В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом Российской Федерации от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей", руководствуясь Уставом Кировградского городского округа, администрация Кировградского городского округа постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу Кировградского городского округа "Защита прав потребителей в Кировградском городском округе на 2024 - 2027 г.г." (Далее по тексту - Программа) (прилагается).
2. Ответственным исполнителям Программы предоставлять отчёт о выполнении плана мероприятии и достижении показателей в отдел по экономике администрации Кировградского городского округа не позднее 25 числа месяца, следующего за отчётным годом.
3. Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте администрации Кировградского городского округа www.kirovgrad.midural.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
И.о. главы Кировградского городского округа |
Ю.С. Ждановских |
Утверждена
постановлением администрации
Кировградского городского округа
от 12.10.2023 N 979
Муниципальная программа
Кировградского городского округа "Защита прав потребителей в Кировградском городском округе на 2024 - 2027 г.г."
1. Паспорт муниципальной программы Кировградского городского округа "Защита прав потребителей в Кировградском городском округе на 2024 - 2027 г.г."
1.1 |
Наименование программы |
Муниципальная программа Кировградского городского округа "Защита прав потребителей в Кировградском городском округе на 2024 - 2027 г.г." (далее - Программа) |
1.2 |
Основание для разработки Программы |
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - Федеральный закон от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей". |
1.3 |
Заказчик Программы |
Администрация Кировградского городского округа |
1.4 |
Разработчик Программы |
Отдел по экономике администрации Кировградского городского округа |
1.5 |
Формулировка проблемы |
- Увеличение количества обращений, касающихся нарушений прав потребителей, в федеральные органы исполнительной власти, исполнительные органы государственной власти Свердловской области, администрацию Кировградского городского округа. - Возрастает необходимость в направлении ориентации системы защиты прав потребителей на обеспечение законных интересов конкретного потребителя. |
1.6 |
Цель Программы |
Формирование навыков рационального правового поведения участников потребительских отношений |
1.7 |
Основные задачи Программы |
- Повышение уровня правовой грамотности населения; - Повышение социальной ответственности хозяйствующих субъектов при осуществлении предпринимательской деятельности на рынке товаров (работ, услуг); - Повышение уровня качества оказываемых услуг (выполняемых работ), повышение качества реализуемых товаров - Информирование потребителей в СМИ о товарах, работах и услугах, о состоянии защиты прав потребителей в Кировградском городском округе, соблюдении законодательства о защите прав потребителей |
1.8 |
Показатели Программы |
- Повышение уровня информированности населения; |
1.9 |
Сроки реализации Программы |
2024 - 2027 г.г. |
1.10 |
Исполнители программы |
Структурные подразделения администрации Кировградского городского округа, отраслевые управления Кировградского городского округа |
1.11 |
Контроль за исполнением Программы |
Контроль за реализацией Программы осуществляет администрация Кировградского городского округа |
Нумерация подразделов приводится в соответствии с источником
2.1 Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами
Создание условий для обеспечения и защиты, установленных федеральным законодательством, прав потребителей является неотъемлемой частью социальной политики государства.
Программа представляет собой комплекс мер, направленных на развитие системы защиты прав потребителей в Кировградском городском округе, увязанных по ресурсам, исполнителям, срокам реализации и направленных на создание в муниципальном образовании условий для эффективной защиты, установленных законодательством Российской Федерации прав потребителей, снижение социальной напряженности на потребительском рынке товаров и услуг.
Основное направление в вопросах защиты прав потребителей является создание на территории Кировградского городского округа благоприятных условий для реализации потребителями своих законных прав, а также их соблюдения. Наиболее эффективным методом борьбы с правонарушениями на потребительском рынке является предупреждение и профилактика правонарушений.
Большую важность играют досудебные формы разрешения споров, связанных с нарушением прав потребителей, ввиду длительности сроков рассмотрения дел по защите прав потребителей в судах.
В связи с отменой применения контрольно-кассовой техники при расчетах с клиентами для плательщиков единого налога на вмененный доход, потребители не всегда, даже по требованию, могут получать документы, подтверждающие факт совершения покупки (услуги), что в свою очередь затрудняет отстаивание потребительских прав в случае возникновения конфликтных ситуаций.
Также, в связи с изменением законодательства, когда снижается количество проводимых надзорными органами проверок, результаты контрольно-надзорных мероприятий свидетельствуют об увеличении нарушений прав потребителей.
Создается угроза многочисленных нарушений прав и законных интересов потребителей в различных сферах потребительского рынка, и в первую очередь в наиболее проблемных: оказании населению услуг потребительского кредитования, перевозки пассажиров, связи, а также торговли, оказании населению бытовых услуг, услуг общественного питания и других.
Работа с потребителями должна быть направлена в первую очередь на их просвещение, ознакомление с предоставленными законом правами, гарантиями и способами защиты.
Решение актуальных задач защиты прав потребителей должно осуществляться в рамках муниципальной программы, совместными действиями федеральных и региональных органов исполнительной власти.
Опираясь на наработанный потенциал, муниципальная программа Кировградского городского округа "Защита прав потребителей в Кировградском городском округе на 2024 - 2027 г.г." позволит повысить социальную защищенность граждан, обеспечить сбалансированную защиту интересов потребителей, а также соблюдение их конституционных прав и свобод. Предполагается, что основные цели и задачи Программы будут неразрывно связаны с основными стратегиями развития страны - повышения благосостояния людей и улучшение качества жизни.
2.2. Цели и задачи Программы
Целью Программы является:
- Создание условий для реализации потребителями своих прав, установленных Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" и нормативными актами Российской Федерации и Свердловской области.
Достижение указанной цели требует решения следующих задач:
- Разработка и реализация комплекса мер для обеспечения эффективной и доступной защиты прав потребителей в Кировградском городском округе;
- Содействие повышению правовой грамотности и информированности граждан по вопросам защиты прав потребителей муниципального образования, формирование навыков рационального потребительского поведения;
- Повышение уровня правовой грамотности хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на территории Кировградского городского округа;
- Информирование потребителей в СМИ о состоянии защиты прав потребителей на территории Кировградского городского округа и соблюдении законодательства о защите прав потребителей;
2.2.1. Улучшение просвещения и информирования потребителей в сфере потребительского рынка
Работа с потребителями будет направлена в первую очередь на их просвещение, ознакомление с предоставленными законодательством правами, гарантиями и способами защиты.
В рамках решения данной задачи предусмотрен комплекс мероприятий по вопросам защиты прав потребителей:
- включение вопросов по обеспечению защиты прав потребителей в различных сферах деятельности в рабочие совещания (круглые столы, встречи и пр.), проводимые администрацией Кировградского городского округа по различным направлениям;
- систематическое информирование потребителей об имеющихся на рынке качественных товарах (работах, услугах) - в первую очередь это касается реформируемых секторов потребительского рынка - торговли, общественного питания, оказания бытовых услуг и других, поскольку ход реформирования во многом зависит от полной и объективной информированности граждан-потребителей и изменения сложившихся у них стереотипов;
- освещение информации о свойствах и качестве продовольственных и непродовольственных товаров, выполнения работ, оказания услуг в различных сферах деятельности, а также результатах социологических опросов в сети "Интернет".
2. Профилактика и пресечение правонарушений в сфере защиты прав потребителей в сфере потребительского рынка
Наиболее эффективным методом борьбы с нарушениями на потребительском рынке, в большей степени отвечающим интересам жителей, является не только защита уже нарушенных прав, но и их профилактика и пресечение.
Для достижения положительного результата такая работа должна проводиться как с потребителями, так и с продавцами (изготовителями товаров, исполнителями работ, услуг), осуществляющими деятельность на потребительском рынке.
Работа с предпринимателями (изготовителями товаров, исполнителями работ, услуг) будет направлена, прежде всего, на информирование предпринимателей о нормах федерального законодательства и законодательства Свердловской области, а также санкциях за их нарушения, облегчение доступа к нормативным правовым актам, создание условий, благоприятствующих соблюдению всех требований законодательства при работе на потребительском рынке.
2.3. Срок реализации Программы
Настоящая Программа реализуется в течение 2024 - 2027 годов без деления на этапы. Мероприятия будут выполняться в соответствии со сроками, указанными в Плане мероприятий Программы. Мероприятия Программы могут быть скорректированы с учетом происходящих в экономике реформ.
2.4. Управление Программой и механизм ее реализации
Заказчиком-координатором Программы является администрация Кировградского городского округа.
Разработчиком Программы является отдел по экономике администрации Кировградского городского округа.
2.5. Показатели реализации Программы
Программа позволит обеспечить первоочередную задачу повышения информированности населения в сфере защиты прав потребителей.
2.6 Внешние факторы, негативно влияющие на реализацию Программы и мероприятия по их снижению
К возможным внешним факторам, негативно влияющим на реализацию Программы, могут относиться:
- изменения федерального законодательства;
- обстоятельства непреодолимой силы.
2.7 Система организации контроля за исполнением Программы
Контроль за исполнением Программы осуществляет администрация Кировградского городского округа.
3. Мероприятия муниципальной программы "Защита прав потребителей в Кировградском городском округе на 2024 - 2027 г.г."
N |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Ответственные исполнители |
Подготовка и размещение информационных материалов, направленных на просвещение граждан по вопросам потребительского законодательства | |||
1 |
Подготовка информационных материалов к проведению Всемирного Дня защиты прав потребителей (публикация на официальном сайте администрации Кировградского городского округа kirovgrad.midural.ru) |
февраль-март 2024 - 2027 |
Структурные подразделения администрации Кировградского городского округа; отраслевые управления Кировградского городского округа |
2 |
Обеспечение размещения в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте администрации Кировградского городского округа kirovgrad.midural.ru) информации в области защиты прав потребителей. |
Не менее 1 раза в год |
Отдел по экономике администрации Кировградского городского округа |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Кировградского городского округа Свердловской области от 12 октября 2023 г. N 979 "Об утверждении муниципальной программы Кировградского городского округа "Защита прав потребителей в Кировградском городском округе на 2024 - 2027 г.г."
Опубликование:
сайт Кировградского городского округа Свердловской области (http://kirovgrad.midural.ru)