г. Краснодар |
|
28 сентября 2020 г. |
Дело N А32-13665/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 сентября 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 28 сентября 2020 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Калашниковой М.Г., судей Денека И.М, и Мацко Ю.В., при участии в судебном заседании от заявителя открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295) - Дыдочкина М.В. (доверенность от 01.10.2019), от заинтересованного лица - Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю - Москаленко Г.В, (доверенность от 18.05.2020), в отсутствие третьего лица - Лисовского Валерия Алексеевича, извещенного о времени и месте судебного заседания, в том числе путем размещения информации в сети Интернет, рассмотрев кассационную жалобу ОАО "Российские железные дороги" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 19.06.2020 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.07.2020 по делу N А32-13665/2020, установил следующее.
ОАО "Российские железные дороги" (далее - общество) обратилось с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее - управление) о признании незаконным и отмене постановления от 02.04.2020 о привлечении общества к административной ответственности по части 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) в виде 600 тыс. рублей штрафа.
Решением от 19.06.2020, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 28.07.2020, в удовлетворении заявления отказано.
В кассационной жалобе общество просит судебные акты отменить, ссылаясь на нарушение управлением порядка привлечения общества к административной ответственности и наличие оснований для снижения размера штрафа.
В судебном заседании представитель общества повторил доводы, изложенные в жалобе, представитель управления просил в удовлетворении жалобы отказать.
Изучив материалы дела, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, управление в отсутствие представителя общества составило протокол об административном правонарушении от 19.02.2020 и приняло постановление от 02.04.2020 о привлечении общества к административной ответственности по части 2 статьи 9.21 Кодекса в виде 600 тыс. рублей штрафа. Нарушение выразилось в несоблюдении установленного подпунктом "б" пункта 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861, далее - Правила N 861) срока исполнения мероприятий по технологическому присоединению в рамках договора от 02.11.2018 об осуществлении технологического присоединения ЭПУ объекта, расположенного по адресу: Краснодарский край, г. Краснодар, Прикубанский округ, участок N 202, кадастровый номер 23:43:0121011:1812 (далее - объект).
Согласно части 1 статьи 9.21 Кодекса нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до пятисот тысяч рублей. В соответствии с частью 2 статьи 9.21 Кодекса повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.
Согласно пункту 3 Правил N 861 сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения. Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 16 Правил N 861 срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению исчисляется со дня заключения договора и не может превышать 1 год - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет свыше 670 кВт.
Общество и Лисовский В.А. заключили договор от 02.11.2018 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям. Согласно техническим условиям максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств заявителя составляет 150 кВт, III категория надежности, класс напряжения электрических сетей - 27,5 кВ.
Таким образом, суды установили, что Лисовский В.А. относится к категории потребителей, указанных в пункте 14 Правил N 861, и общество должно было осуществить мероприятия по технологическому присоединению объекта к электрическим сетям на основании подпункта "б" пункта 16 Правил N 861 и пункта 1.4 договора в срок до 05.11.2019. Данная обязанность обществом не исполнена. Общество не оспаривает вывод судов о нарушении установленного Правилами N 861 срока для осуществления технологического присоединения объекта к электрическим сетям. В материалы дела представлен подписанный обществом и Лисовским В.А. акт об осуществлении технологического присоединения от 23.04.2020. Общество не представило доказательств, подтверждающих своевременное принятие им необходимых мер по исполнению требований Правил N 861.
Ранее общество привлекалось к административной ответственности по части 1 статьи 9.21 Кодекса постановлением от 30.01.2019.
Довод о нарушении управлением порядка привлечения общества к административной ответственности отклоняется: в материалы дела представлены доказательства извещения управлением общества о времени и месте составления протокола и рассмотрения административного дела; общество направило в управление пояснения относительно обстоятельств дела; тот факт, что административное дело рассмотрено управлением в период ограничений, вызванных сложившейся на территории Российской Федерации ситуацией, связанной с распространением коронавирусной инфекции и введенными мерами по противодействию ее распространения, в отсутствие общества, не является основанием для признания незаконным и отмене постановления, принимая во внимание, что общество не указало, какие доказательства оно не могло представить управлению в связи с невозможностью личного участия представителя при рассмотрении дела. Сведения о том, что общество просило отложить рассмотрение административного дела, отсутствуют.
Суды учли характер совершенного обществом правонарушения и пришли к выводу о соразмерности назначенного административного наказания допущенному нарушению. Признаков, характеризующих совершенное правонарушение как малозначительное и влекущих необходимость применения положений статьи 2.9 Кодекса, а также наличие оснований для применения части 3.2 статьи 4.1 Кодекса о снижении штрафа судами не установлено; акт об осуществлении технологического присоединения подписан обществом и гражданином 23.04.2020, после принятия управлением оспариваемого постановления; административный штраф назначен в размере санкции нормы части 2 статьи 9.21 Кодекса.
Основания для отмены судебных актов по доводам, изложенным в кассационной жалобе, отсутствуют.
Руководствуясь статьями 284, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 19.06.2020 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.07.2020 по делу N А32-13665/2020 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
М.Г. Калашникова |
Судьи |
И.М. Денека |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Общество и Лисовский В.А. заключили договор от 02.11.2018 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям. Согласно техническим условиям максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств заявителя составляет 150 кВт, III категория надежности, класс напряжения электрических сетей - 27,5 кВ.
Таким образом, суды установили, что Лисовский В.А. относится к категории потребителей, указанных в пункте 14 Правил N 861, и общество должно было осуществить мероприятия по технологическому присоединению объекта к электрическим сетям на основании подпункта "б" пункта 16 Правил N 861 и пункта 1.4 договора в срок до 05.11.2019. Данная обязанность обществом не исполнена. Общество не оспаривает вывод судов о нарушении установленного Правилами N 861 срока для осуществления технологического присоединения объекта к электрическим сетям. В материалы дела представлен подписанный обществом и Лисовским В.А. акт об осуществлении технологического присоединения от 23.04.2020. Общество не представило доказательств, подтверждающих своевременное принятие им необходимых мер по исполнению требований Правил N 861.
Ранее общество привлекалось к административной ответственности по части 1 статьи 9.21 Кодекса постановлением от 30.01.2019.
...
Суды учли характер совершенного обществом правонарушения и пришли к выводу о соразмерности назначенного административного наказания допущенному нарушению. Признаков, характеризующих совершенное правонарушение как малозначительное и влекущих необходимость применения положений статьи 2.9 Кодекса, а также наличие оснований для применения части 3.2 статьи 4.1 Кодекса о снижении штрафа судами не установлено; акт об осуществлении технологического присоединения подписан обществом и гражданином 23.04.2020, после принятия управлением оспариваемого постановления; административный штраф назначен в размере санкции нормы части 2 статьи 9.21 Кодекса."
Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 28 сентября 2020 г. N Ф08-7570/20 по делу N А32-13665/2020