г. Краснодар |
|
21 сентября 2020 г. |
Дело N А25-1958/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 сентября 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 21 сентября 2020 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Прокофьевой Т.В., судей Драбо Т.Н. и Черных Л.А., при участии в судебном заседании от заинтересованного лица - Главного управления Карачаево-Черкесской Республики по тарифам и ценам (ИНН 0901046635, ОГРН 1020900509442) - Урусова И.А. (доверенность от 09.01.2020), Пенгановой Х.Р. (доверенность от 09.01.2020), в отсутствие заявителя - акционерного общества "Карачаево-Черкесскэнерго" (ИНН 0901000327, ОГРН 1020900510784), надлежаще извещенного о времени и месте судебного заседания, в том числе путем размещения информации на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", рассмотрев кассационную жалобу акционерного общества "Карачаево-Черкесскэнерго" на решение Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 19.12.2019 и постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.06.2020 по делу N А25-1958/2019, установил следующее.
АО "Карачаево-Черкесскэнерго" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Карачаево-Черкесской Республики с заявлением к Главному управлению Карачаево-Черкесской Республики по тарифам и ценам (далее - управление) о признании незаконным решения об отказе в открытии дела об установлении цен (тарифов), выразившемся в уведомлении от 24.05.2019 (далее - уведомление).
Решением суда от 19.12.2019, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 11.06.2020, требования общества оставлены без удовлетворения.
Судебные акты мотивированы нарушением обществом стандартов раскрытия информации в пунктах 6.1 и 6.2 о размере цен (тарифов), долгосрочных параметров регулирования (при применении метода доходности инвестированного капитала или метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки), подлежащих регулированию, на 2020 год (далее - Предложение на 2020 год) по графам "Среднесписочная численность" и "Среднемесячная заработная плата на 1 работника", выразившихся в неопубликовании сведений, а также несоответствием пункта 9 (столбец 5 "Предложения на расчетный период регулирования") раздела 2 Предложения на 2020 год, опубликованного на сайте, данным, указанным в тарифной заявке, в связи с чем суд пришел к выводу о том, что управление обоснованно отказало обществу в открытии дела об установлении цены (тарифа) по причине неопубликования обществом предложения о размере цен (тарифов) и долгосрочных параметров регулирования (при применении метода доходности инвестированного капитала или метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки), подлежащих регулированию, в порядке, установленном Стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 N 24 (далее - Стандарты раскрытия информации), а также в связи с тем, что опубликованное предложение не соответствует предложению, представляемому в управление.
Общество обратилось в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить решение суда от 19.12.2019 и постановление апелляционной инстанции от 11.06.2020, принять по делу новый судебный акт. Заявитель жалобы считает, что Правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике" (далее - Правила N 1178) не предусмотрена необходимость представления Предложения на 2020 год по показателям "Среднесписочная численность" и "Среднемесячная заработная плата на 1 работника" в составе предложения о размере цен (тарифов) в целях установления сбытовых надбавок на очередной период регулирования. Прочие налоги и иные обязательные платежи в сумме 439,5 тыс. рублей, указанные в пункте 1.2 таблицы "Неподконтрольные расходы" не указаны в качестве отдельной составляющей в опубликованном предложении в составе необходимых расходов из прибыли, поскольку они подлежат уплате из расчетной предпринимательской прибыли в сумме 18 438 тыс. рублей и представляют собой расходы социального характера в пользу работника, не учитываемые при определении налоговой базы. Указанные в пункте 9 "Неподконтрольные расходы из прибыли" опубликованного Предложения на 2020 год 23 030 тыс. рублей включают в себя расчетную предпринимательскую прибыль в сумме 18 438 тыс. рублей, налог на прибыль - 4591,9 тыс. рублей, прочие платежи - 439,5 тыс. рублей, подлежащие уплате из расчета предпринимательской прибыли в сумме 18 438 тыс. рублей при ее наличии. Управление нарушило 14-дневный срок для направления в адрес общества уведомления об отказе в открытии дела. Считает ошибочным вывод суда о том, что отказ в открытии дела об установлении тарифов (цен) на 2020 год не нарушает прав заявителя.
В отзыве на кассационную жалобу управление считает обжалуемые судебные акты законными и обоснованными и просит кассационную жалобу оставить без удовлетворения.
Представители управления в судебном заседании просили судебные акты оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, отзыва, выслушав представителей управления, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что жалоба не подлежит удовлетворению на основании следующего.
Как видно из материалов дела, общество является гарантирующим поставщиком электрической энергии на территории Карачаево-Черкесской Республики и осуществляет регулируемый государством вид деятельности на основании постановления управления от 30.01.2015 N 3 "Об определении границ зоны деятельности гарантирующих поставщиков на территории Карачаево-Черкесской Республики".
Статус гарантирующего поставщика обязывает общество раскрывать информацию в соответствии со Стандартами раскрытия информации на своём официальном сайте (http://www.kchenergo.ru).
23 апреля 2019 года на официальном сайте http://www.kchenergo.ru в сети "Интернет" обществом опубликовано Предложение на 2020 год.
29 апреля 2019 года общество обратилось в адрес управления с заявлением N 01/1860 "Об установлении сбытовых надбавок гарантирующего поставщика на 2020 год".
30 апреля 2019 года общество направило заявление N 01/1877 "О дополнении к тарифной заявке гарантирующего поставщика АО "Карачаево-Черкесскэнерго" на 2020 год".
Уведомлением от 24.05.2019 N 635, полученным обществом по электронной почте 28.05.2019, последнему отказано в открытии дела об установлении цен (тарифов) со ссылкой на пункт 9(1) Правил N1178. Основанием для отказа в открытии тарифного дела послужило нераскрытие обществом размещенных на сайте сведений, указанных в пунктах 6.1 "Среднесписочная численность персонала", 6.2 "Среднемесячная заработная плата на одного работника" Предложения на 2020 год и несоответствие сведений в пункте 9 "Необходимые расходы из прибыли" Предложения на 2020 год, опубликованных на сайте, данным, предоставленным в управление в составе обосновывающих материалов заявителя для установления сбытовой надбавки на 2020 год.
Несогласие с отказом в открытии дела послужило основанием для обращения общества с рассматриваемым заявлением в суд.
Отказывая обществу в удовлетворении заявленных требований, судебные инстанции пришли к выводу об обоснованном отказе управления в открытии тарифного дела. При этом судебные инстанции правомерно руководствовались следующим.
В соответствии с абзацем 5 части 3 статьи 23.1 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закона N 35-ФЗ) на розничном рынке государственному регулированию подлежат, помимо прочего, сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков.
В соответствии с пунктом 4 статьи 21 Закона N 35-ФЗ органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации наделяются полномочиями на государственное регулирование и контроль в электроэнергетике.
Как правильно установили судебные инстанции, в Карачаево-Черкесской Республике органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов является управление, которое действует на основании Положения о Главном управлении Карачаево-Черкесской Республики по тарифам и ценам (далее - Положение), утвержденного Указом Главы Карачаево-Черкесской Республики от 14.12.2015 N 285, и входит в систему исполнительных органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики как исполнительный орган государственной власти специальной компетенции.
В соответствии с пунктом 2.6 Положения управление наделено полномочиями по соблюдению баланса экономических интересов поставщиков и потребителей электрической энергии (мощности), теплоснабжающих организаций и потребителей тепловой энергии (мощности), производителей и потребителей, действующих в регулируемых государственных сферах.
Основания и порядок установления регулируемых тарифов (цен) на электрическую и тепловую энергию, определяются Правилами N 1178, разработанными во исполнение статьи 24 Закона N 35-ФЗ и определяют основания и порядок установления (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, предусмотренных упомянутыми выше основами ценообразования.
В соответствии с Правилами N 1178 принят регламент, устанавливающий порядок регистрации, принятия к рассмотрению и выдачи отказов в рассмотрении заявлений об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней.
Согласно пункту 8 Правил N 1178 установление цен (тарифов) и (или) предельных уровней производится регулирующими органами путем рассмотрения соответствующих дел.
Пунктами 12, 17 Правил N 1178 установлен порядок обращения с заявлением об утверждении тарифов, требования, предъявляемые к такому заявлению, а также перечень обосновывающих материалов, которые должны быть приложены к заявлению об утверждении тарифов. Аналогичные правила предусмотрены в Регламенте.
В силу пункта 9 (1) Правил N 1178 регулирующий орган отказывает в открытии дела об установлении цены (тарифа), в случае, если регулируемая организация не опубликовала предложение о размере цен (тарифов) и долгосрочных параметров регулирования (при применении метода доходности инвестированного капитала или метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки), подлежащих регулированию, в порядке, установленном Стандартами раскрытия информации или указанное опубликованное предложение не соответствует предложению, представляемому в орган регулирования.
Частью 2 статьи 21 Закона N 35-ФЗ установлено, что Правительство Российской Федерации или уполномоченные им федеральные органы исполнительной власти осуществляют полномочия по утверждению Стандартов раскрытия субъектами оптового и розничных рынков информации для потребителей, в том числе информации об их продукции, о доходах и затратах раздельно по видам деятельности в электроэнергетике, и контроль за соблюдением этих Стандартов.
Согласно пункта 1 Стандартов раскрытия информации данный документ устанавливает требования к составу информации, раскрываемой субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, за исключением потребителей электрической энергии (далее - субъекты рынков электрической энергии), а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия.
Под раскрытием информации в данном документе понимается обеспечение доступа к ней неограниченного круга лиц независимо от цели получения такой информации.
В соответствии с пунктом 2 Стандартов раскрытия информации субъектами рынков электрической энергии информация раскрывается путем: опубликования в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти; опубликования в электронных средствах массовой информации; предоставления по письменному запросу заинтересованных лиц при условии возмещения ими расходов, связанных с предоставлением информации; направления информации администратору торговой системы оптового рынка электроэнергии в случаях, предусмотренных пунктом 22 (2) данного документа; опубликования на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии или на ином официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определяемом Правительством Российской Федерации, в целях обеспечения доступа к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий.
Согласно пункту 4 Стандартов раскрытия информации субъекты рынков электрической энергии могут публиковать в официальных печатных изданиях сведения о составе и характере раскрываемой информации со ссылкой на адрес сайта в сети "Интернет", где информация размещается в полном объеме.
Субъекты рынков электрической энергии направляют сведения о месте опубликования информации в органы государственной власти, осуществляющие государственный контроль (надзор) в части соблюдения стандартов раскрытия соответствующей информации, в срок, не превышающий 10 дней со дня ее опубликования. Субъекты рынков электрической энергии несут ответственность за полноту и достоверность раскрываемой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 10 Стандартов раскрытия информации).
В силу подпункта "г" пункта 12 Стандартов раскрытия информации общество, как субъект рынка электрической энергии раскрыл Предложение на 2020 год до подачи материалов для установления сбытовых надбавок на 2020 год в орган регулирования.
Пунктом 18 Стандартов раскрытия информации предусмотрено, что информация, указанная в подпункте "г" пункта 12 Стандартов раскрытия информации, раскрывается по форме согласно приложению N 1 (далее - Приложение N 1 к Стандартам), которое содержит в списке обязательных к публикации сведений, в том числе графы: "Среднесписочная численность" и "Среднемесячная заработная плата на одного работника".
Как видно из материалов дела и установлено судебными инстанциями, на своем официальном сайте http://www.kchenergo.ru общество опубликовало Предложение на 2020 год, при этом в разделе 2 Предложения не раскрыта информация, содержащаяся в пункте 6.1 "Среднесписочная численность персонала" по вертикальной графе "Предложения на расчетный период регулирования". Тогда как в составе материалов тарифной заявки организации имеется расчёт нормативной численности персонала, согласно которому необходимая численность персонала определена в объеме 384 чел.
Также не раскрыта информация, содержащаяся в пункте 6.2 "Среднемесячная заработная плата на 1 работника" по вертикальной графе "Предложения на расчетный период регулирования".
В пункте 9 (столбец 5 "Предложения на расчетный период регулирования") "Необходимые расходы из прибыли" указана сумма 23 030 тыс. рублей.
В таблице "Неподконтрольные расходы" (столбец "Предложения на 2020 год") (из материалов тарифной заявки) указаны налоги и платежи за счёт прибыли, относимые к составу "Необходимые расходы из прибыли" в размере 5 031,5 тыс. рублей.
В пункте 10 (столбец 5 "Предложения на расчетный период регулирования") графа "Чистая прибыль (убыток)" составляет 18 438 тыс. рублей.
Путем сложения чисел "5 031,5" и "18 438" получается число "23 469,5", которое не тождественно числу "23 030", указанному в пункте 9 (столбец 5 "Предложения на расчетный период регулирования") раздела 2 Предложения на 2020 год, опубликованного на сайте.
Проверяя довод общества о том, что Правилами N 1178 не предусмотрена необходимость представления в составе Предложения на 2020 год информации по показателям "Среднесписочная численность" и "Среднемесячная заработная плата на 1 работника", судебные инстанции правомерно указали, что в соответствии со статьей 21 Закона N 35-ФЗ, статьями 8 и 8.1 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" стандартами установлены требования к составу информации, раскрываемой субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия.
В приложении N 1 к Стандартам раскрытия информации в пунктах 6.1, 6.2 предусмотрена обязательная публикация сведений в отношении "Среднесписочной численности" и "Среднемесячной заработной платы на одного работника".
Принимая во внимание, что Стандартами раскрытия информации данные графы обязательны к заполнению, судебные инстанции признали обоснованным отказ управления в открытии дела в связи с неопубликованием обществом Предложения о размере цен (тарифов) и долгосрочных параметров регулирования, подлежащих регулированию, в порядке, установленном Стандартами раскрытия информации.
Факт неопубликования обществом информации, предусмотренной подпунктом "г" пункта 12 Стандартов раскрытия информации, в частности пунктов 6.1 и 6.2 Предложения на 2020 год без содержания обязательных сведений о среднесписочной численности персонала и о среднемесячной заработной плате на одного работника, установлен судебными инстанциями в рамках дела N А25-1837/2019. Решением суда от 23.12.2019 по делу N А25-1837/2019, оставленным без изменения постановлениями апелляционной инстанции от 02.03.2020 и кассационной инстанции от 30.05.2020, суды пришли к выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Приложенный обществом расчет нормативной численности персонала общества, произведенный отделением центра организации труда электроэнергетики ОАО "Энергетический Институт им. Г.М. Кржижановского" по состоянию на 01.01.2014 не подменяет собой необходимость раскрытия обществом информации в соответствии с Приложением N 1 к Стандартам раскрытия информации.
Таким образом, как правильно указали судебные инстанции в нарушение требований, предусмотренных подпунктом г" пункта 12 Стандартов раскрытия информации, пункты 6.1 и 6.2 Предложения на 2020 год не содержат обязательные сведения о среднесписочной численности персонала и о среднемесячной заработной плате на одного работника.
При таких обстоятельствах, учитывая установление судами факта неопубликования информации, предусмотренной подпунктом "г" пункта 12 Стандартов раскрытия информации, в отношении пунктов 6.1 и 6.2 Предложения на 2020 год в рамках дела N А25-1837/2019, суды сделали правильный вывод об обоснованности отказа управления в открытии дела.
С учетом установленных по делу обстоятельств судебные инстанции правомерно указали, что исключение прочих налогов и иных обязательных платежей и сборов привело к введению в заблуждение потребителей на 439,5 тыс. рублей за счет увеличения размера показателя "Чистая прибыль (убыток)" - пункт 10 (столбец 5 "Предложения на расчетный период регулирования") раздела 2 Предложения на 2020 год, опубликованного на сайте.
Также является обоснованным вывод судебных инстанций о несоответствии пункта 9 (столбец 5 "Предложения на расчетный период регулирования") раздела 2 Предложения общества, опубликованного на сайте, данным указанным в тарифной заявке.
Судебные инстанции указали, что методические рекомендации по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков с использованием метода сравнения аналогов, утвержденные приказом Федеральной антимонопольной службы от 21.11.2017 N 1554/17, не содержат понятие "Чистая прибыль (убыток)".
Согласно пункту 79 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н (далее - Положение N 34н), Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденной Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н, для целей определения величины чистой прибыли (убытка) по данным отчета о финансовых результатах по форме, утвержденной Приказом Минфина России от 02.07.2010 N 66н, показатель чистой прибыли (код строки 2400 отчета о финансовых результата) рассчитывается как прибыль (убыток) до налогообложения (код строки 2300 отчета о финансовых результатах) за минусом текущего налога на прибыль (код строки 2410 отчета о финансовых результатах), за минусом изменения отложенных налоговых обязательств (код строки 2430 отчета о финансовых результатах), за минусом изменения отложенных налоговых активов (код строки 2450 отчета о финансовых результатах), за минусом прочего (код строки отчета о финансовых результатах).
Учитывая изложенное, судебные инстанции правомерно указали, что пункт 9 (столбец 5 "Предложения на расчетный период регулирования") раздела 2 Предложения на 2020 год, опубликованного на сайте, графа "Необходимые расходы из прибыли" складывается не только из налога на прибыль (4591,9 тыс. рублей), но и других налогов и платежей за счёт прибыли (439,5 тыс. рублей).
Кроме того, в графе 1 таблицы "Неподконтрольные расходы" (из материалов тарифной заявки) указаны налоги и платежи за счёт прибыли, которые составляют 5031,5 тыс. рублей, и которые должны быть учтены в графе 9 "Необходимые расходы из прибыли" (столбец 5 "Предложения на расчетный период регулирования") раздела 2 Предложения на 2020 год, опубликованного на сайте.
Принимая во внимание, что тариф для общества на 2020 год утвержден путем принятия нормативно-правового акта, судебные инстанции пришли к выводу, что отказ в открытии тарифного дела не нарушает права заявителя.
Суды указали, что распоряжением управления от 30.12.2019 N 134 установлены сбытовые надбавки гарантирующим поставщикам электрической энергии, поставляющим электрическую энергию (мощность) на розничном рынке Карачаево-Черкесской Республики, на 2020 год.
Согласно указанному распоряжению доля эталонной выручки гарантирующего поставщика в совокупной величине необходимой валовой выручки гарантирующего поставщика на 2020 года - 1,000 (100 %), индекс изменения совокупной величины эталонной выручки (необходимой валовой выручки гарантирующего поставщика), % - 127,2, в процентах 127,2 х 100 = 1,272.
Согласно протоколу заседания Правления коллегиального органа управления от 21.12.2018 N 208-э необходимая валовая выручка общества на 2019 год утверждена в размере 219 621 654,47 тыс. рублей.
Согласно протоколу заседания Правления коллегиального органа управления от 30.12.2019 N 134-э необходимая валовая выручка общества на 2020 год составила 219 621 654,47 х 1, 272 (индекс изменения совокупной величины до эталонной согласно распоряжения в %) = 279 335 123,01.
Учитывая изложенное, апелляционная коллегия правомерно указала, что необходимая валовая выручка общества установлена в пределах графика ее поэтапного доведения на территории Карачаево-Черкесской Республики до эталонной выручки, утвержденного распоряжением.
Проверив довод общества о том, что в отказе открытия тарифного дела управлением не указаны причины, послужившие основанием к отказу, судебные инстанции указали на отсутствие утвержденной формы оформления регулирующим органом отказа в открытии дела на основании пункта 9 (1) Правил N 1178. При этом суды учли, что управление в уведомлении об отказе в открытии дела об установлении цен (тарифов) от 24.05.2019 N 635 сослалось на пункт 9 (1) Правил N 1178, которым предусмотрено в качестве оснований к отказу в открытии тарифного дела неопубликование регулируемой организацией предложения о размере цен (тарифов) и долгосрочных параметров регулирования в порядке, установленном Стандартами раскрытия информации, или несоответствие опубликованного предложения регулируемой организации предложению, представленному в управление. Дополнительное обоснование оснований причин отказа в открытии дела, детализирующих причины отказа, не может быть вменено в качестве нарушения органу регулирования ввиду отсутствия утвержденной формы уведомления.
Проверив довод общества о пропуске управлением 14-дневного срока направления уведомления об отказе в открытии дела, судебные инстанции установили, что общество представило материалы тарифной заявки 29.04.2019 на основании заявления N 01/1861, которое зарегистрировано управлением 29.04.2019 N 537.
Заявление N 01/1877 "О дополнении к тарифной заявке гарантирующего поставщика АО "Карачаево-Черкесскэнерго" на 2020 год" на 694 листах подано обществом 30.04.2019 и зарегистрировано управлением в тот же день.
Таким образом, с учетом получения недостающих материалов, фактически полный комплект тарифной заявки для её рассмотрения в управление поступил 30.04.2019.
В соответствии с пунктом 27 Регламента установления цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, предусматривающего порядок регистрации, принятия к рассмотрению и выдачи отказов в рассмотрении заявлений об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, и формы решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.06.2018 N 834/18 (в редакции, действующей в спорный период), дело об установлении цен (тарифов) орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации открывает в течение 14 дней с даты регистрации представленных документов, о чем заявителю направляется извещение с указанием должности, фамилии, имени и отчества (при наличии) лица, назначенного уполномоченным по делу. В случае принятия решения об отказе в открытии дела (в рассмотрении предложений) заявителю в течение 14 дней с даты регистрации представленных документов направляется извещение.
Статья 191 Гражданского кодекса Российской Федерации устанавливает начало течения срока, определенного периодом времени на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Суды учли, что согласно производственному календарю на 2019 год в мае дни с 01.05.2019 по 05.05.2019 и с 09.05.2019 по 12.05.2019 являлись нерабочими.
Кроме того, 06.05.2019 Указом Главы Карачаево-Черкесской Республики от 16.04.2019 N 77 объявлен нерабочим днём на территории Карачаево-Черкесской Республики (День памяти усопших - Радоница).
Учитывая, что по общему правилу сроки, в случае отсутствия указания на исчисление в календарных днях, исчисляются в рабочих днях, а также принимая во внимание, что пункт 27 Регламента не содержал оговорку на исчисление сроков направления извещения об отказе в открытии дела в календарных днях, суд апелляционной инстанции правомерно указал, что срок надлежит исчислять в рабочих днях, в связи с чем управление своевременно направило уведомление об отказе в открытии дела.
Вывод апелляционного суда согласуется с тенденцией нормативных положений изменений уполномоченным органом - в пункт 27 Регламента внесены изменения постановлением Правительства от 27.12.2019 N 1892, в соответствии с которыми срок, в случае принятия решения об отказе в открытии дела, исчисляется в рабочих днях с даты регистрации представленных документов.
Учитывая изложенное, апелляционный суд сделал правильный вывод, что управлением срок направления уведомления не пропущен.
Иные доводы не свидетельствуют о неправильном применении судами норм материального права и направлены на переоценку сделанных судами выводов, что не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
Поскольку нормы материального права, регулирующие спорные отношения, судом применены правильно, процессуальных нарушений не допущено, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены или изменения принятых по делу судебных актов.
При таком положении обжалуемые судебные акты следует оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 19.12.2019 и постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.06.2020 по делу N А25-1958/2019 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
Т.В. Прокофьева |
Судьи |
Т.Н. Драбо |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с пунктом 27 Регламента установления цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, предусматривающего порядок регистрации, принятия к рассмотрению и выдачи отказов в рассмотрении заявлений об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, и формы решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.06.2018 N 834/18 (в редакции, действующей в спорный период), дело об установлении цен (тарифов) орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации открывает в течение 14 дней с даты регистрации представленных документов, о чем заявителю направляется извещение с указанием должности, фамилии, имени и отчества (при наличии) лица, назначенного уполномоченным по делу. В случае принятия решения об отказе в открытии дела (в рассмотрении предложений) заявителю в течение 14 дней с даты регистрации представленных документов направляется извещение.
Статья 191 Гражданского кодекса Российской Федерации устанавливает начало течения срока, определенного периодом времени на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало."
Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 21 сентября 2020 г. N Ф08-7286/20 по делу N А25-1958/2019
Хронология рассмотрения дела:
21.09.2020 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-7286/20
11.06.2020 Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда N 16АП-458/20
19.12.2019 Решение Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики N А25-1958/19
13.11.2019 Определение Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики N А25-1958/19