Приказ Министерства лесного хозяйства Республики Башкортостан от 31 августа 2023 г. N 883-ОД
"Об утверждении регламента реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам за использование лесов в бюджет, пеням и штрафам по ним в Министерстве лесного хозяйства Республики Башкортостан"
В соответствии с пунктом 2 приказа Министерства финансов Российской Федерации от 18 ноября 2022 года N 172н "Об утверждении общих требований к регламенту реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Регламент реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам за использование лесов в бюджет, пеням и штрафам по ним в Министерстве лесного хозяйства Республики Башкортостан (далее - Регламент).
2. Начальникам отделов экономики, планирования и администрирования платежей, правовой и кадровой работы, использования и воспроизводства лесов, ведения государственного лесного реестра, арендных отношений и землепользования, федерального государственного лесного и пожарного надзора Министерства лесного хозяйства Республики Башкортостан, директору ГКУ РБ "Управление лесничествами" обеспечить исполнение Регламента.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителей министра в соответствии с распределением обязанностей.
Министр |
М.И. Шарафутдинов |
Зарегистрирован в Государственном комитете Республики Башкортостан по делам юстиции 23 октября 2023 г.
Регистрационный N 20949
Утвержден
приказом Министерства лесного
хозяйства Республики Башкортостан
от 31 августа 2023 года N 883-ОД
Регламент
реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам за использование лесов в бюджет, пеням и штрафам по ним в Министерстве лесного хозяйства Республики Башкортостан
1. Общие положения
1. Настоящий Регламент реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам за использование лесов в бюджет, пеням и штрафам по ним в Министерстве лесного хозяйства Республики Башкортостан (далее соответственно - Регламент, администратор доходов, Министерство), разработан в соответствии с общими требованиями к регламенту реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18 ноября 2022 года N 172н.
2. Регламент устанавливает перечень мероприятий и сроки по реализации администратором доходов бюджета полномочий, направленных на взыскание дебиторской задолженности по доходам, а также перечень структурных подразделений администратора доходов бюджета, ответственных за работу с дебиторской задолженностью по доходам и порядок обмена информацией (первичными учетными документами) между ними.
3. Регламент применяется в отношении источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, закрепляемых Федеральным агентством лесного хозяйства (в пределах установленных полномочий) за Министерством.
2. Мероприятия по недопущению образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявлению факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам
4. Мероприятия по недопущению образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявлению факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам, включают в себя:
4.1. Контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, пеням и штрафам по ним.
4.2. Проведение инвентаризации расчетов с арендаторами, имеющими задолженность по платежам за использование лесов.
4.3. Проведение мониторинга финансового (платежного) состояния арендаторов, имеющими задолженность по платежам за использование лесов.
4.4. Иные мероприятия, проводимые в целях недопущения образования просроченной дебиторской задолженности по доходам.
5. Контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, пеням и штрафам по ним, включает в себя:
5.1. Контроль за фактическим зачислением платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в размерах и сроки, установленные договором, которые осуществляются в следующем порядке:
5.1.1. Начисление платы по договору аренды лесных участков и платы по договору купли-продажи лесных насаждений производится в соответствии с установленными договором сроками, либо в последний день периода причитающейся оплаты и осуществляется по соответствующим кодам бюджетной классификации в соответствии с положениями статей 51, 57 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
После проведения операций по начислению платы обеспечивается постоянный контроль за фактическим внесением платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по установленным договором срокам и размерам.
5.1.2. Основаниями для начислений административных штрафов, вреда, причиненного лесам и находящимся в них природным объектам вследствие нарушения лесного законодательства, неустоек (пеней) за нарушение условий договоров аренды лесных участков и договоров купли-продажи лесных насаждений являются вынесенные администратором доходов и вступившие в законную силу постановления о привлечении к ответственности за административное правонарушение в области лесного законодательства и договорных условий использования лесов, вступившие в силу судебные решения по взысканию административных штрафов, вреда, причиненного лесам и находящимся в них природным объектам вследствие нарушения лесного законодательства, установление нарушения условий договоров аренды лесных участков и договоров купли-продажи лесных насаждений.
5.1.3. Фактом несвоевременного внесения в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации платежей считается нарушение срока уплаты, установленного в договоре.
При определении суммы недоимки и расчете пени администратор доходов учитывает дату оплаты, установленную договором.
Денежные средства считаются поступившими в доходы соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии со статьей 40 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Фактом неполного внесения в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации платежей считается внесенная в бюджет сумма, меньшая относительно установленной в договоре.
5.1.4. Регистрация фактически поступивших в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации доходов производится в карточке лицевого счета плательщика по учету платы за использование лесов в программном продукте "Аверс: Управление лесным фондом ПРОФ" в течение 3-х рабочих дней с даты получения документов из органа Федерального казначейства.
Одновременно с регистрацией фактически поступивших в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации доходов составляется перечень арендаторов, имеющих задолженность по платежам за использование лесов, и (или) излишне уплаченные суммы платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
5.1.5. Проведение зачетов излишне уплаченных платежей.
В случае поступления платы от арендатора, имеющего задолженность по платежам за использование лесов по предыдущим периодам и не указавшего в платежном поручении период оплаты, администратором дохода самостоятельно принимается решение о зачислении данного платежа в счет погашения недоимки.
В случае поступления платы от арендатора, имеющего несколько договоров и имеющего задолженность по одному или нескольким договорам и не указавшего в платежном поручении номер договора, администратором доходов самостоятельно принимается решение о зачислении данного платежа в счет погашения недоимки по имеющимся договорам.
В случае поступления излишне уплаченной суммы платежей от арендатора, имеющего задолженность по платежам за использование лесов, имеющего несколько договоров, указавшего в платежном поручении номер договора по письменному заявлению арендатора, имеющего задолженность по платежам за использование лесов, излишне уплаченная сумма зачисляется в счет погашения задолженности по другим договорам.
Решение о зачете излишне оплаченных сумм платежа принимается в течение 3-х рабочих дней с даты поступления денежных средств на расчетный счет Министерства.
5.1.6. Уточнение невыясненных платежей в первоочередном порядке при наличии дебиторской задолженности.
Фактом несоответствия вида и принадлежности платежей, внесенных в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, считается несоответствие сведений, указанных в расчетных документах на оплату, сведений, указанных в договорах, в части кодов бюджетной классификаций, наименований и реквизитов администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Уточнение невыясненных платежей ведется администратором доходов в порядке, установленными нормативными правовыми актами Федерального казначейства и Министерства финансов Российской Федерации, определяющие взаимодействие Управления Федерального казначейства по Республике Башкортостан (далее - УФК по РБ) с администратором доходов бюджетов. Администратор доходов проверяет запрос на выяснение принадлежности платежа с данными по доходной части, указывает код бюджетной классификации, лицевой счет для правильного уточнения запроса и отражает данное поступление в карточке лицевого счета арендатора, имеющего задолженность по платежам за использование лесов. Далее формируется уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа с целью уточнения платежа и снижения невыясненных платежей и направляется в УФК по РБ.
После получения информации от органов УФК по РБ о проведении операции по уточнению платежа, уточненный платеж отражается в базе данных по учету начисления и поступления администрируемых платежей в соответствии с уточненными реквизитами.
Срок уточнения невыясненных платежей не должен превышать 10 рабочих дней с даты выявления несоответствия вида и принадлежности платежа, внесенных в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
5.1.7. Внесение изменений в учетную документацию в соответствии с принятым судебным решением в случае наличия судебного решения об изменении размера, сроков и условий оплаты по договорам, а также размеров и сроков внесения платы в целях возмещения вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства, неустоек (в том числе пеней) за нарушение условий договоров, производится в срок не позднее 10 рабочих дней со дня вступления судебного решения в законную силу.
5.2. Контроль за погашением (квитированием) начислений соответствующими платежами, являющимися источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах (далее - ГИС ГМП) производится в сроки, установленные действующим законодательством.
5.3. Контроль за исполнением графика платежей в связи с предоставлением в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, отсрочки или рассрочки уплаты платежей и погашением дебиторской задолженности по доходам, образовавшейся в связи с неисполнением графика уплаты платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, установленные судом (включая мировые соглашения), а также за начислением процентов за предоставленную отсрочку или рассрочку, и пени (штрафы) за просрочку уплаты платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
Контроль поступления платежей производится ежемесячно в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным, в соответствии с установленными сроками на основании отдельного регистра учета отсрочки или рассрочки уплаты платежей.
5.4. Контроль за своевременным начислением неустойки (штрафов, пени).
По истечении срока, установленного договором для внесения в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации платы за использование лесов, за каждый календарный день просрочки, начиная со дня, следующего за установленным, по день фактической уплаты включительно, начисляются пени. В случае если договор подлежит государственной регистрации, пени начисляются не ранее, чем со дня, следующего за датой государственной регистрации. Размер пени определяется в соответствии с условиями договора.
Расчет пени за просрочку платежей производится регулярно, при возникновении дебиторской задолженности, по состоянию на конец периода. Основаниями для начислений административных штрафов, вреда, причиненного лесам и находящимся в них природным объектам вследствие нарушения лесного законодательства, неустоек (пеней) за нарушение условий договоров аренды лесных участков и договоров купли-продажи лесных насаждений являются вынесенные администратором доходов и вступившие в законную силу постановления о привлечении к ответственности за административное правонарушение в области лесного законодательства и договорных условий использования лесов, вступившие в силу судебные решения по взысканию административных штрафов, вреда, причиненного лесам и находящимся в них природным объектам вследствие нарушения лесного законодательства, установление нарушения условий договоров аренды лесных участков и договоров купли-продажи лесных насаждений.
5.5. Контроль за своевременным составлением первичных учетных документов, обосновывающих возникновение дебиторской задолженности или оформляющих операции по ее увеличению (уменьшению), а также своевременным их отражением в бюджетном учете проводится 1 раз в неделю, с даты возникновения срока оплаты.
6. Проведение инвентаризации расчетов с арендаторами, имеющими задолженность по платежам за использование лесов.
Проведение инвентаризации расчетов с арендаторами, имеющими задолженность по платежам за использование лесов, включая сверку данных по доходам бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на основании информации о непогашенных начислениях, содержащейся в программных комплексах по учету доходов, учетных регистрах, ГИС ГМП. Инвентаризация расчетов и сверка данных проводятся по мере необходимости, на конец финансового года 1 раза в год, в том числе в целях:
а) оценки ожидаемых результатов работы по взысканию дебиторской задолженности по доходам, включая формирование сведений об объеме и структуре дебиторской задолженности по доходам по группам (краткосрочная/техническая задолженность, задолженность возможная к взысканию, задолженность фактически невозможная к взысканию);
б) признания дебиторской задолженности по доходам невозможной к взысканию (безнадежной).
7. Проведение мониторинга финансового (платежного) состояния арендаторов, имеющих задолженность по платежам за использование лесов, в частности:
а) наличие сведений о взыскании с арендатора, имеющего задолженность по платежам за использование лесов, денежных средств в рамках исполнительного производства 1 раз в квартал, в срок до 5 числа квартала, следующего за отчетным периодом;
б) наличие сведений о возбуждении в отношении арендатора, имеющего задолженность по платежам за использование лесов, дела о банкротстве 1 раз в месяц;
в) наличие оснований для признания безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет (для последующей подготовки документов в установленном порядке) 1 раз в квартал, в срок до 5 числа квартала, следующего за отчетным периодом;
г) выявление факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам не позднее 31 марта следующего финансового года, следующего за отчетным.
7.1. Проводится 1 раз в квартал анализ деятельности и состояния арендаторов, имеющих задолженность по платежам за использование лесов на предмет ведения деятельности, получения доходов, процесса ликвидации и предстоящего исключения из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ), Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРИП), наличия судебных исков и процедур банкротства по данным следующих информационных ресурсов: Единая государственная автоматизированная информационная система учета древесины и сделок с ней (далее - ЛесЕГАИС) - для арендаторов, осуществляющих заготовку древесины, журнал "Вестник государственной регистрации" в разделе "Публикация сообщения о существенных фактах" (https://www.vestnik-gosreg.ru), Федеральная налоговая служба (далее - ФНС России) (https://egrul.nalog.ru/), "Электронное правосудие" (https://kad.arbitr.ru/), Единый федеральный реестр сведений о банкротстве (https://bankrot.fedresurs.ru), сведения об арендаторах, имеющих задолженности по платежам за использование лесов, включая финансовое состояние (https://companies.rbc.ru/, https://checko.ru/).
7.2. Мониторинг проводится по арендаторам, имеющим задолженность по платежам за использование лесов, включая арендаторов с неисполненными судебными решениями по взысканию задолженности, по действующим и расторгнутым договорам, 1 раз в квартал.
8. Иные мероприятия, проводимые в целях недопущения образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, в частности:
8.1. Размещение актуальной информации о реквизитах платежей на сайте администратора доходов https://forest.bashkortostan.ru/ в разделе "Документы", вкладка "Проекты документов", по мере необходимости.
8.2. Доведение до арендаторов информации об изменении реквизитов платежей в сроки, установленные действующим законодательством и договором.
8.3. Доведение до арендаторов информации об изменении сумм платежей в связи с индексации ставок платы, изменением ставок платы в сроки, установленные действующим законодательством и договором.
8.4. Оповещение арендаторов за 10 дней до наступления срока оплаты о предстоящем сроке внесения арендных платежей посредством электронной почты, мессенджеров.
3. Мероприятия по урегулированию дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке
9. Мероприятия по урегулированию дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке проводятся в период со дня истечения срока уплаты соответствующего платежа в бюджет (пеней, штрафов, ущербов) до начала работы по их принудительному взысканию и включают в себя:
9.1. Направление требований арендатору, имеющему задолженность по платежам за использование лесов, о погашении образовавшейся задолженности, в случаях, когда денежное обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условий, позволяющих определить этот срок, а равно в случаях, когда срок исполнения обязательства определен моментом востребования.
9.2. Направление претензии арендатору, имеющему задолженность по платежам за использование лесов, о погашении образовавшейся задолженности в досудебном порядке.
9.3. Рассмотрение вопроса о возможности расторжения договора (контракта).
9.4. Рассмотрение вопроса о предоставлении отсрочки (рассрочки) платежа, реструктуризации дебиторской задолженности по доходам в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
9.5. Направление в уполномоченный орган уведомлений о наличии задолженности в рамках дел о банкротстве.
9.6. Иные мероприятия, проводимые в целях погашения (урегулирования) дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке.
10. Направление претензии арендатору, имеющему задолженность по платежам за использование лесов, о погашении образовавшейся задолженности в досудебном порядке.
10.1. При выявлении факта невнесения или неполного внесения платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, в течение 10 рабочих дней со дня образования дебиторской задолженности составляется и направляется досудебная претензия о нарушении сроков внесения платы за использование лесов и неполном расчете с бюджетом (далее - досудебная претензия) с требованием о погашении образовавшейся задолженности в 2-х экземплярах по форме согласно приложению N 1 к Регламенту.
В досудебной претензии срок для оплаты устанавливается 30 календарных дней со дня получении претензии арендатором, имеющим задолженность по платежам за использование лесов. Досудебная претензия направляется заказным письмом с уведомлением в адрес арендатора, имеющего задолженность по платежам за использование лесов, либо вручается под личную подпись.
10.2. Сведения о всех претензиях вносятся в книгу регистраций претензий о нарушении сроков внесения платы за использование лесов и неполном расчете с бюджетом по форме согласно приложению N 2 к Регламенту и осуществляется контроль за исполнением арендатором, имеющим задолженность по платежам за использование лесов, требований, содержащихся в претензиях.
11. Рассмотрение вопроса о возможности расторжения договора (контракта).
При выявлении факта невнесения арендных платежей более 2-х сроков подряд в течение 10 рабочих дней со дня образования дебиторской задолженности подготавливается и направляется письменное предупреждение о необходимости исполнения им обязательств (далее - письменное предупреждение), в соответствии со статьей 619 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Срок рассмотрения письменного предупреждения составляет 30 календарных дней со дня получения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации или договором. Письменное предупреждение о расторжении договора направляется заказным письмом с уведомлением в адрес арендатора, имеющего задолженность по платежам за использование лесов, либо вручается под личную подпись.
12. Администратор доходов вправе направить требование к арендатору, имеющему задолженность по платежам за использование лесов, о досрочном внесении арендной платы за 2 предстоящих срока платежа в случае многократного (более 2-х раз) нарушения арендатором установленных сроков оплаты в соответствии с пунктом 5 статьи 614 Гражданского кодекса Российской Федерации, с указанием срока оплаты - 30 календарных дней со дня получения.
13. В соответствии с условиями договора аренды, в случаях невнесения арендной платы 2-х и более раз подряд по истечении срока платежа, установленного договором аренды, администратор доходов вправе отказаться от исполнения договора в одностороннем порядке, уведомив об этом арендатора, имеющего задолженность по платежам за использование лесов, в письменной форме за 30 календарных дней до даты расторжения договора, который прекращает свое действие с даты, указанной в письменном уведомлении.
14. Рассмотрение вопроса о предоставлении отсрочки (рассрочки) платежа, реструктуризации дебиторской задолженности по доходам в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Рассмотрение вопроса о предоставлении отсрочки (рассрочки) платежа, реструктуризации дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке производится при наличии положений и норм, установленных действующим законодательством Российской Федерации.
15. Направление в уполномоченный орган уведомлений о наличии задолженности в рамках дел о банкротстве.
Направление в уполномоченный орган по представлению в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам с учетом требований Положения о порядке предъявления требований по обязательствам перед Российской Федерацией в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2004 года N 257, уведомлений о наличии задолженности по обязательным платежам или о задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией при предъявлении (объединении) требований в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, в частности:
15.1. На основании постоянного мониторинга состояния арендаторов, имеющих задолженность по платежам за использование лесов, данных о вступивших в силу судебных решениях и исполнительных производств, при наличии признаков банкротства по срокам и сумм задолженности, в территориальные органы Федеральной налоговой службы России (далее - органы ФНС России) направляются уведомления о наличии задолженности и документы, подтверждающие задолженность, для возбуждения процедуры банкротства.
15.2. На основании постоянного мониторинга арендаторов, имеющих задолженность по платежам за использование лесов, на предмет процедур банкротства (сайты https://bankrot.fedresurs.ru, http://www.vestnik-gosreg.ru) в органы ФНС России направляются уведомления о наличии задолженности и документы, подтверждающие задолженность, для включения в реестр требований кредиторов.
16. Иные мероприятия, проводимые в целях погашения (урегулирования) дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке.
Иные мероприятия, проводимые в целях погашения образования просроченной дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке, в частности:
16.1. Проведение заседаний комиссии с приглашением арендаторов, не исполняющих обязательства по платежам за пользование лесным фондом:
а) Министерством лесного хозяйства Республики Башкортостан;
б) государственным казенным учреждением Республики Башкортостан "Управление лесничествами" (далее - ГКУ РБ "Управление лесничествами");
в) ГКУ РБ "Управление лесничествами" с выездами по отделам государственного казенного учреждения Республики Башкортостан "Управление лесничествами" (далее - отделы ГКУ РБ "Управление лесничествами").
16.2. Проведение заседаний межведомственной рабочей группы по работе с арендаторами не исполняющих обязательства по платежам за пользование лесным фондом с привлечением прокуратуры Республики Башкортостан (по согласованию), Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Башкортостан (далее - УФССП по РБ) (по согласованию), органы ФНС России (по согласованию).
16.3. Опубликование на приложению N 3 к Регламенту.
16.4. Проведение заседаний комиссии с отделами ГКУ РБ "Управление лесничествами" по повышению эффективности принимаемых мер по снижению недоимки.
4. Мероприятия по принудительному взысканию дебиторской задолженности по доходам при принудительном исполнении
17. Мероприятия по принудительному взысканию дебиторской задолженности по доходам при принудительном исполнении судебных актов, актов других органов и должностных лиц органами принудительного исполнения в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, включают в себя:
17.1. Подготовку материалов и документов, а также подачу искового заявления в суд.
17.2. Обеспечение принятия исчерпывающих мер по обжалованию судебных актов, актов государственных органов и должностных лиц, о полном (частичном) отказе в удовлетворении заявленных требований при наличии к тому оснований.
17.3. Направление исполнительных документов на исполнение, в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации.
17.4. Иные мероприятия, проводимые в целях осуществления принудительного взыскания дебиторской задолженности по доходам.
18. Подготовка материалов и документов, а также подача искового заявления в суд:
18.1. В случае невыполнения требований досудебной претензии администратор доходов подготавливает и направляет исковое заявление в суд о взыскании задолженности по платежам за использование лесов в течение 10 рабочих дней со дня истечения срока уплаты, установленного в досудебной претензии.
18.2. В случае, если сумма задолженности не превышает 500 тыс. рублей, администратор доходов вправе направить заявление в суд о выдаче судебного приказа о взыскании задолженности по договору (пункт 1 статьи 229.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) в течение 10 рабочих дней после дня образования задолженности.
18.3. В случае отмены судебного приказа и не поступления оплаты задолженности по договору (если сумма задолженности не превышает 500 тыс. рублей) администратор доходов направляет исковое заявление в суд о взыскании задолженности по платежам за использование лесов в течение 10 рабочих дней со дня отмены судебного приказа.
18.4. В случае невыполнения условий письменного предупреждения о расторжении договора при невнесении арендных платежей более 2-х сроков подряд, администратор доходов подготавливает и направляет исковое заявление в суд о расторжении договора (либо расторжении договора и взыскании задолженности по платежам за использование лесов) в течение 10 рабочих дней со дня истечения срока оплаты, установленного в письменном предупреждении о расторжении договора или с момента получения отрицательного ответа от арендатора, имеющего задолженность по платежам за использование лесов о расторжении.
Исковое заявление о расторжении договора аренды лесного участка должно содержать:
требование об освобождении лесного участка путем его возврата по акту приема-передачи в срок, установленный в договоре аренды лесного участка, а в случае, когда договором не урегулирован срок возврата лесного участка - в разумный срок;
требование о проведении мероприятий по рекультивации земель (при необходимости).
18.5. В ходе судебного производства по вопросу взыскания задолженности и (или) расторжения договора аренды лесного участка, администратор доходов имеет право при наличии достаточных оснований подавать заявление об обеспечении иска в соответствии с действующим законодательством.
18.6. В случае вынесения судами определений об оставлении исковых заявлений, апелляционных, кассационных жалоб без движения, администратором доходов обеспечивается устранение указанных в судебном акте нарушений в сроки, установленные судом.
19. Обеспечение принятия исчерпывающих мер по обжалованию судебных актов, актов государственных органов и должностных лиц, о полном (частичном) отказе в удовлетворении заявленных требований при наличии к тому оснований.
Обжалование судебного акта об отказе (частичном удовлетворении) требований о взыскании задолженности по арендной плате и плате по договорам купли-продажи лесных насаждений при наличии оснований для обжалования производится в срок, установленный процессуальным законодательством.
20. Направление исполнительных документов на исполнение в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации, в следующем порядке:
20.1. После вступления в силу судебного акта о взыскании задолженности по плате за использование лесов и при получении исполнительного документа в течение 3-х рабочих дней проверяется наличие добровольного погашения арендатором задолженности по исполнительному документу.
20.2. В случае неуплаты арендатором задолженности по исполнительному документу или частичного погашения администратор доходов направляет в течение 5 рабочих дней с даты поступления исполнительного листа направляет в отделы судебных приставов УФССП по РБ по месту нахождения арендатора, имеющего задолженность по платежам за использование лесов, либо в УФССП по РБ заявление о принятии исполнительного документа и возбуждении исполнительного производства в отношении арендатора, имеющего задолженность по платежам за использование лесов.
20.3. В случае, если арендатор осуществляет хозяйственную деятельность и производит платежи в бюджетную систему Российской Федерации, администратор доходов в соответствии со ст. 8 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" вправе направить исполнительный документ в банк арендатора, имеющего задолженность по платежам за использование лесов.
20.4. Администратор доходов направляет исполнительные документы для принудительного исполнения в отделы судебных приставов УФССП по РБ с приложением копий документов о частичном исполнении исполнительного документа; о наличии счетов арендатора, имеющего задолженность по платежам за использование лесов, о принадлежащих арендатору, имеющего задолженность по платежам за использование лесов, объектах недвижимого имущества и транспортных средствах, об ином имуществе арендатора, имеющего задолженность по платежам за использование лесов, иные дополнительные сведения (при наличии данной информации).
20.5. В целях обеспечения исполнения судебного акта администратор доходов имеет право приложить к исполнительному документу заявление о принятии обеспечительных мер в соответствии с действующим законодательством.
20.6. Администратор доходов по окончании 2-х недельного срока с даты возбуждения исполнительного производства:
20.6.1. Обращается в отделы судебных приставов УФССП по РБ с ходатайством об ознакомлении с материалами данного исполнительного производства. Ходатайство оформляется в письменной форме. При этом снимаются копии материалов исполнительного производства, при необходимости делаются выписки из материалов исполнительного производства.
20.6.2. Имеет право участвовать в совместных рейдах при совершении исполнительских действий.
20.6.3. При установлении фактов нахождения имущества у арендатора, имеющего задолженность по платежам за использование лесов, изменения местонахождения арендатора, имеющего задолженность по платежам за использование лесов, незамедлительно уведомляет об этом пристава-исполнителя в письменной форме. В течение 3-х рабочих дней со дня установления вышеуказанных фактов, направляет приставу - исполнителю заявление о наложении ареста на имущество должника, и контроль исполнения реализации имущества.
20.6.4. Проводится ежеквартальная сверка с приставами по исполнительным производствам о взыскании задолженности по оплате арендных платежей и неустоек за неисполнение лесохозяйственных мероприятий по Республике Башкортостан.
20.7. При погашении арендатором, имеющим задолженность по платежам за использование лесов, в ходе исполнительного производства полностью (частично) суммы задолженности, подлежащей взысканию, судебному приставу-исполнителю, на исполнении которого находится исполнительный документ, в течение 5 рабочих дней со дня поступления денежных средств на счет администратора доходов, направляется уведомление с приложением копий соответствующих платежных документов.
Денежные средства, перечисленные арендатором, имеющего задолженность по платежам за использование лесов, после даты возбуждения исполнительного производства, учитываются как взысканные в результате деятельности судебного пристава - исполнителя.
20.8. В случае поступления от отделов судебных приставов УФССП по РБ запросов по исполнительным документам, ответ направляется в течение 5 рабочих дней (либо в срок, установленный судебным приставом-исполнителем) с даты получения.
20.9. При обнаружении действий (бездействия) судебного пристава - исполнителя, нарушающих действующее законодательство по взысканию задолженности по исполнительному документу администратор доходов:
20.9.1. Направляет в течение 10 рабочих дней с даты установления данного факта, жалобу на действия (бездействие) судебного пристава - исполнителя в порядке подчинённости непосредственному руководителю данного подразделения судебных приставов (старшему судебному приставу отдела УФССП по РБ), либо руководителю УФССП по РБ (главному судебному приставу).
20.9.2. Обжалует действия (бездействие) судебного пристава в прокуратуру соответствующего муниципального образования, если требования, содержащиеся в исполнительном документе, в 2-х месячный срок со дня возбуждения исполнительного производства не исполнены или исполнены не полностью. Ведёт контроль соответствующей переписки, при необходимости направляет жалобу, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
20.10. В случае возникновения фактических обстоятельств, влекущих невозможность принудительного взыскания платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, и при наличии документов, подтверждающих невозможность принудительного взыскания платежей (постановления об окончании исполнительного производства по основаниям, предусмотренным п. 3 или п. 4 ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве") администратор доходов вправе направить уведомление о наличии задолженности в уполномоченный орган в деле о банкротстве.
20.11. Администратор доходов вправе осуществлять информационное взаимодействие с УФССП по РБ в электронном виде посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг:
а) подавать заявления, ходатайства, объяснения, отводы и жалобы должностному лицу УФССП по РБ;
б) получать постановления и иные документы судебного пристава - исполнителя о совершаемых исполнительных действиях и принимаемых мерах принудительного взыскания;
в) уведомлять о фактах нахождения имущества у арендатора, имеющего задолженность по платежам за использование лесов, изменения местонахождения арендатора;
г) информировать о погашении арендатором, имеющего задолженность по платежам за использование лесов, в ходе исполнительного производства полностью (частично) суммы задолженности.
21. Иные мероприятия, проводимые в целях осуществления принудительного взыскания дебиторской задолженности по доходам, в частности:
21.1. При осуществлении процедур принудительного взыскания или расторжения договора, администратор доходов вправе в судебном порядке заключать мировые соглашения по отсрочке уплаты платежей и (или) рассрочки с погашением задолженности по плате за использование лесов.
Мировые соглашения заключаются на условиях, позволяющих получать долгосрочные гарантии оплаты текущих платежей в разумный срок и при нарушении условий - исполнительные листы без дополнительных разбирательств.
21.2. Администратор доходов при наличии оснований направляет в службу судебных приставов следующие документы:
а) ходатайство об установлении для арендатора, имеющего задолженность по платежам за использование лесов, ограничения права выезда за пределы Российской Федерации:
б) заявление на приостановление действий, предоставленного арендатору, имеющего задолженность по платежам за использование лесов, специального права в виде права управления транспортными средствами;
в) обращение о взыскании имущества арендатора, имеющего задолженность по платежам за использование лесов, находящееся у третьих лиц, а также его доли в общем имуществе супругов;
г) заявление, с целью возбуждения в отношении арендаторов, имеющих задолженность по платежам за использование лесов, уголовных дел по признакам преступлений, предусмотренных ст.ст. 177, 315 Уголовного кодекса Российской Федерации;
д) заявление об объявлении в розыск руководителя организации и его имущества в рамках исполнительного производства, с привлечением органов внутренних дел.
21.3. Иные меры предусмотренные действующим законодательством.
5. Перечень структурных подразделений (сотрудников) администратора доходов бюджета, ответственных за работу с дебиторской задолженностью по доходам
22. Работа с дебиторской задолженностью осуществляется:
отделом экономики, планирования и администрирования платежей Министерства;
отделом правовой и кадровой работы Министерства;
отдел использования и воспроизводства лесов, ведения государственного лесного реестра Министерства;
отделом арендных отношений и землепользования Министерства;
отделом сводно-аналитической и организационной работы Министерства;
отделом федерального государственного лесного и пожарного надзора Министерства:
ГКУ РБ "Управление лесничествами".
6. Порядок обмена информацией (первичными учетными документами) между структурными подразделениями (сотрудниками) администратора доходов бюджета и со структурными подразделениями (сотрудниками) главного администратора доходов бюджета
23. Обмен информацией и документами, относящимися к работе с дебиторской задолженностью, происходит между сотрудниками отдела экономики, планирования и администрирования платежей, отдела правовой и кадровой работы и отдела учета поступления платежей и претензионно-исковой работы ГКУ РБ "Управление лесничествами", путем внесения данных в программный продукт "Аверс: Управление лесным фондом ПРОФ".
24. Состав, порядок и сроки предоставления отчетности, информации, содержащей сведения по работе с дебиторской задолженностью в Федеральное агентство лесного хозяйства или в Департамент по Приволжскому федеральному округу, устанавливаются соответствующими правовыми актами, поручениями и запросами.
Приложение N 1
к Регламенту реализации полномочий
администратора доходов бюджета по
взысканию дебиторской задолженности
по платежам за использование лесов в
бюджет, пеням и штрафам по ним в
Министерстве лесного хозяйства
Республики Башкортостан
Должник ФИО
Адрес должника ___________________
ИНН ______________________________
договор N ____ от ____ лесничество
ПРЕТЕНЗИЯ N б/н
о неполном расчете с бюджетом и расторжении договора аренды
__________ 20___ г.
Министерство лесного хозяйства Республики Башкортостан уведомляет
Вас о том, что по состоянию на ________ 20___ г. по Вашему лицевому счету
числится задолженность по следующим платежам:
N |
Вид платежа |
Коды классификации доходов бюджетов Российской Федерации |
Установленный срок платежа |
Сумма недоимки |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
|
05311204012016000120 |
|
|
|
Всего по КБК |
05311204012016000120 |
|
|
2 |
|
88911607030020000140 |
|
|
|
Всего по КБК |
88911607030020000140 |
|
|
3 |
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
В соответствии с п. __ раздела ___ "Ответственность сторон" договора
аренды лесного участка N _____ "В случае нарушения Арендатором срока
внесения арендной платы, установленного пунктом ____ настоящего договора,
Арендодателем производится начисление пеней в размере ______ % от размера
неоплаченной арендной платы в соответствующий бюджет за каждый день,
начиная с первого дня".
Таким образом, по состоянию на _____ г. за нарушение сроков внесения
платежей за пользование лесным фондом Вам начислены пени в размере ______
руб.
Обязываем Вас погасить данную задолженность в течение 30 календарных
дней со дня получения претензии.
В случае неуплаты в указанный срок, предлагаем расторгнуть договор
аренды лесного участка от _____. N ____ по ___ лесничеству в добровольном
порядке.
В случае отказа от добровольного расторжения договора аренды
лесного участка, либо неполучения ответа в срок не позднее 30
календарных дней со дня направления претензии, будем вынуждены
обратиться в суд с исковым заявлением о взыскании задолженности и пени,
а также принудительном расторжении вышеуказанного договора.
_______________ ____________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Реквизиты
Министерства лесного хозяйства Республики Башкортостан по платежам за пользование лесным фондом в бюджетную систему Российской Федерации
Наименование получателя: УФК по Республике Башкортостан (Минлесхоз РБ)
Единый казначейский счет: N 40102810045370000067
Номер казначейского счета: N 03100643000000010100
Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ-НБ РЕСПУБЛИКА БАШКОРТОСТАН БАНКА РОССИИ//УФК
по Республике Башкортостан г. Уфа
БИК ТОФК: 018073401
ИНН: 0274132270
КПП: 027801001
ОКТМО:80701000
КБК 05311204012016000120
назначение платежа - Плата за использование лесов, расположенных на
землях лесного фонда, в части минимального размера арендной платы -
сумма долга руб.
КБК88911607030020000140
назначение платежа - Штрафы, неустойки, пени, уплаченные в соответствии
с договором аренды лесного участка или договором купли-продажи
лесных насаждений в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения
обязательств перед государственным органом субъекта Российской
Федерации, казенным учреждением субъекта Российской Федерации - сумма
долга _______ руб.
Должность
Тел.
_________________________________________________________________________
Отослано заказным письмом N _______________ от __________ 20___ г.
Приложение N 2
к Регламенту реализации полномочий
администратора доходов бюджета по
взысканию дебиторской задолженности
по платежам за использование лесов в
бюджет, пеням и штрафам по ним в
Министерстве лесного хозяйства
Республики Башкортостан
__________________________________
(наименование органа
исполнительной власти субъекта РФ)
__________________________________
(наименование лесничества,
лесопарка)
Книга
регистрации претензий о нарушении сроков внесения платы за использование лесов и неполном расчете с бюджетом
N |
Наименование организации (ФИО физического лица) |
Лесничество |
ИНН |
|
N и дата договора |
ПРЕТЕНЗИЯ |
Отправлено |
Исполнитель |
||||||||
Дата |
Срок уплаты долга |
Сумма, всего, руб. |
в том числе: |
Сроки неуплаты |
Дата |
|
||||||||||
арендная плата федеральный бюджет |
арендная плата бюджет субъекта РФ |
пени федеральный бюджет |
пени бюджет субъекта РФ |
|||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 3
к Регламенту реализации полномочий
администратора доходов бюджета по
взысканию дебиторской задолженности
по платежам за использование лесов в
бюджет, пеням и штрафам по ним в
Министерстве лесного хозяйства
Республики Башкортостан
__________________________________
(наименование органа
исполнительной власти субъекта РФ)
__________________________________
(наименование лесничества,
лесопарка)
Реестр
арендаторов, имеющие задолженность по платежам за использование лесов по состоянию на "___" __________ 20___ г.
N |
ИНН |
Наименование арендатора, имеющего задолженность по платежам за использование лесов |
N и дата договора |
Периоды неоплаты платежей |
Лесничество |
Вид использования лесов |
Сумма недоимки, рублей |
В том числе: |
Принятые меры по взысканию недоимки (указать конкретные документы, периоды неуплаты и суммы) |
|||
Федеральный бюджет |
Бюджет субъекта РФ |
|||||||||||
Арендная плата |
пени |
Арендная плата |
пени |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства лесного хозяйства Республики Башкортостан от 31 августа 2023 г. N 883-ОД "Об утверждении регламента реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам за использование лесов в бюджет, пеням и штрафам по ним в Министерстве лесного хозяйства Республики Башкортостан"
Зарегистрирован в Государственном комитете Республики Башкортостан по делам юстиции 23 октября 2023 г.
Регистрационный N 20949
Вступает в силу с 27 октября 2023 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации Республики Башкортостан (www.npa.bashkortostan.ru) 26 октября 2023 г. N 202310260001
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства лесного хозяйства Республики Башкортостан от 16 ноября 2023 г. N 1193-ОД
Изменения вступают в силу с 31 января 2024 г.