Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 24 октября 2023 г. N 18-1144
"Об утверждении порядка проведения мониторинга оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта"
В соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (с последующими изменениями), постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 296 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан" (с последующими изменениями), постановлением Правительства Пензенской области от 26.02.2021 N 83-пП "Об особенностях назначения и выплаты государственной социальной помощи на основании социального контракта отдельным категориям граждан" (с последующими изменениями), руководствуясь статьей 4 Закона Пензенской области от 26.12.2005 N 2505-ЗПО "Об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта в Пензенской области" (с последующими изменениями), постановлением Правительства Пензенской области от 07.07.2014 N 471-пП "Об определении исполнительного органа государственной власти Пензенской области, обеспечивающего оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта и установлении размера государственной социальной помощи, оказываемой в виде денежной выплаты на основании социального контракта" (с последующими изменениями), подпунктом 2.5.35 пункта 2.5 Положения о Министерстве труда, социальной защиты и демографии Пензенской области, утвержденного постановлением Правительства Пензенской области от 31.01.2013 N 33-пП (с последующими изменениями), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения мониторинга оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта (далее - Порядок).
2. Настоящий приказ разместить (опубликовать) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и на официальном сайте Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра, координирующего и контролирующего вопросы организации социальной помощи и предоставления социальных гарантий.
Министр |
А.А. Качан |
Утвержден
приказом
Министерства труда, социальной защиты
и демографии Пензенской области
от 24 октября 2023 г. N 18-1144
Порядок проведения мониторинга оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации Методических рекомендаций по оказанию государственной социальной помощи на основании социального контракта, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 03.08.2021 N 536, приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации N 208н, Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации N 432н от 03.05.2023 "Об утверждении Порядка прохождения больными наркоманией медицинской и социальной реабилитации" и определяет механизм проведения мониторинга оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта, в том числе в части социальной реабилитации больных наркоманией, оценки эффективности реализации социального контракта, мониторинга условий жизни граждан по окончании срока действия социального контракта, мониторинга оказания государственной социальной помощи в части социальной реабилитации больных наркоманией в форме оказания государственной социальной помощи больным наркоманией на основании социального контракта в Пензенской области.
2. Мониторинг оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта (далее - мониторинг) представляет собой плановую деятельность по сбору, обобщению и анализу информации об оказании социальной помощи на основании социального контракта на территории Пензенской области.
3. Целями проведения мониторинга являются:
1) получение оперативной информации об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта;
2) обеспечение контроля за выполнением мероприятий программы социальной адаптации при оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта;
3) оценка эффективности оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта;
4) получение сведений, необходимых для рассмотрения целесообразности заключения с гражданином (семьей гражданина) нового социального контракта;
5) получение информации для подготовки статистических отчетов об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта;
6) подготовка предложений по совершенствованию механизма оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта.
4. Органами, уполномоченными на проведение мониторинга, являются органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов Пензенской области, к компетенции которых относятся вопросы социальной защиты населения (далее - органы социальной защиты населения).
5. Мониторинг проводится на основании следующих данных о результатах реализации мероприятий программ социальной адаптации, формируемых органами социальной защиты населения:
1) охват граждан (семей), которым оказана государственная социальная помощь на основании социального контракта;
2) активные действия граждан (семей), которым оказана государственная социальная помощь на основании социального контракта по преодолению трудной жизненной ситуации;
3) изменение материального положения граждан (семей) по окончании срока действия социального контракта.
II. Функции органов социальной защиты населения при проведении мониторинга
6. Органы социальной защиты населения в целях осуществления мониторинга:
1) еженедельно подготавливают сводную информацию о ходе работы по оказанию государственной социальной помощи на основании социального контракта по форме согласно Приложению 1 к настоящему Порядку;
2) в течение последнего месяца действия социального контракта подготавливают заключение об оценке выполнения мероприятий программы социальной адаптации или о целесообразности продления срока действия социального контракта не более чем на половину срока ранее заключенного социального контракта по форме согласно Приложению 2 к настоящему Порядку;
3) в течение 5-го месяца после месяца окончания срока действия социального контракта подготавливают отчет об оценке эффективности реализации социального контракта по форме согласно Приложению 3 к настоящему Порядку;
4) ежемесячно по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным месяцем, в срок до 5 рабочих дней с даты окончания отчетного месяца направляют в Министерство труда, социальной защиты и демографии Пензенской области (далее - Министерство) сведения для оценки эффективности оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта по форме согласно Приложению 4 к настоящему Порядку;
5) ежегодно, до 05 апреля месяца, следующего за отчетным годом, представляют в Министерство информацию по форме федерального статистического наблюдения N 1 - соцконтракт "Сведения об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта за счет средств федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации", утвержденной приказом Росстата от 09.06.2021 N 322 "Об утверждении формы федерального статистического наблюдения с указаниями по ее заполнению для организации Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации федерального статистического наблюдения за оказанием государственной социальной помощи на основании социального контракта за счет средств федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации" (далее - форма, утвержденная Приказом N 322);
6) в течение 12 месяцев со дня окончания срока действия социального контракта, за исключением досрочно расторгнутых социальных контрактов, проводят ежемесячный мониторинг условий жизни гражданина (семьи гражданина) (далее - ежемесячный мониторинг по окончании срока действия социального контракта).
III. Механизм сбора сведений для проведения оценки эффективности оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта и ежемесячного мониторинга по окончании срока действия социального контракта
7. Для получения сведений, необходимых для проведения оценки эффективности оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации и Федеральной службы государственной статистики от 30.09.2013 N 506н/389 (с последующими изменениями) и приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 03.06.2022 N 334 (с последующими изменениями), органы социальной защиты населения в течение 5-го месяца после месяца окончания срока действия социального контракта подготавливают отчет об оценке эффективности реализации социального контракта, включающий в себя:
а) сведения о доходах гражданина (семьи гражданина) за 3 месяца, следующие за месяцем окончания срока действия социального контракта, которые представляет гражданин, и их сравнение со сведениями о доходах, представленных гражданином при подаче заявления на оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта;
б) оценку условий жизни гражданина (семьи гражданина) по окончании срока действия социального контракта.
8. Социальный контракт рекомендуется считать успешно пройденным в следующих случаях:
а) по результатам оценки выполнения мероприятий программы социальной адаптации установлено:
- выполнение всех мероприятий программы социальной адаптации;
- отсутствие нарушений условий и обязательств, предусмотренных социальным контрактом;
б) по результатам оценки эффективности реализации социального контракта установлено:
- среднедушевой доход гражданина (семьи гражданина) после завершения срока действия социального контракта превысил величину прожиточного минимума, установленную в Пензенской области на момент оценки эффективности реализации социального контракта;
- среднедушевой доход гражданина (семьи гражданина) после завершения срока действия социального контракта превысил размер среднедушевого дохода до заключения социального контракта;
- выполнены требования к конечному результату в течение 3-х месяцев после завершения социального контракта.
9. По итогам оценки эффективности реализации социального контракта в течение 10 рабочих дней со дня подготовки отчета об оценке эффективности реализации социального контракта орган социальной защиты извещает граждан на бумажном носителе по почте либо в форме электронного сообщения на адрес электронной почты (при наличии) о результатах оценки эффективности реализации социального контракта и признания проведенных в рамках социального контракта мероприятий эффективными (неэффективными).
10. При проведении ежемесячного мониторинга по окончании срока действия социального контракта органы социальной защиты населения:
а) по поиску работы:
- проверяют факт наличия действующего трудового договора и осуществления гражданином трудовой деятельности, в том числе посредством информации, находящейся в открытом доступе в сети "Интернет" и (или) полученной от гражданина по телефонной связи, и (или) посредством межведомственных запросов работодателям, в территориальный орган Федеральной налоговой службы, в территориальное отделение Социального фонда Российской Федерации или иные органы и (или) организации, в распоряжении которых находятся сведения;
- рассчитывается доход гражданина от трудовой деятельности за 4-й - 6-й месяцы, 7-й - 9-й месяцы и 10-й - 12-й месяцы со дня окончания срока действия социального контракта;
б) по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности:
- проверяют факт регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или налогоплательщика налога на профессиональный доход и осуществления гражданином предпринимательской деятельности, в том числе посредством информации, находящейся в открытом доступе в сети "Интернет" и (или) полученной от гражданина по телефонной связи, и (или) через официальное приложение ФНС России "Мой налог", и (или) посредством межведомственных запросов в территориальный орган Федеральной налоговой службы или иные органы и (или) организации, в распоряжении которых находятся сведения;
- рассчитывают доход гражданина от предпринимательской деятельности за 4-й - 6-й месяцы, 7-й - 9-й месяцы и 10-й - 12-й месяцы со дня окончания срока действия социального контракта;
в) по ведению личного подсобного хозяйства:
- проверяют факт регистрации гражданина в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход ведения гражданином личного подсобного хозяйства, в том числе посредством информации, находящейся в открытом доступе в сети "Интернет" и (или) полученной от гражданина по телефонной связи, и (или) через официальное приложение ФНС России "Мой налог", и (или) посредством межведомственных запросов в орган местного самоуправления о получении выписки из похозяйственной книги, в территориальный орган Федеральной налоговой службы или иные в органы и (или) организации, в распоряжении которых находятся сведения;
- рассчитывается доход гражданина от трудовой деятельности за 4-й - 6-й месяцы, 7-й - 9-й месяцы и 10-й - 12-й месяцы со дня окончания срока действия социального контракта;
г) по осуществлению иных мероприятий, направленных на преодоление трудной жизненной ситуации, - проверяет факт ухудшения материально-бытового состояния гражданина (семьи гражданина), в том числе посредством телефонного опроса гражданина и (или) комиссионного обследования гражданина с согласия гражданина жилищно-бытовых условий его семьи и составления соответствующего акта обследования жилищно-бытовых условий.
11. Документы (сведения), необходимые для проведения ежемесячного мониторинга по окончании срока действия социального контракта, в том числе документы (сведения) о доходах, источником которых является Федеральная налоговая служба, запрашиваются органами социальной защиты населения в сети "Интернет" и (или) через официальное приложение ФНС России "Мой налог", и (или) в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, в органах и (или) организациях, в распоряжении которых они находятся, и (или) представляются гражданином (в зависимости от сложившейся конкретной жизненной ситуации).
Для подтверждения доходов индивидуальных предпринимателей, применяющих общий режим налогообложения, систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), упрощенную систему налогообложения, в том числе с объектом налогообложения в виде доходов, патентную систему налогообложения гражданином самостоятельно представляется копия налоговой декларации, представленной в Федеральную налоговую службу в установленном порядке, и (или) книга учета доходов (доходов и расходов) в зависимости от применяемого индивидуальным предпринимателем режима налогообложения.
12. По результатам, полученным после завершения ежемесячного мониторинга по окончании срока действия социального контракта, орган социальной защиты населения принимает решение о целесообразности заключения с гражданином (семьей гражданина) нового социального контракта, в том числе в случае не превышения среднедушевого дохода гражданина (семьи) над установленной в Пензенской области величиной прожиточного минимума, при достижении следующих конечных результатов реализации предыдущего социального контракта:
а) по поиску работы:
- заключение гражданином трудового договора в период действия социального контракта;
- осуществление трудовой деятельности на момент завершения ежемесячного мониторинга;
- отсутствие снижения среднемесячных денежных доходов гражданина за 4-й - 6-й месяцы, 7-й - 9-й месяцы и 10-й - 12-й месяцы со дня окончания срока действия социального контракта по сравнению со среднемесячными доходами за 3 календарных месяца, следующих за месяцем окончания срока действия социального контракта;
б) по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности:
- регистрация гражданина в качестве индивидуального предпринимателя или налогоплательщика налога на профессиональный доход (в случае отсутствия такой регистрации на дату заключения социального контракта);
- осуществление деятельности в качестве индивидуального предпринимателя или налогоплательщика налога на профессиональный доход на момент завершения ежемесячного мониторинга;
- отсутствие снижения среднемесячных денежных доходов гражданина за 4-й - 6-й месяцы, 7-й - 9-й месяцы и 10-й - 12-й месяцы со дня окончания срока действия социального контракта по сравнению со среднемесячными доходами за 3 календарных месяца, следующих за месяцем окончания срока действия социального контракта;
в) по ведению личного подсобного хозяйства:
- регистрация гражданина в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход (в случае отсутствия такой регистрации на дату заключения социального контракта);
- осуществление деятельности в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход на момент завершения ежемесячного мониторинга;
- отсутствие снижения среднемесячных денежных доходов гражданина за 4-й - 6-й месяцы, 7-й - 9-й месяцы и 10-й - 12-й месяцы со дня окончания срока действия социального контракта по сравнению со среднемесячными доходами за 3 календарных месяца, следующих за месяцем окончания срока действия социального контракта;
г) по осуществлению иных мероприятий, направленных на преодоление трудной жизненной ситуации:
- реализация всех мероприятий, установленных программой социальной адаптации для преодоления гражданином (семьей гражданина) трудной жизненной ситуации по истечении срока действия социального контракта;
- отсутствие ухудшения материально-бытового состояния гражданина (семьи гражданина) для лиц, получающих государственную социальную помощь на преодоление трудной жизненной ситуации.
По итогам ежемесячного мониторинга по окончании срока действия социального контракта орган социальной защиты населения в течение 20 рабочих дней извещает граждан на бумажном носителе по почте либо в форме электронного сообщения на адрес электронной почты (при наличии) о целесообразности (нецелесообразности) заключения с гражданином (семьей гражданина) нового социального контракта.
В случае повторной подачи заявления об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта гражданином (членом семьи гражданина), в отношении которого по результатам мониторинга по окончании срока действия социального контракта, органом социальной защиты не было принято решение о целесообразности заключения с гражданином (семьей гражданина) нового социального контракта, орган социальной защиты населения вправе принять решение об оказании гражданину (члену семьи гражданина) иных мер социальной поддержки или услуг.
IV. Порядок мониторинга оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта в части социальной реабилитации больных наркоманией
13. Социальный контракт с больными наркоманией заключается в случае признания указанных граждан нуждающимися в получении государственной социальной помощи в соответствии с Федеральным законом от 17.06.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (с последующими изменениями).
Социальная реабилитация больных наркоманией в форме оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта осуществляется после получения больными наркоманией наркологической помощи.
Целью оказания больным наркоманией государственной социальной помощи на основании социального контракта является предоставление социально-трудовых услуг, направленных на оказание помощи в трудоустройстве больных наркоманией и в решении других проблем, связанных с их трудовой адаптацией.
Социальный контракт, направленный на прохождение социальной реабилитации, заключается на реализацию одного из следующих мероприятий:
а) поиск работы;
б) осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности;
в) ведение личного подсобного хозяйства.
При разработке программы социальной адаптации учитываются рекомендации, содержащиеся в выписном эпикризе.
14. Мониторинг социальной реабилитации больных наркоманией в форме оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта осуществляется органами социальной защиты населения в порядке, определенном в пунктах 10-11 настоящего Порядка.
Конечным результатом оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта является полное или частичное восстановление у больных наркоманией социальных связей и трудовых функций, утраченных вследствие потребления наркотиков (осуществление трудовой деятельности, осуществление деятельности в качестве индивидуального предпринимателя или налогоплательщика налога на профессиональный доход на момент завершения ежемесячного мониторинга).
Решение о целесообразности заключения с больным наркоманией нового социального контракта принимается по результатам ежемесячного мониторинга по окончании срока действия социального контракта при реализации всех мероприятий, установленных программой социальной адаптации. Требование об отсутствии снижения среднемесячных денежных доходов гражданина в течение периода ежемесячного мониторинга по окончании срока действия социального контракта для принятия решения о целесообразности заключения нового социального контракта к больным наркоманией не предъявляется.
15. Членам семьи трудоспособных граждан, находящихся на лечении или реабилитации от наркотической зависимости в медицинской организации или специализированном реабилитационном центре, может быть предоставлена государственная социальная помощь на основании социального контракта на осуществление иных мероприятий, направленных на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации.
V. Иные положения
16. Сведения, полученные в ходе мониторинга от органов социальной защиты населения, являются основанием для подготовки Министерством ежегодного отчета о достижении значений результатов использования субсидии федерального бюджета, предоставляемой в целях софинансирования расходных обязательств Пензенской области, связанных с оказанием государственной социальной помощи на основании социального контракта отдельным категориям граждан, и обязательств, принятых в целях достижения значений результата использования субсидии по следующим показателям:
- увеличение доли граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта, в общей численности малоимущих граждан;
- увеличение доли граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта, среднедушевой доход которых (среднедушевой доход семьи которых) увеличился по окончании срока действия социального контракта в сравнении со среднедушевым доходом этих граждан (семьи) до заключения социального контракта, в общей численности граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта;
- увеличение доли граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта, среднедушевой доход которых (среднедушевой доход семьи которых) превысил величину прожиточного минимума, установленную в субъекте Российской Федерации, по окончании срока действия социального контракта, в общей численности граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта.
17. Информация, представленная органами социальной защиты населения, используется Министерством при представлении в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации ежегодного статистического отчета об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта по форме, утвержденной Приказом N 322.
18. Результаты мониторинга учитываются Министерством при разработке рекомендаций для органов социальной защиты населения по улучшению качества оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта, направленных на повышение эффективности оказания государственной социальной помощи и преодоление гражданами трудной жизненной ситуации, на улучшение качества предоставления государственной услуги по предоставлению государственной социальной помощи на основании социального контракта.
Приложение N 1
к Порядку
проведения мониторинга оказания
государственной социальной помощи
на основании социального контракта
Форма
Информация о ходе работы по оказанию государственной социальной помощи на основании социального контракта
________________________________________________
(наименование органа социальной защиты
населения муниципального района или городского
округа Пензенской области)
по состоянию на ___________ 20___ г.
Наименование муниципального образования |
Объем средств на оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта (далее - социальный контракт), предусмотренный на 20__ год, (рублей) |
Социальные контракты, заключенные в 20__ году |
|||
Поиск работы | |||||
Контрольный показатель количества социальных контрактов, предусмотренный на 20__ год (единиц) |
Количество заключенных социальных контрактов, с начала года нарастающим итогом (единиц) |
Количество трудоустроенных граждан, с начала года нарастающим итогом (человек) |
Объем выплат, предусмотренных по заключенным социальным контрактам, с начала года нарастающим итогом (рублей) |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
Социальные контракты, заключенные в 20__ году | |||
Осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности | |||
Контрольный показатель количества социальных контрактов, предусмотренный на 20__ год (единиц) |
Количество заключенных социальных контрактов, с начала года нарастающим итогом (единиц) |
Количество граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность, с начала года нарастающим итогом (человек) |
Объем выплат, предусмотренных по заключенным социальным контрактам, с начала года нарастающим итогом (рублей) |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
|
|
Социальные контракты, заключенные в 20__ году | |||
Ведение личного подсобного хозяйства | |||
Контрольный показатель количества социальных контрактов, предусмотренный на 20__ год (единиц) |
Количество заключенных социальных контрактов, с начала года нарастающим итогом (единиц) |
Количество граждан, осуществляющих ведение личного подсобного хозяйства, с начала года нарастающим итогом (человек) |
Объем выплат, предусмотренных по заключенным социальным контрактам, с начала года нарастающим итогом (рублей) |
11 |
12 |
13 |
14 |
|
|
|
|
Социальные контракты, заключенные в 20__ году | |||
Осуществление иных мероприятий, направленных на преодоление трудной жизненной ситуации | |||
Контрольный показатель количества социальных контрактов, предусмотренный на 20__ год (единиц) |
Количество заключенных социальных контрактов, с начала года нарастающим итогом (единиц) |
Количество граждан, реализовавших мероприятия, установленные программой социальной адаптации для преодоления гражданином (семьей гражданина) трудной жизненной ситуации, с начала года нарастающим итогом (человек) |
Объем выплат, предусмотренных по заключенным социальным контрактам, с начала года нарастающим итогом (рублей) |
15 |
16 |
17 |
18 |
|
|
|
|
Приложение N 2
к Порядку
проведения мониторинга оказания
государственной социальной помощи
на основании социального контракта
Форма
______________________________________________________
(наименование органа социальной защиты населения)
Заключение
об оценке выполнения мероприятий программы социальной адаптации
или о целесообразности продления срока действия социального контракта
от "____" __________________ г. N ____________
1. _____________________________________________________________________,
(Ф.И.О. получателя государственной социальной помощи на основании
социального контракта)
проживающий(ая) по адресу: ______________________________________________
2. Дата и номер заключения социального контракта ________________________
Срок действия социального контракта: с "_" ____ 20_ г. по "_" ____ 20_ г.
3. Общая сумма денежных средств, предоставленных на реализацию
мероприятий программы социальной адаптации, составила ______________ руб.
4. Основное мероприятие, предусмотренное для реализации программы
социальной адаптации (нужное отметить):
поиск работы;
осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности
(самозанятости), деятельности крестьянско-фермерского хозяйства;
ведение личного подсобного хозяйства;
осуществление иных мероприятий, направленных на преодоление
гражданином (семьей гражданина) трудной жизненной ситуации.
5. На основании документов, полученных в ходе контроля за выполнением
обязательств, предусмотренных социальным контрактом, а также
по результатам проведенной дополнительной проверки (в случае
ее проведения) установлено:
5.1. Мероприятия программы социальной адаптации (указать мероприятия
программы социальной адаптации, подлежащие выполнению гражданином
на дату составления заключения) в сроки, установленные программой
социальной адаптации выполнены в полном объеме / выполнены частично /
не выполнены (нужное подчеркнуть).
N п/п |
Наименование мероприятия |
Установленный срок |
Отметка о выполнении (невыполнении, причина невыполнения) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5.2. Сведения о целевом расходовании денежных средств, выплаченных
в соответствии с условиями социального контракта, гражданином
представлены в полном объеме / представлены частично / не представлены
(нужное подчеркнуть).
Общая сумма денежных средств, затраченных на реализацию мероприятий
программы социальной адаптации, составила __________________________ руб.
5.3. Условия и обязательства, предусмотренные социальным контрактом,
исполнены/нарушены (нужное подчеркнуть).
Нарушены или ненадлежащим образом исполнены (представлена недостоверная
информация о выполнении) следующие условия и обязательства,
предусмотренные социальным контрактом: __________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
6. Возможность продления срока выполнения мероприятия(ий) программы
социальной адаптации и срока действия социального контракта:
- установлена для следующего(их) мероприятия(ий): _______________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
- не установлена по причине(ам): ________________________________________
_________________________________________________________________________
6.1. Срок выполнения мероприятия(ий) программы социальной адаптации
целесообразно продлить на срок (заполняется в случае, если установлена
возможность продления срока выполнения мероприятия(ий) программы
социальной адаптации):
Мероприятие программы социальной адаптации |
Срок выполнения |
|
|
|
|
6.2. Возможность продления срока действия социального контракта
(заполняется в случае, если установлена возможность продления срока
выполнения мероприятия(ий) программы социальной адаптации):
- установлена по причине(ам): ___________________________________________
- не установлена по причине(ам): ________________________________________
Руководитель органа социальной защиты населения
_____________ / ___________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Фамилия, инициалы
телефон исполнителя
Приложение N 3
к Порядку
проведения мониторинга оказания
государственной социальной помощи
на основании социального контракта
Форма
______________________________________________________
(наименование органа социальной защиты населения)
Отчет
об оценке эффективности реализации социального контракта
от "___" ____________ г. N _____________
1. _____________________________________________________________________,
(Ф.И.О. получателя государственной социальной помощи на основании
социального контракта)
проживающий(ая) по адресу: ______________________________________________
2. Дата и номер заключения социального контракта ________________________
Срок действия социального контракта: с "_" ____ 20_ г. по "_" ____ 20_ г.
3. Основное мероприятие, программы социальной адаптации (нужное
отметить):
поиск работы;
осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности
(самозанятости), деятельности крестьянско-фермерского хозяйства;
ведение личного подсобного хозяйства;
осуществление иных мероприятий, направленных на преодоление
гражданином (семьей гражданина) трудной жизненной ситуации.
4. Состав семьи на дату окончания социального контракта:
N п/п |
Ф.И.О. члена семьи |
Дата рождения |
Степень родства |
Документ, удостоверяющий личность (серия, номер, дата выдачи, выдавший орган) |
1 |
|
|
получатель |
|
2 |
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
5. Изменение дохода гражданина (семьи гражданина) по итогам реализации
социального контракта:
Сведения о доходах гражданина (семьи гражданина) за 3 месяца,
предшествующих месяцу подачи заявления на оказание государственной
социальной помощи на основании социального контракта:
Количество членов семьи (чел.) |
Общая сумма дохода за 3 месяца (руб.) |
Средняя сумма дохода семьи за 1 месяц (руб.) |
Среднедушевой доход за 1 месяц (руб.) |
Прожиточный минимум семьи на момент заключения социального контракта (руб.) |
|
|
|
|
|
Сведения о доходах гражданина (семьи гражданина) за 3 месяца, следующих
за месяцем окончания срока действия социального контракта:
Количество членов семьи (чел.) |
Общая сумма дохода за 3 месяца (руб.) |
Средняя сумма дохода семьи за 1 месяц (руб.) |
Среднедушевой доход за 1 месяц (руб.) |
Прожиточный минимум семьи на момент оценки эффективности реализации социального контракта (руб.) |
|
|
|
|
|
6. Оценка условий жизни гражданина (семьи гражданина) по окончании срока
действия социального контракта (в сравнении с условиями жизни,
выявленными в ходе собеседования до заключения социального контракта):
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
7. Сведения о выполнении требований к конечному результату социального
контракта в течение 3-х месяцев после завершения социального контракта
(с указанием сферы трудоустройства, ведения индивидуальной
предпринимательской деятельности (самозанятости) или личного подсобного
хозяйства): _____________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
8. Заключение:
N п/п |
Наименование |
Отметка да/нет |
1. |
Среднедушевой доход после завершения срока действия социального контракта превысил величину прожиточного минимума, установленную в Пензенской области на момент оценки эффективности реализации социального контракта |
|
2. |
Среднедушевой доход после завершения срока действия социального контракта превысил размер среднедушевого дохода до заключения социального контракта |
|
3. |
Выполнены требования к конечному результату социального контракта в течение 3-х месяцев после завершения социального контракта |
|
Решение |
Отметить нужное |
Социальный контракт возможно признать эффективным |
|
Социальный контракт возможно признать неэффективным |
|
Руководитель органа социальной защиты населения
______________ / __________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Фамилия, инициалы
телефон исполнителя
Приложение N 4
к Порядку
проведения мониторинга оказания
государственной социальной помощи
на основании социального контракта
Форма
Сведения для оценки эффективности оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта
________________________________________________
(наименование органа социальной защиты
населения муниципального района или городского
округа Пензенской области)
по состоянию на ___________ 20___ г.
Наименование основного мероприятия СК |
Количество заключенных СК всего (единиц) |
в том числе |
Численность граждан, охваченных СК (включая членов семей), завершенными в 20__ году по которым проведена оценка изменения среднедушевых доходов (человек) |
в том числе |
||||||
Количество СК, завершенных в 20__ году (единиц) |
Количество СК, продолжающих свое действие в 20__ году (единиц) |
Количество СК, по которым произошло увеличение дохода (единиц) |
из них |
Количество СК, по которым доход не изменился или снизился (единиц) |
||||||
Количество СК, по которым доход превысил ВПМ (единиц) |
Численность граждан, охваченных СК (включая членов семей), по которым доход превысил ВПМ (человек) |
Количество СК, по которым доход не превысил ВМП (единиц) |
Численность граждан, охваченных СК (включая членов семей), по которым доход увеличился, но не превысил ВПМ (человек) |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Поиск работы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Осуществление ИП |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ведение ЛПХ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Преодоление ТЖС |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Наименование основного мероприятия СК |
Доля граждан, охваченных ГСП на основании СК, СДД которых (СДД семьи) увеличился по окончании срока действия СК, в сравнении со СДД этих граждан (СДД семьи) до заключения СК, в общей численности граждан, охваченных ГСП на основании СК (процентов) |
Доля граждан, охваченных ГСП на основании СК, СДД которых (СДД семьи) превысил ВПМ, установленную по окончании срока действия СК, в общей численности граждан, охваченных ГСП на основании СК (процентов) |
Сведения об условиях жизни граждан (семей) |
|
Количество СК, в результате реализации которых условия жизни гражданина (семьи) улучшились (единиц) |
Количество СК, в результате реализации которых условия жизни гражданина (семьи) не изменились (единиц) |
|||
1 |
12 |
13 |
14 |
15 |
Поиск работы |
|
|
|
|
Осуществление ИП |
|
|
|
|
Ведение ЛПХ |
|
|
|
|
Преодоление ТЖС |
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
Наименование основного мероприятия СК |
Количество получателей ГСП на основании СК (включая членов семей), заключенным в 20__ году (человек) |
Количество граждан (включая членов семей), проживающих в семьях с детьми (в возрасте до 18 лет), охваченных ГСП на основании СК (человек) |
Доля граждан, охваченных ГСП на основании СК, в общей численности малоимущих граждан (процентов) |
Количество СК, действие которых прекращено досрочно |
Численность граждан - получателей СК, трудоустроенных в рамках реализации СК (человек) |
Численность граждан - получателей СК, уволившихся после завершения СК в течение 3-х месяцев (человек) |
|
по уважительным причинам (единиц) |
по неуважительным причинам (единиц) |
||||||
1 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
Поиск работы |
|
|
|
|
|
|
|
Осуществление ИП |
|
|
|
|
|
х |
х |
Ведение ЛПХ |
|
|
|
|
|
х |
х |
Преодоление ТЖС |
|
|
|
|
|
х |
х |
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
Наименование основного мероприятия СК |
Численность граждан - получателей СК, зарегистрировавшихся в качестве ИП в рамках реализации СК |
Численность граждан - получателей СК, снятых с учета в качестве ИП в течение 3-х месяцев после завершения СК |
Численность граждан - получателей СК, зарегистрировавшихся в качестве самозанятого в рамках реализации СК |
Численность граждан - получателей СК, снятых с учета в качестве самозанятого в течение 3-х месяцев после завершения СК |
Численность граждан - получателей СК, прошедших обучение в рамках реализации СК |
Численность граждан, которым предоставлены социальные услуги в рамках реализации СК |
Численность граждан - получателей СК, повторно обратившихся за назначением СК в текущем году |
|
за счет средств ЦЗН |
за счет средств соцконтракта (до 30 тыс. руб.) |
|||||||
1 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
29 |
30 |
Поиск работы |
х |
х |
х |
х |
|
|
|
|
Осуществление ИП |
|
|
|
|
|
|
|
|
Ведение ЛПХ |
х |
х |
|
|
|
|
|
|
Преодоление ТЖС |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|
По состоянию на _______________ 20____ г. программы социальной адаптации:
выполняются _______________________________________ гражданами (семьями);
не выполняются ____________________________________ гражданами (семьями).
Указать причину невыполнения ____________________________________________
Внесены изменения в __________ (количество) программ социальной адаптации
Отказано в заключении социального контракта ___________________ гражданам
(семьям), по причинам: __________________________________________________
Руководитель органа социальной защиты населения
______________ / ___________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Фамилия, инициалы
телефон исполнителя
В настоящем Приложении используются следующие сокращения:
ГСП - государственная социальная помощь;
СК - социальный контракт;
ТЖС - трудная жизненная ситуация;
ИП - индивидуальные предприниматели;
ЛПХ - личное подсобное хозяйство;
СДД - среднедушевой доход;
ВПМ - величина прожиточного минимума.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Мониторинг оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта проводится органами местного самоуправления муниципальных районов или городских округов Пензенской области, к компетенции которых относятся вопросы социальной защиты населения. Порядок определяет функции органов социальной защиты населения при проведении мониторинга и механизм сбора сведений.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 24 октября 2023 г. N 18-1144 "Об утверждении порядка проведения мониторинга оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта"
Вступает в силу с 5 ноября 2023 г.
Текст приказа опубликован на официальном сайте Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области (www.trud.pnzreg.ru) 25 октября 2023 г., на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 26 октября 2023 г. N 5801202310260008
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 21 июня 2024 г. N 18-776
Изменения вступают в силу с 26 июня 2024 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.