В соответствии с Законом Московской области N 46/2012-ОЗ "О правовом мониторинге в Московской области :
1. Утвердить прилагаемый порядок проведения правового мониторинга в Министерстве территориальной политики Московской области (далее - Порядок).
2. Руководителям структурных подразделений Министерства территориальной политики Московской области организовать работу по проведению правового мониторинга в соответствии с Порядком.
3. Управлению территориальных проектов в трехдневный срок с даты подписания настоящего распоряжения обеспечить его размещение на официальном сайте Минтера Московской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
Министр территориальной политики |
Е.В. Ковалева |
Утвержден
распоряжением Министерства
территориальной политики
Московской области
от 20.10.2023 N 15
Порядок
проведения правового мониторинга в Министерстве территориальной политики Московской области
I. Общие положения
1. Порядок проведения правового мониторинга в Министерстве территориальной политики Московской области (далее - Порядок), устанавливает цели, задачи и виды правового мониторинга в сфере деятельности Министерства территориальной политики Московской области (далее - Министерство).
2. Правовой мониторинг представляет собой деятельность Министерства по осуществлению мониторинга нормативных правовых актов Московской области и мониторинга их правоприменения (далее - мониторинг).
3. Для осуществления целей Порядка используются понятия, установленные Законом Московской области N 46/2012-ОЗ "О правовом мониторинге в Московской области".
4. При осуществлении Мониторинга Министерство руководствуется:
Указом Президента Российской Федерации от 20.05.2011 N 657 "О мониторинге правоприменения в Российской Федерации";
Методикой осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19.08.2011 N 694 (далее - Методика);
Законом Московской области N 46/2012-ОЗ "О правовом мониторинге в Московской области";
настоящим Положением.
5. Мониторинг подразделяется на два вида - текущий и плановый:
1) текущий - мониторинг нормативных правовых актов Московской области, непрерывно проводимый Министерством по вопросам, относящимся к его ведению;
2) плановый - мониторинг правоприменительной практики, проводимый Министерством в отношении конкретного объекта мониторинга в соответствии с планом работы на соответствующий период.
Текущий мониторинг проводится на постоянной основе структурными подразделениями Министерства в течение календарного года в отношении нормативных правовых актов в сфере деятельности Министерства по вопросам, относящимся к их ведению.
Плановый мониторинг проводится структурными подразделениями Министерства по направлениям деятельности при реализации инициативы проведения мониторинга в соответствии с планом проведения мониторинга Министерства и согласно Методике.
II. Порядок формирования плана проведения мониторинга
6. Мониторинг проводится в соответствии с ежегодным планом проведения мониторинга (далее - План), утвержденным распоряжением Министерства.
7. В целях формирования Плана структурные подразделения Министерства в пределах своей компетенции ежегодно в срок до 1 ноября текущего года представляют в электронном виде в управление организации местного самоуправления Московской области (далее - УОРМСУ) предложения в проект Плана по форме, согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
8. Предложения в проект Плана формируются структурными подразделениями Министерства с учетом практики применения законодательных и иных нормативных правовых актов Московской области, основных направлений деятельности Правительства Московской области на соответствующий период, программ социально-экономического развития Московской области, плана противодействия коррупции, а также предложений Губернатора Московской области, Правительства Московской области, центральных исполнительных органов Московской области и государственных органов Московской области (в том числе Контрольно-счетной палаты Московской области, Уполномоченного по правам человека в Московской области, Избирательной комиссии Московской области), органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, прокурора Московской области, иных государственных органов Московской области, институтов гражданского общества и средств массовой информации, поступивших в Министерство.
Предложения в проект Плана должны содержать перечень нормативных правовых актов, мониторинг которых планируется осуществить, обоснование необходимости их включения в План, наименование ответственного исполнителя (соисполнителя) - структурного подразделения Министерства, осуществляющего мониторинг соответствующего нормативного правового акта, и срок проведения мониторинга.
9. На основании поступивших от структурных подразделений Министерства предложений, УОРМСУ обобщает предложения и ежегодно, до 1 декабря текущего года формирует проект Плана на следующий календарный год по форме, согласно приложению 2 к настоящему Порядку, для его утверждения министром территориальной политики Московской области.
10. В Плане отражаются:
1) наименование нормативных правовых актов, мониторинг которых планируется осуществить;
2) наименования структурных подразделений Министерства, ответственных за проведение мониторинга;
3) сроки проведения мониторинга;
4) дополнительные сведения (при необходимости).
III. Порядок реализации инициативы проведения мониторинга
11. Инициаторами проведения мониторинга являются:
1) Губернатор Московской области;
2) Правительство Московской области;
3) центральные исполнительные органы Московской области и государственные органы Московской области (в том числе Контрольно-счетная палата Московской области, Уполномоченный по правам человека в Московской области, Избирательная комиссия Московской области);
4) органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области;
5) прокурор Московской области.
12. Реализация инициативы проведения мониторинга осуществляется путем внесения соответствующих изменений в План.
13. При наличии поручений Губернатора Московской области, Правительства Московской области, прокурора Московской области мониторинг осуществляется без внесения изменений в утвержденный План на основании приказа министра территориальной политики Московской области, которым устанавливаются лица, ответственные за проведение мониторинга, сроки проведения мониторинга, порядок подготовки доклада по результатам мониторинга.
IV. Виды информации, используемой при осуществлении мониторинга
14. При осуществлении мониторинга Министерством используются следующие виды информации:
1) практика деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Московской области и иных государственных органов Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области;
2) правовая информация: о результатах рассмотрения, а также протестов (представлений, писем) органов прокуратуры, экспертных заключений Управления Минюста России по Московской области; информация правоохранительных органов;
3) практика судов общей юрисдикции и арбитражных судов;
4) информация, поступившая из общественных, научных, правозащитных и иных организаций;
5) информация, поступившая от граждан;
6) социологическая информация, формируемая на основе данных социологических исследований;
7) информация, поступившая из иных источников.
V. Формы участия в реализации мероприятий по проведению мониторинга
15. Мониторинг может осуществляться в следующих формах:
1) непосредственное проведение мониторинга структурными подразделениями Министерства;
2) направление представителей Министерства для участия в работе экспертных (рабочих) групп центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, органов местного самоуправления;
3) представление информации о практике применения нормативных правовых актов Московской области в сфере деятельности Министерства по запросам, поступившим в Министерство, в целях проведения мониторинга;
4) обращение с инициативой о проведении мониторинга.
VI. Порядок под ведения итогов мониторинга и реализации соответствующих предложении
16. По результатам проведения мониторинга ответственные подразделения Министерства до 1 февраля года, следующего за отчетным, в течение которого был осуществлен мониторинг, представляют по межведомственной системе электронного документооборота (МСЭД) в УОРМСУ отчет о результатах мониторинга, осуществленного ими в соответствии с Планом.
17. Отчет о результатах проведенного мониторинга должен содержать следующие положения:
1) выводы о состоянии объекта мониторинга;
2) заключение по результатам мониторинга с указанием обнаруженных коррупциогенных факторов, в том числе снижающих эффективность реализации объекта мониторинга;
3) предложения о внесении изменений в законодательство Московской области.
18. УОРМСУ ежегодно по результатам анализа информации о результатах проведенного структурными подразделениями Министерства правового мониторинга, осуществленного в предыдущем году, в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, подготавливает отчет о проведенном мониторинге (далее - Отчет), по форме, установленной приложением 3 к настоящему Порядку, который утверждается распоряжением Министерства.
Отчет о проведенном мониторинге за соответствующий период и распоряжение Министерства об итогах мониторинга должны содержать положения, предусмотренные Законодательством Московской области.
19. Отчет о проведенном мониторинге за соответствующий период размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
VII. Сроки реализации соответствующих предложений
20. По результатам мониторинга внесение изменений в нормативные правовые акты Московской области осуществляется в срок не более трех месяцев со дня утверждения Отчета.
VIII. Порядок осуществления контроля за реализацией результатов мониторинга
21. Контроль за реализацией результатов мониторинга осуществляется лицом, на которое в соответствии с распоряжением Министерства об итогах мониторинга возложен контроль за их реализацией.
22. Структурное подразделение Министерства, ответственное за реализацию результатов мониторинга, ежемесячно до 20 числа месяца, следующего за отчетным, представляет информацию лицу, осуществляющему контроль за результатами мониторинга, и в УОРМСУ Министерства.
IX. Формы и порядок обобщения и анализа информации о реализации результатов мониторинга
23. УОРМСУ ежегодно на основании отчета о проведении мониторинга и информации о реализации результатов мониторинга готовит обобщенный отчет об итогах реализации результатов мониторинга и представляет его на утверждение Министру территориальной политики Московской области.
24. При подготовке отчета об итогах реализации результатов мониторинга УОРМСУ проводится анализ и обобщение информации о реализации предложений и рекомендаций по результатам проведенного мониторинга.
25. Отчет об итогах реализации результатов мониторинга утверждается приказом министра территориальной политики Московской области.
Приложение 1
к Порядку проведения правового мониторинга
в Министерстве территориальной политики
Московской области
Предложения _____________________________________________________________
наименование структурного подразделения Министерства
в план проведения правового мониторинга правового мониторинга#
в Министерстве на 20__ год
N |
Наименование НПА МО, предлагаемого к включению в план проведения правового мониторинга |
Обоснование необходимости включения НПА МО в план проведения правового мониторинга |
Ответственный исполнитель |
|
|
|
|
Приложение 2
к Порядку проведения правового мониторинга
в Министерстве территориальной политики
Московской области
План
проведения правового мониторинга в Министерстве территориальной политики Московской области за 20__ год
N |
Наименование НПА МО, в отношении которого проводится мониторинг |
Наименование структурного подразделения Министерства, участвующего в проведении правового мониторинга |
Срок осуществления правового мониторинга |
|
|
|
|
Текст приложения 3 к настоящему документу не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Правовой мониторинг представляет собой деятельность Министерства по осуществлению мониторинга нормативных правовых актов Московской области, а также мониторинга их правоприменения.
Установлены цели и задачи правового мониторинга. Мониторинг подразделяется на два вида - текущий и плановый, который проводится в соответствии с ежегодным планом. По результатам проведения мониторинга готовится отчет, размещаемый на официальном сайте Министерства. Внесение изменений в нормативные правовые акты Московской области по результатам мониторинга осуществляется в срок не более трех месяцев со дня утверждения отчета.
Распоряжение Министерства территориальной политики Московской области от 20 октября 2023 г. N 15 "О порядке проведения правового мониторинга в Министерстве территориальной политики Московской области"
Вступает в силу с 5 ноября 2023 г.
Опубликование:
сайт Министерства территориальной политики Московской области (minter.mosreg.ru) 25 октября 2023 г. (без приложения 3 к Порядку)