В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2020 г. N 1599 "О порядке возмещения затрат, указанных в части 1 статьи 15 Федерального закона "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации", понесенных организацией, реализующей проект, в рамках осуществления инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений", пункта 5 статьи 3 Закона Республики Мордовия от 3 апреля 2023 г. N 16-З "О разграничении полномочий органов государственной власти Республики Мордовия в сфере защиты и поощрения капиталовложений на территории Республики Мордовия" Правительство Республики Мордовия постановляет:
1. Установить расходное обязательство Республики Мордовия по предоставлению из республиканского бюджета Республики Мордовия субсидий юридическим лицам на возмещение затрат, указанных в части 1 статьи 15 Федерального закона от 1 апреля 2020 г. N 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации", понесенных организацией, реализующей проект, в рамках осуществления инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений.
2. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления из республиканского бюджета Республики Мордовия субсидий юридическим лицам на возмещение затрат, указанных в части 1 статьи 15 Федерального закона от 1 апреля 2020 г. N 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации", понесенных организацией, реализующей проект, в рамках осуществления инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений.
3. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Мордовия от 26 октября 2022 г. N 704 "Об утверждении Порядка предоставления из республиканского бюджета Республики Мордовия субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений, государственных (муниципальных) предприятий) на возмещение затрат на создание (строительство), модернизацию и (или) реконструкцию обеспечивающей и (или) сопутствующей инфраструктур, необходимых для реализации инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений, а также затрат на уплату процентов по кредитам и займам, купонных платежей по облигационным займам, привлеченным на указанные цели, и определения объема возмещения указанных затрат" (официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 26 октября 2022 г., N 1300202210260005).
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства Республики Мордовия |
Д. Поздняков |
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Мордовия
от 27 октября 2023 г. N 542
Порядок
предоставления из республиканского бюджета Республики Мордовия субсидий юридическим лицам на возмещение затрат, указанных в части 1 статьи 15 Федерального закона от 1 апреля 2020 г. N 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации", понесенных организацией, реализующей проект, в рамках осуществления инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений
Глава 1. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяют цель, условия и порядок возмещения из республиканского бюджета Республики Мордовия затрат, указанных в части 1 статьи 15 Федерального закона от 1 апреля 2020 г. N 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), понесенных организацией, реализующей проект, в рамках осуществления инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, в том числе определения объема возмещения затрат, указанных в части 1 статьи 15 Федерального закона (далее - субсидии).
В настоящем Порядке используются понятия, предусмотренные Федеральным законом и Правилами возмещения затрат, указанных в части 1 статьи 15 Федерального закона, понесенных организацией, реализующей проект, в рамках осуществления инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2020 г. N 1599 "О порядке возмещения затрат, указанных в части 1 статьи 15 Федерального закона "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации", понесенных организацией, реализующей проект, в рамках осуществления инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений" (далее - Правила, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2020 г. N 1599).
2. Целью предоставления субсидий является государственная поддержка инвестиционных проектов, предусмотренная статьей 15 Федерального закона, осуществляемая в рамках соглашений о защите и поощрении капиталовложений, предусматривающая возмещение организациям, реализующим инвестиционные проекты, следующих затрат:
на создание объектов обеспечивающей и (или) сопутствующей инфраструктур, необходимых для реализации инвестиционного проекта, в том числе на реконструкцию объектов инфраструктуры, находящихся в государственной (муниципальной) собственности или собственности регулируемых организаций (включая затраты на технологическое присоединение (примыкание) к инженерным и транспортным сетям);
на уплату процентов по кредитам и займам, купонного дохода по облигационным займам, привлеченным на создание объектов обеспечивающей и (или) сопутствующей инфраструктур (включая затраты при проектировании объектов инфраструктуры), необходимых для реализации инвестиционного проекта, в том числе на реконструкцию объектов инфраструктуры, находящихся в государственной (муниципальной) собственности;
на уплату процентов по кредитам и займам, купонного дохода по облигационным займам, привлеченным для реализации инвестиционного проекта в части создания (строительства) новых либо реконструкции и (или) модернизации существующих объектов недвижимого имущества и (или) комплекса объектов движимого и недвижимого имущества, связанных между собой, и (или) в части создания результатов интеллектуальной деятельности и (или) приравненных к ним средств индивидуализации, если уплата таких процентов была осуществлена на инвестиционной стадии, при условии, что в отношении таких кредитов и займов, включая облигационные займы, не предоставляются иные меры государственной поддержки;
3. Уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Мордовия по предоставлению субсидий является Министерство экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия (далее - Министерство).
Министерство осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период).
4. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных ассигнований, доведенных в установленном порядке Министерству законом Республики Мордовия о республиканском бюджете Республики Мордовия на очередной финансовый год и плановый период.
5. Получателями субсидии являются юридические лица (далее - организация), реализующие инвестиционные проекты, ранее заключившие соглашение о защите и поощрении капиталовложений, стороной которого является Республика Мордовия и не является Российская Федерация.
6. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого между Министерством и организацией, реализующей инвестиционный проект, в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Республики Мордовия, которое может содержать дополнительные условия в соответствии с настоящими Порядком и (или) законодательством Российской Федерации.
Соглашение о предоставлении субсидии может заключаться на срок, равный финансовому году предоставления субсидии, с учетом предельных сроков возмещения затрат, установленных частями 6 - 8 статьи 15 Федерального закона.
7. Возмещение затрат, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, осуществляется на основании заключенного между организацией, реализующей инвестиционный проект, соглашения о защите и поощрении капиталовложений, стороной которого является Республика Мордовия и не является Российская Федерация, содержащего обязательство Республики Мордовия осуществлять выплаты из республиканского бюджета Республики Мордовия в пользу организации, реализующей инвестиционный проект, в объеме, не превышающем размера обязательных платежей, исчисленных организацией, для уплаты в республиканский бюджет Республики Мордовия в связи с реализацией инвестиционного проекта, а именно налога на имущество организаций, налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в республиканский бюджет Республики Мордовия.
8. Затраты организации, реализующей инвестиционный проект, в соответствии с настоящим Порядком не возмещаются в случае, если:
1) затраты уже возмещены организации, реализующей инвестиционный проект (взаимозависимым с ней лицам), за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
2) инвестиционный проект реализуется в сфере цифровой экономики, по нему предоставляются меры государственной поддержки в соответствии с национальной программой "Цифровая экономика Российской Федерации".
Размер субсидии подлежит уменьшению в случае, если средства республиканского бюджета Республики Мордовия являются источником финансового обеспечения иных мер поддержки деятельности организации, реализующей инвестиционный проект, а также в случае возмещения причиненного организации, реализующей инвестиционный проект, реального ущерба вследствие применения актов (решений), указанных в части 3 статьи 9 Федерального закона, без учета особенностей их применения, определенных статьей 12 Федерального закона, в отношении инвестиционного проекта, по которому заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений, на объем таких средств.
9. На едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сведения о субсидии размещаются не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона Республики Мордовия о республиканском бюджете Республики Мордовия (закона о внесении изменений в закон Республики Мордовия о республиканском бюджете Республики Мордовия).
Глава 2. Определение объема возмещения затрат и расчета размера субсидии
10. Основанием отнесения объектов инфраструктуры к обеспечивающей или сопутствующей инфраструктуре, необходимой для реализации инвестиционного проекта, является цель использования и эксплуатации соответствующих объектов инфраструктуры (далее - объекты инфраструктуры).
К обеспечивающей инфраструктуре относятся объекты инфраструктуры, целью использования и эксплуатации которых является исключительно обеспечение функционирования объекта инвестиционного проекта, обеспечение нового производства товаров (работ, услуг), обеспечение увеличения объемов существующего производства товаров (работ, услуг) и (или) предотвращения (минимизации) негативного влияния на окружающую среду (в зависимости от цели инвестиционного проекта).
К сопутствующей инфраструктуре относятся объекты инфраструктуры, целью использования и эксплуатации которых является не только цель, указанная в части второй настоящего пункта, но и использование объектов инфраструктуры в иных целях, в том числе возможность эксплуатации (использования) объекта инфраструктуры неограниченным кругом лиц с учетом свободной мощности (в отношении объектов железнодорожного транспорта к такой инфраструктуре относятся объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования), при условии, что указанные объекты соответствуют требованиям пункта 13 части 1 статьи 2 Федерального закона.
11. Критериями соответствия объектов инфраструктуры потребностям инвестиционного проекта являются:
1) объект инфраструктуры создается полностью или частично для эксплуатации (использования) объекта инвестиционного проекта, и (или) обеспечения нового производства товаров (работ, услуг), и (или) увеличения объемов существующего производства товаров (работ, услуг), и (или) предотвращения (минимизации) негативного влияния на окружающую среду (в зависимости от цели инвестиционного проекта);
2) достижение заявленных показателей инвестиционного проекта невозможно без использования объекта инфраструктуры;
3) объект инфраструктуры используется работниками организации, реализующей инвестиционный проект, работниками органа (организации), эксплуатирующей (использующей) объект инвестиционного проекта, и (или) членами их семей (в отношении социальной инфраструктуры).
При подтверждении соответствия объекта инфраструктуры потребностям инвестиционного проекта такой объект инфраструктуры должен соответствовать одному из критериев, указанных в подпунктах 1 и 2 части первой настоящего пункта. При подтверждении соответствия объекта социальной инфраструктуры потребностям инвестиционного проекта критерии, указанные в подпунктах 1 и 2 части первой настоящего пункта, могут не применяться.
12. Возмещение затрат в отношении объектов сопутствующей инфраструктуры осуществляется при условии наличия в договоре (соглашении), указанном в части второй пункта 18 настоящего Порядка, обязательства о передаче и принятии таких объектов в государственную (муниципальную) собственность или собственность регулируемой организации, за исключением случая, если реконструкции подлежали объекты сопутствующей инфраструктуры, находящиеся в государственной (муниципальной) собственности.
Возмещение затрат на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, осуществляется также в отношении объектов инфраструктуры, создаваемых регулируемыми организациями (в том числе включенных в инвестиционные программы регулируемых организаций), финансовое обеспечение создания которых осуществляется полностью за счет средств организации, реализующей инвестиционный проект.
13. Настоящим Порядком не предусматривается возмещение понесенных организацией, реализующей инвестиционный проект, затрат на организацию временного обеспечения объектов капитального строительства инженерной инфраструктурой.
14. В отношении проектов, отношения по созданию которых регулируются законодательством о градостроительной деятельности (объектов капитального строительства, линейных объектов), в качестве подлежащих возмещению принимаются затраты организаций, реализующих инвестиционные проекты, фактически понесенные ими при проектировании и строительстве (реконструкции) объектов инфраструктуры инвестиционного проекта, включенные в сметную документацию в соответствии с Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию", градостроительным законодательством Российской Федерации (в том числе на проведение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, технологическое присоединение к сетям инженерно-технического обеспечения), при условии их подтверждения положительным заключением о проведении государственной экспертизы проектной документации и проверки достоверности определения сметной стоимости объекта инфраструктуры. При этом из объема возмещения исключаются затраты организации, реализующей инвестиционный проект, на уплату процентов по кредитным договорам.
15. В случае создания объекта инфраструктуры на основании договора технологического присоединения к сетям электро-, и (или) газо-, и (или) тепло-, и (или) водоснабжения, и (или) водоотведения возмещению подлежат затраты согласно утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации порядке тарифам по подключению (технологическому присоединению) к указанным сетям. В случае отсутствия утвержденных тарифов возмещению подлежат затраты, понесенные организацией, реализующей инвестиционный проект, в соответствии с утвержденным индивидуальным проектом и заключенным договором на подключение (технологическое присоединение) к указанным сетям.
В случае создания объекта инфраструктуры на основании договора подключения, технологического присоединения, примыкания к инфраструктуре субъектов естественных монополий, транспортным сетям возмещению подлежат затраты в соответствии с заключенными договорами на такое подключение (технологическое присоединение, примыкание).
16. Субсидия предоставляется на возмещение затрат, факт осуществления которых документально подтвержден, в том числе первичными бухгалтерскими документами (в том числе актами об осуществлении технологического присоединения, о выполнении технических условий, актами выполненных работ, оказанных услуг, актами приемки объектов или иными предусмотренными законодательством Российской Федерации документами), при условии наличия положительного заключения о проведении государственной экспертизы, указанного в пункте 14 настоящего Порядка (в случае если отношения по созданию объекта регулируются законодательством о градостроительной деятельности), и при условии наличия заключения о проведении технологического и ценового аудита, выданного экспертными организациями, требования к которым установлены в приложении N 1 к Правилам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2020 г. N 1599. Проверку на соответствие экспертной организации указанным требованиям проводит организация, реализующая инвестиционный проект.
17. В целях получения субсидий организацией, реализующей инвестиционный проект, привлекаются экспертные организации для проведения технологического и ценового аудита. Предметом технологического и ценового аудита с учетом экономической целесообразности являются:
1) оценка обоснования выбора основных архитектурных, конструктивных, технологических и инженерно-технических решений на предмет их оптимальности с учетом эксплуатационных расходов на эксплуатацию (использование) созданного объекта инфраструктуры в процессе жизненного цикла;
2) оценка фактической стоимости созданного объекта инфраструктуры;
3) подтверждение расчета объема возмещения затрат, подготовленного организацией, реализующей инвестиционный проект;
4) оценка обоснованности отнесения объекта инфраструктуры к обеспечивающей или сопутствующей инфраструктуре;
5) оценка соответствия объектов инфраструктуры потребностям инвестиционного проекта.
Экспертная организация привлекается после ввода объектов в эксплуатацию в целях подтверждения фактических затрат, предусмотренных пунктом 2 настоящего Порядка.
Срок проведения экспертной организацией технологического и ценового аудита не может превышать 45 рабочих дней со дня начала его проведения.
Экспертная организация несет ответственность за достоверность сведений, включенных в заключение.
18. Процессы проектирования, строительства (реконструкции), ввода в эксплуатацию объектов сопутствующей инфраструктуры, отношения по созданию которых регулируются законодательством о градостроительной деятельности, должны обеспечивать последующую возможность оформить созданный объект инфраструктуры в качестве объекта гражданских прав в целях его передачи соответствующему публично-правовому образованию или регулируемой организации в соответствии с условиями соглашения о защите и поощрении капиталовложений.
Особенности эксплуатации и (или) последующей передачи объектов сопутствующей инфраструктуры в государственную (муниципальную) собственность или собственность регулируемой организации, реализующей инвестиционный проект, затраты в отношении которых подлежат возмещению в соответствии настоящим Порядком, устанавливаются договором (соглашением) между организацией, реализующей инвестиционный проект, и соответствующими публично-правовым образованием или регулируемой организацией, в собственность которого (которой) предполагается передача созданного объекта инфраструктуры для дальнейшей эксплуатации.
Передача объектов сопутствующей инфраструктуры в государственную (муниципальную) собственность осуществляется на основании подписываемого сторонами акта приема-передачи.
19. Субсидии на возмещение затрат, указанных в абзацах третьем и четвертом пункта 2 настоящего Порядка, предоставляются в целях покрытия части расходов на уплату процентов по кредитам, предоставленным российскими кредитными организациями, государственной корпорацией развития "ВЭБ.РФ", а также в целях покрытия части расходов на уплату купонного дохода по облигационным займам. Расходы, указанные в настоящем пункте, должны быть произведены не ранее даты принятия решения организацией, реализующей инвестиционный проект, об утверждении бюджета на капитальные расходы.
Цель кредита в соответствии с кредитным договором (цель облигационного займа в соответствии с проспектом эмиссии) должна быть однозначно определена как цель создания объекта инфраструктуры и (или) создания (строительства) новых либо реконструкции и (или) модернизации существующих объектов недвижимого имущества и (или) комплекса объектов движимого и недвижимого имущества, связанных между собой, и (или) в части создания результатов интеллектуальной деятельности и (или) приравненных к ним средств индивидуализации. Сумма кредита или сумма облигационного займа не может превышать предполагаемую (предельную) стоимость создаваемого объекта инфраструктуры, подтвержденную положительным заключением о проведении государственной экспертизы проектной документации объекта инфраструктуры и проверки достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства по объектам, отношения по созданию которых регулируется законодательством о градостроительной деятельности, либо заключением о проведении технологического и ценового аудита, выданным экспертными организациями, по иным объектам инфраструктуры. Затраты на уплату дополнительных комиссий, банковских штрафов, а также процентов, начисленных и уплаченных по просроченной ссудной задолженности, не подлежат возмещению за счет средств субсидии.
Субсидии на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам предоставляются в случае, если денежные средства выделены в соответствии с кредитным договором в целях:
1) реализации инвестиционного проекта, предусматривающего создание объекта инфраструктуры и (или) создание (строительство) новых либо реконструкцию и (или) модернизацию существующих объектов недвижимого имущества и (или) комплекса объектов движимого и недвижимого имущества, связанных между собой, и (или) создание результатов интеллектуальной деятельности и (или) приравненных к ним средств индивидуализации. При этом указанном в абзаце третьем настоящего пункта кредитном договоре предусматривается предоставление средств кредита на цели, указанные в абзаце втором настоящего пункта, в рамках отдельной кредитной линии (транша) и (или) порядок подтверждения целевого использования получателем субсидии средств кредита;
2) создания объекта инфраструктуры.
20. Размер субсидии не может превышать (нормативы возмещения затрат):
50% фактически понесенных организациями, реализующими инвестиционный проект, затрат:
на создание (строительство) либо реконструкцию и (или) модернизацию объектов обеспечивающей инфраструктуры, необходимой для реализации инвестиционного проекта, в том числе на реконструкцию объектов инфраструктуры, находящихся в государственной (муниципальной) собственности или собственности регулируемых организаций (включая затраты на технологическое присоединение (примыкание) к инженерным и транспортным сетям);
на уплату процентов по кредитам и займам, купонного дохода по облигационным займам, привлеченным для создания (строительства) либо реконструкции и (или) модернизации объектов обеспечивающей инфраструктуры, необходимой для реализации инвестиционного проекта, в том числе на реконструкцию объектов инфраструктуры, находящихся в государственной (муниципальной) собственности;
на уплату процентов по кредитам и займам, купонного дохода по облигационным займам, привлеченным для реализации инвестиционного проекта в части создания (строительства) новых либо реконструкции и (или) модернизации существующих объектов недвижимого имущества и (или) комплекса объектов движимого и недвижимого имущества, связанных между собой, и (или) в части создания результатов интеллектуальной деятельности и (или) приравненных к ним средств индивидуализации, если уплата таких процентов была осуществлена на инвестиционной стадии, при условии, что в отношении таких кредитов и займов, включая облигационные займы, не предоставляются иные меры государственной поддержки;
100% фактически понесенных организациями, реализующими инвестиционный проект, затрат:
на создание (строительство) либо реконструкцию и (или) модернизацию объектов сопутствующей инфраструктур, необходимых для реализации инвестиционного проекта, в том числе на реконструкцию объектов инфраструктуры, находящихся в государственной (муниципальной) собственности или собственности регулируемых организаций (включая затраты на технологическое присоединение (примыкание) к инженерным и транспортным сетям);
на уплату процентов по кредитам и займам, купонного дохода по облигационным займам, привлеченным для создания (строительства) либо реконструкции и (или) модернизации объектов сопутствующей инфраструктур, необходимых для реализации инвестиционного проекта, в том числе на реконструкцию объектов инфраструктуры, находящихся в государственной (муниципальной) собственности.
При этом субсидии, предоставленные с соблюдением предельных размеров, указанных в абзацах втором и шестом части первой настоящего пункта, не должны в свою очередь превышать размер исчисленных организацией, реализующей инвестиционный проект, для уплаты в республиканский бюджет Республики Мордовия в соответствующем налоговом периоде сумм налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в республиканский бюджет Республики Мордовия в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, налога на имущество организаций.
21. Размер субсидии, подлежащей предоставлению организации, реализующей инвестиционный проект, на цели, установленные пунктом 2 настоящего Порядка, определяется по форме расчета объема возмещения затрат, указанных в части 1 статьи 15 Федерального закона, понесенных организацией, реализующей проект, в рамках осуществления инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений, из республиканского бюджета Республики Мордовия.
Предельный срок, в течение которого возмещаются затраты, указанные в пункте 2 настоящих Правил, определяется в соответствии с частями 6 - 8 статьи 15 Федерального закона.
Прогнозируемые объемы обязательных платежей, подлежащих уплате, объем исчисленных к уплате и уплаченных обязательных платежей организацией, реализующей инвестиционный проект, в республиканский бюджет Республики Мордовия отражаются в реестре соглашений о защите и поощрении капиталовложений в системе "Капиталовложения".
Прогнозируемые объемы поступлений обязательных платежей, подлежащих уплате, организацией, реализующей инвестиционный проект, в республиканский бюджет Республики Мордовия учитываются Министерством при составлении проекта закона Республики Мордовия о республиканском бюджете Республики Мордовия на очередной финансовый год и на плановый период и при расчете размера субсидий, предоставляемых на возмещение затрат, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, и подлежат ежегодной корректировке на основании данных, представляемых организациями, реализующими инвестиционные проекты, сформированных с учетом фактической динамики обязательных платежей за предыдущие периоды, с введением скорректированных данных в систему "Капиталовложения".
Глава 3. Условия и порядок предоставления субсидий
22. В целях заключения соглашения о предоставлении субсидии организация, реализующая инвестиционный проект, не позднее 3 лет со дня, когда все имущественные права, возникшие в рамках реализации инвестиционного проекта и подлежащие государственной регистрации, зарегистрированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, осуществлена государственная регистрация результатов интеллектуальной деятельности и (или) приравненных к ним средств индивидуализации (если применимо), а также все объекты недвижимого имущества созданы (построены) либо реконструированы и (или) модернизированы, если инвестиционным проектом предполагается создание объектов недвижимого имущества, и введены в эксплуатацию в соответствии с законодательством Российской Федерации или после завершения отдельных этапов реализации инвестиционного проекта, предусмотренных соглашением о защите и поощрении капиталовложений, при соблюдении условий, предусмотренных частями 9 - 11 статьи 15 Федерального закона, до 1 апреля года, предшествующего году предполагаемой даты начала предоставления субсидии, представляет в Министерство (в зависимости от вида объекта проекта) следующие документы:
1) в случае предоставления субсидии на создание объектов инфраструктуры (включая затраты при проектировании объектов инфраструктуры), в том числе на реконструкцию объектов инфраструктуры, находящихся в государственной (муниципальной) собственности или собственности регулируемых организаций (включая затраты на технологическое присоединение (примыкание) к инженерным и транспортным сетям):
заявление о соответствии создаваемых (созданных) объектов инфраструктуры потребностям инвестиционного проекта (в свободной форме) с указанием объектов инфраструктуры, затраты на которые планируется возместить, с отнесением их к обеспечивающей или сопутствующей инфраструктуре, указанием конечного балансодержателя объекта инфраструктуры, предполагаемой даты начала предоставления субсидии, прогнозируемой общей суммы затрат, подлежащих возмещению, с разбивкой по годам на планируемый срок получения субсидии;
паспорт объекта инфраструктуры с указанием предполагаемого места расположения, наименования объекта инфраструктуры, площади строящегося (реконструируемого) объекта инфраструктуры, ориентировочной стоимости объекта инфраструктуры, его мощности и иных существенных параметров (показателей) создаваемого объекта инфраструктуры, календарного плана работ, включающего ключевые события, с указанием сроков ввода в действие основных мощностей (по усмотрению организации, реализующей инвестиционный проект, могут быть указаны иные параметры (показатели) создаваемого объекта инфраструктуры) по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 10 декабря 2020 г. N 823 "Об утверждении формы паспорта объекта инфраструктуры, затраты в отношении которого подлежат возмещению в соответствии с Правилами предоставления из федерального бюджета субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений, государственных (муниципальных) предприятий) на возмещение затрат на создание (строительство), модернизацию и (или) реконструкцию обеспечивающей и (или) сопутствующей инфраструктур, необходимых для реализации инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений, а также затрат на уплату процентов по кредитам и займам, купонных платежей по облигационным займам, привлеченным на указанные цели, и определения объема возмещения указанных затрат, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2020 г. N 1599";
подтверждение расчета сметной стоимости объектов инфраструктуры проекта, отношения по созданию которого регулируются законодательством о градостроительной деятельности, положительные заключения о проведении государственной экспертизы проектной документации объекта инфраструктуры и проверки достоверности определения его сметной стоимости (в случае создания объекта инфраструктуры в соответствии с частью 20 статьи 15 Федерального закона представление документов не требуется);
положительные заключения о проведении государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
заключение о проведении технологического и ценового аудита, выданное экспертной организацией;
договоры о технологическом присоединении к сетям электро-, и (или) газо-, и (или) тепло-, и (или) водоснабжения и (или) водоотведения, транспортным сетям с указанием стоимости и сроков выполнения работ (при наличии);
сведения о прогнозируемом объеме сумм налогов и обязательных платежей, подлежащих уплате в республиканский бюджет Республики Мордовия в связи с реализацией инвестиционного проекта (с разбивкой по годам и по уровням бюджета на планируемый срок получения субсидии);
сведения об объеме ранее возмещенных затрат, в том числе по каждому объекту инфраструктуры, о форме, в которой осуществлялось возмещение таких затрат, а также об объеме ранее возмещенного реального ущерба (с указанием года и размера возмещения, в том числе по каждому объекту инфраструктуры);
перечень произведенных затрат, в том числе по каждому объекту инфраструктуры;
копии актов приема-передачи, иных документов, подтверждающих передачу объектов сопутствующей инфраструктуры проекта на баланс балансодержателей в соответствии с условиями соглашения о защите и поощрении капиталовложений, или копии документов, подтверждающих согласие регулируемой организации или публично-правового образования на принятие на баланс объекта сопутствующей инфраструктуры (в применимых случаях) в случае непредставления такого согласия Министерство запрашивает его самостоятельно);
в случае создания объекта инфраструктуры в соответствии с частью 20 статьи 15 Федерального закона - копии документов, подтверждающих нахождение на балансе регулируемой организации созданного объекта инфраструктуры, копии актов о выполненных работах по договорам о технологическом присоединении к сетям электро-, и (или) газо-, и (или) тепло-, и (или) водоснабжения и (или) водоотведения, а также копии платежных документов, подтверждающих оплату выполненных работ, копии разрешений уполномоченного органа технического надзора на допуск в эксплуатацию энергоустановки (объекта) (при наличии) (в том числе в случае возмещения затрат в отношении объекта инфраструктуры, указанного в части второй пункта 12 настоящего Порядка);
копия документа исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия в области регулирования тарифов об утверждении платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств и объектов электросетевого хозяйства в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике (при наличии);
копии документов, подтверждающих завершение строительства (реконструкции) объекта капитального строительства проекта (линейного объекта) - акты приемки законченного строительством объекта, копия разрешения на ввод в эксплуатацию, копии приказов о вводе в эксплуатацию (по объектам, отношения по созданию которых регулируются законодательством о градостроительной деятельности, в том числе для подтверждения затрат на проектирование) (в случае создания объекта инфраструктуры в соответствии с частью 20 статьи 15 Федерального закона представление документов не требуется);
копии заключений органов государственного строительного надзора (в случае если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства (объекта инвестиционного проекта и объектов инфраструктуры) требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение федерального государственного экологического контроля (надзора) (в случаях, предусмотренных частью 5 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации), копии разрешений уполномоченного органа технического надзора на допуск к эксплуатации энергоустановки (объекта) (при наличии), копии документов, подтверждающих право организации, реализующей инвестиционный проект, а также юридических лиц, выступающих соисполнителями по инвестиционному контракту, на осуществление работ по строительству и (или) реконструкции объектов инфраструктуры, проводимых по включенным в сводный сметный расчет стоимости строительства направлениям расходования, в том числе копии свидетельств о допуске к строительным или проектным работам и лицензии (по объектам, отношения по созданию которых регулируются законодательством о градостроительной деятельности) (в случае создания объекта инфраструктуры в соответствии с частью 20 статьи 15 Федерального закона представление документов не требуется);
копии документов, подтверждающих завершение создания объекта инфраструктуры, копии приказов о вводе в эксплуатацию объекта инфраструктуры, копии договоров о закупке товаров, работ и услуг, копии договоров подряда, первичные документы, в том числе бухгалтерские, подтверждающие исполнение указанных договоров и их оплату (платежные поручения), копии документов, подтверждающих фактические затраты организации, реализующей инвестиционный проект, на создание объекта инфраструктуры в части работ, произведенных собственными силами, копии документов, подтверждающих право организации, реализующей инвестиционный проект, а также юридических лиц, выступающих соисполнителями по инвестиционному контракту, на осуществление работ в случае, если на осуществление таких видов деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется специальное разрешение (лицензируемые виды деятельности, деятельность, для осуществления которой необходимо членство в саморегулируемой организации, и другие) (по объектам, за исключением тех, отношения по созданию которых регулируются законодательством о градостроительной деятельности);
заключение Федеральной налоговой службы о не выявленных (выявленных) при проведении налогового контроля фактах искажения организацией, реализующей инвестиционный проект, размеров фактически понесенных затрат, предусмотренных пунктом 2 настоящего Порядка, а также об отсутствии (о наличии) неисполненных мотивированных мнений, вынесенных в отношении организации, реализующей инвестиционный проект, в рамках налогового мониторинга по вопросам правильности определения размеров фактически понесенных затрат, предусмотренных пунктом 2 настоящего Порядка;
2) в случае предоставления субсидии на уплату процентов по кредитам и займам, купонного дохода по облигационным займам, привлеченным на создание объектов инфраструктуры (включая затраты при проектировании объектов инфраструктуры), в том числе на реконструкцию объектов инфраструктуры, находящихся в государственной (муниципальной) собственности, а также на уплату процентов по кредитам и займам, купонного дохода по облигационным займам, привлеченным для реализации инвестиционного проекта в части создания (строительства) новых либо реконструкции и (или) модернизации существующих объектов недвижимого имущества и (или) комплекса объектов движимого и недвижимого имущества, связанных между собой, и (или) в части создания результатов интеллектуальной деятельности и (или) приравненных к ним средств индивидуализации, если уплата таких процентов была осуществлена на инвестиционной стадии, при условии, что в отношении таких кредитов и займов, включая облигационные займы, не предоставляются иные меры государственной поддержки:
заявление с указанием объектов, затраты на которые планируется возместить, предполагаемой даты начала предоставления субсидии, прогнозируемой общей суммы затрат, подлежащих возмещению, с разбивкой по годам на планируемый срок получения субсидии;
договор (кредитный договор) с графиком погашения кредита и уплаты процентов по нему;
положительные заключения о проведении государственной экспертизы проектной документации объекта инфраструктуры и проверки достоверности определения его сметной стоимости;
положительные заключения о проведении государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
заключение о проведении технологического и ценового аудита, выданное экспертной организацией;
сведения о прогнозируемом объеме сумм налогов и обязательных платежей, подлежащих уплате в бюджеты публично-правовых образований, каждое из которых является стороной федерального соглашения о защите и поощрении капиталовложений, в связи с реализацией инвестиционного проекта (с разбивкой по годам и по уровням бюджета на планируемый срок получения субсидии);
сведения об объеме ранее возмещенных затрат, в том числе по каждому объекту инфраструктуры (если применимо), о форме, в которой осуществлялось возмещение таких затрат, а также об объеме ранее возмещенного реального ущерба (с указанием года и размера возмещения, в том числе по каждому объекту инфраструктуры (если применимо);
копии свидетельств, патентов, иных документов, в том числе из реестров Федеральной службы по интеллектуальной собственности, подтверждающие регистрацию имущественных прав на созданные объекты инвестиционного проекта, подлежащие регистрации, в том числе в применимых случаях права на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации, объекты инфраструктуры проекта;
перечень произведенных затрат, в том числе по каждому объекту инфраструктуры (если применимо);
документы, подтверждающие своевременное исполнение организацией, реализующей инвестиционный проект, графика платежей по кредитному договору, справка об отсутствии просроченных платежей по целевому кредиту и остатке ссудной задолженности, выданная кредитной организацией не ранее чем за 1 месяц до дня подачи заявления о предоставлении субсидии (оригинал);
документы, подтверждающие своевременное исполнение организацией, реализующей инвестиционный проект, условий облигационных займов, по которым осуществляется купонный доход;
документы, подтверждающие осуществление организацией, реализующей инвестиционный проект, за счет средств кредита и облигационного займа расходов, направленных на создание объектов инфраструктуры и (или) создание (строительства) новых либо реконструкции и (или) модернизации существующих объектов недвижимого имущества и (или) комплекса объектов движимого и недвижимого имущества, связанных между собой, и (или) в части создания результатов интеллектуальной деятельности и (или) приравненных к ним средств индивидуализации (копии платежных поручений);
заверенная руководителем организации, реализующей инвестиционный проект, выписка по расчетному счету организации, реализующей инвестиционный проект, подтверждающая получение средств от размещения облигаций, копии платежных документов с отметкой кредитной организации о проведении платежа, подтверждающих предоставление средств на выплату купонного дохода платежному агенту - уполномоченному депозитарию, а также заверенные аудитором или представителем владельцев облигаций и руководителем организации, реализующей инвестиционный проект, копии отчетов платежного агента - уполномоченного депозитария о выплате купонного дохода;
справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) организации, реализующей инвестиционный проект, скрепленная печатью организации (при наличии), подтверждающая использование средств, полученных от размещения облигаций, на реализацию инвестиционного проекта, заверенная аудитором или представителем владельцев облигаций;
копия решения о выпуске (дополнительном выпуске) облигаций с отметкой о государственной регистрации решения, копия зарегистрированного уполномоченным органом, осуществляющим государственную регистрацию выпусков ценных бумаг, отчета об итогах выпуска облигаций с отметкой о государственной регистрации отчета (в случае размещения биржевых облигаций);
копия решения о выпуске (дополнительном выпуске) биржевых облигаций с отметкой о допуске биржевых облигаций к торгам на фондовой бирже в процессе размещения, в случае размещения коммерческих облигаций копия решения о выпуске (дополнительном выпуске) коммерческих облигаций с отметкой о присвоении идентификационного номера, заверенные подписью руководителя организации и печатью организации (при наличии);
заключение Федеральной налоговой службы о не выявленных (выявленных) при проведении налогового контроля фактах искажения организацией, реализующей инвестиционный проект, размеров фактически понесенных затрат, предусмотренных пунктом 2 настоящего Порядка, а также об отсутствии (о наличии) неисполненных мотивированных мнений, вынесенных в отношении организации, реализующей инвестиционный проект, в рамках налогового мониторинга по вопросам правильности определения размеров фактически понесенных затрат, предусмотренных пунктом 2 настоящего Порядка;
3) в случае предоставления субсидии при строительстве многоквартирных домов, жилых домов в соответствии с договором о комплексном развитии территории дополнительно к пакету документов, представляемых в соответствии с подпунктом 1 части первой настоящего пункта, представляются следующие документы:
генеральный план населенного пункта;
правила землепользования и застройки;
проект планировки территории (при наличии);
проект межевания территории (при наличии);
договор о комплексном развитии территории;
документы, подтверждающие право застройщика на земельный участок (участки) (право собственности, аренды, субаренды, постоянное (бессрочное) пользование);
градостроительный план земельного участка;
сведения о предельных параметрах разрешенного строительства, установленных градостроительным регламентом для территориальной зоны, в которой расположен земельный участок;
проектная декларация в отношении объекта строительства (при наличии);
сведения о нахождении земельного участка (полностью или частично) в границах зон с особыми условиями использования территорий, а также об имеющихся ограничениях использования земельного участка в связи с его расположением в границах зон с особыми условиями использования территорий;
сведения о расположенных в границах земельного участка сетях инженерно-технического обеспечения;
сведения о красных линиях;
технические условия, предусматривающие максимальную нагрузку, сроки подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и срок действия таких технических условий, а также информация о плате за такое подключение (технологическое присоединение);
сведения о всех зарегистрированных в Едином государственном реестре недвижимости правах на объекты недвижимого имущества, возникшие на основании договоров, в том числе договора участия в долевом строительстве, паенакопления, судебных актов и иных документов, подтверждающих возникновение права на объект недвижимого имущества;
средняя стоимость строительства 1 кв. метра общей площади в Республике Мордовия (рублей);
сведения о цене реализации организацией, реализующей инвестиционный проект, жилых помещений, нежилых помещений общественного назначения, вспомогательных (хозяйственных) помещений, определенной исходя из стоимости 1 кв. метра общей площади таких помещений, уменьшенной на сумму планируемых к возмещению затрат;
сведения о прогнозируемом объеме сумм налогов и обязательных платежей, подлежащих уплате в бюджеты публично-правовых образований, каждое из которых является стороной федерального соглашения о защите и поощрении капиталовложений, в связи с реализацией инвестиционного проекта (с разбивкой по годам и по уровням бюджета на планируемый срок получения субсидии);
сведения об объеме ранее возмещенных затрат, в том числе по каждому объекту инфраструктуры (если применимо), о форме, в которой осуществлялось возмещение таких затрат, а также об объеме ранее возмещенного реального ущерба (с указанием года и размера возмещения, в том числе по каждому объекту инфраструктуры (если применимо);
перечень произведенных затрат;
положительные заключения о проведении государственной экспертизы проектной документации объекта инфраструктуры и проверки достоверности определения его сметной стоимости;
положительные заключения о проведении государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
заключение о проведении технологического и ценового аудита, выданное экспертной организацией;
заключение Федеральной налоговой службы о не выявленных (выявленных) при проведении налогового контроля фактах искажения организацией, реализующей инвестиционный проект, размеров фактически понесенных затрат, предусмотренных пунктом 2 настоящего Порядка, а также об отсутствии (о наличии) неисполненных мотивированных мнений, вынесенных в отношении организации, реализующей инвестиционный проект, в рамках налогового мониторинга по вопросам правильности определения размеров фактически понесенных затрат, предусмотренных пунктом 2 настоящего Порядка.
Копии документов, указанных в настоящем пункте, заверяются руководителем и главным бухгалтером (при наличии) организации, реализующей инвестиционный проект, подлинники указанных документов представляются для сверки с представленными копиями.
Документы, предусмотренные настоящим пунктом, представляются в Министерство до ввода в эксплуатацию системы "Капиталовложения" в одном экземпляре на бумажном носителе и в одном экземпляре на электронном носителе, а с момента ввода в эксплуатацию системы "Капиталовложения" через систему электронного документооборота системы "Капиталовложения".
Организация, реализующая инвестиционный проект, несет ответственность за достоверность представляемых ею документов в Министерство в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Документы, указанные в настоящем пункте, регистрируются Министерством в день их поступления с указанием даты поступления.
23. В целях получения субсидии организация, реализующая инвестиционный проект, обязана осуществлять раздельный учет сумм обязательных платежей, подлежащих уплате при исполнении соглашений о защите и поощрении капиталовложений, в связи с реализацией инвестиционного проекта и при осуществлении иной хозяйственной деятельности, за исключением случаев, установленных статьей 5 Налогового кодекса Российской Федерации. Организация, реализующая инвестиционный проект, на дату не ранее чем за 30 дней до даты направления в Министерство документов в соответствии с пунктом 22 настоящего Порядка должна соответствовать следующим требованиям:
1) у организации, реализующей инвестиционный проект, отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) у организации, реализующей инвестиционный проект, отсутствует просроченная (неурегулированная) задолженность по возврату в республиканский бюджет Республики Мордовия субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность перед республиканским бюджетом Республики Мордовия;
3) организация, реализующая инвестиционный проект, не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении нее не введена процедура банкротства, деятельность организации, реализующей инвестиционный проект, не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
4) организация, реализующая инвестиционный проект, не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50% (до 1 января 2023 г.);
5) организация, реализующая инвестиционный проект, не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (офшорные зоны), в совокупности превышает 25% (после 1 января 2023 г.);
6) организация, реализующая инвестиционный проект (взаимозависимые с ней лица), не получает из республиканского бюджета Республики Мордовия, в том числе на основании иных нормативных правовых актов, средства на возмещение затрат, указанных в части 1 статьи 15 Федерального закона, по тому же проекту, затраты в отношении которого подлежат возмещению, а также получатель субсидии (взаимозависимые с ним лица) не получал ранее средства из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на возмещение затрат, указанных в части 1 статьи 15 Федерального закона;
7) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) организации, реализующей инвестиционный проект.
24. Министерство осуществляет, в том числе путем направления запросов в заинтересованные исполнительные органы государственной власти Республики Мордовия, осуществляющие координацию и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления), иные заинтересованные органы и организации проверку:
1) организации, реализующей инвестиционный проект, на соответствие требованиям, предусмотренным пунктом 23 настоящего Порядка;
2) в соответствии с частью 18 статьи 15 Федерального закона наличия источников финансового обеспечения затрат Республики Мордовия (муниципального образования в Республике Мордовия) на обслуживание, содержание, эксплуатацию (с возможностью ликвидации) объектов сопутствующей инфраструктуры, создаваемой в рамках реализации инвестиционного проекта, передаваемых в государственную (муниципальную) собственность или поступающих в собственность регулируемой организации, путем проверки наличия средств республиканского бюджета Республики Мордовия (бюджета муниципального образования в Республике Мордовия) на обслуживание, содержание, эксплуатацию (с возможностью ликвидации) объектов сопутствующей инфраструктуры (в случае применимости), проверку готовности балансодержателя принять на баланс созданный объект инфраструктуры (в случае применимости);
3) отсутствия проектов создания объектов инфраструктуры в инвестиционных программах регулируемых организаций и (или) в применимых случаях в программах перспективного развития отдельных отраслей экономики, затраты на создание которых подлежат возмещению (за исключением случая, установленного частью 20 статьи 15 Федерального закона), проверку готовности принять на баланс созданный объект инфраструктуры (в случае применимости);
4) готовности регулируемой организации осуществить финансовое обеспечение создания объекта инфраструктуры за счет собственных средств в рамках инвестиционной программы в сроки, необходимые для реализации инвестиционного проекта, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в соответствующей отрасли экономики (при наличии);
5) заключения Федеральной налоговой службы о не выявленных (выявленных) при проведении налогового контроля фактах искажения организацией, реализующей инвестиционный проект, размеров фактически понесенных затрат, предусмотренных пунктом 2 настоящего Порядка, а также об отсутствии (о наличии) неисполненных мотивированных мнений, вынесенных в отношении организации, реализующей инвестиционный проект, в рамках налогового мониторинга по вопросам правильности определения размеров фактически понесенных затрат, предусмотренных пунктом 2 настоящего Порядка.
Запросы, указанные в настоящем пункте, подготавливаются Министерством в течение 5 рабочих дней со дня представления организацией, реализующей инвестиционный проект, заявления, документов и материалов, указанных в пункте 22 настоящего Порядка.
Ответы на запросы, указанные в настоящем пункте, должны быть направлены заинтересованными исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия не позднее 10 рабочих дней со дня поступления соответствующего запроса.
25. По результатам проверки, указанной в пункте 24 настоящего Порядка, и не позднее 15 июля года, предшествующего году предполагаемой даты начала выплаты средств субсидии, Министерство подготавливает и направляет в организацию, реализующую инвестиционный проект, письмо о возможности (невозможности) последующего предоставления субсидии.
В случае изменения основных условий (в том числе изменения характеристик объекта инфраструктуры и (или) его сметной стоимости) организация, реализующая инвестиционный проект, направляет в Министерство документы, уточняющие такие основные условия, в срок, установленный пунктом 22 настоящего Порядка.
В случае если решение об отклонении документов принято в связи с представлением неполного комплекта документов, предусмотренного пунктом 22 настоящего Порядка, организация, реализующая инвестиционный проект, не позднее 1 апреля года, предшествующего году предполагаемой даты начала предоставления средств субсидии, вправе повторно подать документы в Министерство после устранения причин.
26. Основаниями для отклонения документов, представленных организацией, реализующей инвестиционный проект, являются:
несоответствие организации, реализующей инвестиционный проект, требованиям, установленным настоящим Порядком;
несоответствие представленных документов требованиям пункта 22 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов, или наличие в представленных документах недостоверных сведений;
недостоверность представленной организацией, реализующей инвестиционный проект, информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица.
27. Министерство на основании представленных организацией, реализующей инвестиционный проект, сведений о прогнозируемом объеме обязательных платежей, а также на основании результатов мониторинга условий соглашения о защите и поощрении капиталовложений и этапов реализации инвестиционного проекта, начиная с финансового года, предшествующего году ввода в эксплуатацию объекта инвестиционного проекта, в установленном порядке осуществляет внесение предложений об объеме субсидий при составлении проекта республиканского бюджета Республики Мордовия на очередной финансовый год и на плановый период. Прогнозный объем субсидий, подлежащих предоставлению организации, реализующей инвестиционный проект, на очередной финансовый год и на плановый период формируется с учетом анализа прогнозируемого объема поступлений обязательных платежей в республиканский бюджет Республики Мордовия в связи с реализацией инвестиционного проекта.
28. Условиями предоставления субсидии являются:
факт государственной регистрации имущественных прав на все созданные объекты инвестиционного проекта (в применимых случаях и на объекты инфраструктуры инвестиционного проекта), в том числе прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации (в применимых случаях);
факт ввода в эксплуатацию всех объектов инвестиционного проекта в соответствии с законодательством Российской Федерации (если объект инфраструктуры остается в эксплуатации организации, реализующей инвестиционный проект, или регулируемой организации, также факт ввода в эксплуатацию объектов инфраструктуры);
факт реализации организацией, реализующей инвестиционный проект, жилых помещений, нежилых помещений общественного назначения, вспомогательных (хозяйственных) помещений по цене, определенной исходя из стоимости 1 кв. метра общей площади таких помещений, уменьшенной на сумму планируемых к возмещению затрат, в случае строительства многоквартирных домов, жилых домов в соответствии с договором о комплексном развитии территории;
организация, реализующая инвестиционный проект, является стороной соглашения о защите и поощрении капиталовложений;
передача объектов инфраструктуры на баланс балансодержателей, определенных в соглашении о защите и поощрении капиталовложений, или в случаях, установленных соглашением о защите и поощрении капиталовложений, получение согласия будущих балансодержателей на принятие на баланс объекта сопутствующей инфраструктуры в случае, если объект инфраструктуры остается в эксплуатации у организации, реализующей инвестиционный проект, или регулируемой организации, наличие зафиксированных обязательств такой организации по финансовому обеспечению затрат на обслуживание, содержание, эксплуатацию (с возможностью ликвидации) объектов сопутствующей инфраструктуры, создаваемой в рамках реализации инвестиционного проекта;
осуществление затрат организацией, реализующей инвестиционный проект, в полном объеме на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка;
соблюдение нормативов возмещения затрат (предельного объема расходов республиканского бюджета Республики Мордовия на возмещение затрат), установленных настоящим Порядком;
проведение проверки отсутствия в инвестиционных программах регулируемых организаций (за исключением случая, указанного в части 20 статьи 15 Федерального закона) и (или) в применимых случаях в программах перспективного развития отдельных отраслей экономики проектов создания объектов инфраструктуры, затраты в отношении которых подлежат возмещению;
проведение проверки наличия источников финансового обеспечения затрат Республики Мордовия (муниципального образования в Республике Мордовия) на обслуживание, содержание, эксплуатацию (с возможностью ликвидации) объектов сопутствующей инфраструктуры, создаваемой в рамках реализации инвестиционного проекта, передаваемых в государственную (муниципальную) собственность или поступающих в собственность регулируемой организации, в соответствии с частью 18 статьи 15 Федерального закона, путем проверки наличия средств республиканского бюджета Республики Мордовия (бюджета муниципального образования в Республике Мордовия) на обслуживание, содержание, эксплуатацию (с возможностью ликвидации) объектов сопутствующей инфраструктуры (в случае применимости), проверки готовности балансодержателя принять на баланс созданный объект инфраструктуры (в случае применимости);
в случае создания объекта инфраструктуры на основании части 20 статьи 15 Федерального закона - факт включения такого объекта инфраструктуры в инвестиционную программу регулируемой организации, проведение проверки финансового обеспечения создания объекта инфраструктуры полностью за счет средств организации, реализующей инвестиционный проект;
выполнение условий, предусмотренных пунктом 8 настоящего Порядка;
проведение технологического и ценового аудита, подтверждающего в том числе расчет объема возмещения затрат, подготовленный организацией, реализующей инвестиционный проект, в соответствии с настоящим Порядком;
выполнение условий, предусмотренных пунктом 8.3 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
29. Для заключения соглашения о предоставлении субсидии организация, реализующая инвестиционный проект, должна представить в Министерство не позднее 1 апреля года, в котором планируется предоставление субсидии, заявление о заключении соглашения о предоставлении субсидии.
Министерство в течение 10 рабочих дней со дня представления организацией, реализующей инвестиционный проект, заявления, указанного в части первой настоящего пункта, путем направления запросов в заинтересованные исполнительные органы государственной власти Республики Мордовия, осуществляющие координацию и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления), иные заинтересованные органы и организации осуществляет проверку организации, реализующей инвестиционный проект, на соответствие требованиям, указанным в пункте 23 настоящего Порядка.
30. Основаниями для отказа организации, реализующей инвестиционный проект, в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных организацией, реализующей инвестиционный проект, документов требованиям, определенным в соответствии пунктом 22 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
установление факта недостоверности представленной организацией, реализующей инвестиционный проект, информации.
Министерство уведомляет в письменной форме организацию, реализующую инвестиционный проект, о принятом решении в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня его принятия.
31. Заключение соглашения о предоставлении субсидии осуществляется Министерством не позднее 15 рабочих дней после окончания проверки, указанной в части второй пункта 29 Порядка.
32. Соглашение о предоставлении субсидии (дополнительное соглашение к соглашению о предоставлении субсидии) с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" должно содержать:
цели предоставления субсидии, установленные настоящим Порядком, и размер субсидии;
права и обязанности сторон соглашения о предоставлении субсидии;
согласие организации, реализующей инвестиционный проект, на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий и порядка предоставления субсидии, установленных соглашением о предоставлении субсидии и настоящим Порядком;
условия расторжения соглашения о предоставлении субсидии, включая условие его одностороннего расторжения Министерством в случае нарушения организацией, реализующей инвестиционный проект, условий предоставления субсидии;
порядок возврата субсидии в республиканский бюджет Республики Мордовия в случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, обязательство организации, реализующей инвестиционный проект, в случае нарушения условий и порядка предоставления субсидии, которые установлены настоящим Порядком и соглашением о предоставлении субсидии, возвратить по требованию Министерства в республиканский бюджет Республики Мордовия средства в размере предоставленной субсидии (в размере, использованном с допущением нарушения);
запрет приобретения организацией, реализующей инвестиционный проект, за счет полученных из республиканского бюджета Республики Мордовия средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных операций, связанных с достижением целей предоставления субсидии;
положения, предусматривающие обязанность организации, реализующей инвестиционный проект, заключить дополнительные соглашения к договорам банковского счета, заключенным с кредитными организациями, содержащие условия о возможности бесспорного списания по требованию Министерства денежных средств со счетов, открытых юридическому лицу в указанных кредитных организациях, в размере, не превышающем размера субсидии, в случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, а также в случае нарушения условий соглашения о предоставлении субсидии;
порядок, формы и сроки (периодичность) перечисления субсидии;
порядок, формы и сроки представления отчетности о выполнении условий соглашения о предоставлении субсидии, включающие в себя:
сведения о перечне объектов инфраструктуры, затраты в отношении которых планируются к возмещению;
реквизиты заключения о проведении технологического и ценового аудита, выданного экспертной организацией;
сведения о реализации инвестиционного проекта, соответствующего критериям, установленным соглашением о защите и поощрении капиталовложений, в том числе указание на реквизиты правоустанавливающих документов, подтверждающих государственную регистрацию прав, указанных в абзаце втором пункта 28 настоящего Порядка, указание на реквизиты документов, подтверждающих прием-передачу объектов инфраструктуры на баланс балансодержателей, определенных соглашением о защите и поощрении капиталовложений, и (или) согласие регулируемой организации или публично-правового образования на принятие на баланс объекта сопутствующей инфраструктуры, указание на обязательства балансодержателей по обеспечению расходов на содержание и эксплуатацию созданного объекта инфраструктуры;
указание на лицо, в собственность которого поступает объект сопутствующей инфраструктуры, при передаче объекта сопутствующей инфраструктуры в государственную (муниципальную) собственность - информация о порядке и сроках подписания акта приема-передачи, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, сведения об обязательствах указанного лица по обеспечению расходов на содержание и эксплуатацию созданного объекта инфраструктуры.
33. Предоставление субсидии организации, реализующей инвестиционный проект, осуществляется в году, следующем за годом обращения организации, реализующей инвестиционный проект, за возмещением затрат.
Предоставление субсидии осуществляется не позднее 28-го числа 3-го месяца, следующего за предельным сроком подачи заявления о заключении соглашения о предоставлении субсидии, указанного в пункте 29 настоящего Порядка, в размере, определенном с учетом положений пункта 20 настоящего Порядка, не превышающем размера обязательных платежей, фактически уплаченных организацией, реализующей инвестиционный проект, в республиканский бюджет Республики Мордовия в связи с реализацией инвестиционного проекта в отчетном финансовом году.
Субсидия предоставляется до истечения срока возмещения затрат или исчерпания суммы затрат, подлежащих возмещению (в зависимости от того, какая дата наступит ранее). Не позднее 30 апреля года, следующего за последним годом, в котором осуществлялось предоставление субсидий, Министерством осуществляется окончательная корректировка размера субсидии, предоставленной за весь срок ее предоставления, с учетом сведений об уплаченных организацией, реализующей инвестиционный проект, налогов и других обязательных платежей в связи с реализацией инвестиционного проекта. В случае наличия переплаты организация, реализующая инвестиционный проект, обязана вернуть излишне полученные средства в республиканский бюджет Республики Мордовия в порядке и сроки, установленные в соглашении о предоставлении субсидии.
Организация, реализующая инвестиционный проект, вправе самостоятельно представлять в Министерство документы, подтверждающие размер уплаченных ею налогов и иных обязательных платежей в связи с реализацией инвестиционного проекта.
Предоставление субсидии может быть осуществлено не ранее 1 января 2024 года.
34. Министерство с целью перечисления субсидии организации, реализующей инвестиционный проект, ежеквартально, до 10-го числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет в Министерство финансов Республики Мордовия заявку на финансирование.
Министерство финансов Республики Мордовия в течение 5 рабочих дней со дня получения заявки на финансирование доводит предельные объемы финансирования на лицевой счет Министерства, открытый в Управлении Федерального казначейства по Республике Мордовия, в пределах лимитов бюджетных обязательств республиканского бюджета Республики Мордовия, доведенных до Министерства как главного распорядителя бюджетных средств на соответствующий финансовый год, в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи республиканского бюджета Республики Мордовия на соответствующий финансовый год на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
Министерство перечисляет средства на расчетный счет организации, реализующей инвестиционный проект, открытый в кредитной организации, если иное не установлено нормативными правовыми актами Правительства Республики Мордовия или соглашением о предоставлении субсидии, согласно реквизитам, указанным в соглашении о предоставлении субсидии, в течение 3 рабочих дней со дня доведения Министерством финансов Республики Мордовия предельных объемов финансирования на лицевой счет Министерства, открытый в Управлении Федерального казначейства по Республике Мордовия.
35. Министерство представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации для включения в реестр предоставления субсидий следующую информацию:
1) наименование организации, реализующей инвестиционный проект, реквизиты соглашения о предоставлении субсидии;
2) реквизиты соглашения о защите и поощрении капиталовложений;
3) сведения об объектах инвестиционного проекта, объектах инфраструктуры, затраты в отношении которых подлежат возмещению, и их правовом статусе с указанием текущих правообладателей;
4) реквизиты договоров и соглашений, которые являлись основанием для осуществления организацией, реализующей инвестиционный проект, затрат, подлежащих возмещению;
5) сведения о размерах перечисленной субсидии, датах ее перечисления, а также об общем размере субсидии, перечисленной организации, реализующей инвестиционный проект.
36. Результатом предоставления субсидии является количество объектов инфраструктуры, по которым осуществляется возмещение затрат в соответствии с настоящими Порядком.
Глава 4. Требования к отчетности
37. Отчетность организации, реализующей инвестиционный проект, представляется ежеквартально в срок до 15 числа первого месяца квартала, следующего за отчетным кварталом.
Организация, реализующая инвестиционный проект, обеспечивает представление отчетности в Министерство в порядке, по формам и в сроки, которые устанавливаются Министерством в соглашении о предоставлении субсидии.
Министерство имеет право устанавливать в соглашении о предоставлении субсидии сроки и формы представления организацией, реализующей инвестиционный проект, дополнительной отчетности.
Информация, предоставляемая в рамках ежеквартальной отчетности, должна обеспечивать возможность достоверного определения соответствия юридического лица, заключившего соглашение о предоставлении субсидии, требованиям к таким юридическим лицам, предусмотренным Федеральным законом и настоящим Порядком.
38. Организация, реализующая инвестиционный проект, предоставляет в Министерство информацию, указанную в 33 настоящего Порядка, а также другую запрашиваемую им информацию.
Запрос о предоставлении указанной информации должен содержать срок и форму ее предоставления, а также методические рекомендации по заполнению указанной формы (при необходимости).
39. В случае отсутствия технической возможности использования системы "Капиталовложения" организация, реализующая инвестиционный проект, ежегодно предоставляет в Министерство на бумажном носителе следующую информацию, заверенную налоговым органом, в котором организация состоит на налоговом учете:
1) сведения о суммах налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций, транспортного налога, земельного налога (в том числе о суммах авансовых платежей по указанным налогам), налога на добавленную стоимость, акцизов на автомобили легковые и мотоциклы, исчисленных к уплате организацией в связи с реализацией инвестиционного проекта, - в течение 10 рабочих дней с даты предоставления указанной информации (налоговых деклараций) в налоговые органы, а также в течение указанного срока подлежат передаче в Министерство сведения о корректировках и уточнениях налоговых деклараций;
2) скорректированные сведения о годовом объеме уплаченных в связи с реализацией инвестиционного проекта сумм налогов и сборов (по каждому налогу (сбору) по итогам прошедшего финансового года - не позднее 30 апреля текущего финансового года. При этом учитывается величина недоимки, задолженности по пеням и штрафам (по каждому налогу (сбору) по состоянию на первое число месяца, в котором указанные сведения передаются в Министерство.
Глава 5. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии
40. Контроль за соблюдением организацией, реализующей инвестиционный проект, условий и порядка предоставления субсидии осуществляется Министерством и органом государственного финансового контроля Республики Мордовия. Орган государственного финансового контроля осуществляет проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Проведение мониторинга достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), осуществляется в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
41. В случае нарушения организацией, реализующей инвестиционный проект, условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и соглашением о предоставлении субсидии, Министерство в течение 5 рабочих дней со дня выявления указанного нарушения направляет организации, реализующей инвестиционный проект, требование о возврате полученной субсидии, использованной с нарушением.
Возврат полученной субсидии происходит путем безналичного перечисления денежных средств на лицевой счет Министерства не позднее 10 рабочих дней со дня получения организацией, реализующей инвестиционный проект, требования. Платежное поручение на бумажном носителе в течение 5 рабочих дней со дня получения отметки банка о его принятии представляется организацией, реализующей инвестиционный проект, в Министерство.
42. В случае если организацией, реализующей инвестиционный проект, по состоянию на 31 декабря года окончания предоставления субсидии допущено недостижение значения результата предоставления субсидии, установленного соглашением о предоставлении субсидии, Министерство в течение 10 рабочих дней со дня выявления факта нарушения направляет организации, реализующей инвестиционный проект, требование о применении мер финансовой ответственности за недостижение значений результатов предоставления субсидии, подлежащей возврату в республиканский бюджет Республики Мордовия в году, следующем за отчетным (), в объеме, определяемом по формуле:
, где:
- объем субсидии, перечисленной организации, реализующей инвестиционный проект, в период действия соглашения о предоставлении субсидии (до даты окончания предоставления субсидии);
K - коэффициент возврата субсидии;
M - количество результатов предоставления субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии, имеет положительное значение;
N - общее количество результатов предоставления субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
, где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии, определяется по формуле:
, где:
- фактически достигнутое значение i-го результата предоставления субсидии;
- плановое значение i-го результата предоставления субсидии, установленное соглашением о предоставлении субсидии (дополнительным соглашением к соглашению о предоставлении субсидии).
43. В случае нарушения срока, установленного для возврата полученной субсидии, и (или) отказа организации, реализующей инвестиционный проект, в добровольном порядке сумма субсидии взыскивается в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 27 октября 2023 г. N 542 "Об утверждении Порядка предоставления из республиканского бюджета Республики Мордовия субсидий юридическим лицам на возмещение затрат, указанных в части 1 статьи 15 Федерального закона от 1 апреля 2020 г. N 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации", понесенных организацией, реализующей проект, в рамках осуществления инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений, и признании утратившим силу постановления Правительства Республики Мордовия от 26 октября 2022 г. N 704"
Вступает в силу с 27 октября 2023 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 27 октября 2023 г. N 1300202310270004
газета "Известия Мордовии", 3 ноября 2023 г. N 124-45