г. Краснодар |
|
17 сентября 2020 г. |
Дело N А32-48416/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 сентября 2020 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 17 сентября 2020 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Епифанова В.Е., судей Мещерина А.И. и Соловьева Е.Г., при участии в судебном заседании заявителя - индивидуального предпринимателя Божко Любови Владимировны (ИНН 230800318037, ОГРНИП 316237500034270) и представителя - Кучеровой О.И. (доверенность от 14.10.2019), от органа, осуществляющего публичные полномочия - департамента архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар (ИНН 2310095359, ОГРН 1042305701954) - Михайловой К.М. (доверенность от 25.02.2020), рассмотрев кассационную жалобу департамента архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 05.03.2020 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.06.2020 по делу N А32-48416/2019, установил следующее.
Индивидуальный предприниматель Божко Любовь Владимировна (далее - предприниматель, заявитель) обратилась в арбитражный суд к департаменту архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар (далее - департамент, уполномоченный орган) с заявлением, в котором просила:
- признать незаконными действия департамента по выдаче градостроительного плана от 22.07.2019 N RU 233006000-00000000004160 земельного участка площадью 3399 кв. м с кадастровым номером 23:43:0207021:252, расположенного по адресу: г. Краснодар, Западный внутригородской округ, ул. Братьев Игнатовых, 62, без указания места допустимого размещения объекта капитального строительства;
- обязать департамент выдать предпринимателю градостроительный план земельного участка с кадастровым номером 23:43:0207021:252 с указанием минимальных отступов от границ земельного участка в целях определения места допустимого размещения объекта капитального строительства, за пределами которых запрещено строительство, и места допустимого размещения объекта капитального строительства.
Требования основаны на нормах статей 1, 3, 8, 11, 30, 33, 34, 57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Градостроительный кодекс). Заявление мотивировано незаконностью отказа департамента в выдаче предпринимателю градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером 23:43:0207021:252, принадлежащего ему на праве собственности. Отказ уполномоченного органа нарушает права (интересы) заявителя в сфере предпринимательской деятельности.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 05.03.2020, оставленным без изменения постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.06.2020, требования удовлетворены. Признаны незаконными действия департамента по выдаче предпринимателю градостроительного плана от 22.07.2019 N RU 233006000-00000000004160 без указания места допустимого размещения объекта капитального строительства. На уполномоченный орган возложена обязанность по выдаче заявителю градостроительного плана с указанием минимальных отступов от границ земельного участка в целях определения места допустимого размещения объекта капитального строительства, за пределами которых запрещено строительство, и места допустимого размещения объекта капитального строительства.
Суды установили, что предприниматель является собственником земельного участка площадью 3399 кв. м с кадастровым номером 23:43:0207021:252 по адресу: г. Краснодар, Западный внутригородской округ, ул. Братьев Игнатовых, 62. Регистрационная запись N 23-23-01/293/2014-104 о праве собственности предпринимателя на земельный участок внесена 26.05.2014 в Единый государственный реестр прав на недвижимость (далее - ЕГРН). В соответствии с картой (схемой) функционального зонирования Генерального плана муниципального образования город Краснодар, утвержденного решением городской Думы Краснодара от 26.01.2012 N 25 п. 15, земельный участок расположен в зоне застройки многоквартирными жилыми домами 4-9-16 этажей и в зоне транспортной инфраструктуры. В силу Правил землепользования и застройки на территории муниципального образования город Краснодар, утвержденных решением городской Думы Краснодара от 30.01.2007 N 19 п. 6, данный участок расположен в зоне застройке многоэтажными жилыми домами (Ж.2). Исходя из содержания проекта планировки территории, утвержденного постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 18.03.2009 N 815 "Об утверждении проекта планировки центральной части города Краснодара" принадлежащий предпринимателю земельный участок расположен в зоне многоэтажной жилой застройки 6-9 этажей. Согласно выписке из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от 21.06.2019 N 23/001/103/2019-5850 участок с кадастровым номером 23:43:0207021:252 имеет виды разрешенного использования: многоэтажные и среднеэтажные дома, в том числе, со встроенно-пристроенными на 1-ом этаже помещениями общественного назначения. По данным информационной системы обеспечения градостроительной деятельности муниципального образования город Краснодар (далее - ИСОГД) на земельный участок с кадастровым номером 23:43:0207021:252 по ул. Братьев Игнатовых, 62, в Западном внутригородском округе города Краснодара департаментом выдавался градостроительный план от 07.10.2014 N RU 23306000-00000000004160 (с дополнениями от 15.12.2016, 07.11.2018, 22.07.2019). В градостроительном плане, выданном заявителю департаментом 22.07.2019, не указаны минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений. На чертеже градостроительного плана земельного участка также отсутствуют такие данные, и нет указания на место допустимого размещения объекта капитального строительства. Несоответствие градостроительного плана земельного участка нормам действующего градостроительного законодательства послужило основанием для обращения предпринимателя в арбитражный суд с заявлением. При разрешении спора судебные инстанции руководствовались положениями статей 38, 44, 46, 57.3 Градостроительного кодекса, статьи 4 Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" (далее - Закон N 191-ФЗ). Суды установили, что в выданном предпринимателю градостроительном плане земельного участка от 07.10.2014 N RU 23306000-00000000004160 (с дополнениями от 22.07.2019) граница, в пределах которой разрешается строительство объектов капитального строительства, отсутствует. Информация об ограничениях использования земельного участка, содержащаяся в пунктах 5, 6 градостроительного плана, не свидетельствует о невозможности определения места допустимого размещения объекта капитального строительства на данном участке, не снимает с департамента обязанности по выдаче градостроительного плана в соответствии с положениями градостроительного законодательства. При этом именно в целях определения места допустимого размещения объекта капитального строительства нормы Градостроительного кодекса предусматривают обязанность уполномоченного органа указать минимальные отступы от границ земельного участка. В примечании к чертежу градостроительного плана земельного участка отражено, что в соответствии с картой (схемой) функционального зонирования Генерального плана муниципального образования город Краснодар, утвержденного решением городской Думы Краснодара от 26.01.2012 N 25 п. 15, земельный участок частично расположен в зоне транспортной инфраструктуры. Однако данное обстоятельство само по себе не может служить основанием для выдачи заявителю градостроительного плана, не содержащего места допустимого размещения объекта капитального строительства. С учетом изложенного, судебные инстанции пришли к выводу о том, что выданный департаментом градостроительный план от 22.07.2019 N RU 233006000-00000000004160 не соответствует требованиям градостроительного законодательства. Указание в градостроительном плане нулевых значений параметров площади объекта капитального строительства, его максимального и минимального размера, предельного количества этажей, исключает возможность проектирования объекта и получение предпринимателем разрешительной документации на строительство, возможность которого в границах земельного участка допускается как документами территориального планирования, так и документами функционального зонирования муниципального образования город Краснодар. Действия департамента нарушают права и законные интересы предпринимателя как собственника земельного участка с кадастровым номером 23:43:0207021:252, препятствуют ему в освоении участка в соответствии с видом разрешенного использования. Поэтому на уполномоченный орган возложена обязанность по выдаче градостроительного плана, соответствующего требованиям градостроительного законодательства. Расходы по оплате государственной пошлины распределены по правилам статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).
Департамент обжаловал решение и апелляционное постановление в кассационном порядке. Податель жалобы просит указанные акты отменить, в удовлетворении заявления отказать, ссылаясь на неправильное применение (нарушение) судами норм права, а также несоответствие выводов судебных инстанций фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам. Жалоба мотивирована следующим. В соответствии с картой (схемой) функционального зонирования Генерального плана муниципального образования город Краснодар, утвержденного решением городской Думы Краснодара от 26.01.2012 N 25 п. 15, принадлежащий предпринимателю земельный участок расположен в зоне застройки многоквартирными жилыми домами и в зоне транспортной инфраструктуры. Внесение изменений в градостроительный план земельного участка в части указания места допустимого строительства без внесения соответствующих изменений в Генеральный план муниципального образования город Краснодар противоречит нормам действующего законодательства. Таким образом, градостроительный план от 22.07.2019 N RU 233006000-00000000004160 земельного участка с кадастровым номером 23:43:0207021:252, выданный департаментом заявителю соответствует требованиям закона. Доказательств оспаривания Генерального плана в судебном порядке, предусмотренном частью 15 статьи 24 Градостроительного кодекса, признания Генерального плана (нормативного акта) в установленном порядке недействующим в части принадлежащего заявителю земельного участка с кадастровым номером 23:43:0207021:252 в материалы дела не представлено и судом не установлено. Таким образом, заявителем нарушен административный порядок внесения изменений в градостроительный план от 22.07.2019 N RU 233006000-00000000004160.
Предприниматель в отзыве указал на несостоятельность доводов жалобы, а также законность и обоснованность принятых по делу судебных актов. По мнению заявителя, в выданном департаментом градостроительном плане земельного участка с кадастровым номером 23:43:0207021:252 в нарушение пункта 3 статьи 57.3. Градостроительного кодекса не указаны минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений. На чертеже градостроительного плана земельного участка такие данные также отсутствуют, как и не указано место допустимого размещения объекта капитального строительства. Между тем, пункт 2.2 градостроительного плана содержит информацию об основных видах разрешенного строительства, которая департаментом не оспаривается. В соответствии с картой (схемой) функционального зонирования Генерального плана муниципального образования город Краснодар, утвержденного решением городской Думы Краснодара от 26.01.2012 N 25 п. 15, земельный участок расположен в зоне застройки многоквартирными жилыми домами 4-9-16 этажей и в зоне транспортной инфраструктуры. Проектом планировки территории, утвержденным постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 18.03.2009 N 815 "Об утверждении проекта планировки центральной части города Краснодара", предусмотрено, что земельный участок расположен в зоне многоэтажной жилой застройки 6-9 этажей. Выдача градостроительного плана с нулевым пятном застройки лишает заявителя возможности продолжить необходимые действия по реализации правомочий собственника по освоению земельного участка по его использованию с учетом разрешенных видов такового использования, предусмотренных как Генеральным планом муниципального образования город Краснодар, так и проектом планировки, что существенно нарушает права (интересы) предпринимателя. Информация об ограничениях использования земельного участка, содержащаяся в пунктах 5, 6 градостроительного плана, не свидетельствует о невозможности формирования места допустимого размещения объекта капитального строительства. Такие ограничения не снимают с департамента обязанности по выдаче градостроительного плана в соответствии с требованиями закона. При этом именно в целях определения места допустимого размещения объекта капитального строительства градостроительное законодательство предусматривает обязанность уполномоченного органа указать в градостроительном плане минимальные отступы от границ земельного участка. Имеющиеся в деле выкопировка из Генерального плана муниципального образования город Краснодар, фрагмент карты градостроительного зонирования территории муниципального образования город Краснодар и проект планировки центральной части муниципального образования город Краснодар не подтверждают нахождение земельного участка предпринимателя полностью в зоне планируемой автомобильной дороги. Напротив, в примечании к чертежу градостроительного плана земельного участка указано, что земельный участок с кадастровым номером 23:43:0207021:252 только частично (в незначительной части) расположен в зоне транспортной инфраструктуры.
В судебном заседании представитель департамента поддержал доводы кассационной жалобы, которую просил удовлетворить.
Предприниматель и его представитель возражали против удовлетворения жалобы по мотивам, приведенным в отзыве.
Изучив материалы дела, доводы жалобы и отзыва (возражений), выслушав представителей сторон, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Как видно из материалов дела и установлено судами, предприниматель является собственником земельного участка площадью 3399 кв. м с кадастровым номером 23:43:0207021:252 по адресу: г. Краснодар, Западный внутригородской округ, ул. Братьев Игнатовых, 62. Регистрационная запись N 23-23-01/293/2014-104 о праве собственности предпринимателя на земельный участок внесена 26.05.2014 в ЕГРН.
В соответствии с картой (схемой) функционального зонирования Генерального плана муниципального образования город Краснодар, утвержденного решением городской Думы Краснодара от 26.01.2012 N 25 п. 15, земельный участок расположен в зоне застройки многоквартирными жилыми домами 4-9-16 этажей и в зоне транспортной инфраструктуры.
Правилами землепользования и застройки на территории муниципального образования город Краснодар, утвержденными решением городской Думы Краснодара от 30.01.2007 N 19 п. 6, предусмотрено, что данный участок расположен в зоне застройке многоэтажными жилыми домами (Ж.2).
Исходя из содержания проекта планировки территории, утвержденного постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 18.03.2009 N 815 "Об утверждении проекта планировки центральной части города Краснодара" принадлежащий предпринимателю земельный участок расположен в зоне многоэтажной жилой застройки (6-9 этажей).
Согласно выписке из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от 21.06.2019 N 23/001/103/2019-5850 земельный участок с кадастровым номером 23:43:0207021:252 имеет виды разрешенного использования: многоэтажные и среднеэтажные дома, в том числе, со встроенно-пристроенными на 1-ом этаже помещениями общественного назначения.
По данным ИСОГД муниципального образования город Краснодар на земельный участок с кадастровым номером 23:43:0207021:252 по ул. Братьев Игнатовых, 62, в Западном внутригородском округе города Краснодара департаментом выдавался градостроительный план от 07.10.2014 N RU 23306000-00000000004160 (с дополнениями от 15.12.2016, 07.11.2018, 22.07.2019). В градостроительном плане, выданном заявителю департаментом 22.07.2019, не указаны минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений. На чертеже градостроительного плана земельного участка также отсутствуют такие данные, и нет указания на место допустимого размещения объекта капитального строительства.
Несоответствие градостроительного плана от 22.07.2019 N RU 233006000-00000000004160 земельного участка с кадастровым номером 23:43:0207021:252 нормам действующего градостроительного законодательства послужило основанием для обращения предпринимателя в арбитражный суд с заявлением.
В силу части 1 статьи 4 Кодекса заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном настоящим Кодексом.
Необходимым условием для признания решений, действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, незаконными является одновременно несоответствие решения, действий (бездействия) закону или иному нормативному акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (часть 1 статьи 198, часть 2 статьи 201 Кодекса).
Выдача органом местного самоуправления градостроительного плана земельного участка является муниципальной услугой, под которой понимается деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, осуществляемая по запросам заявителей в пределах полномочий этого органа (часть 2 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг").
Нормативным правовым актом, регулирующим отношения, возникающие в связи с предоставлением услуги по выдаче градостроительного плана земельного участка, является Градостроительный кодекс.
Градостроительный план земельного участка выдается в целях обеспечения субъектов градостроительной деятельности информацией, необходимой для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства в границах земельного участка (часть 1 статьи 57.3 Градостроительного кодекса).
Источниками информации для подготовки градостроительного плана земельного участка являются документы территориального планирования и градостроительного зонирования, нормативы градостроительного проектирования, документация по планировке территории, сведения, содержащиеся в ЕГРН, федеральной государственной информационной системе территориального планирования, государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, а также технические условия подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (часть 2 статьи 57.3 Градостроительного кодекса).
Состав информации, содержащейся в градостроительном плане земельного участка, закреплен в части 3 статьи 57.3 Градостроительного кодекса. В нем, в частности, должна содержаться информация о границах зоны планируемого размещения объекта капитального строительства в соответствии с утвержденным проектом планировки территории (при его наличии); о минимальных отступах от границ земельного участка, в пределах которых разрешается строительство объектов капитального строительства; о предельных параметрах разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства, установленных градостроительным регламентом для территориальной зоны, в которой расположен земельный участок.
В целях получения градостроительного плана земельного участка правообладатель земельного участка обращается с заявлением в орган местного самоуправления по месту нахождения земельного участка. Заявление о выдаче градостроительного плана земельного участка может быть подано заявителем через многофункциональный центр (часть 5 статьи 57.3 Градостроительного кодекса).
Орган местного самоуправления в течение четырнадцати рабочих дней после получения заявления осуществляет подготовку, регистрацию градостроительного плана земельного участка и выдает его заявителю. Градостроительный план земельного участка выдается заявителю без взимания платы (часть 6 статьи 57.3 Градостроительного кодекса).
Форма градостроительного плана земельного участка, порядок ее заполнения, порядок присвоения номеров градостроительным планам земельных участков устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (часть 9 статьи 57.3 Градостроительного кодекса).
Информация, указанная в градостроительном плане земельного участка, может быть использована для подготовки проектной документации, для получения разрешения на строительство в течение трех лет со дня его выдачи. По истечении этого срока использование информации, указанной в градостроительном плане земельного участка, в предусмотренных настоящей частью целях не допускается (часть 10 статьи 57.3 Градостроительного кодекса).
Форма градостроительного плана земельного участка и порядок ее заполнения утверждены Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации 25.04.2017 N 741/пр. В пункте 26 Порядка заполнения формы градостроительного плана земельного участка указано, что на чертеже градостроительного плана отображаются, в том числе, минимальные отступы от границ земельного участка, в пределах которых разрешается строительство объектов капитального строительства. В графе 7 "Минимальные отступы от границы земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений" указывается расстояние от границы земельного участка до места допустимого размещения зданий, строений, сооружений в метрах (пункт 59).
Сведения, содержащиеся в градостроительном плане, позволяют идентифицировать земельный участок, а также определить его месторасположение по отношению к другим земельным участкам, объектам капитального строительства, объектам недвижимости, линейным объектам и другим объектам и зонам. При этом в градостроительном плане не определяются конкретные места размещения объектов капитального строительства. В нем отмечаются места возможного и допустимого размещения таких объектов (с учетом нормативных технических документов в сфере градостроительства, а также противопожарных требований, требований освещенности, охраны окружающей среды и т.д.). Фактически градостроительный план земельного участка является информационным документом, который содержит в себе все необходимые данные и сведения, необходимые для проектирования и строительства объекта капитального строительства.
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, оценив их по правилам статьи 71 Кодекса, судебные инстанции пришли к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных предпринимателем требований. Суды установили, что в градостроительном плане, выданном департаментом 22.07.2019, не указаны минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений. На чертеже градостроительного плана земельного участка также отсутствуют такие данные, как и нет указания на место допустимого размещения объекта капитального строительства. В соответствии с картой (схемой) функционального зонирования Генерального плана муниципального образования город Краснодар, утвержденного решением городской Думы Краснодара от 26.01.2012 N 25 п. 15, земельный участок предпринимателя расположен в зоне застройки многоквартирными жилыми домами и в зоне транспортной инфраструктуры. Из Правил землепользования и застройки следует, что данный участок расположен в зоне застройке многоэтажными жилыми домами (Ж.2). Утвержденным проектом планировки центральной части города Краснодара принадлежащий предпринимателю земельный участок также расположен в зоне многоэтажной жилой застройки. Частичное расположение земельного участка в зоне транспортной инфраструктуры само по себе не может служить основанием для выдачи заявителю градостроительного плана, не содержащего места допустимого размещения объекта капитального строительства, не снимает с департамента обязанности по выдаче градостроительного плана в соответствии с требованиями градостроительного законодательства. Указание в градостроительном плане нулевых значений параметров площади объекта капитального строительства исключает возможность проектирования объекта и получение предпринимателем разрешительной документации на строительство, возможность которого в границах земельного участка допускается как документами территориального планирования, так и документами функционального зонирования муниципального образования город Краснодар. Действия департамента нарушают права и законные интересы предпринимателя как собственника земельного участка с кадастровым номером 23:43:0207021:252, препятствуют ему в освоении участка в соответствии с видом разрешенного использования.
В резолютивной части решения о признании незаконным решений, действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, арбитражный суд указывает на обязанность соответствующих органов совершить определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в установленный судом срок (пункт 3 части 5 статьи 201 Кодекса).
С целью восстановления нарушенных прав и законных интересов заявителя судебные инстанции возложили на уполномоченный орган обязанность по выдаче предпринимателю градостроительного плана, соответствующего требованиям статьи 57.3 Градостроительного кодекса.
Кассационная инстанция проверяет законность судебных актов, принятых судами первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта и исходя из доводов, содержащихся в жалобе и возражениях на нее (часть 1 статьи 286 Кодекса).
В кассационной жалобе департамент ссылается на то, что частичное расположение земельного участка с кадастровым номером 23:43:0207021:252 в зоне транспортной инфраструктуры в соответствии с выкопировкой из Генерального плана муниципального образования город Краснодар исключает возможность внесения в градостроительный план информации, указанной в заявлении предпринимателя. Между тем, данные доводы (обстоятельства, на которые ссылается в жалобе департамент), проверялись и были отвергнуты судами первой и апелляционной инстанций. Позиция департамента не опровергает доводы предпринимателя о том, что выданный ему градостроительный план от 22.07.2019 N RU 233006000-00000000004160 не соответствует положениям градостроительного законодательства. Частичное отнесение Генеральным планом муниципального образования город Краснодар принадлежащего заявителю на праве собственности земельного участка к зоне транспортной инфраструктуры не освобождает департамент от обязанности по выдаче градостроительного плана, соответствующего статье 57.3 Градостроительного кодекса и требованиям Приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации 25.04.2017 N 741/пр. При этом в выданных ранее (тоже в период действия Генерального плана муниципального образования город Краснодар) заявителю департаментом градостроительных планах земельного участка с кадастровым номером 23:43:0207021:252 соответствующая информация содержалась (т. 1, л. д. 71 - 79, 81 - 90). В частности, на чертежах градостроительных планов отображалось как место допустимого строительства объекта капитального строительства, так и минимальные отступы (границы допустимого строительства), поскольку конфигурация и площадь земельного участка позволяют внести соответствующую информацию даже с учетом отнесения незначительной части участка к зоне транспортной инфраструктуры. Доводы уполномоченного органа по существу направлены на опровержение выводов судебных инстанций, основанных на фактических обстоятельствах спора. Однако несогласие департамента с судебными выводами само по себе не может служить основанием, достаточным для отмены решения и апелляционного постановления.
С учетом изложенного, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа не усматривает оснований для отмены решения и апелляционного постановления. Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену судебных актов в любом случае (часть 4 статьи 288 Кодекса), не установлено.
Департамент (орган местного самоуправления) освобожден от уплаты государственной пошлины по кассационной жалобе (подпункт 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации).
Руководствуясь статьями 274, 284, 286, 287 и 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 05.03.2020 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.06.2020 по делу N А32-48416/2019 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
В.Е. Епифанов |
Судьи |
А.И. Мещерин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.