г. Краснодар |
|
24 сентября 2020 г. |
Дело N А32-34377/2019 |
Судья Арбитражного суда Северо-Кавказского округа Черных Л.А.,
рассмотрев по правилам главы 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) с учетом особенностей, установленных статьей 288.2 Кодекса, без вызова участвующих в деле лиц (обеспечена возможность ознакомления с материалами дела в режиме ограниченного доступа в сети Интернет, уведомления N 28601 5, 28600 8, отчет о публикации судебного акта на сайте в сети Интернет) и проведения судебного заседания кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Ритуал-Центр" (ИНН 2315100299, ОГРН 1032309091286) на постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.06.2020 по делу N А32-34377/2019,
установил следующее.
ООО "Ритуал-Центр" (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Административной комиссии при администрации муниципального образования город Новороссийск (ИНН 2315061988, ОГРН 1032309077635; далее - комиссия) от 12.07.2019 N 12-07-430 о привлечении к ответственности по части 1 статьи 3.2 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 N 608-КЗ "Об административных правонарушениях" (далее - Закон N 608-КЗ) в виде 15 тыс. рублей штрафа за нарушение правил благоустройства.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 19.03.2020 признано незаконным и отменено обжалуемое постановление комиссии по мотиву отсутствия в действиях общества состава вмененного правонарушения.
Постановлением суда апелляционной инстанции от 17.06.2020, решение суда от 19.03.2020 отменено, в удовлетворении заявления отказано.
Судебный акт мотивированы наличием в действиях общества вмененного состава правонарушения, соблюдением порядка проведения проверки и привлечения к ответственности и отсутствием оснований для применения статей 2.9, 3.4, 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс об административных правонарушениях).
В кассационной жалобе общество просит постановление суда апелляционной инстанции отменить, решение суда оставить в силе.
Заявитель кассационной жалобы ссылается на отсутствие состава правонарушения. Общество оказывает услуги по уборке кладбища "Мефодиевское" в г. Новороссийске в пределах объемов, предусмотренных контрактом. Суд не учел нормы законодательства о закупочной деятельности, прямо устанавливающие запрет на изменение в одностороннем порядке объемов работ по муниципальному контракту. Протокол об административном правонарушении составлен с нарушением статьи 28.2 Кодекса об административных правонарушениях.
В отзыве на кассационную жалобу комиссия просит оставить обжалуемый судебный акт без изменения как законный и обоснованный, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Судья Арбитражного суда Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, считает, что жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
Суд установил и материалами дела подтверждается, что 25.06.2019 при проверке внешнего благоустройства и санитарного содержания территорий общего пользования муниципального образования город Новороссийск комиссия выявила нарушение обществом пункта 9.3.1 Правил организации содержания объектов внешнего благоустройства, инженерной инфраструктуры и санитарного состояния городских территорий муниципального образования город Новороссийск, утвержденных решением городской Думы муниципального образования город Новороссийск от 26.09.2017 N 228 (далее - Правила N 228). Так, общество не обеспечило надлежащее содержание земельного участка с кадастровым номером 23:47:0203002:7 в установленных границах (Краснодарский край, Новороссийск, Фрунзе/Керченская, территория кладбища "Мефодиевское"), из-за чего произошло загрязнение мест массового пребывания граждан.
По данному факту комиссия вынесла постановление от 12.07.2019 N 12-07-430 о привлечении общества к ответственности по части 1 статьи 3.2 Закона N 608-КЗ в виде взыскания 15 тыс. рублей штрафа.
Общество обжаловало постановление в арбитражный суд.
Суд первой инстанции, удовлетворяя требование, счел общество ненадлежащим субъектом вмененного правонарушения, состав правонарушения - отсутствующим.
Суд апелляционной инстанции, признавая выводы суда первой инстанции ошибочными, установил все фактические обстоятельства по делу, полно и всесторонне их исследовал, оценил представленные доказательства и доводы участвующих в деле лиц и правильно применил к установленным по делу обстоятельствам нормы Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Правил N 228, сделав правильный о наличии в действиях общества состава правонарушения, квалифицируемого по части 1 статьи 3.2 Закона N 608-КЗ. Этой нормой установлена ответственность за нарушение правил благоустройства, установленных органами местного самоуправления в Краснодарском крае.
Судебная коллегия правильно отметила, что в нарушение пункта 9.3.1 Правил N 228 общество не обеспечило надлежащее содержание земельного участка земельного участка (кадастровый номер 23:47:0203002:7, Краснодарский край, Новороссийск, Фрунзе/Керченская, территория кладбища "Мефодиевское"), в результате чего произошло загрязнение мест массового пребывания граждан. Эти обстоятельства подтверждаются материалами административного дела. Выводы суда апелляционной инстанции общество документально не опровергло.
Судебная коллегия мотивированно отклонила доводы общества о том, что оно не является субъектом вмененного правонарушения.
Доводы общества о том, что по условиям муниципального контракта оказание услуги по содержанию кладбища производится своевременно и в полном объеме, о чем свидетельствуют акты выполненных работ по форме КС-2 за июнь 2019 года, не имеют правового значения при решении вопроса о наличии в действиях общества события правонарушения. Само загрязнение территории кладбища вне зависимости от того, в каких объемах вывозился мусор, свидетельствует о ненадлежащем исполнении обществом обязанности по его содержанию.
Применительно к установленным по делу обстоятельствам суд апелляционной инстанции сделал обоснованный вывод о наличии в действиях общества состава правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 3.2 Закона N 608-КЗ. Срок привлечения к ответственности, процессуальные требования в ходе дела рассмотрения материалов дела об административном правонарушении соблюдены. Обществу назначен штраф в минимальном пределе санкции вмененной статьи Закона N 608-КЗ.
Судебная коллегия не установила основания для применения статей 2.9, 3.4, 4.1.1 Кодекса об административных правонарушениях. В каждом конкретном случае применение названных положений является оценочной категорией. Переоценка доказательств не входит в полномочия кассационной инстанции. Доводы жалобы не основаны на нормах права.
Установленные частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основания для пересмотра в порядке кассационного производства обжалуемого судебного акта отсутствуют.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.06.2020 по делу N А32-34377/2019 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
Л.А. Черных |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Суд апелляционной инстанции, признавая выводы суда первой инстанции ошибочными, установил все фактические обстоятельства по делу, полно и всесторонне их исследовал, оценил представленные доказательства и доводы участвующих в деле лиц и правильно применил к установленным по делу обстоятельствам нормы Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Правил N 228, сделав правильный о наличии в действиях общества состава правонарушения, квалифицируемого по части 1 статьи 3.2 Закона N 608-КЗ. Этой нормой установлена ответственность за нарушение правил благоустройства, установленных органами местного самоуправления в Краснодарском крае.
...
Судебная коллегия не установила основания для применения статей 2.9, 3.4, 4.1.1 Кодекса об административных правонарушениях. В каждом конкретном случае применение названных положений является оценочной категорией. Переоценка доказательств не входит в полномочия кассационной инстанции. Доводы жалобы не основаны на нормах права."
Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 24 сентября 2020 г. N Ф08-7820/20 по делу N А32-34377/2019
Хронология рассмотрения дела:
24.09.2020 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-7820/20
17.06.2020 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-6972/20
19.03.2020 Решение Арбитражного суда Краснодарского края N А32-34377/19
23.10.2019 Определение Арбитражного суда Краснодарского края N А32-34377/19