В целях улучшения инвестиционного климата на территории городского округа Октябрьск Самарской области, поддержки и привлечения новых субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, в соответствии с законом Самарской области от 14.11.2014 N 117-ГД "Об установлении правовых основ проведения органами местного самоуправления в Самарской области оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности", законом Самарской области от 26.06.2000 N 28-ГД "О нормативных правовых актах Самарской области", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом городского округа Октябрьск Самарской области постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, экспертизы и оценки фактического воздействия нормативных правовых актов городского округа Октябрьск Самарской области.
2. Определить Администрацию городского округа Октябрьск Самарской области в лице управления экономического развития, инвестиций, предпринимательства и торговли Администрации городского округа Октябрьск Самарской области, уполномоченным органом по проведению оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов городского округа Октябрьск Самарской области, экспертизы и оценки фактического воздействия нормативных правовых актов городского округа Октябрьск Самарской области.
3. Постановление Администрации городского округа Октябрьск от 28.02.2017 N 211 "Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Администрации городского округа Октябрьск Самарской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы нормативных правовых актов Администрации городского округа Октябрьск Самарской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности" признать утратившим силу.
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Октябрьское время" и разместить его на официальном сайте Администрации городского округа Октябрьск в сети "Интернет".
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава городского округа |
А.В. Гожая |
Утвержден
постановлением Администрации
городского округа Октябрьск
Самарской области
от 26.10.2023 N 959
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, экспертизы и оценки фактического воздействия нормативных правовых актов городского округа Октябрьск Самарской области (далее - Порядок)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру и правила проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых Администрацией городского округа Октябрьск Самарской области (далее - проекты нормативных правовых актов), затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, экспертизы нормативных правовых актов Администрации городского округа Октябрьск (далее - нормативные правовые акты), затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности и оценки фактического воздействия нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления разрешений и иных форм оценок и экспертиз (далее - обязательные требования).
Оценка регулирующего воздействия проводится в отношении проектов нормативных правовых актов:
- устанавливающих новые, изменяющих или отменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами обязательные требования, обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- устанавливающих, изменяющих или отменяющих ответственность за нарушение нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, за исключением:
а) проектов нормативных правовых актов, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
б) проектов нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
в) проектов нормативных правовых актов, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
органы-разработчики - структурные подразделения Администрации городского округа Октябрьск, выступающие разработчиками соответствующего проекта нормативного правового акта, либо выступавшие разработчиками соответствующего нормативного правового акта;
уполномоченный орган - Администрация городского округа Октябрьск, уполномоченная на исполнение функций по оценке качества процедур оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, экспертизы и оценки фактического воздействия нормативных правовых актов, а также по нормативно-правовому и информационно-методическому обеспечению данной деятельности в лице управления экономического развития, инвестиций, предпринимательства и торговли (далее - Уполномоченный орган);
оценка регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта (далее - ОРВ) - процедура, целью которой является выявление и устранение положений проекта нормативного правового акта, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, в том числе невыполнимые или сложно контролируемые административные процедуры с участием субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и местного бюджета;
экспертиза нормативного правового акта (далее - экспертиза) - процедура, направленная на выявление в нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, проводимая в целях оценки достижения заявленных при разработке данного нормативного правового акта целей регулирования, эффективности выбранного способа решения проблемы, фактических положительных и отрицательных последствий введения нормативного правового акта в действие посредством анализа правоприменительной практики и оценки качества процедуры ОРВ, если процедура ОРВ проводилась на этапе разработки соответствующего проекта нормативного правового акта;
оценка фактического воздействия нормативного правового акта (далее - ОФВ) - процедура, целью которой является анализ нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, на предмет обоснованности установленных в них обязательных требований, определение и оценка фактических последствий установления обязательных требований, выявление избыточных условий, ограничений, запретов и обязанностей;
публичные консультации - открытое обсуждение с лицами, интересы которых затрагиваются вводимым (или существующим) правовым регулированием (далее - заинтересованные лица), проекта или действующего нормативного правового акта, организуемое органом-разработчиком и (или) уполномоченным органом в ходе проведения процедур ОРВ, ОФВ или экспертизы;
участники публичных консультаций - физические и юридические лица, общественные объединения в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, объединения потребителей, саморегулируемые организации, научно-экспертные организации, государственные органы Самарской области, Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Самарской области, органы местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области.
1.3. При проведении ОРВ, ОФВ и экспертизы осуществляется анализ проблем и целей правового регулирования, выявление и оценка альтернативных вариантов решения проблем, а также определение связанных с ними выгод и издержек субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, подвергающихся воздействию правового регулирования, для выбора наиболее эффективного (наилучшего) варианта правового регулирования.
Выбор наиболее эффективного (наилучшего) варианта правового регулирования в результате проведения ОРВ основывается на оценке и сопоставлении качественных и количественных параметров положительных и (или) отрицательных последствий введения каждого из возможных способов правового регулирования в сравнении с существующим к моменту проведения ОРВ правовым регулированием соответствующей сферы общественных отношений.
1.4. Процедуры ОРВ, ОФВ и экспертизы основываются на следующих принципах:
прозрачность - доступность информации о процедурах ОРВ, ОФВ и экспертизы на всех стадиях их проведения;
публичность - обеспечение участия в публичных консультациях в процессе осуществления ОРВ, ОФВ и экспертизы;
сбалансированность - обеспечение баланса интересов всех заинтересованных сторон в рамках проведения процедур ОРВ, ОФВ и экспертизы;
эффективность - обеспечение оптимального выбора варианта правового регулирования с точки зрения выгод и издержек как субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и (или) иной экономической деятельности, так и различных социальных групп, граждан (потребителей), государства и общества в целом;
экономичность - обеспечение надлежащего качества проведения процедур ОРВ, ОФВ и экспертизы при условии минимально необходимых затрат на их проведение.
1.5. При осуществлении ОРВ, ОФВ и экспертизы проводятся публичные консультации. Публичные консультации при проведении ОРВ, ОФВ и экспертизы не проводятся, если проекты нормативных правовых актов или действующие нормативные правовые акты содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую Федеральным законом тайну.
2. Порядок проведения ОРВ
2.1. ОРВ проводится органами-разработчиками.
2.2. ОРВ проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте нормативного правового акта:
а) высокая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные нормативными правовыми актами городского округа Октябрьск обязательные требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности; устанавливающие ранее не предусмотренные нормативными правовыми актами городского округа Октябрьск обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, в том числе устанавливающие ранее не предусмотренные нормативными правовыми актами городского округа Октябрьск административные процедуры с участием субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, и (или) положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных нормативными правовыми актами городского округа Октябрьск расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и (или) местного бюджета; устанавливающие ответственность за нарушение нормативных правовых актов городского округа Октябрьск, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности;
б) средняя степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами обязательные требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности; изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, в том числе изменяющие предусмотренные административные процедуры с участием субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности; или способствует установлению положений, которые могут предусматривать обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, и (или) положений, приводящих к увеличению ранее предусмотренных нормативными правовыми актами расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, изменяющих ответственность за нарушение нормативных правовых актов городского округа Октябрьск, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности;
в) низкая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта не содержит положений, предусмотренных подпунктами "а" и "б" настоящего пункта. К проектам нормативных правовых актов низкой степени регулирующего воздействия относятся также проекты нормативных правовых актов о внесении изменений в нормативные правовые акты высокой и средней степени регулирующего воздействия, направленные исключительно на приведение положений данных нормативных правовых актов в соответствие с федеральным законодательством и (или) нормативными правовыми актами Самарской области большей юридической силы.
2.3. Процедура проведения ОРВ состоит из следующих этапов:
а) размещение органом-разработчиком уведомления о подготовке проекта нормативного правового акта (далее - Уведомление), согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
б) разработка органом-разработчиком проекта нормативного правового акта;
в) организация органом-разработчиком процедуры публичных консультаций в соответствии с настоящим Порядком. Проведение публичных консультаций при проведении ОРВ в отношении проектов нормативных правовых актов высокой и средней степени регулирующего воздействия является обязательным. Публичные консультации в ходе проведения ОРВ в отношении проектов нормативных правовых актов низкой степени регулирующего воздействия, могут не проводиться. В этом случае в отчете о проведении ОРВ указывается на непроведение публичных консультаций;
г) составление органом-разработчиком отчета о проведении ОРВ (далее в настоящем разделе - отчет), согласно приложению N 2 к настоящему Порядку. Отчет подписывается руководителем органа-разработчика;
д) подготовка уполномоченным органом заключения о проведении ОРВ проекта нормативного правового акта (далее - заключение об ОРВ), согласно приложению N 3 к настоящему Порядку. В случае проведения ОРВ проектов нормативно правовых актов, разработчиками которых является Уполномоченный орган, заключение не подготавливается.
2.4. Срок проведения публичных консультаций (срок приема предложений от участников публичных консультаций) устанавливается:
а) 10 рабочих дней - для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие высокую или среднюю степень регулирующего воздействия;
б) 5 рабочих дней - для проектов нормативных правовых актов:
содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия;
об утверждении (изменении) административных регламентов предоставления государственных услуг;
об утверждении (изменении) положений о муниципальных видах контроля (надзора).
В случае если в срок проведения публичных консультаций входят дни, объявленные в соответствии с указами Президента Российской Федерации нерабочими днями, срок проведения публичных консультаций исчисляется не в рабочих, а в календарных днях.
2.5. Орган-разработчик, после принятия решения о подготовке проекта нормативного правового акта, в случае проведения публичных консультаций, размещает уведомление на интернет-портале https://regulation.samregion.ru (далее - официальный сайт ОРВ) с указанием даты размещения уведомления. Размещение уведомления на официальном сайте ОРВ является началом публичных консультаций.
Одновременно с уведомлением на официальном сайте ОРВ размещаются следующие сведения:
а) текст проекта нормативного правового акта;
б) пояснительная записка к проекту нормативного правового акта, в которой отражена информация о проведении процедуры ОРВ с обоснованием степени регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта.
2.6. Орган-разработчик извещает о размещении уведомления в срок не позднее 3 рабочих дней со дня его размещения с указанием ссылки на уведомление:
- уполномоченный орган;
- общественного помощника Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Самарской области;
- организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе организации, с которыми Администрацией городского округа Октябрьск заключены соглашения о взаимодействии при проведении ОРВ;
- иные организации в соответствующей сфере регулирования.
2.7. Орган-разработчик, обязан рассмотреть все предложения участников публичных консультаций, поступившие в установленный срок, в том числе полученные в электронной форме на указанный в уведомлении адрес электронной почты органа-разработчика.
2.8. По результатам рассмотрения предложений участников публичных консультаций орган-разработчик может принять мотивированное решение об отказе в разработке проекта нормативного правового акта. В этом случае орган-разработчик размещает на пункте 2.6.
2.9. В случае проведения публичных консультаций орган-разработчик, не позднее чем в течение 10 рабочих дней, в случае проведения публичных консультаций по проектам административных регламентов (изменений в административные регламенты) предоставления муниципальных услуг - не позднее чем в течение 5 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций, подготавливает Отчет.
В течение 3 рабочих дней со дня подписания Отчета, орган-разработчик:
- размещает Отчет на официальном сайте ОРВ. В случае если в ходе публичных консультаций был скорректирован проект нормативного правового акта, вместе с отчетом на официальном сайте ОРВ размещается скорректированный текст проекта нормативного правового акта.
- направляет в уполномоченный орган, для подготовки заключения об ОРВ, в электронном и в бумажном виде сопроводительное письмо, отчет, проект нормативного правового акта, пояснительную записку и уведомление.
2.10. Заключение об ОРВ подготавливается уполномоченным органом и содержит выводы о соблюдении органом-разработчиком установленного порядка проведения процедуры ОРВ, о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом правового регулирования, а также об обоснованности полученных органом-разработчиком результатов ОРВ.
2.11. В случае если в заключении об ОРВ сделан вывод о том, что органом-разработчиком не соблюден порядок проведения ОРВ, предусмотренный настоящим Порядком, либо отсутствует достаточное обоснование решения проблемы предложенным способом правового регулирования, орган-разработчик повторно проводит процедуры ОРВ, предусмотренные настоящим Порядком.
Разногласия, возникшие по результатам проведения ОРВ проектов нормативных правовых актов между органом-разработчиком и уполномоченным органом, разрешаются посредством проведения рабочих (согласительных) совещаний.
2.12. В целях подготовки заключения об ОРВ уполномоченный орган вправе запрашивать у органа-разработчика дополнительные сведения, связанные с проведением ОРВ. Срок представления указанных сведений не может превышать 3 рабочих дней.
2.13. Заключение об ОРВ подготавливается уполномоченным органом в срок не более 20 рабочих дней со дня поступления любым из способов, указанных в пункте 2.9 настоящего Порядка, проекта нормативного правового акта, отчета, пояснительной записки и уведомления в уполномоченный орган, а по проекту нормативного правового акта, затрагивающему вопросы предоставления мер государственной поддержки - в срок не более 10 рабочих дней.
2.14. Заключение об ОРВ подлежит размещению органом-разработчиком на официальном сайте ОРВ не позднее 2 рабочих дней со дня его получения от уполномоченного органа. После получения положительного заключения об ОРВ орган-разработчик осуществляет всю последующую процедуру согласования проекта нормативного правового акта, предусмотренную действующими правовыми актами.
После принятия проекта нормативного правового акта орган-разработчик размещает нормативный правовой акт на официальном сайте ОРВ не позднее 5 рабочих дней после его официального опубликования.
3. Порядок проведения экспертизы
3.1. Экспертиза проводится на основе ежегодного плана проведения экспертизы нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - ежегодный план экспертиз):
а) органами-разработчиками;
б) уполномоченным органом (по инициативе).
Не позднее 1 ноября года, предшествующего году, в котором планируется проведение экспертиз, органами-разработчиками предоставляются в уполномоченный орган перечни нормативных правовых актов, в целях включения их в ежегодный план экспертиз. Указанные перечни необходимо составлять с учетом предложений физических и юридических лиц, общественных организаций в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, общественного помощника Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Самарской области.
Не позднее 1 декабря года, предшествующего году, в котором планируется проведение экспертиз, уполномоченным органом составляется ежегодный план экспертиз, который подписывается руководителем уполномоченного органа и размещается на официальном сайте ОРВ.
Форма ежегодного плана экспертиз предусмотрена в приложении N 4 к настоящему Порядку.
3.2. Процедура проведения экспертизы состоит из следующих этапов:
а) размещение органом-разработчиком и (или) уполномоченным органом, проводящим экспертизу (далее - орган, проводящий экспертизу), уведомления о начале экспертизы (далее в настоящем разделе - уведомление), согласно приложению N 5 к настоящему Порядку;
б) организация органом, проводящим экспертизу, процедуры публичных консультаций в порядке, предусмотренном настоящим Порядком;
в) составление органом, проводящим экспертизу, отчета о проведении экспертизы (далее в настоящем разделе - отчет), согласно приложению N 6 к настоящему Порядку;
г) подготовка уполномоченным органом заключения об экспертизе (далее - заключение об экспертизе), согласно приложению N 7 к настоящему Порядку. В случае проведения экспертизы нормативно правовых актов, разработчиками которых является Уполномоченный орган, заключение не подготавливается.
3.3. Орган, проводящий экспертизу, после принятия решения о начале экспертизы размещает уведомление на официальном сайте ОРВ. Размещение уведомления является началом публичных консультаций.
Срок приема соответствующих предложений составляет 30 календарных дней со дня размещения уведомления на официальном сайте ОРВ.
Орган-разработчик извещает о размещении уведомления с указанием ссылки на уведомление:
- уполномоченный орган;
- общественного помощника Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Самарской области;
- организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе организации, с которыми Администрацией городского округа Октябрьск заключены соглашения о взаимодействии при проведении ОРВ;
- иные организации в соответствующей сфере регулирования.
3.4. По завершении публичных консультаций орган, проводящий экспертизу, не позднее 10 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций подготавливает отчет. Отчет подписывается руководителем органа, проводящего экспертизу.
3.5. В течение 3 рабочих дней со дня подписания Отчета, орган-разработчик:
- размещает Отчет на официальном сайте ОРВ;
- направляет в уполномоченный орган, для подготовки заключения об экспертизе, в электронном и в бумажном виде сопроводительное письмо, отчет и уведомление.
3.6. При подготовке заключения об экспертизе уполномоченный орган осуществляет оценку содержания нормативного правового акта и отчета на предмет соответствия требованиям настоящего Порядка к проведению процедуры экспертизы, в том числе к срокам осуществления отдельных действий.
В случае отсутствия в отчете сведений, обязательных к отражению, отчет возвращается уполномоченным органом для доработки органу-разработчику в течение 3 рабочих дней со дня поступления отчета в уполномоченный орган.
3.7. Заключение об экспертизе подготавливается уполномоченным органом в срок не более 20 рабочих дней со дня поступления любым из способов в уполномоченный орган.
3.8. В целях подготовки заключения об экспертизе уполномоченный орган вправе запрашивать у органа-разработчика дополнительные сведения, связанные с проведением экспертизы. Срок представления указанных сведений не может превышать 3 рабочих дней.
3.9. В случае если в заключении об экспертизе сделан вывод о том, что органом-разработчиком не соблюден порядок проведения экспертизы, предусмотренный настоящим Порядком, орган-разработчик проводит заново экспертизу в порядке, предусмотренном настоящим Порядком, после чего повторно направляет отчет в уполномоченный орган для подготовки заключения об экспертизе.
Разногласия, возникшие по результатам проведения экспертизы нормативного правового акта между органом-разработчиком и уполномоченным органом, разрешаются посредством проведения рабочих (согласительных) совещаний.
3.10. Заключение об экспертизе подлежит размещению органом, проводящим экспертизу, на официальном сайте ОРВ не позднее 2 рабочих дней со дня его получения от уполномоченного органа.
3.11. Результаты экспертизы в случае, если было выявлено негативное воздействие нормативного правового акта на субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности, являются основанием для признания утратившим силу и внесения изменений в соответствующий нормативный правовой акт.
4. Порядок проведения ОФВ
4.1. ОФВ проводится на основе ежегодного плана проведения ОФВ нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности (далее - ежегодный план ОФВ):
а) органами-разработчиками;
б) уполномоченным органом (по инициативе).
Не позднее 1 ноября года, предшествующего году, в котором планируется проведение ОФВ, органами-разработчиками предоставляются в уполномоченный орган перечни нормативных правовых актов, в целях включения их в ежегодный план ОФВ. Указанные перечни необходимо составлять с учетом предложений физических и юридических лиц, общественных организаций в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, общественного помощника Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Самарской области.
Не позднее 1 декабря года, предшествующего году, в котором планируется проведение ОФВ, уполномоченным органом составляется ежегодный план ОФВ, который подписывается руководителем уполномоченного органа и размещается на официальном сайте ОРВ.
Форма ежегодного плана ОФВ предусмотрена в приложении N 8 к настоящему Порядку.
4.2. Процедура проведения ОФВ состоит из следующих этапов:
а) размещение органом-разработчиком и (или) уполномоченным органом, проводящим ОФВ (далее - орган, проводящий ОФВ), уведомления о начале ОФВ (далее в настоящем разделе - уведомление), согласно приложению N 9 к настоящему Порядку;
б) организация органом, проводящим ОФВ, процедуры публичных консультаций в соответствии с настоящим Порядком;
в) составление органом, проводящим ОФВ, отчета о проведении ОФВ (далее в настоящем разделе - отчет), согласно приложению N 10 к настоящему Порядку;
г) подготовка уполномоченным органом заключения об ОФВ (далее - заключение об ОФВ), согласно приложению N 11 к настоящему Порядку. В случае проведения ОФВ нормативно правовых актов, разработчиками которых является Уполномоченный орган, заключение не подготавливается.
4.3. Орган, проводящий ОФВ, после принятия решения о начале ОФВ размещает уведомление на официальном сайте ОРВ. Размещение уведомления является началом публичных консультаций.
Срок приема соответствующих предложений составляет 30 календарных дней со дня размещения уведомления на официальном сайте ОРВ.
Орган-разработчик извещает о размещении уведомления с указанием ссылки на уведомление:
- уполномоченный орган;
- общественного помощника Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Самарской области;
- организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе организации, с которыми Администрацией городского округа Октябрьск заключены соглашения о взаимодействии при проведении ОРВ;
- иные организации в соответствующей сфере регулирования.
4.4. По завершении публичных консультаций орган, проводящий ОФВ, не позднее чем в течение 10 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций подготавливает отчет. Отчет подписывается руководителем органа, проводящего ОФВ.
4.5. В течение 3 рабочих дней со дня подписания Отчета, орган-разработчик:
- размещает Отчет на официальном сайте ОРВ;
- направляет в уполномоченный орган, для подготовки заключения об ОФВ, в электронном и в бумажном виде сопроводительное письмо, отчет и уведомление.
4.6. При подготовке заключения об ОФВ уполномоченный орган осуществляет оценку содержания нормативного правового акта и отчета на предмет соответствия требованиям настоящего Порядка к проведению процедуры ОФВ, в том числе к срокам осуществления отдельных действий.
В случае отсутствия в отчете сведений, обязательных к отражению, отчет возвращается уполномоченным органом для доработки органу-разработчику в течение 3 рабочих дней со дня поступления отчета в уполномоченный орган.
4.7. Заключение об ОФВ подготавливается уполномоченным органом в срок не более 20 рабочих дней со дня поступления любым из способов в уполномоченный орган.
4.8. В целях подготовки заключения об ОФВ уполномоченный орган вправе запрашивать у органа-разработчика дополнительные сведения, связанные с проведением ОФВ. Срок представления указанных сведений не может превышать 3 рабочих дней.
4.9. В случае если в заключении об ОФВ сделан вывод о том, что органом-разработчиком не соблюден порядок проведения ОФВ, предусмотренный настоящим Порядком, орган-разработчик проводит заново ОФВ в порядке, предусмотренном настоящим Порядком, после чего повторно направляет отчет в уполномоченный орган для подготовки заключения об ОФВ.
Разногласия, возникшие по результатам проведения экспертизы нормативного правового акта между органом-разработчиком и уполномоченным органом, разрешаются посредством проведения рабочих (согласительных) совещаний.
4.10. Заключение об экспертизе подлежит размещению органом, проводящим ОФВ, на официальном сайте ОРВ не позднее 2 рабочих дней со дня его получения от уполномоченного органа.
4.11. Результаты ОФВ в случае, если было выявлено негативное воздействие нормативного правового акта на субъекты предпринимательской и иной экономической деятельности, являются основанием для признания утратившим силу или изменения соответствующего нормативного правового акта.
Приложение N 1
к Порядку проведения оценки
регулирующего воздействия проектов
нормативных правовых актов,
экспертизы и оценки
фактического воздействия
нормативных правовых актов
городского округа Октябрьск
Самарской области
Уведомление
о подготовке проекта нормативного правового акта
Настоящим _________________________________________________ извещает
(наименование органа-разработчика)
о начале обсуждения разрабатываемого (разработанного) проекта ______
____________________________________________________________________
(вид НПА, наименование НПА)
и сборе предложений заинтересованных лиц.
1. Предложения принимаются по адресу: _____________________________,
а также по адресу электронной почты: ______________________________.
Получить информацию можно по телефону: ____________________________.
2. Срок приема предложений заинтересованных лиц - _________________.
Предложения вносятся относительно содержания проекта постановления,
возможных последствий его применения и альтернативных вариантов
правового регулирования, а также относительно совершенствования
практики применения действующих нормативных правовых актов,
исключающего необходимость принятия постановления.
3. Предполагаемая дата вступления в силу постановления в случае его
принятия - ________________________________________________________.
4. Проект нормативного правового акта разрабатывается в соответствии
с полномочиями ____________________________________________________,
(наименование органа-разработчика)
установленными __________________ (НПА, предусматривающие полномочия
органа-разработчика по регулированию соответствующих общественных
отношений), предусматривающими полномочия по _______________________
(суть полномочия или полномочий по разработке проекта НПА).
5. Целью предлагаемого правового регулирования _____________________
____________________________________________________________________
(указывается цель и краткое обоснование необходимости разработки
проекта нормативного правового акта)
6. Описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый к
отражению в проекте нормативного правового акта способ правового
регулирования, и описание способа правового регулирования, основных
условий его применения ____________________________________________.
7. Круг субъектов, на которых будет распространено действие проекта
нормативного акта в случае его принятия, а также сведения о
необходимости или отсутствии необходимости установления переходного
периода при введении в действие проекта нормативного акта в случае
его принятия: _____________________________________________________.
8. Информация об органе-разработчике: ______________________________
(его наименование и местонахождение, контактный телефон (телефоны),
адреса его официального сайта и электронной почты; указывается
информация, относящаяся, по мнению органа, проводящего ОРВ, к
сведениям о разработке проекта нормативного акта).
9. Иная информация _________________________________________________
(указывается иная информация в случае, если ОРВ проводится
уполномоченным органом, не являющимся органом-разработчиком по
отношению к соответствующему проекту нормативного акта).
Приложение N 2
к Порядку проведения оценки
регулирующего воздействия проектов
нормативных правовых актов,
экспертизы и оценки
фактического воздействия
нормативных правовых актов
городского округа Октябрьск
Самарской области
Отчет
о проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта
1. Общая информация
1.1. Орган-разработчик: ____________________________________________
(полное наименование органа-разработчика)
1.2. Вид, наименование проекта нормативного правового акта: ________
1.3. Степень регулирующего воздействия проекта нормативного
правового акта ______________________ (высокая, средняя или низкая).
1.4. Срок, в течение которого принимались предложения
заинтересованных лиц при проведении публичных консультаций:
начало: "___" _____________ 20__ г.;
окончание: "___" ____________ 20__ г.
1.5. Количество замечаний и предложений, полученных от
заинтересованных лиц при проведении публичных консультаций _________
___________________, из них учтено полностью _______________________
__________________, учтено частично _______________________________.
2. Описание цели предлагаемого правового регулирования, проблемы, на
решение которой направлено принятие проекта нормативного правового
акта, и способа ее разрешения, характеристика негативных эффектов и
их количественная оценка:
2.1. Основные группы субъектов предпринимательской, инвестиционной и
иной экономической деятельности, иные субъекты, включая органы
государственной власти и органы местного самоуправления, интересы
которых будут затронуты предлагаемым проектом нормативного правового
акта ______________________________________________________________.
2.2. Характеристика негативных эффектов, возникающих в связи с
наличием проблемы, их количественная оценка _______________________.
2.3. Новые функции, полномочия, обязанности и права органов
публичной власти или сведения об их изменении проектом нормативного
правового акта, а также порядок их реализации (осуществления) _____.
2.4. Новые запреты, обязанности или ограничения для субъектов
предпринимательской, инвестиционной и иной экономической
деятельности либо изменение содержания существующих запретов,
обязанностей и ограничений, а также порядок организации исполнения
вводимых положений ________________________________________________.
2.5. Причины невозможности решения проблемы участниками
соответствующих общественных отношений самостоятельно, без
вмешательства государства _________________________________________.
2.6. Международный опыт и (или) опыт других субъектов Российской
Федерации в соответствующей сфере регулирования общественных
отношений (решения соответствующей проблемы) ______________________.
3. Определение целей предлагаемого правового регулирования и
индикаторов для оценки их достижения.
3.1. Цель предлагаемого правового регулирования |
3.2. Срок достижения цели предлагаемого правового регулирования |
3.3. Периодичность мониторинга достижения цели предлагаемого правового регулирования |
(Цель 1) |
|
|
(Цель 2) |
|
|
(Цель N) |
|
|
3.4. Действующие нормативные правовые акты, поручения, другие
решения, из положений которых вытекает необходимость разработки
предлагаемого правового регулирования в данной сфере и которые
определяют необходимость постановки указанных целей ________________
_______________ (может быть указан инициативный порядок разработки).
3.5. Цель предлагаемого правового регулирования |
3.6. Индикатор достижения цели предлагаемого правового регулирования |
3.7. Единица измерения индикатора |
3.8. Целевое значение индикатора по годам |
(Цель 1) |
(Индикатор 1.1) |
|
|
|
(Индикатор 1.N) |
|
|
(Цель N) |
(Индикатор N.1) |
|
|
|
(Индикатор N.N) |
|
|
3.9. Методы расчета индикаторов достижения целей предлагаемого
правового регулирования, источники информации для расчетов ________.
3.10. Оценка затрат на проведение мониторинга достижения целей
предлагаемого правового регулирования _____________________________.
4. Качественная характеристика и оценка численности потенциальных
адресатов предлагаемого правового регулирования (их групп).
4.1. Группа потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования (краткое описание их качественных характеристик) |
4.2. Количество участников группы |
4.3. Источник данных |
(Группа 1) |
|
|
(Группа 2) |
|
|
(Группа N) |
|
|
5. Оценка дополнительных расходов (доходов) бюджета городского
округа Октябрьск, связанных с введением предлагаемого правового
регулирования.
5.1. Наименование функции (полномочия, обязанности или права) |
5.2. Вид расхода (возможного поступления) бюджета городского округа Октябрьск |
5.3. Количественная оценка расходов и возможных поступлений, млн. руб. |
Функция (полномочие, обязанность или право) 1.1 |
Единовременные расходы (от 1 до N) в ______ г.: |
|
Периодические расходы (от 1 до N) за период ____ гг.: |
|
|
Возможные доходы (от 1 до N) за период _____ гг.: |
|
|
Функция (полномочие, обязанность или право) 1.N |
Единовременные расходы (от 1 до N) в ______ г.: |
|
Периодические расходы (от 1 до N) за период _____ гг.: |
|
|
Возможные доходы (от 1 до N) за период ____ гг.: |
|
|
Итого единовременные расходы за период _____ гг. |
|
|
Итого периодические расходы за период _____ гг. |
|
|
Итого возможные доходы за период _____ гг. |
|
5.4. Другие сведения о дополнительных расходах (доходах) бюджета
городского округа Октябрьск, возникающих в связи с введением
предлагаемого правового регулирования _____________________________.
5.5. Источники данных _____________________________________________.
6. Изменение обязанностей (ограничений) потенциальных адресатов
предлагаемого правового регулирования и связанные с ними
дополнительные расходы (доходы).
6.1. Группа потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования (в соответствии с пунктом 4.1 настоящего отчета) |
6.2. Новая обязанность и ограничение, изменение существующих обязанностей и ограничений, вводимые предлагаемым правовым регулированием (с указанием соответствующих положений проекта нормативного правового акта) |
6.3. Описание расходов и возможных доходов, связанных с введением предлагаемого правового регулирования |
6.4. Количественная оценка расходов и возможных доходов, млн. руб. |
Группа 1 |
|
|
|
|
|
|
|
Группа N |
|
|
|
|
|
|
6.5. Издержки и выгоды адресатов предлагаемого правового
регулирования, не поддающиеся количественной оценке _______________.
6.6. Источники данных _____________________________________________.
7. Оценка рисков неблагоприятных последствий применения
предлагаемого правового регулирования.
7.1. Вид риска |
7.2. Оценка вероятности наступления неблагоприятных последствий |
7.3. Метод контроля риска |
7.4. Степень контроля риска (полный/частичный/отсутствует) |
Риск 1 |
|
|
|
Риск N |
|
|
|
7.5. Источники данных _____________________________________________.
8. Сравнение возможных вариантов решения проблемы.
Критерий оценки |
Вариант 1 |
Вариант 2 |
Вариант 3 |
8.1. Содержание варианта решения проблемы |
|
|
|
8.2. Качественная характеристика и оценка динамики численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования в среднесрочном периоде (1-3 года) |
|
|
|
8.3. Оценка дополнительных расходов (доходов) потенциальных адресатов правового регулирования, связанных с введением предлагаемого правового регулирования |
|
|
|
8.4. Оценка расходов (доходов) бюджета городского округа Октябрьск, связанных с введением предлагаемого правового регулирования |
|
|
|
8.5. Оценка возможности достижения заявленных целей регулирования (раздел 3 настоящего отчета) посредством применения рассматриваемых вариантов предлагаемого правового регулирования |
|
|
|
8.6. Оценка риска неблагоприятных последствий |
|
|
|
8.7. Обоснование выбора предпочтительного варианта решения
выявленной проблемы _______________________________________________.
8.8. Детальное описание предлагаемого варианта решения проблемы ____
___________________________________________________________________.
9. Оценка необходимости установления переходного периода и (или)
отсрочки вступления в силу проекта нормативного правового акта либо
необходимость распространения предлагаемого правового регулирования
на ранее возникшие отношения ______________________________________.
9.1 Предполагаемая дата вступления в силу проекта нормативного
правового акта ____________________________________________________.
9.2. Необходимость установления переходного периода и (или) отсрочки
введения предлагаемого правового регулирования: есть (нет):
а) срок переходного периода: _______ дней с момента принятия проекта
нормативного правового акта;
б) отсрочка введения предлагаемого правового регулирования: ________
дней с момента принятия проекта нормативного правового акта.
9.3. Необходимость распространения предлагаемого правового
регулирования на ранее возникшие отношения: есть (нет).
Период распространения на ранее возникшие отношения: ________ дней с
момента принятия проекта нормативного правового акта.
9.4. Обоснование необходимости установления переходного периода и
(или) отсрочки вступления в силу проекта нормативного правового акта
либо необходимость распространения предлагаемого правового
регулирования на ранее возникшие отношения ________________________.
10. Предложения заинтересованных лиц, поступившие в ходе публичных
консультаций, проводившихся в рамках оценки регулирующего
воздействия нормативного правового акта (далее - ОРВ).
Номер предложения (не обязательно в порядке очередности поступления предложений) |
Суть предложения |
Результат рассмотрения предложения, учтено/не учтено (если не учтено, указывается обоснование неучета предложения; если предложение учтено, может быть отражен комментарий органа, проводящего ОРВ) |
1 |
|
|
N |
|
|
11. Иная информация, подлежащая отражению в отчете по усмотрению
органа, проводящего ОРВ.
Приложение: (по усмотрению органа, проводящего ОРВ).
Руководитель органа власти,
ответственного за проведение ОРВ
_________ _________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Дата ________
Приложение N 3
к Порядку проведения оценки
регулирующего воздействия проектов
нормативных правовых актов,
экспертизы и оценки
фактического воздействия
нормативных правовых актов
городского округа Октябрьск
Самарской области
Утверждаю:
"___" _____ 20___ года
Заключение
об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
1. Вид, наименование проекта нормативного правового акта, в
отношении которого была проведена оценка регулирующего воздействия
(далее - ОРВ):
____________________________________________________________________
2. Орган-разработчик, подготовивший проект нормативного акта:
____________________________________________________________________
3. Дата получения отчета о проведении ОРВ:
____________________________________________________________________
4. Оценка соблюдения требований к проведению процедуры ОРВ, в том
числе к срокам осуществления отдельных действий, предусмотренных
Порядком: __________________________________________________________
5. Оценка соответствия результатов выполненной процедуры ОРВ целям
проведения ОРВ:
____________________________________________________________________
6. Оценка соответствия содержания отчета о проведении ОРВ
требованиям Порядка. Оценка содержания проекта нормативного акта на
предмет наличия положений, вводящих избыточные обязанности, запреты,
ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной
деятельности, или способствующих их введению; положений,
способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов
предпринимательской и инвестиционной деятельности и (или) местного
бюджета; отсутствия или неполноты административных процедур с
участием субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности:
N п/п |
Предложения, замечания потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования на проект нормативного акта; предложения, замечания Уполномоченного органа на отчет о проведении ОРВ, проект нормативного акта (далее - предложения, замечания) |
Изменения (дополнения), внесенные органом разработчиком в отчет о проведении ОРВ, проект нормативного акта в результате учета (частичного учета) предложений, замечаний |
|
|
|
7. Общая оценка достаточности предложенных в отчете о проведении
ОРВ вариантов правового регулирования:
____________________________________________________________________
8. Оценка эффективности предложенных в отчете о проведении ОРВ
вариантов правового регулирования:
____________________________________________________________________
9. Оценка обоснованности выводов, содержащихся в отчете о проведении
ОРВ:
____________________________________________________________________
10. Выводы:
____________________________________________________________________
Руководитель органа, ответственного
за проведение ОРВ
___________________________________
(подпись/Ф.И.О)
Дата ______________________________
Приложение N 4
к Порядку проведения оценки
регулирующего воздействия проектов
нормативных правовых актов,
экспертизы и оценки
фактического воздействия
нормативных правовых актов
городского округа Октябрьск
Самарской области
Утверждаю:
Глава городского округа
Октябрьск Самарской области
_________ _________________
(подпись) (ФИО)
"___" _____ 20____
План
проведения экспертизы нормативных правовых актов городского округа Октябрьск Самарской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - ежегодный план экспертизы) на ________ год
N п/п |
Наименование, дата принятия и номер нормативного правового акта, подлежащего экспертизе |
Начало проведения экспертизы (месяц, в котором предполагается начало проведения экспертизы) |
Основание проведения экспертизы (инициатива Уполномоченного органа, органа-разработчика, поручения вышестоящих органов государственной власти с указанием даты поручения и органа, поручившего проведение экспертизы, иные основания) |
Наименование органа, ответственного за проведение экспертизы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
... |
|
|
|
|
N |
|
|
|
|
Руководитель уполномоченного органа _________ ___________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Приложение N 5
к Порядку проведения оценки
регулирующего воздействия проектов
нормативных правовых актов,
экспертизы и оценки
фактического воздействия
нормативных правовых актов
городского округа Октябрьск
Самарской области
Уведомление
о начале экспертизы нормативного правового акта
Настоящим __________________________________________________________
(наименование органа, проводящего экспертизу)
извещает о начале экспертизы __________________ (вид, наименование и
дата вступления в силу нормативного правового акта, в отношении
которого проводится экспертиза) и сборе предложений заинтересованных
лиц.
1. Предложения принимаются по адресу: _____________________________,
а также по адресу электронной почты: ______________________________.
Получить информацию можно по телефону: ____________________________.
2. Срок приема предложений заинтересованных лиц ___________________.
Предложения вносятся относительно содержания нормативного правового
акта, возможных его изменений, последствий его применения в
действующей редакции, альтернативных вариантов правового
регулирования, совершенствования правоприменительной практики.
3. Целью предлагаемого правового регулирования _____________________
____________________________________________________________________
(указывается цель и краткое обоснование необходимости разработки
проекта нормативного правового акта)
4. Описание проблемы, на решение которой направлен нормативный
правовой акт:
____________________________________________________________________
5. Информация об органе-разработчике: ______________________________
____________________________________________________________________
(наименование и местонахождение, контактный телефон (телефоны),
адреса 1>
6. Иная информация: ___________________________________________ <2>.
7. Сведения об органе, проводящем экспертизу: ______________________
____________________________________________________________________
(местонахождение, контактный телефон (телефоны),
адрес электронной почты)
<1> Указывается в случае, если экспертиза проводится уполномоченным органом, не являющимся органом-разработчиком по отношению к соответствующему нормативному правовому акту.
<2> Указывается иная информация, относящаяся, по мнению органа, проводящего экспертизу, к сведениям о действующем нормативном правовом акте.
Приложение N 6
к Порядку проведения оценки
регулирующего воздействия проектов
нормативных правовых актов,
экспертизы и оценки
фактического воздействия
нормативных правовых актов
городского округа Октябрьск
Самарской области
Отчет
о проведении экспертизы нормативного правового акта
1. Общая информация.
1.1. Орган-разработчик: ____________________________________________
(полное наименование органа-разработчика)
1.2. Вид, наименование и дата вступления в силу нормативного
правового акта, в отношении которого проводится экспертиза: ________
________________________________ (далее - нормативный правовой акт).
1.3. Описание цели регулирования нормативного правового акта и
краткое описание проблемы, на решение которой направлен закрепленный
нормативным правовым актом способ регулирования, оценка негативных
эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы
____________________________________________________________________
1.4. Срок, в течение которого принимались предложения
заинтересованных лиц при проведении публичных консультаций:
начало: "___" _____________ 20__ г.;
окончание: "___" ___________ 20__ г.
1.5. Количество замечаний и предложений, полученных от
заинтересованных лиц при проведении публичных консультаций ________,
из них учтено полностью ______________, учтено частично ___________.
2. Описание проблемы, на решение которой направлен нормативный
правовой акт, и способ ее разрешения ______________________________.
2.1. Основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной
деятельности, иные субъекты, включая органы государственной власти и
органы местного самоуправления, интересы которых затронуты
нормативным правовым актом ________________________________________.
2.2. Характеристика негативных эффектов, возникающих в связи с
наличием проблемы, на решение которой направлен нормативный правовой
акт, их количественная оценка _____________________________________.
2.3. Причины невозможности решения проблемы участниками
соответствующих общественных отношений самостоятельно, без
вмешательства государства _________________________________________.
2.4. Международный опыт и (или) опыт других субъектов Российской
Федерации в соответствующей сфере регулирования общественных
отношений (решения соответствующей проблемы) ______________________.
3. Определение целей регулирования нормативного правового акта и
индикаторов для оценки их достижения.
3.1. Цель правового регулирования |
3.2. Срок достижения цели правового регулирования |
3.3. Периодичность мониторинга достижения цели правового регулирования |
(Цель 1) |
|
|
(Цель N) |
|
|
3.4. Действующие нормативные правовые акты, поручения, другие
решения, из положений которых вытекает необходимость правового
регулирования в данной сфере и которые определяют необходимость
постановки указанных целей ________________________________________.
3.5. Цель правового регулирования |
3.6. Индикатор достижения цели правового регулирования |
3.7. Единица измерения индикатора |
3.8. Целевое значение индикатора по годам |
(Цель 1) |
(Индикатор 1.1) |
|
|
|
(Индикатор 1.N) |
|
|
(Цель N) |
(Индикатор N.1) |
|
|
|
(Индикатор N.N) |
|
|
3.9. Методы расчета индикаторов достижения целей регулирования
нормативного правового акта, источники информации для расчетов ____.
4. Качественная характеристика и оценка численности адресатов
регулирования нормативного правового акта (их групп).
4.1. Группа адресатов регулирования нормативного правового акта (краткое описание их качественных характеристик) |
4.2. Количество участников группы |
4.3. Источник данных |
(Группа 1) |
|
|
(Группа N) |
|
|
5. Оценка дополнительных расходов (доходов) местного бюджета,
связанных с применением регулирования нормативного правового акта.
5.1. Наименование функции (полномочия, обязанности или права) |
5.2. Вид расхода (поступления) местного бюджета |
5.3. Количественная оценка расходов и поступлений, млн. рублей |
Функция (полномочие, обязанность или право) 1.1 |
Единовременные расходы (от 1 до N) в ______ г.: |
|
Периодические расходы (от 1 до N) за период ______ гг.: |
|
|
Доходы (от 1 до N) за период _____ гг.: |
|
|
Функция (полномочие, обязанность или право) 1.N |
Единовременные расходы (от 1 до N) в ______ г.: |
|
Периодические расходы (от 1 до N) за период _______ гг.: |
|
|
Доходы (от 1 до N) за период _____ гг.: |
|
|
Итого единовременные расходы за период _____ гг. |
|
|
Итого периодические расходы за период _____ гг. |
|
|
Итого доходы за период _____ гг. |
|
5.4. Другие сведения о дополнительных расходах (доходах) местного
бюджета, возникающих в связи с применением правового регулирования
___________________________________________________________________.
5.5. Источники данных _____________________________________________.
6. Обязанности (ограничения) адресатов регулирования нормативного
правового акта и связанные с ними дополнительные расходы (доходы).
6.1. Группа адресатов регулирования нормативного правового акта (в соответствии с пунктом 4.1 настоящего отчета) |
6.2. Обязанность и ограничение, введенные регулированием нормативного правового акта (с указанием соответствующих положений нормативного правового акта) |
6.3. Описание расходов и доходов, связанных с введением регулирования нормативного правового акта |
6.4. Количественная оценка расходов и доходов, млн. рублей |
Группа 1 |
|
|
|
|
|
|
|
Группа N |
|
|
|
|
|
|
6.5. Издержки и выгоды адресатов регулирования нормативного
правового акта, не поддающиеся количественной оценке ______________.
6.6. Источники данных _____________________________________________.
7. Оценка рисков неблагоприятных последствий применения
регулирования нормативного правового акта.
7.1. Вид риска |
7.2. Оценка неблагоприятных последствий (включая оценку вероятности наступления новых неблагоприятных последствий) |
7.3. Метод контроля риска |
7.4. Степень контроля риска (полный/частичный/ отсутствует) |
Риск 1 |
|
|
|
Риск N |
|
|
|
7.5. Источники данных _____________________________________________.
8. Сравнение возможных вариантов решения проблемы.
Критерий оценки |
Вариант 1, предусмотренный нормативным правовым актом |
Вариант 2 |
Вариант 3 |
8.1. Содержание варианта решения проблемы |
- |
|
|
8.2. Качественная характеристика и оценка динамики численности адресатов правового регулирования в среднесрочном периоде (1-3 года) |
|
|
|
8.3. Оценка расходов (доходов) адресатов правового регулирования, связанных с введением данного правового регулирования |
|
|
|
8.4. Оценка расходов (доходов) местного бюджета, связанных с введением данного правового регулирования |
|
|
|
8.5. Оценка возможности достижения заявленных целей правового регулирования (раздел 3 настоящего отчета) посредством применения рассматриваемых вариантов правового регулирования |
|
|
|
8.6. Оценка рисков неблагоприятных последствий |
|
|
|
8.7. Обоснование выбора предпочтительного варианта решения
выявленной проблемы _______________________________________________.
8.8. Детальное описание предлагаемого варианта решения проблемы ____
___________________________________________________________________.
9. Предложения заинтересованных лиц, поступившие в ходе публичных
консультаций, проводившихся в рамках экспертизы нормативного
правового акта.
Номер предложения (не обязательно в порядке очередности поступления предложений) |
Суть предложения |
Результат рассмотрения предложения, учтено/не учтено (если не учтено, указывается обоснование не учета предложения; если предложение учтено, может быть отражен комментарий органа, проводящего экспертизу) |
1 |
|
|
N |
|
|
10. Иная информация, подлежащая отражению в отчете по усмотрению
органа, проводящего экспертизу нормативного правового акта.
Приложение: (по усмотрению органа, проводящего экспертизу).
Руководитель органа власти,
ответственного за проведение экспертизы
_________ ______________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Дата ________
Приложение N 7
к Порядку проведения оценки
регулирующего воздействия проектов
нормативных правовых актов,
экспертизы и оценки
фактического воздействия
нормативных правовых актов
городского округа Октябрьск
Самарской области
Утверждаю:
Глава городского округа Октябрьск
_________ ____________________
(подпись) Ф.И.О.
"___" _____ 20___ года
Заключение
об экспертизе нормативного правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
1. Вид, наименование нормативного правового акта, в отношении
которого была проведена экспертиза:
____________________________________________________________________
2. Орган-разработчик, подготовивший нормативный акт:
____________________________________________________________________
3. Дата получения отчета о проведении экспертизы:
____________________________________________________________________
4. Оценка соблюдения установленных Порядком проведения экспертизы
нормативных правовых актов требований к проведению процедуры
экспертизы, в том числе к срокам осуществления отдельных действий,
предусмотренных Порядком: __________________________________________
5. Оценка соответствия результатов выполненной процедуры экспертизы
целям проведения экспертизы: _______________________________________
6. Оценка соответствия содержания отчета о проведении экспертизы
требованиям Порядка. Оценка содержания нормативного акта на предмет
наличия положений, вводящих избыточные обязанности, запреты,
ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной
деятельности, или способствующих их введению; положений,
способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов
предпринимательской и инвестиционной деятельности и (или) местного
бюджета; отсутствия или неполноты административных процедур с
участием субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности:
N п/п |
Предложения, замечания потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования на нормативный акт; предложения, замечания Уполномоченного органа на отчет о проведении экспертизы, нормативный акт |
Изменения (дополнения), внесенные органом разработчиком в отчет о проведении экспертизы, нормативный акт в результате учета (частичного учета) предложений, замечаний |
|
|
|
7. Общая оценка достаточности предложенных в отчете о проведении
экспертизы вариантов правового регулирования: ______________________
8. Оценка эффективности предложенных в отчете о проведении
экспертизы вариантов правового регулирования: ______________________
9. Оценка обоснованности выводов, содержащихся в отчете о проведении
экспертизы:
____________________________________________________________________
10. Выводы: ________________________________________________________
Руководитель органа,
проводящего экспертизу
______________________
(подпись/Ф.И.О)
Дата ________
Приложение N 8
к Порядку проведения оценки
регулирующего воздействия проектов
нормативных правовых актов,
экспертизы и оценки
фактического воздействия
нормативных правовых актов
городского округа Октябрьск
Самарской области
Утверждаю:
Глава городского округа
Октябрьск Самарской области
_________ _________________
(подпись) (ФИО)
"___" _____ 20____
План
проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности (далее - ежегодный план ОФВ) на ________ 20____ г.
N п/п |
Реквизиты нормативного правового акта, подлежащего ОФВ |
Начало проведения ОФВ (месяц, в котором предполагается начало проведения ОФВ) |
Основание проведения ОФВ (инициатива Уполномоченного органа, органа-разработчика, поручения вышестоящих органов государственной власти с указанием даты поручения и органа, поручившего проведение ОФВ, иные основания) |
Наименование органа, ответственного за проведение ОФВ |
1. |
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
N |
|
|
|
|
Руководитель уполномоченного органа _________ ____________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Приложение N 9
к Порядку проведения оценки
регулирующего воздействия проектов
нормативных правовых актов,
экспертизы и оценки
фактического воздействия
нормативных правовых актов
городского округа Октябрьск
Самарской области
Уведомление
о начале проведения оценки фактического воздействия нормативного правового акта (далее - ОФВ)
Настоящим __________________________________________________________
(наименование органа, проводящего ОФВ)
извещает о начале ОФВ ____________________ (вид, наименование и дата
вступления в силу нормативного правового акта, в отношении которого
проводится ОФВ) и сборе предложений заинтересованных лиц.
1. Предложения принимаются по адресу: _____________________________,
а также по адресу электронной почты: ______________________________.
Получить информацию можно по телефону: ____________________________.
2. Срок приема предложений заинтересованных лиц: __________________.
Предложения вносятся относительно содержания нормативного правового
акта, возможных его изменений, последствий его применения в
действующей редакции, альтернативных вариантов правового
регулирования, совершенствования правоприменительной практики.
3. Целью предлагаемого правового регулирования _____________________
____________________________________________________________________
(указывается цель и краткое обоснование необходимости разработки
проекта нормативного правового акта)
4. Описание проблемы, на решение которой направлен нормативный
правовой акт:
____________________________________________________________________
5. Информация об органе-разработчике: ______________________________
____________________________________________________________________
(наименование и местонахождение, контактный телефон (телефоны),
адреса официального сайта и электронной почты)
Приложение N 10
к Порядку проведения оценки
регулирующего воздействия проектов
нормативных правовых актов,
экспертизы и оценки
фактического воздействия
нормативных правовых актов
городского округа Октябрьск
Самарской области
Отчет
о проведении оценки фактического воздействия нормативного правового акта
1. Общая информация.
1.1. Орган-разработчик: ____________________________________________
(полное наименование органа-разработчика)
1.2. Вид, наименование и дата вступления в силу нормативного
правового акта, в отношении которого проводится оценка фактического
воздействия: _______________________________________________________
(далее соответственно - нормативный правовой акт, ОФВ).
1.3. Срок, в течение которого принимались предложения
заинтересованных лиц при проведении публичных консультаций:
начало: "___" _____________ 20__ г.;
окончание: "___" ___________ 20__ г.
1.4. Количество замечаний и предложений, полученных от
заинтересованных лиц при проведении публичных консультаций ________,
из них учтено полностью _________________, учтено частично ________.
1.5. Сведения о проведении оценки регулирующего воздействия проекта
нормативного правового акта и ее результатах ______________________.
1.5.1. Дата и номер заключения о проведении оценки регулирующего воздействия |
1.5.2. Информация о наличии и учете предложений (замечаний), поступивших в процессе проведения оценки регулирующего воздействия |
1.5.3. Результат проведения оценки регулирующего воздействия |
|
Замечания по проекту нормативного правового акта |
Изменения (дополнения), внесенные органом-разработчиком в проект нормативного правового акта |
||
|
|
|
|
1.6. Анализ фактических положительных и отрицательных последствий
установленного правового регулирования в сравнении с прогнозными
положительными и отрицательными последствиями, зафиксированными в
отчете о проведении оценки регулирующего воздействия нормативного
правового акта.
1.6.1. Прогнозные положительные последствия по данным отчета о проведении оценки регулирующего воздействия |
1.6.2. Фактические положительные последствия (имеют ли место, как влияют на осуществление предпринимательской деятельности) |
1.6.3. Прогнозные отрицательные последствия по данным отчета о проведении оценки регулирующего воздействия |
1.6.4. Фактические отрицательные последствия (имеют ли место, как влияют на осуществление предпринимательской деятельности) |
|
|
|
|
1.7. Результаты предыдущих ОФВ нормативного правового акта (при
наличии).
1.7.1. Дата и номер заключения о проведении ОФВ |
1.7.2. Результат проведения ОФВ |
|
|
2. Описание цели регулирования нормативного правового акта и
проблемы, на решение которой направлен нормативный правовой акт, а
также способ ее разрешения, оценка негативных эффектов, возникающих
в связи с наличием рассматриваемой проблемы ________________________
2.1. Основные группы субъектов предпринимательской, инвестиционной и
иной экономической деятельности, иные субъекты, включая органы
государственной власти и органы местного самоуправления, интересы
которых затронуты нормативным правовым актом ______________________.
2.2. Характеристика негативных эффектов, возникающих в связи с
наличием проблемы, на решение которой направлен нормативный правовой
акт, их количественная оценка _____________________________________.
2.3. Причины невозможности решения проблемы участниками
соответствующих общественных отношений самостоятельно, без
вмешательства государства _________________________________________.
2.4. Международный опыт и (или) опыт других субъектов Российской
Федерации в соответствующей сфере регулирования общественных
отношений (решения соответствующей проблемы) ______________________.
3. Определение целей регулирования нормативного правового акта и
индикаторов для оценки их достижения ______________________________.
3.1. Цель правового регулирования |
3.2. Срок достижения цели правового регулирования |
3.3. Периодичность мониторинга достижения цели правового регулирования |
(Цель 1) |
|
|
(Цель N) |
|
|
3.4. Действующие нормативные правовые акты, поручения, другие
решения, из положений которых вытекает необходимость правового
регулирования в данной сфере и которые определяют необходимость
постановки указанных целей ____________________________________ <1>.
3.5. Цель правового регулирования |
3.6. Индикатор достижения цели правового регулирования |
3.7. Единица измерения индикатора |
3.8. Целевое значение индикатора по годам |
(Цель 1) |
(Индикатор 1.1) |
|
|
|
(Индикатор 1.N) |
|
|
(Цель N) |
(Индикатор N.1) |
|
|
|
(Индикатор N.N) |
|
|
3.9. Методы расчета индикаторов достижения целей регулирования
нормативного правового акта, источники информации для расчетов
4. Качественная характеристика и оценка численности адресатов
регулирования нормативного правового акта (их групп).
4.1. Группа адресатов регулирования нормативного правового акта (краткое описание их качественных характеристик) |
4.2. Количество участников группы |
4.3. Источник данных |
(Группа 1) |
|
|
(Группа N) |
|
|
5. Оценка дополнительных расходов (доходов) местного бюджета,
связанных с применением регулирования нормативного правового акта.
5.1. Наименование функции (полномочия, обязанности или права) |
5.2. Вид расхода (поступления) местного бюджета <2> |
5.3. Количественная оценка расходов и поступлений, млн. рублей |
Функция (полномочие, обязанность или право) 1.1 |
Единовременные расходы (от 1 до N) в ______ г.: |
|
Периодические расходы (от 1 до N) за период ________ гг.: |
|
|
Доходы (от 1 до N) за период _____ гг.: |
|
|
Функция (полномочие, обязанность или право) 1.N |
Единовременные расходы (от 1 до N) в ______ г.: |
|
Периодические расходы (от 1 до N) за период _______ гг.: |
|
|
Доходы (от 1 до N) за период _____ гг.: |
|
|
Итого единовременные расходы за период _____ гг. |
|
|
Итого периодические расходы за период _____ гг. |
|
|
Итого доходы за период _____ гг. |
|
5.4. Другие сведения о дополнительных расходах местного бюджета,
возникающих в связи с применением правового регулирования
5.5. Источники данных _____________________________________________.
6. Обязанности (ограничения) адресатов регулирования нормативного
правового акта и связанные с ними дополнительные расходы (доходы).
6.1. Группа адресатов регулирования нормативного правового акта (в соответствии с пунктом 4.1 настоящего отчета) |
6.2. Обязанности и ограничения, введенные регулированием нормативного правового акта (с указанием соответствующих положений нормативного правового акта) |
6.3. Описание расходов и доходов, связанных с введением регулирования нормативного правового акта |
6.4. Количественная оценка расходов и доходов, млн. рублей |
Группа 1 |
|
|
|
|
|
|
|
Группа N |
|
|
|
|
|
|
6.5. Издержки и выгоды адресатов регулирования нормативного
правового акта, не поддающиеся количественной оценке
6.6. Источники данных _____________________________________________.
7. Оценка рисков неблагоприятных последствий применения
регулирования нормативного правового акта.
7.1. Вид риска |
7.2. Оценка неблагоприятных последствий (включая оценку вероятности наступления новых неблагоприятных последствий) |
7.3. Метод контроля риска |
7.4. Степень контроля риска (полный/частичный/отсутствует) |
Риск 1 |
|
|
|
Риск N |
|
|
|
7.5. Источники данных _____________________________________________.
8. Сравнение возможных вариантов решения проблемы.
Критерий оценки |
Вариант 1, предусмотренный нормативным правовым актом |
Вариант 2 |
Вариант 3 |
8.1. Содержание варианта решения проблемы |
- |
|
|
8.2. Качественная характеристика и оценка динамики численности адресатов правового регулирования в среднесрочном периоде (1-3 года) |
|
|
|
8.3. Оценка расходов (доходов) адресатов правового регулирования, связанных с введением данного правового регулирования |
|
|
|
8.4. Оценка расходов (доходов) бюджета местного бюджета, связанных с введением данного правового регулирования |
|
|
|
8.5. Оценка возможности достижения заявленных целей правового регулирования (раздел 3 настоящего отчета) посредством применения рассматриваемых вариантов правового регулирования |
|
|
|
8.6. Оценка рисков неблагоприятных последствий |
|
|
|
8.7. Обоснование выбора предпочтительного варианта решения
выявленной проблемы _______________________________________________.
8.8. Детальное описание предлагаемого варианта решения проблемы ____
___________________________________________________________________.
9. Предложения заинтересованных лиц, поступившие в ходе публичных
консультаций, проводившихся в рамках ОФВ нормативного правового акта.
Номер предложения (не обязательно в порядке очередности поступления предложений) |
Суть предложения |
Результат рассмотрения предложения, учтено/не учтено (если не учтено, указывается обоснование неучета предложения; если предложение учтено, может быть отражен комментарий органа, проводящего ОФВ нормативного правового акта) |
1 |
|
|
N |
|
|
10. Иная информация, подлежащая отражению в отчете по усмотрению
органа, проводящего ОФВ нормативного правового акта.
Приложение: (по усмотрению органа, проводящего ОФВ).
Руководитель органа,
ответственного за проведение ОФВ
_________ ____________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Дата ________
<1> Может быть указан инициативный порядок разработки.
<2> Сведения представляются в ретроспективе (за годы применения нормативного правового акта, при длительном применении нормативного правового акта - не менее чем за последние 3 финансовых года) и на перспективу (на ближайшие 2 финансовых года).
Приложение N 11
к Порядку проведения оценки
регулирующего воздействия проектов
нормативных правовых актов,
экспертизы и оценки
фактического воздействия
нормативных правовых актов
городского округа Октябрьск
Самарской области
Утверждаю:
Глава городского округа
Октябрьск Самарской области
_________ _________________
(подпись) Ф.И.О.
"___" _____ 20___ года
Заключение
об оценки фактического воздействия нормативного правового акта (далее - ОФВ)
1. Вид, наименование нормативного правового акта, в отношении
которого была проведена процедура ОФВ:
____________________________________________________________________
2. Орган-разработчик, подготовивший нормативный акт:
____________________________________________________________________
3. Дата получения отчета о проведении ОФВ:
____________________________________________________________________
4. Оценка соблюдения установленных Порядком проведения ОФВ
нормативных правовых актов требований к проведению процедуры ОФВ, в
том числе к срокам осуществления отдельных действий, предусмотренных
Порядком: _________________________________________________________.
5. Оценка соответствия результатов выполненной процедуры ОФВ целям
проведения ОФВ: ____________________________________________________
6. Оценка соответствия содержания отчета о проведении ОФВ
требованиям Порядка. Оценка содержания нормативного акта на предмет
наличия положений, вводящих избыточные обязанности, запреты,
ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной
деятельности, или способствующих их введению; положений,
способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов
предпринимательской и инвестиционной деятельности и (или) местного
бюджета; отсутствия или неполноты административных процедур с
участием субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности:
N п/п |
Предложения, замечания потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования на нормативный акт |
Изменения (дополнения), внесенные органом разработчиком в отчет о проведении ОФВ, нормативный акт в результате учета (частичного учета) предложений, замечаний |
|
|
|
7. Общая оценка достаточности предложенных в отчете о проведении ОФВ
вариантов правового регулирования: _________________________________
8. Оценка эффективности предложенных в отчете о проведении ОФВ
вариантов правового регулирования: ________________________________.
9. Оценка обоснованности выводов, содержащихся в отчете о проведении
ОФВ: ______________________________________________________________.
10. Выводы: ________________________________________________________
Руководитель органа,
проводящего ОФВ
____________________
(подпись/Ф.И.О)
Дата _______________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа Октябрьск Самарской области от 26 октября 2023 г. N 959 "Об организации системы проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, экспертизы и оценки фактического воздействия нормативных правовых актов городского округа Октябрьск Самарской области"
Вступает в силу с 3 ноября 2023 г.
Опубликование:
газета "Октябрьское время" от 3 ноября 2023 г. N 43