Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением
Правительства области
от 23.10.2023 N 1207
(приложение 1)
Основные направления бюджетной и налоговой политики Вологодской области на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов
I. Общие положения
Основные направления бюджетной и налоговой политики Вологодской области на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов определяют цели и приоритеты бюджетной и налоговой политики в среднесрочной перспективе и разработаны в соответствии с требованиями бюджетного законодательства.
Основные направления бюджетной и налоговой политики сохраняют преемственность задач, определенных на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов.
Исходя из поставленной цели, национальных целей и стратегических задач развития Российской Федерации на период до 2026 года, определенных в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", Указе Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", основных положений Концепции повышения эффективности бюджетных расходов в 2019 - 2024 годах, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 января 2019 года N 117-р, бюджетная и налоговая политика в области на 2024 - 2026 годы ориентирована на решение следующих задач:
устойчивое социально-экономическое развитие региона;
обеспечение долгосрочной сбалансированности областного бюджета как базового принципа ответственной бюджетной политики;
создание благоприятной налоговой среды для стимулирования восстановления отраслей экономики и субъектов малого и среднего предпринимательства, содействия занятости населения и легализации доходов;
совершенствование механизма государственной поддержки отдельных категорий населения;
соблюдение условий соглашений, заключенных Правительством области с Министерством финансов Российской Федерации о предоставлении бюджету области из федерального бюджета бюджетных кредитов для частичного замещения долговых обязательств области, с учетом дополнительных соглашений по реструктуризации долговых обязательств области, инфраструктурных бюджетных кредитов, специальных казначейских кредитов;
обеспечение реализации мероприятий, направленных на улучшение качества жизни и благосостояния населения области;
приоритизация и повышение эффективности бюджетных расходов;
сохранение социальной направленности консолидированного бюджета области;
сохранение доли инвестиционных затрат в структуре консолидированного бюджета;
эффективное управление государственным долгом области и сохранение его объема на экономически безопасном уровне;
совершенствование государственного финансового контроля с целью его ориентации на оценку эффективности бюджетных расходов;
усиление стимулирующей роли межбюджетных трансфертов, в том числе в части повышения заинтересованности органов местного самоуправления области в содействии развитию экономики соответствующих территорий муниципальных образований области.
Бюджетное планирование основывается на "базовом варианте" прогноза социально-экономического развития области на среднесрочный период.
Увязку бюджетного и стратегического планирования обеспечивают Бюджетный прогноз Вологодской области на период до 2035 года и Стратегия социально-экономического развития Вологодской области на период до 2030 года, целью которой является реализация политики народосбережения путем сохранения демографического потенциала и развития человеческого капитала за счет конкурентоспособности области и формирования пространства развития человека.
Основным инструментом достижения национальных целей развития являются национальные проекты, реализуемые на территории области региональные проекты, меры по реализации послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации.
Главным инструментом, который призван обеспечить повышение результативности и эффективности бюджетных расходов, ориентированность на достижение целей государственной политики, по-прежнему будут являться государственные программы области. В этой связи необходимо продолжить реализацию мероприятий, направленных на повышение качества планирования и эффективности реализации государственных программ области исходя из ожидаемых результатов, с учетом изменения законодательства на федеральном уровне. Планируется дальнейшее развитие системы государственных программ области на проектных принципах управления, совершенствование нормативной и методической базы реализации государственных программ области, повышение финансовой гибкости при их реализации.
Новые расходные обязательства должны приниматься только на основе их тщательной оценки и при наличии ресурсов для их гарантированного исполнения.
Будет продолжена реализация мероприятий в целях сохранения и улучшения позиции Вологодской области по итогам ежегодно проводимой Министерством финансов Российской Федерации оценки качества управления региональными финансами.
В целях обеспечения публичности процесса управления общественными финансами будет продолжена работа по реализации мероприятий по обеспечению открытости и прозрачности областного бюджета и бюджетного процесса для граждан. В рамках данного направления будет продолжена работа по актуализации информации о бюджетном процессе в области в рамках информационного ресурса "открытый бюджет - "Бюджет для граждан" и ее размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Областной бюджет будет сформирован на три года - на очередной финансовый год и плановый период.
II. Основные направления налоговой политики области на 2024 - 2026 годы
В целях сохранения стабильных налоговых условий ведения деятельности хозяйствующими субъектами в области с учетом складывающейся геополитической и экономической ситуации в стране, в том числе в условиях внешнего санкционного давления, на 2023 год продлено действие налоговых преференций для субъектов малого и среднего предпринимательства.
Остался неизменным уровень налоговой нагрузки по налогу на имущество организаций для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения, а также для организаций, ранее применявших систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход.
В 2023 году также действует мера налоговой поддержки для организаций, участвующих в реализации мероприятий по догазификации населенных пунктов области, в виде освобождения от уплаты налога на имущество в отношении объектов газораспределительной системы.
Сохранены действующие в 2022 году пониженные ставки по упрощенной системе налогообложения для отдельных категорий налогоплательщиков, в том числе занятых в отрасли информационных технологий, в сферах культуры, туризма, дополнительного образования, бытовых услуг, народных художественных промыслов и средств массовой информации.
Снижены размеры потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по патентной системе налогообложения в отношении предпринимателей, осуществляющих свою деятельность в административных центрах муниципальных образований области, кроме городских округов.
Приняты меры по повышению привлекательности инвестиционного вычета по налогу на прибыль (далее - вычет), направленные на привлечение инвестиций в экономику области, в том числе:
предоставлено право на применение вычета в заявительном порядке организациям обрабатывающих производств;
для инвесторов приоритетных инвестиционных проектов изменены параметры вычета в части увеличения его размера, перечня основных средств, в отношении которых применяется вычет, снижения минимального порога инвестиций, дающего право на вычет.
Основные направления налоговой политики Вологодской области на 2024 - 2026 годы сохраняют преемственность реализуемых мер, направленных на укрепление доходного потенциала области за счет привлечения инвестиций в экономику Вологодской области и создания стабильных налоговых условий для сохранения и развития малого и среднего предпринимательства.
Основными направлениями налоговой политики Вологодской области в среднесрочной перспективе являются:
совершенствование налогового законодательства области с учетом изменений в налоговом законодательстве Российской Федерации;
продолжение реализации механизмов налогового стимулирования в рамках приоритетных направлений промышленной и инвестиционной политики области;
предоставление мер налоговой поддержки участникам инвестиционной деятельности в рамках реализации новых полномочий субъектов Российской Федерации, установленных на федеральном уровне, при условии обеспечения гарантированного выполнения областью социальных обязательств;
оказание налоговой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, применяющим упрощенную систему налогообложения, основанной на стимулировании прозрачности показателей экономической деятельности;
продление действия налоговой ставки в размере 0% по патентной системе налогообложения для новых предпринимателей, планирующих работать в научной, социальной, производственной или бытовой сферах, до 2025 года.
III. Основные направления бюджетной политики на 2024 - 2026 годы
3.1. Общие положения
При формировании областного бюджета на 2024 - 2026 годы в первоочередном порядке будут предусмотрены бюджетные ассигнования на достижение национальных целей развития Российской Федерации на период до 2026 года, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", на реализацию инициатив и проектов Губернатора области, направленных на улучшение качества жизни и благосостояния населения области.
Основными направлениями бюджетной политики являются:
осуществление бюджетных расходов с учетом возможностей доходной базы бюджета и источников финансирования дефицита бюджета;
сохранение достигнутых соотношений к среднемесячному доходу от трудовой деятельности средней заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы, поименованных в указах Президента Российской Федерации;
формирование государственных программ области исходя из четко определенных цели и задач социально-экономического развития области;
своевременное принятие решений по приоритизации расходов в целях обеспечения сбалансированного исполнения бюджета в условиях внешнего санкционного давления;
содействие дальнейшему увеличению доли расходов местных бюджетов, формируемых в программном формате;
повышение эффективности бюджетных расходов;
недопущение образования кредиторской задолженности областного бюджета.
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ области и непрограммных направлений деятельности органов государственной власти области будут сформированы с учетом решений Совета по разработке и реализации государственных программ Вологодской области и повышению эффективности бюджетных расходов.
3.2. Основные направления бюджетной политики в области социальной сферы
3.2.1. На период 2024 - 2026 годов будет обеспечено сохранение достигнутых соотношений к среднемесячному доходу от трудовой деятельности средней заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы, поименованных в указах Президента Российской Федерации.
3.2.2. В сфере образования и молодежной политики для достижения национальных целей бюджетная политика будет направлена на решение следующих основных задач:
внедрение на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс;
создание новых мест в общеобразовательных организациях;
формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся;
создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней;
обеспечение возможности профессионального развития и обучения на протяжении всей профессиональной деятельности для педагогических работников;
модернизация профессионального образования, в том числе посредством внедрения адаптивных, практико-ориентированных и гибких образовательных программ;
формирование системы профессиональных конкурсов в целях предоставления гражданам возможностей для профессионального и карьерного роста;
создание условий для развития наставничества, поддержки общественных инициатив и проектов, в том числе в сфере добровольчества (волонтерства);
обеспечение функционирования системы патриотического воспитания детей и молодежи.
3.2.3. В сфере здравоохранения для достижения национальных целей бюджетная политика будет направлена на решение следующих основных задач:
формирование сети медицинских организаций первичного звена здравоохранения с использованием в сфере здравоохранения геоинформационной системы с учетом необходимости строительства врачебных амбулаторий, фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов в населенных пунктах с численностью населения от 100 человек до 2 тыс. человек, а также с учетом использования мобильных медицинских комплексов в населенных пунктах с численностью населения менее 100 человек;
улучшение медицинской инфраструктуры;
укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения;
внедрение инновационных медицинских технологий, включая систему ранней диагностики и дистанционный мониторинг состояния здоровья пациентов;
формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек;
сокращение дефицита медицинских кадров.
Расходы областного бюджета на уплату взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения будут предусмотрены с индексацией к предыдущему году.
3.2.4. В сфере социальной политики для достижения национальных целей бюджетная политика будет направлена на решение следующих основных задач:
реализация мероприятий по оказанию финансовой поддержки семьям при рождении детей, включая повышение доступности жилья семьям с детьми;
разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения.
В 2024 - 2026 годах будут предусмотрены расходы на предоставление установленных мер социальной поддержки и социальных выплат населению области исходя из действующих условий их предоставления, расходы на предоставление социальных услуг населению, организацию оздоровления и отдыха детей.
В трехлетнем периоде планируется сохранить объем расходов областного бюджета, направляемых на обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Будет продолжена реализация мероприятий по компенсации ипотечной ставки семьям при рождении детей, молодым и многодетным семьям, предоставление многодетным семьям единовременной выплаты из областного бюджета взамен предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства в собственность бесплатно, реализация программы регионального материнского капитала.
3.2.5. В сфере культуры для достижения национальных целей бюджетная политика будет направлена на решение следующих основных задач:
укрепление российской гражданской идентичности на основе духовно-нравственных и культурных ценностей народов Российской Федерации;
продвижение талантливой молодежи в сфере музыкального искусства;
укрепление материально-технической базы государственных и муниципальных учреждений культуры;
поддержка добровольческих движений, в том числе в сфере сохранения культурного наследия народов Российской Федерации.
3.2.6. В сфере физической культуры и спорта для достижения национальных целей бюджетная политика будет направлена на решение следующих основных задач:
создание для всех категорий и групп населения условий для занятий физической культуры и спортом, массовым спортом;
повышение уровня обеспеченности населения объектами спорта;
подготовка спортивного резерва.
3.3. В области национальной экономики
3.3.1. В сфере экономики на предстоящий период приоритетом является финансирование национальных проектов. Это развитие малого и среднего предпринимательства, обеспечение доступным жильем и формирование комфортной городской среды, создание конкурентно-способного экспортно-ориентированного сегмента в базовых отраслях промышленности, сельского хозяйства и сферы услуг, повышение производительности труда, реализация мероприятий в сфере экологического благополучия населения, а также развитие цифровой экономики.
С учетом привлечения средств федерального бюджета планируется реализовать проекты, способствующие переходу экономики на качественно иные темпы развития, существенно улучшающие качество жизни населения, проекты в сфере развития городской и цифровой инфраструктуры.
3.3.2. В сфере сельского хозяйства бюджетная политика будет направлена на решение следующих основных задач:
сохранение продовольственной безопасности региона;
стимулирование роста производства основных видов сельскохозяйственной продукции;
стимулирование роста производства пищевых продуктов;
создание условий для роста инвестиций в агропромышленный комплекс области, повышения энергетической эффективности сельскохозяйственного производства и роста финансовой устойчивости сельхозтоваропроизводителей области;
создание высококвалифицированного кадрового потенциала агропромышленного комплекса.
В трехлетнем периоде будет обеспечена государственная поддержка сельхозтоваропроизводителей.
3.3.3. В сфере дорожного хозяйства и транспорта бюджетная политика будет направлена на решение следующих основных задач:
в сфере дорожного хозяйства для достижения национальных целей на приведение в нормативное состояние автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения - до конца 2026 года доля автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, соответствующих нормативным, требованиям, превысит 50%. Продолжится реализация масштабного инвестиционного проекта по строительству Малого транспортного кольца в г. Вологде (строительство мостового перехода "Некрасовский мост", Белозерского шоссе);
сохранена государственная поддержка обеспечения транспортного обслуживания населения автомобильным, железнодорожным, авиационным и внутренним водным транспортом. В муниципальных образованиях области будет осуществлено обновление подвижного состава пассажирского транспорта общего пользования.
3.3.4. В сфере лесного хозяйства бюджетная политика будет направлена на решение следующих основных задач:
эффективное исполнение переданных области полномочий Российской Федерации в сфере лесных отношений;
восстановление вырубленных, погибших и поврежденных лесов;
обеспечение жителей области деловой древесиной для строительства жилых домов и дровами для отопления;
снижение объемов незаконных рубок леса.
В целях решения данных задач будут продолжены мероприятия, направленные на развитие рационального лесопользования и воспроизводства лесов, создание эффективной системы профилактики, обнаружения незаконных рубок, тушения лесных пожаров, лесовосстановление, повышение продуктивности и качества лесов, проведение работ по лесоустройству, повышение эффективности государственного лесного контроля и надзора.
3.3.5. В сфере земельно-имущественного комплекса бюджетная политика будет направлена на решение следующих основных задач:
обеспечение эффективного развития земельно-имущественных отношений на территории области;
обеспечение достоверной актуализации государственной кадастровой оценки земель и объектов недвижимости на территории области.
В 2024 - 2026 годах бюджетные ассигнования будут направлены на финансовое обеспечение реализации следующих мероприятий:
организация проведения кадастровых и комплексных кадастровых работ;
проведение плановой приватизации имущества, находящегося в собственности области;
реализация регионального проекта "Финансовая поддержка семей при рождении детей" в части организации и предоставления денежной выплаты взамен предоставления земельного участка гражданам, имеющим трех и более детей;
организация кадастровой оценки в отношении объектов недвижимости;
обеспечение сохранности и содержания недвижимого имущества казны области.
3.4. В области жилищно-коммунального хозяйства
В сфере жилищно-коммунального хозяйства для достижения национальных целей бюджетная политика будет направлена на решение следующих основных задач:
увеличение доли городов с благоприятной городской средой;
использование механизма прямого участия граждан в формировании комфортной городской среды, увеличение доли граждан, принимающих участие в решении вопросов развития городской среды;
обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда;
обеспечение населения области качественной питьевой водой;
обеспечение энергосбережения и повышение энергетической эффективности в энергетике;
развитие газификации на территории области;
комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности.
В 2024 - 2026 годах бюджетные ассигнования в области жилищно-коммунального хозяйства будут направлены на финансовое обеспечение реализации следующих мероприятий: благоустройство дворовых, общественных территорий, мест массового отдыха (городских парков), переселение граждан из непригодного для проживания жилищного фонда, строительство, реконструкция и капитальный ремонт систем водоснабжения и водоотведения, строительство и реконструкция объектов газоснабжения, подготовка объектов теплоэнергетики к работе в осенне-зимний период.
3.5. В области охраны окружающей среды
Бюджетная политика в области охраны окружающей среды будет направлена на решение следующих основных задач:
обеспечение защищенности населения и объектов экономики от негативного воздействия вод и предупреждение воздействия загрязняющих веществ на окружающую среду на территории области;
создание оптимальных условий для сохранения видового разнообразия объектов животного мира;
рациональное использование природных ресурсов на территории области;
сокращение объема размещаемых отходов всех видов, образованных на территории области
В целях решения данных задач в трехлетнем периоде будут предусмотрены расходы на развитие комплексного мониторинга окружающей среды и государственного экологического надзора, сохранение и развитие особо охраняемых природных территорий областного значения, на проведение инженерных мероприятий, формирование основ экологической культуры населения области и обеспечение оперативного информирования и просвещения населения по вопросам охраны окружающей среды и рационального природопользования.
3.6. В области капитального строительства
В области обеспечения населения Вологодской области доступным жильем и создания благоприятных условий проживания будут решены следующие задачи:
обеспечение надлежащего исполнения исполнительными органами области возложенных полномочий;
обеспечение надлежащего исполнения подведомственными исполнительным органам области учреждениями возложенных полномочий, государственных заданий, некоммерческими организациями - условий предоставления субсидий в виде имущественного взноса;
создание условий для увеличения объемов ввода жилья;
повышение энергетической эффективности и внедрение энергосберегающих технологий в жилищной сфере;
обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда;
создание условий для выполнения обязательств застройщиков перед гражданами - участниками долевого строительства проблемных объектов;
содействие созданию облика города Вологды как административного центра Вологодской области;
обеспечение территорий Вологодской области документами территориального планирования, градостроительного зонирования и документацией по планировке территорий;
создание условий для формирования рынка доступного жилья.
3.7. В области национальной безопасности и правоохранительной деятельности
Бюджетная политика в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности направлена на:
обеспечение пожарной безопасности;
обеспечение защиты населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
повышение результативности профилактики правонарушений, в том числе среди несовершеннолетних и лиц, ранее совершавших преступления;
создание системы эффективных мер и условий, обеспечивающих сокращение уровня потребления психоактивных веществ населением области;
создание условий для осуществления деятельности по обеспечению защиты прав и свобод человека и гражданина, закрепленных в Конституции Российской Федерации
3.8. В области государственного управления
Бюджетная политика в области государственного управления будет направлена на решение следующих основных задач:
совершенствование организации государственной службы;
оптимизация деятельности органов государственной власти области;
реализация механизмов противодействия коррупции;
повышение эффективности и прозрачности деятельности исполнительных органов области;
повышение уровня финансового управления в исполнительных органах области путем повышения ответственности исполнительных органов области за выполнение возложенных на них функций;
повышение эффективности использования кадровых резервов исполнительных органов области, областного кадрового резерва;
внедрение современных и совершенствование эффективных технологий на государственной службе.
3.9. В области межбюджетных отношений
3.9.1. Межбюджетные отношения в 2024 - 2026 годах будут формироваться в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, закона области от 6 декабря 2013 года N 3222-ОЗ "О межбюджетных трансфертах в Вологодской области", бюджетного законодательства, принятого в рамках преобразования муниципальных образований области в муниципальные округа.
Приоритетными задачами в сфере межбюджетных отношений являются:
содействие в обеспечении сбалансированности местных бюджетов в целях исключения рисков неисполнения первоочередных расходных обязательств;
реализация Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";
стимулирование органов местного самоуправления в увеличении собственной доходной базы местных бюджетов;
сохранение высокой роли выравнивающей составляющей межбюджетных трансфертов;
продолжение политики замены дотаций (части дотаций) на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований области дифференцированными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц;
обеспечение равных условий для устойчивого исполнения расходных обязательств муниципальных образований области в рамках преобразования муниципальных образований области в муниципальные округа;
распределение максимального количества межбюджетных трансфертов при формировании областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
повышение эффективности предоставления целевых межбюджетных трансфертов;
реализация мер по укреплению финансовой дисциплины, соблюдению органами местного самоуправления области требований бюджетного законодательства;
вовлечение граждан в процесс принятия решений о распределении муниципальных финансов;
реализация мероприятий по обеспечению открытости и прозрачности бюджетного процесса в муниципальных образованиях области;
недопущение роста просроченной кредиторской задолженности местных бюджетов;
сокращение муниципального долга.
3.9.2. При формировании бюджетной политики региона в части межбюджетных отношений с муниципальными образованиями области на 2024 - 2026 годы будет продолжена практика установления дифференцированных нормативов отчислений по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения в бюджеты муниципальных округов, муниципальных районов, городских округов области.
3.9.3. В части выравнивания уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований области формирование межбюджетных отношений на 2024 - 2026 годы будет осуществляться с учетом изменений бюджетного законодательства в рамках преобразования муниципальных образований области в муниципальные округа.
В целях реализации положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и повышения качества государственных (муниципальных) услуг, оказываемых потребителям, будет действовать формализованный порядок определения ежегодно утверждаемого законом области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период критерия выравнивания финансовых возможностей муниципальных образований области, исходя из необходимости достижения которого будет сформирован объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований области.
Государственные полномочия по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений бюджетам поселений, входящих в состав муниципальных районов, по расчету и установлению дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц, заменяющих полностью и (или) частично дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений бюджетам поселений, будут осуществляться органами местного самоуправления муниципальных районов области в соответствии с законом области от 6 декабря 2013 года N 3223-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями области по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений бюджетам поселений за счет средств областного бюджета" с выделением им субвенций из областного бюджета на реализацию указанных полномочий.
В целях стимулирования роста доходного потенциала муниципальных образований области, повышения самодостаточности и финансовой самостоятельности местных бюджетов в настоящее время установлен единый норматив отчислений от упрощенной системы налогообложения в бюджеты муниципальных районов в размере 50%, в бюджеты муниципальных округов - 50%, в бюджеты городских округов - 20%. С 2018 года городским округам установлен единый норматив отчислений от налога на доходы физических лиц в размере 5%.
Будет продолжена практика корректировки дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов с учетом достижения показателей, характеризующих качество управления муниципальными финансами.
3.9.4. В части софинансирования расходных обязательств местных бюджетов:
выделение субсидий из областного бюджета, в том числе на реализацию национальных проектов, реализуемых на федеральном уровне, будет осуществляться в рамках государственных программ области в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения;
приоритетными расходными обязательствами муниципальных образований области, софинансирование которых осуществляется за счет субсидий, являются расходные обязательства местных бюджетов, софинансирование которых осуществляется за счет средств, поступающих из федерального бюджета.
3.9.5. В части финансового обеспечения осуществления государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления области:
финансовое обеспечение государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления области, будет осуществляться за счет субвенций, выделяемых из областного бюджета. Ключевой задачей в сфере предоставления субвенций является обеспечение достаточности средств областного бюджета, направляемых на исполнение переданных полномочий;
в целях повышения качества управления региональными финансами будет продолжено предоставление единой субвенции, что будет способствовать усилению финансовой самостоятельности органов местного самоуправления по распоряжению средствами, поступающими из областного бюджета на финансовое обеспечение переданных полномочий, а также повышению эффективности использования таких средств.
3.9.6. Формирование и исполнение местных бюджетов будет осуществляться на основе муниципальных программ, что предполагает увязку бюджетных ассигнований и конкретных мероприятий, направленных на достижение приоритетных целей социально-экономического развития территорий.
По итогам 2022 года доля расходов бюджетов муниципальных округов, муниципальных районов, городских округов области, формируемых в рамках муниципальных программ, в общем объеме расходов местных бюджетов составила 98,5% с ростом к уровню 2021 года на 1,9 процентных пункта.
В дальнейшем будет оказываться необходимое методическое содействие в вопросах увеличения доли расходов, сформированных программно-целевым методом планирования, в общем объеме расходов местных бюджетов.
В условиях ограниченности бюджетных ресурсов и имеющихся рисков несбалансированности бюджетов межбюджетные отношения будут направлены на усиление ответственности органов местного самоуправления области за проводимую бюджетную политику в части:
соблюдения муниципальными образованиями области условий заключенных соглашений о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных районов (городских, муниципальных округов) области, соглашений о выполнении показателей, характеризующих уровень управления муниципальными финансами муниципальных районов (городских, муниципальных округов);
проведения взвешенной долговой и бюджетной политики;
безусловного исполнения принятых расходных обязательств, в первую очередь расходных обязательств, связанных с обеспечением оплаты труда и решением вопросов в социальной сфере области.
При возникновении рисков необеспечения принятых расходных обязательств местных бюджетов будут рассматриваться вопросы предоставления бюджетных кредитов из областного бюджета в целях покрытия временных кассовых разрывов.
Для анализа результатов проводимой работы будет осуществляться ежемесячный мониторинг исполнения бюджетов муниципальных образований области, обеспечения их сбалансированности, своевременности осуществления расчетов, погашения кредиторской задолженности, а также ежегодная оценка качества управления муниципальными финансами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.