Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
города Ялуторовска
от 24 октября 2023 г. N 1005
"Об утверждении Порядка предоставления
субсидии юридическим лицам, индивидуальным
предпринимателям, физическим лицам -
производителям товаров, работ, услуг на оплату
соглашения о финансовом обеспечении затрат
(возмещении затрат), связанных с оказанием
муниципальных услуг в социальной сфере
в соответствии с социальным сертификатом"
Порядок
предоставления субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг на оплату соглашения о финансовом обеспечении затрат (возмещении затрат), связанных с оказанием муниципальных услуг в социальной сфере в соответствии с социальным сертификатом
1. Порядок предоставления субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг на оплату соглашения о финансовом обеспечении затрат (возмещении затрат), связанных с оказанием муниципальных услуг в социальной сфере в соответствии с социальным сертификатом (далее - Порядок) определяет цели и условия предоставления субсидии из бюджета города Ялуторовска юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг.
2. Под уполномоченным органом в целях настоящего Порядка понимается Администрация города Ялуторовска, утверждающий муниципальный социальный заказ на оказание муниципальных услуг (далее - социальный заказ) и обеспечивающий предоставление муниципальной услуги потребителям в соответствии с показателями, характеризующими качество оказания муниципальной услуги и (или) объем оказания таких услуг и установленными социальным заказом.
3. Целью предоставления субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг (далее - получатели субсидии) является исполнение муниципального социального заказа на оказание муниципальной услуги в социальной сфере "Реализация дополнительных общеразвивающих программ" (далее - муниципальная услуга) в соответствии с социальным сертификатом.
4. В случае обращения исполнителя услуг в уполномоченный орган в целях заключения соглашения о финансовом обеспечении затрат (возмещении затрат), связанных с оказанием муниципальных услуг в социальной сфере:
а) до начала оказания муниципальных услуг в социальной сфере или в процессе оказания таких услуг перечисление субсидии в целях оплаты указанного соглашения осуществляется в порядке финансового обеспечения затрат;
б) после оказания муниципальных услуг в социальной сфере перечисление субсидии в целях оплаты указанного соглашения осуществляется в порядке возмещения затрат.
5. Предоставление субсидии получателям субсидии осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете города Ялуторовска и доведенных до главного распорядителя на цели, указанные в пункте 3 Порядка, лимитов бюджетных обязательств.
6. Результатом предоставления субсидии является оказание в соответствии с требованиями к условиям и порядку оказания муниципальной услуги "Реализация дополнительных общеразвивающих программ", утвержденными постановлением Администрации города Ялуторовска (далее - Требования к условиям и порядку), муниципальной услуги потребителям услуг, предъявившим получателю субсидии социальный сертификат.
7. Размер субсидии определяется:
а) в случае предоставления субсидии на возмещение затрат размер субсидии определяется на основании документов, подтверждающих фактические расходы на оказание муниципальных услуг в социальной сфере по социальному сертификату потребителям услуг, но не более размера субсидии, рассчитанного исходя из норматива затрат на оказание услуг в социальной сфере;
б) в случае предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат размер субсидии (Vсуб) определяется по формуле:
Vсуб=KiСi, где:
Ki - объем i-й муниципальной услуги в социальной сфере;
Сi - значение нормативных затрат на оказание i-й муниципальной услуги в социальной сфере, установленных на основании Порядка определения нормативных затрат на оказание муниципальной услуги в соответствии с социальным сертификатом, утвержденного уполномоченным органом.
Размер субсидий, предоставляемых в соответствии с соглашениями, не может превышать объем финансового обеспечения муниципального социального заказа на соответствующий год, в целях исполнения которого осуществляется отбор исполнителей услуг путем предоставления социального сертификата.
8. Исполнитель услуг имеет право обратиться в уполномоченный орган с целью заключения соглашения и получения субсидии в течение двадцати рабочих дней со дня обращения гражданина за оказанием муниципальной услуги в социальной сфере, указанной в социальном сертификате.
9. Исполнитель услуг, обратившийся в уполномоченный орган с целью заключения соглашения и получения субсидии, должен состоять в реестре исполнителей муниципальных услуг в социальной сфере в соответствии с социальным сертификатом на получение муниципальной услуги в социальной сфере (далее - реестр исполнителей услуг в соответствии с социальным сертификатом).
10. Исполнитель услуг в целях заключения соглашения представляет в уполномоченный орган следующие документы:
а) заявление о заключении соглашения (далее - заявление) по форме согласно приложению 1 к Порядку;
б) перечень предъявленных исполнителю услуг социальных сертификатов, подписанный руководителем исполнителя услуг, заверенный оттиском печати исполнителя услуг (при наличии печати), по форме согласно приложению 2 к Порядку (далее - перечень сертификатов) на бумажном и электронном носителе;
в) согласие на обработку персональных данных лица, уполномоченного руководителем исполнителя услуг на взаимодействие с уполномоченным органом по вопросам предоставления субсидии, а также с уполномоченными органами муниципального финансового контроля, в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных".
11. Заявление и прилагаемые к нему документы представляются в уполномоченный орган непосредственно, или направляются по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, или направляются посредством электронной почты.
Заявление и прилагаемые к нему документы подлежат обязательной регистрации в день поступления в уполномоченный орган.
12. Основаниями для отказа исполнителю услуг в заключении соглашения и в предоставлении субсидии являются:
а) отсутствие исполнителя услуг в реестре исполнителей услуг по социальному сертификату;
б) недостоверность информации в документах, представленных исполнителем услуг;
в) представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 10 Порядка;
г) поступление заявления в уполномоченный орган после окончания срока, указанного в пункте 8 Порядка (в том числе по почте, электронной почте).
Исполнители услуг, представившие в уполномоченный орган недостоверную информацию в документах, указанных в пункте 10 Порядка, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Под недостоверной информацией понимается наличие в документах искажений, неточностей, информации не соответствующей действительности (далее - недостоверная информация).
13. Уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня регистрации заявления принимает решение:
а) о заключении с исполнителем услуг соглашения и предоставлении субсидии;
б) об отказе в заключении с исполнителем услуг соглашения.
Решение уполномоченного органа оформляется в виде постановления.
14. Уполномоченный орган направляет исполнителю услуг проект соглашения в течение двух рабочих дней со дня принятия решения о заключении с исполнителем услуг соглашения и предоставлении субсидии и заключает с исполнителем услуг соглашение в соответствии с Правилами заключения в электронной форме и подписания усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно уполномоченного органа, исполнителя муниципальных услуг в социальной сфере, соглашений о финансовом обеспечении (возмещении) затрат, связанных с оказанием муниципальных услуг в социальной сфере в соответствии с социальным сертификатом на получение муниципальной услуги в социальной сфере, утвержденными постановлением Администрации города Ялуторовска, или уведомление об отказе с указанием причины отказа в течение двух рабочих дней со дня принятия такого решения.
15. Субсидия предоставляется исполнителю услуг безвозмездно.
16. Условиями предоставления субсидии являются:
а) заключение соглашения;
б) заключение договора с потребителем услуг, в целях оказания муниципальной услуги в социальной сфере, в случае принятия уполномоченным органом решения о необходимости заключения исполнителем услуг указанного договора с потребителем услуг;
в) исполнение обязательства по целевому использованию субсидии (для финансового обеспечения затрат);
г) соблюдение обязательств, предусмотренных соглашением, в том числе соблюдение запрета на заключение исполнителем услуг с иными лицами договоров, предметом которых является оказание муниципальных услуг в социальной сфере, являющихся предметом соглашения, заключаемого по результатам отбора исполнителей услуг, если иное не установлено федеральными законами, законами Тюменской области;
д) согласие на осуществление уполномоченным органом и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения порядка, целей и условий предоставления субсидии.
17. Уполномоченный орган осуществляет перечисление субсидии получателю субсидии в сроки, установленные соглашением.
В случае принятия уполномоченным органом решения о необходимости заключения исполнителем услуг договора с потребителем услуг, перечисление субсидии получателю субсидии осуществляется уполномоченным органом в сроки, установленные соглашением, но не позднее пятнадцати рабочих дней со дня исполнения указанного договора с потребителем услуг.
Субсидия перечисляется уполномоченным органом в целях оплаты соглашения в порядке возмещения затрат в сроки, предусмотренные соглашением, после принятия отчета об исполнении соглашения.
Перечисление субсидии в течение четвертого квартала осуществляется за декабрь - до представления отчета в соответствии с формируемой уполномоченным органом информацией о предъявленных социальных сертификатах, после предоставления получателем субсидии уполномоченному органу отчета за одиннадцать месяцев (предварительного за год) по предъявленным сертификатам в части предварительной оценки достижения показателей годового объема оказания муниципальных услуг за соответствующий финансовый год в сроки, установленные в соглашении, но не позднее пятнадцатого декабря текущего финансового года.
18. Перечисление субсидии осуществляется уполномоченным органом на расчетный счет получателя субсидии, открытый в кредитной организации, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
19. Соглашение может быть расторгнуто уполномоченным органом в одностороннем порядке в случае существенного нарушения получателем субсидии условий соглашения, в том числе:
а) неоднократного (более трех раз) отклонения показателей, характеризующих качество оказания муниципальной услуги, определенной соглашением, по итогам отчетного периода;
б) неоднократного (более трех раз) нарушения исполнителем услуг условий предоставления субсидии;
в) однократного неоказания или ненадлежащего оказания муниципальной услуги получателю услуг, установленного по результатам выездной внеплановой проверки уполномоченным органом.
20. Соглашением могут быть предусмотрены дополнительные основания досрочного расторжения, в том числе при нарушении исполнителем услуг своих обязательств.
21. Получатель субсидии обеспечивает ведение учета операций, осуществляемых за счет субсидии.
22. Результатом использования субсидии является количество оказанных муниципальных услуг потребителям услуг.
23. Результаты предоставления субсидии должны быть конкретными, измеримыми, с указанием в соглашениях точной даты завершения и конечного значения результатов (конкретной количественной характеристики итогов), а также соответствовать типам результатов предоставления субсидии, определенным в соответствии с установленным Министерством финансов Российской Федерации порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии.
24. Получатель субсидии ежеквартально не позднее десятого числа месяца, следующего за отчетным кварталом представляет в уполномоченный орган отчет об исполнении соглашения по форме, определенной приложением к соглашению (далее - отчет), в порядке, установленном для заключения соглашения.
25. Уполномоченный орган проверяет представленный получателем субсидии отчет в течение десяти рабочих дней со дня его регистрации.
26. Уполномоченный орган вправе устанавливать в соглашении сроки и формы предоставления получателем субсидии дополнительной отчетности.
В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации ответственность за достоверность информации, указанной в отчете, несет получатель субсидии.
27. При непоступлении в уполномоченный орган отчета в установленный срок, или поступлении от получателя услуг в уполномоченный орган информации о неоказании муниципальной услуги в социальной сфере или ненадлежащем ее оказании, которое заключается в недостижении исполнителем услуг объема оказания такой услуги получателю услуг и (или) нарушении стандартов услуг в социальной сфере, предоставляемых исполнителем услуг, уполномоченный орган:
а) не позднее четырнадцати рабочих дней с даты, установленной для представления отчетности или поступления информации от получателя услуг, проводит проверку оказания муниципальной услуги в соответствии с пунктами 29 - 32 Порядка;
б) если потребитель услуг не отказался от оказания ему муниципальной услуги, обеспечивает надлежащее оказание такой услуги, в том числе другим исполнителем услуг из реестра исполнителей услуг или муниципальным учреждением, подведомственным уполномоченному органу.
28. По результатам проверки, проведенной в соответствии с пунктом 25 Порядка, в целях обеспечения исполнения обязательств исполнителя услуг по возмещению потребителю услуг вреда, причиненного его жизни и (или) здоровью, уполномоченный орган в установленном Правительством Российской Федерации порядке принимает решение о возмещении такого вреда за счет не использованного исполнителем услуг остатка субсидии, подлежащего выплате исполнителю услуг.
29. Уполномоченный орган осуществляет обязательные проверки соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии в форме:
а) камеральных проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка их предоставления, которые проводятся без выезда к месту нахождения получателя субсидии в течение десяти рабочих дней со дня получения от получателя субсидии отчета, а также документов и материалов, представленных по запросу уполномоченного органа. Результаты камеральной проверки в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее окончания, оформляются заключением, которое подписывается руководителем контрольной группы уполномоченного органа, осуществляющего проверку. Заключение камеральной проверки в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) руководителю получателя субсидии или уполномоченному им лицу.
Получатель субсидии вправе представить письменные возражения и замечания на заключение, оформленное по результатам камеральной проверки, в течение пяти рабочих дней со дня его получения. Письменные возражения и замечания получателя субсидии приобщаются к материалам проверки;
б) выездных проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка их предоставления. Выездные проверки проводятся по месту нахождения получателя субсидии. Срок проведения выездной проверки не может превышать двадцати рабочих дней со дня начала проверки, установленной распоряжением уполномоченного органа. В ходе выездной проверки проводятся контрольные действия по фактическому изучению документов об использовании субсидии и фактического оказания муниципальной услуги. Результаты выездной проверки оформляются актом в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня окончания выездной проверки. Акт выездной проверки подписывается руководителем контрольной группы уполномоченного органа, руководителем и главным бухгалтером (либо уполномоченными на это лицами) получателя субсидии.
Руководитель получателя субсидии вправе в течение пяти рабочих дней со дня получения акта проверки направить свои возражения и замечания руководителю контрольной группы, которые приобщаются к акту выездной проверки и являются их неотъемлемой частью. Заключение руководителя контрольной группы уполномоченного органа, осуществившего проверку, на поступившие возражения и замечания направляется руководителю получателя субсидии в течение десяти рабочих дней со дня получения указанных возражений и замечаний.
30. Решение о проведении выездной проверки принимается руководителем уполномоченного органа и оформляется распоряжением, в котором указываются наименование получателя субсидии, тема выездной проверки, руководитель и состав контрольной группы должностных лиц, уполномоченных на проведение выездной проверки, срок проведения выездной проверки.
31. Основанием для подготовки распоряжения о проведении выездной проверки является:
а) план выездных проверок на очередной финансовый год (далее - План проверок), который утверждается уполномоченным органом до пятнадцатого декабря текущего года (плановые выездные проверки). План проверок включает в себя перечень получателей субсидий, в отношении которых уполномоченным органом планируется осуществить выездные проверки в следующем финансовом году, и срок проведения выездной проверки;
б) поступившие поручения от Главы муниципального образования город Ялуторовск, заместителей Главы города, координирующих и контролирующих соответствующее направление деятельности.
32. Органы муниципального финансового контроля осуществляют контроль в соответствии со статьей 26 Федерального закона от 13 июля 2020 г. N 189-ФЗ "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере", статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
33. Порядок возврата субсидий в бюджет города Ялуторовска, в случае нарушения условий предоставления:
а) указанных в подпункте "г" пункта 16 Порядка, субсидия подлежит возврату в бюджет города Ялуторовска в полном объеме;
б) установленных подпунктом "в" пункта 16 Порядка, получатель субсидии обязан возвратить бюджетные средства в части (объеме) выявленных нарушений их нецелевого использования.
34. В случае установления по итогам проверок уполномоченным органом и (или) органами муниципального финансового контроля остатка неиспользованной субсидии получатель субсидии в соответствии с положениями Порядка и соглашения возвращает остатки субсидии в бюджет города Ялуторовска не позднее десяти рабочих дней со дня получения письменного уведомления о возврате остатков субсидии.
35. В случае невозврата субсидии (части субсидии), остатка неиспользованной субсидии взыскание средств с получателя субсидии производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации, а получатель субсидии теряет право на получение субсидий в течение текущего финансового года и очередного финансового года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.