г. Краснодар |
|
30 сентября 2020 г. |
Дело N А32-49408/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 30 сентября 2020 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 30 сентября 2020 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Епифанова В.Е., судей Анциферова В.А. и Сидоровой И.В., при участии в судебном заседании от заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Строительная инвестиционная компания "Партнер"" (ИНН 2308228530, ОГРН 1162375001612) - Джеппаровой Э.М. (доверенность от 29.09.2020), в отсутствие органа, осуществляющего публичные полномочия - администрации муниципального образования города Краснодар (ИНН 2310032246, ОГРН 1022301606799) и третьего лица - департамент архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар, извещенных о времени и месте судебного заседания, рассмотрев кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Строительная инвестиционная компания "Партнер"" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 23.12.2019 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.06.2020 по делу N А32-49408/2019, установил следующее.
Общество с ограниченной ответственностью "Строительная Инвестиционная компания "Партнер"" (далее - общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд к администрации муниципального образования города Краснодар (далее - администрация, уполномоченный орган) с заявлением, в котором просило:
- признать недействительным отказ в предоставлении в аренду земельного участка с кадастровым номером 23:43:0206030:83, расположенного по адресу: г. Краснодар, проспект Чекистов 41, выраженный в письме от 22.07.2019 N 15553/25;
- обязать администрацию предоставить в аренду земельный участок с кадастровым номером 23:43:0206030:83, расположенный по адресу: г. Краснодар, проспект Чекистов, 41.
Заявление основано на положениях статьей 11.6, 11.8, 39.1, 39.6, 39.16 и 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс), статей 30, 36, 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Градостроительный кодекс). Требования мотивированы незаконностью отказа администрации в предоставлении обществу в аренду участка с кадастровым номером 23:43:0206030:83 на новый срок без проведения торгов. Решение уполномоченного органа нарушает права (интересы) общества, надлежаще арендующего данный участок на законных основаниях.
Определением от 25.11.2019 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования, привлечен департамент архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования города Краснодар (далее - департамент).
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 23.12.2019, оставленным без изменения постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.06.2020, в удовлетворении заявления отказано.
Суды установили, что администрацией 25.04.2011 принято постановление N 2711 о предоставлении потребительскому гаражно-строительному кооперативу N 40 Западного административного округа г. Краснодара (далее - ПГСК N 40) земельного участка площадью 910 кв. м с кадастровым номером 23:43:0206030:49. Администрацией 20.04.2011 принято постановление N 2539 о предоставлении ПГСК N 40 земельного участка площадью 673 кв. м с кадастровым номером 23:43:0206030:50. Между администрацией и ПГСК N 40 заключен 12.07.2011 договор аренды N 4300017398 земельного участка с кадастровым номером 23:43:0206030:49. Между администрацией и ПГСК N 40 заключен 28.06.2011 договор аренды N 4300017443 земельного участка с кадастровым номером 23:43:0206030:50. На основании договора уступки права (перенайма) от 15.03.2016 заявитель приобрел право аренды в отношении земельного участка с кадастровым номером 23:43:0206030:50. Администрацией 20.09.2016 издано постановление N 4443 "Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории по проспекту Чекистов, 41 в Западном внутригородском округе города Краснодара". В постановлении указано, что изготовлена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории площадью 1583 кв. м по проспекту Чекистов 41 в Западном внутригородском округе г. Краснодара, образуемого путем объединения участков с кадастровыми номерами 23:43:0206030:49 и 23:43:0206030:50. На основании приказа департамента от 14.07.2016 N 4252 земельные участки с кадастровыми номерами 23:43:0206030:49 и 23:43:0206030:50 при подготовке схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории объединены, объединенному участку присвоен строительный адрес: г. Краснодар, пр. Чекистов, 41. Департаменту предписано внести соответствующие изменения в информационную систему градостроительной деятельности муниципального образования города Краснодар. Постановление от 20.09.2016 N 4443 принято администрацией по заявлению нового арендатора - общества с ограниченной ответственностью Строительная компания "КУБАНЬ ИНВЕСТ ГРУПП" (далее - строительная компания). В связи с переименованием строительной компании в общество к последнему перешли права и обязанности арендатора земельного участка с кадастровым номером 23:43:0206030:49. Согласно пункту 6.1 договора аренды N 4300017398 он действует в течение 10 лет (с 25.04.2011 по 25.04.2021). Объединенный участок площадью 1583 кв. м поставлен 03.04.2018 на кадастровый учет под номером 23:43:0206030:83. Общество обратилось в администрацию с заявлением о предоставлении в аренду на новый срок (без торгов) земельного участка с кадастровым номером 23:43:0206030:83. Администрация в письме от 22.07.2019 N 15553/9 отказала заявителю в предоставлении земельного участка в аренду. Уполномоченный орган мотивировал отказ тем, что земельной участок расположен в границах зоны планируемого к размещению объекта местного значения (автомобильная дорога). Ссылаясь на то, что отказ администрации в предоставлении земельного участка противоречит нормам земельного и градостроительного законодательства, а также нарушает права (интересы) общества, последнее оспорило его в судебном порядке по правилам главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс). При разрешении спора судебные инстанции руководствовались положениями статей 39.6, 39.16 Земельного кодекса, статей 1, 18, 24 Градостроительного кодекса, статьей 69 Кодекса. Суды установили, что вступившим в законную силу решением арбитражного суда по делу N А32-42704/2018 подтверждена недействительность (ничтожность) договора аренды земельного участка с кадастровым номером 23:43:0206030:50 (испрашиваемый обществом в аренду земельный участок включает в себя участок с кадастровым номером 23:43:0206030:50). На общество возложена обязанность по возврату администрации в качестве последствия недействительности (ничтожности) договора аренды земельного участка с кадастровым номером 23:43:0206030:50. Следовательно, законных оснований для предоставления обществу в аренду земельного участка с кадастровым номером 23:43:0206030:83, включающего в себя участок с кадастровым номером 23:43:0206030:50, не имеется. Кроме того, испрашиваемый земельный участок с кадастровым номером 23:43:0206030:83 в соответствии с Генеральным планом муниципального образования город Краснодар, утвержденным решением городской Думы Краснодара от 26.01.2012 N 25 п. 15 (в редакции решения от 25.04.2019 N 73 п. 9), расположен в зоне транспортной инфраструктуры. Передача в аренду обществу испрашиваемого участка нарушит нормы градостроительного и земельного законодательства, а также будет противоречить утвержденному в установленном порядке документу территориального планирования (генеральному плану города Краснодара).
Общество обжаловало решение и апелляционное постановление в кассационном порядке. Податель жалобы просит указанные акты отменить, требования удовлетворить, ссылаясь на неправильное применение (нарушение) судами норм материального и процессуального права, а также несоответствие выводов судебных инстанций фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам. Жалоба (с учетом дополнения) мотивирована следующим. При рассмотрении дела N А32-42704/2018 судами исследовались и устанавливались исключительно обстоятельства, связанные с расторжением договора аренды земельного участка с кадастровым номером 23:43:0206030:50. Предметом же исследования в рамках дела N А32-49408/2019 является признание незаконным решения администрации об отказе в предоставлении в аренду земельного участка с кадастровым номером 23:43:0206030:83. Учитывая значительные различия в обстоятельствах, входящих в предмет доказывания, судебный акт по спору о расторжении договора аренды участка с кадастровым номером 23:43:0206030:50 не может подменить судебное разбирательство по настоящему спору (в отношении земельного участка с кадастровым номером 23:43:0206030:83) и быть преюдициальным. Судами также не учтено, что отказ администрации мотивирован схемой территориального планирования и генеральным планом городского округа. Суды не приняли во внимание пояснения общества о том, что на момент отказа администрация располагала сведениями о внесении изменений в действующий генеральный план муниципального образования город Краснодар. Уполномоченному органу было известно о том, что на момент подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги, а также на момент вынесения судебных актов, проект нового генерального плана проходил процедуру согласования с уполномоченными органами государственной власти. На официальном Интернет-портале администрации и городской Думы Краснодара 26.06.2020 размещен проект генерального плана, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях. Генеральный план муниципального образования город Краснодар в новой редакции утвержден 02.09.2020, им на земельном участке с кадастровым номером 23:43:0206030:83 транспортной развязки не предусмотрено, расширения существующих красных линий улиц не предусмотрено. Следовательно, отказ администрации в предоставлении земельного участка по основанию, предусмотренному пунктом 17 статьи 39.16 Земельного кодекса, без проверки и исследования обстоятельств наличия улично-дорожной сети местного значения и установления факта соотнесения испрашиваемого участка с запланированными мероприятиями, не может быть признан законным.
От администрации и департамента отзывы на жалобу не поступили.
В судебном заседании представитель общества поддержал доводы кассационной жалобы, которую просил удовлетворить.
Иные участники спора, извещенные о времени и месте судебного заседания, явку представителей в окружной суд не обеспечили.
Изучив материалы дела и доводы жалобы, выслушав представителя общества, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Как видно из материалов дела и установлено судами, администрацией 25.04.2011 принято постановление N 2711 о предоставлении ПГСК N 40 Западного административного округа г. Краснодара земельного участка площадью 910 кв. м с кадастровым номером 23:43:0206030:49. Между администрацией и ПГСК N 40 заключен 12.07.2011 договор аренды N 4300017398 земельного участка с кадастровым номером 23:43:0206030:49.
Администрацией 20.04.2011 принято постановление N 2539 о предоставлении ПГСК N 40 земельного участка площадью 673 кв. м с кадастровым номером 23:43:0206030:50. Между администрацией и ПГСК N 40 заключен 28.06.2011 договор аренды N 4300017443 земельного участка с кадастровым номером 23:43:0206030:50.
На основании договора уступки права (перенайма) от 15.03.2016 заявитель приобрел право аренды в отношении земельного участка с кадастровым номером 23:43:0206030:50.
Администрацией 20.09.2016 издано постановление N 4443 "Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории по проспекту Чекистов, 41 в Западном внутригородском округе города Краснодара". В постановлении указано, что изготовлена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории площадью 1583 кв. м по проспекту Чекистов 41 в Западном внутригородском округе г. Краснодара, образуемого путем объединения участков с кадастровыми номерами 23:43:0206030:49 и 23:43:0206030:50. На основании приказа департамента от 14.07.2016 N 4252 земельные участки с кадастровыми номерами 23:43:0206030:49 и 23:43:0206030:50 при подготовке схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории объединены, объединенному участку присвоен строительный адрес: г. Краснодар, пр. Чекистов 41. Департаменту предписано внести соответствующие изменения в информационную систему градостроительной деятельности муниципального образования города Краснодар. Постановление от 20.09.2016 N 4443 принято администрацией по заявлению нового арендатора - строительной компании.
Объединенный земельный участок площадью 1583 кв. м поставлен 03.04.2018 на кадастровый учет под номером 23:43:0206030:83.
Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Краснодарского края от 11.02.2019 по делу N А32-42704/2018 на общество возложена обязанность по возврату администрации земельного участка общей площадью 673 кв. м с кадастровым номером 23:43:0206030:50 путем подписания акта приема-передачи. Также на общество возложена обязанность по освобождению земельного участка с кадастровым номером 23:43:0206030:50 от ограждения и двух некапитальных объектов. При разрешении спора суд установил, что договор аренды от 28.06.2011 N 4300017443 на момент его заключения не соответствовал Генеральному плану муниципального образования город Краснодар. Названный договор является недействительным (ничтожным) в связи с формированием земельного участка за счет территории общего пользования (расположен в зоне транспортной инфраструктуры), режим которой не может быть соблюден в условиях существования арендных отношений. Следовательно, у общества отсутствуют законные основания для занятия (использования) земельного участка с кадастровым номером 23:43:0206030:50. Установив, что воля администрации направлена на освобождение земельного участка и его возврат публичному собственнику, а при недействительном (ничтожном) договоре аренды у общества отсутствуют основания для занятия участка, суд удовлетворил требование истца об обязании ответчика вернуть спорный земельный участок как реституционное (статья 167 Гражданского кодекса).
Общество обратилось в администрацию с заявлением о предоставлении на новый срок (без торгов) в аренду земельного участка с кадастровым номером 23:43:0206030:83, образованного путем объединения участков с кадастровыми номерами 23:43:0206030:49 и 23:43:0206030:50.
Администрация в письме от 22.07.2019 N 15553/9 отказала заявителю в предоставлении земельного участка в аренду. Уполномоченный орган мотивировал отказ тем, что испрашиваемый земельной участок расположен в границах зоны планируемого к размещению объекта местного значения (автомобильная дорога).
Ссылаясь на то, что отказ администрации в предоставлении земельного участка противоречит нормам земельного и градостроительного законодательства, а также нарушает права (интересы) общества, последнее оспорило его в судебном порядке по правилам главы 24 Кодекса.
В силу части 1 статьи 4 Кодекса заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном данным Кодексом.
Организации и граждане вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, если полагают, что оспариваемое решение и действия (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности (часть 1 статьи 198 Кодекса).
На основании пункта 1 статьи 39.6 Земельного кодекса договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 указанной статьи.
В силу пункта 15 статьи 39.8 Земельного кодекса арендатор земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, не имеет преимущественного права на заключение на новый срок договора аренды такого земельного участка без проведения торгов.
Случаи, при которых допускается заключение нового договора аренды, установлены пунктом 3 статьи 39.6 Земельного кодекса, а условия реализации такого права - пунктом 4 названной статьи.
Граждане и юридические лица, являющиеся арендаторами находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, имеют право на заключение нового договора аренды таких земельных участков без проведения торгов в случае, если земельный участок предоставлен гражданину или юридическому лицу в аренду без проведения торгов (подпункт 1 пункта 3 статьи 39.6 Земельного кодекса).
Согласно пункту 4 статьи 39.6 Земельного кодекса гражданин или юридическое лицо, являющиеся арендаторами земельного участка, имеют право на заключение нового договора аренды такого земельного участка в случаях, указанных в пункте 3, при наличии в совокупности следующих условий: заявление о заключении нового договора аренды такого земельного участка подано этим гражданином или этим юридическим лицом до дня истечения срока действия ранее заключенного договора аренды земельного участка; исключительным правом на приобретение такого земельного участка в случаях, предусмотренных Земельным кодексом, другими федеральными законами, не обладает иное лицо; ранее заключенный договор аренды такого земельного участка не был расторгнут с этим гражданином или этим юридическим лицом по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 2 статьи 46 Земельного кодекса; на момент заключения нового договора аренды такого участка имеются предусмотренные подпунктами 1 - 30 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса основания для предоставления без проведения торгов земельного участка, договор аренды которого был заключен без проведения торгов.
При отсутствии в совокупности условий пунктов 3 и 4 статьи 39.6 Земельного кодекса арендатор земельного участка не имеет права на заключение нового договора аренды без проведения торгов. Земельный участок, являющийся предметом такого договора аренды, может быть предоставлен данному лицу по истечении срока действия договора аренды только на торгах, проводимых в форме аукциона (определение Верховного Суда Российской Федерации от 08.02.2017 N 304-ЭС16-6168).
Общество полагает, что обладает правом на заключение договора аренды земельного участка с кадастровым номером 23:43:0206030:83 по основанию, предусмотренному подпунктом 5 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса. Указанной нормой предусмотрено, что договор аренды земельного участка, находящегося в публичной собственности, заключается без проведения торгов в отношении земельного участка, образованного из земельного участка, находящегося в публичной собственности, в том числе предоставленного для комплексного освоения территории, лицу, с которым был заключен договор аренды такого участка, если иное не предусмотрено подпунктами 6 и 8 данного пункта, пунктом 5 статьи 46 настоящего Кодекса.
Вопросы предоставления в аренду без проведения торгов земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, регламентированы статьями 39.14, 39.17 Земельного кодекса, основания для отказа в предоставлении земельного участка, находящегося в публичной собственности, без проведения торгов - статьей 39.16 Земельного кодекса.
Уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, в том числе, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов; если указанный в заявлении участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального, регионального или местного значения, и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих объектов (пункты 1, 17 статьи 39.16 Земельного кодекса).
Исследовав представленные в дело доказательства, оценив их по правилам статьи 71 Кодекса, судебные инстанции пришли к выводу о законности отказа администрации в предоставлении обществу в аренду на новый срок без торгов земельного участка с кадастровым номером 23:43:0206030:83. Суды установили, что вступившим в законную силу решением арбитражного суда по делу N А32-42704/2018 подтверждена недействительность (ничтожность) договора от 28.06.2011 N 4300017443 аренды земельного участка с кадастровым номером 23:43:0206030:50, являющегося частью испрашиваемого участка с кадастровым номером 23:43:0206030:83. На общество судом возложена обязанность по возврату администрации в качестве применения последствий недействительности (ничтожности) договора аренды земельного участка с кадастровым номером 23:43:0206030:50. В рамках дела N А32-42704/2018 суды установили, что на момент заключения договора аренды земельный участок находился в зоне транспортной инфраструктуры, а формирование земельного участка для строительства многоуровневой автостоянки и организации въездного пандуса за счет территорий общего пользования недопустимо. Кроме того, земельный участок с кадастровым номером 23:43:0206030:83 в соответствии с Генеральным планом муниципального образования город Краснодар, утвержденным решением городской Думы Краснодара от 26.01.2012 N 25 п. 15, расположен в зоне транспортной инфраструктуры. С учетом состоявшихся ранее судебных актов и обстоятельств, установленных при разрешении данного спора, судебные инстанции пришли к выводу об отсутствии законных оснований для предоставления обществу в аренду на новый срок (без торгов) земельного участка с кадастровым номером 23:43:0206030:83.
Кассационная инстанция проверяет законность судебных актов, принятых судами первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта и исходя из доводов, содержащихся в жалобе и возражениях на нее (часть 1 статьи 286 Кодекса).
Довод общества о том, что судебные акты по делу N А32-42704/2018 не имеют преюдициального значения для настоящего спора, поскольку заявителем оспаривается отказ администрации в предоставлении в 2019 году земельного участка с кадастровым номером 23:43:0206030:83, проверялся и обоснованно отклонен апелляционным судом. Испрашиваемый обществом в аренду земельный участок с кадастровым номером 23:43:0206030:83 образован путем объединения участков с кадастровыми номерами 23:43:0206030:49 и 23:43:0206030:50. В рамках дела N А32-42704/2018 подтверждена недействительность (ничтожность) договор аренды части спорного участка, на общество возложена обязанность возвратить ее администрации. Указанные обстоятельства не могут не учитываться судом при рассмотрении настоящего дела в качестве оснований, препятствующих в предоставлении заявителю испрашиваемого участка в аренду без торгов.
Доводы кассационной жалобы общества об утверждении 02.09.2020 новой редакции Генерального плана муниципального образования город Краснодар, которым в границах земельного участка с кадастровым номером 23:43:0206030:83 не предусмотрена транспортная развязка (расширение существующих красных линий улиц), судом округа не принимаются. Эти доводы не имеют отношения к существу спора, предметом которого являлась проверка законности решения администрации, оформленного письмом от 22.07.2019 N 15553/9, об отказе в предоставлении обществу в аренду испрашиваемого земельного участка. Указанные доводы не влияют на правильность выводов судебных инстанций, установивших, что испрашиваемый обществом земельный участок расположен в зоне транспортной инфраструктуры (письмо департамента от 03.12.2019 N 18094/29 с приложением выкопировки из документа территориального планирования). Внесение в установленном порядке в 2020 году изменений в документ территориального планирования не может влечь обоснованный вывод о незаконности оспариваемого заявителем решения администрации, основанного на содержании ранее утвержденного Генерального плана муниципального образования город Краснодар. Такие изменения могут явиться основанием для нового обращения общества в уполномоченный орган (при наличии к тому соответствующих правовых и фактических оснований).
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа не усматривает оснований для отмены решения и апелляционного постановления по доводам, приведенным в кассационной жалобе. Суды полно и всесторонне исследовали и оценили представленные доказательства, установили имеющие значение для дела фактические обстоятельства, правильно применили к отношениям сторон нормы материального права. Несогласие подателя жалобы с судебными выводами само по себе не может служить основанием, достаточным для отмены решения и (или) апелляционного постановления. Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену судебных актов в любом случае (часть 4 статьи 288 Кодекса), не установлено.
Государственная пошлина в размере 3 тыс. рублей уплачена обществом в доход федерального бюджета при подаче кассационной жалобы (платежное поручение от 10.07.2020 N 12).
Исходя из подпунктов 3, 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации и разъяснений, содержащихся в пункте 34 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.07.2014 N 46 "О применении законодательства о государственной пошлине при рассмотрении дел в арбитражных судах", уплате подлежала пошлина в размере 1500 рублей.
Ввиду подачи жалобы в электронном виде, платежное поручение об уплате государственной пошлины с подлинной отметкой банка о его исполнении в суд округа не поступало. Исходя из положений статей 333.18, 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации, подтверждением уплаты государственной пошлины являются платежные поручения и квитанции с подлинной отметкой банка об их исполнении.
Учитывая. что у суда отсутствуют надлежащее доказательство перечисления обществом государственной пошлины в федеральный бюджет Российской Федерации, излишне уплаченная государственная пошлина не подлежит возврату заявителю.
Руководствуясь статьями 274, 284, 286, 287 и 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 23.12.2019 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.06.2020 по делу N А32-49408/2019 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
В.Е. Епифанов |
Судьи |
В.А. Анциферов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, в том числе, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов; если указанный в заявлении участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального, регионального или местного значения, и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих объектов (пункты 1, 17 статьи 39.16 Земельного кодекса).
...
Исходя из подпунктов 3, 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации и разъяснений, содержащихся в пункте 34 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.07.2014 N 46 "О применении законодательства о государственной пошлине при рассмотрении дел в арбитражных судах", уплате подлежала пошлина в размере 1500 рублей."
Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 30 сентября 2020 г. N Ф08-7048/20 по делу N А32-49408/2019