Правительство Республики Башкортостан постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, вносимые в постановление Правительства Республики Башкортостан от 15 сентября 2023 года N 548 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, и индивидуальным предпринимателям на оказание услуг в сфере социального обслуживания граждан в целях реализации пилотного проекта по созданию системы-долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами".
2. Установить, что настоящее постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 года по 5 июня 2024 года.
Премьер-министр |
А.Г. Назаров |
Утверждены
постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 6 августа 2024 года N 334
Изменения,
вносимые в постановление Правительства Республики Башкортостан от 15 сентября 2023 года N 548 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, и индивидуальным предпринимателям на оказание услуг в сфере социального обслуживания граждан в целях реализации пилотного проекта по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами"
1. В постановлении:
1) преамбулу изложить в следующей редакции:
"В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", в целях реализации пилотного проекта по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами Правительство Республики Башкортостан постановляет:";
2) пункт 2 исключить;
3) Порядок предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, и индивидуальным предпринимателям на оказание услуг в сфере социального обслуживания граждан в целях реализации пилотного проекта по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, утвержденный указанным постановлением, изложить в следующей редакции:
"Порядок
предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, и индивидуальным предпринимателям на оказание услуг в сфере социального обслуживания граждан в целях реализации пилотного проекта по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает механизм определения объема и предоставления за счет средств бюджета Республики Башкортостан, формируемого в том числе за счет средств федерального бюджета, субсидий юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, включенным в реестр поставщиков социальных услуг Республики Башкортостан, на финансовое обеспечение затрат, связанных с оказанием услуг в сфере социального обслуживания, в целях реализации пилотного проекта по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий" (далее соответственно - субсидия; поставщик социальных услуг (участник отбора, получатель субсидии)).
1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке:
получатель субсидии - юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы и (или) индивидуальный предприниматель, осуществляющие социальное обслуживание и включенные в Реестр поставщиков социальных услуг Республики Башкортостан;
система долговременного ухода - система организации и предоставления органами и организациями социальных, медицинских, реабилитационных и абилитационных услуг гражданам, нуждающимся в уходе, основанная на межведомственном взаимодействии;
социальные услуги по уходу - услуги, направленные на поддержание жизнедеятельности граждан, нуждающихся в уходе, сохранение их жизни и здоровья посредством осуществления ухода и систематического наблюдения за их состоянием;
социальный пакет долговременного ухода - гарантированные перечень и объем социальных услуг по уходу, предоставляемых в форме социального обслуживания на дому гражданину, нуждающемуся в уходе, на основании определения его индивидуальной потребности в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу;
организатор ухода - специалист по социальной работе, являющийся сотрудником поставщика социальных услуг, который организует деятельность помощников по уходу. Функциональные обязанности организаторов ухода определяются типовой моделью системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе, утвержденной Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, и предусматривают в том числе осуществление контроля за деятельностью помощников по уходу (проведение оценки качества и полноты предоставления гражданам услуг по уходу с выездом по месту жительства получателя услуг), организацию работы пунктов проката технических средств реабилитации и школ ухода, выявление и учет лиц, нуждающихся в уходе.
1.3. Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат поставщика социальных услуг на реализацию мероприятий в рамках создания системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, предусмотренных региональным проектом "Реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения (Республика Башкортостан)", обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения" национального проекта "Демография".
1.4. Главным распорядителем средств бюджета Республики Башкортостан, осуществляющим предоставление субсидий в соответствии с настоящим Порядком, является Министерство семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан (далее - Уполномоченный орган).
Субсидия предоставляется в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Республики Башкортостан в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Уполномоченному органу на соответствующий финансовый год и плановый период на цель, указанную в пункте 1.3 настоящего Порядка.
1.5. Сведения о субсидиях, подлежащих предоставлению в соответствии с настоящим Порядком, размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации (далее - единый портал) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Требования к поставщикам социальных услуг
2.1. Право на участие в отборе получателей субсидий (далее - отбор) предоставляется поставщикам социальных услуг, которые соответствуют следующим требованиям:
поставщик социальных услуг зарегистрирован в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, и осуществляет деятельность на территории Российской Федерации;
поставщик социальных услуг включен в Реестр поставщиков социальных услуг Республики Башкортостан;
поставщик социальных услуг не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого являются государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли оффшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие оффшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организационных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
поставщик социальных услуг не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
поставщик социальных услуг не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
поставщик социальных услуг не является получателем средств из бюджета Республики Башкортостан на основании иных нормативных правовых актов Республики Башкортостан на цель, указанную в пункте 1.3 настоящего Порядка;
поставщик социальных услуг не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
у поставщика социальных услуг на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
у поставщика социальных услуг отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Республики Башкортостан субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед бюджетом Республики Башкортостан;
поставщик социальных услуг, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность поставщика социальных услуг не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а поставщик социальных услуг, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) поставщика социальных услуг, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, являющихся участниками отбора;
в штате у поставщика социальных услуг имеются сотрудники, соответствующие квалификационным требованиям профессионального стандарта "Помощник по уходу" и имеющие личные медицинские книжки с отметкой о прохождении медицинских осмотров в установленном объеме и в установленные сроки.
3. Порядок проведения отбора
3.1. Отбор проводится посредством запроса предложений (заявок) исходя из соответствия поставщиков социальных услуг категориям и (или) критериям, указанным в пункте 2 настоящего Порядка, и очередности поступления предложений (заявок) на участие в отборе (далее - заявка).
3.2. Решение о проведении отбора оформляется приказом Уполномоченного органа.
3.3. Отбор проводится в системе "Электронный бюджет".
Объявление о проведении отбора размещается на едином портале и на сайте Уполномоченного органа в течение 5 рабочих дней со дня принятия Уполномоченным органом решения о проведении отбора.
В объявлении о проведении отбора указываются:
сроки проведения отбора;
дата начала приема заявок, которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
дата окончания приема заявок;
наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Уполномоченного органа;
результат (результаты) предоставления субсидии, а также характеристика (характеристики) результата предоставления субсидии (при ее установлении);
доменное имя, и (или) сетевой адрес, и (или) указатели страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором обеспечивается проведение отбора;
требования к поставщикам социальных услуг в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка (перечень документов, представляемых поставщиками социальных услуг для подтверждения их соответствия указанным требованиям);
порядок подачи заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок в соответствии с пунктами 3.2-3.4 настоящего Порядка;
порядок отзыва заявок, порядок возврата заявок, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки в соответствии с пунктом 3.5 настоящего Порядка;
порядок предоставления поставщикам социальных услуг разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления в соответствии с пунктом 3.6 настоящего Порядка;
правила рассмотрения и оценки заявок в соответствии с пунктами 3.9-3.12 настоящего Порядка;
порядок возврата заявок на доработку;
порядок отклонения заявок, а также информация об основаниях для их отклонения;
срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен (должны) подписать соглашение (соглашения) о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
условие признания победителя (победителей) отбора уклонившимся (уклонившимися) от заключения соглашения (соглашений) в соответствии с пунктом 4.2 настоящего Порядка.
3.4. Для участия в отборе поставщик социальных услуг в период проведения отбора размещает на едином портале заявку, в которой указываются наименование муниципального района (городского округа) Республики Башкортостан, на территории которого будут предоставляться услуги по уходу, и планируемый результат (результаты) предоставления субсидии.
3.5. К заявке прилагаются следующие документы и сведения:
а) информация, подтверждающая, что поставщик социальных услуг включен в реестр поставщиков социальных услуг Республики Башкортостан;
б) справка налогового органа, выданная не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки, о том, что у поставщика социальных услуг на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
в) справка поставщика социальных услуг об отсутствии просроченной задолженности по возврату в бюджет Республики Башкортостан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом Республики Башкортостан (в свободной форме), подписанная руководителем и главным бухгалтером поставщика социальных услуг (при наличии), скрепленная печатью (при наличии), выданная не ранее чем за 3 рабочих дня до даты подачи заявки;
г) выписка из реестра дисквалифицированных лиц и (или) справка налогового органа об отсутствии сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) поставщика социальных услуг, выданная не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки;
д) справка поставщика социальных услуг, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) поставщика социальных услуг, скрепленная печатью (при наличии), подтверждающая, что поставщик социальных услуг не является получателем средств из бюджета Республики Башкортостан на основании иных нормативных правовых актов на цель, указанную в пункте 1.3 настоящего Порядка, выданная не ранее чем за 3 рабочих дня до даты подачи заявки;
е) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданные Федеральной налоговой службой Российской Федерации или полученные посредством использования сервисов официального Интернет-ресурса Федеральной налоговой службы Российской Федерации не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки;
ж) информация о том, что поставщик социальных услуг не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, по состоянию на дату не ранее 3 рабочих дней до даты подачи заявки;
з) информация о том, что поставщик социальных услуг не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения, по состоянию на дату не ранее 15 рабочих дней до даты подачи заявки;
и) информация о том, что поставщик социальных услуг не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием", по состоянию на дату не ранее 15 рабочих дней до даты подачи заявки;
к) справка поставщика социальных услуг, подтверждающая наличие в штате организации сотрудников, соответствующих квалификационным требованиям профессионального стандарта "Помощник по уходу", имеющих личные медицинские книжки с отметкой о прохождении медицинских осмотров в установленном объеме и в установленные сроки, по состоянию на дату представления заявки;
л) справки, указанные в подпунктах "а" и "б" пункта 4.9 настоящего Порядка (в случае потребности в возмещении фактических расходов по оказанию гражданам пожилого возраста и инвалидам услуг по долговременному уходу);
м) доверенность на представление интересов поставщика социальных услуг, оформленная в соответствии с требованиями законодательства (в случае, если с заявкой обращается представитель поставщика социальных услуг);
н) справка поставщика социальных услуг, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии главного бухгалтера) поставщика социальных услуг, скрепленная печатью (при наличии), подтверждающая, что поставщик социальных услуг не является офшорной компанией, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации), выданная не ранее чем за 3 рабочих дня до даты подачи заявки.
Поставщик социальных услуг вправе не представлять документы, указанные в подпунктах "а", "б", "г", "е", "ж", "з", "и" настоящего пункта.
Уполномоченный орган не вправе требовать от поставщика социальных услуг представления документов и информации в целях подтверждения соответствия поставщика социальных услуг требованиям, указанным в пункте 2 настоящего Порядка, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Уполномоченного органа имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия.
Проверка поставщика социальных услуг на соответствие требованиям, указанным в пункте 2 настоящего Порядка, осуществляется в системе "Электронный бюджет".
Подтверждение соответствия поставщика социальных услуг требованиям, указанным в пункте 2 настоящего Порядка, осуществляется путем проставления в электронном виде поставщиком социальных услуг отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
Поставщиком социальных услуг в электронной форме формируется заявка посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и представления в систему "Электронный бюджет" электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования). Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя поставщика социальных услуг или уполномоченного им лица.
Датой представления поставщиком социальных услуг заявки считается день подписания поставщиком социальных услуг заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
Ранжирование поступивших заявок при проведении отбора осуществляется исходя из очередности поступления заявок.
Поставщики социальных услуг в течение срока приема заявок, указанного в объявлении о проведении отбора, вправе внести изменения в заявки в целях устранения выявленных несоответствий заявок требованиям настоящего Порядка.
Поставщик социальных услуг дает согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Уполномоченного органа информации о поставщике социальных услуг, о поданной им заявке, иной информации о поставщике социальных услуг, связанной с отбором.
3.6. Заявка может быть отозвана до окончания срока приема заявок, отзыв осуществляется самим поставщиком социальных услуг на едином портале.
3.7. В случае необходимости получения разъяснений по порядку осуществления отбора или подачи заявки поставщик социальных услуг может обратиться в Уполномоченный орган письменно, лично, а также по электронной почте.
При получении письменного запроса от поставщика социальных услуг о необходимости предоставления дополнительных разъяснений Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня его поступления должен письменно направить разъяснения через организации почтовой связи либо по электронной почте. В случае личного обращения уполномоченного представителя поставщика социальных услуг разъяснения предоставляются ему устно непосредственно в день обращения.
3.8. В целях проведения отбора Уполномоченный орган формирует комиссию по рассмотрению и оценке заявок (далее - комиссия), членам которой обеспечивается допуск к заявкам и приложенным к ним документам.
3.9. Комиссия формируется в количестве не менее 5 человек. Кроме должностных лиц Уполномоченного органа, в состав комиссии включаются представители бизнес-сообщества, либо организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, либо некоммерческих общественных объединений (ассоциаций, союзов), либо эксперты в соответствующих областях.
Представители бизнес-сообщества, организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, некоммерческих общественных объединений (ассоциаций, союзов), эксперты в соответствующих областях включаются в состав комиссии на основании их ответа на письменный запрос Уполномоченного органа.
Председателем комиссии является должностное лицо Уполномоченного органа, замещающее должность не ниже заместителя руководителя Уполномоченного органа.
Председатель комиссии обеспечивает реализацию полномочий комиссии и ее межведомственное взаимодействие, несет ответственность за своевременное и качественное проведение отбора.
Состав комиссии утверждается приказом Уполномоченного органа.
Заседание комиссии является правомочным при наличии не менее двух третей ее состава.
Срок исполнения полномочий комиссии - бессрочно.
По итогам рассмотрения заявок члены комиссии имеют право оставить на едином портале информацию об особом мнении (при его наличии).
При равенстве голосов членов комиссии голос председательствующего является решающим.
3.10. Комиссия в течение 5 рабочих дней, следующих за днем окончания срока подачи заявок:
проводит проверку соответствия поставщиков социальных услуг требованиям, установленным пунктами 2 и 3.4 настоящего Порядка;
проводит оценку заявок;
определяет перечень поставщиков социальных услуг - победителей отбора;
определяет перечень поставщиков социальных услуг, не прошедших отбор.
Протокол вскрытия заявок на едином портале и подписание его усиленной квалифицированной электронной подписью председателя комиссии и (или) членов комиссии в системе "Электронный бюджет" формируется автоматически. Размещение указанного протокола на едином портале осуществляется не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.
По результатам рассмотрения заявок формируется протокол рассмотрения заявок, размещение которого на едином портале осуществляется не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.
Уведомление об отклонении заявки направляется поставщику социальных услуг в его личный кабинет на едином портале после подписания протокола вскрытия заявок на едином портале в автоматическом режиме с указанием причины отклонения.
Основаниями для отклонения заявки на стадии ее рассмотрения и оценки являются:
несоответствие поставщика социальных услуг требованиям, установленным пунктом 2 настоящего Порядка;
несоответствие представленных поставщиком социальных услуг заявки и документов, указанных в пункте 3.4 настоящего Порядка, требованиям к заявкам, установленным в объявлении о проведении отбора;
недостоверность представленной поставщиком социальных услуг информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе поставщика социальных услуг;
подача поставщиком социальных услуг заявок и документов после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
Протокол подведения итогов отбора формируется автоматически на основании результатов определения победителей отбора и подписывается усиленной квалифицированной подписью председателя комиссии и (или) членов комиссии в системе "Электронный бюджет". Размещение указанного протокола на едином портале осуществляется не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.
3.11. Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня получения протокола подведения итогов отбора издает приказ об определении победителей отбора (об отклонении заявок), предоставлении субсидий и заключении соглашений (далее - приказ).
3.12. Информация о результатах отбора в течение 5 рабочих дней со дня издания приказа размещается на официальном сайте Уполномоченного органа с указанием следующих сведений:
информации о поставщиках социальных услуг, заявки которых были рассмотрены;
информации о поставщиках социальных услуг, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
перечня получателей субсидии, с которыми заключаются соглашения, с указанием размеров предоставляемых им субсидий.
4. Порядок и условия предоставления субсидий
4.1. Уполномоченный орган в течение 14 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте Уполномоченного органа информации о результатах отбора формирует в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, соглашение в электронном виде посредством системы "Электронный бюджет" и направляет его на согласование получателю субсидии.
В соглашении предусматриваются:
размер субсидии, ее целевое назначение, порядок перечисления субсидии, конечные значения результатов предоставления субсидии и дата их достижения при реализации регионального проекта "Реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения (Республика Башкортостан)";
график перечисления субсидии;
порядок, форма и сроки представления отчета о достижении значений результатов предоставления субсидии;
ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
согласие поставщиков социальных услуг, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с поставщиками социальных услуг (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах)), на осуществление Уполномоченным органом в отношении их проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также органами государственного финансового контроля проверки соблюдения поставщиками социальных услуг порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
порядок возврата субсидии в бюджет Республики Башкортостан, в том числе возврата не использованного в текущем финансовом году остатка субсидии, при отсутствии в ней потребности;
условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Уполномоченному органу ранее доведенных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств;
запрет на приобретение средств иностранной валюты за счет субсидии, предоставленной из бюджета Республики Башкортостан, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
4.2. Поставщики социальных услуг в течение 3 рабочих дней со дня формирования Уполномоченным органом в системе "Электронный бюджет" соглашений должны осуществить подписание соглашений усиленными квалифицированными электронными подписями лиц, имеющих право действовать от имени получателей субсидий, посредством системы "Электронный бюджет".
Если в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, поставщиками социальных услуг подписание соглашений посредством системы "Электронный бюджет" не произведено, поставщики социальных услуг считаются уклонившимися от заключения соглашений и Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня истечения срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, отменяет решение о предоставлении субсидий и направляет поставщикам социальных услуг уведомления об отмене данного решения в течение 3 рабочих дней со дня принятия указанного решения в форме электронного документа по адресам электронной почты, указанным в заявках, с указанием причины отмены.
4.3. Внесение изменений в соглашение осуществляется по соглашению сторон и оформляется в виде дополнительного соглашения к соглашению в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, посредством системы "Электронный бюджет".
4.4. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о не исполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
4.5. Размер субсидии (Si) определяется по формулам:
а) на предоставление услуг по уходу (размер субсидии в месяц):
Si = ((P1 х 335 х Ч1) + (Р2 х 335 х Ч2) + (Р3 х 335 х Ч3) + (Р3сво х 335 х Ч3сво)) х n,
где:
Р1 - количество часов ухода в неделю, планируемых к оказанию гражданам первого уровня нуждаемости, установленное соглашением;
Р2 - количество часов ухода в неделю, планируемых к оказанию гражданам второго уровня нуждаемости, установленное соглашением;
Р3 - количество часов ухода в неделю, планируемых к оказанию гражданам третьего уровня нуждаемости, установленное соглашением;
Р3сво - количество часов ухода в неделю, планируемых к оказанию гражданам третьего уровня нуждаемости, относящимся к участникам специальной военной операции, установленное соглашением;
335 - норматив финансовых затрат за один час предоставления уходовых услуг, рекомендуемый федеральным государственным бюджетным учреждением "Всероссийский научно-исследовательский институт труда" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации;
Ч1 - количество граждан первого уровня нуждаемости, планируемых к обслуживанию, установленное соглашением;
Ч2 - количество граждан второго уровня нуждаемости, планируемых к обслуживанию, установленное соглашением;
Ч3 - количество граждан третьего уровня нуждаемости, планируемых к обслуживанию, установленное соглашением;
Ч3сво - количество граждан третьего уровня нуждаемости, относящихся к участникам специальной военной операции и планируемых к обслуживанию, установленное соглашением;
n - плановое количество недель обслуживания в текущем (отчетном) периоде.
При установлении большего количества часов ухода для отдельных категорий граждан, чем запланировано, размер субсидии увеличивается с учетом соответствующих изменений;
б) на реализацию мероприятий по профессиональному образованию и профессиональному обучению, а также по дополнительному профессиональному образованию работников по программе "Помощник по уходу" (годовой размер субсидии):
Si = No х То,
где:
No - количество сотрудников, планируемых к обучению;
То - тариф на обучение одного сотрудника, установленный соглашением;
в) для приобретения технических средств реабилитации в целях оснащения пунктов проката и школ ухода (общий размер субсидии):
Si = N x T, где:
N - общее количество граждан, планируемых к обслуживанию, установленное соглашением (показатель результативности);
Т - сумма субсидии, рассчитанная Уполномоченным органом, на одного гражданина, планируемого к обслуживанию, исходя из общей суммы выделенных бюджетных средств на приобретение технических средств реабилитации в целях оснащения пунктов проката и школ ухода и общего количества граждан, планируемых к обслуживанию в текущем финансовом году.
В случае расторжения получателем субсидии соглашения технические средства реабилитации с неистекшим сроком службы, приобретенные в целях оснащения пунктов проката технических средств реабилитации, подлежат передаче в установленном порядке на баланс государственного автономного учреждения Республиканский геронтологический центр "Именлек".
4.6. Размер субсидии (Si) из бюджета Республики Башкортостан на оплату труда организаторов ухода рассчитывается по формуле:
Si = N х V,
где:
N - количество организаторов ухода;
V - фонд оплаты труда одного организатора ухода.
Фонд оплаты труда одного организатора ухода рассчитывается в соответствии с постановлением Правительства Республика Башкортостан от 22 октября 2008 года N 364 "Об оплате труда работников государственных учреждений социального обслуживания населения Республики Башкортостан".
Предоставление субсидии на оплату труда организаторов ухода осуществляется в соответствии с соглашением с момента его заключения.
4.7. Уполномоченный орган не позднее 10-го рабочего дня со дня заключения соглашения осуществляет перечисление субсидии исходя из расчета, указанного в пунктах 4.5 и 4.6 настоящего Порядка, в соответствии с установленным графиком.
4.8. Перечисление субсидии осуществляется с лицевого счета Уполномоченного органа, открытого в Министерстве финансов Республики Башкортостан, на расчетный счет получателя субсидии, открытый в кредитной организации, если иное не установлено законодательством:
в соответствии с приказом в течение 10 рабочих дней со дня подписания соглашения в размере, не превышающем плановый объем субсидии на один квартал, при условии поступления предельных объемов финансирования из федерального бюджета;
не позднее 25 рабочих дней со дня представления получателем субсидии документов, указанных в пункте 4.9 настоящего Порядка, на II и Ill кварталы соответственно.
4.9. Получатель субсидии ежеквартально до 5 числа первого месяца квартала, следующего за отчетным, представляет в Уполномоченный орган:
а) справку о пожилых гражданах (инвалидах), которым предоставлены услуги по уходу, по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, заверенную подписью руководителя получателя субсидии и печатью (при наличии);
б) справку о фактически произведенных расходах в связи с предоставлением услуги по уходу пожилым гражданам (инвалидам) по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку, заверенную подписью руководителя и печатью (при наличии);
в) копии документов, подтверждающих получение профессионального образования, а также дополнительного профессионального образования по программе "Помощник по уходу" сотрудниками получателя субсидий (при наличии расходов на указанные цели). Все копии документов, указанные в настоящем подпункте, заверяются получателем субсидии и скрепляются печатью (при наличии).
4.10. Уполномоченный орган в течение 14 рабочих дней со дня получения от получателя субсидии документов, указанных в пунктах 4.9 и 5.1 настоящего Порядка, по итогам 9 месяцев текущего года с учетом достигнутых значений результатов предоставления субсидии и произведенных расходов корректирует общий объем субсидии и формирует в системе "Электронный бюджет" дополнительное соглашение.
Получатель субсидии в течение 3 рабочих дней со дня формирования Уполномоченным органом в системе "Электронный бюджет" дополнительного соглашения должен осуществить подписание дополнительного соглашения усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени получателя субсидии.
Перечисление субсидии на IV квартал текущего года осуществляется в течение 10 дней со дня заключения дополнительного соглашения.
4.11. Основаниями для отказа поставщику социальных услуг в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных поставщиком социальных услуг документов требованиям, предусмотренным пунктом 4.9 настоящего Порядка, или их непредставление (представление не в полном объеме, за исключением документов, получаемых в рамках межведомственного электронного взаимодействия);
установление факта недостоверности представленной поставщиком социальных услуг информации;
установление факта непредставления поставщиками социальных услуг услуг, указанных в соглашении.
4.12. В случае принятия решения об отказе поставщику социальных услуг в предоставлении субсидии Уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней со дня принятия указанного решения направляет ему уведомление в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявке, поступившей в Уполномоченный орган, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявке, с указанием причин отказа.
4.13. Средства, полученные в виде субсидий в пределах норматива финансовых затрат за один час предоставления услуг по уходу, рекомендуемого федеральным государственным бюджетным учреждением "Всероссийский научно-исследовательский институт труда" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, указанного в пункте 4.5 настоящего Порядка, направляются на:
заработную плату (с начислениями) помощников по уходу, непосредственно участвующих в предоставлении социального пакета долговременного ухода;
прочие расходы - затраты на приобретение материальных запасов особо ценного движимого имущества, используемого в процессе оказания социальных услуг по уходу с учетом срока полезного использования (в том числе затраты на арендные платежи), затраты на коммунальные услуги, на содержание объектов недвижимого имущества, на приобретение транспортных услуг и услуг связи, на прочие общехозяйственные нужды.
4.14. Результатами предоставления субсидии являются:
а) количество граждан пожилого возраста и инвалидов, получающих услуги в рамках системы долговременного ухода;
б) количество сотрудников получателя субсидии, получивших профессиональное образование, а также дополнительное профессиональное образование работников по программе "Помощник по уходу";
в) количество единиц приобретенных технических средств реабилитации для пунктов проката и школ ухода;
г) количество функционирующих пунктов проката, оснащенных техническими средствами реабилитации за счет средств субсидии;
д) количество граждан, признанных нуждающимися в долговременном уходе, получивших в пользование технические средства реабилитации из пункта проката.
Значения результатов предоставления субсидии предусматриваются в соглашении и должны быть достигнуты в срок не позднее 25 декабря текущего финансового года.
5. Требования к отчетности
5.1. Получатель субсидии представляет в Уполномоченный орган ежеквартально до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом предоставления субсидии:
отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии по форме, определенной типовой формой соглашения (договора), установленной Министерством финансов Российской Федерации;
отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, определенной типовой формой соглашения (договора), установленной Министерством финансов Российской Федерации;
отчет о реализации плана мероприятий по достижению значений результатов предоставления субсидии.
5.2. Отчетность предоставляется получателем субсидии в электронном виде по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации, в системе "Электронный бюджет" и подписывается руководителем (заместителем руководителя) организации в сроки, установленные соглашением.
5.3. Ответственность за достоверность представленных в Уполномоченный орган документов, указанных в пункте 4.9 настоящего Порядка, возлагается на получателя субсидии.
5.4. Уполномоченный орган в течение 30 календарных дней со дня поступления отчетов, указанных в пункте 5.1 настоящего Порядка, осуществляет их проверку на соответствие требованиям настоящего Порядка и соглашения, по результатам которой:
а) в случае соответствия отчетов требованиям настоящего Порядка и соглашения - принимает отчеты и направляет получателю субсидии уведомление о принятии отчетов;
б) в случае несоответствия отчетов требованиям настоящего Порядка и соглашения - в течение 3 рабочих дней после завершения проверки направляет получателю субсидии уведомление о необходимости устранения замечаний.
6. Требования к осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
6.1. Уполномоченный орган проводит проверки соблюдения получателями субсидий условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидий и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидий, а также орган финансового контроля осуществляет проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Мониторинг достижения значений результатов предоставления субсидии проводится исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результатов предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
6.2. Контроль за качество предоставления гражданам услуг по уходу осуществляется территориальным координационным центром, созданным в соответствии с приказом Уполномоченного органа.
6.3. При выявлении, в том числе по фактам проверок, проведенных Уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля, фактов нарушения цели, условий и порядка предоставления субсидии, установленных соглашением, субсидия подлежит возврату в бюджет Республики Башкортостан в полном объеме.
6.4. В случае недостижения значений результатов предоставления субсидии, указанных в подпунктах "а", "б" и "в" пункта 4.14 настоящего Порядка, а также при наличии обстоятельств, указанных в пункте 4.11 настоящего Порядка, субсидия подлежит возврату в бюджет Республики Башкортостан в объеме (V возврата ), рассчитанном по формуле:
V возврата=(1-T/S)V субсидии,
где:
X - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на отчетную дату;
S - плановое значение результата предоставления субсидии;
V субсидии - размер субсидии, предоставленный получателю субсидии в отчетном финансовом году.
6.5. Решение о возврате субсидии (части субсидии) принимается Уполномоченным органом в течение 10 рабочих дней с даты выявления факта недостижения значений результатов предоставления субсидии, указанных в подпунктах "а", "б" и "в" пункта 4.14 настоящего Порядка, и оформляется в виде требования о возврате субсидии.
6.6. По основаниям, указанным в пунктах 6.3 и 6.4 настоящего Порядка, субсидия подлежит возврату на счет Уполномоченного органа в срок не позднее 30 календарных дней с даты получения получателем субсидии соответствующего требования.
6.7. В случае нарушения получателем субсидии срока добровольного возврата субсидии, установленного пунктом 6.6 настоящего Порядка, Уполномоченный орган в течение 7 рабочих дней со дня истечения указанного срока принимает меры по принудительному взысканию указанных средств в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Получатели субсидии уплачивают пени в размере 0,03 процента от суммы субсидии, подлежащей возврату, за каждый день просрочки начиная со дня, следующего за днем истечения срока добровольного возврата субсидии, по день ее возврата включительно.
6.8. Средства, полученные в виде субсидии, не могут быть израсходованы на цели, не предусмотренные настоящим Порядком.
6.9. Получатель субсидии несет ответственность за нецелевое использование выделенных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Республики Башкортостан.
6.10. В случае расторжения соглашения, исключения получателя субсидии из перечня организаций, осуществляющих реализацию пилотного проекта по созданию системы долговременного ухода в рамках средств, выделенных из федерального бюджета (бюджета Республики Башкортостан) на социальное обслуживание, в том числе в связи с поступлением от получателя субсидии заявления об исключении его из реестра поставщиков социальных услуг, в случае прекращения деятельности в сфере социального обслуживания и (или) предоставления услуг долговременного ухода получатель субсидии обязан в срок не позднее 30 календарных дней с даты получения субсидии и соответствующего требования Уполномоченного органа осуществить возврат в бюджет Республики Башкортостан (федеральный бюджет) суммы субсидии, в том числе выплаченной для приобретения технических средств реабилитации для оснащения пунктов проката, на счет Уполномоченного органа.
Возврат денежных средств осуществляется с учетом требований приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 5 марта 2021 года N 107н "Об утверждении сроков пользования техническими средствами реабилитации, протезами и протезно-ортопедическими изделиями".
Размер субсидии, подлежащей возврату в бюджет Республики Башкортостан, определяется по формуле, указанной в пункте 6.4 настоящего Порядка.
Приложение N 1
к Порядку предоставления субсидий из бюджета
Республики Башкортостан юридическим лицам,
не являющимся государственными (муниципальными)
учреждениями, и индивидуальным предпринимателям на
оказание услуг в сфере социального обслуживания граждан
в целях реализации пилотного проекта по созданию системы
долговременного ухода за гражданами пожилого
возраста и инвалидами
СПРАВКА
о пожилых гражданах (инвалидах), которым предоставлены услуги по уходу
_______________________________________________
(наименование поставщика социальных услуг)
_______________________________________________
(наименование территории)
за период с "___" __________ 20__ г. по "___" __________ 20__ г.
N |
Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) пожилого гражданина (инвалида) |
Уровень нуждаемости в уходе |
Реквизиты договора о предоставлении услуг по уходу (дата, номер) |
Реквизиты индивидуальной программы предоставления социальных услуг (дата выдачи, номер) |
Объем социальной услуги согласно договору о предоставлении услуг по уходу, часы в неделю |
Количество фактически предоставленных часов ухода, часы |
||
1 уровень |
2 уровень |
3 уровень |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель организации
(индивидуальный предприниматель) _________ ____________________ _________
(подпись) (расшифровка подписи) (дата)
М.П. (при наличии)
Главный бухгалтер _________ ____________________ _________
(при наличии) (подпись) (расшифровка подписи) (дата)
Приложение N 2
к Порядку предоставления субсидий из бюджета
Республики Башкортостан юридическим лицам,
не являющимся государственными
(муниципальными) учреждениями, и
индивидуальным предпринимателям на оказание
услуг в сфере социального обслуживания граждан
в целях реализации пилотного проекта по
созданию системы долговременного ухода за
гражданами пожилого возраста и инвалидами
СПРАВКА
_____________________________________________
(наименование поставщика социальных услуг)
о фактически произведенных расходах по оказанию гражданам пожилого возраста и инвалидам услуг по долговременному уходу
Ф.И.О. получателя услуг |
Уровень нуждаемости |
Количество часов обслуживания в неделю, установленных дополнением к ИППСУ |
Количество дней обслуживания в неделю, установленных дополнением к ИППСУ |
Среднее количество часов обслуживания в день |
Дата начала обслуживания |
Количество дней обслуживания за отчетный период (указать по календарю) |
Общая сумма расходов учреждения на 1 гражданина в СДУ |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель организации
(индивидуальный предприниматель) _________ ____________________ _________
(подпись) (расшифровка подписи) (дата)
М.П. (при наличии)
Главный бухгалтер _________ ____________________ _________
(при наличии) (подпись) (расшифровка подписи) (дата)".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 6 августа 2024 г. N 334 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Башкортостан от 15 сентября 2023 года N 548 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, и индивидуальным предпринимателям на оказание услуг в сфере социального обслуживания граждан в целях реализации пилотного проекта по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами"
Вступает в силу с 6 августа 2024 г.
Распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г. по 5 июня 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации Республики Башкортостан (www.npa.bashkortostan.ru) 9 августа 2024 г. N 202408090015
Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Главы и Правительства Республики Башкортостан от 2 сентября 2024 г. N 25, ст. 1740