Постановление Администрации г. Сургута от 24 октября 2023 г. N 5119
"О внесении изменений в постановление Администрации города от 23.11.2020 N 8450 "О порядке предоставления субсидии на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов"
В соответствии со статьями 78, 78.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Уставом муниципального образования городской округ Сургут Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, распоряжением Администрации города от 30.12.2005 N 3686 "Об утверждении Регламента Администрации города":
1. Внести в постановление Администрации города от 23.11.2020 N 8450 "О порядке предоставления субсидии на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов" (с изменениями от 11.01.2022 N 90, 15.03.2022 N 2044, 21.06.2022 N 4902) следующие изменения:
1.1. В констатирующей части постановления:
- слова "В соответствии со статьей 78, 78.1" заменить словами "В соответствии со статьями 78, 78.1, 78.5";
- слова "Жилищно-коммунальный комплекс и городская среда" заменить словами "Развитие жилищно-коммунального комплекса и энергетики".
1.2. В абзаце втором пункта 1 постановления слова "государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" заменить словами "публично-правовой компании "Фонд развития территорий".
1.3. Приложение 1 к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению.
1.4. В приложении 2 к постановлению:
1.4.1. Абзацы третий, четвертый пункта 3 раздела I изложить в следующей редакции:
"- получатели субсидии - региональный оператор, а также иные юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальные предприниматели, которые осуществляют управление многоквартирным жилым домом в соответствии с нормами Жилищного кодекса Российской Федерации, являющиеся владельцами счета, на котором формируется фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (счет регионального оператора, специальный счет);
- департамент городского хозяйства (далее - департамент) - структурное подразделение Администрации города, осуществляющее от лица главного распорядителя бюджетных средств проверку документов получателей субсидии, указанных в пункте 3 раздела II настоящего порядка, направление уведомлений получателям субсидии о принятии положительного решения о предоставлении субсидии, либо об отказе в предоставлении субсидии, подготовку проекта распоряжения Администрации города об утверждении перечня получателей субсидии и объема предоставляемой субсидии, заключение соглашений о предоставлении субсидии, подписание актов на предоставление субсидии, согласование и хранение отчетов о достижении результатов предоставления субсидии и характеристик, проверки соблюдения получателями субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов ее предоставления;".
1.4.2. Пункт 6 раздела I изложить в следующей редакции:
"6. Субсидия предоставляется в целях реализации мероприятий, направленных на обеспечение комфортных и безопасных условий проживания в жилищном фонде на территории города Сургута, в рамках муниципальной программы в части капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах. Субсидия носит целевой характер и не может быть использована на другие цели".
1.4.3. Пункт 7 раздела I изложить в следующей редакции:
"7. Категории получателей субсидии:
7.1. Управляющая организация - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, осуществляющие в соответствии с нормами Жилищного кодекса Российской Федерации деятельность по управлению многоквартирным домом и являющиеся владельцами специального счета, на котором формируется фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, расположенном на территории города Сургута, в отношении которого принято решение о необходимости в проведении капитального ремонта в соответствии с подпунктом 4.1 пункта 4 настоящего раздела.
7.2. Региональный оператор - юридическое лицо, являющееся специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей в соответствии с нормами Жилищного кодекса Российской Федерации деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, и являющееся владельцем счета, счетов регионального оператора, открытых для размещения средств фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, расположенном на территории города Сургута, в отношении которого принято решение о необходимости в проведении капитального ремонта в соответствии с подпунктом 4.1 пункта 4 настоящего раздела".
1.4.4. Пункт 8 раздела I изложить в следующей редакции:
"8. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения о бюджете, о внесении изменений в решение о бюджете".
1.4.5. Пункт 2 раздела II изложить в следующей редакции:
"2. Требования, которым должны соответствовать получатели субсидии на первое число месяца, в котором представлены документы, указанные в пункте 3 раздела II настоящего порядка:
- не иметь просроченной задолженности по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с настоящим порядком, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед публично-правовым образованием, из бюджета которого планируется предоставление субсидии на цели, установленные настоящим порядком;
- юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, их деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
- не являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25-и процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российского юридического лица не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
- не получать бюджетные средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии, на основании иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах;
- в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе - производителе товаров, работ, услуг;
- не находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения".
1.4.6. Абзац второй пункта 4 раздела II изложить в следующей редакции:
"- с целью подтверждения соответствия получателей субсидии требованиям, указанным в пункте 2 раздела II настоящего порядка, осуществляет запросы в управление бюджетного учёта и отчётности, департамент архитектуры и градостроительства, департамент имущественных и земельных отношений Администрации города, департамент образования Администрации города для получения информации об отсутствии (наличии) у получателей субсидии задолженности, получает выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (https://egrul.nalog.ru/) и Единого Федерального реестра сведений о банкротстве (https://bankrot.fedresurs.ru/), осуществляет поиск по Реестру дисквалифицированных лиц (https://service.nalog.ru/disqualified.html), Перечню организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму (https://www.fedsfm.ru/documents/terr-list), Перечню организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения (https://www.fedsfm.ru/documents/ omu-list);".
1.4.7. В пункте 5:
- слово "Основанием" заменить словом "Основаниями";
- слово "является" заменить словом "являются".
1.4.8. Абзац второй пункта 8 раздела II изложить в следующей редакции:
"В соглашение включается условие согласования сторонами новых условий соглашения в случае уменьшения главному распорядителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении. При недостижении согласия между сторонами по новым условиям соглашение расторгается".
1.4.9. Пункт 9 раздела II изложить в следующей редакции:
"9. Значения результатов предоставления субсидии (далее - результаты) и характеристик, устанавливаются в соглашении.
Результатом является устранение угрозы возникновения чрезвычайной ситуации. Характеристикой является количество многоквартирных домов, в которых выполнен капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов в объеме, необходимом для устранения угрозы возникновения чрезвычайной ситуации".
1.4.10. Пункт 11 раздела II изложить в следующей редакции:
"11. При наличии подписанного соглашения получатель субсидии единовременно предоставляет в департамент следующие документы (или заверенные копии документов), в том числе подтверждающие фактически произведенные затраты:
- акт на предоставление субсидии;
- счет к акту на предоставление субсидии;
- заверенную копию договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома (строительно-монтажные работы по капитальному ремонту, разработка проектной документации на проведение капитального ремонта, осуществление строительного контроля);
- заверенные копии платежных поручений, подтверждающих оплату выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома;
- заверенную копию локального сметного расчета на проведение капитального ремонта;
- заверенные копии сметных расчетов, определяющих стоимость проектных (сметных) работ, ведомостей потребности неучтенных материалов на проведение капитального ремонта;
- заверенные копии актов о приемке выполненных работ (форма КС-2) и справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3);
- заверенные копии актов приемки выполненных работ и оказанных услуг по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, подготовленных в соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20.06.2014 N 222-п "О порядке приемки услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме".
За полноту и достоверность предоставленной информации ответственность несет получатель субсидии".
1.4.11. В абзаце втором пункта 12 раздела II слова "мотивированный отказ от его подписания" заменить словами "мотивированный отказ в предоставлении субсидии".
1.4.12. Пункт 13 раздела II изложить в следующей редакции:
"13. Управление бюджетного учёта и отчётности в течение трех рабочих дней со дня получения документов, указанных в абзаце третьем пункта 12 раздела II настоящего порядка, осуществляет перечисление средств субсидии на расчетный счет получателя субсидии, открытый в кредитной организации, путем формирования заявки на оплату расходов получателя субсидии на основании подписанного акта на предоставление субсидии и счета к акту на предоставление субсидии".
1.4.13. В пункте 14:
- слово "Основанием" заменить словом "Основаниями";
- слово "является" заменить словом "являются".
1.4.14. Пункт 15 раздела II изложить в следующей редакции:
"15. После получения мотивированного отказа в предоставлении субсидии получатель субсидии устраняет замечания и повторно, но не позднее срока действия соглашения, направляет в департамент документы, установленные пунктом 11 раздела II настоящего порядка. Процедуры подписания акта на предоставление субсидии, перечисления средств субсидии осуществляются в соответствии с пунктами 12, 13 раздела II настоящего порядка".
1.4.15. Раздел III изложить в следующей редакции:
"Раздел III. Порядок предоставления отчетности
1. Получатель субсидии предоставляет в департамент по форме и в сроки, установленные заключенным соглашением (но не реже одного раза в квартал) отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии и характеристик (далее - отчет).
2. Департамент в течение двух рабочих дней проверяет отчет, согласовывает его или направляет получателю субсидии мотивированный отказ в его согласовании и возвращает отчет получателю субсидии.
3. Основаниями для отказа в согласовании отчета являются:
3.1. Несоответствие отчета установленной соглашением форме.
3.2. Установление факта недостоверности предоставленной отчетной информации.
4. После получения мотивированного отказа в согласовании отчета получатель субсидии устраняет замечания и направляет его повторно в департамент в сроки, установленные соглашением. Процедура согласования повторно предоставленного отчета осуществляется в соответствии с пунктом 2 настоящего раздела.
5. За полноту и достоверность предоставленной информации ответственность несет получатель субсидии".
1.4.16. Раздел IV изложить в следующей редакции:
"Раздел IV. Осуществление проверок в отношении
получателей субсидии
1. Проверки в отношении получателей субсидии на предмет соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов ее предоставления, осуществляет департамент путем проведения документарной проверки отчетных документов, подтверждающих фактическое достижение результатов и характеристик, установленных соглашением.
2. Проверки в отношении получателей субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации осуществляют КСП и КРУ".
1.4.17. Дополнить разделом V следующего содержания:
"Раздел V. Порядок возврата субсидии
1. Субсидия подлежит возврату в местный бюджет в случае нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидии, а также недостижения значений результатов, установленных соглашением, в следующем порядке:
1.1. При выявлении КРУ и (или) КСП нарушения в результате проверки получателя субсидии, КРУ и (или) КСП направляет представление и (или) предписание получателю субсидии о возврате субсидии.
1.2. При выявлении КСП нарушения в результате проверки Администрации города, как главного распорядителя бюджетных средств, КСП направляет представление и (или) предписание Администрации города. В случае согласия с представлением и (или) предписанием КСП департамент в течение 30-и рабочих дней после поступления представления и (или) предписания КСП направляет получателю субсидии письменное требование о возврате субсидии.
1.3. При выявлении нарушения департаментом последний в течение 30-и рабочих дней после выявления нарушения направляет получателю субсидии письменное требование о возврате субсидии.
В течение 30-и календарных дней с даты получения представления и (или) предписания КРУ, КСП, и (или) требования департамента, если иной срок не установлен КРУ и КСП по результатам проверок, получатель субсидии обязан осуществить возврат денежных средств либо в письменной форме выразить мотивированный отказ от возврата субсидии.
2. В случае невозврата денежных средств взыскание производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации".
1.4.18. Приложение к порядку предоставления субсидии на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов за счет средств местного бюджета при установлении необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
2. Департаменту массовых коммуникаций и аналитики разместить настоящее постановление на официальном портале Администрации города: www.admsurgut.ru.
3. Муниципальному казенному учреждению "Наш город":
3.1. Опубликовать (разместить) настоящее постановление в сетевом издании "Официальные документы города Сургута": docsurgut.ru.
3.2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Сургутские ведомости".
4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
5. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Главы города, курирующего сферу городского хозяйства, природопользования и экологии, управления земельными ресурсами городского округа и имуществом, находящимися в муниципальной собственности.
Глава города |
А.С. Филатов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Сургута от 24 октября 2023 г. N 5119 "О внесении изменений в постановление Администрации города от 23.11.2020 N 8450 "О порядке предоставления субсидии на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов"
Вступает в силу с 29 октября 2023 г.
Опубликование:
газета "Сургутские Ведомости", 28 октября 2023 г. N 42
сетевое издание "Официальные документы города Сургута": www.docsurgut.ru 28 октября 2023 г.
Постановлением Администрации г. Сургута Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 14 ноября 2024 г. N 5893 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2025 г.