Постановление Правительства Хабаровского края от 26 октября 2023 г. N 483-пр
"О предоставлении из краевого бюджета сельскохозяйственным товаропроизводителям, осуществляющим свою деятельность на территории Хабаровского края, грантов "Агротуризм"
12 февраля 2025 г.
В соответствии с пунктом 7 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие сельского туризма (приложение N 12 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717), в целях реализации Закона Хабаровского края от 26 июля 2005 г. N 288 "О поддержке сельскохозяйственного производства в Хабаровском крае", государственной программы Хабаровского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Хабаровском крае", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 17 августа 2012 г. N 277-пр, Правительство края постановляет:
Утвердить прилагаемый Порядок предоставления из краевого бюджета сельскохозяйственным товаропроизводителям, осуществляющим свою деятельность на территории Хабаровского края, грантов "Агротуризм".
Губернатор, Председатель |
М.В. Дегтярев |
Порядок изменен с 13 февраля 2025 г. - Постановление Правительства Хабаровского края от 12 февраля 2025 г. N 45-ПР
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Хабаровского края
от 26 октября 2023 г. N 483-пр
Порядок
предоставления из краевого бюджета сельскохозяйственным товаропроизводителям, осуществляющим свою деятельность на территории Хабаровского края, грантов "Агротуризм"
12 февраля 2025 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок в соответствии с пунктом 7 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации регламентирует цели, условия и порядок предоставления из краевого бюджета сельскохозяйственным товаропроизводителям, осуществляющим свою деятельность на территории Хабаровского края, грантов "Агротуризм" (далее также - грант и край соответственно).
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
1) сельскохозяйственный товаропроизводитель края - сельскохозяйственный товаропроизводитель (за исключением личных подсобных хозяйств), относящийся к категории "малое предприятие" или "микропредприятие" в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", прошедший конкурсный отбор проектов развития сельского туризма, предусмотренный пунктом 4 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие сельского туризма, определенных приложением N 12 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 (далее - проект развития сельского туризма, Правила и Государственная программа соответственно);
2) сельские территории края - сельские поселения края или сельские поселения и межселенные территории края, объединенные общей территорией в границах муниципального района края, сельские населенные пункты, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов края, рабочие поселки, наделенные статусом городских поселений, рабочие поселки, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов края. Перечень таких сельских населенных пунктов и рабочих поселков на территории края определяется приказом министерства сельского хозяйства и продовольствия Хабаровского края (далее - министерство);
3) сельские агломерации края - примыкающие друг к другу сельские территории края и (или) граничащие с сельскими территориями края поселки городского типа края и (или) малые города края. Численность населения, постоянно проживающего на территории каждого населенного пункта, входящего в состав сельской агломерации, не может превышать 30 тыс. человек. Под примыкающими друг к другу сельскими территориями края понимаются сельские территории, имеющие смежные границы муниципальных образований края. Перечень сельских агломераций края определяется приказом министерства;
4) план расходов - раздел проекта развития сельского туризма, содержащий наименования планируемых к приобретению товаров (работ, услуг), соответствующих целевым направлениям расходования гранта, определенных приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 2 марта 2022 г. N 116 "Об утверждении перечня целевых направлений расходования гранта "Агротуризм" (далее - расходы и целевые направления соответственно), их количество, цену, общий размер расходов, предусмотренных на реализацию проекта развития сельского туризма (далее также - стоимость проекта развития сельского туризма), и источники финансового обеспечения расходов, в том числе за счет собственных средств сельскохозяйственного товаропроизводителя края и (или) предоставляемых кредитными организациями заемных средств, направляемых на реализацию проекта развития сельского туризма (далее также - внебюджетные средства).
Иные понятия, применяемые в настоящем Порядке, используются в том же значении, в каком они используются в Правилах.
1.3. Целью предоставления гранта является обеспечение реализации проектов развития сельского туризма в рамках ведомственного проекта "Создание условий для устойчивого развития агропромышленного комплекса" государственной программы Хабаровского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Хабаровском крае", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 17 августа 2012 г. N 277-пр (далее - государственная программа края).
1.4. Предоставление гранта осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до министерства как получателя средств краевого бюджета на цели предоставления гранта на текущий финансовый год.
Источником финансового обеспечения гранта являются средства краевого бюджета, а также средства федерального бюджета, предоставляемые краевому бюджету в соответствии с Правилами на основании соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, заключенного между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Правительством Хабаровского края.
1.5. Способом предоставления гранта является финансовое обеспечение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей края на реализацию проектов развития сельского туризма (далее - затраты) по целевым направлениям расходов (без учета налога на добавленную стоимость).
Для сельскохозяйственных товаропроизводителей края, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение части их затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
1.6. Информация о гранте размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал и сеть "Интернет" соответственно) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Условия и порядок предоставления гранта
2.1. Получатели гранта определяются по результатам проведения отбора получателей гранта, который осуществляется в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка (далее - отбор).
2.2. Условиями предоставления гранта являются:
1) соответствие получателя гранта критериям отбора, предусмотренным пунктом 4.7 раздела 4 настоящего Порядка;
2) соответствие получателя гранта требованиям, указанным в пунктах 2.3, 2.4 настоящего раздела;
3) заключение с получателем гранта соглашения о предоставлении гранта в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение и типовая форма соответственно);
4) запрет приобретения:
- получателями гранта - юридическими лицами, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателями гранта, за счет полученного гранта иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
- имущества за счет гранта, ранее приобретенного за счет иных форм государственной поддержки;
5) согласие получателя гранта, лиц, получающих средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателями гранта (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля края проверок, предусмотренных пунктом 3.7 раздела 3 настоящего Порядка, и на включение таких положений в соглашение;
6) обязательство получателя гранта осуществлять деятельность на сельских территориях края или на территории сельских агломераций края в течение не менее пяти лет со дня получения гранта;
7) обязательство по достижению плановых показателей деятельности, предусмотренных проектом развития сельского туризма и соглашением;
8) обязательство получателя гранта по расходованию гранта в соответствии с планом расходов в срок не более 18 месяцев со дня получения гранта (далее - срок освоения гранта);
9) отчуждение получателем гранта имущества, приобретенного за счет гранта, по согласованию с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, а также при условии неухудшения плановых показателей деятельности, предусмотренных проектом развития сельского туризма и соглашением;
10) запрет финансового обеспечения затрат получателя гранта за счет иных направлений государственной поддержки;
11) обязательство получателя гранта по софинансированию проекта развития сельского туризма за счет внебюджетных средств в размере, предусмотренном планом расходов (далее также - софинансирование проекта развития сельского туризма), но не менее установленного абзацами вторым - пятым пункта 2.7 настоящего раздела;
12) соблюдение получателем гранта правил казначейского сопровождения средств гранта в случаях, предусмотренных законом о краевом бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, а также включение указанных обязательств в соглашение (в случае, предусмотренном абзацем вторым пункта 2.13 настоящего раздела).
2.3. Сельскохозяйственные товаропроизводители края, представившие в министерство заявки на участие в отборе (далее - участник отбора и заявка соответственно), должны соответствовать следующим требованиям:
1) участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов. При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
2) участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
3) участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
4) участник отбора не получает средства из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов края на цели предоставления гранта;
5) участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 г. N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
6) у участника отбора отсутствуют просроченная задолженность по возврату в краевой бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед краем;
7) участник отбора, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
8) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, являющемся участником отбора.
2.4. Помимо требований, предусмотренных пунктом 2.3 настоящего раздела, участники отбора должны соответствовать следующим требованиям:
1) у участников отбора - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей основной вид деятельности соответствует кодам классов 01 "Растениеводство и животноводство, охота и предоставление соответствующих услуг в этих областях", 03 "Рыболовство и рыбоводство" и (или) группе 11.02 "Производство вина и винограда" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) (далее - ОКВЭД). В случае если участником отбора является сельскохозяйственный потребительский кооператив (кроме сельскохозяйственного потребительского кредитного кооператива), допускается наличие основного вида деятельности, соответствующего кодам класса 10 "Производство пищевых продуктов" ОКВЭД;
2) участник отбора, являющийся индивидуальным предпринимателем, является гражданином Российской Федерации;
3) у участника отбора отсутствуют расторгнутые ранее соглашения о предоставлении субсидий (грантов) в рамках Государственной программы и (или) государственной программы края;
4) у участника отбора имеется земельный участок (земельные участки) в собственности и (или) в пользовании на срок не менее пяти лет, на котором (которых) запланирована реализация проекта развития сельского туризма и вид разрешенного использования которого (которых) соответствует указанному в плане реализации проекта развития сельского туризма;
5) у участника отбора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в сумме, превышающей 10 тыс. рублей;
6) участнику отбора грант ранее не предоставлялся.
2.5. Министерство осуществляет проверку на соответствие участника отбора требованиям, указанным в подпунктах 2, 3, 5, 7 (за исключением требования о том, что деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации), 8 пункта 2.3, подпунктах 1, 4 (в случае, если право на земельный(е) участок(ки) зарегистрировано за участником отбора в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН), 5, 6 пункта 2.4 настоящего раздела, критериям отбора, предусмотренным пунктом 4.6 раздела 4 настоящего Порядка, в порядке, установленном подпунктами 4, 5 пункта 4.2 раздела 4 настоящего Порядка.
Для подтверждения соответствия требованиям, предусмотренным подпунктами 1, 4, 6, 7 (о том, что деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации) пункта 2.3, подпунктом 3 пункта 2.4 настоящего раздела, участник отбора представляет гарантийное письмо в соответствии с подпунктом 3 пункта 4.8 раздела 4 настоящего Порядка в срок, установленный абзацем первым пункта 4.8 раздела 4 настоящего Порядка.
Для подтверждения соответствия требованиям, предусмотренным подпунктами 2, 4 (в случае, если право на земельный(е) участок(ки) не зарегистрировано за участником отбора в ЕГРН) пункта 2.4 настоящего раздела, участник отбора представляет документы в соответствии с подпунктами 1, 6 пункта 4.8 раздела 4 настоящего Порядка в срок, установленный абзацем первым пункта 4.8 раздела 4 настоящего Порядка.
2.6. Основаниями для отклонения заявки и отказа участнику отбора в предоставлении гранта являются:
1) несоответствие участника отбора критериям отбора, предусмотренным пунктом 4.7 раздела 4 настоящего Порядка, и (или) требованиям, указанным в пунктах 2.3, 2.4 настоящего раздела;
2) несоответствие представленных участником отбора документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, и (или) требованиям, указанным в пункте 4.8 раздела 4 настоящего Порядка, и (или) непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
3) установление факта недостоверности представленной участником отбора информации;
4) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок в объявлении о проведении отбора;
5) признание участника отбора, в отношении которого министерством принято решение о предоставлении гранта в соответствии с подпунктом 1 пункта 4.14 раздела 4 настоящего Порядка (далее - победитель отбора), уклонившимся от заключения соглашения.
2.7. Размер гранта, предоставляемого победителю отбора, определяется комиссией по организации и проведению отбора проектов развития сельского туризма, сформированной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в соответствии с порядком проведения конкурсного отбора проектов развития сельского туризма, утвержденным приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 10 февраля 2022 г. N 68 (далее - комиссия), в протоколе комиссии в следующих предельных значениях:
- до 3 млн. рублей (включительно) - при софинансировании проекта развития сельского туризма внебюджетными средствами в размере не менее 10 процентов стоимости проекта развития сельского туризма;
- до 5 млн. рублей (включительно) - при софинансировании проекта развития сельского туризма внебюджетными средствами в размере не менее 15 процентов стоимости проекта развития сельского туризма;
- до 8 млн. рублей (включительно) - при софинансировании проекта развития сельского туризма внебюджетными средствами в размере не менее 20 процентов стоимости проекта развития сельского туризма;
- до 10 млн. рублей (включительно) - при софинансировании проекта развития сельского туризма внебюджетными средствами в размере не менее 25 процентов стоимости проекта развития сельского туризма.
2.8. Если размер гранта, предоставляемого министерством победителю отбора в соответствии с протоколом комиссии, меньше запрашиваемого в заявке размера гранта, победитель отбора вправе привлечь дополнительно внебюджетные средства в целях реализации проекта развития сельского туризма в соответствии с общей стоимостью проекта развития сельского туризма или отказаться от получения гранта, о чем должен проинформировать Министерство сельского хозяйства Российской Федерации и министерство в течение 10 календарных дней со дня опубликования протокола комиссии.
2.9. Грант предоставляется на основании соглашения, содержащего в том числе следующие основные положения:
1) предусмотренные абзацем третьим подпункта 4, подпунктами 6 - 12 пункта 2.2 настоящего раздела;
2) обязательство согласования новых условий соглашения или расторжения соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в абзаце первом пункта 1.4 раздела 1 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении (далее также - уменьшенные лимиты бюджетных обязательств);
3) обязательство по возврату в краевой бюджет средств гранта, не использованных по окончании срока освоения гранта (далее - остаток гранта), не позднее 15 рабочих дней со дня окончания срока освоения гранта.
Условием заключения соглашения является принятие министерством решения о предоставлении гранта в соответствии с подпунктом 1 пункта 4.14 раздела 4 настоящего Порядка.
2.10. Соглашение заключается в следующем порядке:
1) министерство в течение пяти рабочих дней со дня размещения на едином портале протокола подведения итогов отбора формирует для подписания победителем отбора проект соглашения в системе "Электронный бюджет";
2) победитель отбора подписывает проект соглашения в системе "Электронный бюджет" в течение пяти рабочих дней со дня его формирования министерством;
3) в случае подписания победителем отбора проекта соглашения в системе "Электронный бюджет" в срок, установленный подпунктом 2 настоящего пункта, министерство осуществляет проверку на соответствие победителя отбора требованиям, указанным в пункте 2.3, подпунктах 1, 4 (в случае, если право на земельный(е) участок(ки) зарегистрировано за участником отбора в ЕГРН), 5, 6 пункта 2.4 настоящего раздела, в порядке, установленном подпунктами 4, 5 пункта 4.2 раздела 4 настоящего Порядка, в течение двух рабочих дней со дня подписания проекта соглашения победителем отбора;
4) в случае соответствия победителя отбора требованиям, указанным в пунктах 2.3, 2.4 настоящего раздела, министерство подписывает проект соглашения в системе "Электронный бюджет" в течение пяти рабочих дней со дня его подписания победителем отбора;
5) в случае несоответствия победителя отбора требованиям, указанным в пунктах 2.3, 2.4 настоящего раздела, министерство в течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем подписания проекта соглашения победителем отбора, принимает решение об отказе в предоставлении гранта в соответствии с подпунктом 1 пункта 2.6 настоящего раздела и направляет победителю отбора письменное уведомление о принятом решении с обоснованием причин его принятия;
6) в случае неподписания победителем отбора проекта соглашения в системе "Электронный бюджет" в срок, установленный подпунктом 2 настоящего пункта, министерство в течение пяти рабочих дней со дня истечения указанного срока принимает решение о признании победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения и об отказе в предоставлении гранта в соответствии с подпунктом 5 пункта 2.6 настоящего раздела и направляет победителю отбора письменное уведомление о принятом решении с обоснованием причин его принятия.
2.11. В случае доведения министерству уменьшенных лимитов бюджетных обязательств, при согласовании министерством с получателем гранта новых условий соглашения или при недостижении согласия по новым условиям министерство и получатель гранта заключают дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), по формам в соответствии с типовой формой в следующем порядке:
1) министерство в течение пяти рабочих дней со дня доведения уменьшенных лимитов бюджетных обязательств формирует и направляет получателю гранта в системе "Электронный бюджет" для подписания проект дополнительного соглашения к соглашению (далее - дополнительное соглашение), содержащего новые условия;
2) получатель гранта в случае согласия с новыми условиями, определенными дополнительным соглашением, в течение пяти рабочих дней со дня получения дополнительного соглашения, содержащего новые условия, подписывает его в системе "Электронный бюджет";
3) получатель гранта в случае несогласия с новыми условиями, определенными дополнительным соглашением, в течение пяти рабочих дней со дня получения дополнительного соглашения, содержащего новые условия, направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении отказ от его заключения;
4) министерство в течение пяти рабочих дней со дня получения отказа от заключения дополнительного соглашения, содержащего новые условия, либо со дня окончания срока, предусмотренного подпунктом 2 настоящего пункта (в случае неподписания получателем гранта дополнительного соглашения, содержащего новые условия, в срок, предусмотренный подпунктом 2 настоящего пункта), формирует и направляет получателю гранта в системе "Электронный бюджет" проект дополнительного соглашения о расторжении соглашения для подписания;
5) получатель гранта в течение трех рабочих дней со дня получения проекта дополнительного соглашения о расторжении соглашения подписывает его в системе "Электронный бюджет";
6) министерство в течение трех рабочих дней со дня подписания получателем гранта дополнительного соглашения, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения, подписывает его со своей стороны в системе "Электронный бюджет".
2.12. Результатом предоставления гранта является прирост объема производства сельскохозяйственной продукции, произведенной получателем гранта в году предоставления гранта и в течение последующих четырех лет после года предоставления гранта, по отношению к предыдущему году (процентов).
2.13. Грант перечисляется министерством на расчетный или корреспондентский счет, открытый получателю гранта в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, в течение 10 рабочих дней со дня заключения соглашения.
В случае если законом о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период предусмотрено казначейское сопровождение средств гранта, перечисление гранта осуществляется министерством на лицевой счет для учета операций неучастника бюджетного процесса, открытый получателю гранта в территориальном органе Федерального казначейства, в течение 10 рабочих дней со дня заключения соглашения.
2.14. Внесение изменений в предусмотренный соглашением срок освоения гранта осуществляется путем продления срока освоения гранта не более чем на шесть месяцев при наличии документально подтвержденных обстоятельств непреодолимой силы, предусмотренных абзацами вторым - пятым пункта 3.14 раздела 3 настоящего Порядка (далее - обстоятельства непреодолимой силы), препятствующих освоению гранта в срок, установленный соглашением, посредством направления в министерство заявления о продлении срока освоения гранта в связи с наступлением обстоятельств непреодолимой силы с приложением документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, не позднее дня окончания срока освоения гранта в порядке и сроки, установленные приказом министерства.
2.15. В случае призыва получателя гранта на военную службу в Вооруженные Силы Российской Федерации (далее - призыв на военную службу) министерство принимает одно из следующих решений:
- признание проекта развития сельского туризма завершенным в случае, если средства гранта использованы в полном объеме, а в отношении получателя гранта в связи с призывом на военную службу осуществлена государственная регистрация прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя или прекращения крестьянского (фермерского) хозяйства. При этом получатель гранта освобождается от ответственности за недостижение плановых показателей деятельности;
- обеспечение возврата средств гранта в краевой бюджет в объеме неиспользованных средств гранта в случае, если средства гранта не использованы или использованы не в полном объеме, а в отношении получателя гранта в связи с призывом на военную службу осуществлена государственная регистрация прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя или прекращения крестьянского (фермерского) хозяйства. При этом проект развития сельского туризма признается завершенным, а получатель гранта освобождается от ответственности за недостижение плановых показателей деятельности.
Указанные в абзацах втором, третьем настоящего пункта решения принимаются министерством по заявлению получателя гранта при представлении им документа, подтверждающего призыв на военную службу, и (или) в соответствии с полученными от призывной комиссии края (муниципального образования края), которой получатель гранта призывался на военную службу, сведениями о его призыве на военную службу. Копии указанных в абзацах втором, третьем настоящего пункта решений направляются в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации не позднее пяти рабочих дней с даты принятия соответствующего решения.
2.16. В процессе реализации проекта развития сельского туризма в случае призыва главы крестьянского (фермерского) хозяйства, являющегося получателем гранта, на военную службу допускается его смена по решению членов данного крестьянского (фермерского) хозяйства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, что не влечет изменения (прекращения) статуса крестьянского (фермерского) хозяйства в качестве получателя гранта. При этом министерство осуществляет замену главы такого крестьянского (фермерского) хозяйства в соглашении в порядке, установленном пунктом 2.17 настоящего раздела, а новый глава крестьянского (фермерского) хозяйства осуществляет дальнейшую реализацию проекта развития сельского туризма в соответствии с указанным соглашением.
2.17. В случае реорганизации получателя гранта, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования, а также в случае прекращения деятельности получателя гранта, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 11 июня 2003 г. N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" (далее - передача прав получателя гранта), министерство в течение пяти рабочих дней со дня получения от юридического лица, являющегося правопреемником получателя гранта (далее - правопреемник), информации о реорганизации получателя гранта, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования, либо со дня получения информации о передаче прав получателя гранта формирует и направляет правопреемнику в системе "Электронный бюджет" для подписания проект дополнительного соглашения, содержащего новые условия в части перемены лица в обязательстве.
Дополнительное соглашение, содержащее новые условия в части перемены лица в обязательстве, заключается с правопреемником в порядке, аналогичном порядку заключения дополнительного соглашения с получателем гранта, установленному подпунктами 2 - 6 пункта 2.11 настоящего раздела.
2.18. В случае реорганизации получателя гранта, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя гранта, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя гранта, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), министерство в течение 10 рабочих дней со дня получения информации о реорганизации (ликвидации, прекращения деятельности) получателя гранта формирует и направляет получателю гранта и (или) правопреемнику(ам) в системе "Электронный бюджет" уведомление о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акт об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о не исполненных получателем гранта обязательствах, источником финансового обеспечения которых является грант, и возврате не использованного по состоянию на дату получения уведомления о расторжении соглашения остатка гранта в краевой бюджет в течение 10 рабочих дней со дня получения получателем гранта и (или) правопреемником(ами) акта об исполнении обязательств по соглашению.
2.19. Получатель гранта, пострадавший в результате террористических актов, освобождается от ответственности за недостижение плановых показателей деятельности в порядке, определяемом министерством, при условии документального подтверждения факта причинения в результате террористических актов ущерба имуществу, которое используется для осуществления деятельности получателя гранта.
3. Требования к отчетности, осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления гранта и ответственность за их нарушение
3.1. Получатель гранта представляет в министерство в системе "Электронный бюджет" по форме, установленной типовой формой, следующую отчетность:
1) отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант (далее - отчет о расходах), - ежеквартально не позднее 15 рабочих дней месяца, следующего за отчетным кварталом, в течение срока освоения гранта;
2) отчет о достижении значения результата предоставления гранта (далее - отчет о результате):
- ежеквартально не позднее 15 рабочих дней месяца, следующего за отчетным кварталом, года предоставления гранта и последующих четырех лет после года предоставления гранта;
- ежегодно не позднее 15 рабочих дней года, следующего за годом предоставления гранта, и последующих четырех лет после года предоставления гранта (далее - годовой отчет о результате).
3.2. Получатель гранта в сроки, установленные подпунктом 1 пункта 3.1 настоящего раздела, представляет в министерство копии документов, подтверждающих фактически произведенные затраты, перечень которых определяется приказом министерства (далее - отчетные документы).
Отчетные документы представляются получателем гранта на бумажном носителе нарочным или заказным почтовым отправлением.
Отчетные документы должны быть подписаны (копии заверены) получателем гранта (лицом, имеющим право действовать без доверенности от имени получателя гранта - юридического лица в соответствии с его учредительными документами) либо иным уполномоченным лицом, действующим на основании доверенности или иного документа, подтверждающего полномочия лица на подписание и (или) заверение документов от имени получателя гранта (далее - иное уполномоченное лицо).
Отчетные документы, содержащие более одного листа, должны быть прошиты, листы должны быть пронумерованы, на оборотной стороне последнего листа каждого документа должна быть сделана запись о количестве листов в документе.
3.3. Получатель гранта представляет в министерство дополнительную отчетность в сроки и по форме, которые определены соглашением:
1) в системе "Электронный бюджет":
- о реализации проекта развития сельского туризма;
- о расходовании средств на финансирование проекта развития сельского туризма (включая средства гранта и внебюджетные средства);
2) на бумажном носителе нарочным или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении - о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса, получателей средств по формам, установленным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, действующим в отчетном финансовом году.
3.4. Отчетность и отчетные документы, представленные получателем гранта в соответствии с пунктами 3.1 - 3.3 настоящего раздела (далее - отчеты), рассматриваются министерством не позднее 15 рабочих дней со дня их получения на предмет соответствия требованиям, предусмотренным пунктами 3.1 - 3.3 настоящего раздела, а также полноты и достоверности, содержащихся в них сведений.
По итогам рассмотрения отчетов министерство не позднее 30-го рабочего дня со дня их получения, принимает одно из следующих решений:
1) о принятии отчетов - при отсутствии оснований для их отклонения, предусмотренных пунктом 3.5 настоящего раздела;
2) об отклонении отчетов и о составлении акта о нарушении получателем гранта условий и порядка предоставления гранта в соответствии с пунктом 3.8 настоящего раздела - при наличии одного или нескольких оснований для отклонения отчетов, предусмотренных пунктом 3.5 настоящего раздела.
3.5. Основаниями для отклонения отчетов являются:
1) несоответствие представленных получателем гранта отчетов требованиям, установленным пунктами 3.1 - 3.3 настоящего раздела, и (или) их представление не в полном объеме;
2) установление факта недостоверности представленной получателем гранта информации.
3.6. Министерство проводит мониторинг достижения результата предоставления гранта и событий, отражающих факт завершения мероприятия по получению результата предоставления гранта (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
Периодичность проведения мониторинга достижения результата предоставления гранта - один раз в год.
3.7. Министерство осуществляет в отношении получателей гранта, а также лиц, получающих средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателями гранта, проверку соблюдения ими условий и порядка предоставления гранта, в том числе в части достижения результата его предоставления (далее - проверка).
При выявлении в ходе проверки действий (бездействия), содержащих признаки состава административного правонарушения, министерство в срок не позднее 10 рабочих дней со дня выявления указанных действий (бездействия) направляет материалы проверки в комитет государственного финансового контроля Правительства края.
Органы государственного финансового контроля края осуществляют в отношении получателей гранта, лиц, получающих средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателями гранта, проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.8. В случае выявления министерством фактов нарушения получателем гранта условий и порядка предоставления гранта (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3.11 настоящего раздела) министерство в течение 10 рабочих дней со дня выявления указанных фактов составляет акт о нарушении получателем гранта условий и порядка предоставления гранта (далее - акт), в котором указываются выявленные нарушения, сроки их устранения, вручает нарочным или направляет акт получателю гранта почтовым отправлением с уведомлением о вручении или на электронный адрес, указанный в заявке.
3.9. В случае неустранения получателем гранта нарушений в сроки, установленные в акте, министерство в течение 15 рабочих дней со дня истечения указанных сроков вручает нарочным или направляет получателю гранта требование о возврате гранта в краевой бюджет почтовым отправлением с уведомлением о вручении или на электронный адрес, указанный в заявке.
Получатель гранта обязан осуществить возврат гранта в течение 10 рабочих дней со дня получения требования о возврате гранта в краевой бюджет.
3.10. В случае неисполнения получателем гранта обязанности по возврату остатка гранта в срок не позднее 15 рабочих дней со дня окончания срока освоения гранта министерство в течение 15 рабочих дней со дня установления факта неисполнения получателем гранта обязанности по возврату остатка гранта вручает нарочным или направляет получателю гранта почтовым отправлением с уведомлением о вручении или на электронный адрес, указанный в заявке, требование о возврате остатка гранта в краевой бюджет.
Получатель гранта обязан осуществить возврат остатка гранта в течение 10 рабочих дней со дня получения требования о возврате остатка гранта в краевой бюджет.
3.11. В случае если получателем гранта по состоянию на 31 декабря отчетного финансового года не достигнуто значение результата предоставления гранта, установленное соглашением, объем средств, подлежащий возврату получателем гранта в краевой бюджет в срок до 1 марта года, следующего за отчетным финансовым годом (V возврата), рассчитывается по формуле:
V возврата = V x k x 0,2,
где:
V - размер гранта, предоставленного получателю гранта (без учета размера остатка гранта);
k - коэффициент возврата гранта, рассчитываемый по формуле:
k = 1 - (T/S),
где:
Т - фактически достигнутое значение результата предоставления гранта на отчетную дату, указанное в годовом отчете о результате;
S - плановое значение результата предоставления гранта, установленное соглашением.
3.12. В случае неисполнения получателем гранта обязанности по возврату гранта в объеме (V возврата), рассчитанном в соответствии с пунктом 3.11 настоящего раздела, в срок, установленный абзацем первым пункта 3.11 настоящего раздела, министерство не позднее 10 рабочих дней со дня окончания указанного срока вручает нарочным или направляет получателю гранта почтовым отправлением с уведомлением о вручении или на электронный адрес, указанный в заявке, требование о возврате гранта в объеме (V возврата), рассчитанном в соответствии с пунктом 3.11 настоящего раздела, в краевой бюджет (далее - требование).
Получатель гранта обязан осуществить возврат гранта в объеме (V возврата), рассчитанном в соответствии с пунктом 3.11 настоящего раздела, в течение 10 рабочих дней со дня получения требования.
3.13. В случае неперечисления получателем гранта в краевой бюджет средств гранта, подлежащих перечислению в соответствии с пунктами 3.9, 3.10, 3.12 настоящего раздела, в срок, установленный соответственно абзацем вторым пункта 3.9, абзацем вторым пункта 3.10, абзацем вторым пункта 3.12 настоящего раздела, министерство обращается в суд с требованием о взыскании указанных средств в течение трех месяцев со дня окончания соответствующего срока.
3.14. Основанием для освобождения получателя гранта от применения мер, предусмотренных пунктом 3.11 настоящего раздела, является документальное подтверждение обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих достижению значения результата предоставления гранта.
Обстоятельствами непреодолимой силы являются:
1) введение режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, ограничительных мероприятий (карантина) решениями органов государственной власти Российской Федерации, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления;
2) аномальные погодные условия, подтвержденные копией справки территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
3) иные уважительные причины, под которыми для целей настоящего Порядка понимаются обстоятельства, которые объективно не позволяют получателю гранта освоить грант в сроки его освоения вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, по вине третьих лиц.
Порядок и сроки рассмотрения документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих достижению значения результата предоставления гранта, и принятия решения о наличии (об отсутствии) правовых оснований для продления срока освоения гранта устанавливаются приказом министерства.
3.15. В случае нарушения лицом, получающим средства на основании договора (соглашения), заключенного с получателем гранта, условий и порядка предоставления гранта министерство в течение 10 рабочих дней со дня выявления указанных нарушений вручает нарочным или направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении лицу, получающему средства на основании договора (соглашения), заключенного с получателем гранта, требование о возврате в краевой бюджет полученных средств, в котором указываются выявленные нарушения, подлежащая возврату сумма средств, сроки возврата, код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат средств, реквизиты счета, на который должны быть перечислены средства (далее - требование о возврате средств). Размер средств, подлежащих возврату, ограничивается размером средств, в отношении которых были установлены факты нарушений.
Лицо, получающее средства на основании договора (соглашения), заключенного с получателем гранта, обязано осуществить возврат полученных средств в течение 10 рабочих дней со дня получения требования о возврате средств.
3.16. В случае невозврата лицом, получающим средства на основании договора (соглашения), заключенного с получателем гранта, в краевой бюджет средств, подлежащих возврату в соответствии с пунктом 3.15 настоящего раздела, в срок, установленный абзацем вторым пункта 3.15 настоящего раздела, министерство обращается в суд с требованием о взыскании указанных средств в течение трех месяцев со дня окончания указанного срока.
3.17. Министерство обеспечивает соблюдение получателем гранта условий, целей и порядка предоставления гранта.
4. Порядок проведения отбора
4.1. Проведение отбора осуществляется в системе "Электронный бюджет".
4.2. Взаимодействие министерства с участниками отбора осуществляется в следующем порядке:
1) доступ к системе "Электронный бюджет" обеспечивается с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме";
2) взаимодействие осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет";
3) запрещается требовать от участника отбора представления документов и информации в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, определенным в подпунктах 2, 3, 5, 7 (за исключением требования о том, что деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации), 8 пункта 2.3, подпунктах 1, 4 (в случае, если право на земельный(е) участок(ки) зарегистрировано за участником отбора в ЕГРН), 5, 6 пункта 2.4 раздела 2 настоящего Порядка, критериям отбора, предусмотренным пунктом 4.7 настоящего раздела, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию в министерство по собственной инициативе;
4) проверка участника отбора на соответствие требованиям, определенным в подпунктах 2, 3, 5, 7 (за исключением требования о том, что деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации), 8 пункта 2.3, подпунктах 1, 4 (в случае, если право на земельный(е) участок(ки) зарегистрировано за участником отбора в ЕГРН), 5, 6 пункта 2.4 раздела 2 настоящего Порядка, критериям отбора, предусмотренным пунктом 4.7 настоящего раздела, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности);
5) соответствие участника отбора требованиям, определенным в подпунктах 2, 3, 5, 7 (за исключением требования о том, что деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации), 8 пункта 2.3, подпунктах 1, 4 (в случае, если право на земельный(е) участок(ки) зарегистрировано за участником отбора в ЕГРН), 5, 6 пункта 2.4 раздела 2 настоящего Порядка, критериям отбора, предусмотренным пунктом 4.7 настоящего раздела, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" подтверждается путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
4.3. Способом проведения отбора является запрос предложений на основании представленных участниками отбора заявок исходя из соответствия участников отбора критериям отбора, предусмотренным пунктом 4.7 настоящего раздела.
4.4. Для проведения отбора министерство не позднее 1 июня года предоставления гранта размещает на едином портале, а также на официальном сайте министерства сельского хозяйства и продовольствия Хабаровского края в сети "Интернет" (https://minsh.khabkrai.ru) (далее - официальный сайт министерства) объявление о проведении отбора с указанием:
1) сроков проведения отбора;
2) даты начала подачи и даты окончания приема заявок участников отбора (далее также - срок приема заявок), при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее пятого календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
3) наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты министерства;
4) результата предоставления гранта в соответствии с пунктом 2.12 раздела 2 настоящего Порядка;
5) доменного имени и (или) указателей страниц системы "Электронный бюджет";
6) требований к участникам отбора в соответствии с пунктами 2.3, 2.4 раздела 2 настоящего Порядка и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
7) критериев отбора в соответствии с пунктом 4.7 настоящего раздела;
8) порядка подачи заявок участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок в соответствии с пунктом 4.8 настоящего раздела;
9) порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;
10) правил рассмотрения заявок в соответствии с пунктом 4.13 настоящего раздела;
11) порядка возврата заявок на доработку;
12) порядка отклонения заявок, а также информации об основаниях их отклонения;
13) объема распределяемого гранта в рамках отбора, порядка расчета размера гранта, правил распределения гранта по результатам отбора в соответствии с пунктами 2.7, 2.8 раздела 2 настоящего Порядка, включая максимальный размер гранта;
14) порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и даты окончания срока такого предоставления;
15) срока, в течение которого победитель отбора должен подписать соглашение;
16) условий признания победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения;
17) сроков размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале, а также на официальном сайте министерства, которые не могут быть позднее первого рабочего дня, следующего за днем принятия решений, указанных в пункте 4.14 настоящего раздела (с соблюдением сроков, установленных пунктом 26 2 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. N 1496 "О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета").
4.5. Внесение изменений в объявление о проведении отбора осуществляется министерством не позднее наступления даты окончания приема заявок с соблюдением следующих условий:
- срок приема заявок должен быть продлен таким образом, чтобы со дня, следующего за днем внесения таких изменений, до даты окончания приема заявок указанный срок составлял не менее трех календарных дней;
- при внесении изменений в объявление о проведении отбора изменение способа проведения отбора не допускается;
- в случае внесения изменений в объявление о проведении отбора после наступления даты начала подачи заявок в объявление о проведении отбора включается положение, предусматривающее право участников отбора внести изменения в заявки;
- участники отбора уведомляются о внесении изменений в объявление о проведении отбора не позднее дня, следующего за днем внесения изменений в объявление о проведении отбора, с использованием системы "Электронный бюджет".
4.6. Участник отбора должен соответствовать требованиям, установленным пунктами 2.3, 2.4 раздела 2 настоящего Порядка, по состоянию на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения.
4.7. Критериями отбора являются:
1) соответствие участника отбора требованиям подпункта 1 пункта 1.2 раздела 1 настоящего Порядка;
2) включение проекта развития сельского туризма участника отбора в протокол заседания комиссии.
4.8. Для участия в отборе участники отбора в срок приема заявок, указанный в объявлении о проведении отбора, формируют заявку в электронной форме с указанием запрашиваемого размера гранта посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" с приложением в системе "Электронный бюджет" электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования):
1) паспорта участника отбора (для участника отбора - индивидуального предпринимателя);
2) доверенности или иного документа, подтверждающего полномочия лица на подписание и (или) заверение документов, указанных в настоящем пункте (далее - документы), в случае, если документы подписываются и (или) заверяются иным уполномоченным лицом;
3) гарантийного письма в произвольной форме о соответствии участника отбора требованиям, предусмотренным подпунктами 1, 4, 6, 7 (о том, что деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации) пункта 2.3, подпунктом 3 пункта 2.4 раздела 2 настоящего Порядка;
4) отчета о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса, получателей средств за год, предшествующий году предоставления гранта, по формам, установленным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, действовавшим в указанный отчетный период, если ранее такая отчетность участником отбора в министерство не представлялась;
5) документа, подтверждающего наличие у участника отбора внебюджетных средств в пределах размера, установленного пунктом 2.7 раздела 2 настоящего Порядка (письма кредитной организации и (или) выписки (справки) по банковскому счету участника отбора, заверенной кредитной организацией, по состоянию не ранее чем за 10 рабочих дней до даты подачи заявки). В случае обеспечения софинансирования проекта развития сельского туризма кредитными средствами прилагается копия кредитного договора на реализацию проекта развития сельского туризма, заверенная кредитной организацией, по состоянию не ранее чем за 10 рабочих дней до даты подачи заявки;
6) документа, подтверждающего наличие земельного участка (земельных участков) в собственности и (или) в пользовании на срок не менее пяти лет, на котором (которых) запланирована реализация проекта развития сельского туризма и вид разрешенного использования которого (которых) соответствует указанному в проекте развития сельского туризма (в случае, если право на земельный(е) участок(ки) не зарегистрировано за участником отбора в ЕГРН).
Если документы, указанные в настоящем пункте, содержат персональные данные, к заявке должны быть приложены согласия субъектов этих данных на их обработку.
Заявка должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью участника отбора - индивидуального предпринимателя или лица, имеющего право действовать без доверенности от имени участника отбора - юридического лица в соответствии с его учредительными документами, либо иного уполномоченного лица.
4.9. Датой представления участником отбора заявки считается день подписания участником отбора заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
4.10. Участник отбора не позднее даты окончания приема заявок вправе внести изменения в заявку и (или) в представленные с заявкой электронные копии документов путем заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и (или) представления в систему "Электронный бюджет" электронных копий документов.
4.11. Участник отбора со дня размещения объявления о проведении отбора на едином портале не позднее третьего рабочего дня до дня завершения подачи заявок участниками отбора вправе направить в министерство не более пяти запросов о разъяснении положений объявления о проведении отбора путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса.
Министерство в ответ на запрос, указанный в абзаце первом настоящего пункта, направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора в срок, установленный указанным объявлением, но не позднее одного рабочего дня до дня завершения подачи заявок путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения. Представленное министерством разъяснение положений объявления о проведении отбора не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном объявлении.
Доступ к разъяснению, формируемому в системе "Электронный бюджет" в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, предоставляется всем участникам отбора.
4.12. Не позднее первого рабочего дня, следующего за днем окончания срока приема заявок, в системе "Электронный бюджет" открывается доступ к поданным участниками отбора заявкам для их рассмотрения.
Протокол вскрытия заявок автоматически формируется на едином портале, подписывается электронной подписью министра сельского хозяйства и продовольствия края (далее - электронная подпись министра) (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет" и размещается на едином портале не позднее первого рабочего дня, следующего за днем его подписания.
4.13. Заявка и документы рассматриваются министерством в течение 15 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок на предмет их соответствия требованиям, установленным пунктом 4.8 настоящего раздела, а также на предмет соответствия участника отбора требованиям, предусмотренным пунктами 2.3, 2.4 раздела 2 настоящего Порядка, и критериям отбора, предусмотренным пунктом 4.7 настоящего раздела.
Поступившие заявки ранжируются исходя из очередности поступления заявок.
4.14. По результатам рассмотрения заявок и документов, а также информации (сведений), полученной в соответствии с подпунктами 4, 5 пункта 4.2 настоящего раздела, министерство не позднее 15 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок принимает одно из следующих решений (далее также - результаты отбора):
1) о предоставлении гранта - при отсутствии оснований для отклонения заявки и отказа в предоставлении гранта, предусмотренных подпунктами 1 - 4 пункта 2.6 раздела 2 настоящего Порядка;
2) об отклонении заявки и отказе в предоставлении гранта - при наличии одного или нескольких оснований для отклонения заявки и отказа в предоставлении гранта, предусмотренных подпунктами 1 - 4 пункта 2.6 раздела 2 настоящего Порядка.
4.15. На основании результатов отбора на едином портале автоматически формируется протокол подведения итогов отбора, который подписывается электронной подписью министра (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет" и размещается на едином портале не позднее первого рабочего дня, следующего за днем его подписания.
Внесение изменений в протокол подведения итогов отбора осуществляется не позднее 10 календарных дней со дня подписания первой версии протокола подведения итогов отбора путем формирования новой версии указанного протокола с указанием причин внесения изменений.
В протокол подведения итогов отбора включаются следующие сведения:
- дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
- информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
- информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют указанные заявки;
- наименование победителя (победителей) отбора, с которым (которыми) заключается соглашение и размер предоставляемого ему (им) гранта.
Протокол подведения итогов отбора также размещается министерством на официальном сайте министерства не позднее первого рабочего дня, следующего за днем принятия решения по результатам отбора.
4.16. В случае если по окончании срока приема заявок не подано ни одной заявки либо по результатам отбора в отношении всех заявок приняты решения об их отклонении, министерство не позднее трех рабочих дней со дня окончания срока приема заявок принимает решение о признании отбора несостоявшимся.
Решение, указанное в абзаце первом настоящего пункта, размещается министерством на едином портале и на официальном сайте министерства не позднее первого рабочего дня, следующего за днем его принятия.
4.17. Министерство в случае отзыва лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 раздела 1 настоящего Порядка, не позднее одного рабочего дня до даты окончания приема заявок формирует объявление об отмене отбора в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса в системе "Электронный бюджет" и размещает его на едином портале.
Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.
4.18. Грант распределяется между победителями отбора исходя из очередности поступления заявок и общего объема распределяемого гранта в соответствии с пунктами 2.7, 2.8 раздела 2 настоящего Порядка.
4.19. По результатам отбора с победителем отбора заключается соглашение в порядке, определенном пунктом 2.10 раздела 2 настоящего Порядка.
4.20. В целях заключения соглашения победителем отбора в системе "Электронный бюджет" уточняется информация о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления гранта, а также о лице, уполномоченном на подписание соглашения (при необходимости).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Грант предоставляется в целях финансового обеспечения части затрат получателей средств на реализацию проекта развития сельского туризма (без учета налога на добавленную стоимость) на основании отбора получателей средств, представивших в министерство сельского хозяйства и продовольствия Хабаровского края заявки на участие и необходимые документы.
Получателем гранта является сельскохозяйственный товаропроизводитель, осуществляющий свою деятельность на территории края и прошедший конкурсный отбор проектов развития сельского туризма.
Установлены требования, которым участник отбора должен соответствовать.
По результатам рассмотрения заявок и документов министерство принимает решение о предоставлении гранта либо об отклонении заявки и отказе в предоставлении гранта.
Постановление Правительства Хабаровского края от 26 октября 2023 г. N 483-пр "О предоставлении из краевого бюджета сельскохозяйственным товаропроизводителям, осуществляющим свою деятельность на территории Хабаровского края, грантов "Агротуризм"
Вступает в силу с 27 октября 2023 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru 27 октября 2023 г.
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 27 октября 2023 г. N 2700202310270019
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Хабаровского края от 12 февраля 2025 г. N 45-пр
Изменения вступают в силу с 13 февраля 2025 г.