Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к приказу Департамента
образования и науки города
Москвы и Департамента
здравоохранения города Москвы
от 15.09.2023 г. N 864/933
Дополнительная предпрофессиональная программа
"Основы сестринского дела"
для обучающихся 11-х классов школ
Трудоемкость: 30 академических часов.
Форма освоения: очная.
Документ об обучении: сертификат об обучении.
Состав рабочей группы
по разработке дополнительной предпрофессиональной программы "Основы сестринского дела" трудоемкостью 30 академических часов
N |
Фамилия, имя, отчество |
Ученая степень, звание |
Занимаемая должность |
Место работы |
1. |
Баталова Наталья Евгеньевна |
|
Заместитель директора |
ГБПОУ ДЗМ "МК N 1" |
2. |
Рябчикова Адель Михайловна |
к. м. н. |
Начальник отдела стратегического развития и методической деятельности |
ГБПОУ ДЗМ "МК N 7" |
3. |
Федоров Станислав Игоревич |
|
Методист отдела стратегического развития и методической деятельности |
ГБПОУ ДЗМ "МК N 7" |
Рекомендована к утверждению рецензентами:
3. _______________________________________________________________
(Ф.И.О., ученое звание, должность, место работы)
4. _______________________________________________________________
(Ф.И.О., ученое звание, должность, место работы)
Дополнительная предпрофессиональная программа "Основы сестринского дела" предназначена для учащихся - лиц, осваивающих образовательные программы среднего общего образования.
Период реализации - 11 класс 1 полугодие.
I. Общие положения программы
Дополнительная предпрофессиональная программа "Основы сестринского дела" составлена на основании требований Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 N 629 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам"; приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 04.07.2022 N 527 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 34.02.01 Сестринское дело"; профессионального стандарта "Медицинская сестра/медицинский брат", регистрационный номер 1332 (утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31.07.2020 N 475н).
Вид профессиональной деятельности: деятельность младшего медицинского персонала в области сестринского дела.
Связь программы с профессиональным стандартом
Профессиональный стандарт | ||
ОТФ |
Трудовые функции |
|
Код ТФ |
Наименование ТФ |
|
А: Оказание первичной доврачебной медико-санитарной помощи населению по профилю "сестринское дело" |
А/01.5 |
Оказание медицинской помощи, осуществление сестринского ухода и наблюдения за пациентами при заболеваниях и (или) состояниях |
А/02.5 |
Проведение мероприятий по профилактике инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи |
II. Планируемые результаты обучения
Цель дополнительной предпрофессиональной программы - содействие профессиональной ориентации и формирование у обучающихся предпрофессиональных умений по специальности "Сестринское дело".
В результате освоения дополнительной предпрофессиональной программы обучающийся должен знать:
- основные направления деятельности медицинской сестры;
- виды, цели и задачи дезинфекции;
- понятия об асептике и антисептике;
- меры индивидуальной защиты медицинского персонала и пациентов при выполнении медицинских вмешательств;
- виды и правила обращения с медицинскими отходами;
- методы простейшей физиотерапии;
- пути и способы введения лекарственных препаратов;
- алгоритмы проведения промывания желудка, постановки очистительной клизмы и газоотводной трубки;
- правила проведения антропометрии и свободного пеленания новорожденных;
- технику наложения повязок на различные части тела;
- виды стандартных транспортных шин, принципы транспортной иммобилизации;
- способы оценки риска развития пролежней и методы их профилактики уметь:
- ориентироваться в видах дезинфекции, методах асептики и антисептики;
- осуществлять гигиеническую обработку рук;
- правильно применять средства индивидуальной защиты;
- понимать правила обращения с медицинскими отходами;
- ориентироваться в методах простейшей физиотерапии;
- различать пути и способы введения лекарственных препаратов;
- понимать правила проведения промывания желудка, постановки очистительной клизмы и газоотводной трубки;
- проводить антропометрию и свободное пеленание новорожденных;
- осуществлять наложение повязок на различные части тела;
- оказывать помощь при механических травмах мягких тканей и костно-суставного аппарата;
- проводить оценку риска развития пролежней.
III. Требования к содержанию программы
3.1. Учебный план
N |
Наименование разделов и тем занятий |
Объем времени (час.) |
Формы аттестации |
|||||
Всего |
Аудиторная учебная нагрузка обучающегося |
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающегося, в т. ч. с использованием ЭО |
||||||
Всего |
Теоретические занятия |
Практические занятия |
||||||
Лекции |
ДОТ/ЭО |
|||||||
Раздел 1. |
Деятельность медицинской сестры по профилю Сестринское дело |
16 |
16 |
- |
- |
16 |
- |
|
Тема 1.1. |
Дезинфекция. Асептика и антисептика. Меры защиты |
4 |
4 |
- |
- |
4 |
- |
|
Тема 1.2. |
Правила обращения с медицинскими отходами |
2 |
2 |
- |
- |
2 |
- |
|
Тема 1.3. |
Методы простейшей физиотерапии |
2 |
2 |
- |
- |
2 |
- |
|
Тема 1.4. |
Изучение алгоритмов введения лекарственных препаратов |
6 |
6 |
- |
- |
6 |
- |
|
Тема 1.5. |
Промывание желудка. Очистительная клизма. Газоотводная трубка |
2 |
2 |
- |
- |
2 |
- |
|
Раздел 2. |
Деятельность медицинской сестры по профилю "Сестринское дело в педиатрии" |
4 |
4 |
- |
- |
4 |
- |
|
Тема 2.1. |
Антропометрия новорожденных. Пеленание свободное |
2 |
2 |
- |
- |
2 |
- |
|
Тема 2.2. |
Проведение утреннего туалета новорожденного. Проведение гигиенической ванны. Обработка пупочной ранки |
2 |
2 |
- |
- |
2 |
- |
|
Раздел 3. |
Деятельность медицинской сестры по профилю "Сестринское дело в хирургии" |
8 |
8 |
- |
- |
8 |
- |
|
Тема 3.1. |
Десмургия: наложение повязок на различные части тела |
4 |
4 |
- |
- |
4 |
- |
|
Тема 3.2. |
Основы иммобилизации. Обучение оказанию помощи при механических травмах мягких тканей и костно-суставного аппарата |
2 |
2 |
- |
- |
2 |
- |
|
Тема 3.3. |
Оценка степени риска развития пролежней. Профилактика пролежней |
2 |
2 |
- |
- |
2 |
- |
|
|
Зачет |
2 |
2 |
2 |
- |
- |
- |
Тестирование |
Всего часов |
30 |
30 |
2 |
- |
28 |
- |
|
3.2. Календарный учебный график
Учебные занятия проводятся по 2 - 4 часа в неделю.
IV. Содержание рабочей программы
Содержание учебного материала
Наименование разделов и тем занятий |
Содержание учебного материала (наименование элементов, подэлементов) с указанием кода элемента |
Объем ак. ч. |
Раздел 1. Деятельность медицинской сестры по профилю "Сестринское дело" |
16 |
|
Тема 1.1. Дезинфекция. Асептика и антисептика. Меры защиты |
Содержание: |
4 |
1.1.5. Инфекции, связанные с оказанием медицинской помощи (ИСМП), и методы их профилактики. Понятие об особо опасных инфекциях (ООИ) | ||
1.1.6. Определение понятия "дезинфекция". Виды, методы и способы дезинфекции | ||
1.1.7. Асептика и антисептика. Требования к обработке рук медицинского персонала | ||
1.1.8. Средства индивидуальной защиты (СИЗ) медицинского персонала и правила их применения | ||
1.1.9. Демонстрация выполнения практического навыка по оценочному листу (чек-листу) "Гигиеническая обработка рук" | ||
1.1.10. Демонстрация выполнения практического навыка по оценочному листу (чек-листу) "Надевание стерильных перчаток" | ||
1.1.11. Демонстрация выполнения практического навыка по оценочному листу (чек-листу) "Снятие использованных перчаток" | ||
1.1.12. Демонстрация выполнения практического навыка по оценочному листу (чек-листу) "Надевание средств индивидуальной защиты (СИЗ) при особо опасных инфекциях (ООИ)" | ||
1.1.13. Демонстрация выполнения практического навыка по оценочному листу (чек-листу) "Снятие средств индивидуальной защиты (СИЗ) при особо опасных инфекциях (ООИ)" | ||
Тема 1.2. Правила обращения с медицинскими отходами |
Содержание: |
2 |
1.2.4. Классификация и критерии опасности медицинских отходов | ||
1.2.5. Правила обращения с медицинскими отходами | ||
1.2.6. Порядок обращения с медицинскими отходами | ||
Тема 1.3. Методы простейшей физиотерапии |
Содержание: |
2 |
1.3.1. Понятие "простейшая физиотерапия". Виды и методы простейших физиотерапевтических процедур | ||
1.3.2. Показания и противопоказания к проведению простейших физиотерапевтических процедур | ||
1.3.3. Демонстрация выполнения практического навыка по оценочному листу (чек-листу) "Постановка горчичников" | ||
1.3.4. Демонстрация выполнения практического навыка по оценочному листу (чек-листу) "Применение грелки" | ||
1.3.5. Демонстрация выполнения практического навыка по оценочному листу (чек-листу) "Применение пузыря со льдом" | ||
1.3.6. Демонстрация выполнения практического навыка по оценочному листу (чек-листу) "Наложение компресса" | ||
Тема 1.4. Изучение алгоритмов введения лекарственных препаратов |
Содержание: |
6 |
1.4.1. Классификация лекарственных форм. Пути введения лекарственных препаратов | ||
1.4.2. Определение понятия "инъекция". Виды и технологические особенности инъекций: внутрикожной, подкожной, внутримышечной, внутривенной | ||
1.4.3. Требования охраны труда при обращении с острыми (колющими и режущими) инструментами | ||
1.4.4. Демонстрация выполнения практического навыка по оценочному листу (чек-листу) "Введение лекарственного препарата внутрикожно" | ||
1.4.5. Демонстрация выполнения практического навыка по оценочному листу (чек-листу) "Введение лекарственного препарата подкожно" | ||
1.4.6. Демонстрация выполнения практического навыка по оценочному листу (чек-листу) "Введение лекарственного препарата внутримышечно" |
|
1.4.7. Демонстрация выполнения практического навыка по оценочному листу (чек-листу) "Введение лекарственного препарата внутривенно" |
|
Тема 1.5. Промывание желудка. Очистительная клизма. Газоотводная трубка |
Содержание: |
2 |
1.5.1. Понятие о лечебных зондовых процедурах. Цель, показания и противопоказания к промыванию желудка. Демонстрация выполнения практического навыка по оценочному листу (чек-листу) "Промывание желудка" | ||
1.5.2. Понятие об опорожнительных процедурах. Цели, показания и противопоказания к постановке различных видов клизм и газоотводной трубки | ||
1.5.3. Демонстрация выполнения практического навыка по оценочному листу (чек-листу) "Постановка очистительной клизмы" | ||
1.5.4. Демонстрация выполнения практического навыка по оценочному листу (чек-листу) "Постановка газоотводной трубки" | ||
Раздел 2. Деятельность медицинской сестры по профилю "Сестринское дело в педиатрии" |
4 |
|
Тема 2.1. |
Содержание: |
2 |
Антропометрия новорожденных. Пеленание свободное |
4.1.1. Определение понятия "антропометрия". Виды и основные правила проведения различных антропометрических исследований новорожденных |
|
4.1.2. Виды и основные правила пеленания новорожденных | ||
4.1.3. Демонстрация выполнения практического навыка по оценочному листу (чек-листу) "Измерение окружности головы новорожденного" | ||
4.1.4. Демонстрация выполнения практического навыка по оценочному листу (чек-листу) "Измерение окружности грудной клетки новорожденного" | ||
4.1.5. Демонстрация выполнения практического навыка по оценочному листу (чек-листу) "Измерение роста новорожденного" | ||
4.1.6. Демонстрация выполнения практического навыка по оценочному листу (чек-листу) "Взвешивание новорожденного" | ||
4.1.7. Демонстрация выполнения практического навыка по оценочному листу (чек-листу) "Пеленание новорожденного (свободное)" | ||
Тема 2.2. Проведение утреннего туалета новорожденного. Проведение гигиенической ванны. Обработка пупочной ранки |
Содержание: |
2 |
2.2.1. Виды и основные правила гигиенического ухода за новорожденным. Особенности обработки пупочной ранки | ||
2.2.2. Демонстрация выполнения практического навыка по оценочному листу (чек-листу) "Проведение утреннего туалета новорожденного" | ||
2.2.3. Демонстрация выполнения практического навыка по оценочному листу (чек-листу) "Проведение гигиенической ванны" | ||
2.2.4. Демонстрация выполнения практического навыка по оценочному листу (чек-листу) "Обработка пупочной ранки" | ||
Раздел 3. Деятельность медицинской сестры по профилю "Сестринское дело в хирургии" |
8 |
|
Тема 3.1. Десмургия: наложение повязок на различные части тела |
Содержание: |
4 |
3.1.1. Определение понятия "десмургия". Классификация повязок. Основные типы и правила наложения бинтовых повязок | ||
3.1.2. Демонстрация выполнения практического навыка по оценочному листу (чек-листу) "Наложение асептической повязки" | ||
3.1.2. Демонстрация выполнения практического навыка по оценочному листу (чек-листу) "Наложение повязки "Дезо" | ||
3.1.3. Демонстрация выполнения практического навыка по оценочному листу (чек-листу) "Наложение повязки "Чепец" | ||
3.1.4. Демонстрация выполнения практического навыка по оценочному листу (чек-листу) "Наложение восьмиобразной повязки" | ||
3.1.5. Демонстрация выполнения практического навыка по оценочному листу (чек-листу) "Наложение косыночной повязки" | ||
3.1.5. Демонстрация выполнения практического навыка по оценочному листу (чек-листу) "Наложение повязки на один палец кисти" | ||
3.1.6. Демонстрация выполнения практического навыка по оценочному листу (чек-листу) "Наложение бинокулярной повязки" | ||
3.1.7. Демонстрация выполнения практического навыка по оценочному листу (чек-листу) "Наложение монокулярной повязки" | ||
Тема 3.2. Основы иммобилизации. Обучение оказанию помощи при механических травмах мягких тканей и костно-суставного аппарата |
Содержание: |
2 |
3.2.1. Определение понятия "иммобилизация". Цель и показания к транспортной иммобилизации. Виды стандартных транспортных шин | ||
3.2.2. Демонстрация выполнения практических навыков по наложению транспортных шин | ||
Тема 3.3. Оценка степени риска развития пролежней. Профилактика пролежней |
Содержание: |
2 |
3.3.1. Определение понятия "пролежни". Факторы риска развития пролежней | ||
3.3.2. Места появления пролежней. Клиническая картина (стадии развития) пролежней | ||
3.3.3. Общие подходы к профилактике пролежней | ||
3.3.4. Шкалы оценки риска развития пролежней у разных категорий больных | ||
3.3.5. Профилактика пролежней | ||
Итоговая аттестация |
Зачет в форме тестирования |
2 |
V. Организационно-педагогические условия
5.1. Требования к кадровому обеспечению дополнительной предпрофессиональной программы
Реализация дополнительной предпрофессиональной программы обеспечивается педагогическими работниками Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Департамента здравоохранения города Москвы "Медицинский колледж N ____".
5.2. Организация образовательного процесса
В дополнительной предпрофессиональной программе используются следующие виды учебных занятий: лекция и практическое занятие.
Лекции проводятся полностью без дистанционных образовательных технологий и электронного обучения (ДОТ и ЭО) с использованием мультимедийных устройств и/или специально оборудованных компьютерных классов.
Практические занятия проводятся полностью без ДОТ и ЭО в виде практической работы для отработки умений и навыков в выполнении определенных технологических приемов и функций, процедур и методик; симуляционных занятий с использованием специализированных симуляторов/тренажеров для отработки умений и навыков осуществления сестринского ухода и наблюдения за пациентами при заболеваниях и (или) состояниях; в виде проверки теоретических знаний, умений и навыков - составляющее содержание дополнительной предпрофессиональной программы.
5.3. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению дополнительной предпрофессиональной программы
N |
Наименование раздела |
Наименование специальных помещений |
Наименование оборудования, программного обеспечения, расходного материала |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Раздел 1. Деятельность медицинской сестры по профилю "Сестринское дело" |
1. Помещение, оборудованное электронно-техническими средствами, позволяющими демонстрировать лекционные материалы в виде презентаций, видеороликов. 2. Симуляционные кабинеты, оснащенные современными высококачественными материальными ресурсами, фантомами, моделями и тренажерами, необходимыми для отработки практических навыков |
1. Компьютер с программным обеспечением (браузер, программы Microsoft Office, Adobe Acrobat Reader DC) и выходом в сеть Internet (1 шт.). 2. Экран (1 шт.). 3. Телевизор (1 шт.). 4. Флэш-накопитель с мультимедийными тематическими материалами (1 шт.). 5. Мультимедиапроектор (1 шт.). 6. Видеокамера (1 шт.). 7. Столы для расходных материалов (6 шт.). 8. Стулья (6 шт.). 9. Манипуляционные столы (6 шт.). 10. Ширмы (6 шт.). 11. Кушетки медицинские (6 шт.). 12. Учебные модели-тренажеры демонстрации расширенного сестринского ухода (6 шт.). 13. Тренажеры для отработки навыков. внутрикожных инъекций (6 шт.). 14. Тренажеры для отработки навыков подкожных инъекций (6 шт.). 15. Тренажеры для отработки навыков внутримышечных инъекций (6 шт.). 16. Тренажеры для отработки навыков внутривенных инъекций (6 шт.). 17. Тренажеры для отработки навыков постановки клизм и газоотводной трубки (6 шт.). 18. Фантомы-тренажеры головы с пищеводом и желудком (6 шт.). 19. Дезинфицирующие салфетки (6 уп.). 20. Емкости-контейнеры с дезинфицирующим раствором (6 шт.). 21. Емкости-контейнеры с педалью для медицинских отходов класса "А" (6 шт.). 22. Емкости-контейнеры с педалью для медицинских отходов класса "Б" (6 шт.). 23. Емкости-контейнеры с педалью для медицинских отходов класса "В" (6 шт.). 24. Емкости-контейнеры с крышкой для сбора острых отходов класса "Б" (6 шт.). 25. Емкости-контейнеры с крышкой для сбора острых отходов класса "В" (6 шт.). 26. Пакеты для утилизации медицинских отходов класса "А" любого (кроме желтого и красного) цвета (6 шт.). 27. Пакеты для утилизации медицинских отходов класса "Б" желтого цвета (6 шт.). 28. Пакеты для утилизации медицинских отходов класса "В" красного цвета (6 шт.). 29. Жидкое мыло (6 шт.). 30. Одноразовое полотенце для рук (6 шт.). 31. Антисептик для обработки кожи рук (6 шт.). 32. Перчатки медицинские нестерильные (1 уп.). 33. Перчатки медицинские стерильные (1 уп.). 34. Маски для лица 3-слойные медицинские одноразовые (1 уп.). 35. Комплекты средств индивидуальной защиты при особо опасных инфекциях (6 шт.). 36. Очки защитные медицинские (6 шт.). 37. Салфетки марлевые стерильные (1 уп.). 38. Салфетки марлевые нестерильные (1 уп.). 39. Салфетки спиртовые антисептические (1 уп). 40. Жгуты венозные многоразовые (6 шт.). 41. Подушки процедурные для внутривенных инъекций (6 шт.). 42. Салфетки тканевые под жгут (6 шт.). 43. Бинты самофиксирующиеся (6 шт.). 44. Бинты марлевые стерильные (6 уп.). 45. Бинты марлевые нестерильные (6 уп.). 46. Лейкопластырь (6 шт.). 47. Шприцы инъекционные однократного применения в объеме 2 мл в комплекте с иглой (1 уп.). 48. Шприцы инъекционные однократного применения в объеме 5 мл в комплекте с иглой (1 уп.). 49. Шприцы инъекционные однократного применения в объеме 10 мл в комплекте с иглой (1 уп). 50. Шприцы инъекционные однократного применения в объеме 20 мл в комплекте с иглой (1 уп). 51. Шприцы Жане (6 шт.). 52. Иглы инъекционные однократного применения, длина 30-40 мм (1 уп.). 53. Ампулы с физиологическим раствором с нанесенным цветным маркером для вскрытия в оригинальных заводских упаковках (6 уп.). 54. Флаконы с физиологическим раствором (6 шт.). 55. Тазы пластиковые (6 шт.). 56. Кувшины для воды (6 шт.). 57. Термометры водные (6 шт.). 58. Лотки почкообразные в упаковке (12 шт.). 59. Ножницы остроконечные стерильные (6 шт.). 60. Пинцеты анатомические стерильные (6 шт.). 61. Горчичники (6 уп.). 62. Полотенце многоразовое (6 шт.). 63. Часы (6 шт.). 64. Грелки (6 шт.). 65. Пузыри для льда (6 шт.). 66. Имитация кубиков льда (6 комп.). 67. Компрессная бумага (1 уп.). 68. Вата медицинская стерильная (6 уп.). 69. Вата медицинская нестерильная (6 уп.). 70. Толстые желудочные зонды в упаковке диаметром 10-15 мм, длиной 100-120 см с метками на расстоянии 45, 55, 65 см от слепого конца (6 шт.). 71. Воронки емкостью 0,5 л (6 шт.). 72. Кружки Эсмарха (6 шт.). 73. Ректальные наконечники в упаковке (6 шт.). 74. Газоотводные трубки в упаковке (6 шт.). 75. Стойки-штативы (6 шт.). 76. Шпатели одноразовые (1 уп.). 77. Флаконы с вазелиновым маслом (6 шт.). 78. Клеенки (6 шт.). 79. Впитывающие пеленки (1 уп.). 80. Фартуки полиэтиленовые одноразовые (1 уп.). 81. Тонометры, фонендоскопы (6 шт.). 82. Шариковые ручки с синими чернилами для заполнения медицинской документации (1 уп.). 83. Формы медицинской документации (6 комп.) |
2. |
Раздел 2. Деятельность медицинской сестры по профилю "Сестринское дело в педиатрии" |
1. Помещение, оборудованное электронно-техническими средствами, позволяющими демонстрировать лекционные материалы в виде презентаций, видеороликов. 2. Симуляционные кабинеты, оснащенные современными высококачественными материальными ресурсами, фантомами, моделями и тренажерами, необходимыми для отработки практических навыков |
1. Компьютер с программным обеспечением (браузер, программы Microsoft Office, Adobe Acrobat Reader DC) и выходом в сеть Internet (1 шт.). 2. Экран (1 шт.). 3. Телевизор (1 шт.). 4. Флэш-накопитель с мультимедийными тематическими материалами (1 шт.). 5. Мультимедиапроектор (1 шт.). 6. Видеокамера (1 шт.). 7. Столы для расходных материалов (6 шт.). 8. Стулья (6 шт.). 9. Манипуляционные столы (6 шт.). 10. Пеленальные столы (6 шт.). 11. Учебные модели-тренажеры демонстрации сестринского ухода за новорожденным (6 шт.). 12. Дезинфицирующие салфетки (6 уп.). 13. Емкости-контейнеры с дезинфицирующим раствором (6 шт.). 14. Емкости-контейнеры с педалью для медицинских отходов класса "А" (6 шт.). 15. Емкости-контейнеры с педалью для медицинских отходов класса "Б" (6 шт.). 16. Пакеты для утилизации медицинских отходов класса "А" любого (кроме желтого и красного) цвета (6 шт.). 17. Пакеты для утилизации медицинских отходов класса "Б" желтого цвета (6 шт.). 18. Жидкое мыло (6 шт.). 19. Одноразовое полотенце для рук (6 шт.). 20. Антисептик для обработки кожи рук (6 шт.). 21. Перчатки медицинские нестерильные (1 уп.). 22. Маски для лица 3-слойные медицинские одноразовые (1 уп.). 23. Ватные шарики стерильные (1 уп.). 24. Ватные диски стерильные (1 уп.). 25. Турунды в упаковке стерильные (1 уп.). 26. Ватные палочки (6 уп.). 27. Марлевые тампоны стерильные (1 уп.). 28. Лотки почкообразные в упаковке (12 шт.). 29. Ножницы остроконечные стерильные (6 шт.). 30. Пинцеты анатомические стерильные (6 шт.). 31. Пипетки стерильные (6 шт.). 32. Перекись водорода 3% (6 шт.). 33. Антисептики, разрешенные для обработки пупочной ранки (по назначению врача) (6 шт.). 34. Комплекты для пеленания: пеленки (фланелевая - 1, ситцевых - 2), распашонки (тонкая - 1, фланелевая - 1), подгузник (6 шт.). 35. Сантиметровые ленты (одноразовая или многоразовая) (6 шт.). 36. Пеленки одноразовые нестерильные (1 уп.). 37. Ростомер горизонтальный (6 шт.). 38. Электронные весы (6 шт.). 39. Фартуки полиэтиленовые одноразовые (1 уп.). 40. Мешки непромокаемые для грязного белья (6 шт.). 41. Водные термометры (6 шт.). 42. Термометр для измерения температуры воздуха в помещении (1 шт.). 43. Ванночки для купания (6 шт.). 44. Кувшины для воды (6 шт.). 45. Одноразовые мягкие губки ("рукавички", салфетки) (6 шт.). 46. Детское мыло, крем (присыпка) (6 шт.). 47. Полотенце одноразовое нестерильное (6 шт.). 48. Комплекты чистого нательного белья: подгузники (памперсы), ползунки, распашонки, кофточки, косынка или чепчик (6 шт.). 49. Пеленки (фланелевые) (6 шт.). 50. Шариковые ручки с синими чернилами для заполнения медицинской документации (1 уп). 51. Формы медицинской документации (6 комп.) |
3. |
Раздел 3. Деятельность медицинской сестры по профилю "Сестринское дело в хирургии" |
1. Помещение, оборудованное электронно-техническими средствами, позволяющими демонстрировать лекционные материалы в виде презентаций, видеороликов. 2. Симуляционные кабинеты, оснащенные современными высококачественными материальными ресурсами, фантомами, моделями и тренажерами, необходимыми для отработки практических навыков |
1. Компьютер с программным обеспечением (браузер, программы Microsoft Office, Adobe Acrobat Reader DC) и выходом в сеть Internet (1 шт.). 2. Экран (1 шт.). 3. Телевизор (1 шт.). 4. Флэш-накопитель с мультимедийными тематическими материалами (1 шт.). 5. Мультимедиапроектор (1 шт.). 6. Видеокамера (1 шт.). 7. Столы для расходных материалов (6 шт.). 8. Стулья (6 шт.). 9. Манипуляционные столы (6 шт.). 10. Учебные модели-тренажеры демонстрации расширенного сестринского ухода (6 шт.). 11. Дезинфицирующие салфетки (6 уп.). 12. Емкости-контейнеры с дезинфицирующим раствором (6 шт.). 13. Емкости-контейнеры с педалью для. медицинских отходов класса "А" (6 шт.). 14. Емкости-контейнеры с педалью для. медицинских отходов класса "Б" (6 шт.). 15. Пакеты для утилизации медицинских отходов класса "А" любого (кроме желтого и красного) цвета (6 шт.). 16. Пакеты для утилизации медицинских отходов класса "Б" желтого цвета (6 шт.). 17. Жидкое мыло (6 шт.). 18. Одноразовое полотенце для рук (6 шт.). 19. Антисептик для обработки кожи рук (6 шт.). 20. Перчатки медицинские нестерильные (1 уп.). 21. Маски для лица 3-слойные медицинские одноразовые (1 уп.). 22. Салфетки марлевые стерильные (1 уп.). 23. Бинты марлевые стерильные (6 уп.). 24. Бинты марлевые нестерильные (6 уп.). 25. Лотки почкообразные в упаковке (12 шт.). 26. Ножницы остроконечные стерильные (6 шт.). 27. Пинцеты анатомические стерильные (6 шт.). 28. Косынки для транспортной иммобилизации (6 шт.). 29. Комплект лестничных шин Крамера (6 шт.). 30. Шариковые ручки с синими чернилами для заполнения медицинской документации (1 уп.). 31. Формы медицинской документации (6 комп.) |
5.4. Требования к учебно-методическому и информационному обеспечению дополнительной предпрофессиональной программы
Обеспечение образовательного процесса учебной и учебно-методической литературой
N |
Наименование раздела |
Автор, название, место издания, издательство, год издания учебной и учебно-методической литературы |
Вид носителя |
1 |
2 |
3 |
4 |
6. |
Раздел 1. Деятельность медицинской сестры по профилю "Сестринское дело" |
Основная литература: |
|
1. Гордеев И.Г., Сестринское дело. Практическое руководство: учебное пособие / под ред. Гордеева И.Г., Отаровой С.М., Балкизова З.З. - Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2022 - 576 с. |
Электронный |
||
7. |
Раздел 2. Деятельность медицинской сестры по профилю "Сестринское дело в педиатрии" |
||
8. |
Раздел 3. Деятельность медицинской сестры по профилю "Сестринское дело в хирургии" |
2. Григорьев К.И., Особенности оказания сестринской помощи детям: учеб. пособие/Григорьев К.И., Кильдиярова Р.Р. - Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2022 - 272 с. |
Электронный |
3. Пряхин В.Ф., Сестринский уход при хирургических заболеваниях: учебник/Пряхин В.Ф., Грошилин В.С. - Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2022 - 496 с. |
Электронный |
||
Дополнительная литература: |
|
||
1. Касимовская Н.А., Основы сестринской деятельности: Учебник/под ред. Касимовской Н.А. - Москва: ООО "Издательство "Медицинское информационное агентство", 2019 - 424 с. |
Электронный |
||
2. Кулешова Л.И., Основы сестринского дела: курс лекций, сестринские технологии: учебник/Кулешова Л.И., Пустоветова Е.В.; под ред. Морозова В.В. - Изд. 3-е. - Ростов н/Д: Феникс, 2022 - 796 с. |
Электронный |
||
3. Обуховец Т.П., Сестринское дело и сестринский уход: учебное пособие/Обуховец Т.П. - Москва: КНОРУС, 2021 - 680 с. |
Электронный |
||
4. Обуховец Т.П., Основы сестринского дела/Обуховец Т.П., Чернова О.В.; под ред. Кабарухина Б.В. - Изд. 22-е, стер. - Ростов н/Д: Феникс, 2020 - 786 с. |
Электронный |
||
5. Ющук, Н.Д., Эпидемиология инфекционных болезней: учебное пособие/Ющук Н.Д. и др. - 3-е изд., перераб. и доп. - Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2019 - 496 с. |
Электронный |
||
Интернет-ресурсы: |
|
||
6. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека [Электронный ресурс]: официальный сайт - URL: https://www.rospotrebnadzor.ru |
Электронный |
||
7. Министерство здравоохранения Российской Федерации [Электронный ресурс]: официальный сайт - URL: https://minzdrav.gov.ru |
Электронный |
||
8. Департамент здравоохранения города Москвы [Электронный ресурс]: официальный сайт - URL: https://mosgorzdrav.ru |
Электронный |
||
9. Консультант плюс [Электронный ресурс]: справочно-правовая система - URL: http://www.consultant.ru |
Электронный |
||
10. Консультант студента [Электронный ресурс]: электронно-библиотечная система - URL: https://www.studentlibrary.ru |
Электронный |
VI. Формы аттестации
6.1. Формы итоговой аттестации
6.1.1. Контроль результатов обучения проводится:
- в виде текущего контроля по каждому разделу дополнительной предпрофессиональной программы;
- в виде итоговой аттестации (ИА). Обучающийся допускается к ИА после освоения дополнительной предпрофессиональной программы в объеме, предусмотренном учебным планом (УП), при успешном прохождении всех ПА в соответствии с УП.
6.1.2. Лицам, успешно освоившим дополнительную предпрофессиональную программу и прошедшим ИА, выдается сертификат об обучении.
VII. Оценочные материалы и иные компоненты
7.1. Перечень теоретических вопросов
1. Понятие об инфекциях, связанных с оказанием медицинской помощи (ИСМП), и методах их профилактики. Характеристика особо опасных инфекций (ООИ).
2. Определение понятия "дезинфекция". Виды, методы и способы дезинфекции.
3. Определение понятий "асептика" и "антисептика". Современная классификация. Требования к обработке рук медицинского персонала.
4. Классификация и правила применения средств индивидуальной защиты (СИЗ) медицинского персонала.
5. Классификация и критерии опасности медицинских отходов.
6. Правила обращения с медицинскими отходами.
7. Понятие "простейшая физиотерапия". Виды и методы простейших физиотерапевтических процедур.
8. Показания и противопоказания основных методов простейших физиотерапевтических процедур.
9. Классификация лекарственных форм. Пути введения лекарственных препаратов. Преимущества и недостатки.
10. Определение понятия "инъекция". Виды и технологические особенности инъекций: внутрикожной, подкожной, внутримышечной, внутривенной.
11. Требования охраны труда при обращении с острыми (колющими и режущими) инструментами.
12. Понятие о лечебных зондовых процедурах. Цель, показания и противопоказания к промыванию желудка.
13. Понятие об опорожнительных процедурах. Цели, показания и противопоказания к постановке различных видов клизм и газоотводной трубки.
14. Определение понятия "антропометрия". Виды и основные правила проведения различных антропометрических исследований новорожденных.
15. Виды и основные правила пеленания новорожденных.
16. Виды и основные правила гигиенического ухода за новорожденным. Особенности обработки пупочной ранки.
17. Определение понятия "десмургия". Классификация повязок. Основные типы и правила наложения бинтовых повязок.
18. Определение понятия "иммобилизация". Цель и показания к транспортной иммобилизации. Виды стандартных транспортных шин.
19. Определение понятия "пролежни". Факторы риска развития пролежней.
20. Места появления пролежней. Клиническая картина (стадии развития) пролежней.
21. Общие подходы к профилактике пролежней.
22. Шкалы оценки риска развития пролежней у разных категорий больных.
7.2. Перечень практических умений (навыков)
1. Гигиеническая обработка рук.
2. Надевание стерильных перчаток.
3. Снятие использованных перчаток.
4. Надевание СИЗ при особо опасных инфекциях.
5. Снятие СИЗ при особо опасных инфекциях.
6. Введение лекарственного препарата внутрикожно.
7. Введение лекарственного препарата подкожно.
8. Введение лекарственного препарата внутримышечно.
9. Введение лекарственного препарата внутривенно.
10. Промывание желудка.
11. Постановка очистительной клизмы.
12. Постановка газоотводной трубки.
13. Измерение окружности головы новорожденного.
14. Измерение окружности грудной клетки новорожденного.
15. Измерение роста новорожденного.
16. Взвешивание новорожденного.
17. Пеленание новорожденного свободное.
18. Проведение утреннего туалета новорожденного.
19. Проведение гигиенической ванны.
20. Обработка пупочной ранки.
21. Наложение асептической повязки.
22. Наложение повязки "Дезо".
23. Наложение повязки "Чепец".
24. Наложение восьмиобразной повязки.
25. Наложение косыночной повязки.
26. Наложение повязки на один палец кисти.
27. Наложение бинокулярной повязки.
28. Наложение монокулярной повязки.
29. Наложение транспортных шин.
30. Постановка горчичников.
31. Применение грелки.
32. Применение пузыря со льдом.
33. Наложение компресса.
7.3. Фонды оценочных средств для проведения промежуточной и итоговой аттестации
1. Одноразовые пакеты и емкости для сбора медицинских отходов класса "Б" имеют цвет:
A. Желтый.
B. Черный.
C. Красный.
D. Белый.
2. Температура воды при применении грелки составляет (в °C):
A. 60-70.
B. 20-30.
C. 40-50.
D. 80-90.
3. Пузырь со льдом наполняют водой на:
A. 1/3.
B. 2/3.
C. 1/2.
D. 1/4.
4. Время постановки горчичников составляет (в минутах):
A. 10-15.
B. 5-10.
C. 20-25.
D. 35-40.
5. Угол расположения иглы по отношению к поверхности тела пациента при внутримышечном введении лекарственных средств должен составлять (в градусах):
A. 90.
B. 45.
C. 15.
D. 5.
7.4. Оценка результатов освоения дополнительной предпрофессиональной программы
Критерии оценки уровня освоения полученных знаний и умений
N |
Форма контроля |
Критерии качества обучения |
|||
Результаты обучения не освоены, необходимы дополнительные знания ("неудовлетворительно") |
Результаты обучения освоены частично ("удовлетворительно") |
Результаты обучения освоены, но имеются ошибки, носящие случайный характер ("хорошо") |
Результаты освоены полностью, понимание выполняемого вида деятельности соответствует современному периоду развития системы здравоохранения в изучаемой области ("отлично") |
||
|
Критерии оценки уровня освоения полученных знаний и умений |
||||
1. |
Решение заданий в тестовой форме |
Обучающийся правильно выполнил 69% или менее тестовых заданий, предложенных ему для ответа |
Обучающийся правильно выполнил от 70% до 79% тестовых заданий, предложенных ему для ответа |
Обучающийся правильно выполнил от 80% до 89% тестовых заданий, предложенных ему для ответа |
Обучающийся правильно выполнил от 90% до 100% тестовых заданий, предложенных ему для ответа |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.