Определение Конституционного Суда РФ от 28 сентября 2023 г. N 2329-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы общества с ограниченной ответственностью "КрасТендер" на нарушение его конституционных прав Постановлением Правительства Российской Федерации "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта" и приказом Министерства спорта Российской Федерации "Об утверждении перечня спортивно-технологического оборудования для совершенствования спортивной подготовки по хоккею, перечня спортивно-технологического оборудования для создания малых спортивных площадок, перечня спортивно-технологического оборудования для создания или модернизации физкультурно-оздоровительных комплексов открытого типа и (или) физкультурно-оздоровительных комплексов для центров развития внешкольного спорта, перечня спортивно-технологического оборудования для создания или модернизации футбольных полей с искусственным покрытием"
Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей Л.М. Жарковой, С.М. Казанцева, С.Д. Князева, А.Н. Кокотова, Л.О. Красавчиковой, М.Б. Лобова, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, В.А. Сивицкого,
рассмотрев вопрос о возможности принятия жалобы общества с ограниченной ответственностью "КрасТендер" к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации,
установил:
1. Общество с ограниченной ответственностью "КрасТендер" (далее также - общество) оспаривает конституционность Постановления Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 302 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта" (утратило силу с 1 января 2022 года) и приказа Министерства спорта Российской Федерации от 27 декабря 2019 года N 1134 "Об утверждении перечня спортивно-технологического оборудования для совершенствования спортивной подготовки по хоккею, перечня спортивно-технологического оборудования для создания малых спортивных площадок, перечня спортивно-технологического оборудования для создания или модернизации физкультурно-оздоровительных комплексов открытого типа и (или) физкультурно-оздоровительных комплексов для центров развития внешкольного спорта, перечня спортивно-технологического оборудования для создания или модернизации футбольных полей с искусственным покрытием".
Как следует из представленных материалов, решением арбитражного суда, с которым согласились суды вышестоящих инстанций, отказано в удовлетворении заявления общества к антимонопольному органу о признании незаконным решения, которым жалоба данного общества на действия заказчиков и организатора совместного аукциона признана необоснованной. В обоснование своей позиции заявитель среди прочего указывал, что организатором торгов неправомерно объединены в один лот товары, технологически и функционально не связанные между собой. Суды пришли к выводу, что закупаемое спортивное, технологическое оборудование и инвентарь функционально и технологически взаимосвязано, служит единому назначению и представляет собой комплексы оборудования (каждый - для одной спортивной площадки), приобретаемые в целях укрепления и расширения материально-технической базы для занятия хоккеем и формирования целостной системы физкультурных, спортивных и тренировочных мероприятий, способствующих развитию хоккея.
По мнению заявителя, оспариваемые нормативные акты противоречат статье 8 (часть 1) Конституции Российской Федерации, поскольку они позволяют осуществлять закупку для государственных (муниципальных) нужд разнородных технологически и функционально не связанных товаров в составе одного лота, чем ограничивают конкуренцию.
2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные материалы, не находит оснований для принятия данной жалобы к рассмотрению.
Примененное в деле заявителя Постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 302 принято с целью развития физической культуры и спорта и - как не регулирующее отношений, возникающих в связи с формированием лотов при осуществлении закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, - само по себе не нарушает в указанном в жалобе аспекте конституционные права заявителя.
Доводы же, приведенные обществом в обоснование своей позиции, свидетельствуют о том, что, формально оспаривая конституционность перечисленных в жалобе нормативных положений, он фактически выражает несогласие с выводами судов, сделанными на основании исследования ими обстоятельств конкретного дела и оценки доказательств.
Между тем установление и оценка фактических обстоятельств, имеющих значение для разрешения конкретного дела с участием общества, равно как и проверка правильности применения оспариваемых норм с учетом данных обстоятельств, а также разрешение вопроса о конституционности ведомственных нормативных актов, к которым относится приказ Министерства спорта Российской Федерации, к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации, установленной в статье 125 Конституции Российской Федерации и статье 3 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", не относятся.
Исходя из изложенного и руководствуясь пунктами 1 и 2 части первой статьи 43, частью первой статьи 79, статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации
определил:
1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы общества с ограниченной ответственностью "КрасТендер", поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой.
2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.
Председатель |
В.Д. Зорькин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Конституционного Суда РФ от 28 сентября 2023 г. N 2329-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы общества с ограниченной ответственностью "КрасТендер" на нарушение его конституционных прав Постановлением Правительства Российской Федерации "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта" и приказом Министерства спорта Российской Федерации "Об утверждении перечня спортивно-технологического оборудования для совершенствования спортивной подготовки по хоккею, перечня спортивно-технологического оборудования для создания малых спортивных площадок, перечня спортивно-технологического оборудования для создания или модернизации физкультурно-оздоровительных..."
Опубликование:
сайт Конституционного Суда РФ (ksrf.ru)
-