Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
муниципального образования
"Городской округ Черноголовка"
от 24.10.2023 N 1074
Положение
о спасательных службах гражданской обороны городского округа Черноголовка
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о спасательных службах гражданской обороны (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне" и определяет основные положения о спасательных службах, обеспечивающих выполнение мероприятий гражданской обороны (далее - спасательные службы).
1.2. В соответствие с пунктом 1 статьи 15 Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне" спасательные службы являются силами гражданской обороны.
Согласно пункту 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации" обеспечение выполнения мероприятий по гражданской обороне, в том числе в органах государственной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления осуществляется их соответствующими органами управления, силами и средствами гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Обеспечение выполнения мероприятий по гражданской обороне - это комплекс мероприятий, осуществляемый в целях создания благоприятных условий для выполнения задач гражданской обороны в мирное и военное время.
1.3. Спасательная служба - это совокупность органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и (или) подразделений организаций, в том числе организаций гарантирующего поставщика услуг регионального и муниципального уровней, а также обеспечивающих выполнение мероприятий регионального и муниципального уровней по гражданской обороне, объединенных по единому отраслевому принципу, соответствующему решаемым задачам гражданской обороны и (или) выполняемым мероприятиям по гражданской обороне.
1.4. Спасательные службы создаются в мирное время органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления городских округов. В организациях, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне (далее - организации) по решению руководителей создаются соответствующие спасательные службы.
1.5. Спасательные службы привлекаются к решению задач гражданской обороны и проведению не связанных с угрозой жизни и здоровью людей неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в мирное и военное время:
- при введении в действие планов приведения в готовность гражданской обороны;
- при введении в действие Плана гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях в полном объеме или частично;
- при введении в действие планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на любом уровне (при принятии решения на выполнение мероприятий по гражданской обороне и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в мирное время);
- по решению высшего должностного лица субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления.
Время приведения в готовность спасательных служб составляет до 3 часов после получения соответствующего распоряжения.
1.6. Спасательные службы в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации и субъекта Российской Федерации, правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, муниципальными правовыми актами, а также настоящим Положением.
1.7. Спасательные службы организуют и осуществляют свою деятельность по обеспечению выполнения мероприятий гражданской обороны во взаимодействии с органами, осуществляющими управление гражданской обороной и с другими спасательными службами на территории субъекта Российской Федерации (муниципального образования).
1.8. Настоящим Положением определяется организация деятельности спасательных служб, организация управления спасательной службой, задачи спасательных служб, порядок комплектования, материально-технического обеспечения спасательных служб и ответственность за готовность спасательных служб гражданской обороны.
2. Организация деятельности спасательных служб
2.1. В целях обеспечения выполнения мероприятий по гражданской обороне, предусмотренных соответствующими планами, в городском округе Черноголовка создаются спасательные службы гражданской обороны городского округа Черноголовка.
2.2. Состав, количество спасательных служб и сроки их создания, а также наименование ответственных за создание и организацию деятельности спасательных служб органов местного самоуправления утверждается муниципальным правовым актом.
2.3. Планирование выполнения и выполнение задач гражданской обороны, не входящих в перечень задач спасательных служб гражданской обороны городского округа Черноголовка возлагается на отдел территориальной безопасности и ГО ЧС администрации управления строительства, архитектуры и безопасности.
2.4. Руководство гражданской обороной и обеспечение выполнения мероприятий по гражданской обороне в организациях (учреждениях), входящих в состав спасательных служб, осуществляют их руководители в соответствии с законодательством о гражданской обороне.
2.5. Положение о спасательной службе разрабатывается с учетом мероприятий, осуществляемых спасательной службой в целях обеспечения выполнения задач по гражданской обороне, указанных в Перечне спасательных служб обеспечения мероприятий гражданской обороны городского округа Черноголовка. В положении определяется состав, структура, функции и задачи спасательной службы, а также полномочия должностных лиц, осуществляющих управление спасательной службой. Положение о спасательной службе утверждается муниципальным правовым актом.
2.6. Положение о спасательной службе муниципального образования, входящих в Перечень спасательных служб гражданской обороны (далее - муниципальные спасательные службы) согласовываются с руководителями соответствующих спасательных служб Московской области. Положения о спасательных службах в организациях разрабатываются организацией, согласовывается с руководителем соответствующей спасательной службы городского округа Черноголовка и утверждаются руководителем организации.
2.7. Структурно спасательные службы включают в себя органы управления спасательной службой и организации, обеспечивающие выполнение мероприятий местного уровня по гражданской обороне независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности.
2.8. В состав спасательных служб могут входить нештатные формирования гражданской обороны, профессиональные аварийно-спасательные формирования, нештатные аварийно-спасательные формирования и другие формирования (штатные и нештатные) в зависимости от выполняемых спасательными службами задач. Количество и состав формирований, входящих в состав спасательных служб, определяется с учетом объемов и характера решаемых спасательными службами задач в мирное и военное время, а также особенностей местных условий.
2.9. Подразделения территориальных органов федеральных и региональных органов исполнительной власти, организации и (или) подразделения организаций, находящихся в ведении федеральных и региональных органов исполнительной власти могут включаться в состав спасательных служб по согласованию с соответствующими органами исполнительной власти.
3. Организация управления спасательной службой
3.1. Управление спасательной службой осуществляет руководитель спасательной службы - должностное лицо органа местного самоуправления, назначенный в соответствии с муниципальным правовым актом.
3.2. Управление спасательной службой заключается в осуществлении постоянного контроля со стороны руководителя спасательной службы за обеспечением готовности сил и средств соответствующей спасательной службы, организацией их деятельности, а также обеспечением своевременного выполнения задач при подготовке к ведению и ведении гражданской обороны.
3.3. Основным документом, регламентирующим деятельность спасательной службы, является положение, в соответствии с которым спасательная служба участвует в разработке (корректировке) плана приведения в готовность гражданской обороны городского округа Черноголовка и плана гражданской обороны и защиты населения городского округа Черноголовка (далее - Планы).
3.4. Непосредственное участие в планировании мероприятий гражданской обороны в спасательной службе осуществляет штаб спасательной службы (далее - Штаб). Штаб является органом управления спасательной службой. В состав Штаба могут входить представители органа местного самоуправления и организаций, входящих в состав спасательной службы. Из состава Штаба определяется основной специалист (начальник Штаба), уполномоченный на планирование решения задач службы и организацию взаимодействия с органами управления гражданской обороной городского округа, другими спасательными службами и органами их управления. Состав Штаба и функциональные обязанности членов Штаба утверждаются совместно с Положением о спасательной службе.
3.5. Начальник Штаба назначается из числа заместителей руководителей профильных управлений, начальников профильных отделов (групп), руководителей (заместителей руководителей) органа местного самоуправления, профильных организаций, входящих в состав спасательной службы. Начальник Штаба является заместителем руководителя спасательной службы и отвечает за организацию работы Штаба.
3.6. Штаб спасательной службы разрабатывает План мероприятий, осуществляемых спасательной службой в целях обеспечения решения задач по гражданской обороне (далее - План). План спасательной службы согласовывается с руководителем соответствующей спасательной службы Московской области и утверждается главой городского округа Черноголовка.
3.7. Общее руководство и контроль за созданием и готовностью спасательных служб в мирное и военное время к выполнению задач осуществляют: на региональном уровне - органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченные в области гражданской обороны, на муниципальном уровне - заместитель главы администрации городского округа Черноголовка, курирующий вопросы в области гражданской обороны.
3.8. Методическое руководство созданием и деятельностью спасательных служб осуществляется главными управлениями МЧС России по Московской области.
4. Задачи спасательных служб
4.1. Спасательные службы решают свои задачи:
- в мирное время;
- при выполнении задач по приведению в готовность гражданской обороны;
- при ведении гражданской обороны.
4.2. Общими задачами спасательных служб являются:
- участие в разработке и ежегодном уточнении Плана приведения в готовность гражданской обороны, Плана гражданской обороны городского округа Черноголовка, Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций городского округа Черноголовка, в соответствии с положением о спасательной службе;
- разработка проектов нормативных и методических документов по организации выполнения мероприятий по гражданской обороне, относящихся к компетенции спасательной службы;
- подготовка в установленном порядке предложений по созданию и содержанию резервов материально-технических и иных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - резервы) и в целях гражданской обороны, запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств (далее - запасы) для обеспечения мероприятий по гражданской обороне, находящимся в компетенции спасательной службы.
- подготовка в установленном порядке предложений по использованию резервов и запасов для выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также в целях гражданской обороны;
- подготовка в установленном порядке предложений, направленных на повышение устойчивости функционирования объектов экономики, защиту персонала объектов экономики и населения в условиях военного времени и при чрезвычайных ситуациях, и представление их в органы местного самоуправления;
- организация и ведение учета сил и средств, входящих в состав спасательной службы, их укомплектованности личным составом, техникой и имуществом;
- обеспечение готовности к выполнению и выполнение мероприятий по гражданской обороне и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера при введении в действие Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций городского округа Черноголовка в соответствии с положением о спасательной службе;
- контроль за организацией подготовки должностных лиц органов управления спасательной службой, сил и средств, входящих в состав спасательной службы, к выполнению мероприятий по гражданской обороне;
- участие в сборах, учениях, тренировках и других мероприятиях в соответствии с Планом основных мероприятий в области гражданской обороны городского округа Черноголовка, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах муниципального образования на текущий год;
- организация взаимодействия с другими спасательными службами городского округа Черноголовка, с органами военного командования городского округа Черноголовка по вопросам, связанным с планированием и выполнением мероприятий по гражданской обороне;
- сбор и обмен информацией в области гражданской обороны в соответствии с требованиями законодательства.
4.3. Спасательные службы выполняют возложенные на них задачи и функции во взаимодействии со спасательными воинскими формированиями МЧС России, подразделениями Государственной противопожарной службы, аварийно-спасательными службами и аварийно-спасательными формированиями, а также создаваемыми на военное время в целях решения задач в области гражданской обороны специальными формированиями.
5. Порядок комплектования и материально-технического обеспечения спасательных служб
5.1. Для оснащения организаций, входящих в состав спасательных служб, специальной техникой, оборудованием, снаряжением и другими материальными средствами применяется примерный перечень и нормы оснащения нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.
5.2. Должностные лица (работники) органов местного самоуправления городского округа Черноголовка и организаций, входящих в состав спасательных служб, бронируются на период мобилизации и на военное время.
5.3. Финансовое обеспечение деятельности, входящих в состав спасательных служб органов управления и формирований гражданской обороны, созданных на базе организаций, находящихся в ведении органов местного самоуправления, является расходным обязательством муниципального образования.
5.4. Финансовое обеспечение деятельности по созданию, подготовке оснащению органов управления и формирований гражданской обороны, созданных на базе иных организаций, осуществляется за счет финансовых средств организаций, на базе которых создаются такие органы управления и формирования гражданской обороны, с учетом положений ст. 9 Федерального закона РФ от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне". Обеспечение формирований гражданской обороны специальной техникой, оборудованием, инструментами и материалами осуществляется за счет техники и имущества, имеющихся в организациях.
5.5. Подготовка личного состава спасательных служб осуществляется в установленном порядке. Аттестация аварийно-спасательных формирований, входящих в состав спасательных служб осуществляется в соответствии с законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.