г. Краснодар |
|
09 октября 2020 г. |
Дело N А32-42958/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 08 октября 2020 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 09 октября 2020 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего судьи Мещерина А.И., судей Мазуровой Н.С. и Соловьева Е.Г., при участии в судебном заседании от заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Кавказ" (ИНН 2362000728, ОГРН 1152362000504) - Суслова А.В. (доверенность от 25.09.2019), в отсутствие органа, осуществляющего публичные полномочия - администрации муниципального образования Выселковский район, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания, в том числе путем размещения информации на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, рассмотрев кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Кавказ" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 03.12.2019 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.06.2020 по делу N А32-42958/2019, установил следующее.
ООО "Кавказ" (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к администрации муниципального образования Выселковский район (далее - администрация), в котором просило признать незаконными действия администрации при рассмотрении заявления общества от 29.12.2018 о предоставлении в собственность за плату без проведения торгов земельного участка с кадастровым номером 23:05:0601000:765, расположенного по адресу: Краснодарский край, Выселковский район, в границах Выселковского сельского поселения, формализованные в письме от 05.07.2019. Заявитель также просил признать незаконным бездействие администрации при рассмотрении заявления общества от 29.12.2018 в предоставлении в собственность за плату без проведения торгов земельного участка с кадастровым номером 23:05:0601000:765, выраженное в нарушении срока рассмотрения по существу (принятия решения о предоставлении муниципальной услуги или отказе в ее предоставлении), возложить на администрацию обязанность осуществить действия по предоставлению заявителю путем заключения договора купли-продажи земельного участка площадью 500 800 кв. м (кадастровый номер 23:05:0601000:765), расположенного по адресу: Краснодарский край, Выселковский район, в границах Выселковского сельского поселения, по цене, равной 60% от кадастровой стоимости земельного участка, актуальной на момент обращения общества с заявлением о выкупе и составлявшей 3 656 000 рублей.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 03.12.2019, оставленным без изменения постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.06.2020, в удовлетворении заявленных требований отказано. Суды указали, что относящийся к землям населенных пунктов испрашиваемый земельный участок находится в двух функциональных зонах (зона производственной деятельности и земельные участки (территории) общего пользования). Данное обстоятельство исключает возможность его предоставления в собственность обществу по заявленному им основанию.
В кассационной жалобе общество, ссылаясь на неправильное применение норм материального и процессуального права, а также на несоответствие сделанных судами выводов представленным в дело доказательствам, просит отменить решение и постановление апелляционного суда, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. Податель жалобы указывает, что спорный земельный участок используется для сельскохозяйственного производства, не находится в двух функциональных (территориальных) зонах, на него не может быть распространено действие градостроительных регламентов (как на сельскохозяйственные угодья в составе земель сельскохозяйственного назначения). Суды не учли, что генеральный план и правила землепользования и застройки Выселковского сельского поселения приняты с нарушением закона и ограничивают право заявителя на использование земельного участка по назначению. Администрация не исполнила определение апелляционного суда и не представила доказательства надлежащего опубликования изменений в правила землепользования и застройки и в генеральный план поселения.
В отзыве администрация указала на отсутствие оснований для отмены решения и постановления.
Администрация представила в суд заявление о возможности рассмотрения жалобы в отсутствие своего представителя.
В судебном заседании представитель общества на удовлетворении жалобы настаивал.
Изучив материалы дела и доводы жалобы, выслушав представителя заявителя, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа полагает, что решение и апелляционное постановление следует оставить без изменения.
Как видно из материалов дела, согласно сведениям государственного кадастра недвижимости земельный участок площадью 500 800 кв. м (кадастровый номер 23:05:0601000:765), расположенный относительно ориентира: Краснодарский край, Выселковский район, в границах Выселковского сельского поселения, относится к землям населенных пунктов, вид разрешенного использования - для сельскохозяйственного производства (т. 1, л. д. 50). Ранее этот участок относился к категории земель сельскохозяйственного назначения (т. 1, л. д. 55).
На основании постановления главы муниципального образования Выселковский район от 16.12.2008 N 3453 отдел по управлению муниципальным имуществом и земельным вопросами администрации муниципального образования Выселковский район (арендодатель) и ЗАО "Кавказ" (арендатор) заключили договор от 27.02.2009 N 0500003879 аренды земельного участка государственной собственности сельскохозяйственного назначения, согласно которому арендодатель обязуется предоставить в аренду, а арендатор принять на условиях договора земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения площадью 500 800 кв. м (кадастровый номер 23:05:0601000:765), расположенный относительно ориентира: Краснодарский край, Выселковский район, в границах Выселковского сельского поселения, для сельскохозяйственного производства. Участок передан арендатору по 10.12.2057 (пункт 1.3).
В связи с реорганизацией ЗАО "Кавказ" в форме преобразования в ООО "Кавказ" арендодатель и арендатор заключили дополнительное соглашение от 24.09.2015 N 25 к названному договору аренды. Договор и дополнительное соглашение зарегистрированы в установленном порядке.
Общество 29.12.2018 обратилось с заявлением о предоставлении собственность земельного участка с кадастровым номером 23:05:0601000:765. В качестве основания предоставления участка указан подпункт 9 пункта 2 статьи 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс; т. 1, л. д. 8 - 10).
В письме от 28.01.2019 N 109-417/19-17 администрация сообщила о приостановлении рассмотрения заявления в связи с оспариванием кадастровой стоимости участка (т. 1, л. д. 11).
Решением комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра Краснодарского края от 13.12.2018 N 30/7 установлена кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 23:05:0601000:765 в размере его рыночной стоимости (3 656 000 рублей).
Решением Краснодарского краевого суда от 26.02.2019 в удовлетворении административного искового заявления администрации об отмене решения комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости от 13.12.2018 N 30/7 отказано. Апелляционным определением от 11.06.2019 по делу N 33-а-16462/2019 решение Краснодарского краевого суда от 26.02.2019 оставлено без изменения.
В связи с тем, что заявление от 29.12.2018 не рассмотрено общество обратилось с жалобой к главе муниципального образования Выселковский район (т. 1, л. д. 12, 13).
В письмом от 05.07.2019 N 109-5856/19-17 администрация сообщила об отказе в предоставлении земельного участка в собственность, поскольку по сведениям информационной системы градостроительной деятельности муниципального образования Выселковский район в соответствии с Правилами землепользования и застройки Выселковского сельского поселения Выселковского района Краснодарского края, утвержденными решением Совета муниципального образования Выселковский район XXVIII сессией III созыва от 02.08.2018N 3-234, земельный участок с кадастровым номером 23:05:0601000:765 находится в зонах улично-дорожная сеть, производственная деятельность ПР 301, в которой не предусмотрено использование земельного участка с установленным видом разрешенного использования "для сельскохозяйственного производства" (т. 1, л. д. 14).
Общество, указывая, что бездействие при предоставлении и отказ в предоставлении в собственность земельного участка не соответствуют закону, обратилось с заявлением в арбитражный суд.
Законность решения и постановления арбитражных судов первой и апелляционной инстанций проверяется исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе, с учетом установленных статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) пределов рассмотрения дела в арбитражном суде кассационной инстанции.
В силу части 1 статьи 198 Кодекса граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение, действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Основанием для удовлетворения такого заявления является наличие двух условий: несоответствие оспариваемых акта, решения, действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием, в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (статьи 198, 200 и 201 Кодекса).
В силу подпункта 9 пункта 2 статьи 39.3 Земельного кодекса без проведения торгов осуществляется продажа земельных участков, предназначенных для ведения сельскохозяйственного производства и переданных в аренду гражданину или юридическому лицу, этому гражданину или этому юридическому лицу по истечении трех лет с момента заключения с ним договора аренды при условии отсутствия у уполномоченного органа информации о выявленных в рамках государственного земельного надзора и не устраненных нарушениях законодательства Российской Федерации при использовании такого земельного участка в случае, если этим гражданином или этим юридическим лицом заявление о заключении договора купли-продажи такого земельного участка без проведения торгов подано до дня истечения срока указанного договора аренды земельного участка.
По смыслу приведенной нормы арендатор имеет право на приобретение в собственность земельного участка, предназначенного для ведения сельскохозяйственного производства, без торгов при наличии следующих условий: он пользуется участком на основании договора аренды, с момента заключения которого прошло не менее трех лет; заявление о заключении договора купли-продажи земельного участка без проведения торгов подано до дня истечения срока договора аренды; у уполномоченного органа отсутствует информация о выявленных в рамках государственного земельного надзора и не устраненных нарушениях законодательства Российской Федерации при использовании участка.
Согласно подпункту 3 пункта 5 статьи 39.17 Земельного кодекса уполномоченный орган может принять решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без торгов при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных статьей 39.16 данного Кодекса.
Согласно пунктам 1, 14 статьи 39.16 Земельного кодекса уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, в том числе в случаях, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов; разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка.
Подпункт 8 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса устанавливает принцип деления земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.
Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов (пункт 2 статьи 7 Земельного кодекса).
В соответствии с абзацем 8 пункта 1 статьи 8 Земельного кодекса перевод земель иных категорий в земли населенных пунктов независимо от их форм собственности осуществляется путем установления или изменения границ населенных пунктов в порядке, определенном данным Кодексом и законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.
Указанный порядок предусмотрен статьей 84 Земельного кодекса и согласно подпункту 1 пункта 1 этой статьи установлением или изменением границ населенных пунктов является, среди прочего, утверждение или изменение генерального плана городского округа, поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования.
Статьей 7 Федерального закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" (далее - Закон N 172-ФЗ) предусмотрено, что перевод земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию допускается в исключительных случаях, указанных в данной норме.
К числу таких исключительных случаев, допускающих перевод земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию пунктом 3 части 1 статьи 7 Закона N 172-ФЗ отнесено установление или изменение черты населенных пунктов.
В силу части 1 статьи 8 Закона N 172-ФЗ установление или изменение границ населенных пунктов, а также включение земельных участков в границы населенных пунктов является переводом земель населенных пунктов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию либо переводом земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли населенных пунктов.
В связи с включением спорного земельного участка в границы населенного пункта (т. 1, л. д. 149, 150) он относится к землям населенных пунктов с видом разрешенного использования "для сельскохозяйственного производства" (т. 1, л. д. 163 - 165).
В пункте 1 статьи 85 Земельного кодекса установлено, что в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к следующим территориальным зонам: жилым; общественно-деловым; производственным; инженерных и транспортных инфраструктур; рекреационным; сельскохозяйственного использования; специального назначения; военных объектов; иным территориальным зонам.
Градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков) в силу абзаца 2 пункта 2 статьи 85 Земельного кодекса устанавливается правилами землепользования и застройки.
Согласно пункту 3 статьи 85 Земельного кодекса градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки. Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования.
На основании пункта 4 статьи 85 Земельного кодекса земельный участок и прочно связанные с ним объекты недвижимости не соответствуют установленному градостроительному регламенту территориальных зон в случае, если виды их использования не входят в перечень видов разрешенного использования; их размеры не соответствуют предельным значениям, установленным градостроительным регламентом.
Указанные земельные участки и прочно связанные с ними объекты недвижимости могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если их использование опасно для жизни и здоровья людей, окружающей среды, памятников истории и культуры.
Земельные участки в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах - земельные участки, занятые пашнями, многолетними насаждениями, а также зданиями, сооружениями сельскохозяйственного назначения, -используются в целях ведения сельскохозяйственного производства до момента изменения вида их использования в соответствии с генеральными планами населенных пунктов и правилами землепользования и застройки (пункт 11 статьи 85 Земельного кодекса).
В соответствии с генеральным планом Выселковского сельского поселения Выселковского района Краснодарского края, утвержденным решением Совета муниципального образования Выселковский район от 04.04.2018 N 13-216 испрашиваемый земельный участок находится в зоне производственной деятельности и земельных участков (территорий) общего пользования (т. 1, л. д. 147).
Правилами землепользования и застройки Выселковского сельского поселения Выселковского района Краснодарского края, утвержденными решением Совета муниципального образования Выселковский район от 02.08.2018 N 3-234, земельный участок с кадастровым номером 23:05:0601000:765 отнесен к зоне производственной деятельности (ПР 301), а также земельных участков (территорий) общего пользования (ПТЗ 1101), в черте населенного пункта (т. 1, л. д. 146).
Согласно пункту 7 статьи 85 Земельного кодекса земельные участки в составе производственных зон предназначены для застройки промышленными, коммунально-складскими, иными предназначенными для этих целей производственными объектами согласно градостроительным регламентам.
В силу пункта 12 статьи 85 Земельного кодекса земельные участки общего пользования могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации.
Таким образом, в производственной территориальной зоне не предусмотрен такой вид разрешенного использования как сельскохозяйственное производство (т. 1, л. д. 151 - 162), ввиду чего испрашиваемый земельный участок с разрешенным использованием для сельскохозяйственного производства в силу прямого указания закона (пункт 11 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации) не может быть использован в указанных целях в связи изменением правилами землепользования и застройки вида его использования. Кроме того, пунктом 12 статьи 85 Земельного кодекса установлен прямой запрет на предоставление в частную собственность территорий общего пользования.
Принимая во внимание, что по правилам подпункта 9 пункта 2 статьи 39.3 Земельного кодекса без проведения торгов осуществляется продажа земельных участков, предназначенных исключительно для ведения сельскохозяйственного производства, а спорные участки относятся к землям населенных пунктов и расположены в территориальных зонах, которые не предназначены для ведения сельскохозяйственного производства, выводы судов первой и апелляционной инстанций об отсутствии оснований для предоставлению заявителю по указанному им основанию спорного земельного участка в собственность без торгов являются правильными.
Использование земельного участка заявителем в соответствии с условиями договора аренды более трех лет, отсутствие у уполномоченных органов информации о выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации при его использовании, не свидетельствуют о возможности продажи в порядке подпункта 9 пункта 2 статьи 39.3 Земельного кодекса, поскольку продажа земельных участков, отнесенных градостроительным регламентом к производственной зоне, допускающей строительство объектов, под видом разрешенного использования - сельскохозяйственное производство, повлечет обход процедур, установленных земельным законодательством для предоставления земельных участков для строительства.
В кассационном определении Верховного Суда Российской Федерации от 18.02.2020 N 18-КА19-63 сформулирована правовая позиция, согласно которой предусмотренная законом возможность использования земельного участка без установления срока его приведения в соответствие с градостроительным регламентом, правилами землепользования и застройки (пункт 4 статьи 85 Земельного кодекса), не влечет за собой возникновение у лица, использующего земельный участок не в соответствии с градостроительным регламентом территориальной зоны, права на выкуп такого земельного участка.
При указанных обстоятельствах у администрации отсутствовали оснований для предоставления истцу спорного земельного участка без проведения торгов в порядке подпункта 9 пункта 2 статьи 39.3 Земельного кодекса.
Нарушение уполномоченным органом срока рассмотрения заявления в условиях отсутствия оснований для предоставления участка не влечет за собой возможность удовлетворения соответствующих требований общества (часть 3 статьи 201 Кодекса).
Доводы общества о нарушения порядка внесения изменений в генеральный план поселения и правила землепользования и застройки в данном случае не могут служить основанием для отмены решения и постановления.
Решением Краснодарского краевого суда от 22.11.2019 по делу N 3а-1477/2019 обществу отказано в удовлетворении требований о признании недействующими Правил землепользования и застройки Выселковского сельского поселения Выселковского района, утвержденных решением XII сессии II созыва Совета Выселковского сельского поселения Выселковского района от 04.02.2011 N 4, а также генерального плана названного поселения (решение от 25.03.2010 N 5) в части отнесения земельного участка с кадастровым номером 23:05:0601000:765 к территориальной зоне "производственная деятельность" / "зона производственного и коммунально-складского назначения" (ПР 300), зоне "земельные участки (территории) общего пользования" / "природных территорий" (ПТЗ 1101), а также зоне "транспортных коридоров" (ТЗ 506). Суд установил, что процедура подготовки и утверждения генерального плана и правил землепользования и застройки, внесения изменений в них осуществлена в соответствии с градостроительным законодательством. Порядок опубликования данных нормативных актов соблюден, они опубликованы в официальных печатных изданиях и сети Интернет. Со ссылкой на определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 07.08.2019 N 18-АПА19-44 суд указал, что нахождение на спорном участке территории общего пользования не свидетельствует о его расположении в двух территориальных зонах.
В соответствии с текстом апелляционного определения Третьего апелляционного суда общей юрисдикции от 02.07.2020, размещенном на сайте данного суда в сети Интернет, решение Краснодарского краевого суда от 22.11.2019 оставлено без изменения, апелляционная жалоба общества - без удовлетворения.
Согласно правовой позиции, приведенной в постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 05.02.2007 N 2-П, от 21.12.2011 N 30-П, преюдициальная связь судебных актов обусловлена именно свойством обязательности как элемента законной силы судебного акта; признание преюдициального значения судебного решения, будучи направленным на обеспечение его стабильности и общеобязательности, исключение возможного конфликта судебных актов, предполагает, что факты, установленные судом при рассмотрении одного дела, впредь до их опровержения принимаются другим судом по другому делу в этом же или ином виде судопроизводства, если они имеют значение для разрешения данного дела, в качестве единого способа опровержения (преодоления) преюдиции во всех видах судопроизводства должен признаваться пересмотр судебных актов по вновь открывшимся обстоятельствам.
Верховный Суд Российской Федерации в определении от 17.01.2017 N 36-КГ16-26 указал, что правом оспаривать обстоятельства, установленные вступившими в законную силу судебными постановлениями, обладают только лица, которые не участвовали в рассмотрении соответствующего дела. Оспаривание установленных вступившим в законную силу судебным постановлением обстоятельств, равно как и повторное определение прав и обязанностей стороны спора, в том числе путем предъявления новых исков, запрещается.
Поскольку вступившим в законную силу судебным актом установлено, что принятые в установленном порядке документы территориального планирования включают спорный участок в границы населенного пункта и не относят его к зоне сельскохозяйственного использования (что в любом случае исключает возможность применения подпункта 9 пункта 2 статьи 39.3 Земельного кодекса), соответствующие доводы общества не могут служить основанием для отмены принятых по делу судебных актов и отклоняются судом округа.
Ссылаясь на наличие у правопредшественника общества права постоянного (бессрочного) пользования, податель жалобы не учитывает, что согласно действующим документам территориального планирования (т. 3, л. д. 43 - 46) спорный участок включает в себя территории общего пользования. В соответствии с разъяснениями, приведенными в пункте 4 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 11 "О некоторых вопросах применения земельного законодательства", градостроительная документация подлежит учету при определении возможности выкупа земельного участка. В силу пункта 12 статьи 85 предоставление в собственность земельного участка (испрашиваемой площади и конфигурации), в границах которого градостроительной документацией предусмотрены территории общего пользования, не допускается.
При таких обстоятельствах основания для отмены решения от 03.12.2019 и апелляционного постановления от 26.06.2020 по доводам кассационной жалобы отсутствуют. Правильность выводов судебных инстанций по существу спора подателем жалобы не опровергнута, несогласие с ними не может служить основанием, достаточным для отмены или изменения судебных актов. Переоценка исследованных судами доказательств и установленных по делу обстоятельств не входит в полномочия суда кассационной инстанции (статьи 286 и 287 Кодекса). Судебные инстанции полно и всесторонне исследовали и оценили представленные доказательства, правильно применили нормы материального права.
Расходы по уплате государственной пошлины по кассационной жалобе относятся на общество (статья 110 Кодекса).
Руководствуясь статьями 274, 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 03.12.2019 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.06.2020 по делу N А32-42958/2019 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
А.И. Мещерин |
Судьи |
Н.С. Мазурова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Поскольку вступившим в законную силу судебным актом установлено, что принятые в установленном порядке документы территориального планирования включают спорный участок в границы населенного пункта и не относят его к зоне сельскохозяйственного использования (что в любом случае исключает возможность применения подпункта 9 пункта 2 статьи 39.3 Земельного кодекса), соответствующие доводы общества не могут служить основанием для отмены принятых по делу судебных актов и отклоняются судом округа.
Ссылаясь на наличие у правопредшественника общества права постоянного (бессрочного) пользования, податель жалобы не учитывает, что согласно действующим документам территориального планирования (т. 3, л. д. 43 - 46) спорный участок включает в себя территории общего пользования. В соответствии с разъяснениями, приведенными в пункте 4 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 11 "О некоторых вопросах применения земельного законодательства", градостроительная документация подлежит учету при определении возможности выкупа земельного участка. В силу пункта 12 статьи 85 предоставление в собственность земельного участка (испрашиваемой площади и конфигурации), в границах которого градостроительной документацией предусмотрены территории общего пользования, не допускается."
Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 9 октября 2020 г. N Ф08-8049/20 по делу N А32-42958/2019
Хронология рассмотрения дела:
09.10.2020 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-8049/20
26.06.2020 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-1370/20
03.12.2019 Решение Арбитражного суда Краснодарского края N А32-42958/19
22.10.2019 Определение Арбитражного суда Краснодарского края N А32-42958/19