Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением
Администрации города Твери
от "25" октября 2023 N 717
Административный регламент
предоставления услуги "Прием заявлений о зачислении в муниципальные образовательные организации города Твери, реализующие программы общего образования"
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент предоставления услуги "Прием заявлений о зачислении в муниципальные образовательные организации города Твери, реализующие программы общего образования" (далее - Регламент) разработан в целях повышения эффективности предоставления услуги "Прием заявлений о зачислении в муниципальные образовательные организации города Твери, реализующие программы общего образования" (далее также - услуга) физическим лицам, обеспечения им комфортных условий доступа к услуге при их минимальном участии в процессе предоставления услуги, исключения административных барьеров, оптимизации информационного взаимодействия, определения сроков и последовательности осуществления административных процедур при предоставлении услуги.
1.2. Получение начального общего образования в муниципальной образовательной организации города Твери, реализующей программы общего образования (далее также - МОО г. Твери), начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет.
По заявлению родителей (законных представителей) детей управление образования Администрации города Твери вправе разрешить прием детей в МОО г. Твери на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте.
1.3. Круг заявителей.
1.3.1. Лицами, имеющими право на получение услуги, являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства либо их уполномоченные представители, обратившиеся в МОО г. Твери с заявлением о предоставлении услуги (далее также соответственно - заявитель, представитель заявителя).
1.3.2. Категории заявителей, имеющих право на получение услуги:
1) родители (законные представители), дети которых проживают на территории города Твери, имеющие первоочередное право на получение услуги в МОО г. Твери, предусмотренное в абзаце втором части 6 статьи 19 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", частью 6 статьи 46 Федерального закона от 7.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции", детям сотрудников органов внутренних дел, не являющихся сотрудниками полиции, и детям, указанным в части 14 статьи 3 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации";
2) родители (законные представители), дети которых имеют преимущественное право на получение услуги в МОО г. Твери, предусмотренное частью 3.1 статьи 67 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее также - Закон об образовании);
3) родители (законные представители), дети которых зарегистрированы органами регистрационного учета по месту жительства или пребывания на территории города Твери, и проживающие на территории, закрепленной за МОО г. Твери;
4) родители (законные представители), дети которых не проживают на территории, закрепленной за МОО г. Твери;
5) совершеннолетние лица, не получившие начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования и имеющие право на получение образования соответствующего уровня, зарегистрированные органами регистрационного учета по месту жительства или пребывания на территории города Твери, и проживающие на территории, закрепленной за МОО г. Твери;
6) совершеннолетние лица, не получившие начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования и имеющие право на получение образования соответствующего уровня, зарегистрированные органами регистрационного учета по месту жительства или пребывания на территории города Твери, и не проживающие на территории, закрепленной за МОО г. Твери.
1.4. Информирование о порядке предоставления услуги осуществляется:
1) непосредственно при личном обращении лица, имеющего намерение получить услугу (далее - заинтересованное лицо), в МОО г. Твери;
2) по телефону МОО г. Твери;
3) письменно, в том числе посредством электронной почты.
4) посредством размещения в открытой и доступной форме информации:
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (https://www.gosuslugi.ru/) (далее - ЕПГУ);
- на информационных стендах МОО г. Твери.
Информация о наименовании, местонахождении, графике работы, справочных телефонах, адресах электронной почты и официальных сайтах МОО г. Твери указана в приложении 1 к настоящему Регламенту.
1.5. Информирование проводится по выбору обратившегося заинтересованного лица в форме:
1) устного информирования;
2) письменного информирования;
3) по электронной почте.
1.6. Индивидуальное устное информирование заинтересованных лиц осуществляется работниками МОО г. Твери при обращении заинтересованных лиц за информацией:
1) при личном обращении;
2) по телефону.
1.7. Индивидуальное устное информирование о предоставлении услуги осуществляется работниками МОО г. Твери по следующим вопросам:
1) перечень документов, необходимых для предоставления услуги;
2) порядок и сроки предоставления услуги;
3) время и место приема заявителей (представителей заявителей);
4) сведения о ходе предоставления услуги;
5) по предоставлению услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги (включая информирование о документах, необходимых для предоставления таких услуг);
6) порядок досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц МОО г. Твери, предоставляющего услугу, его работников и принимаемых ими в ходе предоставления услуги решений;
7) иные вопросы, имеющие отношение к порядку предоставления услуги.
Работники МОО г. Твери, осуществляющие индивидуальное устное информирование, должны принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы. Время ожидания заинтересованных лиц в очереди при индивидуальном устном информировании не может превышать 15 минут. Индивидуальное устное информирование каждого заинтересованного лица работник МОО г. Твери осуществляет не более 15 минут.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, работник МОО г. Твери, осуществляющий устное информирование, может предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо через информационно-телекоммуникационную сеть Интернет, либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования.
При информировании заинтересованных лиц по телефону или при личном приеме работники МОО г. Твери, осуществляющие информирование заинтересованных лиц, должны соблюдать следующие правила:
а) корректно и внимательно относиться к заинтересованному лицу, не унижая его чести и достоинства;
б) ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании МОО г. Твери, в которое позвонило заинтересованное лицо, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности лица, принявшего телефонный звонок. Во время разговора необходимо избегать параллельных разговоров с окружающими людьми. В конце консультирования должен быть кратко подведен итог и перечислены меры, которые необходимо принять. Время разговора не должно превышать 15 минут.
Звонки заинтересованных лиц по справочным телефонам МОО г. Твери принимаются в соответствующие часы работы согласно приложению 1 к настоящему Регламенту.
1.8. Индивидуальное письменное информирование при обращении в МОО г. Твери осуществляется путем почтовых отправлений или по электронной почте (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении, или способа обращения заинтересованного лица за информацией).
1.9. На Положением о федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 N 861.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения заинтересованным лицом каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заинтересованного лица требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заинтересованного лица или предоставление им персональных данных.
1.10. Размещение информации в местах предоставления услуги.
На информационных стендах МОО г. Твери размещается следующая информация:
1) текст Регламента предоставления услуги с приложениями;
2) текст (извлечение из текста) нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению услуги;
3) краткое описание порядка предоставления услуги;
4) время приема документов;
5) основания для отказа в предоставлении услуги;
6) порядок получения консультаций;
7) порядок досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц МОО г. Твери, предоставляющего услугу, его работников и принимаемых ими в ходе предоставления услуги решений;
8) раздаточные материалы, содержащие режим приема заявителей (представителей заявителей), номер кабинета, в котором осуществляется прием заявителей (представителей заявителей), бланки заявлений;
9) ответы на часто задаваемые вопросы;
10) часы приема и порядок записи на прием к руководителю МОО г. Твери.
2. Стандарт предоставления услуги
2.1. Наименование услуги: "Прием заявлений о зачислении в муниципальные образовательные организации города Твери, реализующие программы общего образования".
2.2. Наименование муниципальных образовательных организаций, предоставляющих услугу.
2.2.1. Услуга предоставляется муниципальными образовательными организациями города Твери, реализующими программы общего образования и указанными в приложении 1 к настоящему Регламенту.
За получением услуги заявитель (представитель заявителя) вправе обратиться:
1) посредством единого электронного реестра автоматизированной информационной системы "Е-услуги. Образование" (далее - АИС ЕУ) для зачисления в МОО г. Твери;
2) лично в МОО г. Твери;
3) посредством ЕПГУ;
4) через операторов почтовой связи общего пользования.
2.2.2. В случае, если для предоставления услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и, если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены в том числе в форме электронного документа.
Действие настоящего пункта не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, на разыскиваемых лиц, местонахождение которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
2.3. Результат предоставления услуги.
2.3.1. Результатом предоставления услуги является уведомление о приеме на обучение в МОО г. Твери с указанием реквизитов приказа МОО г. Твери о зачислении в МОО г. Твери или уведомление об отказе в приеме на обучение в МОО г. Твери с указанием причины отказа.
2.3.2. Результат предоставления услуги направляется (выдается) одним из способов, указанным заявителем (представителем заявителя) в заявлении:
1) через личный кабинет на ЕПГУ (при наличии технической возможности);
2) по электронной почте;
3) почтовым отправлением;
4) лично в МОО г. Твери под расписку.
2.4. Срок предоставления услуги.
2.4.1. Зачисление в МОО г. Твери оформляется приказом руководителя МОО г. Твери в течение 5 рабочих дней после приема заявления и представленных документов, за исключением случая, предусмотренного абзацем вторым настоящего пункта.
Руководитель МОО г. Твери издает приказ о зачислении в МОО г. Твери на обучение детей граждан, указанных в пункте 2.4.3 настоящего Регламента в течение 3 рабочих дней после завершения приема заявлений о приеме на обучение в первый класс.
2.4.2. Прием заявлений заявителей (представителей заявителей) о зачислении в первые - одиннадцатые (двенадцатые) классы осуществляется в течение всего текущего учебного года при наличии свободных мест.
2.4.3. Прием заявлений в первый класс для граждан, которым предоставляются места во внеочередном, первоочередном порядке, имеющим право преимущественного приема, а также проживающих на закрепленной территории, начинается не позднее 1 апреля, а завершается 30 июня текущего года.
2.4.4. Для детей, не проживающих на закрепленной территории, прием заявлений в первый класс начинается 6 июля до момента заполнения свободных мест и завершается не позднее 5 сентября текущего года.
2.4.5. Уведомление о приеме на обучение в МОО г. Твери либо об отказе в приеме на обучение в МОО г. Твери направляется (выдается) заявителю (представителю заявителя) в срок не более 3 рабочих дней со дня издания приказа о зачислении в МОО г. Твери.
2.5. Правовые основания для предоставления услуги:
Конвенция о правах ребенка, одобрена Генеральной Ассамблеей ООН от 20.11.1989 ("Сборник международных договоров СССР", выпуск XLVI, 1993);
Федеральный закон от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" ("Российская газета", 02.06.1998, N 104, "Собрание законодательства Российской Федерации", N 22, 01.06.1998, ст. 2331);
Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 03.08.1998, N 31, ст. 3802, "Российская газета", N 147, 05.08.1998);
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 06.10.2003, N 40, ст. 3822, "Парламентская газета", N 186, 08.10.2003, "Российская газета", N 202, 08.10.2003);
Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", N 165, 29.07.2006, "Собрание законодательства Российской Федерации", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451, "Парламентская газета", N 126-127, 03.08.2006);
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, N 31, ст. 4179.);
Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" ("Российская газета", от 10.02.2011, N 25);
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 30.12.2012, "Российская газета", N 303, 31.12.2012, "Собрание законодательства Российской Федерации", 31.12.2012, N 53 (ч. 1), ст. 759);
Федеральный закон от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 31.12.2012, "Собрание законодательства Российской Федерации", 31.12.2012, N 53 (ч. 1), ст. 7608, "Российская газета", N 3, 11.01.2013);
Указ Президента Российской Федерации от 05.05.1992 N 431 "О мерах по социальной поддержке многодетных семей" ("Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации", 14.05.1992, N 19, ст. 1044);
распоряжение Правительства Российской Федерации от 25.04.2011 N 729-р "Об утверждении перечня услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестры государственных и муниципальных услуг и предоставляемых в электронной форме" ("Российская газета", N 93, 29.04.2011, "Собрание законодательства Российской Федерации", 02.05.2011, N 18, ст. 2679);
приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 02.09.2020 N 458 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" ("Официальный интернет-портал правовой информации" http://www.pravo.gov.ru, 11.09.2020);
приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 06.04.2023 N 240 "Об утверждении Порядка и условий осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности" (Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru, 16.05.2023);
решение Тверской городской Думы от 23.01.2019 N 2 "О принятии Устава города Твери" (газета "Вся Тверь" от 05.02.2019 N 7);
постановление Администрации города Твери от 01.02.2011 N 93 "Об утверждении Положения об управлении образования Администрации города Твери";
постановление Администрации города Твери от 23.06.2011 N 1067 "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг на территории города Твери" ("Муниципальные вести" от 24.06.2011, N 33);
настоящий Регламент.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными актами для предоставления услуги.
2.6.1. Для предоставления услуги заявителем (представителем заявителя), направляется заявление, оформленное в соответствии с приложением 2 к настоящему Регламенту и документы, указанные в пункте 2.6.2 настоящего Регламента.
2.6.2. К заявлению прилагаются следующие документы:
1) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (законного представителя);
2) копия свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя;
3) копия свидетельства о рождении полнородных и неполнородных брата и (или) сестры (в случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования ребенка в образовательную организацию, в которой обучаются его полнородные и неполнородные брат и (или) сестра);
4) копия документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости);
5) копия документа о регистрации ребенка или поступающего по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка или поступающего, проживающего на закрепленной территории);
6) копия документа, подтверждающего право первоочередного (преимущественного) приема на обучение по основным общеобразовательным программам;
7) копия заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии);
8) аттестат об основном общем образовании, выданный в установленном порядке (при приеме на обучение по образовательным программам среднего общего образования);
9) родитель (законный представитель) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, дополнительно предъявляет документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право ребенка на пребывание в Российской Федерации.
Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
10) личное дело обучающегося, документы, содержащие информацию об успеваемости обучающегося в текущем учебном году (выписка из классного журнала с текущими отметками и результатами промежуточной аттестации), заверенные печатью организации и подписью руководителя или уполномоченного им лица (при зачислении в порядке перевода из другой образовательной организации, реализующей программы общего образования).
При подаче заявления о зачислении в МОО г. Твери в электронной форме посредством ЕПГУ не допускается требование копий или оригиналов документов, предусмотренных настоящим пунктом, за исключением копий или оригиналов документов, подтверждающих внеочередное, первоочередное и преимущественное право приема на обучение, или документов, подтверждение которых в электронном виде невозможно.
При посещении образовательной организации и (или) очном взаимодействии с уполномоченными должностными лицами образовательной организации родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка предъявляет(ют) оригиналы документов, указанных в подпунктах 1 - 5 настоящего пункта, а поступающий - оригинал документа, удостоверяющего личность поступающего.
2.6.3. МОО г. Твери при предоставлении услуги не вправе требовать от заявителя (представителя заявителя):
1) предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением услуги;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем (представителем заявителя) платы за предоставление услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тверской области, муниципальными правовыми актами города Твери, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) перечень документов;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуг;
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, либо в предоставлении услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении услуги и документах, поданных заявителем (представителем заявителя) после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, либо в предоставлении услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, либо в предоставлении услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) работников МОО г. Твери при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, либо в предоставлении услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя МОО г. Твери при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, уведомляется заявитель (представитель заявителя), а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
5) предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги.
2.7.1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, являются:
1) обращение за предоставлением иной услуги;
2) заявителем (представителем заявителя) представлен неполный комплект документов, необходимых для предоставления услуги;
3) документы, необходимые для предоставления услуги, утратили силу (документ, удостоверяющий личность заявителя (законного представителя), документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя);
4) наличие противоречий между сведениями, указанными в заявлении, и сведениями, указанными в приложенных к нему документах;
5) документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, текст письменного заявления не поддается прочтению, заявление заполнено не полностью;
6) документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления услуги;
7) некорректное заполнение обязательных полей в заявлении (отсутствие заполнения, недостоверное, неполное либо неправильное, не соответствующее требованиям, установленным настоящим Регламентом);
8) заявление подано лицом, не имеющим полномочий представлять интересы заявителя в соответствии с подразделом 1.3 настоящего Регламента;
9) несоответствие категории заявителей, указанных в пункте 1.3.2 настоящего Регламента;
10) поступление заявления аналогичного ранее зарегистрированному заявлению, срок предоставления услуги по которому не истек на момент поступления такого заявления;
11) несоответствие документов, указанных в подразделе 2.6 настоящего Регламента, по форме или содержанию требованиям законодательства Российской Федерации;
12) несоответствие возраста ребенка, в интересах которого действует родитель (законный представитель), требованиям действующего законодательства (ребенок не достиг возраста шести лет и шести месяцев или уже достиг возраста восемь лет на момент начала получения начального общего образования) при отсутствии разрешения на прием ребенка в МОО г. Твери.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления услуги или отказа в предоставлении услуги.
2.8.1. Основания для приостановления предоставления услуги отсутствуют.
2.8.2. Основание для отказа в предоставлении услуги:
1) отсутствие в МОО г. Твери свободных мест, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 статьи 67 и статьей 88 Закона об образовании;
2) отзыв заявления по инициативе заявителя (представителя заявителя).
2.9. Предоставление услуги осуществляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении услуги и при получении результата предоставления услуги составляет 15 минут.
2.11. Регистрация заявления осуществляется в день его поступления. В том случае, если заявление поступило позднее чем за один час до окончания времени работы МОО г. Твери, регистрация заявления осуществляется на следующий рабочий день.
2.12. Требования к организации места оказания услуги.
2.12.1. Требования к зданию, в котором предоставляется услуга:
1) центральный вход в здание оборудуется информационной табличкой, содержащей информацию о наименовании МОО г. Твери, предоставляющего услугу;
2) на территории, прилегающей к зданию, в котором располагается МОО г. Твери, предоставляющий услугу, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Из них выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов.
2.12.2. Требования к местам ожидания приема:
1) при предоставлении услуги места ожидания непосредственного взаимодействия с работником МОО г. Твери должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим нормативам, предусмотренным для общественных помещений;
2) в местах ожидания приема должны быть предусмотрены сидячие места для посетителей. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании;
3) в местах ожидания и непосредственного предоставления услуги должны быть соблюдены требования по освещенности и вентиляции;
4) места, предназначенные для ознакомления заявителей (представителей заявителей) с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами. На столе должны быть ручки, бумага для возможности оформления документов, образцы и бланки заявлений.
2.12.3. Требования к местам приема заявителей (представителей заявителей).
Места предоставления услуги оборудуются:
1) противопожарной системой и средствами пожаротушения;
2) системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
3) системой охраны;
4) информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности специалиста, осуществляющего прием заявителей (представителей заявителей).
В здании МОО г. Твери должны быть созданы условия для беспрепятственного доступа инвалидов к получению услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами.
2.12.4. Помещения для приема заявителей (представителей заявителей) оборудуются в виде отдельных кабинетов для каждого ведущего прием работника МОО г. Твери, а при отсутствии такой возможности - в виде кабинетов, в которых ведут прием несколько работников МОО г. Твери.
2.13. Показатели доступности и качества услуги.
Доступность и качество услуги определяются по следующим показателям:
1) информированность заявителей (представителей заявителей) о порядке предоставления услуги;
2) возможность получения консультаций по порядку предоставления услуги;
3) возможность получения услуги в электронном виде, в том числе посредством ЕПГУ или АИС ЕУ;
4) удобство территориального размещения помещения, в котором предоставляется услуга;
5) наличие удобного для заявителей (представителей заявителей) графика работы МОО г. Твери;
6) количество взаимодействий заявителя (представителя заявителя) с должностными лицами, работниками МОО г. Твери при предоставлении услуги и их продолжительность;
7) удовлетворенность заявителей (представителей заявителей) сроками ожидания в очереди при предоставлении услуги;
9) удовлетворенность заявителей (представителей заявителей) условиям ожидания в очереди при предоставлении услуги;
10) удовлетворенность заявителей (представителей заявителей) сроками предоставления услуги;
11) возможность получения информации о ходе предоставления услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
12) отсутствие обоснованных жалоб заявителей (представителя заявителей) на нарушение работников МОО г. Твери нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление услуги.
2.14. Требование соблюдения конфиденциальности.
При предоставлении МОО г. Твери обязано обеспечить защиту сведений, поступающих от заявителей (представителей заявителей), в том числе путем обеспечения конфиденциальности информации на всех этапах взаимодействия с заявителем (представителем заявителя), за исключением случаев, установленных действующим федеральным законодательством. Сведения о факте обращения за получением услуги, о содержании представленных данных и о получении ответа могут быть предоставлены заявителю (представителю заявителя) либо правопреемнику при предъявлении документов, подтверждающих полномочия.
2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления услуги в электронной форме.
2.15.1. При предоставлении услуги в электронной форме с использованием ЕПГУ заявителю (представителю заявителя) обеспечивается возможность представления заявления и прилагаемых документов, а также получения результата предоставления услуги в электронной форме (в форме электронных документов).
2.15.2. При подаче заявления о зачислении в МОО г. Твери посредством ЕПГУ электронные документы представляются в следующих форматах (при наличии технической возможности):
xml - для формализованных документов;
doc, docx, odt - для документов с текстовым содержанием, не включающим формулы;
xls, xlsx, ods - для документов, содержащих расчеты;
pdf, jpg, jpeg - для документов с текстовым содержанием, в том числе включающих формулы и (или) графические изображения, а также документов с графическим содержанием.
2.15.3. В случае если оригиналы документов, прилагаемых к заявлению, выданы и подписаны органом государственной власти или органом местного самоуправления на бумажном носителе, допускается формирование таких документов путем сканирования непосредственно с оригинала документа (использование копий не допускается), которое осуществляется с сохранением ориентации оригинала документа в разрешении 300-500 dpi (масштаб 1:1) и всех аутентичных признаков подлинности (графической подписи лица, печати, углового штампа бланка), с использованием следующих режимов:
а) "черно-белый" (при отсутствии в документе графических изображений и (или) цветного текста);
б) "оттенки серого" (при наличии в документе графических изображений, отличных от цветного графического изображения);
в) "цветной" или "режим полной цветопередачи" (при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста).
Электронные документы (электронные образы документов), прилагаемые к заявлению, в том числе доверенности, направляются в виде файлов в форматах PDF, TIF. Качество предоставляемых электронных документов (электронных образов документов) в форматах PDF, TIF должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать реквизиты документа.
2.15.4. Электронные документы должны обеспечивать:
- возможность идентифицировать документ и количество листов в документе;
- возможность поиска по текстовому содержанию документа и возможность копирования текста (за исключением случаев, когда текст является частью графического изображения); содержать оглавление, соответствующее смыслу и содержанию документа;
- для документов, содержащих структурированные по частям, главам, разделам (подразделам) данные и закладки, обеспечивающие переходы по оглавлению и (или) к содержащимся в тексте рисункам и таблицам.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Состав административных процедур:
1) прием и регистрация заявления с приложенными документами;
2) рассмотрение документов;
3) принятие решения о предоставлении услуги;
4) выдача (направление) результата предоставления услуги заявителю (представителю заявителя).
Описание административных процедур представлено в приложении 3 к настоящему Регламенту.
3.2. Прием заявления о зачислении в МОО г. Твери и документов, необходимых для зачисления в МОО г. Твери посредством ЕПГУ или АИС ЕУ.
Формирование заявления осуществляется посредством заполнения интерактивной формы на ЕПГУ без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
В заявлении заявитель (представитель заявителя) указывает данные в соответствии с полями интерактивной формы заявления.
Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется после заполнения заявителем (представителем заявителя) каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель (представитель заявителя) уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
При формировании заявления заявителю (представителю заявителя) обеспечивается:
заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем (представителем заявителя) с использованием сведений, размещенных в ЕСИА, и сведений, опубликованных на ЕПГУ, в части, касающейся сведений, отсутствующих в ЕСИА;
возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;
возможность доступа заявителя (представителя заявителя) на ЕПГУ к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированных заявлений - в течение не менее 3 месяцев.
3.2.1. Обеспечивается в срок не позднее 3 рабочих дней с момента подачи заявления на ЕПГУ:
- прием заявления и направление заявителю (представителю заявителя) электронного уведомления о поступлении заявления (в случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги);
- регистрацию заявления и направление заявителю (представителю заявителя) уведомления о регистрации заявления (не зависимо от времени регистрация заявления МОО г. Твери, временем подачи заявления является время регистрации заявления на ЕПГУ).
Также заявления, поступившие через ЕПГУ, подлежат регистрации в журнале регистрации заявлений МОО г. Твери.
3.2.2. После подачи заявления заявителю (представителю заявителя) в личный кабинет ЕПГУ (при наличии технической возможности) направляется одно из следующих уведомлений:
- уведомление о мотивированном отказе в приеме документов в соответствии с положениями, установленными настоящим Регламентом;
- уведомление о необходимости предоставления оригиналов документов в МОО г. Твери с указанием срока предоставления.
3.2.3. После предоставления оригиналов документов в МОО г. Твери заявителю (представителю заявителя) в личный кабинет ЕПГУ (при наличии технической возможности) направляется информация о том, что документы находятся на проверке в МОО г. Твери.
3.2.4. После принятия МОО г. Твери соответствующего решения заявителю (представителю заявителя) в личный кабинет ЕПГУ (при наличии технической возможности) направляется одно из следующих уведомлений:
- уведомление о приеме на обучение ребенка в МОО г. Твери с указанием реквизитов приказа МОО г. Твери;
- уведомление об отказе в предоставлении услуги в соответствии с пунктом 2.8.2 настоящего Регламента.
3.2.5. Получение информации о ходе рассмотрения заявления и о результате предоставления услуги производится в личном кабинете на ЕПГУ, при условии авторизации.
4. Формы контроля за полнотой и качеством предоставления услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением работниками МОО г. Твери настоящего Регламента, законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление услуги, а также принятием решений осуществляется руководителем МОО г. Твери.
4.2. Руководитель МОО г. Твери осуществляет плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления услуги. Плановые проверки проводятся не реже одного раза в месяц. Внеплановые проверки - при поступлении жалобы на действия (бездействие) работников МОО г. Твери, осуществляющих предоставление услуги, а также в любое другое время на усмотрение руководителя.
4.3. За нарушение требований настоящего Регламента, а также действующего законодательства Российской Федерации, регулирующего предоставление услуги, работник МОО г. Твери несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.4. Контроль за предоставлением услуги со стороны граждан, юридических лиц, их объединений осуществляется путем направления обращений, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принятых в ходе исполнения настоящего Регламента.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) МОО г. Твери, предоставляющего услугу, его работников
5.1. Обжалование решений и действий (бездействия) МОО г. Твери, предоставляющих услугу, их должностных лиц либо работников, ответственных за предоставление услуги, рассмотрение указанных жалоб осуществляются с соблюдением требований Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.2. Основанием для досудебного (внесудебного) обжалования является обращение заявителя (представителя заявителя) с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации заявления;
2) нарушения срока предоставления услуги;
3) требования у заявителя (представителя заявителя) документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тверской области, муниципальными правовыми актами города Твери для предоставления услуги;
4) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тверской области, муниципальными правовыми актами города Твери для предоставления услуги, у заявителя (представителя заявителя);
5) отказа в предоставлении услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тверской области, муниципальными правовыми актами города Твери;
6) затребования с заявителя (представителя заявителя) при предоставлении услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тверской области, муниципальными правовыми актами города Твери;
7) отказа МОО г. Твери, предоставляющего услугу, должностного лица либо работника в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушения срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления услуги;
9) приостановления предоставления услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тверской области, муниципальными правовыми актами города Твери;
10) требования у заявителя (представителя заявителя) при предоставлении услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, либо в предоставлении услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в МОО г. Твери, управление образования Администрации города Твери или Администрацию города Твери.
Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя МОО г. Твери, предоставляющего услугу, подаются в управление образования Администрации города Твери, Администрацию города Твери.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работников МОО г. Твери подаются руководителям этих МОО г. Твери.
5.4. Жалоба на решения и действия (бездействие) МОО г. Твери, их должностных лиц либо работников, ответственных за предоставление услуги, может быть:
- направлена по почте;
- направлена с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе направлена с использованием ЕПГУ;
- направлена с использованием официального сайта Администрации города Твери;
- принята при личном приеме заявителя (представителя заявителя).
Информация о местонахождении в МОО г. Твери, управлении образования Администрации города Твери, Администрации города Твери, графике работы, справочных телефонах, адресе электронной почты и официальных сайтов указана в приложении 1, 4 к настоящему Регламенту.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование МОО г. Твери, предоставляющего услугу, либо фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) работника МОО г. Твери, ответственного за предоставление услуги;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (представителю заявителя);
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) МОО г. Твери, предоставляющего услугу, работнике МОО г. Твери, ответственного за предоставление услуги;
4) доводы, на основании которых заявитель (представитель заявителя) не согласен с решением и действием (бездействием) МОО г. Твери, предоставляющего услугу, работника МОО г. Твери, ответственного за предоставление услуги. Заявителем (представителем заявителя) могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя (представителя заявителя), либо их копии.
5.6. Жалоба может быть подана через представителя, в том случае представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
5.7. Жалоба, поступившая в МОО г. Твери, предоставляющего услугу, либо управление образования Администрации города Твери, Администрацию города Твери, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа МОО г. Твери, предоставляющего услугу, в приеме документов у заявителя (представителя заявителя) либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах, возврата заявителю (представителю заявителя) денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тверской области, муниципальными правовыми актами города Твери;
2) об отказе в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подразделе 5.8 настоящего Регламента, заявителю (представителю заявителя) в письменной форме и по желанию заявителя (представителя заявителя) в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю (представителю заявителя), указанном в подразделе 5.9 настоящего Регламента, дается информация о действиях, осуществляемых МОО г. Твери, управлением образования Администрации города Твери, Администрацией города Твери для незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю (представителю заявителя) в целях получения услуги.
5.11. В случае признания жалобы неподлежащей удовлетворению в ответе заявителю (представителю заявителя), указанном в подразделе 5.9 настоящего Регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы, признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с подразделом 5.3 настоящего Регламента, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.13. МОО г. Твери, предоставляющие услугу, управление образования Администрации города Твери, Администрация города Твери, отказывает в рассмотрении жалобы в следующих случаях:
1) наличия вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличия решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя (представителя заявителя) и по тому же предмету жалобы.
5.14. МОО г. Твери, предоставляющие услугу, управление образования Администрации города Твери, Администрация города Твери, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов в следующих случаях:
1) при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, сообщив лицу, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
2) если текст жалобы не поддается прочтению, сообщив об этом лицу, направившему жалобу, в семидневный срок со дня регистрации жалобы, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.