за пользование бюджетным кредитом по ставке 3% годовых.
По состоянию на 1 января 2024 года государственный долг области составит 21,7 млрд. рублей и будет полностью состоять из бюджетных кредитов из федерального бюджета.
II. Основные факторы, определяющие характер и направления долговой политики области
Основными факторами, определяющими характер и направления долговой политики области в 2024 году и плановом периоде 2025 и 2026 годов, являются:
необходимость выполнения условий соглашений с Министерством финансов Российской Федерации о предоставлении бюджету области из федерального бюджета бюджетных кредитов для частичного замещения долговых обязательств области, с учетом дополнительных соглашений по реструктуризации долговых обязательств области, инфраструктурных бюджетных кредитов, специальных казначейских кредитов и кредитов на опережающее финансирование национальных проектов;
необходимость в финансировании крупных инвестиционных проектов,
необходимость финансового обеспечения расходных обязательств области, принимаемых с учетом реализации Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах Российской Федерации на период до 2024 года" и от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации до 2030 года";
необходимость увеличения расходов областного бюджета на выплату заработной платы работникам бюджетной сферы и отдельным категориям граждан;
привлечение областью в 2024 - 2025 годах из федерального бюджета бюджетных кредитов на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных объектов.
необходимость сохранения позиции в группе субъектов Российской Федерации с высоким уровнем долговой устойчивости в соответствии с системой оценки Министерства финансов Российской Федерации.
III. Цели и задачи долговой политики области
По итогам исполнения областного бюджета в 2024 - 2026 годах условия соглашений по бюджетным кредитам, заключенных Правительством области с Министерством финансов Российской Федерации, должны быть выполнены в полном объеме.
Долговая политика Вологодской области - управление государственным долгом области в целях сохранения объема государственного долга области на экономически безопасном уровне, соблюдения требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Основные цели долговой политики Вологодской области - недопущение рисков возникновения кризисных ситуаций при исполнении областного бюджета, поддержание размера и структуры государственного долга области в объеме, обеспечивающем возможность гарантированного выполнения долговых обязательств в полном объеме и в установленные сроки.
Задачи долговой политики области:
обеспечение сбалансированности и долговой устойчивости областного бюджета;
сохранение объема государственного долга области на экономически безопасном уровне;
обеспечение исполнения долговых обязательств области в полном объеме и в установленные сроки;
осуществление учета долговых обязательств области своевременно и в полном объеме в Государственной долговой книге Вологодской области;
обеспечение раскрытия информации о государственном долге области;
осуществление контроля за показателями долговой устойчивости областного бюджета и бюджетов муниципальных образований области (предельными значениями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации);
обеспечение высокого уровня долговой устойчивости областного бюджета.
IV. Инструменты реализации долговой политики области
Инструментами реализации долговой политики области являются:
1) мониторинг финансовых рынков в целях определения стоимости кредитных ресурсов и депозитных средств (контроль за состоянием финансовой сферы в целях увеличения поступлений доходов в областной бюджет от размещения временно свободных средств на банковских депозитах, мониторинг возможности привлечения прямых дешевых государственных заимствований);
2) поддержание текущей ликвидности областного бюджета через использование бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счете бюджета;
3) привлечение инфраструктурных бюджетных кредитов из федерального бюджета стоимостью не более 3% годовых и сроком погашения до 15 лет при реализации инвестиционных проектов;
4) обеспечение высокого уровня долговой устойчивости областного бюджета:
отношение государственного долга области (без учета бюджетных кредитов из федерального бюджета на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов и в целях опережающего финансового обеспечения расходных обязательств области в рамках реализации региональных проектов) к общему годовому объему доходов областного бюджета без учета
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.