В соответствии с Положением о Министерстве образования Республики Тыва, утвержденного Постановлением Правительства Республики Тыва от 19 октября 2021 г. N 567 и Федеральным законом от 29 декабря 2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24 марта 2023 N 196 "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность", приказываю:
1. Утвердить прилагаемый регламент работы Аттестационной комиссии Министерства образования Республики Тыва для проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в целях установления квалификационных категорий.
2. Признать утратившим силу приказ Министерства образования Республики Тыва от 26.10.2022 N 1020-д "Об утверждении Регламента работы Аттестационной комиссии" Министерства образования Республики Тыва для проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность в целях установления квалификационных категорий".
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя министра образования Республики Тыва Якушеву О.Г.
Министр |
Е.В. Хардикова |
Утвержден
приказом
Министерства образования
Республики Тыва
от 24 октября 2023 г. N 1147-д
Регламент
работы Аттестационной комиссии Министерства образования Республики Тыва для проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в целях установления квалификационных категорий
Раздел I. Общие положения
1.1. Регламент работы Аттестационной комиссии Министерства образования Республики Тыва для проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в целях установления квалификационных категорий (далее - Регламент, аттестационная комиссия, образовательные организации), устанавливает порядок формирования, деятельности и принятия решений аттестационной комиссии.
1.2. Регламент разработан в соответствии с Положением о Министерстве образования Республики Тыва, утвержденного Постановлением Правительства Республики Тыва от 19 октября 2021 г. N 567, частью 3 статьи 49 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24 марта 2023 г. N 196 "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность".
1.3. Аттестационная комиссия проводит аттестацию педагогических работников по их желанию в целях установления первой или высшей квалификационной категории, квалификационной категории "педагог-методист" или "педагог-наставник" (далее совместно - квалификационные категории).
1.4. Аттестационная комиссия проводит аттестацию педагогических работников на основании принципов коллегиальности, гласности, открытости, которые обеспечивают объективное отношение к педагогическим работникам и недопустимость дискриминации при проведении аттестации.
1.5. Материально-техническое и документационное обеспечение деятельности аттестационной комиссии осуществляет Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Тувинский институт развития образования и повышения квалификации" (далее - Институт), в том числе:
а) организует проведение сотрудниками Института аттестации педагогических работников в соответствии с Порядком проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденного Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24 марта 2023 г. N 196;
б) формирует и представляет на утверждение в Министерство образования Республики Тыва (далее - Министерство) реестр специалистов для проведения всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников (далее - специалисты);
в) разрабатывает, актуализирует и представляет на утверждение в Министерство формы заключений специалистов о профессиональной деятельности педагогических работников;
г) осуществляет организационно-методическое руководство специалистами, проводящими анализ профессиональной деятельности аттестуемых педагогических работников;
д) организует обучение специалистов из числа педагогических работников по вопросам проведения анализа профессиональной деятельности аттестуемых педагогических работников;
е) выдает прошедшим аттестацию педагогическим работникам выписки из приказа Министерства об установлении квалификационной категории со дня вынесения решения аттестационной комиссией;
ж) ведет делопроизводство и архив документов аттестационной комиссии.
Раздел II. Порядок формирования, состав и структура аттестационной комиссии
2.1. Состав аттестационной комиссии формируется Министерством и утверждается приказом Министерства.
2.2. Аттестационная комиссия формируется в составе не менее 7 человек, включая представителя регионального отделения Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации по Республике Тыва, специалистов.
В состав аттестационной комиссии могут быть включены должностные лица Министерства и других исполнительных органов Республики Тыва, в ведении которых находятся образовательные организации, сотрудники Института, ответственные за реализацию полномочий, указанных в Административном регламенте, представители органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Тыва, осуществляющих управление в сфере образования, руководители и квалифицированные педагогические работники образовательных организаций, представители профессионального сообщества, общественных объединений и организаций в сфере образования.
2.3. Полномочия лиц, входящих в состав аттестационной комиссии, могут быть прекращены по следующим основаниям:
а) невозможность выполнения обязанностей по состоянию здоровья;
б) увольнение лица, входящего в состав аттестационной комиссии, или переход на другую должность, не связанную с исполнением прежних обязанностей;
в) неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей лицом, входящим в состав аттестационной комиссии;
г) личное письменное обращение в Министерство об исключении из состава аттестационной комиссии.
2.4. Аттестационная комиссия состоит из председателя аттестационной комиссии, заместителей председателя аттестационной комиссии, секретаря и членов аттестационной комиссии.
2.5. Председатель аттестационной комиссии возглавляет аттестационную комиссию и руководит ее деятельностью, председательствует на заседаниях аттестационной комиссии, дает поручения членам аттестационной комиссии в рамках ее полномочий.
2.6. Заместители председателя аттестационной комиссии в отсутствие председателя аттестационной комиссии исполняют его обязанности.
2.7. Секретарь аттестационной комиссии:
- ведет протокол заседания аттестационной комиссии, в котором фиксирует ее решения и результаты голосования, обеспечивает подписание протокола всеми присутствовавшими на заседании членами аттестационной комиссии;
- информирует членов аттестационной комиссии о месте и времени проведения заседания аттестационной комиссии, о вопросах, выносимых на рассмотрение на заседании аттестационной комиссии;
- сопровождает, координирует и контролирует деятельность сотрудников Института по выполнению ими административных действий и процедур, определенных Административным регламентом;
- представляет на заседании аттестационной комиссии:
- информацию о наличии оснований для отказа педагогическому работнику в проведении аттестации для принятия аттестационной комиссией решения в соответствии с Административным регламентом;
- обобщенные итоги анализа профессиональной деятельности аттестуемых педагогических работников;
- заверяет выписки из протокола заседания аттестационной комиссии;
- осуществляет контроль за своевременным представлением в Министерство копии протокола заседания аттестационной комиссии с решением об установлении педагогическим работникам квалификационных категорий;
- информирует и консультирует педагогических работников и руководителей образовательных организаций по вопросам проведения аттестации.
2.8. В случае отсутствия секретаря аттестационной комиссии на заседании аттестационной комиссии исполнение его обязанностей возлагаются председателем (заместителем председателя) аттестационной комиссии на присутствующего на заседании члена аттестационной комиссии из числа сотрудников Министерства или Института, что отражается в протоколе заседания.
2.9. Члены аттестационной комиссии обязаны:
а) участвовать в заседаниях комиссии и в голосованиях по вопросам повестки дня;
б) обеспечивать объективность принятия решений аттестационной комиссии в пределах своей компетенции;
в) соблюдать принципы деятельности аттестационной комиссии.
2.10. Члены аттестационной комиссии вправе:
а) знакомиться с пакетом документов и материалов по каждому аттестуемому педагогическому работнику;
б) получать разъяснения по вопросам аттестации педагогических работников у секретаря аттестационной комиссии, у специалистов, проводивших анализ профессиональной деятельности педагогических работников, у аттестуемых педагогических работников, присутствующих на заседании аттестационной комиссии;
в) приобщать к протоколу заседания аттестационной комиссии свое особое мнение или рекомендации по рассматриваемым вопросам.
2.11. Члены аттестационной комиссии участвуют в деятельности аттестационной комиссии на безвозмездной основе.
2.12. Для обеспечения наиболее полной и достоверной оценки профессиональной деятельности педагогических работников с учетом отраслевой специфики их работы в образовательных организациях различной ведомственной подчиненности, в том числе отраслей культуры, здравоохранения, физической культуры и спорта, при аттестационной комиссии могут создаваться рабочие группы (далее - рабочие группы).
Рабочие группы создаются решением аттестационной комиссии, которое фиксируется в протоколе заседания аттестационной комиссии.
Рабочие группы формируются в составе не менее 3 человек. Руководителями рабочих групп являются члены аттестационной комиссии.
Персональный состав рабочих групп формируется на основании предложений руководителей рабочих групп из числа руководителей, специалистов и педагогических работников образовательных организаций соответствующего отраслевого профиля, представителей органов местного самоуправления, осуществляющих управление в соответствующей сфере деятельности, профсоюзных и иных заинтересованных общественных организаций.
2.13. В функции рабочих групп входит:
а) рассмотрение заявлений и документов педагогических работников образовательных организаций, находящихся в ведении отрасли, соответствующей профилю рабочей группы;
б) привлечение специалистов для проведения анализа профессиональной деятельности аттестуемых педагогических работников образовательных организаций, относящихся к соответствующей отрасли;
в) предварительная оценка соответствия либо несоответствия профессиональной деятельности аттестуемых педагогических работников заявленной квалификационной категории;
г) представление в аттестационную комиссию предложений по включению аттестуемых педагогических работников в реестр педагогических работников, профессиональная деятельность которых соответствует заявленной квалификационной категории, или в реестр педагогических работников, профессиональная деятельность которых не соответствует заявленной квалификационной категории.
2.14. Руководитель рабочей группы:
а) организует работу рабочей группы по выполнению возложенных на нее функций;
б) распределяет обязанности между членами рабочей группы, дает им поручения в рамках полномочий рабочей группы, определяет сроки выполнения поручений;
в) визирует предложения, представляемые рабочей группой в аттестационную комиссию, контролирует их своевременное представление.
Раздел III. Деятельность аттестационной комиссии
3.1. Решения аттестационной комиссии принимаются на заседании аттестационной комиссии.
Заседания аттестационной комиссии проводятся по графику, ежегодно утверждаемому Министерством.
3.2. Секретарь аттестационной комиссии не позднее чем за 3 рабочих дня до дня заседания аттестационной комиссии направляет членам аттестационной комиссии уведомление о месте, времени и повестке дня заседания комиссии, а при необходимости направляет также документы и материалы, подлежащие рассмотрению по вопросам повестки дня.
3.3. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей от общего числа ее членов.
3.4. Аттестуемый педагогический работник имеет право лично присутствовать на заседании аттестационной комиссии при его аттестации. При неявке педагогического работника на заседание аттестационной комиссии аттестация проводится в его отсутствие.
3.5. Аттестационная комиссия вправе приглашать для участия в заседании аттестационной комиссии с правом совещательного голоса специалистов, представивших заключение о профессиональной деятельности аттестуемых педагогических работников, а также членов рабочих групп, не являющихся членами аттестационной комиссии.
3.6. В случае наличия оснований, аттестационная комиссия принимает решение об отказе педагогическому работнику в проведении аттестации.
3.7. По результатам аттестации, на основании рассмотрения представленных на заседание аттестационной комиссии обобщенных итогов анализа результатов профессиональной деятельности педагогического работника аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить первую или высшую квалификационную категорию с указанием должности педагогического работника, по которой устанавливается квалификационная категория;
б) отказать в установлении первой или высшей квалификационной категории с указанием должности, по которой педагогическому работнику отказывается в установлении квалификационной категории;
в) установить квалификационную категорию "педагог-методист" или квалификационную категорию "педагог-наставник" с указанием должности педагогического работника, по которой устанавливается квалификационная категория;
г) отказать в установлении квалификационной категории "педагог-методист" или квалификационной категории "педагог-наставник" с указанием должности педагогического работника, по которой устанавливается квалификационная категория.
3.8. Решение аттестационной комиссии принимается открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии.
При равенстве голосов аттестационная комиссия принимает решение об установлении педагогическому работнику квалификационной категории.
3.9. При прохождении аттестации педагогический работник, являющийся членом аттестационной комиссии, не участвует в голосовании по своей кандидатуре.
3.10. В случае личного присутствия аттестуемого педагогического работника на заседании аттестационной комиссии решение аттестационной комиссии принимается в его отсутствие. Результаты аттестации педагогического работника, непосредственно присутствующего на заседании аттестационной комиссии, сообщаются ему после подведения итогов голосования.
3.11. Решение аттестационной комиссии оформляется протоколом заседания аттестационной комиссии, который подписывается всеми участвовавшими в заседании членами аттестационной комиссии.
3.12. В исключительных случаях допускается участие членов аттестационной комиссии в заседании аттестационной комиссии в онлайн-формате и (или) проведение ими заочного голосования с последующим подписанием протокола заседания аттестационной комиссии.
3.13. Член аттестационной комиссии, не согласный с принятым решением, имеет право в письменном виде изложить свое особое мнение, а также дать письменные рекомендации аттестуемым которое прилагается к протоколу заседания Аттестационной комиссии.
3.14. Решение аттестационной комиссии вступает в силу со дня его вынесения и является основанием для дифференциации оплаты труда педагогических работников.
Раздел IV. Условия привлечения специалистов для проведения всестороннего анализа профессиональной деятельности аттестуемых педагогических работников
4.1. Проведение аттестации педагогических работников осуществляется аттестационной комиссией с учетом всестороннего анализа их профессиональной деятельности, проводимого специалистами.
4.2. Реестр специалистов для проведения анализа профессиональной деятельности педагогических работников (далее - Реестр специалистов) ежегодно формируется Институтом и утверждается Министерством.
4.3. Реестр специалистов формируется из числа:
а) квалифицированных педагогических работников различных предметных областей педагогической деятельности;
б) руководителей и специалистов образовательных организаций всех типов и отраслевой принадлежности;
в) специалистов органов местного самоуправления муниципальных образований, осуществляющих управление в сфере образования;
г) специалистов органов и организаций, осуществляющих организационно-методическое сопровождение педагогической деятельности, включая вопросы повышения квалификации и аттестации педагогических кадров;
д) представителей заинтересованных общественных объединений и организаций в сфере образования.
4.4. Специалисты из числа педагогических работников, включенные в Реестр специалистов, проходят обучение по вопросам проведения анализа профессиональной деятельности педагогических работников, организуемое Институтом или профильными образовательными организациями соответствующей ведомственной подчиненности один раз в пять лет.
4.5. Привлечение специалистов для проведения анализа профессиональной деятельности аттестуемых педагогических работников осуществляется Институтом из Реестра специалистов с соблюдением принципов исключения возможности конфликта интересов, обеспечения объективности и качества работы специалистов, в том числе:
а) предметная область деятельности специалиста должна соответствовать профилю профессиональной деятельности аттестуемого педагогического работника;
б) квалификационная категория специалиста из числа педагогических работников должна соответствовать квалификационной категории, на которую аттестуется педагогический работник;
в) специалист не должен находится в зависимости от аттестуемого педагогического работника или иметь личную заинтересованность в результатах анализа его профессиональной деятельности.
4.6. Специалист вправе отказаться от участия в проведении анализа профессиональной деятельности аттестуемого педагогического работника по следующим причинам:
а) некомпетентность специалиста в предметной области профессиональной деятельности аттестуемого педагогического работника;
б) служебная или иная зависимость, в которой находится специалист от аттестуемого педагогического работника;
в) наличие личной заинтересованности специалиста в результатах анализа профессиональной деятельности аттестуемого педагогического работника;
г) невозможность участия в проведении анализа профессиональной деятельности аттестуемого педагогического работника по состоянию здоровья или иным личным объективным обстоятельствам.
В случае отказа специалиста от участия в проведении анализа профессиональной деятельности аттестуемого педагогического работника Институт может привлечь к его проведению другого специалиста из Реестра специалистов.
4.7. На основании анализа профессиональной деятельности педагогического работника специалисты оформляют заключение по форме, разработанной Институтом и утвержденной Министерством, которое заверяют личной подписью и передают в Институт для подготовки обобщенных итогов всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности педагогического работника по занимаемой должности.
4.8. Специалистам не требуется оформлять заключение о профессиональной деятельности аттестуемого педагогического работника по установленной форме в следующих случаях:
а) педагогический работник претендует на повторное установление (подтверждение) имеющейся у него квалификационной категории и представил аналитическую справку о результатах своей профессиональной деятельности, подписанную руководителем образовательной организации и председателем первичной профсоюзной организации, в соответствии с Региональным отраслевым соглашением между Министерством и региональным отделением Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации по Республике Тыва;
б) педагогический работник претендует на повторное установление (подтверждение) имеющейся у него квалификационной категории и представил сведения о ежегодном участии в качестве специалиста в проведении анализа профессиональной деятельности аттестуемых педагогических работников в течение последних трех лет;
в) педагогический работник претендует на установление квалификационной категории "педагог-методист" или "педагог-наставник" и представил ходатайство руководителя образовательной организации в аттестационную комиссию, характеризующее его деятельность, направленную на совершенствование методической работы или наставничества, согласованное решением совета образовательной организации (иного коллегиального органа управления образовательной организации) и выборным органом первичной профсоюзной организации (при отсутствии такового - иным представительным органом (представителем) работников образовательной организации);
г) педагогический работник претендует на установление первой или высшей квалификационной категории и представил сведения, подтверждающие наличие наград, званий, знаков отличия, награждений за участие в профессиональных конкурсах.
Специалисты проверяют достоверность представленных в соответствии с подпунктами "а" - "г" настоящего пункта документов и сведений и оформляют заключение в свободной форме о соответствии или не соответствии педагогического работника заявленной квалификационной категории.
4.9. Специалисты осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе и независимы в подготовке заключений о профессиональной деятельности аттестуемых педагогических работников.
4.10. Специалисты дают заключение о профессиональной деятельности аттестуемого педагогического работника от своего имени и несут за него личную ответственность.
Раздел V. Заключительные положения
5.1. Аттестационная комиссия не вправе отказать педагогическому работнику в прохождении аттестации по причинам:
а) несовпадения у педагогического работника высшего или среднего профессионального образования с направлением подготовки, предъявляемым к должности квалификационными характеристиками по должностям работников образования;
б) истечения срока действия первой квалификационной категории при подаче заявления о прохождении аттестации в целях установления высшей квалификационной категории;
в) прохождения аттестации на первую квалификационную категорию в случае отказа в установлении высшей квалификационной категории, в том числе, если заявление об этом подано в день, когда было принято решение аттестационной комиссии об отказе;
г) нахождения в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;
д) наличия перерыва в педагогической деятельности, в том числе в случае истечения в этот период срока действия квалификационной категории;
е) незначительной продолжительности работы в образовательной организации по новому месту работы;
ж) не прохождения педагогическим работником дополнительного профессионального образования в межаттестационный период.
5.2. Решение аттестационной комиссии об установлении педагогическим работникам квалификационной категории является основанием для принятия Министерством приказа об установлении педагогическим работникам квалификационной категории по результатам аттестации, который размещается на официальном сайте Министерства (далее - приказ Министерства).
5.3. Выписки из приказа Министерства заверяются должностным лицом Министерства, осуществлявшим подготовку проекта приказа Министерства.
5.4. Институт выдает педагогическим работникам, прошедшим аттестацию, заверенные выписки из приказа Министерства:
а) при личном обращении педагогического работника - лично в руки при предъявлении паспорта;
б) при обращении представителя педагогического работника - указанному представителю при предъявлении паспорта и доверенности, выданной педагогическим работником.
5.5. Хранение документов аттестационной комиссии, включая протоколы заседаний аттестационной комиссии, заключения специалистов, документы педагогических работников, обратившихся в аттестационную комиссию, осуществляется Институтом в течение 5 лет.
5.6. Результаты аттестации педагогический работник вправе обжаловать в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства образования Республики Тыва от 24 октября 2023 г. N 1147-д "Об утверждении Регламента работы Аттестационной комиссии Министерства образования Республики Тыва для проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в целях установления квалификационных категорий"
Вступает в силу с 27 октября 2023 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 27 октября 2023 г. N 1700202310270001