В соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Администрация Атяшевского муниципального района Республики Мордовия постановляет:
1. Создать станцию специальной обработки транспорта на территории Атяшевского муниципального района Республики Мордовия по адресу Атяшевской район, р.п. Атяшево, микрорайона N 2, 250 метров на север от дома д. 7А.
2. Утвердить положение о станции специальной обработки транспорта на территории Атяшевского муниципального района Республики Мордовия.
3. Утвердить функциональные обязанности личного состава станции специальной обработки транспорта.
4. Рекомендовать:
Главе Атяшевского городского поселения Серову А.И., главному ветеринарному врачу Атяшевской районной ветеринарной станции, главному врачу ГБУЗ РМ "Атяшевская РБ" Карасеву В.А. и закрепить своих сотрудников за станцией специальной обработки транспорта.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
6. Настоящее Постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Глава |
К.Н. Николаев |
Утверждено
Постановлением Администрации
Атяшевского муниципального района
Республики Мордовия
от 20.09.2023 г. N 465
Положение
о станции специальной обработки транспорта на территории Атяшевского муниципального района Республики Мордовия
1. Общие положения
Станция специальной обработки техники (далее - ССОТ) предназначена для проведения специальной обработки транспортных и технических средств.
ССОТ обеспечивает полную специальную обработку техники и может быть стационарной или временной (полевой).
Технические средства станции специальной обработки транспорта включают оборудование базовых объектов, дополненное средствами в зависимости от назначения помещений и площадок, а также от планируемой пропускной способности.
Полевые станции специальной обработки транспорта оборудуют с использованием поливочно-моечных машин или автопоилок, а также техники формирований радиационной и химической защиты (далее - РХЗ).
При развертывании ССОТ не допускается пересечение загрязненных потоков техники с потоками, прошедшими специальную обработку.
На ССОТ выделяют "грязную" и "чистую" зоны в целях отделения загрязненных потоков от потоков, прошедших специальную обработку. Рабочие посты "грязной" и "чистой" зон, расположенные в одном помещении, отделяются перегородками с проемами для проезда автомобилей. Проемы оснащаются водонепроницаемыми шторами.
Обеззараживание транспорта проводится на постах поточной линии или проездных постах помещений мойки и уборки автомобилей в такой последовательности:
- контроль зараженности транспорта;
- очистка, мойка транспорта;
- нанесение обеззараживающих веществ;
- отстой (при наличии деревянных поверхностей);
- смывка (снятие) обеззараживающих веществ;
- контроль степени зараженности транспорта, подвергшегося обработке, а также смазки легко коррозирующих деталей и инструмента.
В поточной линии предусматривается установка столов с металлическим или пластиковым покрытием для обработки снятых с автомобилей узлов и инструмента, а также металлических емкостей для обеззараживающих растворов.
Рабочие места, на которых обслуживание автомобилей производится снизу, с оборудованными рабочими канавами глубиной не менее 1,2 м, эстакадами, подъемниками.
Склады, помещения для персонала и санитарный пропускник, как правило, располагается в одном здании с постами обеззараживания автотранспорта.
Для санитарных пропускников допускается использовать санитарно-бытовые помещения, находящиеся в других корпусах предприятия.
Склад хранения средств обеззараживания и других материалов должен иметь вход со стороны "чистой" зоны.
Стены и потолки производственных и основных помещений должны быть окрашены влагостойкими красками, а деревянные и стальные конструкции - масляной краской за два раза.
К рабочим местам обеззараживания транспорта, к моечным установкам, столам для обеззараживания узлов и агрегатов и к рабочему месту лаборанта следует подводить через смеситель горячую и холодную воду, а также сжатый воздух.
При наличии острого пара следует предусматривать подачу его к одному из рабочих постов каждой линии обеззараживания транспорта и к рабочему столу обеззараживания агрегатов и узлов.
В помещениях обеззараживания транспорта, помещениях персонала станции и склада зараженной одежды следует предусматривать поливочные краны для мытья полов.
Все стоки из помещений предприятия, приспосабливаемого для обеззараживания транспорта, должны поступать в грязеотстойники и бензоуловители. Для очистки стоков следует применять очистные сооружения, используемые в обычное время.
При использовании в обычное время для мойки автомобилей оборотного водоснабжения в условиях обеззараживания транспорта очистные сооружения должны быть переведены на прямоточную систему.
Очистные сооружения должны иметь отстойную часть, рассчитанную на двадцатиминутное пребывание в ней стоков. Осадок из отстойников должен откачиваться и вывозиться. Места вывоза осадков из отстойников следует определять по согласованию с центром санитарно-эпидемиологического надзора.
Основными элементами и площадками ССОТ являются:
- контрольно-распределительный пост;
- площадка ожидания;
- площадка специальной обработки;
- площадка обработанных машин.
2. Специальная обработка техники
Дегазацию, дезактивацию и дезинфекцию автомобильной техники проводят способами, различающимися для автомобилей с кузовами-фургонами, с тентами или без тентов.
Полную дегазацию, дезактивацию и дезинфекцию автомобильной техники с кузовами фургонами и автобусной проводят способом протирания орошаемой наружной поверхности щеткой с помощью брандспойтов со щетками.
Оборудование кабин и внутренней поверхности кузовов-фургонов и автобусов протирают ветошью, смоченной раствором для специальной обработки.
Перед началом специальной обработки автомобильной техники без тентов из кузова выгружают груз и съемное оборудование, очищают от грязи ходовую часть. Затем с помощью брандспойтов со щетками последовательно протирают сначала наружные поверхности сверху вниз, затем пол (днища) внутри кабин, кузова. Одновременно обрабатывают съемное оборудование и груз. Особенно тщательно обрабатывают кабину, капот, подножки, двигатель, радиатор, внутренние поверхности и оборудование кабины.
Перед началом обработки автомобильной техники с тентами (брезентами) последние снимают и обрабатывают отдельно. Снятые тенты (брезенты) дезактивируют обметанием, выколачиванием. Влажные, замасленные и сильно загрязненные тенты (брезенты) моют дезактивирующими растворами с одновременным протиранием щетками. В зимнее время тенты (брезенты) дезактивируют обметанием, а также протиранием снегом.
При дегазации (дезинфекции) тенты (брезенты) протирают до полного промокания дегазирующими (дезинфицирующими) растворами.
Тракторную технику, бульдозеры, экскаваторы, технические средства, смонтированные на обычных автомобильных шасси, дегазируют, дезактивируют и дезинфицируют в том же порядке и теми же средствами, что и автомобильную технику.
3. Специальная обработка имущества водоснабжения
Дезактивацию оборудования водоочистительных станций, резервуаров, рукавов и другого имущества водоснабжения проводят протиранием орошаемой поверхности щеткой (ветошью) или смыванием струей воды. После дезактивации имущество водоснабжения допускают к использованию только после того, как его радиоактивное заражение снизится до допустимых норм.
Дегазацию (дезинфекцию) изделий из прорезиненных тканей проводят протиранием орошаемой поверхности щеткой (ветошью) или нанесением на нее кашиц (суспензий) дегазирующих (дезинфицирующих) веществ с последующим смыванием их водой. Дезактивацию этих изделий проводят протиранием поверхности щеткой (ветошью) с использование дезактивирующих растворов или воды либо смыванием струей воды.
После дегазации (дезинфекции) имущество для питьевой воды допускается к использованию только после заключения медицинской службы.
4. Специальная обработка средств связи и приборов радиационной и химической разведки
Специальную обработку телефонного аппарата проводят путем двух-трехкратного протирания тампонами, смоченными дезактивирующими, дегазирующими или дезинфицирующими растворами, всей его внешней поверхности и телефонной трубки со шнуром. При отсутствии растворов используют бензин. Обработанные поверхности протирают насухо чистыми тампонами. При дезактивации может использоваться метод обметания аппарата с помощью щеток (кистей). Если заражены внутренние детали аппарата, необходимо снять кожух и протереть внутренние детали тампонами, смоченными дегазирующей рецептурой типа РД-2 или бензином, спиртом.
Специальную обработку телефонного коммутатора всей поверхности корпуса, штепселей, соединительных шнуров и микрофонной трубки проводят путем двух-трехкратного протирания тампонами, смоченными дезактивирующими, дегазирующими или дезинфицирующими растворами. При отсутствии растворов используют бензин или спирт.
Специальную обработку переносных радиостанций проводят путем обработки всей наружной поверхности радиостанций и микротелефонной трубки; при дегазации (дезинфекции) двух-трехкратным протиранием тампонами из ветоши, смоченными дегазирующими (дезинфицирующими) растворами; при дезактивации - обметанием щетками (кистями) или двукратным протиранием тампонами, смоченными дезактивирующим раствором или бензином.
Если заражены передняя панель и ручки управления, их протирают 2-3 раза тампонами, смоченными бензином или спиртом. Резиновые наушники головных телефонов при заражении отравляющими веществами (далее - ОВ) заменяют незараженными.
Дегазацию, дезактивацию и дезинфекцию автомобильных радиостанций проводят путем обработки наружных поверхностей автомобиля и оборудования внутри кузова. Обработку наружной поверхности закрытых автомобильных радиостанций проводят так же, как и обработку грузового автомобиля.
При частичной специальной обработке радиостанций внутри кузова обрабатывают органы настройки и рабочие места, при полной - всю поверхность аппаратуры, рабочие места экипажей и оборудование внутри кузова.
Дезактивацию осуществляют двух-трехкратным протиранием тампонами из ветоши, смоченными дезактивирующим раствором или бензином.
При заражении внутренней схемы аппаратуру при отключенном питании дегазируют протиранием тампонами из ветоши, смоченными бензином или спиртом, дезинфицируют протиранием тампонами из ветоши, смоченными спиртом, дезактивируют обдуванием воздухом или протиранием ветошью, смоченной бензином.
Дегазацию и дезинфекцию мачтовых и штыревых антенн, зарядных агрегатов, упаковок (футляров, чехлов) проводят протиранием дегазирующими и дезинфицирующими растворами.
Дегазацию и дезинфекцию кабеля проводят только при свертывании линий. При дегазации и дезинфекции кабель протирают ветошью, смоченной водной суспензией ГК (растворами других дегазирующих или дезинфицирующих веществ), или протягивают через емкость (ванну), наполненную этой суспензией (растворами). При дезактивации кабель протирают ветошью, смоченной дезактивирующим раствором или водой.
После специальной обработки средства связи подвергают чистке и смазке. При чистке особенно тщательно протирают пазы, щели, контактные гнезда, а также те части, куда могли затечь растворы, применявшиеся для обработки.
Дегазацию, дезактивацию и дезинфекцию приборов химической и радиационной разведки осуществляют таким же порядком, как и обработку средств связи.
Утверждены
Постановлением Администрации
Атяшевского муниципального района
Республики Мордовия
от 20.09.2023 г. N 465
Функциональные обязанности
боевого расчета станции специальной обработки техники
1. Начальник станции специальной обработки транспорта
Начальник ССОТ отвечает за постоянную готовность ССОТ к работе, за быстрое и качественное проведение специальной обработки транспортных и технических средств.
Начальник ССОТ обязан:
- обеспечить укомплектованность ССОТ личным составом и табельным имуществом;
- знать техническое оборудование ССОТ, правила его эксплуатации, лично проверять и обеспечивать его исправность, сохранность и постоянную работоспособность;
- знать обязанности личного состава ССОТ, проводить с ними занятия по специальной подготовке;
- руководить работой личного состава ССОТ и следить за соблюдением требований безопасности;
- определять режим использования средств индивидуальной защиты;
- пополнять израсходованные имущество и материалы;
- вести учет зараженного транспорта, проходящего специальную обработку, докладывать о проведении специальной обработки транспорта.
2. Звено приема зараженной техники
Командир звена отвечает за правильный прием и учет поступающего транспорта, и подготовку его к специальной обработке и обязан:
- выполнять обязанности начальника ССОТ во время его отсутствия;
- знать средства специальной обработки, радиационного и химического контроля;
- знать обязанности личного состава звена, проводить с ними занятия по специальной подготовке;
- оборудовать и готовить рабочие места личного состава звена;
- руководить работой личного состава звена и оказывать ему помощь;
- принимать и учитывать транспорт, прибывший на ССОТ, регулировать его движение на входе после специальной обработки;
- организовать специальную обработку съемного оборудования транспортных средств.
Разведчик-дозиметрист определяет предельно допустимую норму зараженной техники, отвечает за достоверность контроля степени загрязнения объектов радиоактивными веществами и определение степени химического заражения и типа ОВ.
Разведчик-дозиметрист обязан:
- знать приборы дозиметрического и химического контроля, уметь с ними работать и содержать их в исправном и работоспособном состоянии;
- проверять степень загрязнения радиоактивными веществами транспорта и людей, прибывающих на ССОТ;
- определять тип отравляющих веществ, которыми заражен транспорт, поступающий на ССОТ;
- вести радиационное и химическое наблюдение в районе ССОТ;
- участвовать в специальной обработке рабочих мест звена.
Химик-инструктор отвечает за оказание методической помощи по специальной обработке съемного оборудования транспортных средств и обязан:
- знать средства специальной обработки и уметь их использовать;
- оказывать помощь личному составу, сопровождаемому транспорт, в проведении специальной обработки съемного оборудования;
- периодически проводить специальную обработку рабочих мест звена.
3. Звено специальной обработки техники
Командир звена отвечает за быстрое и качественное проведение специальной обработки подвижного состава транспорта и обязан:
- знать средства дозиметрического контроля и контролировать качество специальной обработки;
- знать средства специальной обработки и уметь ими пользоваться;
- знать обязанности личного состава, проводить с ними занятия по специальной подготовке;
- оборудовать и готовить рабочие места личного состава звена;
- установить необходимый способ специальной обработки транспорта;
- руководить работой личного состава звена и оказывать ему помощь;
- организовывать уборку и специальную обработку рабочих мест звена.
Химик-дегазатор
- отвечает за своевременную и качественную специальную обработку транспорта и обязан:
- знать технические средства и уметь проводить ими специальную обработку;
- проводить специальную обработку транспорта, прибывшего на ССОТ;
- участвовать в проведении специальной обработки ССОТ.
Химик-дегазатор отвечает за проведение специальной обработки съемного оборудования транспортных средств и обязан:
- знать средства специальной обработки и уметь их использовать;
- оказывать помощь личному составу, сопровождаемому транспорт, в проведении специальной обработки съемного оборудования;
- периодически проводить специальную обработку рабочих мест звена.
4. Звено приготовления растворов
Командир звена отвечает за своевременное и качественное приготовление растворов для специальной обработки и обязан:
- знать средства санитарной обработки и уметь ими пользоваться;
- знать растворы (рецептуры, вещества) для специальной обработки и правила их приготовления;
- знать обязанности личного состава звена, проводить с ними занятия по специальной подготовке;
- оборудовать и готовить рабочие места личного состава звена;
- руководить работой личного состава звена и оказывать ему помощь.
Химик-дегазатор отвечает за своевременное и качественное приготовление растворов (рецептур) для специальной обработки и обязан:
- знать растворы, рецептуры и вещества, используемые для специальной обработки, и уметь их готовить;
- готовить растворы (рецептуры) для специальной обработки;
- участвовать в проведении специальной обработки ССОТ.
Кладовщик-химик отвечает за сохранность материальных средств и средств специальной обработки и обязан:
- знать требования безопасности при работе с химикатами;
- контролировать поступление на ССОТ материалов и имущества, организовать их учет и хранение;
- иметь в наличии и контролировать качество средств специальной обработки;
- принимать участие в специальной обработке рабочих мест звена;
- выдавать чистые средства индивидуальной защиты, одежду и обувь лицам, прошедшим санитарную обработку.
5. Звено санобработки личного состава
Командир звена отвечает за качественную санитарную обработку личного состава и людей, прибывающих на ССОТ и обязан:
- знать обязанности личного состава звена, проводить с ними занятия по специальной подготовке;
- оборудовать и готовить рабочие места личного состава звена;
- руководить работой личного состава звена и оказывать ему помощь.
Химик-дезинфектор отвечает за готовность санитарного пропускника и своевременную и качественную санитарную обработку личного состава и обязан:
- знать порядок и правила проведения санитарной обработки, поддерживать в исправности и готовности к работе санитарный пропускник;
- готовить к работе моющие средства и средства для специальной обработки противогазов;
- оказывать помощь в проведении обработки противогазов и пакетов с личными документами;
принимать зараженные средства индивидуальной защиты, одежду и обувь;
- следить за порядком и соблюдением безопасности при проведении санитарной обработки;
- периодически проводить специальную обработку помещения и оборудования санитарного пропускника.
Медработник отвечает за выявление пострадавших и оказание им первой медицинской помощи и обязан:
- знать симптомы (признаки) поражения ионизирующим излучением, отравляющими веществами и бактериальными средствами;
- уметь оказывать первую медицинскую помощь нуждающимся;
- проводить медицинский осмотр проходящих санитарную обработку;
- уметь проводить (по показаниям) промывание слизистых оболочек глаз, рта, носоглотки и других частей тела;
- оказывать в "чистой" зоне помощь химику-дезинфектору в проведении санитарной обработки людей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Атяшевского муниципального района от 20 сентября 2023 г. N 465 "О станции специальной обработки транспорта на территории Атяшевского муниципального района Республики Мордовия"
Вступает в силу с 30 сентября 2023 г.
Опубликование:
газета "Вперед", 29 сентября 2023 г. N 39