Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению администрации
городского округа Балашиха
от 24.10.2023 N 1869-ПА
Положение
о межведомственной комиссии по выявлению и признанию самовольно построенных объектов капитального строительства, в том числе объектов незавершенного строительства на территории Городского округа Балашиха
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок работы межведомственной комиссии по выявлению и признанию самовольно построенных объектов капитального строительства, в том числе объектов незавершенного строительства (далее - самовольная постройка) на территории городского округа Балашиха (далее - Комиссия).
1.2. Комиссия является постоянно действующим коллегиальным органом. Численный и персональный состав Комиссии утверждается постановлением администрации городского округа Балашиха (далее - Администрация).
1.3. В своей деятельности Комиссия руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными Федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области, Указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Московской области, нормативными правовыми актами городского округа Балашиха, настоящим Положением.
II. Состав, полномочия и обязанности Комиссии
2.1. Комиссия образуется в следующем составе: председатель, заместитель председателя, секретарь и члены Комиссии.
2.2. В состав Комиссии включаются:
- заместитель главы Администрации, курирующий вопросы строительства;
- сотрудники управления строительного комплекса;
- сотрудники правового управления Администрации;
- сотрудники отдела муниципального земельного контроля Комитета по управлению имуществом Администрации;
- сотрудники управления территориальной безопасности Администрации;
- сотрудники управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации;
- сотрудники территориальных отделов Администрации (в границах подведомственной территории по согласованию);
- представители Совета депутатов городского округа Балашиха;
для участия в работе Комиссии могут привлекаться по согласованию:
- представитель МУ МВД России "Балашихинское";
- представители управляющих, обслуживающих организаций (при необходимости);
- представители собственников сетей инженерно-технического обеспечения (при необходимости);
- сотрудники управления благоустройства Администрации;
- представители надзорных органов;
- представители Балашихинской городской прокуратуры;
- сотрудники межмуниципального отдела Росреестра по Московской области;
- сотрудники филиала ГБУ МО "Бюро технической инвентаризации Московской области";
- сотрудники Комитета по архитектуре и градостроительству Московской области.
2.3. К полномочиям Комиссии относятся рассмотрение сведений и материалов о фактах самовольного строительства и принятие следующих решений:
2.3.1. О наличии основания для признания объекта капитального строительства самовольной постройкой и признании объекта капитального строительства самовольной постройкой.
2.3.2. Об отсутствии оснований для признания объекта капитального строительства самовольной постройкой.
2.3.3. О сносе самовольной постройки, в случае, если самовольная постройка возведена или создана на земельном участке, в отношении которого отсутствуют правоустанавливающие документы и необходимость их наличия установлена в соответствии с законодательством на дату начала строительства такого объекта, либо самовольная постройка возведена или создана на земельном участке, вид разрешенного использования которого не допускает строительства на нем такого объекта и который расположен в границах территории общего пользования.
2.3.4. О сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями в случае, если самовольная постройка возведена или создана на земельном участке, вид разрешенного использования которого не допускает строительства на нем такого объекта, и данная постройка расположена в границах зоны с особыми условиями использования территории при условии, что режим указанной зоны не допускает строительства такого объекта, либо в случае, если в отношении самовольной постройки отсутствует разрешение на строительство, при условии, что границы указанной зоны, необходимость наличия этого разрешения установлены в соответствии с законодательством на дату начала строительства такого объекта.
Предусмотренные настоящим пунктом решения не могут быть приняты Комиссией в отношении самовольных построек, возведенных или созданных на земельных участках, не находящихся в государственной или муниципальной собственности, кроме случаев, если сохранение таких построек создает угрозу жизни и здоровью граждан.
Комиссия не вправе принимать решение о сносе самовольной постройки либо решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями в отношении объекта недвижимого имущества, право собственности на который зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости или признано судом либо в отношении которого ранее судом принято решение об отказе в удовлетворении исковых требований о сносе самовольной постройки, или в отношении многоквартирного дома, жилого дома или садового дома.
2.3.5. Об обращении в суд с иском о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями, о направлении в правовое управление Администрации решения Комиссии, сведений и материалов проверок для подготовки и подачи в суд искового заявления.
2.3.6. Об отложении вопроса (с указанием причины) и повторном рассмотрении вопроса на заседании Комиссии.
2.3.7. О снятии вопроса с рассмотрения Комиссии в случае добровольного демонтажа объекта самовольного строительства.
2.4. Руководство деятельностью Комиссии осуществляет председатель Комиссии, а в его отсутствии - заместитель председателя Комиссии.
Председатель Комиссии:
- планирует, организует и руководит деятельностью Комиссии;
- председательствует на заседании Комиссии;
- несет ответственность за выполнение возложенных на Комиссию задач;
- подписывает и утверждает протоколы заседаний Комиссии.
Заместитель председателя Комиссии:
- ведет работу по подготовке к заседанию Комиссии;
- выполняет поручения председателя Комиссии;
- председательствует на заседаниях Комиссии при отсутствии ее председателя.
Секретарь Комиссии:
- обеспечивает подготовку материалов к рассмотрению на заседаниях Комиссии;
- извещает членов Комиссии и лиц, участвующих в Комиссии, о времени и месте заседания Комиссии;
- ведет, оформляет протокол заседания Комиссии;
- заносит сведения о фактах незаконного строительства в реестр объектов самовольного строительства.
2.6. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов при открытом голосовании. Комиссия правомочна, если на заседании присутствуют более половины ее членов при равном количестве голосов, голос председателя Комиссии является решающим.
2.7. Решения Комиссии оформляются в виде протокола согласно приложению N 2 к настоящему Положению, который утверждается председателем Комиссии и подписывается секретарем и всеми членами Комиссии, присутствовавшими на ее заседании.
К протоколу приобщаются материалы осмотра объекта и документы, полученные в результате проверки. В случае если в ходе проверки Комиссией не выявлено объектов, являющихся предметом проверки, в протоколе указывается, что объектов самовольного строительства не выявлено.
2.8. Обжалование решений Комиссии осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
III. Организация и порядок работы Комиссии
3.1. Органом Администрации, ответственным за организацию работы Комиссии, является управление строительного комплекса Администрации (далее - Управление).
3.2. Заседания Комиссии назначаются ее председателем по мере поступления обращений от физических и юридических лиц, органов государственной власти о фактах незаконного строительства (возведения) объектов и подготовки необходимых материалов. Председатель Комиссии может принять решение о проведении дополнительных (внеплановых) заседаний, учитывая количество вопросов, требующих рассмотрения.
3.3. На Комиссию могут быть приглашены лица, обращения которых рассматриваются на заседании, или лица, права и интересы которых затрагиваются при рассмотрении поставленных вопросов.
3.4. Секретарь Комиссии уведомляет членов Комиссии о месте, дате, времени проведения заседаний Комиссии не менее чем за сутки до дня проведения заседания.
3.5. В случае отсутствия члена Комиссии или невозможности его участия в заседании Комиссии его полномочия не могут быть передоверены другому лицу.
3.6. Комиссия рассматривает обращения о фактах выявления самовольной постройки и акт осмотра объекта и принимает решения, указанные в пп. 2.3.
3.7. В целях рассмотрения вопроса на заседании Комиссии и принятия решения дополнительно могут быть приняты решения об осуществлении следующие действия:
- осуществление Комитетом по управлению имуществом Администрации в рамках муниципального земельного контроля плановых (внеплановых) проверок соблюдения земельного законодательства на земельном участке, на котором расположен объект и составление акта проверки;
- направление запроса в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области о предоставлении информации о проведении в отношении собственников земельного участка, на котором расположен объект, субъектов иного вещного права на такой участок, проверок в рамках осуществления государственного земельного контроля за соблюдением требований земельного законодательства, а также привлечении указанных лиц к административной ответственности;
- в случае подконтрольности, направление запроса в Главное управление государственного строительного надзора Московской области о предоставлении информации о проведении в отношении объекта проверок в рамках осуществления контроля за соблюдением требований градостроительного законодательства, а также сведения о привлечении физических, юридических лиц к административной ответственности;
- направление запроса в организации, осуществляющие инженерно-техническое обеспечение объектов капитального строительства, о предоставлении информации о подключении объекта к сетям инженерно-технических коммуникаций, а также о лицах, зарегистрированных по адресу местоположения объекта как потребители;
- иные мероприятия, необходимые для принятия решения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
IV. Порядок выявления самовольной постройки
4.1. Выявление самовольной постройки осуществляется уполномоченными сотрудниками Администрации путем объезда (обхода) территории городского округа на основании сообщений о фактах незаконного строительства (возведения) объектов, поступивших от физических и юридических лиц, органов государственной власти.
4.2. Сообщения, указанные в пункте 4.1 настоящего Положения, подлежат регистрации в день их поступления в Администрацию.
4.3. В течение 20 рабочих дней со дня получения информации, указанной в пункте 4.1 настоящего Положения, секретарь Комиссии осуществляет в отношении каждого объекта сбор следующих документов и сведений:
о правообладателе земельного участка и целях предоставления земельного участка;
о необходимости получения разрешения на строительство;
о наличии разрешения на строительство (реконструкцию) объекта и акта ввода объекта в эксплуатацию, в случае если такое разрешение или акт требуются;
о правообладателе (застройщике) объекта;
о расположении объекта относительно зон с особыми условиями использования территории или территории общего пользования либо полосы отвода инженерных сетей федерального, регионального или местного значения;
о соответствии объекта виду разрешенного использования земельного участка.
В случае отсутствия в Администрации соответствующих документов и сведений, Комиссия, в рамках своей компетенции, запрашивает такие документы и сведения в соответствующих органах государственной власти.
4.5. После проведения мероприятий, указанных в п. 4.3, сотрудник Управления из состава членов Комиссии осуществляет внешний осмотр, фото и (или) видеосъемку земельных участков, расположенных на них построенных (строящихся) объектов (далее - объекты), фиксацию действий третьих лиц по строительству, реконструкции или использованию таких объектов с привлечением сотрудников органов Администрации и/или иных специалистов из состава членов Комиссии.
4.6. По результатам объезда (обхода) составляется акт осмотра объекта самовольного строительства (далее - Акт осмотра объекта) по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению. К Акту осмотра объекта приобщаются материалы фото и (или) видеофиксации осмотра объекта, сведения и документы, полученные в результате проверки.
4.7. Документы, материалы и сведения, полученные в соответствии с пунктами 4.1 - 4.6 Положения, подготавливаются и направляются для рассмотрения на заседание Комиссии.
4.8. По результатам совершения действий, предусмотренных пунктами 4.1 - 4.7 Положения, Комиссией принимается решение в соответствии с п. 2.3 Положения.
4.9. Сведения о самовольных постройках направляются в Комитет по архитектуре и градостроительству Московской области для внесения в Реестр объектов незавершенного строительства Информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Московской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.