Постановление Правительства Республики Башкортостан от 15 сентября 2023 г. N 548
"Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, и индивидуальным предпринимателям на оказание услуг в сфере социального обслуживания граждан в целях реализации пилотного проекта по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами"
В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", в целях реализации пилотного проекта по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами Правительство Республики Башкортостан постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, и индивидуальным предпринимателям на оказание услуг в сфере социального обслуживания граждан в целях реализации пилотного проекта по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан - министра финансов Республики Башкортостан Игтисамову Л.З.
Премьер-министр |
А.Г. Назаров |
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 15 сентября 2023 г. N 548
Порядок
предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, и индивидуальным предпринимателям на оказание услуг в сфере социального обслуживания граждан в целях реализации пилотного проекта по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает механизм определения объема и предоставления за счет средств бюджета Республики Башкортостан, формируемого в том числе за счет средств федерального бюджета, субсидий юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, включенным в реестр поставщиков социальных услуг Республики Башкортостан (далее - поставщик социальных услуг), на финансовое обеспечение затрат, связанных с оказанием услуг в сфере социального обслуживания граждан, в целях реализации пилотного проекта по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами (далее - субсидия) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке:
поставщик социальных услуг - юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы и (или) индивидуальный предприниматель, осуществляющие социальное обслуживание;
система долговременного ухода - система организации и предоставления органами и организациями социальных, медицинских, реабилитационных и абилитационных услуг гражданам, нуждающимся в уходе, основанная на межведомственном взаимодействии;
социальные услуги по уходу - услуги, направленные на поддержание жизнедеятельности граждан, нуждающихся в уходе, сохранение их жизни и здоровья посредством осуществления ухода и систематического наблюдения за их состоянием;
социальный пакет долговременного ухода - гарантированные перечень и объем социальных услуг по уходу, предоставляемых в форме социального обслуживания на дому гражданину, нуждающемуся в уходе, на основании определения его индивидуальной потребности в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу.
1.3. Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение расходов поставщика социальных услуг на реализацию мероприятий в рамках создания системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, предусмотренных региональным проектом "Реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения (Республика Башкортостан)", обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения" национального проекта "Демография".
1.4. Право на участие в отборе предоставляется поставщикам социальных услуг, которые на дату не ранее 30 календарных дней до даты подачи заявки соответствуют следующим требованиям:
поставщики социальных услуг включены в Реестр поставщиков социальных услуг Республики Башкортостан;
поставщики социальных услуг не имеют неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
поставщики социальных услуг не имеют просроченной задолженности по возврату в бюджет Республики Башкортостан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом Республики Башкортостан;
юридические лица не находятся в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к организации другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, их деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а индивидуальные предприниматели не прекратили деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителях юридических лиц, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главных бухгалтерах (при наличии главных бухгалтеров), индивидуальных предпринимателях;
юридические лица не являются иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых являются государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации);
поставщики социальных услуг не являются получателями средств из бюджета Республики Башкортостан на основании иных нормативных правовых актов Республики Башкортостан на цель, указанную в пункте 1.3 настоящего Порядка;
поставщики социальных услуг зарегистрированы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, и осуществляют деятельность на территории Российской Федерации;
поставщики социальных услуг не находятся в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.
1.5. Главным распорядителем как получателем средств бюджета Республики Башкортостан, осуществляющим предоставление субсидий в соответствии с настоящим Порядком, является Министерство семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан (далее - Уполномоченный орган).
Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Республики Башкортостан в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Уполномоченному органу на соответствующий финансовый год и плановый период на цель, указанную в пункте 1.3 настоящего Порядка.
1.6. Субсидия предоставляется Уполномоченным органом по результатам отбора, проводимого путем запроса предложений (заявок) на участие в отборе на право предоставления поставщикам социальных услуг субсидии из бюджета Республики Башкортостан на финансовое обеспечение затрат в целях реализации пилотного проекта по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами (далее соответственно - отбор, заявка), направленных поставщиками социальных услуг для участия в отборе, исходя из соответствия поставщиков социальных услуг требованиям отбора и очередности поступления заявок на участие в отборе.
1.7. Сведения о субсидиях, подлежащих предоставлению в соответствии с настоящим Порядком, размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации (далее - единый портал) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан на очередной год и плановый период (закона Республики Башкортостан о внесении изменений в закон Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан на очередной год и плановый период).
2. Порядок проведения отбора поставщиков социальных услуг
2.1. Объявление о проведении отбора Уполномоченный орган размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт Уполномоченного органа) в течение 5 дней, исчисляемых в рабочих днях, со дня принятия Уполномоченным органом решения о проведении отбора.
В объявлении о проведении отбора указываются:
сроки проведения отбора;
дата начала подачи или окончания приема заявок поставщиков социальных услуг, которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Уполномоченного органа;
результат предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.12 настоящего Порядка;
доменное имя, и (или) сетевой адрес, и (или) указатели страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на которых обеспечивается проведение отбора;
требования к поставщикам социальных услуг в соответствии с пунктом 1.4 настоящего Порядка, перечень документов, представляемых поставщиками социальных услуг для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядок подачи заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок в соответствии с пунктами 2.2-2.5 настоящего Порядка;
порядок отзыва заявок, порядок возврата заявок, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки в соответствии с пунктами 2.5-2.6 настоящего Порядка;
правила рассмотрения и оценки заявок в соответствии с пунктами 2.10-2.14 настоящего Порядка;
порядок предоставления поставщикам социальных услуг разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Порядка;
срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен (должны) подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
условие признания победителя (победителей) отбора уклонившимся (уклонившимися) от заключения соглашения в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Порядка;
дата размещения результатов отбора на официальном сайте Уполномоченного органа, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей отбора.
2.2. Поставщики социальных услуг для участия в отборе направляют в адрес Уполномоченного органа заявку по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, в которой указываются наименования муниципальных районов (городских округов) Республики Башкортостан, где будут предоставляться услуги по уходу, и количество человек, которым могут быть предоставлены социальные услуги по уходу, включенные в социальный пакет долговременного ухода, утвержденный Правительством Республики Башкортостан (далее - услуги по уходу).
2.3. К заявке прилагаются следующие документы и сведения:
а) информация, подтверждающая, что поставщик социальных услуг включен в реестр поставщиков социальных услуг;
б) справка налогового органа об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов;
в) справка поставщика социальных услуг об отсутствии просроченной задолженности по возврату в бюджет Республики Башкортостан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом Республики Башкортостан (в свободной форме), подписанная руководителем и главным бухгалтером поставщика социальных услуг (при наличии главного бухгалтера), скрепленная печатью (при наличии);
г) выписка из реестра дисквалифицированных лиц и (или) справка налогового органа об отсутствии запрашиваемой информации на руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера (при наличии главного бухгалтера) поставщика социальных услуг;
д) справка поставщика социальных услуг, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии главного бухгалтера) поставщика социальных услуг, скрепленная печатью (при наличии), подтверждающая, что поставщики социальных услуг не являются получателями средств из бюджета Республики Башкортостан на основании иных нормативных правовых актов на цель, указанную в пункте 1.3 настоящего Порядка;
е) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданные Федеральной налоговой службой Российской Федерации или полученные посредством использования сервисов официального Интернет-ресурса Федеральной налоговой службы Российской Федерации не ранее 30 календарных дней до даты подачи документов на участие в отборе;
ж) информация, подтверждающая, что поставщик социальных услуг не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
з) доверенность на представление интересов поставщика социальных услуг, оформленная в соответствии с требованиями законодательства (в случае, если с заявкой обращается представитель поставщика социальных услуг).
Поставщик социальных услуг вправе не представлять документы, указанные в подпунктах "а", "б", "г", "е", "ж" настоящего пункта.
В случае непредставления поставщиком социальных услуг указанных документов по собственной инициативе Уполномоченный орган обеспечивает получение их или информации, содержащейся в них, у соответствующих уполномоченных органов и организаций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
2.4. Заявка, а также приложенные к ней документы и сведения должны быть сброшюрованы в одну или несколько папок (томов), постранично пронумерованы и скреплены печатью (при наличии). При наличии нескольких папок (томов) указывается номер папки (тома) и количество страниц в каждой папке (томе).
2.5. Заявка и все прилагаемые к ней документы могут быть направлены в Уполномоченный орган на бумажном носителе, либо по почте, либо в электронной форме (при наличии технической возможности) с применением усиленной квалифицированной электронной подписи руководителя поставщика социальных услуг, с учетом согласия на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Уполномоченного органа информации о поставщике социальных услуг, о поданной заявке на участие в отборе, иной информации об поставщике социальных услуг, связанной с соответствующим отбором, а также согласия на обработку персональных данных (для физического лица).
Поставщики социальных услуг в течение срока приема заявок, указанного в объявлении о проведении отбора, вправе внести изменения в заявку в целях устранения выявленных несоответствий заявки требованиям настоящего Порядка.
2.6. Заявка может быть отозвана до окончания срока приема заявок путем направления поставщиками социальных услуг соответствующего письменного обращения в Уполномоченный орган. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней после поступления обращения обязан направить поставщикам социальных услуг представленную заявку и прилагаемые к ней документы через организации почтовой связи или нарочным в случае личного обращения поставщика социальных услуг.
2.7. Уполномоченный орган осуществляет прием и регистрацию представленных поставщиками социальных услуг заявок на участие в отборе и прилагаемых к ним документов в день их поступления с указанием даты и времени поступления и присвоением заявке порядкового номера регистрации в журнале регистрации заявок. При поступлении заявки по почте она регистрируется в день ее поступления с указанием даты и времени поступления почтового отправления в Уполномоченный орган.
Уполномоченный орган в день регистрации заявки при личном обращении поставщика социальных услуг в копии заявки ставит отметку о дате приема заявки, получении документов и присвоенном регистрационном номере.
2.8. В случае необходимости получения разъяснений по порядку осуществления отбора или подачи заявки поставщики социальных услуг могут обратиться в Уполномоченный орган письменно или лично. При получении письменного запроса от поставщиков социальных услуг о необходимости предоставления дополнительных разъяснений в течение 3 рабочих дней со дня его поступления Уполномоченный орган должен письменно направить разъяснения через организации почтовой связи или нарочно в случае личного обращения поставщика социальных услуг, при устном обращении разъяснения предоставляются непосредственно обратившемуся уполномоченному представителю поставщика социальных услуг устно в день обращения.
2.9. В целях проведения отбора Уполномоченный орган формирует комиссию по рассмотрению и оценке заявок (далее - комиссия).
Заявки, поступившие от поставщиков социальных услуг, передаются в комиссию в день их получения Уполномоченным органом.
2.10. Комиссия в течение 5 рабочих дней, следующих за днем окончания срока подачи заявок:
проводит проверку соответствия поставщиков социальных услуг требованиям, установленным пунктом 1.4 настоящего Порядка, и документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка;
проводит оценку заявок поставщиков социальных услуг;
определяет перечень поставщиков социальных услуг - победителей отбора;
принимает решение об отклонении заявки.
2.11. На основании решения комиссии по результатам рассмотрения и оценки заявок Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней, следующих за днем принятия комиссией решения, издает приказ об определении победителей отбора (об отклонении заявки), о заключении соглашений и о предоставлении субсидий (далее - приказ).
Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня издания приказа направляет поставщику социальных услуг уведомление об определении победителем отбора (об отклонении заявки) в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявке, поступившей в Уполномоченный орган в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявке, поступившей в Уполномоченный орган в письменной форме.
В уведомлении об отклонении заявки Уполномоченным органом указывается причина отклонения.
2.12. В течение 5 рабочих дней со дня издания приказа на официальном сайте Уполномоченного органа размещается информация о результатах отбора, включающая следующие сведения:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
информацию о поставщиках социальных услуг, заявки которых были рассмотрены;
информацию о поставщиках социальных услуг, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
наименования поставщиков социальных услуг, с которыми заключаются соглашения, с указанием размера предоставляемой им субсидии.
2.13. Комиссия формируется в количестве не менее 7 человек из числа должностных лиц Уполномоченного органа, представителей бизнес-сообщества, организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, некоммерческих общественных объединений (ассоциаций, союзов), экспертов в соответствующих областях.
Представители бизнес-сообщества, организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, некоммерческих общественных объединений (ассоциаций, союзов), экспертов в соответствующих областях включаются в состав комиссии на основании их ответа на письменный запрос Уполномоченного органа.
Председателем комиссии является должностное лицо Уполномоченного органа, замещающее должность не ниже заместителя руководителя Уполномоченного органа.
Состав комиссии утверждается приказом Уполномоченного органа.
Заседание комиссии является правомочным при наличии не менее двух третей ее состава.
Срок исполнения полномочий комиссии - бессрочно.
Результаты рассмотрения и оценки заявок оформляются протоколом.
В протоколе указываются дата, время, место проведения заседания комиссии, повестка дня, состав присутствующих членов комиссии, принятые решения по каждому вопросу повестки дня, особое мнение членов конкурсной комиссии (при его наличии).
2.14. Основаниями для отклонения заявок на стадии их рассмотрения и оценки являются:
несоответствие поставщиков социальных услуг требованиям, установленным пунктом 1.4 настоящего Порядка;
несоответствие представленных поставщиками социальных услуг заявок и документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка, требованиям к заявкам, установленным в объявлении о проведении отбора;
недостоверность представленной поставщиками социальных услуг информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе поставщика социальных услуг;
подача поставщиками социальных услуг заявок и документов после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
наличие в течение года, предшествующего году проведения отбора, поступивших в Уполномоченный орган 5 и более жалоб пожилых граждан (инвалидов) на качество оказания услуг поставщиками социальных услуг, которые Уполномоченным органом признаны обоснованными.
3. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Размер субсидии (Si) определяется по формулам:
а) на предоставление услуг по уходу (размер субсидии в месяц):
Si = ((P1 х 335 х 1,15 х Ч1) + (Р2 х 335 х 1,15 х Ч2) + (Р3 х 335 х 1,15 х Ч3) + (Р3сво х 335 х 1,15 х Ч3сво)) х n ,
где:
Р1 - количество часов ухода в неделю, планируемых к оказанию гражданам первого уровня нуждаемости, установленное соглашением;
Р2 - количество часов ухода в неделю, планируемых к оказанию гражданам второго уровня нуждаемости, установленное соглашением;
Р3 - количество часов ухода в неделю, планируемых к оказанию гражданам третьего уровня нуждаемости, установленное соглашением;
Р3сво - количество часов ухода в неделю, планируемых к оказанию гражданам третьего уровня нуждаемости, относящимся к участникам специальной военной операции, установленное соглашением;
335 - норматив финансовых затрат за один час предоставления уходовых услуг, рекомендуемый федеральным государственным бюджетным учреждением "Всероссийский научно-исследовательский институт труда" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации;
1,15 - районный коэффициент к заработной плате рабочих и служащих предприятий, организаций и учреждений, расположенных в районах Урала;
Ч1 - количество граждан первого уровня нуждаемости, планируемых к обслуживанию, установленное соглашением;
Ч2 - количество граждан второго уровня нуждаемости, планируемых к обслуживанию, установленное соглашением;
Ч3 - количество граждан третьего уровня нуждаемости, планируемых к обслуживанию, установленное соглашением;
Ч3сво - количество граждан третьего уровня нуждаемости, относящихся к участникам специальной военной операции и планируемых к обслуживанию, установленное соглашением;
n - фактическое количество недель в месяце;
б) на реализацию мероприятий по профессиональному образованию и профессиональному обучению, а также по дополнительному профессиональному образованию работников по программе "сиделка (помощник по уходу)" (годовой размер субсидии):
Si=NoТо,
где:
No - количество сотрудников, планируемых к обучению;
То - тариф на обучение одного сотрудника, установленный соглашением;
в) для приобретения технических средств реабилитации в целях оснащения пунктов проката и школ ухода (годовой размер субсидии):
Si=NТ,
где:
N - общее количество граждан, планируемых к обслуживанию, установленное соглашением;
Т - сумма субсидии, рассчитанная Уполномоченным органом, на 1 гражданина, планируемого к обслуживанию, исходя из общей суммы выделенных бюджетных средств на приобретение технических средств реабилитации в целях оснащения пунктов проката и школ ухода и общего количества граждан, планируемых к обслуживанию в текущем финансовом году.
3.2. Уполномоченный орган в течение 14 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте Уполномоченного органа информации о результатах отбора формирует в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, соглашение в электронном виде посредством государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") и направляет его на согласование поставщику социальных услуг.
В соглашении предусматриваются:
размер субсидии, ее целевое назначение, порядок перечисления субсидии, конечное значение результата предоставления субсидии и точная дата его достижения при реализации регионального проекта "Реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения (Республика Башкортостан)";
порядок, форма и сроки представления отчета о достижении значения результата предоставления субсидии;
ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
согласие поставщиков социальных услуг, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с поставщиками социальных услуг (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах)), на осуществление Уполномоченным органом в отношении их проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также органами государственного финансового контроля проверки соблюдения поставщиками социальных услуг порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
порядок возврата субсидии в бюджет Республики Башкортостан, в том числе возврата не использованного в текущем финансовом году остатка субсидии, при отсутствии в ней потребности;
условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения уполномоченному органу ранее доведенных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств;
запрет на приобретение средств иностранной валюты за счет субсидии, предоставленной из бюджета Республики Башкортостан, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
3.3. Поставщики социальных услуг в течение 3 рабочих дней со дня формирования Уполномоченным органом в системе "Электронный бюджет" соглашения должны осуществить подписание соглашений усиленными квалифицированными электронными подписями лиц, имеющих право действовать от имени поставщиков социальных услуг, посредством системы "Электронный бюджет".
Если в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, поставщиками социальных услуг не произведено подписание посредством системы "Электронный бюджет" соглашений, поставщики социальных услуг считаются уклонившимися от заключения соглашений и Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня истечения срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, отменяет решение о предоставлении субсидии и направляет поставщикам социальных услуг уведомления об отмене данного решения в течение 3 рабочих дней со дня принятия указанного решения в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявке, поступившей в Уполномоченный орган в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявке, поступившей в Уполномоченный орган в письменной форме, с указанием причины отмены.
3.4. Внесение изменений в соглашение осуществляется по соглашению сторон и оформляется в виде дополнительного соглашения в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, посредством системы "Электронный бюджет".
3.5. Перечисление субсидии осуществляется с лицевого счета Уполномоченного органа, открытого в Министерстве финансов Республики Башкортостан, на расчетные счета поставщиков социальных услуг, открытые в кредитной организации, если иное не установлено законодательством, в течение 10 рабочих дней со дня подписания соглашения.
3.6. Уполномоченный орган ежеквартально не позднее 10 рабочего дня со дня принятия решения о перечислении субсидии на следующий квартал на основании заявок поставщиков социальных услуг, с которыми заключены соглашения, и представленных документов, указанных в пункте 3.7 настоящего Порядка, осуществляет перечисление субсидии исходя из расчета количества пожилых граждан (инвалидов), планируемых к обслуживанию, и количества часов предоставления им услуги по уходу.
3.7. Поставщики социальных услуг ежеквартально до 5 числа первого месяца квартала, следующего за отчетным, представляют в Уполномоченный орган:
а) справку о пожилых гражданах (инвалидах), которым предоставлены услуги по уходу, и размере затрат, фактически произведенных в связи с предоставлением услуги по уходу пожилым гражданам (инвалидам), по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку, заверенную подписью руководителя поставщика социальных услуг и печатью (при наличии);
б) заверенные поставщиками социальных услуг:
копии договоров с пожилыми гражданами (инвалидами), которым были предоставлены услуги по уходу (с их законными представителями или иными доверенными лицами), и копии дополнительных соглашений к договорам с пожилыми гражданами (инвалидами) (в случае внесения изменений в основной договор) (однократно);
копии актов сдачи-приемки оказанных услуг, подписанных пожилыми гражданами (инвалидами), которым были предоставлены услуги по уходу в отчетном месяце, и поставщиками социальных услуг;
в) копии документов, подтверждающих получение профессионального образования, а также дополнительного профессионального образования по программе "сиделка (помощник по уходу)" сотрудниками поставщика социальных услуг.
Копии документов, указанных в настоящем пункте, заверяются поставщиком социальных услуг и скрепляются печатью (при наличии).
3.8. Уполномоченный орган при поступлении документов (копий документов), указанных в пунктах 3.7, 4.2 настоящего Порядка, в течение 5 рабочих дней осуществляет проверку представленных поставщиками социальных услуг документов, расчета размера субсидии и принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении в следующем квартале. Решение о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении в следующем квартале оформляется приказом Уполномоченного органа.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "4.2" имеется в виду "4.1"
В случае установления в ходе проверки фактов невыполнения поставщиком социальных услуг объемов предоставления услуг по уходу и (или) недостижения значения показателя, указанного в подпункте "а" пункта 3.12 настоящего Порядка, объем субсидии на следующий квартал уменьшается с учетом представленных документов, указанных в пункте 3.7 настоящего Порядка.
В случае, предусмотренном абзацем вторым настоящего пункта, Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о перечислении субсидии на следующий квартал формирует дополнительное соглашение к соглашению в целях уточнения информации, указанной в плане-графике перечисления субсидии, и направляет его на согласование поставщику социальных услуг. Подписание дополнительного соглашения осуществляется в порядке и сроки, предусмотренные пунктом 3.3 настоящего Порядка.
3.9. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии в соответствии с заявками поставщиков социальных услуг являются:
несоответствие представленных поставщиками социальных услуг документов требованиям, предусмотренным пунктом 3.7 настоящего Порядка, или их непредставление (представление не в полном объеме);
установление факта недостоверности представленной поставщиками социальных услуг информации.
3.10. В случае принятия решения об отказе поставщикам социальных услуг в предоставлении субсидии Уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней со дня принятия указанного решения направляет поставщику социальных услуг уведомление в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявке, поступившей в Уполномоченный орган в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявке, поступившей в Уполномоченный орган в письменной форме, с указанием причин отказа.
3.11. Средства, полученные организациями, индивидуальными предпринимателями в виде субсидий, направляются на осуществление расходов по предоставлению услуг по уходу и включают в себя расходы по оплате труда сотрудников организации, индивидуального предпринимателя, по содержанию имущества организации, индивидуального предпринимателя, уплате налогов, оплате транспортных и административно-хозяйственных расходов, расходов на реализацию мероприятий по профессиональному образованию и профессиональному обучению, а также по дополнительному профессиональному образованию работников, открытию пунктов проката и школ ухода.
3.12. Результатами предоставления субсидии являются:
а) количество граждан пожилого возраста и инвалидов, получающих услуги в рамках системы долговременного ухода;
б) количество сотрудников, получивших профессиональное образование, а также дополнительное профессиональное образование работников по программе "сиделка (помощник по уходу)";
в) количество единиц приобретенных технических средств реабилитации для пунктов проката и школ ухода.
Значения результатов предоставления субсидии предусматриваются в соглашении и должны быть достигнуты в срок не позднее 15 декабря текущего финансового года.
4. Требования к отчетности
4.1. Поставщики социальных услуг представляют в Уполномоченный орган ежеквартально до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом предоставления субсидии:
отчет о достижении значения результата предоставления субсидии по форме, определенной типовой формой соглашения (договора), установленной Министерством финансов Российской Федерации;
отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, определенной типовой формой соглашения (договора), установленной Министерством финансов Российской Федерации.
4.2. Ответственность за достоверность представляемых в Уполномоченный орган отчетов и документов, указанных в пунктах 3.7 и 4.2 настоящего Порядка, возлагается на поставщика социальных услуг.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "4.2" имеется в виду "4.1"
5. Требования к осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
5.1. Уполномоченный орган осуществляет проверку соблюдения порядка и условий предоставления субсидии поставщиками социальных услуг, получающих средства на основании соглашений, заключенных с поставщиками социальных услуг (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах)), в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии.
Органами государственного финансового контроля осуществляется проверка соблюдения порядка и условий предоставления субсидии поставщиками социальных услуг, получающими средства на основании соглашений, заключенных с поставщиками социальных услуг (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах)), в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Мониторинг достижения результата предоставления субсидии проводится исходя из достижения значений результата предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
5.2. Контроль за качеством предоставления гражданам услуг по уходу осуществляется территориальным координационным центром.
5.3. При выявлении, в том числе по фактам проверок, проведенных Уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля, нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидии, установленных соглашением, субсидия подлежит возврату в бюджет Республики Башкортостан в полном объеме.
5.4. В случае недостижения значений результатов предоставления субсидии, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 3.12 настоящего Порядка, субсидии подлежат возврату в доход бюджета Республики Башкортостан. Размер возврата субсидии (Vвозврата) определяется по формуле:
V возврата=(1-T/S)V субсидии,
где:
Т - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на отчетную дату;
S - плановое значение результата предоставления субсидии;
V субсидии - размер субсидии, предоставленный поставщику социальных услуг в отчетном финансовом году.
5.5. Решение о возврате субсидии (части субсидии) принимается Уполномоченным органом в течение 10 рабочих дней с даты выявления нарушений и оформляется в виде требования о возврате субсидии.
5.6. По основаниям, указанным в пунктах 5.3 и 5.4 настоящего Порядка, субсидия подлежит возврату на счет Уполномоченного органа в срок не позднее 30 календарных дней с даты получения поставщиком социальных услуг соответствующего требования.
5.7. В случае нарушения поставщиками социальных услуг срока добровольного возврата субсидии, установленного пунктом 5.6 настоящего Порядка, Уполномоченный орган в течение 7 рабочих дней со дня истечения указанного срока принимает меры по принудительному взысканию указанных средств в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Поставщики социальных услуг уплачивают пени в размере 0,03 процента от суммы субсидии, подлежащей возврату, за каждый день просрочки начиная со дня, следующего за днем истечения срока добровольного возврата субсидии, по день ее возврата включительно.
5.8. Средства, полученные в виде субсидии, не могут быть израсходованы на цели, не предусмотренные настоящим Порядком.
5.9. Ответственность за нецелевое использование выделенных средств несет поставщик социальных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Республики Башкортостан.
Приложение N 1
к Порядку предоставления субсидий
из бюджета Республики Башкортостан
юридическим лицам, не являющимся
государственными (муниципальными)
учреждениями, и индивидуальным
предпринимателям на оказание услуг
в сфере социального обслуживания
граждан в целях реализации пилотного
проекта по созданию системы
долговременного ухода за гражданами
пожилого возраста и инвалидами
ЗАЯВКА
на участие в отборе на право предоставления субсидии из бюджета Республики Башкортостан юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям на финансовое обеспечение затрат в целях реализации пилотного проекта по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами
Наименование организации с указанием организационно-правовой формы, наименование индивидуального предпринимателя |
|
Место регистрации поставщика социальных услуг |
|
ИНН |
|
КПП |
|
ОГРН |
|
Дата государственной регистрации поставщика социальных услуг |
|
Ф.И.О. (последнее - при наличии) руководителя поставщика социальных услуг, контактный телефон, e-mail |
|
Веб-сайт, социальные сети |
|
Наименование муниципальных районов (городских округов) Республики Башкортостан, где будут предоставляться услуги по уходу |
|
Количество человек, которым будут предоставляться услуги по уходу, в разрезе муниципальных районов (городских округов) |
|
Количество работников, подлежащих обучению по программе "сиделка (помощник по уходу)" |
|
Платежные банковские реквизиты поставщика социальных услуг, e-mail, телефон, факс |
|
Достоверность и полноту сведений, содержащихся в настоящей заявке и
прилагаемых к ней документах, подтверждаю и даю согласие на публикацию
(размещение) на сайте Уполномоченного органа в
информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о поставщике
социальных услуг, о поданной заявке для участия в отборе, иной
информации об поставщике социальных услуг, связанной с соответствующим
отбором, а также согласие на обработку персональных данных (для
физического лица).
Об ответственности за предоставление недостоверных сведений и
документов предупрежден.
Информацию о результатах отбора прошу направить:
в письменной форме по почтовому адресу: ____________________________
_________________________________________________________________________
в форме электронного документа по адресу электронной почты:
________________________________________________________________________.
К заявке прилагаются:
N |
Наименование документа |
Количество |
|
экземпляров |
листов |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель (индивидуальный
предприниматель) _____________ _________________________ ________________
(подпись) (расшифровка подписи) (дата)
М.П. (при наличии)
Главный бухгалтер
(при наличии) _______________ _________________________ _________________
(подпись) (расшифровка подписи) (дата)
Приложение N 2
к Порядку предоставления субсидий
из бюджета Республики Башкортостан
юридическим лицам, не являющимся
государственными (муниципальными)
учреждениями, и индивидуальным
предпринимателям на оказание услуг
в сфере социального обслуживания
граждан в целях реализации пилотного
проекта по созданию системы
долговременного ухода за гражданами
пожилого возраста и инвалидами
СПРАВКА
о пожилых гражданах (инвалидах), которым предоставлены услуги по уходу, и размере затрат, фактически произведенных в связи с предоставлением услуги по уходу пожилым гражданам (инвалидам),
_______________________________________________________________________
(наименование поставщика социальных услуг)
_______________________________________________________________________
(наименование территории)
за период с "___" __________ 20__ г. по "___" __________ 20__ г.
N |
Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) пожилого гражданина (инвалида) |
Уровень нуждаемости в уходе |
Реквизиты договора о предоставлении услуг по уходу (дата, номер) |
Реквизиты индивидуальной программы предоставления социальных услуг (дата выдачи, номер) |
Объем социальной услуги согласно договору о предоставлении услуг по уходу, часы в неделю |
Количество фактически предоставленных часов ухода, часы |
Тариф, увеличенный на уральский коэффициент, рубли в час |
Расходы на оказание услуг по уходу за __ квартал, рубли |
||
1 месяц |
2 месяц |
3 месяц |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель (индивидуальный
предприниматель) _____________ _________________________ ________________
(подпись) (расшифровка подписи) (дата)
М.П. (при наличии)
Главный бухгалтер
(при наличии) _______________ _________________________ _________________
(подпись) (расшифровка подписи) (дата)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 15 сентября 2023 г. N 548 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, и индивидуальным предпринимателям на оказание услуг в сфере социального обслуживания граждан в целях реализации пилотного проекта по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами"
Вступает в силу с 15 сентября 2023 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации Республики Башкортостан (www.npa.bashkortostan.ru) 27 октября 2023 г. N 202310270012
Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Главы и Правительства Республики Башкортостан от 10 января 2024 г. N 1, ст. 16
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 6 августа 2024 г. N 334
Изменения вступают в силу с 6 августа 2024 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г. по 5 июня 2024 г.