В соответствии со статьями 160.1 и 160.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации Администрация Атяшевского муниципального района Республики Мордовия постановляет:
1. Утвердить:
Порядок осуществления органами местного самоуправления Атяшевского муниципального района Республики Мордовия и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
Порядок осуществления бюджетных полномочий главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Атяшевского муниципального района Республики Мордовия.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Главы района по экономике - начальника Финансового управления Администрации Атяшевского муниципального района М.С. Алешину.
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Глава |
К.Н. Николаев |
Утвержден
постановлением Администрации
Атяшевского муниципального района
Республики Мордовия
от 15 сентября 2023 г. N 454
Порядок
осуществления органами местного самоуправления Атяшевского муниципального района Республики Мордовия и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
1. Настоящий Порядок регламентирует процедуру осуществления органами местного самоуправления Атяшевского муниципального района Республики Мордовия и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
2. Органы местного самоуправления Атяшевского муниципального района Республики Мордовия и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения в качестве главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее главные администраторы доходов бюджета) формируют и утверждают перечень администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее администраторы доходов бюджета), подведомственных главному администратору доходов бюджета, копии которого представляют в Финансовое управление Администрации Атяшевского муниципального района.
3. Главные администраторы доходов бюджета для реализации своих бюджетных полномочий формируют и представляют в Финансовое управление Администрации Атяшевского муниципального района следующие документы:
1) прогноз поступления доходов бюджета Атяшевского муниципального района и консолидированного бюджета Атяшевского муниципального района согласно приложения 1 к настоящему Порядку.
Представление прогноза поступления доходов бюджета Атяшевского муниципального района Республики Мордовия и консолидированного бюджета Атяшевского муниципального района Республики Мордовия на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период осуществляется главными администраторами доходов бюджета в сроки, установленные Порядком составления проекта бюджета Атяшевского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
Прогноз поступления доходов формируется главными администраторами доходов бюджета по всем видам (подвидам) доходов, закрепленным за главным администратором доходов бюджета, в соответствии с Методикой прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Администрацией Атяшевского муниципального района Республики Мордовия по согласованию с Финансовым управлением Администрации Атяшевского муниципального района Республики Мордовия в соответствии с Общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации (далее - Методика прогнозирования поступлений доходов).
2) обоснования прогноза поступления доходов бюджета Атяшевского муниципального района Республики Мордовия и консолидированного бюджета Атяшевского муниципального района Республики Мордовия на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период.
При формировании обоснований прогноза поступления доходов главными администраторами доходов бюджета используются методы прогнозирования, предусмотренные Методикой прогнозирования поступлений доходов, показатели прогноза социально-экономического развития Атяшевского муниципального района Республики Мордовия очередной финансовый год и на плановый период (ожидаемых итогов социально-экономического развития Атяшевского муниципального района Республики Мордовия в текущем финансовом году), представляемые управлением экономического анализа и прогнозирования Атяшевского муниципального района, в случае если Методика прогнозирования поступлений доходов предусматривает использование таких показателей.
Обоснования прогноза поступления доходов формируются в разрезе кодов классификации доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
3) помесячное распределение прогноза поступления доходов на очередной финансовый год и плановый период, учтенных при составлении проекта решения Совета депутатов Атяшевского муниципального района Республики Мордовия о бюджете Атяшевского муниципального района Республики Мордовия на очередной финансовый год и плановый период;
4) аналитические материалы по исполнению бюджета Атяшевского муниципального района Республики Мордовия и консолидированного бюджета Атяшевского муниципального района Республики Мордовия:
до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, сведения о фактическом и ожидаемом исполнении прогноза доходов бюджета Атяшевского муниципального района Республики Мордовия и консолидированного бюджета Атяшевского муниципального района Республики Мордовия по кодам бюджетной классификации с указанием причин имеющихся отклонений согласно приложения 2 к настоящему Порядку;
предложения по внесению изменений в прогноз поступления доходов бюджета Атяшевского муниципального района Республики Мордовия, утвержденный решением Совета депутатов Атяшевского муниципального района Республики Мордовия о бюджете Атяшевского муниципального района Республики Мордовия на очередной финансовый год и плановый период, по соответствующим кодам бюджетной классификации согласно приложения 3 к настоящему Порядку;
5) методику прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по всем кодам классификации доходов, в отношении которых они осуществляют полномочия главных администраторов доходов бюджета, а также по всем кодам классификации доходов, полномочия главных администраторов которых осуществляют подведомственные им администраторы доходов бюджета, а также казенные учреждения, находящиеся в их ведении, в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;
6) сведения, необходимые для составления и ведения кассового плана исполнения бюджета Атяшевского муниципального района по доходам, по форме и в сроки, устанавливаемые приказом Финансового управления Администрации Атяшевского муниципального района;
7) бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета по формам, установленным законодательством Российской Федерации, и в сроки, определенные органами, организующими исполнение бюджетов;
8) сведения в целях включения в реестр источников доходов бюджета Атяшевского муниципального района по форме, утвержденной постановлением Администрации Атяшевского муниципального района Республики Мордовия.
4. Главные администраторы доходов бюджета утверждают и доводят до подведомственных им администраторов доходов бюджета не позднее 5 рабочих дней после принятия правовые акты о наделении их полномочиями администраторов доходов бюджета и порядке осуществления ими указанных полномочий, которые должны содержать следующие положения:
1) закрепление за подведомственными администраторами доходов бюджета источников доходов бюджета, полномочия по администрированию которых они осуществляют, с указанием правовых актов, являющихся основанием для администрирования данного источника, и кода бюджетной классификации доходов бюджета;
2) наделение администраторов доходов бюджета в отношении закрепленных за ними источников доходов бюджета следующими бюджетными полномочиями:
начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
взыскание дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним;
принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представление заявок в территориальный орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
принятие решения о зачете (уточнении) платежей в бюджет и представление соответствующего уведомления в территориальный орган Федерального казначейства;
принятие решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет;
предоставление информации, необходимой для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
иные бюджетные полномочия, установленные действующим бюджетным законодательством.
3) определение порядка заполнения (составления) и отражения в бюджетном учете первичных документов по администрируемым доходам бюджета или указание нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих данные вопросы;
4) определение порядка и сроков сверки данных бюджетного учета администрируемых доходов бюджета в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;
5) определение порядка действий администраторов доходов бюджета при уточнении невыясненных поступлений в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;
6) определение порядка возврата денежных средств физическим и юридическим лицам в случаях осуществления ими платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в соответствии с порядками, установленными федеральными законами, и (или) общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
7) определение порядка, форм и сроков представления администраторами доходов бюджета главному администратору доходов бюджета сведений и бюджетной отчетности, необходимых для осуществления полномочий главного администратора доходов бюджета;
8) определение порядка действий администраторов доходов бюджета при принудительном взыскании администраторами доходов бюджета с плательщика платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним через судебные органы или через судебных приставов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (в том числе определение перечня необходимой для заполнения платежного документа информации, которую необходимо довести до суда (мирового судьи) и (или) судебного пристава-исполнителя в соответствии с нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации);
9) установление порядка обмена информацией между структурными подразделениями администраторов доходов бюджета (в том числе обеспечение обмена информацией о принятых администраторами доходов бюджета финансовых обязательствах и решениях об уточнении (возврате) платежей в бюджет);
10) осуществление по решению главного администратора доходов бюджета мониторинга, анализа и прогнозирования поступления платежей, представление проектировки поступлений на очередной финансовый год главному администратору доходов бюджета или главному администратору источников финансирования дефицита бюджета;
11) определение порядка действий администраторов доходов бюджетов по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним в досудебном порядке (с момента истечения срока уплаты соответствующего платежа в бюджет (пеней, штрафов) до начала работы по их принудительному взысканию);
12) требование об установлении администраторами доходов бюджетов регламента реализации полномочий по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним, разработанного в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
13) иные положения, необходимые для реализации бюджетных полномочий администратора доходов бюджета.
5. Главные администраторы доходов бюджета, не имеющие подведомственных им администраторов доходов бюджета, осуществляют бюджетные полномочия администратора доходов бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и с учетом положений настоящего Порядка.
6. Главные администраторы доходов бюджета вносят соответствующие изменения в правовые акты, указанные в пункте 4 настоящего Порядка, в двухмесячный срок после вступления в силу изменений в бюджетное законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения.
7. Главные администраторы доходов бюджета для получения информации по администрируемым поступлениям заключают с территориальным органом Федерального казначейства договор об обмене электронными документами либо, при отсутствии технической возможности для информационного обмена в электронном виде, соглашение об обмене информацией с применением документооборота на бумажном носителе.
Приложение 1
к Порядку
осуществления органами местного самоуправления
Атяшевского муниципального района Республики Мордовия
и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями
бюджетных полномочий главных администраторов доходов
бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
Прогноз
поступления доходов бюджета Атяшевского муниципального района
Республики Мордовия и консолидированного бюджета Атяшевского
муниципального района Республики Мордовия, администрируемых
главными администраторами и администраторами доходов бюджета
Атяшевского муниципального района Республики Мордовия
и консолидированного бюджета Атяшевского муниципального района
Республики Мордовия, на очередной финансовый год и на плановый период
Наименование администратора______________________________________________
Срок представления предварительного расчета: до 15 июня 20___года.
Срок представления уточненного расчета: до 5 сентября 20___года.
Единица измерения: тыс. руб.
Код бюджетной классификации доходов бюджетов Российской Федерации в разбивке по районам и поселениям |
Наименование налоговых, неналоговых и иных обязательных платежей |
Фактическое поступление в консолидированный бюджет Республики Мордовия в отчетном финансовом году год |
Поступления, утвержденные законами и другими нормативно-правовыми актами, на текущий финансовый год |
||||||||
всего, в т.ч. |
республиканский бюджет Республики Мордовия |
бюджет городского округа Саранск |
бюджеты муниципальных районов |
бюджет сельских, городских поселений |
всего, в т.ч. |
республиканский бюджет Республики Мордовия |
бюджет городского округа Саранск |
бюджеты муниципальных районов |
бюджеты сельских, городских поселений |
||
|
|
|
2 |
з |
4 |
5 |
|
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Код бюджетной классификации доходов бюджетов Российской Федерации в разбивке по районам и поселениям |
Оценка текущего финансового года |
Прогноз на очередной финансовый год |
||||||||
всего, в т.ч. |
республиканский бюджет Республики Мордовия |
бюджет городского округа Саранск |
бюджеты муниципальных районов |
бюджеты сельских, городских поселений |
Всего, в т.ч. |
республиканский бюджет Республики Мордовия |
бюджет городского округа Саранск |
бюджеты муниципальных районов |
бюджеты сельских. городских поселений |
|
|
|
12 |
|
14 |
|
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Код бюджетной классификации доходов бюджетов российской Федерации в разбивке по районам и поселениям |
Прогноз на первый год планового периода год |
Прогноз на второй год планового периода год |
||||||||
всего, в т.ч. |
республиканский бюджет Республики Мордовия |
бюджет городского округа Саранск |
бюджеты муниципальных районов |
бюджеты сельских, городских поселений |
Всего, в т.ч. |
республиканский бюджет Республики Мордовия |
бюджет городского округа Саранск |
бюджеты муниципальных районов |
бюджеты сельских. городских поселений |
|
|
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
29 |
30 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель __________________ _________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель __________________ ____________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Тел. _____________________
Приложение 2
к Порядку
осуществления органами местного самоуправления
Атяшевского муниципального района Республики Мордовия
и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями
бюджетных полномочий главных администраторов доходов
бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
Сведения
о фактическом и ожидаемом исполнении прогноза доходов бюджета
Атяшевского муниципального района Республики Мордовия и
консолидированного бюджета Атяшевского муниципального района
Республики Мордовия, администрируемых
.________________________________________________________________________
(наименование главного администратора доходов)
за __квартал 20__г.
|
|
|
|
|
|
тыс. рублей |
|
Наименование кода бюджетной классификации |
Прогноз год |
Фактическое поступление на отчетную дат |
Отклонение фактического поступления от прогноза, % |
Причины отклонения |
Ожидаемое исполнение год |
Причины отклонения ожидаемого исполнения от прогноза на год |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель _______________ ______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель: Ф.И.О.
тел.:
Приложение 3
к Порядку
осуществления органами местного самоуправления
Атяшевского муниципального района Республики Мордовия
и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями
бюджетных полномочий главных администраторов доходов
бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
Предложения
по внесению изменений в прогноз поступлений доходов бюджета
Атяшевского муниципального района Республики Мордовия, администрируемых
_________________________________________________________________________
(наименование главного администратора доходов)
Наименование кода бюджетной классификации |
Утвержденный прогноз на ______год |
Предложения по внесению изменений (+/-) |
Уточненный прогноз на _______год |
Обоснование причин ожидаемого отклонения |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель _______________ ______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель: Ф.И.О.
тел.:
Утвержден
постановлением Администрации
Атяшевского муниципального района
Республики Мордовия
от 15 сентября 2023 г. N 454
Порядок
осуществления бюджетных полномочий главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Атяшевского муниципального района Республики Мордовия
1. Настоящий Порядок регламентирует процедуру осуществления органами местного самоуправления Атяшевского муниципального района Республики Мордовия бюджетных полномочий главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Атяшевского муниципального района Республики Мордовия.
2. Органы местного самоуправления Атяшевского муниципального района Республики Мордовия в качестве главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Атяшевского муниципального района Республики Мордовия (далее главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета) при наличии оснований формируют и утверждают перечень администраторов источников финансирования дефицита бюджета Атяшевского муниципального района (далее администраторы источников финансирования дефицита бюджета), подведомственных главному администратору источников финансирования дефицита бюджета, копию которого представляют в Финансовое управление Администрации Атяшевского муниципального района Республики Мордовия.
3. Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета для реализации своих бюджетных полномочий формируют и представляют в Финансовое управление Администрации Атяшевского муниципального района Республики Мордовия:
1) прогнозируемые сведения по поступлениям администрируемых источников финансирования дефицита бюджета в разрезе кодов бюджетной классификации, необходимые для составления проектов бюджета Атяшевского муниципального района Республики Мордовия и консолидированного бюджета Атяшевского муниципального района Республики Мордовия на очередной финансовый год и плановый период, в срок до 15 июля текущего финансового года;
2) аналитические материалы по исполнению администрируемых источников финансирования дефицита бюджета:
до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, - анализ исполнения источников финансирования дефицита бюджета за отчетный квартал и нарастающим итогом с начала года в разрезе кодов бюджетной классификации с указанием причин невыполнения (перевыполнения);
до 25 числа месяца, предшествующего месяцу, в прогнозные показатели которого предлагается внесение изменений, - предложения по уточнению прогноза поступления источников финансирования дефицита бюджета с обоснованием причин, которые повлекли необходимость корректировки прогноза;
З) сведения, необходимые для составления и ведения кассового плана, по форме и в сроки, устанавливаемые приказом Финансового управления Администрации Атяшевского муниципального района;
4) бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета по формам и в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
4. Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета не позднее 25 дней до начала очередного финансового года утверждают и доводят до подведомственных им администраторов источников финансирования дефицита бюджета правовые акты о наделении их полномочиями администраторов источников финансирования дефицита бюджета и порядке осуществления ими указанных полномочий, которые содержат закрепление за подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета, полномочия по администрированию которых они осуществляют (с указанием правовых актов, являющихся основанием для администрирования данного источника, и кода бюджетной классификации источников финансирования дефицита бюджета).
5. Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета, не имеющие подведомственных им администраторов доходов источников финансирования дефицита бюджета, осуществляют бюджетные полномочия администратора источников финансирования дефицита бюджета, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, в порядке, определенном главным администратором источников финансирования дефицита бюджета.
6. Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета для получения информации по администрируемым поступлениям заключают с территориальным органом Федерального казначейства договор об обмене электронными документами либо, при отсутствии технической возможности для информационного обмена в электронном виде, соглашение об обмене информацией с применением документооборота на бумажном носителе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Атяшевского муниципального района от 11 сентября 2023 г. N 443 "Об утверждении регламента реализации Администрацией Атяшевского муниципального района Республики Мордовия полномочий администратора доходов по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним"
Вступает в силу с 11 сентября 2023 г.
Опубликование:
-