15 февраля 2024 г.
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Свердловской области от 31.08.2023 N 622-ПП "Об утверждении Порядка разработки, определения сроков реализации и формирования государственных программ Свердловской области" Правительство Свердловской области постановляет:
1. Утвердить государственную программу Свердловской области "Управление государственными финансами Свердловской области" (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Свердловской области от 27.09.2018 N 633-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Управление государственными финансами Свердловской области до 2027 года" ("Официальный интернет-портал правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru), 2018, 28 сентября, N 18785) с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Свердловской области от 21.02.2019 N 90-ПП, от 16.07.2019 N 412-ПП, от 29.08.2019 N 541-ПП, от 19.12.2019 N 923-ПП, от 06.02.2020 N 52-ПП, от 28.05.2020 N 349-ПП, от 06.08.2020 N 521-ПП, от 24.12.2020 N 976-ПП, от 25.02.2021 N 94-ПП, от 29.07.2021 N 457-ПП, от 24.03.2022 N 184-ПП, от 11.08.2022 N 543-ПП, от 02.03.2023 N 131-ПП и от 10.08.2023 N 568-ПП.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Вице-губернатора Свердловской области О.Л. Чемезова.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2024 года.
5. Настоящее постановление опубликовать на "Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru).
Исполняющий обязанности Губернатора Свердловской области |
А.В. Шмыков |
Утверждена
постановлением Правительства
Свердловской области
от 26.10.2023 N 775-ПП
"Об утверждении государственной
программы Свердловской области
"Управление государственными финансами
Свердловской области"
Государственная программа
Свердловской области "Управление государственными финансами Свердловской области"
15 февраля 2024 г.
Раздел 1. Стратегические приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации государственной программы Свердловской области "Управление государственными финансами Свердловской области"
Глава 1. Оценка текущего состояния сферы реализации государственной программы Свердловской области "Управление государственными финансами Свердловской области"
1. Эффективное и ответственное управление общественными финансами является базовым условием для повышения уровня и качества жизни населения Свердловской области, устойчивого экономического роста, модернизации экономики и социальной сферы, достижения других стратегических целей социально-экономического развития Свердловской области.
Действующая в Свердловской области система региональных финансов сложилась в результате активных процессов преобразований.
2. В Свердловской области осуществляется планомерный процесс реформирования государственных финансов, основной целью которого является повышение эффективности бюджетных расходов.
С 2019 года в сфере управления государственными финансами реализовывалась государственная программа Свердловской области "Управление государственными финансами Свердловской области до 2027 года", утвержденная постановлением Правительства Свердловской области от 27.09.2018 N 633-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Управление государственными финансами Свердловской области до 2027 года" (далее - государственная программа Свердловской области "Управление государственными финансами Свердловской области до 2027 года").
3. Благодаря успешно реализованным мероприятиям государственной программы Свердловской области "Управление государственными финансами Свердловской области до 2027 года" обеспечены условия для долгосрочной устойчивости и сбалансированности областного и местных бюджетов при безусловном исполнении принятых расходных обязательств, повышения эффективности и результативности бюджетных расходов.
В рамках реализации государственной программы Свердловской области "Управление государственными финансами Свердловской области до 2027 года" достигнуты следующие результаты:
1) внедрен программно-целевой метод формирования расходов областного бюджета путем разработки государственных программ Свердловской области;
2) законодательно закреплены долгосрочные принципы проведения бюджетной политики;
3) обеспечено практическое внедрение новых форм оказания государственных (муниципальных) услуг и выполнения работ, их финансового обеспечения;
4) осуществлены внедрение и модернизация информационных систем, используемых при планировании и исполнении областного бюджета и формировании бюджетной отчетности;
5) создана система мониторинга качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета;
6) подготовлена нормативная база проведения долгосрочного бюджетного планирования и утвержден бюджетный прогноз на долгосрочный период, позволяющий обеспечить прозрачность и предсказуемость параметров бюджетной системы, базовых принципов и условий реализации бюджетной, налоговой и долговой политики;
7) создана система областного казначейства для осуществления организации казначейского сопровождения средств областного бюджета;
8) осуществлены внедрение и модернизация региональной информационной системы в сфере закупок Свердловской области, используемой при осуществлении контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг;
9) обеспечен контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Свердловской области (далее - бюджетное законодательство), законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - законодательство о контрактной системе), а также ведомственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц;
10) реализована практика информирования по результатам контрольной деятельности государственных органов Свердловской области о нарушениях, допущенных при реализации государственных программ Свердловской области;
11) обеспечена сбалансированность прогнозной оценки местных бюджетов;
12) оказаны меры кредитной поддержки и проведена реструктуризация задолженности по бюджетным кредитам, что позволило обеспечить финансовую устойчивость местных бюджетов;
13) проведен мониторинг и оценка качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области (далее - муниципальные образования);
14) осуществлены контроль исполнения муниципальными образованиями обязательств в рамках заключенных соглашений о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов, а также стимулирование по его результатам;
15) Свердловская область отнесена к числу субъектов Российской Федерации с высоким уровнем долговой устойчивости.
4. Преобразования в сфере управления государственными финансами позволили Свердловской области стабильно входить в число субъектов Российской Федерации с высоким или надлежащим качеством управления региональными финансами.
5. Несмотря на достигнутые результаты, система управления государственными финансами связана со следующими рисками:
1) изменение экономической ситуации в Российской Федерации и Свердловской области, связанное с санкционным давлением и неустойчивостью макроэкономических параметров (уровень инфляции, изменение рынков сбыта и логистических цепочек, уровень платежеспособности предприятий и населения, изменение процентных ставок Центрального банка Российской Федерации, изменение курса национальной валюты);
2) высокий уровень дефицита областного и местных бюджетов, рост государственного и муниципального долга;
3) сокращение межбюджетных трансфертов из федерального бюджета;
4) ухудшение условий для заимствований;
5) возникновение новых расходных обязательств, не обеспеченных источниками финансирования;
6) изменение налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации;
7) принятие решений, приводящих к повышению рисков несбалансированности местных бюджетов и нарушению бюджетного законодательства Российской Федерации.
6. В целях управления рисками системы управления государственными финансами, указанными в государственной программе Свердловской области "Управление государственными финансами Свердловской области" (далее - государственная программа), предусматриваются следующие мероприятия:
1) повышение доходного потенциала Свердловской области;
2) максимальное наполнение доходной части областного и местных бюджетов для осуществления социально значимых расходов (на здравоохранение, образование, социальную поддержку населения Свердловской области);
3) сохранение стабильного уровня налоговой нагрузки;
4) поддержание экономически безопасного уровня государственного и муниципального долга;
5) поддержание минимально возможной стоимости обслуживания долговых обязательств Свердловской области с учетом ситуации на финансовом рынке;
6) разработка и принятие нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере государственных финансов;
7) активное участие в привлечении средств федерального бюджета, в том числе в рамках государственных программ Российской Федерации;
8) проведение регулярной оценки качества и распространение лучших практик управления финансами;
9) контроль за соблюдением ограничений, установленных бюджетным законодательством, законодательством о контрактной системе, а также за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц;
10) осуществление межбюджетного регулирования;
11) формирование эффективной системы управления государственной программой на основе четкого распределения функций и полномочий в Министерстве финансов Свердловской области;
12) оперативный мониторинг выполнения мероприятий государственной программы.
7. Стратегические цели и задачи социально-экономического развития Свердловской области требуют продолжения бюджетных реформ с переходом системы управления общественными финансами на качественно новый уровень, в связи с чем в сфере реализации государственной программы сформированы приоритеты управления государственными финансами.
Глава 2. Описание приоритетов и целей в сфере управления государственными финансами
8. В предстоящем периоде бюджетная политика Свердловской области в части управления бюджетным процессом направлена на безусловное исполнение действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их оптимизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов, а также должна в полной мере учитывать прогнозируемые риски развития экономики и предусматривать адекватные меры по минимизации их неблагоприятного влияния на качество жизни населения Свердловской области.
С учетом этого стратегической целью в сфере управления государственными финансами является эффективное управление средствами областного бюджета при достижении приоритетных целей социально-экономического развития Свердловской области.
9. Приоритеты и цели в сфере управления государственными финансами определены в соответствии со следующими стратегическими документами:
1) Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";
2) Концепция повышения эффективности бюджетных расходов в 2019 - 2024 годах, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.01.2019 N 117-р;
3) Стратегия социально-экономического развития Свердловской области на 2016 - 2030 годы, утвержденная Законом Свердловской области от 21 декабря 2015 года N 151-ОЗ "О Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на 2016 - 2030 годы";
4) основные направления бюджетной и налоговой политики Свердловской области на очередной финансовый год и плановый период;
5) основные направления государственной долговой политики Свердловской области на очередной финансовый год и плановый период.
10. С учетом основных положений стратегических документов, указанных в пункте 9 государственной программы, приоритетами в сфере управления государственными финансами являются:
1) проведение ответственной бюджетной политики, направленной на максимально эффективное использование имеющихся финансовых ресурсов, расстановку приоритетов в расходовании бюджетных средств на реализацию современных целей и задач, оптимизацию и повышение эффективности бюджетных расходов;
2) безусловное исполнение действующих расходных обязательств и ответственный подход к принятию новых расходных обязательств;
3) повышение стратегической и операционной эффективности бюджетных расходов путем совершенствования нормативных правовых актов и методической базы в сфере разработки и реализации государственных программ Свердловской области;
4) применение единых подходов к осуществлению контроля и предотвращение (предупреждение) нарушений в финансово-бюджетной сфере и сфере закупок товаров, работ, услуг, в том числе посредством использования доступных информационных ресурсов и информации, полученной в результате межведомственного взаимодействия, совершенствование риск-ориентированного подхода к планированию контрольной деятельности;
5) развитие межбюджетных отношений, направленных на повышение экономической и финансовой самостоятельности органов местного самоуправления муниципальных образований для решения задач по социально-экономическому развитию муниципальных образований;
6) эффективное управление государственным долгом для поддержания финансовой устойчивости и стабильности бюджетной системы Свердловской области.
Глава 3. Задачи в сфере управления государственными финансами и способы их эффективного решения
11. Для достижения цели "Эффективное управление государственными финансами Свердловской области с ежегодной оценкой качества управления региональными финансами не ниже II степени к 2027 году" государственной программы решаются следующие задачи:
1) организация процессов составления и исполнения областного бюджета надлежащего качества;
2) управление средствами на едином счете бюджета и текущий контроль за средствами, предоставленными из областного бюджета;
3) осуществление полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю и контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг;
4) содействие формированию финансово грамотного поведения населения в Свердловской области.
12. Способами эффективного решения задач, указанных в пункте 11 государственной программы, являются:
1) своевременное и качественное составление проекта закона Свердловской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, сводной бюджетной росписи областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
2) своевременное доведение показателей сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств областного бюджета;
3) качественное составление и ведение кассового плана;
4) осуществление предварительного контроля в процессе исполнения бюджетных и денежных обязательств получателями бюджетных средств;
5) повышение качества контроля за правомерным, результативным и экономным использованием средств областного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством;
6) своевременное перечисление временно свободных остатков средств с казначейских счетов, открытых Министерству финансов Свердловской области, и возврат ранее привлеченных средств;
7) осуществление внутреннего государственного финансового контроля, контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг, а также ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц;
8) информирование государственных органов Свердловской области о нарушениях, допущенных при реализации государственных программ Свердловской области;
9) обеспечение функционирования системы финансового образования и информирования в сфере финансовой грамотности и защиты прав потребителей финансовых услуг.
13. Достижение цели "Обеспечение сбалансированности прогнозной оценки местных бюджетов" государственной программы осуществляется путем решения задачи по обеспечению предоставления и распределения межбюджетных трансфертов местным бюджетам.
14. Способами эффективного решения задачи, указанной в пункте 13 государственной программы, являются:
1) дальнейшее совершенствование методологических подходов к распределению и предоставлению межбюджетных трансфертов, обеспечивающих выравнивание бюджетной обеспеченности и сбалансированность прогнозов местных бюджетов;
2) стимулирование муниципальных образований к повышению качества управления бюджетным процессом и тиражированию лучших муниципальных практик в сфере управления муниципальными финансами;
3) контроль исполнения соглашений об эффективном использовании межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам закрытых административно-территориальных образований;
4) мониторинг соблюдения муниципальными образованиями обязательств по заключенным соглашениям в части реализации мероприятий социально-экономического развития и оздоровления муниципальных финансов;
5) контроль осуществления органами местного самоуправления муниципальных районов, расположенных на территории Свердловской области, переданного им государственного полномочия по расчету и предоставлению бюджетам поселений дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.
15. Достижение цели "Сохранение высокого уровня долговой устойчивости Свердловской области" государственной программы будет обеспечено за счет решения задачи по осуществлению эффективной долговой политики Свердловской области.
16. К основным направлениям деятельности в сфере реализации задачи, указанной в пункте 15 государственной программы, относятся:
1) сдерживание роста государственного долга Свердловской области за счет последовательного сокращения дефицита областного бюджета;
2) оптимизация структуры государственного долга Свердловской области в целях сокращения расходов на его обслуживание;
3) безусловное выполнение долговых обязательств Свердловской области.
Реализация государственной программы направлена на поддержание оптимальной долговой нагрузки на областной бюджет, соблюдение принятых ограничений исходя из безусловного исполнения расходных и долговых обязательств Свердловской области.
17. Решение задач, указанных в государственной программе, позволит перейти на качественно новый уровень управления государственными финансами и создать инструментарий для принятия обоснованных управленческих решений в целях повышения эффективности и результативности бюджетных расходов.
Раздел 2. Основные параметры государственной программы Свердловской области "Управление государственными финансами Свердловской области"
18. Основные параметры государственной программы приведены в приложении к государственной программе.
Приложение
к государственной программе
Свердловской области
"Управление государственными финансами
Свердловской области"
Основные параметры
государственной программы Свердловской области "Управление государственными финансами Свердловской области"
15 февраля 2024 г.
Глава 1. Основные положения
Куратор государственной программы |
Вице-губернатор Свердловской области О.Л. Чемезов |
Ответственный исполнитель государственной программы |
Министерство финансов Свердловской области |
Срок реализации государственной программы |
2024 - 2027 годы |
Цели государственной программы |
цель 1. Эффективное управление государственными финансами Свердловской области с ежегодной оценкой качества управления региональными финансами не ниже II степени к 2027 году; цель 2. Обеспечение сбалансированности прогнозной оценки местных бюджетов; цель 3. Сохранение высокого уровня долговой устойчивости Свердловской области |
Глава 2 изменена с 24 февраля 2024 г. - Постановление Правительства Свердловской области от 15 февраля 2024 г. N 90-ПП
Глава 2. Объем финансового обеспечения государственной программы
Номер строки |
Наименование мероприятия (результата), источник финансового обеспечения |
Объем финансового обеспечения (тыс. рублей) |
Примечание |
||||
всего |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Всего по государственной программе в том числе: |
188 588 533,0 |
56 527 836,0 |
48 792 479,0 |
41 701 973,0 |
41 566 245,0 |
- |
2. |
областной бюджет |
188 046 982,0 |
56 277 461,0 |
48 637 031,0 |
41 566 245,0 |
41 566 245,0 |
- |
3. |
безвозмездные поступления из федерального бюджета |
541 551,0 |
250 375,0 |
155 448,0 |
135 728,0 |
0,0 |
- |
4. |
В том числе на реализацию процессной части государственной программы: |
188 588 533,0 |
56 527 836,0 |
48 792 479,0 |
41 701 973,0 |
41 566 245,0 |
- |
5. |
областной бюджет |
188 046 982,0 |
56 277 461,0 |
48 637 031,0 |
41 566 245,0 |
41 566 245,0 |
- |
6. |
безвозмездные поступления из федерального бюджета |
541 551,0 |
250 375,0 |
155 448,0 |
135 728,0 |
0,0 |
- |
7. |
Процессная часть государственной программы |
||||||
8. |
Комплекс процессных мероприятий 1 "Управление бюджетным процессом в Свердловской области", всего из них |
22 000,0 |
5500,0 |
5500,0 |
5500,0 |
5500,0 |
|
9. |
областной бюджет |
22 000,0 |
5500,0 |
5500,0 |
5500,0 |
5500,0 |
- |
10. |
Мероприятие (результат) 1 "Предоставлен грант в форме субсидии федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования "Уральский государственный экономический университет" на осуществление функций регионального центра финансовой грамотности", всего из них |
22 000,0 |
5500,0 |
5500,0 |
5500,0 |
5500,0 |
|
11. |
областной бюджет |
22 000,0 |
5500,0 |
5500,0 |
5500,0 |
5500,0 |
- |
12. |
Комплекс процессных мероприятий 2 "Предоставление муниципальным образованиям межбюджетных трансфертов с целью выравнивания их бюджетной обеспеченности, обеспечения сбалансированности прогнозов местных бюджетов и исполнения переданного полномочия", всего из них: |
169 765 287,0 |
52 787 060,0 |
44 098 269,0 |
36 507 843,0 |
36 372 115,0 |
- |
13. |
областной бюджет |
169 223 736,0 |
52 536 685,0 |
43 942 821,0 |
36 372 115,0 |
36 372 115,0 |
- |
14. |
безвозмездные поступления из федерального бюджета |
541 551,0 |
250 375,0 |
155 448,0 |
135 728,0 |
0,0 |
- |
15. |
Мероприятие (результат) 1 "Предоставлены дотации на выравнивание расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)", всего из них |
44 689 213,0 |
28 882 787,0 |
4 964 824,0 |
5 420 801,0 |
5 420 801,0 |
- |
16. |
областной бюджет |
44 689 213,0 |
28 882 787,0 |
4 964 824,0 |
5 420 801,0 |
5 420 801,0 |
- |
17. |
Мероприятие (результат) 2 "Предоставлены дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов", всего из них |
123 917 579,0 |
23 287 037,0 |
38 894 636,0 |
30 867 953,0 |
30 867 953,0 |
- |
18. |
областной бюджет |
123 917 579,0 |
23 287 037,0 |
38 894 636,0 |
30 867 953,0 |
30 867 953,0 |
- |
19. |
Мероприятие (результат) 3 "Предоставлены субвенции на осуществление государственного полномочия Свердловской области по расчету и предоставлению за счет средств областного бюджета бюджетам городских, сельских поселений дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений", всего из них |
333 444,0 |
83 361,0 |
83 361,0 |
83 361,0 |
83 361,0 |
- |
20. |
областной бюджет |
333 444,0 |
83 361,0 |
83 361,0 |
83 361,0 |
83 361,0 |
- |
21. |
Мероприятие (результат) 4 "Предоставлены дотации, связанные с особым режимом безопасного функционирования закрытых административно-территориальных образований", всего из них |
541 551,0 |
250 375,0 |
155 448,0 |
135 728,0 |
0,0 |
- |
22. |
безвозмездные поступления из федерального бюджета |
541 551,0 |
250 375,0 |
155 448,0 |
135 728,0 |
0,0 |
- |
23. |
Мероприятие (результат) 5 "Предоставлены дотации на поощрение муниципальных образований за достижение наилучших показателей социально-экономического развития муниципальных образований", всего из них |
283 500,0 |
283 500,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
24. |
областной бюджет |
283 500,0 |
283 500,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
- |
25. |
Комплекс процессных мероприятий 3 "Управление государственным долгом Свердловской области", всего из них |
18 801 246,0 |
3 735 276,0 |
4 688 710,0 |
5 188 630,0 |
5 188 630,0 |
- |
26. |
областной бюджет |
18 801 246,0 |
3 735 276,0 |
4 688 710,0 |
5 188 630,0 |
5 188 630,0 |
- |
27. |
Мероприятие (результат) 1 "Осуществлено обслуживание государственного долга Свердловской области", всего из них |
18 753 560,0 |
3 688 390,0 |
4 688 390,0 |
5 188 390,0 |
5 188 390,0 |
- |
28. |
областной бюджет |
18 753 560,0 |
3 688 390,0 |
4 688 390,0 |
5 188 390,0 |
5 188 390,0 |
- |
29. |
Мероприятие (результат) 2 "Произведена выплата агентских комиссий и вознаграждений", всего из них |
47 686,0 |
46 886,0 |
320,0 |
240,0 |
240,0 |
- |
30. |
областной бюджет |
47 686,0 |
46 886,0 |
320,0 |
240,0 |
240,0 |
- |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена государственная программа Свердловской области "Управление государственными финансами Свердловской области".
В предстоящем периоде бюджетная политика Свердловской области в части управления бюджетным процессом направлена на безусловное исполнение действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их оптимизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов, а также должна в полной мере учитывать прогнозируемые риски развития экономики и предусматривать адекватные меры по минимизации их неблагоприятного влияния на качество жизни населения Свердловской области.
С учетом этого стратегической целью в сфере управления государственными финансами является эффективное управление средствами областного бюджета при достижении приоритетных целей социально-экономического развития Свердловской области.
Постановление вступает в силу с 1 января 2024 г.
Постановление Правительства Свердловской области от 26 октября 2023 г. N 775-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Управление государственными финансами Свердловской области"
Вступает в силу с 1 января 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации Свердловской области (www.pravo.gov66.ru) 27 октября 2023 г.
официальный интернет-портал правовой информации Российской Федерации (http://www.pravo.gov.ru) 31 октября 2023 г. N 6600202310310006
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Свердловской области от 19 сентября 2024 г. N 641-ПП
Изменения вступают в силу с 28 сентября 2024 г.
Постановление Правительства Свердловской области от 15 февраля 2024 г. N 90-ПП
Изменения вступают в силу с 24 февраля 2024 г.