Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к приказу Департамента
образования и науки города
Москвы и Департамента
здравоохранения города Москвы
от 15.09.2023 г. N 864/933
Программа
профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих "Младшая медицинская сестра"
для обучающихся 10-х классов школ
Трудоемкость: 48 академических часов.
Форма освоения: очная.
Документ о квалификации: свидетельство о профессии рабочего, должности служащего.
Состав рабочей группы
По разработке программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих "Младшая медицинская сестра" (далее - программа профессиональной подготовки "Младшая медицинская сестра") трудоемкостью 48 академических часов
N |
Фамилия, имя, отчество |
Ученая степень, звание |
Занимаемая должность |
Место работы |
1. |
Баталова Наталья Евгеньевна |
|
Заместитель директора |
ГБПОУ ДЗМ "МК N 1" |
2. |
Рябчикова Адель Михайловна |
к. м. н. |
Начальник отдела стратегического развития и методической деятельности |
ГБПОУ ДЗМ "МК N 7" |
3. |
Федоров Станислав Игоревич |
|
Методист отдела стратегического развития и методической деятельности |
ГБПОУ ДЗМ "МК N 7" |
Рекомендована к утверждению рецензентами:
1. _______________________________________________________________
(Ф.И.О., ученое звание, должность, место работы)
2. _______________________________________________________________
(Ф.И.О., ученое звание, должность, место работы)
Программа профессиональной подготовки "Младшая медицинская сестра" предназначена для учащихся - лиц, осваивающих образовательные программы среднего общего образования.
Период реализации - 10 класс 2 полугодие.
I. Общие положения программы
Программа профессиональной подготовки "Младшая медицинская сестра" составлена на основании требований Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 26.08.2020 N 438 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения", профессионального стандарта "Младший медицинский персонал", регистрационный номер 647 (утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12.01.2016 N 2н).
Вид профессиональной деятельности: деятельность младшего медицинского персонала. Уровень квалификации: 4.
Связь Программы с Профессиональным стандартом
|
Профессиональный стандарт |
|
ОТФ |
Трудовые функции |
|
Код ТФ |
Наименование ТФ |
|
В: Оказание медицинских услуг по уходу |
В/01.4 |
Профессиональный уход за пациентом |
II. Планируемые результаты обучения
Цель основной программы профессионального обучения - приобретение обучающимися знаний, умений, навыков и формирование компетенций, необходимых для выполнения трудовых функций по профессии "Младшая медицинская сестра".
Характеристика профессиональных компетенций, подлежащих формированию в результате освоения основной программы профессионального обучения.
У обучающихся формируются следующие профессиональные компетенции (далее - ПК):
Профессиональные компетенции (ПК) |
Код соответствующей трудовой функции профессионального стандарта |
1 |
2 |
ПК 1. Готовность осуществлять профессиональный уход за пациентом. Практический опыт: - осуществление профессионального ухода за пациентом. Умения: - поддерживать эффективные профессиональные коммуникации с использованием норм этики; - соблюдать требования инфекционной безопасности пациента и медицинского персонала; - правильно применять средства индивидуальной защиты; - использовать специальные средства для размещения и перемещения пациента в постели с применением принципов эргономики и биомеханики; - осуществлять санитарную обработку и гигиенический уход за пациентом; - оказывать пособие при физиологических отправлениях пациенту с недостаточностью самостоятельного ухода; - производить смену нательного и постельного белья; - кормить пациента с недостаточностью самостоятельного ухода; - осуществлять транспортировку и сопровождение пациента в медицинской организации; - измерять температуру тела, частоту пульса, артериальное давление, частоту дыхательных движений; - измерять антропометрические показатели (рост, массу тела); - информировать медицинский персонал об изменениях в состоянии пациента; - доставлять биологический материал в лаборатории медицинской организации; - оказывать первую помощь при угрожающих жизни состояниях. Знания: - уровней медицинского образования в Российской Федерации; - требований к специалисту - младшей медицинской сестре по уходу за больными; - структуры и правил организации работы медицинского учреждения; - основных источников нормативно-правового регулирования трудовых отношений медицинских работников; - этических норм поведения младшего медицинского персонала; - принципов построения эффективных профессиональных коммуникаций; - требований обеспечения инфекционной безопасности пациента и медицинского персонала; - правил применения средств индивидуальной защиты; - особенностей размещения и перемещения пациента в постели с использованием принципов эргономики и биомеханики; - порядка проведения санитарной обработки и гигиенического ухода за тяжелобольным пациентом; - методов оказания пособия при физиологических отправлениях пациенту с недостаточностью самостоятельного ухода; - техник смены нательного и постельного белья; - правил кормления пациента с недостаточностью самостоятельного ухода; - правил транспортировки и сопровождения пациента в медицинской организации; - показателей функционального состояния, признаков ухудшения состояния пациента; - правил безопасной транспортировки биологического материала в лабораторию медицинской организации; - порядка, способов и средств оказания первой помощи при угрожающих жизни состояниях |
В/01.4 |
III. Требования к содержанию программы
3.1. Учебный план.
N |
Наименование разделов и тем занятий |
Объем времени (час.) |
Формы аттестации |
|||||
Всего |
Аудиторная учебная нагрузка обучающегося |
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающегося, в т. ч. с использованием ЭО |
||||||
Всего |
Теоретические занятия |
Практические занятия |
||||||
Лекции |
ДОТ/ЭО |
|||||||
Раздел 1. |
Профессиональная деятельность младшей медицинской сестры по уходу за больными |
4 |
4 |
4 |
- |
- |
- |
|
Тема 1.1. |
Уровни медицинского образования. Знакомство с медицинскими специальностями. Требования к специалисту - младшей медицинской сестре по уходу за больными |
2 |
2 |
2 |
- |
- |
- |
|
Тема 1.2. |
Структура и организация работы медицинского учреждения. Трудовые отношения |
2 |
2 |
2 |
- |
- |
- |
|
Раздел 2. |
Эффективные профессиональные коммуникации |
2 |
2 |
2 |
- |
- |
- |
|
Тема 2.1. |
Нормы этики. Эффективные профессиональные коммуникации |
2 |
2 |
2 |
- |
|
- |
|
Раздел 3. |
Профилактика инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи |
2 |
2 |
- |
- |
2 |
- |
|
Тема 3.1. |
Инфекционная безопасность пациента и медицинского персонала. Применение средств индивидуальной защиты |
2 |
2 |
- |
- |
2 |
- |
|
Раздел 4. |
Профессиональный уход за пациентом |
24 |
24 |
- |
- |
24 |
- |
|
Тема 4.1. |
Размещение и перемещение пациента в постели |
2 |
2 |
- |
- |
2 |
- |
|
Тема 4.2. |
Санитарная обработка, гигиенический уход за тяжелобольными пациентами |
4 |
4 |
- |
- |
4 |
- |
|
Тема 4.3. |
Оказание пособия пациенту с недостаточностью самостоятельного ухода при физиологических отправлениях |
2 |
2 |
- |
- |
2 |
- |
|
Тема 4.4. |
Смена нательного и постельного белья |
2 |
2 |
- |
- |
2 |
- |
|
Тема 4.5. |
Кормление пациента с недостаточностью самостоятельного ухода |
2 |
2 |
- |
- |
2 |
- |
|
Тема 4.6. |
Транспортировка и сопровождение пациента |
2 |
2 |
- |
- |
2 |
- |
|
Тема 4.7. |
Помощь медицинской сестре в проведении простых диагностических исследований |
2 |
2 |
- |
- |
2 |
- |
|
Тема 4.8. |
Наблюдение за функциональным состоянием пациента |
4 |
4 |
- |
- |
4 |
- |
|
Тема 4.9. |
Измерение антропометрических показателей |
2 |
2 |
- |
- |
2 |
- |
|
Тема 4.10. |
Доставка биологического материала в лабораторию медицинской организации |
2 |
2 |
- |
- |
2 |
- |
|
Раздел 5. |
Первая помощь при угрожающих жизни состояниях |
12 |
12 |
- |
- |
12 |
- |
|
Тема 5.1. |
Отсутствие сознания. Остановка дыхания и кровообращения |
4 |
4 |
- |
- |
4 |
- |
|
Тема 5.2. |
Первая помощь при наружных кровотечениях |
2 |
2 |
- |
- |
2 |
- |
|
Тема 5.3. |
Первая помощь при инородных телах верхних дыхательных путей |
2 |
2 |
- |
- |
2 |
- |
|
Тема 5.4. |
Первая помощь при травмах различных областей тела, при ожогах, отморожениях и других эффектах воздействия высоких и низких температур |
2 |
2 |
- |
- |
2 |
- |
|
Тема 5.5. |
Первая помощь при отравлениях |
2 |
2 |
- |
- |
2 |
- |
|
|
Итоговая аттестация |
4 |
4 |
4 |
- |
- |
- |
Квалификационный экзамен |
|
Итого |
48 |
48 |
10 |
- |
38 |
- |
|
3.2. Календарный учебный график.
Учебные занятия проводятся по 4 часа в неделю.
IV. Содержание рабочей программы
Содержание учебного материала
Наименование разделов и тем занятий |
Содержание учебного материала (наименование элементов, подэлементов) с указанием кода элемента |
Объем ак. ч. |
Раздел 1. Профессиональная деятельность младшей медицинской сестры по уходу за больными |
4 |
|
Тема 1.1. Уровни медицинского образования. Знакомство с медицинскими специальностями. Требования к специалисту - младшей медицинской сестре по уходу за больными |
Содержание: |
2 |
1.1.1. Уровни медицинского образования в РФ | ||
1.1.2. Медицинские специальности и их характеристика | ||
1.1.3. Основные положения профессионального стандарта "Младший медицинский персонал" | ||
1.1.4. Должностная инструкция младшей медицинской сестры по уходу за больными | ||
Тема 1.2. Структура и организация работы медицинского учреждения. Трудовые отношения |
Содержание: |
2 |
1.2.1. Основные виды медицинских организаций | ||
1.2.2. Структура и организация работы медицинской организации | ||
1.2.3. Основные источники нормативно-правового регулирования трудовых отношений медицинских работников | ||
Раздел 2. Эффективные профессиональные коммуникации |
2 |
|
Тема 2.1. Нормы этики. Эффективные профессиональные коммуникации |
Содержание: |
2 |
2.1.1. Определение понятий "этика" и "медицинская этика". Этические нормы взаимоотношений | ||
2.1.2. Общение как коммуникационный процесс. Виды, элементы и средства общения | ||
2.1.3. Конфликт: его сущность и основные характеристики. Способы управления конфликтами | ||
Раздел 3. Профилактика инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи |
2 |
|
Тема 3.1. Инфекционная безопасность пациента и медицинского персонала. Применение средств индивидуальной защиты |
Содержание: |
2 |
3.1.1. Инфекции, связанные с оказанием медицинской помощи (ИСМП). Понятие об асептике и антисептике | ||
3.1.2. Особенности личной гигиены и мер индивидуальной защиты медицинского работника | ||
3.1.3. Определение понятия "дезинфекция". Виды, методы и способы дезинфекции | ||
3.1.4. Требования к обращению с медицинскими отходами | ||
3.1.5. Отработка практического навыка по оценочному листу (чек-листу) "Гигиеническая обработка рук" | ||
3.1.6. Отработка практического навыка по оценочному листу (чек-листу) "Надевание нестерильных перчаток" | ||
3.1.7. Отработка практического навыка по оценочному листу (чек-листу) "Снятие использованных перчаток" | ||
3.1.8. Отработка практического навыка по оценочному листу (чек-листу) "Надевание маски медицинской" | ||
3.1.9. Отработка практического навыка по оценочному листу (чек-листу) "Снятие использованной маски" | ||
3.1.10. Отработка практического навыка по оценочному листу (чек-листу) "Надевание одноразового (многоразового) халата" |
|
|
Раздел 4. Профессиональный уход за пациентом |
24 |
|
Тема 4.1. Размещение и перемещение пациента в постели |
Содержание: |
2 |
4.1.1. Понятие о медицинской эргономике и биомеханике тела | ||
4.1.2. Основы позиционирования пациента. Виды положений пациента в постели | ||
4.1.3. Отработка практических навыков по размещению и перемещению пациента в постели | ||
Тема 4.2. Санитарная обработка, гигиенический уход за тяжелобольными пациентами |
Содержание: |
4 |
4.2.1. Порядок проведения санитарной обработки пациента | ||
4.2.2. Принципы гигиенического ухода за пациентом с недостаточностью самостоятельного ухода | ||
4.2.3. Правила использования и хранения предметов ухода за пациентом | ||
4.2.4. Отработка практического навыка по оценочному листу (чек-листу) "Умывание пациента" | ||
4.2.5. Демонстрация практического навыка по оценочному листу (чек-листу) "Уход за глазами" | ||
4.2.6. Демонстрация практического навыка по оценочному листу (чек-листу) "Уход за носом" | ||
4.2.7. Демонстрация практического навыка по оценочному листу (чек-листу) "Уход за ушами" | ||
4.2.8. Уход за полостью рта. Отработка практического навыка по оценочному листу (чек-листу) "Полоскание полости рта пациента" | ||
4.2.9. Демонстрация практического навыка по оценочному листу (чек-листу) "Орошение ротовой полости" | ||
4.2.10. Уход за кожей тяжелобольного. Отработка практического навыка по оценочному листу (чек-листу) "Обтирание кожных покровов" | ||
Тема 4.3. Оказание пособия пациенту с недостаточностью самостоятельного ухода при физиологических отправлениях |
Содержание: |
2 |
4.3.1. Методы оказания пособия при физиологических отправлениях пациенту с недостаточностью самостоятельного ухода | ||
4.3.2. Отработка практического навыка по оценочному листу (чек-листу) "Оказание пособия при мочеиспускании тяжелобольному пациенту" | ||
4.3.3. Отработка практического навыка по оценочному листу (чек-листу) "Оказание пособия по дефекации тяжелобольному пациенту" | ||
Тема 4.4. Смена нательного и постельного белья |
Содержание: |
2 |
4.4.1. Особенности бельевого режима медицинской организации | ||
4.4.2. Виды и правила смены нательного и постельного белья пациенту с недостаточностью самостоятельного ухода | ||
4.4.3. Отработка практического навыка по оценочному листу (чек-листу) "Смена нательного белья" | ||
4.4.4. Отработка практического навыка по оценочному листу (чек-листу) "Смена постельного белья" | ||
Тема 4.5. Кормление пациента с недостаточностью самостоятельного ухода |
Содержание: |
2 |
4.5.1. Правила кормления пациента с недостаточностью самостоятельного ухода | ||
4.5.2. Отработка практического навыка по оценочному листу (чек-листу) "Кормление тяжелобольного пациента" | ||
Тема 4.6. Транспортировка и сопровождение пациента |
Содержание: |
2 |
4.6.1. Способы и средства транспортировки пациентов в медицинской организации | ||
4.6.2. Условия безопасной транспортировки и сопровождения пациента | ||
4.6.3. Отработка практического навыка по оценочному листу (чек-листу) | ||
Тема 4.7. Помощь медицинской сестре в проведении простых диагностических исследований |
Содержание: |
2 |
4.7.1. Характеристика процессов терморегуляции организма человека. Классификация температуры тела, понятие о гипо- и гипертермии. Способы проведения термометрии | ||
4.7.2. Характеристика процессов внешнего дыхания человека. Типы физиологического дыхания. Основные показатели дыхания | ||
4.7.3. Характеристика процессов внутреннего дыхания человека. Определение понятия "артериальный пульс". Места определения и основные показатели пульса | ||
4.7.4. Понятие об артериальном давлении. Показатели систолического и диастолического артериального давления. Способы определения артериального давления | ||
Тема 4.8. Наблюдение за функциональным состоянием пациента |
Содержание: |
4 |
4.8.1. Основные показатели функционального состояния пациента. Признаки ухудшения состояния пациента | ||
4.8.2. Правила информирования медицинского персонала об изменениях в состоянии пациента | ||
4.8.3. Отработка практического навыка по оценочному листу (чек-листу) "Измерение температуры тела" | ||
4.8.4. Отработка практического навыка по оценочному листу (чек-листу) "Измерение частоты дыхательных движений" | ||
4.8.5. Отработка практического навыка по оценочному листу (чек-листу) "Измерение частоты пульса" | ||
4.8.6. Отработка практического навыка по оценочному листу (чек-листу) "Измерение артериального давления" | ||
Тема 4.9. Измерение антропометрических показателей |
Содержание: |
2 |
4.9.1. Понятие "антропометрия". Виды антропометрических показателей | ||
4.9.2. Средства и способы измерения антропометрических показателей | ||
4.9.3. Отработка практического навыка по оценочному листу (чек-листу) "Измерение роста" | ||
4.9.4. Отработка практического навыка по оценочному листу (чек-листу) "Измерение массы тела" | ||
Тема 4.10. Доставка биологического материала в лабораторию медицинской организации |
Содержание: |
2 |
4.10.1. Условия конфиденциальности при работе с биологическим материалом и медицинской документацией | ||
4.10.2. Характеристика транспортировочных средств биологического материала | ||
4.10.3. Правила безопасной транспортировки биологического материала в лабораторию медицинской организации. Алгоритм доставки биологического материала в лабораторию медицинской организации | ||
Раздел 5. Первая помощь при угрожающих жизни состояниях |
12 |
|
Тема 5.1. Отсутствие сознания. Остановка дыхания и кровообращения |
Содержание: |
4 |
5.1.1. Основные признаки жизни у пострадавшего. Причины нарушения дыхания и кровообращения | ||
5.1.2. Способы проверки сознания, дыхания, кровообращения у пострадавшего | ||
5.1.3. Правила проведения базовой сердечно-легочной реанимации (СЛР) | ||
5.1.4. Ошибки и осложнения, возникающие при выполнении реанимационных мероприятий. Показания к прекращению СЛР. Мероприятия, выполняемые после прекращения СЛР | ||
5.1.5. Отработка практического навыка по оценочному листу (чек-листу) "Проведение базовой сердечно-легочной реанимации" | ||
Тема 5.2. Первая помощь при наружных кровотечениях |
Содержание: |
2 |
5.2.1. Понятия "кровотечение", "острая кровопотеря". Признаки различных видов наружного кровотечения | ||
5.2.2. Способы временной остановки наружного кровотечения | ||
5.2.3. Алгоритмы оказания первой помощи при артериальном и венозном кровотечениях. Отработка практических навыков: наложение артериального жгута, пальцевое прижатие артерии, наложение давящей повязки | ||
Тема 5.3. Первая помощь при инородных телах верхних дыхательных путей |
Содержание: |
2 |
5.3.1. Определение понятия "обструкция". Признаки обструкции верхних дыхательных путей | ||
5.3.2. Порядок оказания первой помощи при частичном и полном нарушении проходимости верхних дыхательных путей, вызванном инородным телом | ||
5.3.3. Удаление инородного тела из дыхательных путей. Отработка практического навыка по оценочному листу (чек-листу) "Проведение приема Геймлиха" | ||
Тема 5.4. Первая помощь при травмах различных областей тела, при ожогах, отморожениях и других эффектах воздействия высоких и низких температур |
Содержание: |
2 |
5.4.1. Особенности травм головы, шеи, груди, живота, таза, конечностей и позвоночника. Оказание первой помощи | ||
5.4.2. Виды ожогов, их признаки. Понятие о поверхностных и глубоких ожогах. Ожог верхних дыхательных путей, основные проявления. Оказание первой помощи | ||
5.4.3. Холодовая травма, ее виды. Основные проявления отморожения. Оказание первой помощи | ||
5.4.4. Алгоритм оказания первой помощи при ранении грудной клетки. Отработка практического навыка по оценочному листу (чек-листу) "Наложение окклюзионной повязки" | ||
5.4.5. Алгоритм оказания первой помощи при термических ожогах. Отработка практического навыка по оценочному листу (чек-листу) "Местное охлаждение при травмах и ожогах". Отработка практического навыка по оценочному листу (чек-листу) "Наложение асептической повязки" | ||
5.4.6. Алгоритм оказания первой помощи при отморожениях. Отработка практического навыка по оценочному листу (чек-листу) "Термоизоляция при отморожениях" | ||
Тема 5.5. Первая помощь при отравлениях |
Содержание: |
2 |
5.5.1. Отравления. Пути попадания ядов в организм. Признаки острого отравления | ||
5.5.2. Оказание первой помощи при попадании отравляющих веществ в организм через дыхательные пути, пищеварительный тракт, через кожу | ||
5.5.3. Алгоритм оказания первой помощи при поступлении токсического вещества через рот. Отработка практического навыка по оценочному листу (чек-листу) "Промывание желудка путем принятия воды, вызывание рвоты" | ||
Итоговая аттестация |
Квалификационный экзамен |
4 |
V. Организационно-педагогические условия
5.1. Требования к кадровому обеспечению основной программы профессионального обучения.
Реализация основной программы профессионального обучения обеспечивается педагогическими работниками Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Департамента здравоохранения города Москвы "Медицинский колледж N ____".
5.2. Организация образовательного процесса.
В основной программе профессионального обучения используются следующие виды учебных занятий: лекция и практическое занятие.
Лекции проводятся полностью без дистанционных образовательных технологий и электронного обучения (ДОТ и ЭО) с использованием мультимедийных устройств и/или специально оборудованных компьютерных классов.
Практические занятия проводятся полностью без ДОТ и ЭО в виде практической работы для отработки умений и навыков в выполнении определенных технологических приемов и функций, процедур и методик; симуляционных занятий с использованием специализированных симуляторов/тренажеров для отработки умений и навыков профессионального ухода за пациентом; в виде проверки теоретических знаний, умений и навыков - составляющее содержание основной программы профессионального обучения, формирующих профессию обучающегося.
5.3. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению основной программы профессионального обучения:
N |
Наименование раздела |
Наименование специальных помещений |
Наименование оборудования, программного обеспечения, расходного материала |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Раздел 1. Профессиональная деятельность младшей медицинской сестры по уходу за больными |
Помещение, оборудованное электронно-техническими средствами, позволяющими демонстрировать лекционные материалы в виде презентаций, видеороликов |
1. Компьютер с программным обеспечением (браузер, программы Microsoft Office, Adobe Acrobat Reader DC) и выходом в сеть Internet (1 шт.). 2. Экран (1 шт.). 3. Телевизор (1 шт.). 4. Флэш-накопитель с мультимедийными тематическими материалами (1 шт.). 5. Мультимедиапроектор (1 шт.) |
2. |
Раздел 2. Эффективные профессиональные коммуникации |
Помещение, оборудованное электронно-техническими средствами, позволяющими демонстрировать лекционные материалы в виде презентаций, видеороликов |
1. Компьютер с программным обеспечением (браузер, программы Microsoft Office, Adobe Acrobat Reader DC) и выходом в сеть Internet (1 шт.). 2. Экран (1 шт.). 3. Телевизор (1 шт.). 4. Флэш-накопитель с мультимедийными тематическими материалами (1 шт.). 5. Мультимедиапроектор (1 шт.) |
3. |
Раздел 3. Профилактика инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи |
1. Помещение, оборудованное электронно-техническими средствами, позволяющими демонстрировать лекционные материалы в виде презентаций, видеороликов. 2. Симуляционные кабинеты, оснащенные современными высококачественными материальными ресурсами, фантомами, моделями и тренажерами, необходимыми для отработки практических навыков |
1. Компьютер с программным обеспечением (браузер, программы Microsoft Office, Adobe Acrobat Reader DC) и выходом в сеть Internet (1 шт.). 2. Экран (1 шт.). 3. Телевизор (1 шт.). 4. Флэш-накопитель с мультимедийными тематическими материалами (1 шт.). 5. Мультимедиапроектор (1 шт.). 6. Видеокамера (1 шт.). 7. Столы для расходных материалов (6 шт.). 8. Стулья (6 шт.). 9. Манипуляционные столы (6 шт.). 10. Дезинфицирующие салфетки (6 уп.). 11. Емкости-контейнеры с педалью для медицинских отходов класса "А" (6 шт.). 12. Емкости-контейнеры с педалью для медицинских отходов класса "Б" (6 шт.). 13. Пакеты для утилизации медицинских отходов класса "А" любого (кроме желтого и красного) цвета (6 шт.). 14. Пакеты для утилизации медицинских отходов класса "Б" желтого цвета (6 шт.). 15. Жидкое мыло (6 шт.). 16. Одноразовое полотенце для рук (6 шт.). 17. Антисептик для обработки кожи рук (6 шт.). 18. Перчатки медицинские нестерильные (1 уп.). 19. Маски для лица 3-слойные медицинские одноразовые (1 уп.) |
4. |
Раздел 4. Профессиональный уход за пациентом |
1. Помещение, оборудованное электронно-техническими средствами, позволяющими демонстрировать лекционные материалы в виде презентаций, видеороликов. 2. Симуляционные кабинеты, оснащенные современными высококачественными материальными ресурсами, фантомами, моделями и тренажерами, необходимыми для отработки практических навыков |
1. Компьютер с программным обеспечением (браузер, программы Microsoft Office, Adobe Acrobat Reader DC) и выходом в сеть Internet (1 шт.). 2. Экран (1 шт.). 3. Телевизор (1 шт.). 4. Флэш-накопитель с мультимедийными тематическими материалами (1 шт.). 5. Мультимедиапроектор (1 шт.). 6. Видеокамера (1 шт.). 7. Столы для расходных материалов (6 шт.). 8. Стулья (6 шт.). 9. Манипуляционные столы (6 шт.). 10. Дезинфицирующие салфетки (6 уп.). 11. Ширмы (6 шт.). 12. Кушетки медицинские (6 шт.). 13. Функциональные кровати (6 шт.). 14. Подушки/валики позиционные (6 комп.). 15. Мини-слайды (6 шт.). 16. Прикроватные столики (6 шт.). 17. Кресла-каталки (6 шт.). 18. Носилки (6 шт.). 19. Учебные модели-тренажеры демонстрации расширенного сестринского ухода (6 шт.). 20. Емкости-контейнеры с дезинфицирующим. раствором (6 шт.). 21. Емкости-контейнеры с педалью для медицинских отходов класса "А" (6 шт.). 22. Емкости-контейнеры с педалью для медицинских отходов класса "Б" (6 шт.). 23. Пакеты для утилизации медицинских отходов класса "А" любого (кроме желтого и красного) цвета (6 шт.). 24. Пакеты для утилизации медицинских отходов класса "Б" желтого цвета (6 шт.). 25. Жидкое мыло (6 шт.). 26. Одноразовое полотенце для рук (6 шт.). 27. Антисептик для обработки кожи рук (6 шт.). 28. Перчатки медицинские нестерильные (1 уп.). 29. Маски для лица 3-слойные медицинские одноразовые (1 уп.). 30. Комплекты нательного белья (одежды) для пациента (6 шт.). 31. Комплекты постельного белья (6 шт.). 32. Непромокаемые мешки для грязного белья (6 шт.). 33. Медицинские простыни одноразовые (1 уп.). 34. Многоразовые полотенца (6 шт.). 35. Рукавички одноразовые для тела (6 шт.). 36. Пипетки (1 уп.). 37. Мерные стаканчики/мензурки (6 шт.). 38. Шпатели одноразовые (1 уп.). 39. Салфетки спиртовые антисептические (1 уп.). 40. Салфетки марлевые стерильные (1 уп.). 41. Салфетки марлевые нестерильные (1 уп.). 42. Ватные шарики стерильные (1 уп.). 43. Ватные диски стерильные (1 уп.). 44. Турунды в упаковке стерильные (1 уп.). 45. Марлевые тампоны стерильные (1 уп.). 46. Пинцеты анатомические стерильные (6 шт.). 47. Корцанги стерильные (6 шт.). 48. Зажимы хирургические стерильные (6 шт.). 49. Ножницы остроконечные стерильные (6 шт.). 50. Лотки почкообразные в упаковке (12 шт.). 51. Флаконы с физиологическим раствором (6 шт.). 52. Флаконы со стерильным глицерином (6 шт.). 53. Флаконы с вазелиновым маслом (6 шт.). 54. Антисептические растворы для обработки глаз (6 шт.). 55. Антисептические растворы для обработки полости рта (6 шт.). 56. Клеенки (6 шт.). 57. Впитывающие пеленки (1 уп.). 58. Фартуки полиэтиленовые одноразовые. (1 уп.). 59. Тазы пластиковые (6 шт.). 60. Кувшины для воды (6 шт.). 61. Термометры водные (6 шт.). 62. Судно подкладное (6 шт.). 63. Мочеприемники (6 шт.). 64. Наборы столовых приборов (6 шт.). 65. Тарелки (6 шт.). 66. Тонометры механические (6 шт.). 67. Ртутные термометры (6 шт.). 68. Секундомеры (6 шт.). 69. Ростомер вертикальный (6 шт.). 70. Весы напольные (6 шт.). 71. Шариковые ручки с синими чернилами для заполнения медицинской документации (1 уп.). 72. Формы медицинской документации: лист назначения, медицинская карта пациента, получающего амбулаторную помощь (форма 025/у), медицинская карта стационарного больного (форма N 003/у) (6 комп.) |
5. |
Раздел 5. Первая помощь при угрожающих жизни состояниях |
1. Помещение, оборудованное электронно-техническими средствами, позволяющими демонстрировать лекционные материалы в виде презентаций, видеороликов. 2. Симуляционные кабинеты, оснащенные современными высококачественными материальными ресурсами, фантомами, моделями и тренажерами, необходимыми для отработки практических навыков |
1. Компьютер с программным обеспечением (браузер, программы Microsoft Office, Adobe Acrobat Reader DC) и выходом в сеть Internet (1 шт.). 2. Экран (1 шт.). 3. Телевизор (1 шт.). 4. Флэш-накопитель с мультимедийными тематическими материалами (1 шт.). 5. Мультимедиапроектор (1 шт.). 6. Видеокамера (1 шт.). 7. Тренажеры для отработки приемов удаления инородного тела из верхних дыхательных путей (6 шт.). 8. Тренажеры для отработки навыков базовой сердечно-легочной реанимации (6 шт.). 9. Тренажеры для отработки навыков остановки наружного кровотечения (6 шт.). 10. Учебные модели-тренажеры для демонстрации навыков оказания первой помощи пострадавшим (6 шт.). 11. Аптечки первой помощи (автомобильные)/аптечки для оказания первой помощи работникам (6 шт.) |
5.4. Требования к учебно-методическому и информационному обеспечению основной программы профессионального обучения.
Обеспечение образовательного процесса учебной и учебно-методической литературой
N |
Наименование раздела |
Автор, название, место издания, издательство, год издания учебной и учебно-методической литературы |
Вид носителя |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Раздел 1. Профессиональная деятельность младшей медицинской сестры по уходу за больными |
Основная литература: |
|
1. Двойников С.И., Младшая медицинская сестра по уходу за больными [Электронный ресурс]: учебник/С.И. Двойников, С.Р. Бабаян, Ю.А. Тарасова [и др.]. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2022 - 512 с. |
Электронный |
||
2. |
Раздел 2. Эффективные профессиональные коммуникации |
||
3. |
Раздел 3. Профилактика инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи |
||
2. Дежурный Л.И., Шойгу Ю.С., Первая помощь: учебное пособие для лиц, обязанных и (или) имеющих право оказывать первую помощь. - М.: ФГБУ "ЦНИИОИЗ" Минздрава России, 2018 - 97 с. |
Электронный |
||
4. |
Раздел 4. Профессиональный уход за пациентом |
||
5. |
Раздел 5. Первая помощь при угрожающих жизни состояниях |
||
Дополнительная литература: |
|
||
1. Гордеев И.Г., Сестринское дело. Практическое руководство: учебное пособие/под ред. Гордеева И.Г., Отаровой С.М., Балкизова З.З. - Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2020 - 586 с. |
Электронный |
||
2. Усольцева Е.Г., Основы сестринского дела: учебное пособие/Е.Г. Усольцева. - Москва: КНОРУС, 2021 - 266 с. |
Электронный |
||
3. Кулешова Л.И., Основы сестринского дела: курс лекций, сестринские технологии: учебник/Л.И. Кулешова, Е.В. Пустоветова; под ред. В. В. Морозова. - Изд. 3-е. - Ростов н/Д: Феникс, 2020 - 796 с. |
Электронный |
||
4. Обуховец Т.П., Сестринское дело и сестринский уход: учебное пособие/Т.П. Обуховец. - М.: КНОРУС, 2021 - 680 с. |
Электронный |
||
Интернет-ресурсы: |
|
||
1. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека [Электронный ресурс]: официальный сайт - URL: https://www.rospotrebnadzor.ru |
Электронный |
||
2. Министерство здравоохранения Российской Федерации [Электронный ресурс]: официальный сайт - URL: https://minzdrav.gov.ru |
Электронный |
||
3. Департамент здравоохранения города Москвы [Электронный ресурс]: официальный сайт - URL: https://mosgorzdrav.ru |
Электронный |
||
4. Консультант плюс [Электронный ресурс]: справочно-правовая система - URL: http://www.consultant.ru |
Электронный |
||
5. Консультант студента [Электронный ресурс]: электронно-библиотечная система - URL: https://www.studentlibrary.ru |
Электронный |
VI. Формы аттестации
6.1. Формы итоговой аттестации.
6.1.1. Контроль результатов обучения проводится:
- в виде текущего контроля по каждому разделу основной программы профессионального обучения;
- в виде итоговой аттестации (ИА). Обучающийся допускается к ИА после освоения основной программы профессионального обучения в объеме, предусмотренном учебным планом (УП), при успешном прохождении всех ПА в соответствии с УП.
6.1.2. Лицам, успешно освоившим основную программу профессионального обучения и прошедшим ИА, выдается свидетельство о профессии рабочего, должности служащего.
VII. Оценочные материалы и иные компоненты
7.1. Перечень контрольных вопросов, позволяющих оценить теоретическую подготовку обучающихся:
1. Уровни медицинского образования. Медицинские специальности. Требования к специалисту - младшей медицинской сестре по уходу за больными.
2. Структура и организация работы медицинского учреждения. Трудовые отношения.
3. Нормы этики. Эффективные профессиональные коммуникации.
4. Инфекционная безопасность пациента и медицинского персонала. Применение средств индивидуальной защиты.
5. Размещение и перемещение пациента в постели.
6. Санитарная обработка, гигиенический уход за тяжелобольными пациентами.
7. Оказание пособия пациенту с недостаточностью самостоятельного ухода при физиологических отправлениях.
8. Смена нательного и постельного белья.
9. Кормление пациента с недостаточностью самостоятельного ухода.
10. Транспортировка и сопровождение пациента.
11. Помощь медицинской сестре в проведении простых диагностических исследований.
12. Наблюдение за функциональным состоянием пациента.
13. Измерение антропометрических показателей.
14. Доставка биологического материала в лабораторию медицинской организации.
15. Отсутствие сознания. Остановка дыхания и кровообращения.
16. Первая помощь при наружных кровотечениях.
17. Первая помощь при инородных телах верхних дыхательных путей.
18. Первая помощь при травмах различных областей тела, при ожогах, отморожениях и других эффектах воздействия высоких и низких температур.
19. Первая помощь при отравлениях.
7.2. Перечень практических умений (навыков), позволяющих оценить практическую подготовку обучающихся:
1. Гигиеническая обработка рук.
2. Надевание нестерильных перчаток.
3. Снятие использованных перчаток.
4. Надевание одноразового (многоразового) халата.
5. Надевание маски медицинской.
6. Снятие использованной маски.
7. Размещение и перемещение пациента в постели.
8. Умывание пациента.
9. Обтирание кожных покровов.
10. Полоскание полости рта пациента.
11. Оказание пособия пациенту с недостаточностью самостоятельного ухода при физиологических отправлениях: оказание пособия при мочеиспускании, оказание пособия при дефекации (пациенту в сознании).
12. Смена нательного и постельного белья.
13. Кормление пациента с недостаточностью самостоятельного ухода.
14. Осуществление транспортировки и сопровождения пациента.
15. Доставка биологического материала в лаборатории медицинской организации.
16. Измерение температуры тела.
17. Измерение частоты дыхательных движений.
18. Измерение частоты пульса.
19. Измерение артериального давления.
20. Измерение роста.
21. Измерение массы тела.
22. Проведение базовой сердечно-легочной реанимации.
23. Проведение приема Геймлиха.
24. Наложение давящей повязки.
25. Наложение артериального жгута.
26. Пальцевое прижатие артерии.
27. Наложение окклюзионной повязки.
28. Промывание желудка путем принятия воды, вызывание рвоты.
29. Местное охлаждение при травмах и ожогах.
30. Термоизоляция при отморожениях.
31. Наложение асептической повязки.
7.3. Фонды оценочных средств для проведения промежуточной и итоговой аттестации:
1. При размещении пациента в положении Фаулера необходимо поднять изголовье кровати под углом (в градусах):
A. 45-60.
B. 30-40.
C. 70-90.
D. 100-120.
2. К антропометрическим данным относятся измерения:
A. Веса, роста.
B. ЧСС, АД.
C. Спирометрии, ЭКГ.
D. Динамометрии, пикфлоуметрии.
3. Соотношение частоты компрессий грудной клетки и искусственных вдохов при проведении базовой сердечно-легочной реанимации у взрослых составляет:
A. 30:2.
B. 2:15.
C. 5:2.
D. 5:1.
4. Нормальные цифры систолического артериального давления составляют (мм рт. ст.):
A. 100-139.
B. 60-89.
C. 90-100.
D. 140-159.
5. Нормальная частота пульса составляет (уд./минуту):
A. 60-80.
B. 45-60.
C. 80-100.
D. 50-70.
Инструкция: внимательно прочитайте условие задачи и продемонстрируйте практические навыки.
Максимальное время выполнения задания - 30 минут.
Практическое задание:
Вы - младшая медицинская сестра отделения многопрофильного стационара. Продемонстрируйте выполнение следующих практических навыков:
1. Гигиеническая обработка рук.
2. Измерение артериального давления.
3. Базовая сердечно-легочная реанимация.
7.4. Оценка результатов освоения основной программы профессионального обучения.
Критерии оценки уровня освоения полученных знаний, умений, навыков (практического опыта)
N |
Форма контроля |
Критерии качества обучения |
|||
Результаты обучения не освоены, необходимы дополнительные знания ("неудовлетворительно") |
Результаты обучения освоены частично ("удовлетворительно") |
Результаты обучения освоены, но имеются ошибки, носящие случайный характер ("хорошо") |
Результаты освоены полностью, понимание выполняемого вида деятельности соответствует современному периоду развития системы здравоохранения в изучаемой области ("отлично") |
||
1. |
Критерии оценки уровня освоения полученных знаний |
||||
1.1. |
Решение заданий в тестовой форме |
Обучающийся правильно выполнил 69% или менее тестовых заданий, предложенных ему для ответа |
Обучающийся правильно выполнил от 70% до 79% тестовых заданий, предложенных ему для ответа |
Обучающийся правильно выполнил от 80% до 89% тестовых заданий, предложенных ему для ответа |
Обучающийся правильно выполнил от 90% до 100% тестовых заданий, предложенных ему для ответа |
2. |
Критерии оценки уровня освоения полученных умений, навыков (практического опыта) |
||||
2.1. |
Выполнение практических навыков |
При оценке практического навыка по оценочному листу (чек-листу) набрано менее 70% |
При оценке практического навыка по оценочному листу (чек-листу) набрано от 70% до 79% |
При оценке практического навыка по оценочному листу (чек-листу) набрано от 80% до 89% |
При оценке практического навыка по оценочному листу (чек-листу) набрано от 90% до 100% |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.