Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к приказу Департамента
образования и науки города
Москвы и Департамента
здравоохранения города Москвы
от 15.09.2023 г. N 864/933
Рабочая программа
учебного курса "Тренинг по отработке практических навыков в рамках программы профессиональной подготовки "Младшая медицинская сестра" для обучающихся 10-х классов школ
Пояснительная записка
Учебный курс направлен на отработку умений, навыков и формирование компетенций, необходимых для выполнения трудовых функций по профессии "Младшая медицинская сестра по уходу за больными":
- соблюдать требования инфекционной безопасности пациента и медицинского персонала;
- правильно применять средства индивидуальной защиты;
- осуществлять санитарную обработку и гигиенический уход за пациентом;
- кормить пациента с недостаточностью самостоятельного ухода;
- доставлять биологический материал в лаборатории медицинской организации;
- измерять температуру тела, частоту пульса, артериальное давление, частоту дыхательных движений;
- измерять антропометрические показатели (рост, массу тела);
- оказывать первую помощь при угрожающих жизни состояниях.
Личностные результаты
1. Понимание сущности и социальной значимости медицинской профессии.
2. Стремление к осознанному выбору профессии и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования.
3. Понимание ценности человеческой жизни, формирование ответственного отношения к здоровью человека.
Метапредметные результаты
1. Организовывать совместную деятельность с учителем и сверстниками, индивидуальную и групповую работу.
2. Применять приобретенные навыки в повседневной жизни.
Предметные результаты освоения курса представлены в основном содержании программы.
Тема "Профилактика инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи" | |
Образовательные результаты |
Оборудование, расходные материалы |
Проводить простейшие медицинские манипуляции: - гигиеническая обработка рук; - надевание нестерильных перчаток; - снятие использованных перчаток; - надевание одноразового (многоразового) халата; - надевание маски медицинской; - снятие использованной маски |
1. Манипуляционный стол. 2. Дезинфицирующая салфетка. 3. Емкость-контейнер с педалью для медицинских отходов класса "А". 4. Емкость-контейнер с педалью для медицинских отходов класса "Б". 5. Пакет для утилизации медицинских отходов класса "А", любого (кроме желтого и красного) цвета. 6. Пакет для утилизации медицинских отходов класса "Б", желтого цвета. 7. Жидкое мыло. 8. Одноразовое полотенце для рук. 9. Антисептик для обработки кожи рук. 10. Перчатки медицинские нестерильные. 11. Маска для лица 3-слойная медицинская одноразовая |
Поурочное планирование | |
Занятие |
Рекомендации по организации деятельности обучающихся |
Гигиеническая обработка рук. Надевание нестерильных перчаток. Снятие использованных перчаток |
Выполнение практических заданий на проверку умений: 1. Отработка практического навыка по оценочному листу (чек-листу) "Гигиеническая обработка рук". 2. Отработка практического навыка по оценочному листу (чек-листу) "Надевание нестерильных перчаток". 3. Отработка практического навыка по оценочному листу (чек-листу) "Снятие использованных перчаток". Продолжительность выполнения одной манипуляции, количество повторений за урок: - гигиеническая обработка рук - 3 минуты (2-3 повторения); - надевание нестерильных перчаток - 5 минут (2-3 повторения); - снятие использованных перчаток - 9 минут (2-3 повторения) |
Надевание одноразового (многоразового) халата. Надевание маски медицинской. Снятие использованной маски |
Выполнение практических заданий на проверку умений: 1. Отработка практического навыка по оценочному листу (чек-листу) "Надевание медицинской маски". 2. Отработка практического навыка по оценочному листу (чек-листу) "Снятие использованной маски". 3. Отработка практического навыка по оценочному листу (чек-листу) "Надевание одноразового (многоразового) халата". Продолжительность выполнения одной манипуляции, количество повторений за урок: - надевание одноразового (многоразового) халата - 4 минуты 30 секунд (3-4 повторения); - надевание маски медицинской - 4 минуты (3-4 повторения); - снятие использованной маски - 3 минуты 30 секунд (3-4 повторения) |
Тема "Профессиональный уход за пациентом" | |
Образовательные результаты |
Оборудование, расходные материалы |
Проводить простейшие медицинские манипуляции: - умывание пациента; - обтирание кожных покровов; - полоскание полости рта пациента; - кормление пациента с недостаточностью самостоятельного ухода; - доставка биологического материала в лаборатории медицинской организации; - измерение температуры тела; - измерение частоты дыхательных движений; - измерение частоты пульса; - измерение артериального давления; - измерение роста; - измерение массы тела |
1. Манипуляционный стол. 2. Дезинфицирующая салфетка. 3. Ширма. 4. Кушетка медицинская. 5. Учебная модель-тренажер демонстрации расширенного сестринского ухода. 6. Фантом головы (взрослого пациента). 7. Емкость-контейнер с дезинфицирующим раствором. 8. Емкость-контейнер с педалью для медицинских отходов класса "А". 9. Емкость-контейнер с педалью для медицинских отходов класса "Б". 10. Пакеты для утилизации медицинских отходов класса "А", любого (кроме желтого и красного) цвета. 11. Пакеты для утилизации медицинских отходов класса "Б", желтого цвета. 12. Жидкое мыло. 13. Одноразовое полотенце для рук. 14. Антисептик для обработки кожи рук. 15. Перчатки медицинские нестерильные. 16. Маска для лица 3-слойная медицинская одноразовая. 17. Очки медицинские защитные. 18. Салфетка спиртовая антисептическая. 19. Салфетка марлевая стерильная. 20. Салфетка марлевая нестерильная. 21. Лоток почкообразный в упаковке. 22. Впитывающая пеленка. 23. Фартук полиэтиленовый одноразовый. 24. Таз пластиковый. 25. Термометр водный. 26. Набор столовых приборов. 27. Тарелка. 28. Поильник. 29. Контейнер для транспортировки биологического материала. 30. Тонометр механический. 31. Пластиковый контейнер для хранения чистого термометра. 32. Ртутный термометр. 33. Секундомер. 34. Ростомер вертикальный. 35. Весы напольные. 36. Форма медицинской документации: лист назначения, медицинская карта пациента, получающего амбулаторную помощь (форма 025/у), медицинская карта стационарного больного (форма N 003/у) |
Поурочное планирование | |
Занятие |
Рекомендации по организации деятельности обучающихся |
1. Умывание пациента. Обтирание кожных покровов. Полоскание полости рта пациента |
Выполнение практических заданий на проверку умений: 1. Отработка практического навыка по оценочному листу (чек-листу) "Умывание пациента". 2. Отработка практического навыка по оценочному листу (чек-листу) "Полоскание полости рта пациента". 3. Отработка практического навыка по оценочному листу (чек-листу) "Обтирание кожных покровов". Продолжительность выполнения одной манипуляции, количество повторений за урок: - умывание пациента - 12 минут (1-2 повторения); - обтирание кожных покровов - 13 минут (1-2 повторения); - полоскание полости рта пациента - 11 минут (1-2 повторения) |
2. Кормление пациента с недостаточностью самостоятельного ухода |
Выполнение практических заданий на проверку умений: 1. Отработка практического навыка по оценочному листу (чек-листу) "Кормление тяжелобольного пациента". Продолжительность выполнения одной манипуляции, количество повторений за урок: - кормление пациента с недостаточностью самостоятельного ухода - 18 минут (2-3 повторения) |
3. Доставка биологического материала в лаборатории медицинской организации |
Выполнение практических заданий на проверку умений: 1. Отработка практического навыка по оценочному листу (чек-листу). Продолжительность выполнения одной манипуляции, количество повторений за урок: - доставка биологического материала в лаборатории медицинской организации - 16 минут (2-3 повторения) |
4. Измерение температуры тела |
Выполнение практических заданий на проверку умений: 1. Отработка практического навыка по оценочному листу (чек-листу) "Измерение температуры тела". Продолжительность выполнения одной манипуляции, количество повторений за урок: - измерение температуры тела - 12 минут (3-4 повторения) |
5. Измерение частоты пульса. Измерение частоты дыхательных движений |
Выполнение практических заданий на проверку умений: 1. Отработка практического навыка по оценочному листу (чек-листу) "Измерение частоты дыхательных движений". 2. Отработка практического навыка по оценочному листу (чек-листу) "Измерение частоты пульса". Продолжительность выполнения одной манипуляции, количество повторений за урок: - измерение частоты дыхательных движений - 12 минут (2 повторения); - измерение частоты пульса - 15 минут (2 повторения) |
6. Измерение артериального давления |
Выполнение практических заданий на проверку умений: 1. Отработка практического навыка по оценочному листу (чек-листу) "Измерение артериального давления". Продолжительность выполнения одной манипуляции, количество повторений за урок: - измерение артериального давления - 11 минут (4 повторения) |
7. Измерение роста. Измерение массы тела |
Выполнение практических заданий на проверку умений: 1. Отработка практического навыка по оценочному листу (чек-листу) "Измерение роста". 2. Отработка практического навыка по оценочному листу (чек-листу) "Измерение массы тела". Продолжительность выполнения одной манипуляции, количество повторений за урок: - измерение роста - 9 минут (2 повторения); - измерение массы тела - 10 минут (2 повторения) |
Тема "Первая помощь при угрожающих жизни состояниях" | |
Образовательные результаты |
Оборудование, расходные материалы |
Проводить простейшие медицинские манипуляции: - проведение базовой сердечно-легочной реанимации; - проведение приема Геймлиха; - наложение давящей повязки; - наложение артериального жгута; - пальцевое прижатие артерии; - наложение окклюзионной повязки; - местное охлаждение при травмах и ожогах; - термоизоляция при отморожениях; - наложение асептической повязки |
1. Тренажер для отработки приемов удаления инородного тела из верхних дыхательных путей. 2. Тренажер для отработки навыков базовой сердечно-легочной реанимации. 3. Тренажер для отработки навыков остановки наружного кровотечения. 4. Учебная модель-тренажер для демонстрации навыков оказания первой помощи пострадавшим. 5. Аптечка первой помощи (автомобильная)/аптечка для оказания первой помощи работникам |
Поурочное планирование | |
Занятие |
Рекомендации по организации деятельности обучающихся |
1. Проведение базовой сердечно-легочной реанимации |
Выполнение практических заданий на проверку умений: 1. Отработка практического навыка по оценочному листу (чек-листу) "Проведение базовой сердечно-легочной реанимации". Продолжительность выполнения одной манипуляции, количество повторений за урок: - проведение базовой сердечно-легочной реанимации - 28 минут (1-2 повторения) |
2. Проведение приема Геймлиха |
Выполнение практических заданий на проверку умений: 1. Отработка практического навыка по оценочному листу (чек-листу) "Проведение приема Геймлиха". Продолжительность выполнения одной манипуляции, количество повторений за урок: - проведение приема Геймлиха - 18 минут (2-3 повторения) |
3. Наложение артериального жгута. Пальцевое прижатие артерии. Наложение давящей повязки |
Выполнение практических заданий на проверку умений: 1. Отработка практических навыков: наложение артериального жгута, пальцевое прижатие артерии, наложение давящей повязки. Продолжительность выполнения одной манипуляции, количество повторений за урок: - наложение артериального жгута - 12 минут (2-3 повторения); - наложение давящей повязки - 7 минут (2-3 повторения); - пальцевое прижатие артерии - 5 минут (3-4 повторения) |
4. Наложение окклюзионной повязки |
Выполнение практических заданий на проверку умений: 1. Отработка практического навыка по оценочному листу (чек-листу) "Наложение окклюзионной повязки". Продолжительность выполнения одной манипуляции, количество повторений за урок: - наложение окклюзионной повязки - 8 минут (3-4 повторения) |
5. Местное охлаждение при травмах и ожогах |
Выполнение практических заданий на проверку умений: 1. Отработка практического навыка по оценочному листу (чек-листу) "Местное охлаждение при травмах и ожогах". Продолжительность выполнения одной манипуляции, количество повторений за урок: - местное охлаждение при травмах и ожогах - 15 минут (3 повторения) |
6. Термоизоляция при отморожениях. Наложение асептической повязки |
Выполнение практических заданий на проверку умений: 1. Отработка практического навыка по оценочному листу (чек-листу) "Наложение асептической повязки". 2. Отработка практического навыка по оценочному листу (чек-листу) "Термоизоляция при отморожениях". Продолжительность выполнения одной манипуляции, количество повторений за урок: - термоизоляция при отморожениях - 16 минут (2-3 повторения); - наложение асептической повязки - 4 минуты (2-3 повторения) |
Тематическое планирование
Тема |
Количество часов |
Профилактика инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи |
2 |
Гигиеническая обработка рук. Надевание нестерильных перчаток. Снятие использованных перчаток |
1 |
Надевание одноразового (многоразового) халата. Надевание маски медицинской. Снятие использованной маски |
1 |
Профессиональный уход за пациентом |
7 |
Умывание пациента. Обтирание кожных покровов. Полоскание полости рта пациента |
1 |
Кормление пациента с недостаточностью самостоятельного ухода |
1 |
Доставка биологического материала в лаборатории медицинской организации |
1 |
Измерение температуры тела |
1 |
Измерение частоты пульса. Измерение частоты дыхательных движений |
1 |
Измерение артериального давления |
1 |
Измерение роста. Измерение массы тела |
1 |
Первая помощь при угрожающих жизни состояниях |
7 |
Проведение базовой сердечно-легочной реанимации |
1 |
Проведение приема Геймлиха |
1 |
Наложение артериального жгута. Наложение давящей повязки. Пальцевое прижатие артерии |
2 |
Наложение окклюзионной повязки |
1 |
Местное охлаждение при травмах и ожогах |
1 |
Термоизоляция при отморожениях. Наложение асептической повязки |
1 |
ИТОГО |
16 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.