Решение Думы городского округа Верхнее Дуброво Свердловской области от 19 октября 2023 г. N 256
"О внесении изменений в решение Думы городского округа Верхнее Дуброво от 16 декабря 2021 года N 37 "Об утверждении Положения о Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих городского округа Верхнее Дуброво и урегулированию конфликта интересов"
Во исполнение пункта 4.3 вопроса I протокола заседания Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Свердловской области от 24 августа 2023 года N 2-К, Дума городского округа Верхнее Дуброво решила:
1. Внести в Положение о Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих городского округа Верхнее Дуброво и урегулированию конфликта интересов, утвержденное решением Думы городского округа Верхнее Дуброво от 16 декабря 2021 года N 37 (с изменениями, внесёнными решениями Думы городского округа Верхнее Дуброво от 24 марта 2022 года N 81, от 25 августа 2022 года N 136), следующие изменения:
1) в абзаце первом подпункта "б" пункта 10 слова ", в порядке, установленном нормативным правовым актом органа местного самоуправления" исключить;
2) в абзаце втором подпункта "б" пункта 10 слова "перечень должностей, утвержденный решением Думы городского округа Верхнее Дуброво" заменить словами "Перечень должностей муниципальной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о доходах, о расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, о расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее - Перечень)";
3) в абзаце четвёртом подпункта "б" пункта 10 слова "или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей" исключить;
4) подпункт "б" пункта 10 дополнить абзацем шестым следующего содержания:
"- уведомление муниципального служащего о возникновении независящих от него обстоятельств, препятствующих соблюдению ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнению обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции;";
5) в подпункте "д" пункта 10 слова "замещения должности" заменить словами "замещения должности муниципальной службы";
6) пункт 15 изложить в следующей редакции:
"15. Заявление, указанное в абзаце четвертом подпункта "б" пункта 10 настоящего Положения, подается муниципальным служащим в подразделение кадровой службы органа местного самоуправления по профилактике коррупционных и иных правонарушений письменно в произвольной форме или по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению.
Указанное заявление рассматривается подразделением кадровой службы органа местного самоуправления по профилактике коррупционных и иных правонарушений, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения заявления.";
7) пункт 16 изложить в следующей редакции:
"16. Уведомление, указанное в абзаце пятом подпункта "б" пункта 10 настоящего Положения, подается муниципальным служащим в соответствии с Порядком рассмотрения уведомлений о возникновении личной заинтересованности при осуществлении полномочий, которая приводит или может привести к конфликту интересов, направляемых лицами, замещающими отдельные муниципальные должности городского округа Верхнее Дуброво, и рассматривается подразделением кадровой службы органа местного самоуправления по профилактике коррупционных и иных правонарушений, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления.";
8) дополнить пунктами 16-1 и 16-2 следующего содержания:
"16-1. Уведомление, указанное в абзаце шестом подпункта "б" пункта 10 настоящего Положения, подается муниципальным служащим в течение трех рабочих дней со дня, когда ему стало известно о возникновении независящих от него обстоятельств, препятствующих соблюдению ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнению обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции, в кадровую службу органа местного самоуправления по профилактике коррупционных и иных правонарушений в виде документа на бумажном носителе или электронного документа в произвольной форме или по форме согласно приложению 4 к настоящему положению с приложением документов, иных материалов и (или) информации (при наличии), подтверждающих факт наступления независящих от муниципального служащего обстоятельств, и рассматривается кадровой службы органа местного самоуправления по профилактике коррупционных и иных правонарушений, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления.
В случае если указанные обстоятельства препятствуют подаче уведомления об этом в установленный срок, такое уведомление должно быть подано не позднее 10 рабочих дней со дня прекращения указанных обстоятельств.
16-2. Регистрация обращения, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 10 настоящего Положения, заявлений, указанных в абзацах третьем и четвертом подпункта "б" пункта 10 настоящего Положения, и уведомления, указанного в абзаце шестом подпункта "б" пункта 10 настоящего Положения, осуществляется кадровой службой органа местного самоуправления по профилактике коррупционных и иных правонарушений в день поступления в журнале регистрации обращений, заявлений и уведомлений, являющихся основаниями для проведения заседания Комиссии (далее - журнал), по форме согласно приложению 5 к настоящему Положению.
Копия обращения (заявления, уведомления) с отметкой о регистрации выдается гражданину (муниципальному служащему) под роспись в журнале либо направляется по почте с уведомлением о получении.";
9) в пункте 17 слова "абзаце пятом подпункта "б" заменить словами "абзацах пятом и шестом подпункта "б";
10) пункт 18 изложить в следующей редакции:
"18. Мотивированные заключения, предусмотренные пунктами 12, 14, 15 и 16-1 настоящего положения, должны содержать:
1) информацию, изложенную в обращении или уведомлениях, указанных в абзацах втором, пятом и шестом подпункта "б" и подпункте "д" пункта 10 настоящего положения;
2) информацию, полученную от государственных органов, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов;
3) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения обращения или уведомлений, указанных в абзацах втором, пятом и шестом подпункта "б" и подпункте "д" пункта 10 настоящего Положения, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с пунктами 28, 32, 32-1 и 33 настоящего Положения или иного решения.";
11) дополнить пунктом 32-1 следующего содержания:
"32-1. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце шестом подпункта "б" пункта 10 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) установить наличие причинно-следственной связи между возникновением обстоятельств, препятствующих соблюдению муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнению обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции, и невозможностью соблюдения таких ограничений, запретов и требований, а также исполнения таких обязанностей;
2) установить отсутствие причинно-следственной связи между возникновением обстоятельств, препятствующих соблюдению муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнению обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции, и невозможностью соблюдения таких ограничений, запретов и требований, а также исполнения таких обязанностей. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю органа местного самоуправления применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.";
12) дополнить приложениями 1 - 4 (прилагаются);
13) изложить Положение в новой редакции с учётом внесённых изменений (прилагается).
2. Утвердить Порядок работы комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих городского округа Верхнее Дуброво и урегулированию конфликта интересов (прилагается).
3. Настоящее решение вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
4. Направить настоящее решение главе городского округа Верхнее Дуброво для подписания и опубликования.
Председатель Думы городского округа |
Г.С. Ульчугачева |
И.о. главы городского округа |
Ю.А. Салтыкова |
Утвержден
решением Думы городского
округа Верхнее Дуброво
от 19 октября 2023 г. N 256
Порядок
работы комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих городского округа Верхнее Дуброво и урегулированию конфликта интересов
1. Настоящий порядок определяет процедуру рассмотрения на заседании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих городского округа Верхнее Дуброво и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия) вопросов, связанных с:
1) соблюдением ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнением обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами, в отношении муниципальных служащих городского округа Верхнее Дуброво (далее - муниципальный служащий), а также граждан, замещавших должности муниципальной службы городского округа Верхнее Дуброво, включенные в перечень должностей, при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее - гражданин);
2) осуществлением в органах местного самоуправления городского округа Верхнее Дуброво мер по предупреждению коррупции.
2. Информация об образовании Комиссии, порядке работы Комиссии, составе Комиссии, состоявшемся заседании Комиссии и принятых решениях подлежит размещению на государственной тайне и защите персональных данных.
3. Работу Комиссии организует председатель Комиссии или по его поручению заместитель председателя Комиссии.
4. При организации работы Комиссии председатель Комиссии или по его поручению заместитель председателя Комиссии:
1) осуществляет руководство деятельностью Комиссии;
2) назначает дату, время и место проведения заседания Комиссии, а также принимает решение о переносе заседания Комиссии на иные дату и (или) время;
3) ведет заседания Комиссии;
4) дает поручения в рамках своих полномочий членам Комиссии;
5) осуществляет контроль за реализацией принятых Комиссией решений;
6) принимает иные решения в соответствии с положением о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих городского округа Верхнее Дуброво и урегулированию конфликта интересов (далее - Положение).
5. Секретарь Комиссии:
1) осуществляет прием поступающих в Комиссию материалов;
2) координирует работу по подготовке необходимых материалов к заседанию Комиссии, проектов решений Комиссии;
3) непосредственно до начала заседания сообщает председателю Комиссии о невозможности присутствия на заседании Комиссии отдельных членов Комиссии и (или) муниципального служащего (гражданина);
4) осуществляет подсчет голосов членов Комиссии при тайном голосовании в присутствии членов Комиссии путем оглашения бюллетеней;
5) ведет протокол заседания Комиссии, в котором фиксирует решения и результаты голосования членов Комиссии;
6) организует выполнение поручений председателя и заместителя председателя Комиссии, данных по результатам заседаний Комиссии;
7) заверяет соответствие копии протокола заседания Комиссии его подлиннику с использованием печати Администрации городского округа Верхнее Дуброво;
8) осуществляет ознакомление муниципального служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов Комиссии и других лиц, участвующих в заседании Комиссии, с информацией, поступившей в подразделение кадровой службы органа местного самоуправления по профилактике коррупционных и иных правонарушений, и с результатами ее проверки;
9) выполняет иные поручения в соответствии с Положением.
6. Члены Комиссии:
1) участвуют в обсуждении вопросов, рассматриваемых на заседании Комиссии;
2) имеют право задавать вопросы лицам, принимающим участие в заседании Комиссии;
3) знакомятся с документами, касающимися деятельности Комиссии;
4) заявляют о возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку заседания Комиссии;
5) имеют иные права и обязанности в соответствии с Положением.
7. Заседание Комиссии переносится на иные дату и (или) время по решению председателя Комиссии в случае:
1) если члены Комиссии признают вопрос недостаточно подготовленным и (или) нуждающимся в дополнительном изучении, которое невозможно произвести на том же заседании;
2) неявки муниципального служащего и (или) гражданина, явка которых была признана членами Комиссии обязательной;
3) отсутствия кворума, необходимого для проведения заседания Комиссии.
8. Заявление члена Комиссии о возникновении у него прямой или косвенной личной заинтересованности, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку заседания Комиссии, осуществляется письменно (с последующим приобщением к протоколу заседания Комиссии) или устно (отражается в протоколе заседания Комиссии). Указанный член Комиссии не учитывается при определении кворума по данному вопросу.
9. На заседании Комиссии изучаются обстоятельства, рассматриваются документы и материалы, имеющие значение для принятия решения, заслушиваются пояснения муниципального служащего (гражданина), иных лиц, участвующих в заседании Комиссии.
10. При определении достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, Комиссия руководствуется следующими положениями:
1) недостоверность сведений определяется несоответствием представленных характеристик имущества и обязательств (размер дохода, недвижимого имущества и обязательств, а также иные характеристики) правоустанавливающим, регистрационным и иным, установленным законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области, видам документов или фактическим обстоятельствам;
2) неполные сведения - неуказание сведений, подлежащих внесению в справку о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, в соответствии с формой, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 23 июня 2014 года N 460 "Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации".
11. При определении объективности и уважительности причины непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и (или) несовершеннолетних детей Комиссия исходит из оценки всей совокупности имеющихся сведений, содержащихся в заявлении муниципального служащего, в том числе пояснений муниципального служащего в отношении мер, предпринятых им в целях получения необходимых сведений, иных материалов, свидетельствующих о невозможности представить указанные сведения, и руководствуется следующими положениями:
1) объективная причина - причина, которая существует независимо от воли муниципального служащего (например, муниципальный служащий длительное время не располагает сведениями о местонахождении супруги (супруга) и у него отсутствуют возможности для получения такой информации);
2) уважительная причина - причина, которая обоснованно препятствовала муниципальному служащему представить необходимые сведения (болезнь, командировка и иное).
12. Представление муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (уточненных сведений) после назначения даты заседания Комиссии не может служить основанием отмены заседания и требует всестороннего рассмотрения на заседании Комиссии.
13. При выработке Комиссией рекомендации о применении к муниципальному служащему меры дисциплинарной ответственности учитываются следующие критерии:
1) характер и тяжесть совершенного нарушения;
2) обстоятельства, при которых совершено нарушение;
3) соблюдение муниципальным служащим иных ограничений и запретов, исполнение иных обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции;
4) предшествующие результаты исполнения муниципальным служащим своих должностных обязанностей.
14. При равенстве голосов членов Комиссии решающим является голос председательствующего на заседании Комиссии.
15. При тайном голосовании члены Комиссии заполняют бюллетени для тайного голосования (с последующим приобщением к протоколу заседания Комиссии).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы городского округа Верхнее Дуброво Свердловской области от 19 октября 2023 г. N 256 "О внесении изменений в решение Думы городского округа Верхнее Дуброво от 16 декабря 2021 года N 37 "Об утверждении Положения о Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих городского округа Верхнее Дуброво и урегулированию конфликта интересов"
Вступает в силу с 21 октября 2023 г.
Опубликование:
официальный сайт Думы городского округа Верхнее Дуброво Свердловской области (http://www.dumavd.ru)
"Информационный бюллетень городского округа Верхнее Дуброво" от 20 октября 2023 г. N 47
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы городского округа Верхнее Дуброво Свердловской области от 15 февраля 2024 г. N 297
Изменения вступают в силу с 1 марта 2024 г.